На равных а иногда и лучше! Автоспорт в СССР был на очень высок уровне, техника тоже не уступала. 412 показал себя как крайне живучий агрегат. Историческая справка :
В "Ралли века", как тогда называли марафон "Лондон-Сидней" 1968 года (16 тысяч километров), наряду с известнейшими мировыми производителями участвовала и команда Советского Союза на автомобилях АЗЛК. Все четыре "Москвича-412" добрались до финиша. В абсолютном зачете позиции были невысоки, но в командном зачете советский экипаж занял 4 место за счет того, что команда АЗЛК была единственной добравшейся до финиша без потерь. Особенностью марафона было то, что в нем не было разделения на классы, и наши полуторалитровые "Москвичи", мало чем отличавшиеся от серийных, выступали в одном зачете, например, с Ford Falcon GT с пятилитровым мотором и другими "раллийными монстрами". Советских раллистов ждал успех и в другом сложном марафоне - "Лондон-Мехико" 1970 года (26 тысяч километров), где в командном зачете АЗЛК завоевал "бронзу" - третье место, а один из экипажей занял 12 место в абсолюте. В сложнейших дорожных условиях до финиша добрались три экипажа из пяти. "Москвич" становился знаменитым, на наши машины стали пересаживаться даже зарубежные спортсмены - ралли Бельгии 1971 года выиграл бельгийский же экипаж на 412-м "Москвиче".
это когда мы с итальянцами шибко сильно дружили в 60ых, даже город Тольятти в честь их чиновника назвали... На ферраревских и фиатовских разработках выехали
Только вот в 412 от него не осталось ничего вообще.
Понятно, что разница между Москвичом и "иными монстрами" была огромная. Но во многом неправильно считать, что в зарубежных соревнованиях участвовали машины, "мало чем отличавшиеся от серийных".
Сингуринди не просто так свои книги написал.
И разницу между серийными и мало отличающимися от серийных всегда очень хорошо трэк показывал. Особенно в классе волг. Когда с дерьмового 402 мотора, который от серийного визуально отличался только двойными карбюраторами и площадкой под ними, да выхлопным коллектором, - выжимали на коротких выступлениях за 160-170 л.с.
Есть замечательная книга Москвичи на Москвечах про заводскую команду АЗЛК, там многое описано, в плане какие машины выходили на трек. Как раз наши шли в разумном стоке и по сути являли собой обычные машины сошедшие с конвейера доработанные согласно регламенту соревнований.
наши еще вывозят хорошей рулежкой,и выносливостью но не как не автомобилем.
особенно странно что москвич за столько лет с начало первой моделей и последней конструктивно толком не отличается.первый вродебы начало последний 90-ые только это был ИЖ,поправьте у кого москвичи.
знаю что еще что они очень ебливые,жигули на порядок лучше