7

Командир счастливой Щуки.

Решил запостить несколько случаев из военно-морской жизни. Заголовок отражает период службы с одним из командиров, товарищем Са... ах, каким человеком! Подчиненные наградили командира таким прозвищем за чрезвычайную везучесть. К примеру: очередной день в ремонте, прошел противоаварийный осмотр. Командир и старпом ушли в каюты. Они там в игрушки играли: кэп в какой-то шутер, а старпом в "S.T.A.L.K.E.R." (за что потом и получил прозвище Сталкер, в дополнение к Нэо и Гена-электричка). Старпом заслуживает отдельного упоминания чуть ниже.
Итак, около 9.30, часть людей "втихаря" свалила на завтрак в столовую цеха, получив от кэпа деньги на пирожки, лентяи и вахта остались в прочном корпусе (дело было на пл). Товарищ  в отсек нырнул, я за ним. Заношу ногу через коммингс и боковым зрением замечаю полуметровый язык пламени над стойкой. В отсеке народ хорошо РБЖ усвоил - чуть ногу мне не отчекрыжили переборочной дверью. Влетаю в центральный пост, из аварийного отсека уже докладывают. Принимаю доклад, попутно уточняя для дежурного по пл, что и где горит. Дежурный стоял грамотный - все как учили: аварийная тревога, доклады, первичные мероприятия... И тут через минуту доклад: "Пожар потушен!" Дежурный недоуменно так смотрит... Говорю ему - чему там гореть? Стойка маленькая, вокруг одно железо, да и то в виде двух станций пожаротушения. Посылай связистов, пусть разбираются, это их матчасть. Собираемся играть отбой, а с нижней палубы в центральный входит командир с выражением на лице "А что здесь случилось?" Мы ему - тащ, пожар, но уже потушили! Командир с фразой: "Хорошо, разбирайтесь", разворачивается и шлепает в каюту доигрывать...

... Режут легкий и прочный корпус, работ много, людей на обеспечение не хватает. Иду по своим делам в ЗСР (зону строгого режим радиационной безопасности). Она вот, за забором, но чтобы не нарушать правила РБ, надо обходить через соседний цех, дозиметристов, переодеваться в "грязное", получать дозиметр... если увидят, что попал в ЗСР не через дозиков, получишь по шапке. А за забором идет огневая работа, режут металл моего заведования. Ну, думаю, загляну одним глазком, что там творится. Смотрю - вроде все хорошо: работяга режет турбинкой подвески, военный обеспечивает с огнетушителем, гидрантом и ведрами. Искры во все стороны веером! И норовят в основном между баллонами попасть... Вчера я осматривал те  места, видел эти горки сухой краски, пыли и прочего г...на, которые оттуда ничем не достать. Дымок! В эту работу вплетался слабенький дымок, вроде идущий снизу... вахтенный уже тоже что-то заподозрил. Хрен с ним, думал я, перепрыгивая забор. Остановили мы работягу, говорю: - давай смотреть, что там дымит. -Да чё, это от турбинки, все нормально - от работяги ничего другого и не ждали. Вахтенного отправил включать воду на гидрант, сам полез ниже, интересно же, что там горит. Когда вода пошла, работяга испарился. Посадил я вахтенного, говорю, лей минут десять, потом посмотрим. С ЗСР связи нет, поэтому я слегка удивился, когда над забором показалась морда лица нашего зама. Его интересовало, что там у нас. Я говорю: все в норме, горим. Шутка не зашла. У нас там аварийная тревога, орет, а вы тут развлекаетесь. Ладно, ору ему, отбивайтесь, мы толком и не горели...

Вот таких мелких случаев только с возгораниями было еще много... И ни разу! Ни разу не было серьезных последствий и аварий. В аналогичных условиях в эти же года сгорел к херам корабль на ЧФ и пл на СФ.

Старпом. Когда я с ним стал служить, меня не покидало впечатление, что я говорю с жителем другой планеты. И видимо у начальства складывалось аналогичное мнение, потому как он прыгал по кораблям и припрыгал к нам в ремонт. Эпизод из жизни старпома, тогда по прозвищу Нэо: старший на борту прессует старпома. Старпом лентяй, любит поспать, работу перекладывает в основном на секретчика. Сам работать не любит, даже если заставляют. Итог проверки: - Старпом, где суточные планы? - В каюте! Несите в центральный!!! Есть!

Пять минут, десять минут... Старший на борту уже проверил штурманов и акустиков, заняться нечем.... Где старпом!!!!??? Командир отправляет секретчика за старпомом. Появляется секретчик, минут через пять старпом со шрамами на лице от подушки. Где суточные планы?!!! Потерялись.... А вы посмотрите, МОЖЕТ ОНИ ЗА ТРОН ЗАКАТИЛИСЬ???!!!

Дубликаты не найдены

0

Охрененный старпом, конечно, даже если он бэушный. -)

раскрыть ветку 1
+1
Этот старпом ещё служит. И в Сталкера играет....
0

интересно конечно, но много специальных терминов и нет перевода на русский (для не посвящённых) )

ну и слог чёткий военный без литературной воды )

раскрыть ветку 1
+2

Э. А какие тут термины специальные? Или вы про сокращения? Ну так подскажу -

пл. - это подводная лодка,

ЧФ - это черноморский флот,

СФ - это ККСФ.

РБЖ - это Руководство по Борьбе за Живучесть.


Пикабу он же образовательный)

Похожие посты
58

Северный фронт капитана Тураева

Василий Тураев воевал на Балтийском флоте, потом на Северном. Но бороться ему приходилось не только с силами кригсмарине. Каким был боевой путь легендарного подводника в арктических водах и почему он не получил заслуженную звезду Героя, — сейчас расскажем.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Крысы не бегут с корабля


Небольшой остров Лавенсаари весной 1943 года был самым западным форпостом Балтийского флота в Финском заливе. Всего в нескольких милях от него начинались вражеские воды. Каждая советская подводная лодка останавливалась на острове по пути в большую Балтику или обратно.

25 мая на Лавенсаари пришли С-12 во главе с Василием Тураевым и Щ-406 Героя Советского Союза Евгения Осипова. Обеим лодкам предстоял прорыв на немецкие коммуникации. Настроение экипажей и их командиров было далеко от радостного, обреченность повисла в корабельных отсеках. И на то были причины.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Подорвавшаяся на противолодочной мине Щ-406, найденная в 2017 году (фото: Иван Боровиков)


1 мая на выходе из Морского канала в Ленинграде из-за ошибки экипажа и плохой организации перехода субмарина Щ-323 вышла за пределы протраленной полосы и подорвалась на донной мине. 22 мая Щ-408 послала свою первую и последнюю радиограмму — о том, что ее преследуют противолодочные силы противника и она не может заряжать батареи. Спустя три дня ещё одна лодка — Щ-303 — доложила: Финский залив перегорожен противолодочной сетью, и изувеченная «Щука» пытается вернуться. Ещё через четыре дня исчезла в морской пучине Щ-406 Осипова.

Моряки С-12 верили, что смерть их обойдет: в трюме лодки нашли крыс. На ушедшей вперед лодке Осипова крыс не было.


Балтийский тупик


Кампанию 42-го года балтийские подводники могли осторожно занести себе в актив. Реальные цифры побед были, конечно, ниже заявленных, но в итоге балтийцам удалось уничтожить 18 судов противника и повредить десять. Ещё четыре транспорта стали жертвами мин, выставленных подводными лодками. Но даже такие потери для страдающих от нехватки судов немцев были неприемлемы.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Минные тральщики кригсмарине в Балтийском море


Весной 43-го года они усилили корабельные и воздушные патрули, поставили поперёк Финского залива двойные стальные противолодочные сети и дополнительно около 10 тысяч морских мин всех типов.

Залив стал действительно непреодолимым для советских подводных лодок.

С-12 в конце мая повезло: её вернули назад в Кронштадт в ожидании новой возможности для прорыва.

Настроение экипажа было подавленным. Опять, как и в 41-м, началось пьянство и нарушения воинской дисциплины.

Сам Тураев в это время не скрывал своего мнения о новом командире бригады подводных лодок Сергее Верховском.

Капитан 1-го ранга, возглавивший подводные силы на Балтике весной 43-го года, был однокашником Тураева и сделал стремительную карьеру в годы репрессий на Тихоокеанском флоте. И, по мнению многих балтийских командиров, ни в коей мере не соответствовал своей должности.

Недовольство руководством дошло до ушей высоких командиров, и 10 июля 1943 года Тураева сняли с должности с целой серией убийственных формулировок, вроде: «при проверке показал низкие знания оперативно-тактических вопросов. Плохо и медленно ориентируется в сложной обстановке». И отправили с понижением на Северный флот.

26 июля С-12, которая в 42-м под командованием Тураева установила несколько рекордов, ушла в поход с другим командиром и пропала…


В водах Арктики


На севере к Тураеву отнеслись настороженно. С одной стороны, опытные подводники им были нужны как воздух, с другой — его личное дело украшали две отрицательные характеристики от 41-го и 43-го годов.

Войны в северных водах хватало: вся заполярная группировка вермахта снабжалась морем, а в обратную сторону суда везли стратегически важную никелевую руду. Каждый потопленный немецкий транспорт имел важное значение.

Первый боевой поход на новом для себя театре Тураев совершил в качестве старпома С-102 и почти сразу по возвращении был назначен командиром новой лодки М-200 «Месть». На ней подводнику добиться успеха не удалось: все три боевых похода закончились безрезультатно — немцы мимо него не проходили. Однако эти походы закрепили за ним статус агрессивного и умелого командира, и ему решили дать подводный корабль побольше.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

ПЛ С-104


С-104 считалась более чем проблемной лодкой. Она чуть было не пошла на дно в первом же боевом походе в январе 1944-го. Причем без всякого участия немцев. В течение всего плавания не прекращались технические неисправности, случавшиеся в основном по вине экипажа. К примеру, едва прибыв на позицию, лодка начала погружение с не закрытым до конца рубочным люком.

Его заклинило из-за попавшего в механизм наглазника окуляра бинокля.

В центральный пост водопадом полилась вода, а весь экипаж во главе с командиром застыл в нерешительности. Ситуацию спас обеспечивающий поход командир дивизиона Егоров. Он приказал аварийно продуть балласт — к этому моменту лодка уже успела погрузиться на глубину в 10 метров, а вода в отсеке доходила до колена.

После возвращения капитан С-104 ушел в натуральный запой. Дело кончилось его снятием, судом военного трибунала и тремя месяцами штрафной роты.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

С-104, уже под командованием Тураева, выходит в боевой поход


В марте 44-го Тураеву приказали привести в чувство и корабль, и его экипаж. Новый командир решительно взялся за дело. Всех поражали его выносливость и преданность делу. Когда корабль шёл в надводном положении, командир почти всё время, невзирая на погоду, проводил на мостике. Когда же лодка шла под водой, он сидел либо в центральном посту, либо в рубке гидроакустика.

Девизом Тураева было — «побеждает тот, у кого нервы крепче, и кто умеет ждать».

И он дождался своего звёздного часа. В июне потопил большой немецкий «охотник за подводными лодками» UJ-1209. C-104 была единственной, которая сумела найти обнаруженный авиацией конвой. Но это была не последняя победа североморцев — в октябре субмарина записала на свой боевой счет транспорт «Лумме» с грузом разборных деревянных бараков для немецких войск.

Северный фронт капитана Тураева Великая Отечественная война, Вторая мировая война, Флот, Подвиг, СССР, История, Подводная лодка, Длиннопост

Противолодочный корабль UJ-1209


Не Герой


В конце октября 1944 года конечной точкой немецких конвоев стал норвежский город Тромсё, находившийся уже в британской оперативной зоне. Война для Тураева закончилась.

С двумя повреждёнными и двумя потопленными судами противника он по праву стал одним из самых результативных советских подводников. Однако к высшей награде его, кавалера рекордных пяти орденов Красного Знамени, даже не представили. Считается, что Героя подводнику не дали из-за двух скандалов на Балтийском флоте и общего неумения налаживать отношения с начальством.

Тураев прослужил в советском флоте до 1964 года и вышел в отставку в звании капитана 1-го ранга.


Осенью 1942-го, командуя подлодкой С-12, Тураев установил несколько рекордов. Осенний поход балтийцев стал самым длительным среди боевых походов наших субмарин в Великую Отечественную. Хотя само по себе возвращение корабля на базу — после многочисленных бомбёжек, поломок и подрывов — уже рекорд.


Кирилл Копылов

warhead.su

Показать полностью 4
437

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка"

На субмарине многое делается не так, как привычно обычному человеку. К примеру, посещение туалета — ещё та операция. О том, как подводники Второй мировой справляли нужду, на примере немецких «серых волков», — в нашем материале.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

В море у людей те же потребности, что и на суше. В том числе и естественные. Но как справляли нужду во время походов, учитывая, что на корабле нет привычного нам туалета?

Корабельный туалет, или по-морскому — гальюн, спроектирован с учётом пребывания в море. Поэтому отхожее место действует по иным законам, чем на суше. К примеру, унитаз там должен оставаться сухим, пока им не воспользуются. Иначе при качке вода из него просто выльется. А после того, как моряк сделал своё дело, плоды трудов нужно смывать с помощью ручного или электронасоса, отправляющего их в специальную цистерну‑отстойник.

Можно сказать, что гальюн — это целая сантехническая система, где унитаз играет далеко не главную роль. Она работает на всех кораблях, включая и подводные лодки. Но по сравнению с надводными собратьями, ежедневная рутина моряков-подводников, включая походы в туалет, намного труднее.

Когда субмарины появились на свет, их гальюны были несовершенны и трудны в эксплуатации. Поэтому, если лодки находились под водой, их экипажи или испражнялись в ведро, или ждали всплытия, чтобы сходить по нужде на верхней палубе. Но время шло, техника развивалась, и к началу Второй мировой войны гальюны на подлодках стали более совершенными. Правда, пользование ими требовало навыков и чёткого следования инструкциям. Хороший тому пример — правила хождения в гальюн на немецких субмаринах.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

«Труба № 7»


Подлодки VII и IX серий были рабочими лошадками кригсмарине в Атлантике. И «семёрки», и «девятки» имели два гальюна, но в походах использовался лишь один, так как второй служил «провизионкой».

В результате на полсотни человек экипажа приходился один унитаз.

Но даже его можно было использовать по назначению, лишь соблюдая три условия. Во-первых, не ходить в гальюн, когда лодка находится на глубине свыше 45 метров, так как забортное давление могло вывести систему смыва из строя.

Во-вторых, не использовать его, когда лодка ведёт бой в подводном положении. Считалось, что акустик на вражеском корабле может засечь субмарину по звукам, издаваемым «туалетными» насосами.

И в-третьих, каждый зашедший в гальюн член экипажа субмарины был обязан записать своё имя, дату и время в специальном журнале. Если что-то пойдёт не так — все будут знать, кого нужно звать на уборку сотворённого безобразия.

Но подводники не теряли присутствия духа. Гальюн становился предметом для шуток экипажей подлодок. К примеру, команды «девяток» иронично именовали его «Трубой № 7» или «7-м торпедным аппаратом» — вдобавок к шести реальным, имевшимся на лодках данной серии.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

Гальюн на подлодке U-995


Сантехника подлодки


Прежде чем рассказать, что ждало подводника в «трубе», обратимся к описанию её устройства.

Изначально немецкие ватерклозеты на подлодках состояли из чаши унитаза, соединённой с накопителем фекальных вод, которые выбрасывались за борт сжатым воздухом либо ручным насосом. Но на некоторых лодках немцы додумались установить «сифонные» фаянсовые унитазы со сливными бачками. Нечистоты при этом спускались в «гигиеническую» цистерну, которая периодически продувалась за борт.

Накопители нечистот находились на лодке в носу и корме, соединённые трубами с унитазами. Они были небольшого размера, поэтому сбросы фекальных вод за борт производились часто, чтобы не вызвать обратного хода.


Как дуть «трубу»


Если подводник захотел «до ветру», думаете, он сломя голову нёсся в гальюн? А вот и нет. Как бы ему ни приспичило, сначала он должен был доложить о своём желании инженер-механику лодки и, только получив «добро», отправлялся по надобности.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

И ничего удивительного тут нет. Ведь инженер-механик контролировал все технические процессы на подводном корабле, включая работу его сантехнической системы.

После того как моряк завершал свои «дела» в гальюне, он должен был проделать следующие манипуляции. Сначала проверял, что забортный клапан цистерны-накопителя закрыт, а внутренний, соединявший унитаз с ней, открыт. Затем он начинал работать ручным насосом, перекачивая содержимое унитаза в накопитель. После закрывался внутренний клапан, а забортный переводился в положение «открыто». И только тогда нужно было продуть накопитель, сбрасывая нечистоты за борт.

После завершения операции клапаны приводились в прежнее состояние, и довольный собой подводник делал запись в журнале, покидая гальюн.


U-1206: быль или небыль?


Вероятно, эта тема вызовет у читателей ассоциацию с гибелью подлодки U-1206. «Как же! Помним, как её командир утопил лодку с помощью гальюна!» — воскликните вы.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

Всё верно. Однако эту историю из книги Йохана Бреннеке не стоит воспринимать иначе, чем байку. Писатель приукрасил реальные факты гибели лодки своими выдумками, которые опроверг командир U-1206 Карл-Адольф Шлитт. Версию Бреннеке критиковали и другие ветераны немецкого подплава:

«Утонула из-за унитаза — под вопросом! Да, такое возможно, но маловероятно. Все посетители гальюна должны были предварительно доложить инженер-механику. Каждый член экипажа получал хороший и подробный инструктаж по использованию этой мечты сантехника. Там были клапана — внутренний, наружный и воздушный для смыва унитаза. Но сначала надо было пятью барашковыми гайками прикрутить крышку к «трону» (…) Но глубже 45 метров — ни-ни. «Терпи, парень, или беги к „медовой бочке“. Это мы так называли ведро для испражнений. Ну, надеюсь я дал вам, экспертам, повод посмеяться, но это чистая правда».

Причиной гибели U 1206 стала неисправность её сантехнической системы. Вероятнее всего, она вышла из строя из-за бракованных деталей и некачественной сборки при строительстве лодки на верфи. Но командира в тот момент в гальюне не было.

Как ходили в туалет на подводной лодке: гальюн  и "медовая бочка" Флот, Подводная лодка, Туалет, История, Длиннопост

Круче космонавтов?

Вот такая нелёгкая служба у подводника — даже в туалет без инструктажа не сходишь. А если гальюн использовать было нельзя, то его заменяли ведром. Неудивительно, что на подлодке порой стояла неописуемая вонь — грязные тела, испорченная провизия, сырость… вносила свой вклад в эту гамму ароматов и «медовая бочка».

Условия на подлодках времён мировых войн были такими, что живи члены их экипажей в эпоху космических полётов, они бы легко могли стать космонавтами. А вот любой ли космонавт мог стать подводником — ещё тот вопрос.


Владимир Нагирняк

warhead.su

Показать полностью 5
49

Военно-морской языковой юмор

Во время войны один командир немецкой подводной лодки попал в плен к англичанам. Сидеть в лагере военнопленных было нудно, но имелась возможность устроиться на работу. В конце-концов командир изъявил такое желание.


Его спросили: "А что ты вообще умеешь делать?"


Дальше идет замечательная игра слов на английском:

Командир: I am the Commander of a submerged ship! - Я командир подводного корабля!

Ему: OK, then you will submerge the sheep. - Хорошо, тогда ты будешь погружать овец. (Есть такая процедура для профилактики от паразитов в антисептическом растворе).

Военно-морской языковой юмор Флот, Юмор, Англия, Армия, Германия, Подводная лодка, Овцы, Английский язык
121

Фото испытания построенной в 1917 году подводной лодки

Фото испытания построенной в 1917 году подводной лодки Подводная лодка, Николаев, Судостроение, Война, Флот, Фотография

Фото пробного погружения подводной лодки «Орлан», построенной в 1917 году на Николаевском судостроительном заводе.


Снимок, датированный 1917 годом, разместили в группе Старий Миколаїв у кольорі.

«1917 год. Подводная лодка «Орлан» в акватории завода «Руссуд» (сегодня - Николаевский судостроительный завод). Пробное погружение. На фоне - канатный завод.


Строительство лодки началось в 1915 году на эллинге отделения Балтийского завода «Наваль» в Николаеве по проекту подводных лодок типа «Барс» для Черного моря. Спущена на воду в 1916 году, вступила в действие в октябре 1917 года.


«Орлан» не успел принять участие в Первой мировой войне. В мае 1918 года после вступления немецких частей в Севастополь перешла в боеспособном состоянии под контроль германского командования и вскоре под наименованием «US2» включена в состав ВМС Германии на Черном море. 24 ноября 1918 после капитуляции Турции и Германии и оставления Севастополя немецкими частями, перешла под контроль союзного англо-французского командования. 26 апреля 1919 года по приказу союзного командования выведена буксирами из порта, и затоплена подрывными патронами на внешнем рейде Севастополя».

12730

Пожалуй, лучшее обоснование просьбы моряка о внеочередной увольнительной

Пожалуй, лучшее обоснование просьбы моряка о внеочередной увольнительной Моряки, Служба, Флот, Увольнительная, Обоснование, Причина, Беременность, Ретро

Моя жена планирует забеременеть в эти выходные, и мне, конечно же, хотелось бы при этом присутствовать.

370

Военно-морская находчивость

Флот многому может научить. Тактическому мышлению, радиоэлектронике и военно-морской смекалке, например.


Матрос Афонин, по прозвищу Афоня, научился добывать себе пропитание. Левой рукой он резал хлеб специальным резаком, а правую руку запускал в бачок с рафинадом и высыпал его за шиворот со спины, делая вид, что почёсывает шею. Афоня был выученный амбидекстр. Рядом с Афоней, в профиль, стоял страшный продовольственник Гнида, который его, собственно, и привлекал к труду. Гнида курил сигарету и следил за Афоней краем глаза, он не верил в то, что кто-то может обладать такой наглостью – запихивать брусок сливочного масла в освобождённую от мякоти буханку третьеводнишнего чёрного хлеба. Закончивший работу Афоня, подвергался досмотру карманов – в карманы он клал пригоршню сухофруктов, чтобы сбить Гниду со следа рафинадного горба. Потом он униженно просил буханочку чернушечки и получал её, вместе с килограммом масла.


Однажды Афоня увлёкся чтением регламентной литературы, касающейся оборудования его поста «Самум». Этот талмуд так его потряс, что он прокрался в каюту старшего помощника, нашёл и выпил там бутылку коньяку, а потом уснул на старпомовской койке, свернувшись калачиком, как кот. На корабле шли построения – все искали Афоню, который не вышел на вечернюю поверку. К полуночи старпом утомился и пошёл в каюту выпить чаю, где и обнаружил Афоню, который как раз мочился в раковину. Утром Афоню отправили на гауптвахту с десятью сутками ареста, для ускорения процесса, старпом подарил командиру «губы» десятилитровую банку масляной краски, которую Афоня и нёс.


Все мы задавались вопросом – каким же клиническим идиотом надо быть, чтобы вот так вот спалиться?! На пятый день Афониного ареста, его начальник, мичман Вишнин, обнаружил, что замок на «Самуме» спилен и аккуратно повешен на место. Внутри были раскуроченные приборы из которых выдернули платы с серебром. Афоню потом долго таскали за чуприну всякие военные следователи, но у него было железобетонное алиби: страшно захотел выпить, проник в каюту к старпому и осуществил, закружилась голова – прилёг на коечку, очнулся на катере с бидоном краски в руках, понятия не имею, кто разграбил «Самум» во время моего ареста на гауптвахте. Следователи угощали Афоню вкусными сигаретами и вели задушевные разговоры о тюрьме. Афоня лупал невинными глазами и плакал слезами раскаявшегося алкоголика. Нихрена от него не добились.


Мичман Вишнин, когда Афоню вернули в объятья экипажа, ежевечерне обещал его сгноить, зашивал ему карманы и вообще всячески портил ему жизнь. Афоня тоже гадил ему как мог, например, пробирался на радиоузел и звонил на местную радиостанцию в программу «Презент». Мичман Вишнин заступал на дежурство, а чтобы не скучать, брал с собой маленький радиоприёмник, который ловил единственную станцию. И вот начиналась программа «Презент»: «Коллектив войсковой части номер такой-то, поздравляет прапорщика Вишнина с днём рождения и просит поставить в этот день его любимую песню!» И пела Анжелика Варум: «Вишня, вишня! Зимняя вишня! Прекрасных ягод аромат!» А мичман Вишнин, для которого слово «прапорщик» было оскорблением, орал, что найдёт ту сволочь, которая его подъелдыривает и оторвёт ему последнее висящее…

1620

Как мой батя в отпуск ездил.

В прошлом посте я написал о своём отце который служил в 50е годы прошлого века на Тихоокеанском флоте водолазом.

Так вот эта история произошла когда моему бате наконец то дали долгожданный отпуск.Событие как водится отметили "сэкономленным" на промывке шлангов спиртом и шоколадом из доппайка.Батя прикупил подарки,собрал при содействии лучшего друга Лёхи фанерный,армейский чемодан по размеру, крепости и по весу не уступающий сейфу.Набил его тушёнкой,сгущёнкой и прочей едой на дорогу.Ехать то надо было  с Владивостока на Донбасс,да ещё в общем вагоне. Провожали его всей командой спасательного буксира,на котором он служил.А лучший друг Лёха Шелехов даже чемодан всю дорогу тащил и в вагон занёс и на третью полку положил .Путь хоть и неблизкий ,но мой батяня по его словам устроился с комфортом ,на той же третьей полке.Чемодан под головой ,поесть захотел, раскрыл и тут тебе прямо самобранка перед носом.Так и проехал эту неделю ,или даже больше, кум королю,сват министру.Ел, спал,читал, девкам комплименты да шуточки отпускал.

Наконец добрался до родной хаты .Объятия, слёзы радости матери ,расспросы сеструх.Наконец дошло время до подарков, раскрыл батя свой слегка проредевший сейф ,давай платки да шали раздавать, тут  матушка взяла очередной платок и вдруг спрашивает :

-Сынок,а что это за чобот?

Батя непонимающе смотрит в недра своего чемодана,а там на самом дне лежит старый водолазный ботинок времён Цусимы и обороны Порт-Артура .Да ещё утяжелённый.

Лёха гад,когда чемодан собирали  туда его засунул ,да ещё закрепил, чтобы не болтался.Прикрыл это всё подарками,их то до конца дороги никто трогать не будет.И чтобы Вовка(мой батя) не заметил, что чемодан вдруг потяжелел на 11 кило, сам его до вагона тащил.Хотя раньше за ним такого альтруизма не замечалось.

Ржали потом над моим батей когда он  на корабль вернулся всем экипажем,а Лёха больше всех.

1233

Про службу и синюю изоленту.

Однажды сидим травим байки в кабинете зампотеха. Стук в дверь, заходит помощник электрика матрос Хамбеков:" Тааащ, меня старший электрик прислал за изолентой".

Лицо зампотеха приняло вид, как будто его собрались оскопить, причем самым безжалостным образом. Он для вида прочел лекцию, в каких космических просторах видел всю электрическую службу, как он героически вырывал эту изоленту из рук плачущего складского шкипера, что он перетерпел за этот дефицит (пришлось употребить шило в неограниченном количестве, и как он после этого страдал от обезвоживания). Затем трясущейся рукой достал ключ и отпер СЕЙФ, в котором у него хранились все ништяки.


"Смотри, бля, Хамбеков, я даю Вам изоленту, бля. ПОЛОВИНУ бля,отдай старшему, а остальное бля, забери себе". Заинструктированный матрос ушел с поникшей головой, сказал с некоторым укором:"Ну, тааащ, я все понял".


Мы продолжаем травить про жизнь, а минут через 15, заходит старший электрик и молча протягивает это!!!!!!!!!


Все кто был в кабинете просто легли. На лицо зампотеха было страшно смотреть!


Этот нехороший человек (Хамбеков) решил проблему с дележом очень просто. Прошел на камбуз и поварским топором поделил изоленту ПОПОЛАМ.


Автор - Военмор.

319

Про службу и медленных эстонцах.

Было это в 86 году, в наш отряд ПДСС пришел новый замполит, кап3, мореман, с боевого корабля. Сразу начал закручивать гайки, дисциплина, политзанятия и пр. лабуда. И тут у нас по плану выход в море, с осмотром "Фрунзе". На первый выход новый зам в шинели, шапке. "НУ не может настоящий офицер на боевой выход одеться не по уставу. А у нас нравы были попроще- кто в альпаке(болониевая куртка с капюшоном), кто в протертой канадке, кто в ватнике, а по другому никак, все просолено.

Командир окучивает зама, рассказыват о наших особенностях, особых условиях, что новому заму не нравится, морду кривит. Подходим к ТАКР "Фрунзе", он стоял в заливе Стрелок левым бортом к пирсу, благо идти недалеко, наша база была в бухте Разбойник.


Пока решали оргвопросы с ДВС "Фрунзе" в обеспечивающую шлюпку погрузились гребцы, страхующий водолаз, инструктор и пара пловцов в связке (фамилии помню до сих пор б.п. Пастушенко "Паста" и б.п. Мянник Урмас- эстонец, мой санинструктор.).Осень, вода холодная.


Осмотрели один борт, потом прошли под килем и стали осматривать левыйборт. Тут то и произошло кислородное отравление у б.п "Паста", что сопровождалось судорогами, потерей сознания. Урмас зафиксировал его по возможности , всплыл на поверхность и оказался между бортом и пирсом. Заглубиться было очень проблематично, так как полный дыхательный мешок "Пасты" создавал положительную плавучесть. Эстонец мгновенно принял единственно правильное решение. На аппарате ИДА71-у есть крышка, под которой находится клапан стравливания дыхательной смеси из мешка. Сняв ее, он стравил некоторое количество смеси и сумел заглубиться до киля а потом всплыл уже под правым бортом, недалеко от шлюпки.


Очень быстро пловца доставили к нам на водолазный катер.Теперь начиналась моя работа. Распотрошить комбез дело пары секунд, у меня всегда в кармане был садовый нож (крючком). Водолаз без сознания, мелкие судороги мимических мышц, дыхание редкое. Укладываю на палубу, опытные бойцы стоят в готовности, на низком старте, что бы гасить мощные судороги конечностей (которых пока небыло).


И тут подходит командир и новый зам, оба курят беломорины.


Командир с громким вопросом "Док, что тут?" На табачныйдым и громкий голос пострадавший дает мощнейший приступ судорог. Бойцы прыгают ему на конечности и удерживают голову. А это очень непросто.


Я, капитан медслужбы, с обросшей ракушками жопой, , в полный голос и командира и зама посылаю на хуй в присутствии всей команды. Командир берет зама, с отвисшей челюстью, под ручку и говорит ему "Пойдем,пойдем отсюда, тут разберутся без нас" и в это время я даю пострадавшему леща, нет нетак, ЛЕЩА. Боец приходит в себя, судороги прекращаются ,открываются глаза и вопрошает "что случилось, где я?????"С ним все было нормально, дали горячего чая и уложили спать.


Но замполит стал вырываться из рук командира и жалобно просил отпустить его из этой банды, где командира и зама хуесосят при личном составе.


Авторитет врача-физиолога на водолазных спусках превыше всего.



Потом с замом сдружились, нормальный мужик, не раз выпивали и он начинал вспоминать свой первый выход с нашей бандой. Для него это был шок!


Мой саниструктор по итогам этого случая был отправлен во второй отпуск. Припомните, у кого на службе, кто нибудь два отпуска получил. Вот вам и меедллеееенннныыые эстонцы!


Д сих пор с ним перезваниваемся по скайпу.Отличный парень.


Автор - Военмор.

Показать полностью
93

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г.

Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. Корабль, ВМФ, Служба, Боевые корабли, Севастополь, Флот, Длиннопост
Гибель линкора "Новороссийск" 29 октября 1955 г. Корабль, ВМФ, Служба, Боевые корабли, Севастополь, Флот, Длиннопост

«Новороссийск» — советский военный корабль, линкор Черноморского флота ВМФ СССР. До 1948 года корабль входил в состав итальянского ВМФ под названием «Джулио Чезаре» (Giulio Cesare). Затонул на севастопольском рейде 29 октября 1955 года; в катастрофе погибло 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры.

Вечером 28 октября 1955 года линкор вернулся из похода для участия в празднованиях по случаю 100-летия обороны Севастополя и занял место на бочке № 3 в районе Морского госпиталя (глубина 17 м воды и около 30 м вязкого ила). Швартовка прошла нештатно — старпом, капитан 2-го ранга Г. А. Хуршудов, замещавший находившегося в отпуске командира корабля, проскочил нужное место на полкорпуса. После швартовки часть экипажа, включая временно исполняющего обязанности командира, убыла на берег. Старшим офицером остался помощник командира корабля З. Г. Сербулов.

29 октября в 1 час 31 минуту под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, эквивалентный 1000—1200 кг тротила, насквозь пробивший корпус линкора, вырвавший часть палубы полубака и пробивший в подводной части дыру в 150 м². Поскольку в месте взрыва находились носовые кубрики, сразу погибло от 150 до 175 человек. Взрыв произошёл возле Госпитальной стенки Севастопольской бухты. Кроме того, через 30 секунд раздался второй взрыв по левому борту, в результате которого образовалась вмятина в 190 м².


Линкор пытались отбуксировать на мелководье, но прибывший на корабль командующий Черноморским флотом вице-адмирал В. А. Пархоменко приостановил начатую буксировку. Запоздалое приказание о возобновлении буксировки оказалось бессмысленным: носовая часть уже села на грунт. Не сразу адмирал позволил и эвакуировать незанятых в спасательных работах моряков, которых на юте скопилось до 1000 человек. Когда решение об эвакуации было принято, крен корабля начал стремительно нарастать. В 4 часа 14 минут линкор лёг на левый борт и через мгновение уткнулся мачтами в грунт. В 22 часа корпус полностью исчез под водой.

В катастрофе погибли 829 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. Многие были заперты в отсеках опрокинувшегося корабля — из них удалось спасти лишь 9 человек (семерых через прорезанное в кормовой части днища отверстие и двоих из-под палубы юта, неплотно прилегавшей к грунту). Водолазы перестали слышать стук запертых в корпусе линкора моряков только 1 ноября.


Летом 1956 года экспедиция подводных работ особого назначения ЭОН-35 приступила к подъёму линкора методом продувания. При продувке одновременно использовались 24 компрессора общей производительностью 120—150 м³ свободного воздуха в минуту. Подготовительные работы завершились в апреле 1957 года, и с 30 апреля начали предварительную продувку. Генеральную продувку начали 4 мая, и в тот же день линкор всплыл кверху килем — сначала носовая оконечность, а потом корма. Днище поднялось над водой примерно на 4 м. При подъёме корабля на дне осталась третья башня главного калибра, которую пришлось поднимать отдельно. Многие за участие в спасательной операции получили награды и были отмечены почётными грамотами ЦК ВЛКСМ.


14 (по другим данным, 28) мая корабль отбуксировали в Казачью бухту (куда был пробит соответствующий фарватер) и перевернули. В дальнейшем корабль был разобран на металл и передан на завод «Запорожсталь». Стволы 320-мм орудий до 1971 года лежали напротив Морского училища.

Показать полностью
8850

Поездил по свету

Разговорился с одним дедом. Слово за слово, разговор пошёл за службу. Он рассказывает:

- По службе поколесил по свету, на Севере был, мимо Японии ходили, где только не был.

- Много повидал небось?

- Да нифига не повидал, на подводной лодке служил!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: