На самом деле всё дело в том, что у человека-ребёнка, в отличие от кота, огромное количество свободного места в в виде незадействованных синоптических связей. В процессе взросления организма - мозг жадно поглощает информацию извне, развиваясь (заполняя эти синоптические связи полезными навыками) У кота же эти связи уже содержат базовую информацию - инстинкты. Именно поэтому процесс созревания у животных - ранний. За счёт большего количества свободной к запоминанию (обучению) зоны у человеческого мозга и развилось конкурентное преимущество.
Кстати именно этим и объясняется то, что человек с возрастом не хочет менять привычный уклад на "более" рациональный или комфортный именно из-за нежелания переучиваться (так как мозг уже не способен к формированию таких вот новых синоптических связей).
И наоборот.
В процессе обучения в школе у каждого ребёнка тренируется область к запоминанию-усваиванию новой информации. Именно поэтому способность к обучению намного важнее текущих (устаревающих и никому не нужных знаний через 5 лет) знаний.
"так как мозг уже не способен к формированию таких вот новых синоптических связей"
????
Новые синаптические связи устанвливаются "налету" чуть не до смерти если мозг не после инсульта и прочих "очаговых энцефалопатий".
Ну вот вам трудно один раз отжаться? -нет.
А попробуйте сейчас отжаться 100 раз. Не получится, хотя времени на это и энергии в вашем организме точно хватит. Это объясняется саморегулированием организма.
Также и с вашей памятью. Вы, если вы обычный человек, не способны запомнить сразу цифр банковской карты. Что говорить об огромном количестве по-новому для мозга расположенных повседневных предметах быта?
"Не получится, хотя времени на это и энергии в вашем организме точно хватит. Это объясняется саморегулированием организма."
Это объясняется многими вещами:
Образом жизни, перенесенными заболеваниями, эмоционально-волевым состоянием, да много чем, но не саморегуляцией :)
Мозг нуждается в тренировках - решении новых задач, освоением незнакомой для него информации. Чем информация новее и не привычнее, тем тренировка лучше. Именно при таких нагрузках в мозгу активнее создаются нейронные связи.
А при монотонном повторении уже известной информации, связи разве что поддерживаются.
Например, моя покойная профессор до самой смерти была не просто в ясном сознании и здравом уме, но непрерывно училась и повышала свою квалификацию - читала работы на английском, искала новую информацию, запоминала что-то новое.
С ее нейронными связями все было хорошо, тк она постоянно тренировалась.
Праздный мозг, как и праздные мышцы слабеет без тренировок, а создание нейронных связей суть рост и результат тренировок.
Если нет поражений мозга, то при регулярных нагрузках на него он будет в хорошем состоянии до самого конца.
А смена интерьера для здорового мозга - вообще не задача, даже не выход из зоны комфорта. Если у человека простая смена местами домашней утвари вызывает выраженный дискомфорт и затруднение адаптации, то это тревожный симптом.
Здоровый мозг на информацию реагирует как здоровый мужчина на голую женщину - радостно и с интересом :)
(так как мозг уже не так способен к формированию таких вот новых синоптических связей)
я думаю все, кроме вас, поняли мою фразу верно.
(устаревающих и никому не нужных знаний через 5 лет) знаний.Очень уж у нас любят ругаться на "устаревающие знания". ИМХО процентов 90 из школьной программы не устареют при нашей жизни точно. Основы биологии, грамматики, математики, физики, химии, истории.. Вообще скорее надо постараться найти устаревающие знания, чем наоборот.
Чем активнее используется синаптическая связь - тем прочнее она становится. Механизмы этого процесса такие, что это происходит на физическом уровне: уменьшается электрическое сопротивление конкретных синапсов.
У взрослых дело не столько в трудностях с образованием новых связей, сколько в том, что мозгу старые связи использовать во много раз проще.