Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

1977-й был важным годом в истории домашних компьютеров. В тот год был выпущен первый в мире микропроцессорный персональный компьютер – не одна, не две, а целы три модели от разных производителей: весьма успешный Apple II, Commodore PET и TRS-80, который фактически был в пять раз популярнее Apple II в плане продаж до начала 1980-х годов. Все эти и последующие машины имели кассеты для массового хранения, потому что жёсткие диска тогда были очень дорогими. Только в 1980-х годах производители персональных компьютеров стали предлагать жёсткие диски для хранения информации – сначала как периферийные устройства, а затем как внутренние накопители.


Кассеты, которые первые компьютеры использовали для хранения программ и данных, по сути, представляли собой те же самые аудиокассеты, которые мы использовали для прослушивания музыки, прежде чем появились цифровые музыкальные плейеры, такие как iPod и смартфоны. Использование аудиокассет для хранения информации было одним из факторов, которые способствовали первоначальному внедрению и росту персональных компьютеров, потому что это снизило их общую стоимость. Вскоре дети обменивали программами и играми на аудиокассетах так же, как и музыкой.


В начале 1980-х годов инженеры голландской радиовещательной организации Nederlandse Omroep Stichting (NOS) придумали фантастическую идею распространять компьютерные программы при помощи радио. Поскольку программы и данные хранились на аудиокассетах, эти кассеты можно было воспроизводить на кассетном проигрывателе, и полученный звук, который очень был похож на звучание dial-up-модема, транслировался по радиоволнам. Слушатели записывали аудио на кассеты и загружали на свои компьютеры. Радиопрограмма Hobbyscoop стала дико популярной. Был даже разработан новый формат под названием BASICODE, чтобы обеспечить максимальную совместимость с различными персональными компьютерами, доступными на тот момент.

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

Оригинальное программное обеспечение, которое поставлялось вместе с компьютером Apple II на двух кассетах

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

Набор игр для Commodore VIC-20 на кассете

Передача компьютерных программ при помощи радио превратилась в безумие, в разных странах Европы стали появляться радиостанции, занимающиеся этим. В Финляндии подобное шоу вышло в эфир на общественной радиостанции YLE. В 1985 году была запущена пилотная программа, которая была успешно загружена на расстоянии 600 километров от станции. В Югославии шоу под названием Ventilator 202 на радио Белграда стало очень популярным среди компьютерных фанатов; в период с 1983 по 1986 год было передано около 150 компьютерных программ, которые представляли собой инструменты для математических расчётов, короткие образовательные программы, мини-энциклопедии, простые игры и даже симуляторы полёта.


В первый раз, когда была отправлена программа, радиоведущий Зоран Модли сообщил дежурным техническим специалистам, что «в течение следующих нескольких минут будет слышно только шипение и рычание».


«Обычные люди были смущены и задавались вопросом: "Что этот сумасшедший делает?" Но те, кто слушал и понимал, взволнованно связывались с ним по телефону, чтобы сообщить, что они успешно загрузили программу на свои компьютеры», – вспоминает Зоран Модли.


В Великобритании Джо Тозер, ведущий радио Radio West, пришёл к этой идее самостоятельно почти одновременно. Первая переданная программа представляла собой чёрно-белое изображение актрисы Шерил Лэдд размером 40 на 80 пикселей. Позднее шоу под названием Datarama начало передавать все виды программ, включая мини-игры и приложение, которое переводило вводы с клавиатуры в азбуку Морзе.

Когда-то люди скачивали игры на компьютер при помощи радио Факты, Технологии, История, Изобретения, Игры, Компьютер, Радио, Длиннопост

Распространение программ при помощи радио закончилось в середине-конце 1980-х годов, когда 8-битные вычисления уступили место 16-битным. Новые процессоры были быстрее, однако они также были «жадными» к данным, потребляя в 250 раз больше данных, чем 8-битный компьютер. Кассета просто не могла вместить столько данных. Таким образом, хранение информации на кассетах стало пережитком прошлого; предпочтение было отдано дискетам и жёстким дискам. И только на рубеже XXI века снова стала доступна беспроводная загрузка программ – посредством Wi-Fi.


via

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

И шо такого ?

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже не понимаю. У нас в городе местная радиостанция поздно ночью в УКВ диапазоне передавала игры. Причем специально разбивали игру на блоки, которые несколько раз повторялись. А ночью - так как ночью меньше помех в сети.

Робокопа у них скачивал на ZX, много ещё чего.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

учитывая наличие в статье фразы "до появления первых цифровах плееров типа айпода" это скорее статья для тех кто не застал даже магнитные кассеты особо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы играли на калькуляторах и неплохо играли. Только каждый раз приходилось программу вручную вносить. Потом уже МК-52 появился с блоком энергонезависимой памяти.

Автор поста оценил этот комментарий

1 и 0 в некотором диапазоне уровня сигнала хорошо проходит. То есть распознавать его со стороны приемника не так сложно, даже при присутствии помех.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку