По правилам, должен был пропустить - не создавать помех - что бы пешеход не изменил направление и скорость движения.
Тут, мне кажется, можно пободаться в суде с хорошим адвокатом.
По сути, не пободаешься, так как пешеход не закончил свой переход, даже на половину, водитель обязан подождать пока пешеход перейдёт зебру полностью, но как у нас принято, только скользнул пешеход за твою полосу можно херачить.
Естественно такого пункта (в РФ) нет, есть только 14.1.
Но если я не ошибаюсь, то экспериментальные камеры считают не пропуском пешехода, нахождение его в пределах одной полосы от полосы с едущей машиной. Но какими нормативными актами регулируется это я не в курсе.
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Т.е., т.к. на пешеходном переходе пешеход имеет преимущество во всех случаях, водитель обязан принимать во внимание, что пешеход может замедлиться и изменить направление движения, т.е. уступить дорогу в данном случае значит, что до полного завершения пешеходом перехода ПЧ, двигаться нельзя.
Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:
Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.
По поводу первой части: подъезжая к знаку "уступи дорогу", и замечая движущийся справа автомобиль, который подъехал к перекрёстку, но ещё не въехал на него, вы тоже попытаетесь въехать на перекрёсток первым?
Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет.
С этим в принципе согласен. Моё утверждение, что нужно стоять до победного, неверно.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Вот я заметил как растёт не уважение к пешеходам. Я проехал не мало стран и скажу, что водятлы преоблодают больше у нас, у прибалтов, поляков и т.д. но чем южнее то начинаешь понимать, что люди более уважительны в этом плане и для них эти сраные 1-2 минуты роли не играют, они лучше подождут пока человек закончит переход. Да не сказано, но, БЛЯДЬ, если не сказано, то это не значит что надо сразу быть дебилом и без мозгов, не обдумав что может нахлынуть на пешехода рвать газ. Если так все ездить будут, то ДТП, увы, только увеличится.
А трактовать пункт можно по разному. В первую очередь головой думать надо и соблюдать дистанцию. Дай водятел ему отойти ещё хотя бы на метра 3, этого бы не было.
А за что их уважать? За то что они творят дичь и считают себя правыми?
Я уважаю тех пешеходов которые нормально переходят дорогу, если человек стоит у зебры я не жду когда он вступит на нее, а просто останавливаюсь и пешеход начинает переходить дорогу, по зебре меня прошел, я поехал.
Если у пешехода внезапно поменялись планы и он не глядя ломанулся обратно то тут уже не в водителе дело, а в пешеходе который считает себя богом проезжей части и что ему дозволено делать все что ему вздумается.
Тебя бы в германию запустить, тут вообще жесть... тут боги на велосипедах, а пешеходы уже полубоги.
Каждому своё. Предпочитаю потерять минуту, чем потом часы с разборками кто прав кто виноват.
и в "этой вашей германии" "боги" на велосипедах тоже хуячат по второй полосе и переезжают по пешеходным переходам? и едут в темное время суток в черной одежде без светоотражающих элементов?
Я там только работаю. Но тут они боги зебр, по сути, надо переходить пешком, они это дело упускают и не слазя несутся, даже на выезде из магазина, не дай бог его не пропусти он начинает орать. А насчёт жилеток, у них другое. Каждый велик с фонариком и габаритом. Исходя из поездок мы сделали вывод что они там самые о...вшие из всех эко хранители. Останавливает их только светофор для пешеходов.
14.1.ПДД Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу <*>, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
1.2 Термин ПДД “Уступить дорогу”
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Знаешь, как скажут? Водитель продолжил движение, в результате чего пешеход изменил и скорость, и направление, и даже высоту полета)
Уступить дорогу не подразумевает ожидания, пока пешеход перейдёт дорогу полностью. Нет такого требования в ПДД. ПДД требует не создавать помех, т.е. не выполнять действий, в результате которых пешеход изменил направление или скорость движения.
Притянут за уши то что пешеход развернулся и теперь двигался в другую сторону, соответственно авто изменило траекторию его движения.
Подтверждаю. Недавно получил права и учили именно так. Даже если пешеход ждёт на тротуаре... да даже если в двух шагах от края тротуара, но идёт в направлении "зебры" - кандидат обязан пропустить. Некоторые на этом валились.
Но пункта правил об этом нет.
Раньше да. А сейчас уже изменили это правило. Нынче водитель обязан предоставить преимущество пешеходу на переходе, то есть не допустить, что бы в результате действий водителя, пешеход изменил скорость или траекторию движения.
пы.сы. пешеход - дурак, а водитель - невнимательный дурак.
Согласен. Этот чижик еще может сказать,что его регик напугал и он из-за него траекторию сменил)))ну это так,теоретически
А еще, по правилам, пешеход должен убедиться в безопасности перехода дороги. Пешеход не убедился!
Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
А при чем здесь наушники? Сам люблю в наушниках ходить, да лишаешься слуха, но зрение и мозги то остаются. Когда в наушниках, наоборот более внимательный. Как раз сегодня был момент, пешеходный, летит маршрутка, подожду, водитель видит что я жду, давай моргать мол переходи, хотел переходить, но смотрю он скорость даже не сбросил, думаю иди на ... , он резко затормозил перед пешеходным, я перешел. Скорее всего подумал что я тормоз, в принципе возможно я бы и успел перейти, но на... лишний раз рисковать.
Потому что ситуация на дороге меняется каждую секунду и то что приближается за твой спиной ты можешь только услышать.
Мало ли что меняется на дороге, я на дорогу выхожу только чтобы перейти на другую сторону, а оценить обстановку могу и до перехода. Правда у меня город маленький и многополосных дорог нет. А он работы до дома всего 2 пешеходных перехода.
Как варианты:
1. Шумахеры разъезжающие на больших скоростях.
2. Пешеходный возле плавного поворота, на котором не снижают скорость, но сам поворот скрыт зданием на углу.
На пешеходном я вращаю головой каждые полторы-две секунды и всегда убираю телефон/наушники. Просто - на всякий случай. Потому что будет очень обидно пострадать из-за такой ерунды.
На пешеходном я вращаю головой каждые полторы-две секундыи это поможет гораздо больше, чем наличие/отсутствие наушников, ибо скорость света выше скорости звука.
А если человек головой не вращает, то его и без наушников собьют. На ютубе полно примеров.
Оба нарушили, но виноват водитель - он обязан ждать, пока пешеход перейдёт дорогу полностью, а с 2017 водитель должен уступить дорогу пешеходу, т.е. если пешеход только собирается встать на проезжую часть, водитель обязан остановиться и ожидать, пока пешеход не пройдёт ПЧ полностью.
При этом, выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.Т.е. пешеход нарушил, но виноват не он.
водитель обязан остановиться и ожидать, пока пешеход не пройдётПЧ полностью.
Выделенное - уже ваши фантазии.
Уступить дорогу (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Т.е., т.к. на пешеходном переходе пешеход имеет преимущество во всех случаях, водитель обязан принимать во внимание, что пешеход может замедлиться и изменить направление движения, т.е. уступить дорогу в данном случае значит, что до полного завершения пешеходом перехода ПЧ, двигаться нельзя.
то пешеход может замедлиться и изменить направление движения, т.е. уступить дорогу в данном случае значит, что до полного завершения пешеходом перехода ПЧ, двигаться нельзя.
Даже если он на 20 метров утоптал и при всём желании вы ему созжать помех не сможете?
Ну и второе: при таком алгоритме в городах наступит коллапс.
Если он утопал на 20 метров - он по сути уже не на переходе. 12-полосных шоссе я у нас пока не видел.
По второму пункту - поэтому нерегулируемые пешеходные переходы обычно помещают на, не слишком загруженных, узких дорогах, и вне населённых пунктов.
В таком случае 5 оставшихся полос будут составлять 18,75м, т.е. пройдя 20м. он перейдёт и отойдёт от перехода. Чтобы он, пройдя 1 полосу и 20 метров после неё не завершил переход, на проезжей части должно быть больше 6 полос максимально возможной ширины(у нас такие есть?), т.е. от 7.
22.5 - 2 =20.5 метров от моего левого зеркала до края проезжей части.
Ну ладно, мы что-то в бесполезную теорию углубились.
В общем, что я хотел сказать 20 метров - это совсем не 12 полос
Да хуй с ним с 20 метрами. 6 полоска у меня в городе есть, точнее выезд за город. Пешеходный переход. Вот пешеход прошёл мою первую полосу и исходя из вашей логики мне ждать стоять пока он пройдёт ещё 5 полос?
ДТП и Аварии
8.2K постов12.8K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу