Ну что ж за безответственные уебаны, из серии не своё не жалко.
Надеюсь когда нибудь установят в данных машинах камеры или что-то типа считывателей(сканов) прав, для фиксации личности входившего или какую-нибудь двухфакторную аутентификацию, с непосредственным подтверждением личности в офисах каршеринга и дикую ответственность. Хоть этого и не хочется, но по другому не получится, по-моему
Того факта, что авто упало в кювет, и после последнего водителя никто им не пользовался - недостаточно?
Ну, вероятно, организатору системы стоит озаботиться о большей защищённости - как минимум, о двухфакторной авторизации (пароль+смс-код)
Да нужно акки создавать только при личном присутствии, в офисе. Всё остальное можно подделать.
По крайней мере, один оператор периодически просит прислать селфи перед началом аренды. А что вообще за дичь с этими левыми учетками происходит?
Неужели полиция с такими левыми учетками не борется?
Борется, ехал на Яндекс.Драйв как то с ярославки на авиамоторную через центр Москвы, ДПС остановило, попросили права и показать акт приема передачи в приложении, чтобы убедиться что за рулём владелец аккаунта.
Попросить то они, конечно, могут. Но вот если ты не покажешь, хрен что сделают. Регулярно с девушкой пользуемся каршерингом, было как-то, что заказала она, но пока дошли до машины, благополучно на это забили (ехать было всего ничего), и за руль в итоге сел я. Довез девушку до работы, она вышла. Не успел проехать и километра, как тормознул дпс, права, попросил показать приложение (документы на машину, кстати, у каршеринга крайне редко просят). Я в этот момент припоминаю, что заказывал не я. Тянусь в карман, и на полпути нагло говорю "телефон сел". Далее состоялся просто гениальный диалог:
— Покажи
— Нет
— (нахмурившись) Счастливого пути
Даже, кстати, не поинтересовался, как я планирую завершать аренду.
Согласен. меня тоже проверяют постоянно. Слышал 100К штраф за это. Но у меня юр. вопрос: Какое право имеет полиция штрафовать если другой акк? Вод удостоверение имеется у левого человека. он по идее не нарушил. доки от машины тоже имеются. а договор с каршерингом это внутрении с клиентом договор. Т.е. каршеринг может только по суду отсудить у человека, отдавшего другому свой аккаунт, указанный в договоре штраф. В ПДД ведь нет никакого штрафа по каршерингам или прочим авто. Авто не в угоне, так что типа угон тоже не предъявишь. Есть тут юристы? Проясните ситуацию.
А че не в угоне то? По сути если доки не на тебя, то ты к этой машине никак не относишься, а значит и за рулем сидеть не имеешь права.
Так доки все в машине. Доверенность необязательна на машину когда паспорт и все доки от машины у тебя в наличии. С этим проблем нет. Заявление на угон данного авто не подано. По сути на меня тоже нет никаких доков как на порядочного арендатора.
да и какой угон, когда налицо неисполнение договора между физлицом и компанией.
Суть не в этом. А в том, что они не имеют права у тебя требовать показывать телефон, и спокойно будут посланы нахуй
Знания. А по сути зачем связываться с этим? Ради чего? Иди официально зарегся и катайся. Ради экономии 200-300р за поездку? Делать больше нефиг провооачивать целые аферы ради пары сотен рублей.
Тогда никто к тебе не поедет. В Москве конкурентов, которые онлайн регистрацию проводят - до жопы
Для того, чтобы не бегать всюду вживую придумали электронную подпись.
Ну правда большая часть подобных систем напрочь к ней не приспособлена.
Подпись подписи рознь + как ты установишь полноценную ЭЦП на телефон? Ну наверняка способы есть, но кто будет запариваться тогда? + не забываем про то, что ЭЦП платная + нужно ПО для работы с ЭЦП, которое тоже не бесплатное. Ну это если брать в расчет полноценную ЭЦП по ГОСТ и т.д. и т.п. Если брать что-то левое, то грош цена таким подписям..
Ну альтернатива бегать вживую, что далеко не всегда удобней. Не так уж и дорого стоит ЭП для физ.лиц.
Собственно... ~1000 сам сертификат (на год), ~1000 СКЗИ (скажем лицензия криптопро csp вшитая в сертификат... ну либо 2700 бессрочная на раб.место), ~1100 за ключевой носитель
С вариантом на телефон сложно... сложно, но можно - есть ключевые носители на sd картах, есть скзи под андроид...
Тут скорее проблема в том, будет ли система, куда применяется электронная подпись работать с мобильным браузером и с мобильном СКЗИ... чаще всего не будет, увы.
Я каршеринговре приложение один раз поставил и чтобы открыть тачку мне ненадо никаких доп верификации проходить. Единственный вариант, как мне кажется, систему распознавания лиц ставить в машину. сел, как в Айфон глазками похлопал, машина разрешила завестись. П.с. гоняю честно, по своим докам
все авто застрахованы. Каршерингу по сути, пофиг на авто, которое утонуло. Страховка погасит, плюс человек который был подвязан аккаунтом выплатит им столько бабулесиков, что мало не покажется. там штрафы за все. И за простой авто, почитай договор хорошо. Где-то читал, что чувака на полляма развели за аврию. Это с учетом того что страховая и так погасит каршерингу стоимость авто. Т.е. полляма это чистая прибыль. Так что еще надо задуматься о том, что каршерингу выгодны аварии.
Теми которыми я пользовался в договоре прописано, что матениальной ответственности при условии что ты виновник аварии никакой. Есть каршеринги, где сумма 25000 ограничена.
Но их убыток покрываешь полностью. Есть и такой пункт в одном из каршерингов. И по этому пункту простой машины оценивали дорого очень.
Я склонен считать, что замену/первичную установку номера стоит производить только удостоверяя свою личность.
То есть, чтобы поменять/задать номер телефона либо явись в офис и предъяви паспорт, либо напиши заявление и подпиши его квалифицированной ЭП (что у нас по закону приравнено к собственноручной подписи)
Подтверждаю, остановили месяц назад, спросили права и акт приема передачи в приложении показать
Ага, реально тормозят и проверяют :) нас с мужем на белке так останавливали, попросили его приложение показать и права
там надо послать фото паспорта с селфи плюс вод удостоверение. При том несколько раз. Типа они "не могут прочесть" и заставляют сфоткаться еще раз. Акки с инета не пойдут никак.
Да можно с телефона подгрузить. Если фото хреновое и нечитабельное, то конечно попросят. Я так селфи подгружать свое, цифр серии не было видно, забликовало. Попросили прислать по новой
Ну значит иной каршеринг. В любом случае кто мешает продавать сим вместе с акком или покупать левую сим коих море, все Авито забито
Впереди я увидел большую россыпь камней, притормозил и сказал: "Держитесь крепче". Машина затряслась и запрыгала. Горбоносый ушиб нос о ствол ружья. Мотор взревывал, камни били в днище. "Бедная машина", -- сказал горбоносый. "Что делать..." -- сказал я. "Не всякий поехал бы по такой дороге на своей машине". -- "Я бы поехал", -- сказал я. Россыпь
кончилась. "А, так это не ваша машина", -- догадался горбоносый. "Ну, откуда у меня машина! Это прокат".
я на лежачих тоже наваливаю. мотивируя тем что "моя же". и купил я её для того чтобы ездить, а не трястись над ней.
зачастую, на более высокой скорости лежачие проезжаются комфортнее для водителя, чем на низкой скорости.
ну про 70-80 ты сам придумал, у меня комфортная скорость 30-40, быстрее уже потряхивает.
ну кстати всё-же. даже 70-80, чем опасно по твоему? кроме демагогии сказать нечего?
у меня у пассажиров жопы горят "ааа чего так быстро тут же надо 5-10 ехать". да такое чувство что 3/4 москвы по лежачкам едут не больше 10.
так что поздравляю, если ты едешь 30-40 - ты тоже притапливаешь по мнению очень многих людей.
Это при скользком покрытии уж тем более неиллюзорно чревато потерей управляемости, пусть даже кратковременно, но в городе критично. И это только один сценарий, если честно, лень гуглить и думать об остальных, спать очень хочу)
А очкуют, потому что действительно 3/4, если не больше, переползает еле еле это препятствие. Неожиданно это. Машину нормальный лежачий не угандошивает особо при скорости 30-40. По крайней мере когда со стажем начал нормально их проезжать, почему то не начал разоряться на ремонте подвески. Неровная дорога куда хуже, однако по всей России ездят же не по 10км/ч епт
так "притапливая" перед лежачим ты как раз-таки разгружаешь переднюю ось и удар на подвеску слабее, что логично от части
Видел я "комфортного" водителя, который на "лежачем полицейском" натурально взлетел, а в воздухе зажал тормоза (я видел как горят "стоп-сигналы") когда летел рядом с пешеходом. И не отпустил их когда приземлился перед вторым препятствием. Не убился, но стоял на дороге долгонько. Я уже минут через15-20 назад ехал, а он все еще на аварийке стоял, правда уже у обочины.
у нас на праздниках тоже на каршеринге кувыркнулись...спуск, поворот, не справились с управлением.Авто на крыше, водитель и пассажир отделались царапинами.
Так вот чето мне подумалось, что каршеринг - это шанс для тех, кто купить машину не может, а погонять хочется. Права есть, 'стаж' есть, опыта нет (соответственно , дтп тоже), но кто ж это проверит?
абсолютно согласна. постоянно вижу либо аварии с участием машин каршеринга, либо просто дичь, которую вытворяют водители арендованных авто. для меня лично цвета каршеринга это типа огромного восклицательного знака:по умолчанию лучше держаться подальше и быть особенно внимательным, ибо не знаешь, чего ожидать
Самое грустное, что стараются вводить какие-то ништяки и лайфхаки, которыми активно пользуются во всем мире, а люди на это забивают болт. Таксисты с их автобусами, разборка машин с каршеринга, воровство велосипедов на прокат и тд.
Обычно в каршеринге перед поездкой делается проверка на косяки, чтобы вот такой хуйни как раз и не было
Так вроде ты сначала подписываешь договор в офисе и только потом пользуешься. По началу за дтп с водителя делимобилевского соляриса эти упыри хотели 700к отсудить https://www.gazeta.ru/auto/2016/05/31_a_8275043.shtml
А в чем проблема сейчас это сделать. Высылать какой нить пароль смс который надо ввести. Чтоб нельзя было аккаунт укоасть и устроить такой треш.
Сам ещё не пользовался, может туплю и все так и есть.