Коломна. Подземный переход

Это в середине восьмидесятых было. Я тогда на химкомбинате слесарем работал. И учился заочно в Коломенском пединституте на общетехническом факультете.

Посетовал мужикам в бригаде, что электрошнур к пылесосу пришёл в негодность. А кто-то ответил:

- Ты же в Коломну ездишь по субботам. Ну и зайди там в "1000 мелочей". Не знаешь где? Спроси у местных, - покажут.

В субботу после занятий вышел из института к трамвайной остановке, и спросил у какого-то дедушки:

- А где тут у вас в Коломне магазин "1000 мелочей"?

Он приветливо и быстро ответил:

- О! Это Вам через подземный переход надо!

После чего шустро запрыгнул в подошедший трамвай, и был таков.

Я остался один на остановке.

Покрутил головой - подземного перехода поблизости не было видно. Подошёл к старушке, ожидающей трамвая на противоположной стороне. Вспомнил фразу: «Одинаковые действия рождают одинаковый результат». Подумал: «Ну не может быть! Нет же здесь нигде подземного перехода!» Увидел приближающийся трамвай и поспешил обратиться к бабушке, пока она не уехала:

- Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста – где в Коломне находится магазин «1000 мелочей»?

- Это Вам через подземный переход идти.

Я снова начал оглядываться..

- А где? Где этот переход?

- Ну, что Вы его здесь ищете! Вам надо на трамвае четыре остановки проехать. Потом пересесть на другой, и ещё три остановки. А после пешком ещё немножко пройдете, и будет подземный переход. А за ним сразу «1000 мелочей»!

Я выполнил инструкции старушки.

Один трамвай, потом другой.

Вышел, где бабушка говорила. Огляделся. Спросил у кого-то про «1000 мелочей», привычно выслушал ответ про подземный переход, прошел метров двести в указанном направлении и увидел Его.

Обычный подземный переход под улицей.

Единственный в Коломне.

Недавно торжественно открытый.

Достопримечательность.

А на той стороне улицы в круглом здании старинной архитектуры был магазин «1000 мелочей».

За ним – площадь и автостанция.

А чуть дальше и левее – кремль, ровесник Московского.


Граждане привычно скакали через улицу.

В подземный переход спустился только я.


Я не мог им не воспользоваться.


https://nemolodoj.livejournal.com/57733.html

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий
Дурацкая привычка ходить над переходом пропала только в прошлом году, когда огородили дорожную часть. Бабки до этого каждый раз перлись от автобусной остановки на противоположную сторону и каждый год там их обязательно сбивали. В чем была проблема повернуть свою жопу и спуститься в переход у остановки неизвестно.
К стати, магазин все ещё там же)
раскрыть ветку (42)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в больных суставах и коленях, из-за которых подъем/спуск по лестнице для бабок превращается в пытку

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, а бегать через дорогу им суставы не мешают.
На картинке примерно показал реальный случай. Бабка на полном ходу бежит через дорогу и чуть ли не рыбкой прыгает между трубами ограждения. Для этого у неё суставы не болят?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Из вашего профиля можно подумать, что вы здоровый молодой мужик. Если это так, то для хотя бы небольшого понимания жизни пенсионера с больными суставами, у меня к вам предложение: возьмите 100л рюкзак, набейте его всякой хуйнёй общей массой в 60-70кг, прогуляйтесь по городу часа два-три и после посетите подземный переход.

А после опишите здесь как/чо по ощущениям.
Не замечали такие картинки: бабушка подходит к лесенке в целых пару ступенек и блять натурально минуту-другую отдыхает перед тем как преодолеть их?
Вы вот просто не представляете себе, насколько тяжело таким людям перемещать вес собственного тела.

Так что да. Именно. Лазить сквозь эти ебучие заборы им проще.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_145871250 ещё раз смотрите эту картинку. Они скачут между труб.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нагибаются и пролезают между труб, да.

Да, это проще, чем спускаться в переход.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нифига это не проще. Я молодой там не пролезу!

2
Автор поста оценил этот комментарий

Не так сильно, как при 60 сгибаниях коленок при спуске и стольких же при подъеме. Разные виды нагрузки

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

На самом то деле дурацкая привычка тратить кучу бабок на подземки. А люди ходили и будут ходить. Даже заборы их не остновят.

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Пулемётчиков надо ставить. Зоебале.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы чиновники лапы не запускал в бюджеты на уродливые неудобные вещи, которые не работают. Пулемётчики помогут.

раскрыть ветку (18)
6
Автор поста оценил этот комментарий

это люди, суки такие, головой и ногами не работают. хули они не ходють по ебаным мостам и подземельям? землю крестьянам, заводы рабочим, дорогу автомобилям!

раскрыть ветку (17)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типа неудобно, долго, тяжело. И город страшный становится.

Всех на общественный транспорт пересадить, а то ездят и ездят без дела. Надо как в мегаполисах США и Европы. 150-200 машин на 1000 населения, никаких осложнений жизни для пешеходов, низкие скоростные ограничения и достаточно

раскрыть ветку (16)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Ооо... Как много вы не хотите знать о США. У них отвратительная дорожная инфраструктура для пешеходов на 99% площади, где проживает до 85% населения страны. А человек без авто считай калека.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

При этом в nyc 175 машин на тыщу населения (против 400 в Москве). Круглосуточное метро и так далее. В пригородах на машинах и убеерах люди едут к электричке, чтобы поехать в НЙ.

И это можно сказать про Чикаго и Бостон. Про Техас сити, где в центре машины порезали весьма сильно. Во Фриско тоже все на электричках и шатлах рассекают по долине.


Про ЛА какой-нибудь не сказать, он в лютейших пробках. Они метро только строят ещё.


Там вообще сейчас процесс реурбанизации полным ходом едет. Оказалось, что свой дом и неудобно, и кучу проблем плодит (те же пробки)

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

да, я тоже смотрю как они развиваются, какие идеи вынашивают.

например, вот хороший источник https://www.youtube.com/channel/UCGc8ZVCsrR3dAuhvUbkbToQ/vid...

но не сказал бы что сейчас у них в этом плане хорошо, и в ближайшее время станет сильно лучше.

кстати, забавный факт - они мечтают о бесплатном метро, тогда как у нас экстремально дешевое метро, почти бесплатное по сравнению.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так. У них в этом плане не везде хорошо. Есть классически малонаселенные районы, где плотность жителей не позволит сделать хорошо. Типа Минессоты или Юты какой-нибудь. Есть места, далёкие от туристических маршрутов. Хер их знает, что там в трейлер-парках холмистых ребят творится.

Есть старые субарбаны и районы.

Но новые парки, стройки, районы, городки - хорошо. Очень хорошо даже.


Забавное наблюдениеВ

Нью-Йорке наглухо убитые дороги, приоритет - пешеходы, на дороги бабок не хватает, это забавный факт об "автомобильной" США и их приоритетах, с платными парковками, платным проездом по мосту, абсолютным большинством людей без авто, развитым круглосуточным транспортом-).

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
нй анти-автомобильный. это очевидно, они со своей планировкой родом из начала 20 века мгновенно умирают в пробках, если не сдерживать траффик.
сраный небоскреб чутка сложнее перевезти, чем дома у бульвара в мск.
опять же возвращаясь к теме поста. Это, блядь, не Коломна! И Коломна не нй.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве 300 машин на 1000 человек. То есть их около 4 млн на 12.5 млн человек.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А выезжает на дороги каждый день 700 тысяч. То есть всем остальным машина не нужна для ежедневной жизни, и парковка "у парады" не нужна. Минтранспорт Москвы спят и видят, как ещё замотивировать 350-400 тысяч людей пересесесть на ОТ, чтобы город вздохнул свободно. Поехал без пробок (огромный прогресс в Москве за 10 лет), и разгрузился центр от парковок.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы предложил ввести платный въезд на и в МКАД. Всем кто внутри - аусвайс и транспондер. Не оплатил - держки штраф за движение, стоишь - выкупай со штрафстоянки.
зоебали авто со всей страны в один город свозить.
еще меня жутко бесят ублюдки решившие что на бесплатной парковке во дворе можно годами хранить свой хлам. И они ведь, сука, правы - закон не ограничивает такого действия.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
США ... 150-200 машин на 1000
Ты сейчас пошутил?) 797 машин на тысячу населения не хочешь?) Это примерно 3 машины на семью)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он про Манхеттен.
Автор поста оценил этот комментарий

Я про мегаполисы, чувак. Могу порыть статистику по нью-йоркуя у меня была от их правительства, или ты сам справишься?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Подземный переход имеет смысл только в одном случае, если он совмещён со станцией метро. В остальном - это карго культ, типа у нас большой город, даже подземный переход есть.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Подземный переход всегда оправдан при движении большого количества людей через дорогу. В отличие от надземного его просто перейти и он не уродует местность.

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения водителей. Почему человек должен лезть под землю, а не авто, которому всё-равно где ехать я не понимаю.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как раз с точки зрения пешехода. Знаешь как заебывает ждать по минуте, когда я подземный пешеходный переход за 20 секунд пробегу? Или знаешь как шикарно ждать эту минуту на ветру с дождем и/или градом? Поменьше всяких идиотов типа варламова слушай, подземный переход - это просто охуенно.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А если ногу сломаешь, тоже переход за 20 секунд пробежишь?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Почему человек должен лезть под землю, а не авто

Если ты задаешься таким вопросом, то тебе надо поискать посты про мост глупости. Это тот, где "газель не проедет". Высота человека в основном ниже 2 метров, ширина жопы тоже меньше ширины машины, поэтому затраты на спуск под землю человека намного ниже, чем у машины. Надеюсь понятно объяснил почему спускать проще человека?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Подземный переход недоступен для 20-30% населения: пожилые, инвалиды, люди с детскими колясками,  люди с чемоданами или тележками. В то же время по простой "зебре", которая в десятки или даже сотни раз дешевле, перейти могут все. К тому же его дорого содержать.


Минута это слишком большая фаза, нормальная 30-40 секунд. Такой цикл провоцирует людей нарушать.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Он доступен для 90% населения.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Пусть даже так. А на остальные 10% плевать?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Для остальных 10% есть пандусы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Далеко не во всех переходах установлены пандусы, соответствующие нормативам.
Да и чем пожилому человеку поможет пандус?
Автор поста оценил этот комментарий

Да нифига она не пропала, ты просто этих престарелых гимнасток не видел. Они перебегают в 100 метрах от тебя и лезут, нет ныряют между трубами ограждения. А в переход спуститься они блядь не могут, они старые.

Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что ограждение поставили не год назад, а лет пять, примерно. На машине, бывает, езжу в Коломну, и каждый раз вспоминаю там этот случай.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку