Коллектив - он такой...

В одном из прошлых постов я уже писал, что являюсь эгоистом. Однако, признаю, что в определённых случаях можно добиться своего с помощью коллектива.

Пришёл к нам новый начальник. Ну как новый? Он лет десять назад работал на низших должностях, потом шёл по карьерной лестнице в филиалах компании, затем вернулся к нам. В принципе неплохой человек, но проблема в том, что такой должности в штате компании не предусмотрено. И как-то поведал он мне, что хочет создать крепкий коллектив. Я же возразил, что крепкий коллектив — это палка о двух концах: да работать будет лучше, но, если решать саботировать...

Итак...

1. Склад. Обычный такой склад, на котором работают автопогрузчике. Для тех кто не в курсе: по правилам безопасности скорость движения погрузчика внутри производственных помещений должна быть не более 5 км/ч. Однако, учитывая, что зарплата сдельная, операторы погрузчиков этот пункт нарушают и работают по принципу «быстрее, выше, сильнее».

И вот один из операторов (назовём условно Сергей) пытается перевезти двойной поддон с товаром (в смысле, один поддон стоит на другом, и вся эта мини пирамида перевозится вместе). И нижний поддон ломается. Весь товар в разной степени испорченности оказывается на полу. Тут надо отметить, что товар — это бумага формата А4. Стоит отметить, что компания достаточно крупная, и, как минимум, один поддон такой бумаги еженедельно списывается на собственные нужды. Так что никакой трагедии не произошло.

Но начальник решил проявить принципиальность. Вызвал девушек из отдела ВиБ (возврата и брака), поставил перед ними задачу перебрать всю эту кучу, а то, что испорчено окончательно собрался повесить на оператора.

Ок. Ровно неделю операторы погрузчиков ездили исключительно по правилам 5 км/ч. Да ещё прекращали работу, если поблизости появлялись люди. Отказались работать на погрузчике с неработающим звуковым сигналом. На ровном месте компания начала получать убытки: от опозданий доставки товара. Ведь у многих клиентов подробно прописаны в договоре сроки доставки и штрафы за их несоблюдение.

Через неделю все санкции в отношении Сергея были сняты.


2. Вводили как-то новую WMS. Для тех кто не в курсе, это автоматизированная система управления складом. Как нам объяснил начальник, ребёнок рождается в муках, поэтому на какое-то время мы стали акушерами. Система давала сбои, и около двух месяцев склад работал без выходных. Особенно страдали работники комплектации товара. Справедливости ради, отмечу, что все положенные выплаты по переработкам нам выплачивались исправно.

И вот, наконец-то, в субботу начальник объявляет комплектовщикам:

- Ребята! Надо сегодня отработать до упора, зато в воскресенье выходной!

Вместо положенной 12 часовой смены люди отрабатывают около 15. И слышат:

- Так! У нас снова сбой системы! Завтра все выходим!

Никто не спорил и не возмущался. Тут начальнику задуматься бы о такой странности, но он это как-то не учёл. И в воскресенье ни один сотрудник комплектации не вышел на работу.

Понедельник. Начальник рвёт и мечет. Собирает всю комплектацию, что-то долго рассказывает о подставах и кидалове. И в конце спича выдаёт:

- Все уволены!

Люди молча с каменными лицами сдают ТСД (терминал сбора данных) и идут на выход. Начальник их догоняет:

- А заявления написать?

- А с какого перепугу? Мы сами не увольняемся, ты нас увольняешь.

А затем начались долгие переговоры. Начальник ведь хотел на «слабо» взять, не подумав, что такая слаженность действий сотрудников может говорить только о предварительном сговоре. А сейчас рисуется ситуация, когда работа встанет посреди дня. В результате комплектовщики остались, и им в конце месяца ещё и премии выдали.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я что-то не понял, как 5 км/ч согласуется с перевозкой двух поддонов. Эти поддоны вообще можно или нельзя перевозить по два, один на другом?

раскрыть ветку (28)
35
Автор поста оценил этот комментарий

Перевозить двойные поддоны можно. А требования к скорости прописаны в правилах безопасности. Про двойной поддон я упомянул просто для объективности: показать, что товара грохнулось много. Я к чему: пока всё прокатывало, всем всё нравилось. Как только опрокинули товар, сразу вспомнили все нарушения.

раскрыть ветку (12)
59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда еще вопрос. Если правила безопасности диктуют 5 км/ч, то как это согласуется со сдельной системой оплаты? Я работал на предприятии, по цеху ездил погрузчик, ему тоже было предписано ездить 5 км/ч, причем на погрузчике стоял датчик и что-то типа регистратора, за нарушение водителя погрузчика тэбэшник мог взЪипать, а за повторное - уволить по статье. Так вот, водитель погрузчика получал фиксированный оклад. Именно потому, что он никак не мог в принципе работать сдельно, т.к. это прямо противоречило правилам безопасности. Я к тому, что начальство и хозяев мог бы ожидать реальный пепец по части нарушения ТБ, случись там что посерьезнее. Маячков-мигалок это также касается.

раскрыть ветку (10)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Хуй его знает как согласуется. Это как водитель рейсового автобуса и по графику должен ездить и план по деньгам с какого то перепуга сдавать. Это как и преступности быть не должно, и план по раскрываемости выполнить надо.  Это как не нарушай ПДД, и знаки стоят так, что не нарушив хрен куда доедешь.Так что ХУЙ ЕГО ЗНАЕТ

11
Автор поста оценил этот комментарий

Сдельная нужна для того, чтобы чаи не гонял. И да, у сдельной оплаты может быть фиксированный предел, к примеру ограниченный скоростью погрузчика.

раскрыть ветку (8)
38
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "чтобы чаи не гонял"? Нужен погрузчик - его вызвали из каморки, в которой он чаи может хоть весь день гонять, он пошел, сел на погрузчик и перевез. И дальше может чаи гонять, пока снова не вызовут. Или я чего-то не понимаю. Какая может быть сдельная выработка у водителя погрузчика? По километражу? Или по количеству подъемов-опусканий вилки? Он что, ради выработки может просто так по складу кататься, пустым? Жечь топливо или, там, аккумуляторы? Расходовать межремонтный ресурс впустую? Объясните, пожалуйста.

раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий

По тонно- километрам.

Но извращение, согласен.

Хотя для полного извращения ещё надо чтобы со своими карами сотрудники работали. Яндекс.Погрузчик

раскрыть ветку (2)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да. Токарю приходить со своим станком, кассиру - со своей кассой... В 00-х недолго поработал в Ист Лайне. Кто не знает, это оператор аэропорта Домодедово. В один прекрасный день нам заявляют, что все сотрудники должны ходить в форме. Форма представляла для "офисного планктона" темно-синий пиджак и зеленый галстуку. Так вот, пошитие пиджаков осуществлялось централизованно в каком-то ателье, а стоимость этих пиджаков вычиталась из зарплаты.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У друга наоборот, на работе дрескод жесткий...но им около 100к в год выделяют на покупку костюмов/рубашек.

Просто так их естественно не потратишь, нужно авансовый отчет с чеками сдавать.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А это от начальства зависит. Могут и депутата на сдельщину перевести. Но не будут - не враги же они себе.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Некоторые депутаты так брызжут инициативами всякими, что есть подозрение, будто они и так на сдельщине. Кстати, я что-то такое где-то про "думские нравы", кажется, читал.

Автор поста оценил этот комментарий
Есть разные склады. Например склад овощей и фруктов. Он имеет зону погрузки, зону разгрузки, зону хранения и сортировки. И между ними может постоянно курсировать десяток погрузчиков.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от склада. Если небольшой, то да- гоняет чаи и периодически его вызывают. Если огромный РЦ, то кол-во погрузчиков подбирается так, что они целый день ездят, и пока везет один паллет, на экране уже заявка на следующий. Можно же не только быстро гонять, но и быстрее грузить.

Если вдруг несколько минут нет заявок на погрузку, всегда есть "висящие" задачи на перестановку, спуск и т.п.


Считалось по числу подъемов/спусков, за километраж работник не в ответе, ему система говорит куда ехать, чтоб ближе.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Что это за бизнес такой что укладываться в сроки можно только нарушая технику безопасности и заставлять людей ебш по 15 часов. Когда эти поддоны не на пол уронять а кому-то на ногу или человек от недосыпа ебнется головой об угол, ситуация обретет новые краски

6
Автор поста оценил этот комментарий

Работу строго по правилам и нормам ещё называют "итальянской забастовкой". Если соблюдать все написанное кем-то когда-то, то, как правило, все сроки летят нафиг! Потому что работать строго по инструкциям практически невозможно. При этом инициаторов нельзя привлечь к ответственности. И бороться с этим очень сложно.

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь баланс важен. Между реальными требованиями ТБ на опасном производстве и реалиями жизни.  Не знаю, считается ли овощной склад опасным производством. Думаю, что считается.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Хуйня все это, про два поддона. Там не в поддонах дело, а в ограничению по весу. Прикинь сколько весит поддон бумаги? Да дохуя он весит. Тонну, а то и больше, а ты на сколоченные деревяшки сверху еще и второй такой же пихаешь. Ясно дело первый нагрузки не выдержал. Кто ты после подобного? Да мудила ты ебанутая будешь, если так сделаешь(если что я не про тебя, а то есть тут мудаки читающие как мудаки). Правильно сделали что бабло с этого водятла стрясли. Дык еще надо было по статье его турнуть нахуй, что бы он больше не смог погрузчиком управлять. И начальник у них прав был на 100%. Нехуй кормить ублюдков, которые за касяки "своего" жопу рвут. Таких надо увольнять скопом. Дешевле выйдет. А то один касячит, производство страдает, а попробуй его накажи, так снова будет страдать производство. Ни один простой подобного не стоит.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Погуглил. Поддоны деревянные держат от 1300 до 1500кг. Ставить на него две тонны? АХаха И главное начальник то мудаком оказался, что касяк работника, с него списать должен. Не коллектив, а гниль тупая.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хз, у нас на складе деревянный поддон с продукцией (крепеж) весит 900 кг. Поддон сборный, с 64-мя пластиковыми коробками. Ставят их друг на друга на время хранения до прибытия фуры (мало места на складе). И ничего ни разу не развалилось и не сломалось за 3 года что я работаю И да, за прошлый год отгружено 5800 б/у поддонов с продукцией на них.
так что ваша горящая задница вызывает недоумение.
Оно может и правильно, соблюдать правила и ездить 5 км/ч с одним поддоном, но для выполнения обязательств перед контрагентами в таком случае нужно приобретать необходимое количество погрузчиков и нанимать водителей. Что там про это скажут ваши "совы"?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так примерно хранится (фото из интернета), только на складе, вес каждого поддона 1400 кг, выдерживают, но перевозят их строго по одному.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У вас вообще жесть, нагрузка на нижний поддон порядка 4+ тонн.
у нас аналигично, перевозка строго по одному, ибо в одном паллете может быть 64 партии разных крепежей (сортировать потом практически.. ну невозможно). Но честно скажу, премии лишали водителя погрузчика, который развалил груз при перевозке. Но то был не поддон, а 2 контейнера друг на друге он вёз.
Так что я не понимаю предыдущего оратора, который готов всех подряд линчевать и ссылать на галеры. Все могут ошибиться и допустить подробную ситуацию, даже при соблюдении всех условий по ТБ.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Поддон с бумагой (в том случае) весил около 0,6 тонны.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Есть склады, где по 2 перевозить нельзя. Но всё равно возят и скорость превышают. Опять же, потому что когда подписывали контракт с клиентом, закладывали производительность с нарушением норм. Так почти везде делается.

Многие нормативы создаются обычными идиотами или людьми максимально удалёнными от реальности.

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, обычно нормативы ТБ создаются не идиотами и не далекими от реальности людьми. Они создаются ДЛЯ идиотов и тех, кто считает себя самым умным. Работая по ТБ, эти люди смогут избежать аварий и ошибок, а если все же косякнут, то сами пострадают минимально, как и окружающие. Однако, все считают себя самыми умными, правила тупыми, либо работодатель переводит на сдельщину и на правила становится проще забить, а потом вылезают аварии и эпические фейлы, в которых страдают не только умники но и окружающие люди.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Речь не про все. Например превышение допустимой нагрузки техники или стеллажей - это гарантия беды.
Но назовите мне, пожалуйста, хоть один гражданский объект, где движение техники действительно поддерживается 5 км/ч, перемещение по 1 поддону (другой единице тары). При этом он приносит прибыль и не на грани закрытия.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

:D Открою вам секрет, ТБ пишется не для получения прибыли. Оно пишется для предотвращения аварий или минимизации из последствий. Ну, еще чтобы прикрыть жопу работодателя, по мнению работников.
Гонял выше 5 км/ч? Сбил кого-то? а роспись в журнальчике есть? Значит был ознакомлен ездил на свой страх и риск-сбил человека это твоя вина, организация не виновата. Что-что? с такой скоростью невозможно выполнять норму? Нуу, голубчик, зачем же вы устраивались на работу, если сразу знали что не потянете? Если бы мы знали что вы будете нарушать правила, то ни за чтобы вас не взяли. А раз вы еще и так правила любите нарушать, надо проверить, не пропало ли еще что-то на вашем участке.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И при устройстве на работу зарплату наверняка озвучивают ту, которую можно наработать с нарушениями.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Необязательно. Меняться может только премиальная часть.

А вообще всё зависит от компании, насколько она "белая", от адекватности руководителей на всех ступенях.

У нас на складе есть нормативы, но они построены исходя из планов клиента, которые имеют сезонный характер.

Итальянских забастовок не было. Но 5 км/ч и перемещение одной единицы тары - нереальные требования. Так может работать только сам клиент, если будет использовать свой штатный персонал. Но это ему дорого обойдётся.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Необоснованность нормативов тоже беда.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку