89

Когда я был почтальоном. Часть 3.

Когда я был почтальоном. Часть 3. Почтальон, Почта, Пенсионеры, Авторский рассказ, Длиннопост

В первой части наврал за давностью лет. Наравне с Вязанкиной была еще одна громадная пенсия у … пусть будет у Ивана Ивановича Васильева - имя, конечно вымышленное, но настоящее имя было такое же русское, звучное, так же совпадало с отчеством, а фамилия досталась самая простая и прекрасно дополняла образ вышедшего из деревни Человека. До крайней степени образованного и умного, но при том простого и открытого, руководившего в своем прошлом одним из военных округов необъятного Советского Союза. Ходить он после инсульта не мог, но богатой пенсии хватало, чтобы оплачивать ежедневную сиделку и не сильно бедствовать. Выписывал Советскую Россию, которую осуждал за коммунистическую ряженность, но Российскую газету, которую все пенсионеры получали бесплатно, вообще терпеть не мог, хотя и читал от корки до корки. Много ли развлечений у старика, прожившего столь деловитую жизнь, а теперь скованного параличом ниже груди?


В то страшное торфяное московское лето 2010 удалось его уговорить взять срочно ведомственную путевку куда-то на море, благо связи пенсионера это позволяли. Стариков тогда по Москве заметно выкосило - сердце не держало такого воздуха. И я, видя, как на моих глазах хиреют подопечные бабульки, всех агитировал валить из города хоть куда - хоть в голый лес, лишь бы на чистый воздух. С одного моего участка за несколько дымных недель ушло человека четыре – немногим меньше за целый год уходит.


Иван Иванович был крут нравом и допрашивал о всех моих достижениях в подробностях. С моих рассказов знал и помнил преподавателей в институте, поверхностно, но все же ориентировался в дисциплинах авиационного института – тут сказалось богатое военное прошлое. За промахи отчитывал, за достижения награждал пятисотрублевой, но при этом я никогда ему не привирал. Стариков обирать вообще дело гнилое, а с Иван-Иванычем беседы были страсть как приятные и интересные. Историй он особо не рассказывал, зато суждение, прямое и звенящее, имел по любому вопросу. Готов был советовать, но с советами сам не лез – да я и не спрашивал. Кто мне в 19 лет тут советовать будет, как жить!


Всегда за день до пенсии мне звонил на только-только появившийся мой первый мобильный телефон и договаривался о точном времени посещения. Его соседка мне дверь заранее открывала и сам он к встрече готовился. Особых приготовлений меня не ждало – он лишь старался прилечь поопрятнее, да выглядеть попрямее, что это при немощном теле тоже задача немалая. И всегда на столе плошка с фруктами дежурная была. То ли специально для меня стояла, то ли сиделку просил для красоты ставить – уж не знаю, но дотянуться до нее он все равно не мог. Мощный был мужик – именно мужик: дедом его язык не поворачивается назвать несмотря на немощь и возраст.


Этажом выше жила просто полоумная. Пенсию она получала на карту Сбербанка, поэтому в гости к ней я не ходил, но меня о ней предупреждали другие почтальоны. И однажды она меня подкараулила в подъезде и попросила починить задвижку на форточке в ее квартире. Бабуля искренне полагала, что почтальоны несут ответственность за все мелкие замки в доме – а это не только замки почтовых ящиков, но еще и защелки форточек, и замки мебельных ящиков. Такого о своей работе я еще не знал. По велосипедной привычке я всегда с собой мультитул таскал, так что спустя десять минут был за достойное выполнение обязанностей почтальона награжден чаем и пряником. Как вы понимаете, даже почтовые ящики к почте отношения никакого не имеют – это имущество и головная боль ЖЭКа, а форточки и вовсе зона ответственности жальца. Но на вежливую, хоть и донельзя странную просьбу мне не жалко ответить.


Тремя этажами выше жила Вазина. Странная старушка без отчества. В отсутствии отчества ничего необычного нету – после войны сирот хватало, но вот она была необычно тихая и скромная. Сама почти ничего не ела, а меня угощала толченым лимоном с сахаром и вездесущим чаем. Жила на среднюю пенсию, но в квартире было необычайно пусто – будто однажды все распродала, кроме кровати и комода, да и в том хранить особо было нечего. Книги только по углам стопочками стояли. Изредка рассказывала, как работала в каком-то уральском с НИИ с лазерной техникой на мирные темы. Разрабатывали технологию для нанесения надписей. Сейчас такие гравировальные лазеры в каждой подвальной рекламной мастерской стоят, а тогда это была мощная наука и установка половину цеха занимала.


Как-то раз подозвала, стоя у окна и, предложила на отсвет посмотреть ей в глаз, а сама при этом хитро улыбалась. Я от предложения не отказался и после пары подсказок все же заметил на радужке расплывшиеся буквы. То ли ЗГ, то ли ВЧ.

- «Это я решила внутрь лазера посмотреть, чтобы узнать, почему он не работал!" - и улыбнулась еще хитрее: "А может я вообще киборг маркированный? Ууууууу!».


Веселый и скромный бабулич. Выдавала стабильно две сотни.


Однажды, на выходе из ее квартиры, я столкнулся с мужиком, который прижал меня резко к стене и стал спрашивать, что я в квартире Вазиной делал. Я объяснил. Он потребовал удостоверение. я объяснил, что у постальонов удостовренения нет и показал сумку с письмами. Поверив, что я почтальон, мужик отпустил, пробурчал извинения - мол опасается, что могут к ней жулики ходить. А потом сказал, что хорошо знает меня по рассказам матери и попросил мать беречь, а если попросит – помогать. Но если что, он меня из-под земли достанет. Я ему поверил – такой точно достанет. На бедность квартиры попросил внимания не обращать – Вазина всё что могла наэкономить или распродать ежемесячно отправляла сыну, памятуя о голодных девяностых, хотя сын в таком совершенно уже не нуждался. И ему было за это стыдно. Но переубедить старушку, или хотя бы вернуть матери деньги было просто невозможно. Затем он тяжело на меня посмотрел, подумал, сунул в руку тысячу и пожелал идти куда шел.


Первая часть.

Вторая часть.

Истории из жизни

31.3K поста69.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Подробнее