Дубликаты не найдены

+3
Стойки стабилизатора 2 передние
Передний подшипник левый
2 задних амартизатора
Резина стабилизатора 2 задние
И заднее что то для коробки передачь одна штука
раскрыть ветку 5
0
чабах - это перед

сол - левый

эдет - штука

арха - зад

правильно?)))

раскрыть ветку 1
+1
Габах перед остальные правильно
0

Подушка для кпп вроде как)

раскрыть ветку 2
0
Да подушка для кпп
0

каропканын бадушкас прикольнее)

+1
Ко мне так один тоже подошель с вопросом: Салиника на саляра иэсть?

Долго пытал его, куда сальник и на какую машину. В итоге выяснилось, что нужен передний сальник коленвала на Спортаж дизельный.

раскрыть ветку 3
+1
У меня один раз спрашивали "гольф на ауди".
Выяснили что нужна гофра
0
передний сальник коленвала на Спортаж дизельный.

Хуясе поворот, я про Солярис подумал)

раскрыть ветку 1
0
Я бы тоже так подумал, не будь это 2006 год:)
+1
Шас все переведу)
0

У меня в телефоне, один знакомый киргиз записан под именем : - "Пугунок". Когда он первый раз к нам на ремонт приехал, долго не могли понять , что за штука, под таким именем, у него сломалась, пока на яму не загнали, и он пальцем не ткнул в ПГУ (ПневмоГидравлический Усилитель). Зато теперь известный в нашей среде человек :), прости меня Ирбек!

0
Язык Азербайджанский
Похожие посты
1319

Эффективный менеджер и тормозной шланг

Заехал тут на сервис проверить подвеску. Мастер мой старый знакомый, показал пару сомнительных мест, но, как всегда, отговорил менять, дескать еще походит и при замене колодок поменяем все сразу. За такой подход и отсутствие разводов я к нему и езжу, в принципе..
И тут прибежал какой-то новый молодой слесарь из разряда "эффективных менеджеров", начал суетиться под машиной, тыкать пальцем туда-сюда, типа тут жёпа, там жёпа, надо менять срочно, ну и тому подобное. Я на него внимания не обращаю, слушаю да киваю.
Тачку опустили, я заплатил стандартные 500 рэ за дигностику.
Новенькому, видимо, такой счет не понравился и он напросился по стоянке проехаться, стучок там один мелкий найти. Ну покрутился взад-вперед, резко газанул, резко тормознул, вердикт - опорный подшипник закусывает и, внимание!, говорит: "как это ты ездишь с такими хреновыми тормозами, педаль в полу и это опасно!".
Никаких траблов с тормозами до этого момента я не наблюдал, тысяч 10 назад поменял кололки и передние тормозные диски, прокачали тормоза и был полнейший порядок.
Я его мягко отшил, попрощался и, проехав 20 метров, понял что с тормозами реально капец. Вышел из машины и обнаружил след тормозухи за машиной и лужу под левым передним колесом.
Возвращаюсь в сервис, объясняю что произошло, вывернули колесо - тормозной шланг под замену. Ну ок, дело серъезное, безопасность как-никак, сгонял на каршеринге за новым шлангом.
На фото старый шланг, такое ощущение, что его пытались перекусить кусачками, 2 пореза с обеих сторон, причем даже не на сгибе. Проверили остальные шланги - ни намека на подобные повреждения.
Посему, закрались у меня сомнения в отношении этого "эффективного менеджера", который после замены раз 10 сказал: "слава богу, что возле сервиса произошло, а не на дороге на скорости".
И что это было? Реально возможен такой износ или "кто-то" помог?

Эффективный менеджер и тормозной шланг Автосервис, Автомобилисты, Поломка, Не случайно
282

Сколько стоит скрутить пробег на машине в США?

Сегодня от души посмеялся. У меня знакомый сдает в аренду машины. Машины сейчас простаивают, вирус распугал клиентов. Заехали с ним в автосервис, на диагностику и небольшое ТО.

Пока машины осматривали мы болтали с менеджером. И в какой-то момент мой приятель между делом спрашивает - а сколько будет стоить скрутить пробег на моих машинах?

Сперва манагер не понял о чем речь, а когда разобрался....видели бы вы его лицо. Его цвет менялся на глазах - сначала все оттенки красного, потом пошло пятнами в конце побледнело!

Я подумал, чего он он так закипишевал? Дело то нехитрое.

Оказалось, что это нехитрое дело - федеральное преступление, с наказанием до пяти лет! То-то бедолагу и поменяло, аж заикаться начал!

Сколько стоит скрутить пробег на машине в США? Автосервис, Пробег, Автомобилисты, Америка, США, Менталитет

Приятель успокоил его, сказал, что просто неудачная шутка. Позже уже без менеджера он мне сказал, что хочет скинуть пару машин, но пробег большой. Начал интересоваться что и как. И тут выяснилось, что скрутить пробег здесь проблема.

Говорят, можно это сделать в сомнительных местах, в Хайалиа (пригород Майами) например. Но нужны знакомства, просто так к ним не обратишься.

Вот беда так беда! Я посоветовал ему оставить пробег как есть и вспомнить забавную рекламу Альфа-Банка со слоганом -

Честным быть выгодно!

---

Бендер всегда на связи:


Pikabu // Инстаграм // Яндекс Дзен // Телеграм

37

OЕ или подделка в запчастях к автомобилям. Случай из жизни

Где-то тут, читал мануал-исповедь коллеги, о запасных частях, для автомобилей: как и где подбирать номера, где искать и так далее. Писал он о том, что "не производят автозаводы сами деталей, таких как тормозные диски/колодки/свечи...". Все это, действительно так, справедливые утверждения.

Я не совсем об этом намерен поведать, но о том, как сталкиваются наши клиенты и просто обыватели с этим в жизни. Назовем, случай из практики.


Значит, речь держать буду про ОЕ (Original Equipment - "оригинальные составляющие", дескать заводские шелобушки, от самого производителя автомобиля) запчасти.

Один клиент просит заменить тормозилки передние на баварском скакуне на оригинальные (и никаких подделок, слышите!) и только оригинальные! Приходит комплект ATE- диски и колодки. После, мы имеем истерику, с валянием по полу и дрыганьем ногами, что опять ему поставят китайский ширпотреб. Никакие увещевания, что дескать, BMW сам не производит тормозные механизмы, в рассмотрение не идут. Все мы нечестные спекулянты, нападающие в потемках сзади, пьющие кровь хороших людей, доверивших нам свои дорогущие средства передвижения, на последние 5 млн.купленные.

И только перезаказ по бренду BMW, где в коробках с вожделенными синими буквами, опять приходит АТЕ (хоть и в полтора раза дороже), как-то снижает степень накала, переводя праведный гнев обладателя авто на производителя, где последний явно вступил в сговор с нами.

Резюме по заказчику: кругом г@ндоны, "весь мир идет на меня войной"!

100

Топливный фильтр? Информация для владельцев Nissan Terrano/Renault Duster

В 2015 году приобрел себе Nissan Terrano. И по работе удобен, и на стройку много чего подвезти можно, и семью возить. За четыре года машинка накатала почти 170 тыс. км. Основные поломки... ну в пределах естественного износа и условий эксплуатации.

И вот на прошлой неделе началась проблемы с холостым ходом. Ну ладно, есть проверенный сервис, в который перешел после окончания гарантии, ибо у официалов ценник конский, а отношение... ну не всегда соответствует званию.

Диагностика ничего конкретного не показала, вроде все исправно, но обороты скачут. Договорились на конкретный день, оставить машину на "вскрытие", были подозрения на топливную систему.

В общем оставил машину, через час звонок:
- э, не знаем как и сказать, но у Вас топливный фильтр пустой.
- в смысле пустой?
- да в прямом, в нем нет фильтрующего элемента. Сняли, а через него кафель видно. Мы его распилить решили. Фото на WhatsApp выслали.

Топливный фильтр? Информация для владельцев Nissan Terrano/Renault Duster Автомобилисты, Renault Duster, Nissan terrano, Автосервис, Брак, Длиннопост

Судя по маркировке и дате на фильтре - таким он был установлен на заводе.

Топливный фильтр? Информация для владельцев Nissan Terrano/Renault Duster Автомобилисты, Renault Duster, Nissan terrano, Автосервис, Брак, Длиннопост

Похоже, меня спасала привычка заправляться только на крупных сетевых заправках.
В общем фильтр заменили, промыли топливную систему, мотор заработал, по ощущениям прибавив лошадиных сил.

Отправил фото и запрос на горячую линию Nissan, ответа пока нет. По отзывам в интернет случай не единичный.

Топливный фильтр? Информация для владельцев Nissan Terrano/Renault Duster Автомобилисты, Renault Duster, Nissan terrano, Автосервис, Брак, Длиннопост

Мелочь, но неудачная заправка может встать в ремонт на круглую сумму.
Владельцы указанных автомобилей, фильтр проверьте...

Показать полностью 3
324

Медная смазка. Назначение. Применение

Медная смазка. Назначение. Применение Автомобилисты, Смазка, Инструменты, Автосервис, Длиннопост

Медная смазка — универсальная высокотемпературная смазка. Консервирует резьбовое соединение, защищает от влаги и, в последствии, коррозии.Особенность: Устойчивость к высоким температурам.Назначение: выхлопная система, тормозная система.Цель: препятствует коррозийному "свариванию" резбовых соединений и деталей.
Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному "свариванию" деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.
Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk на одном популярном автопортале, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.
Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения "прикипания" диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 на одном популярном автопортале. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF: "один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)"

Медная смазка. Назначение. Применение Автомобилисты, Смазка, Инструменты, Автосервис, Длиннопост

Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).
Не рекомендуется применять медную смазку:— на оцинкованном крепеже,— алюминиевых (сплав) деталях.
Рекомендуется применять медную смазку:— на старом крепеже.

Медная смазка. Назначение. Применение Автомобилисты, Смазка, Инструменты, Автосервис, Длиннопост

Список медных констистентных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Медная смазка. Назначение. Применение Автомобилисты, Смазка, Инструменты, Автосервис, Длиннопост

Целесообразным выбором по соотношению цена/объем лидером становиться Comma Copper Ease


Артикулы (для удобного копирования):

AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant

10690 — CRC — Copper Paste

3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste

7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste

09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant

31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant

CE500G — Comma — Comma Copper Ease

1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640

1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640

1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640

1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640

9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste

4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

Медная смазка. Назначение. Применение Автомобилисты, Смазка, Инструменты, Автосервис, Длиннопост

Список медных аэрозольных смазок со стоимостью и ценой за грамм.

Медная смазка. Назначение. Применение Автомобилисты, Смазка, Инструменты, Автосервис, Длиннопост

Самым бюдженым вариантов среди аэрозольных медных смазок является Астрохим, но что-то мне подсказывает, что Presto будет более качественным продуктом. Может быть я ошибаюсь.


Артикулы (для удобного копирования):

3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray

3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray

1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray

AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль

GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль

263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль

AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль

1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль

SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль

217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль

255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль


Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.
Правильно обслуживайте свои авто и используете правильные инструменты!

Полная версия статьи с активными ссылками интересными комментариями в моём блоге:

www.drive2.ru/users/migalev-vg/#blog

Показать полностью 4
453

"Яйца"

"Яйца" Авто, Автосервис, Автозапчасти, Юмор, Служба поддержки, Клиенты, Отношение к клиентам, Автоюмор

Историю рассказал один мой коллега в сервисе.


И так, история.

Как-то давно приезжает к нам в сервис клиент с жалобой на характерные стуки во время движения где-то в ходовой части автомобиля. Подняли на подъемнике, тут пошатали, там покачали, здесь поболтали. Всё нормально, но есть ощутимый люфт в стойках стабилизатора, в простонародии — "яйца" (за характерный вид, см. фото).


Далее — разговор слесаря (С) и клиента (К):

С: — Яйца надо менять, люфты большие, они у вас и стучат на неровностях. Купите в магазине сами, привезете — поставим. Берите лучше полный комплект на левую и правую сторону.

Клиент решил докопаться чтобы не ударить в грязь лицом в ближайшем будущем:
— А как они по правильному называются? Ну, чтобы в "автозапчастях" правильно поняли.

С [устало]: — Да вы так и скажите "яйца", они поймут.

К: — Ну вы все-таки скажите как по-правильному, на всякий случай.

С [начиная беситься] [задумчивая пауза с почесыванием затылка… … …]: — Стойки стабилизатора.


Клиент довольный уезжает, приезжает и рассказывает продолжение.

Приезжает он в автозапчасти, подходит к продавцу.

— Здравствуйте у вас есть стойки стабилизатора на такой-то автомобиль?

Продавец [задумчивая пауза с почесыванием затылка… … …]: — Яйца чтоль?!

Показать полностью
1859

Эвакуаторшики крассавчики

Поехали с коллегой в командировку на моем личном авто за 150км от родного города, поехали одним днем. Выезжая обратно в 18 00 из пункта назначения в ходовке появился пугающий хруст, не долго пришлось пугаться как разлетается граната. Время 18:20, чужой город. Завтра на работе столичная делегация. Варианты развития событий:
1. Найти местный сервис;
2. Бросить машину, докуканив до ближайшей парковки и уехать домой на такси;
3. Заночевать там (вообще не в тему, ибо столичная делегация завтра и т.д. и т.п.);

Выбираем вызвать местный эвакуатор и уповая на их знакомства найти местный сервис.
Городок не большой, эвакуаторов всего 2 на популярном сайте объявлений. Первый выключен.... Второй поднимает телефон, озвучивает стоимость, которая нас устраивает и приезжает через десяток минут хозяин эвакуатора, с которым разговаривал, на легковом авто и собственно эвакуатор. Время тем счётом 18: 35. Объясняю ситуацию и решаем ехать к эвакуаторшикам в их гараж. Ибо приличные сервисы уже не возьмутся, а по частникам можно покататься час другой, и ценное время будет потеряно. А они нет нет, калымят мелким ремонтом. Пока водитель эвакуатора производил вскрытие ходовки, мы с хозяином смотались на его машине до магазина запчастей, который работает до 20:00, взяли запчасти и обратно, где ребята собрали наш пипелац, за что взяли по-божески. И мы отправились во свояси в начале девятого вечера.
Итого:
1. Мы встряли всего на 1 час 40 минут из за поломки авто в чужом городе в нерабочее время.
2. Ребята подзаработали под конец дня.
3. Я зарядился верой в нормальных людей, которые по человечески относятся к своим клиентам, любят свою работу и не жалуются на всё что возможно (это про 90% таксистов).

423

Случай в автосервисе

Работаю в автосервисе. Сегодня притащили машину с вот такой поломкой. Лично я, за почти три года работы в сервисах, вижу такую поломку впервые.

К сожалению, не удалось узнать у водителя, как это случилось.

Случай в автосервисе Автомобилисты, Автосервис, СТО, Работа, Длиннопост
Случай в автосервисе Автомобилисты, Автосервис, СТО, Работа, Длиннопост
Случай в автосервисе Автомобилисты, Автосервис, СТО, Работа, Длиннопост
Показать полностью 2
11418

Женская логика

У меня автосервис. Девушка оставляет на ремонт "Какой то там автомобиль" и предупреждает что стоит хитрушка (самопальная антиугонка). Говорит что там нужно нажать определенную комбинацию клавиш на руле. Обещает инструкцию прислать в вацап.

1. Приходит фотография.

Женская логика Девушки, Логика, Автосервис, Автомобилисты

2. Сажусь и пытаюсь выполнить инструкцию. Авто не запускается (
3. Пробую несколько раз с разными интервалами и усилиями нажатий. Не выходит.
4. Звоню клиентке. Диалог:
- (Я) Девушка, не могу разблокировать вашу хитрушку.
- (девушка) Ну что там? Понятно же сказала. Нажимаете сначала 3 потом 2 потом 1, машина заведется.
- (Я) о_О понятно. Спасибо.

Ноу комент.

первый пост.
баянометр не ругается.

Показать полностью
157

Моменты безделия из автосервиса

Бывают такие моменты, когда сервис пуст, работы нет, и в такие моменты хочется что нибудь делать, что бы не бездельничать.

Что имеем: кучу металлолома в виде старых запчастей, сварочный полуавтомат и немного фантазии. Итог вот.

Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти
Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти

Ну и немного подкрасили)

Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти

Начал делать трицикл, но пока нет желания закончить

Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти
Моменты безделия из автосервиса Автосервис, Работа, Длиннопост, Народное творчество, Скульптура, Металлолом, Автозапчасти
Показать полностью 5
2096

Про автозапчасти. Часть 2.

Как я уже писал, был в моей жизни период, когда я держал магазинчик автозапчастей для иномарок. Преимущественно японских. И основное направление было в сторону доставки агрегатов с дальневосточных разборок.

В этом посте несколько историй, которые могут выглядеть поучительными или веселыми.


1. Про коробки.

Как минимум четыре раза ко мне приезжали клиенты, которым надо было заказать АКПП на своего старого японца, которым я коробку не продал. Вот прямо деньги несли в руки, а я отказался.

Выглядело это так: приезжает клиент, показывает документ на машину, просит АКПП и поскорее, а то своя разваливается и не едет. Обычно я просто выходил из магазина и смотрел на старую коробку клиента: проверить модификацию, количество штырьков на разъеме и всё, что можно увидеть.

В 3 случаях коробка была полностью исправна, но вот задняя подушка была в разорванном состоянии. При переключении передачи коробка подпрыгивала и громко стучала, а машина с рывком начинала движение.

В 1 случае в АКПП не хватало 4 литров масла. Замер уровня после замены производился на заглушенной машине (тойота), а по инструкции он должен делаться на заведенной и прогретой.

Так вот: в каждом из этих 4 случаев до меня клиент заезжал в автосервис, где получал инструкцию о замене АКПП по причине смерти.


2. Про стёкла.

Был у меня среди клиентов редкий для нашего края Нисан Скайлайн, номер кузова уже не помню. И потребовалось ему заднее стекло...

А я в это время работал напрямую с производителем стекол - Фуяо груп (FYG), они имели филиал в областном центре. А все автосервисы почему то про них не знали, вследствие чего покупали стекла в крупном областном стекольном центре - условно  "Суперстекло", т.к. реального названия я не помню.

Почему я работал напрямую? Так вопрос цены. Обычное среднее стекло стоило у ни 1700-1900р., а в Суперстекло от 3500р. за штуку.

Сначала клиенту стекло приехало через меня. 3000р. с доставкой. (2200 закуп). Оно не подошло, т.к. модификация машины была редкой. Стекло я вернул поставщику.

Затем оно приехало через автосервис, где стояла в ремонте машина за 4500, посмеялись от моих наклеек на упаковке и отправили обратно.

Через неделю это стекло привезла контора, специализирующаяся на поставке автостёкол в автосервисы, на отдельной газели в индивидуальной упаковке за 8000р. От моих наклеек смеялись уже громче. Отправили обратно.

В четвертый раз это стекло приехало деловыми линиями курьерской доставкой из совсем другого региона... с моими наклейками. За очень много денег и в разбитом виде. На этом его судьба завершилась. За стекло и доставку не платили.

А клиенту стекло было заказано с разборки, просто ехало долго и дорого (больше месяца и больше 10 т.р.)


3. Еще про стекла.

Напомню, что основное направление - б/у японки.

И если надо стекло двери, то были обычно варианты:

а) купить китайское стекло у Фуяо. Если есть, то цена от 700 до 4500р.

б) если у китайцев нет, то поискать на экзисте. Обычно от 3000р. и дороже.

в) купить на разборке. Нет, не стекло. Купить на разборке дверь в сборе со всеми потрохами за 1000р. А иногда и вовсе за 300р., т.к. оня мятая и вообще никому не нужна.

В половине случаев клиент ставил целиком такую дверь, т.к. она оказывалась в лучшем состоянии, чем имеющаяся мятая и шпаклеванная на его машине.


4. Про маркдва.

Есть такая модель у Тойоты. Марк-2. Хорошая машина... относительно.

И есть у нее кузов 90 и кузов 100, причем в переходный момент они выпускались (скорее всего не выпускались, но в ПТС ставилась дата первичной регистрации, которую таможня считала датой выпуска) одновременно.

(89-91 годы вроде как).

На вторичном рынке маркдва в 90 кузове стоил 80 т.р., а в 100 кузове 200 т.р., причем за одинаковый год выпуска. (ну или год первичной регистрации, в ПТС он был указан).

Приехал как-то клиент, купивший маркдва 90 года выпуска, без морды и отдельных элементов двигателя. В 90 кузове. С желанием собрать эту машину и ездить (продать он ее хотел с наваром, а не ездить). Долго искали мы с ним набор запчастей: ноускат (nosecut - морда по крылья, обычно режется автогеном, с радиаторами, телевизором, фарами и бампером), крылья, капот, какие-то железки на двигатель и по подвеске. И не нашли ничего за адекватную сумму - только деталей на 100 т.р. выходило. Зато нашелся чейзер в 90 кузове в разборе. Это тоже почти маркдва, только немного другой. И был куплен полный набор железок. За 30 т.р.

Через месяц в город выехал маркочейзер - маркдва с передней частью от чейзера. И ездил он лет 5, пока не сгнил, т.к. никому не нужен марк 2 в 90 кузове по цене сотого...


5. Про колодки. И другие расходники.

Каждый магазин старался держать в наличии ассортимент дешевых деталей на самые ходовые модели. Например, у меня было полсотни ремней и сотня колодок. Для ассортимента брались самые дешевые производители. Например TSN (Цитрон). Так вот, средний ценник на колодки этой марки был 100р. (от 90 до 150р.). В магазинах конкурентов они спокойно были выставлены за 1500р. Я продавал по 200. И сразу предупреждал клиентов, что это говно можно ставить только до момента прихода заказной позиции нормального производителя. (Колодки реально говно - после пары хороших торможений плавились и скользили).

Это к вопросу о жадности. Я жадным не был.


6. Про китай и германию.

Большинство клиентов хотели настоящие немецкие детали. На старые древние японские машины. :)

И несколько ушлых торговых марок давали клиентам желаемое...

Например "хорошая германия" Febest, которых я поначалу продал несколько десятков наименований, а потом просто выгонял из магазина клиентов, которые хотели именно Febest.

Почему так? А потому, что на момент появления торговой марки, все резинометаллические детали эта компания заказывала на заводах ASVA (хороший китай самого нижнего ценового сегмента), но с упрощением и удешевлением техпроцесса. Например, нормальным было продать клиенту набор сайлентблоков, а через 2 недели получить в пакетике все эти сайлентблоки обратно в развалившемся виде. Или купить одновременно для 2 разных клиентов 2 гранаты:

а) ASVA за 700р. и FEBEST за 2100р. Причем вторая выглядит как отбраковка от первой - заусенцы, синий край металла (перегрев при фрезеровании), люфт шариков и т.д...

Почему выгонял? Так всё равно потом обратно вернется с претензией, что гавно продал.


7. Про логистику.

Это была жесть. В мой город из Москвы возило 2-3 транспортные компании, что было хорошо.

Везли они 2-3 дня, денег брали мало.

А вот с Дальнего востока возили аж 2 компании: Желдорэкспедиция и Желдорэкспресс.

Причем, желдорэкспедиция везла груз 30-35 дней, в 100% случаем груз приходил поврежденным (кузовное железо), если не было обрешетки. И в 100% случаем были попытки завышения объема и веса дальневосточными филиалами.

Например, в багажник Короллы легко входит 3 кубометра груза :)

После перемера цена доставки обычно падала до минимальной. Но большие и тяжелые грузы возить было часто невыгодно.

Желдорэкспресс - это вообще магистральный перевозчик, у которого не было транзитного склада в радиусе 1000 км от моего города, но зато его вагоны стабильно выгружались в областном центре (200 км от меня).

Срок доставки варьировался от 20 до 55 дней, цена была в несколько раз ниже, чем у желдорэкспедиции. Но при получении груза нельзя было перемерить объем и вес. И были большие сложности с получением грузов:

Типичная доставка выглядела так: в 2 часа ночи звонок на сотовый с сотового другого региона: в 4 часа 10 минут платформа №7, вагон №49548, к оплате 9185р. и сброс звонка. Обратно перезвонить нельзя - 100% сброс.

Напомню, 2 часа ночи, 2 часа 10 минут до приезда вагона, 200 км от моего города до платформы №7 на вокзале. Если не успел - забирай груз в Москве (+2200км), поезд стоит 10 минут.

К приезду товарняка перед вагоном стоит человек 10 сонных злых мужиков,5 минут ищут спящего пьяного проводника-экспедитора, у которого ключи от вагона, еще за 5 минут выгружают на перрон несколько тонн груза руками, т.к. заказать погрузчик ночью на вокзале нельзя. Поезд отправляется, все матерясь волокут груз на парковку за 500-700 метров. Ближе подъехать нельзя даже за деньги - антитеррор.

И, что удивительно, это считалось совершенно нормальным явлением для доставки.

Самым эпичным тогда для меня оказался приезд половины маркдва/чейзера + АКПП от РАВ4 в сборе с раздаткой и еще десяток дверей и пару капотов. И встречал я это всё один на королле универсал. До парковки я дотащил эту тонну груза примерно к рассвету... Никто из присутствующих на вокзале не помог, хотя я предлагал достаточно большие деньги. Еще за пару часов я это запихал/привязал к машине и тронулся в обратный путь. Особо тяжело далась коробка от РАВ4 - 120 кг не считая обрешетки одним куском. После нее ноускат весом 100 кг показался намного легче.



Надоело мне сегодня писать портянку. Скучные все эти случаи получились. Поучительные, но неинтересные.

Показать полностью
1062

Про автозапчасти

Держал я когда-то магазинчик запчастей для иномарок, годы были лохматые, бизнес мутный.

Основная специализация была на б/у запчастях агрегатами на японцев с Дальнего Востока. Но и всякие другие детали продавали, и не только на японцев.


Из немного смешных и познавательных историй:

1. Про амортизатор. Напомнило историей про возврат не того амортизатора.

Приехал человек за амортизатором. Заказали выбранный по цене и сроку приезда. Амортизатор выдан клиенту и увезен в неизвестном направлении. На следующий день звонит с претензией, что машина упала на эту сторону, где менялся амортизатор, а еще что-то стучит. Претензия вежливая, предлагаю встретиться. После осмотра смеялись вместе с покупателем: он при установке помыл арку, где менялся амортизатор. А на улице -35. Каким-то образом амортизатор сложился и примерз, пока машина стояла у гаража. Оттаял на автомойке, проблема не повторялась.


2. Про амортизаторы :)

Попросил товарищ заказать ему передние амортизаторы на Ланцер Цедия (9 лансер в японском исполнении в кузове универсал). Подобрал по каталогу. Привез. Он уехал ставить в самый дорогой автосервис в городе. Звонит раздосадованный - отдал 3600р. (в 2005-2006 годах), что есть реально огромные деньги, а амортизаторы ему не поменяли: не тот размер чашки под пружину - привезенные амортизаторы больше, чем установленные. Оплатил снять/поставить 2 штуки, оба не подошли. У меня загорелся пукан - если эти дебилы один сняли, новый не подошел, поставили обратно старый, то зачем второй снимать?

Поехали с клиентом в ближайший гаражный автосервис, примерять амортизаторы. Действие номер раз - снять колесо и показать клиенту нетронутую грязь на болтах и гайках. Действие номер два - списать с старых амортизаторов коды для проверки.

В итоге 3600 клиенту в том сервисе вернули - они даже ничего не откручивали, просто развели его на деньги. А старые амортизаторы оказались "контрактная стойка в сборе" от седана, они действительно меньше по диаметру пружины. Поскольку менялись в сборе, то новый амортизатор к старой контрактной пружине не подошел.


3. Про кривые машины.

Есть машины с левым рулем. Есть машины с правым рулем.

А есть кривые.

Приехал ко мне Ниссан, с правым рулем, но европеец. Заказал гранату на переднее колесо. Подбор по вин-номеру, вариантов целый один.

Граната не подошла. И тут клиент обмолвился, что он в пятом магазине заказывает, и в пятом не подходит (мудак). Начали расшифровывать его машину по вину: Это Ниссан Примера Камино, седан, мотор 2 литра, автомат. А под окнами стоит Ниссан Примера универсал, мотор 1,8 литра, механика...

У него машина под ПТС, документов на донора нет, ВИН на кузове перебит.


4. Про кривые автосервисы.

Много случаев, когда в автосервисе не могут поставить купленную деталь.

Но самая жесть - это официальные сервисы. Где в течение дня маринуют клиента, чтобы поставить стойки стабилизатора (линки), после чего возвращают машину со словами "не подходят".

Стойки стабилизатора, которые через час успешно устанавливают в соседнем гараже у дяди Васи. А сколько моих нервов испортили клиенты после таких ответов от сервисов!

323

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят?

Привет, Пикабу!


Дисклеймер: Все ниже написанное мое личное имхо, и опыт накопленный за долгие годы в продажах автостекла в розницу конечным покупателям.

Спустя Больше чем год, выполняю обещанное для моих целых 3 подписчиков.


Начнем с того, что на всех современных автомобилях, исключая спецтранспорт и транспорт специально оборудованный для регионов крайнего севера, в качестве лобового стекло используется Триплекс. Использовать его начали еще с 1929 года, в автомобилях завода им. Генри Форда. Основная фишка этого стекла в пленке, которая находится между двух обычных  листов стекла.


Ниже пример:

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят? Длиннопост, Автомобильное стекло, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Автозапчасти, Автосервис

Теперь когда мы разобрались с основами, давайте поймем, почему в одном магазине стекло стоит 3000 рублей, а в другом 23000 рублей, на одну и туже машину.


Да, не будет отрицать того, что владелец второго магазина жаден и глуп, и наценивает товар в 10 раз, когда менее жадные и умные всего в два. Но вероятнее всего Вам предлагают стекла разного ценового сегмента и соответственно разного качества.


Начнем мы с самых дешевых, Так называемых "борских", "боровских", "нижегородских" и так далее. И тут наступает самое интересное, ведь старожилы скажут, что в городе Бор, есть Самый лучший в мире завод по производству стекла, он же "Борский стекольный Завод". И теперь наступает самый главный момент мошенничества. И там и там корень слова это БОР, но качество различается кардинально, о настоящем Борском стекольном заводе(Далее БСЗ), мы поговорим позже, а теперь давайте о стеклах класса "Эконом", они же не правильные "боровские".


Всего их насчитывается порядка 36-40 предприятий, разной степени честности и качества. Выделим несколько наиболее крупных. Это "КМК ГЛАСС", "СтеклоЛюкс", "ДавыдовГласс", "Спектр".


Все они примерно одного качества, кроме "КМК Гласс", это самый крупный производитель, Автомобильных стекол в России после самого БСЗ.


Вот его штамп:

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят? Длиннопост, Автомобильное стекло, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Автозапчасти, Автосервис

Теперь об основных Проблемах, которые возникают у данных стекол:


1. Электрооборудование. (Обогрев зоны дворников, обогрев камеры, полный обогрев). Если У Вас есть одна из этих опций, и Вам дорог Ваш Автомобиль, рекомендую отказаться от этого варианта, велика вероятность, что обогрев в лучшем случае не будет работать, в худшем могут гореть мозги, из-за этого коллеги в свое время в пару с одним из выше перечисленных производителей ремонтировали бортовой компьютер на двухсотом.

2. Дополнительное оборудование: (датчик дождя, камеры, окошки под VIN, Проекции, экраны).Если у вас есть такие опции, то данное стекло брать можно, но его монтаж Вам обойдется дороже, чем стекло премиального сигмента.

3. Геометрия. Если вы получаете эстетическое удовольствия от ровных линий и зазоров, то это не ваш вариант, потому что с геометрией у них обычно плохо. Хотя, +/- 2 мм, для обычного пользователя роли не играет, вы даже не заметите.

4. Искажения: Признаюсь, за последние 1,5 года ни одного стекла с явными косяками не встречал, хотя раньше было повально.  Либо из-за того что сменил поставщика, либо реально поднялось качество.


О плюсах:

1. Цена: Это реально Самое дешевое стекло, которое есть на территории европейской части России, дешевле только слюда, если к Вас Грузовики, Коммерческий транспорт, машина старше 10 лет, это ваш вариант.

2. Наличие: "Ходовка" Есть всегда и везде, у всех более ни менее приличных продавцов стекол, даже в глубоких деревнях в ПРОМТОРГЕ встречал.


Итак, если Вас не парит качество, или вы планируете продать машину, или же вас сильно жмут финансы, это Ваш Вариант. Скажу честно, продаем примерно процентов 70 таких стекол. И ни кто особо не жаловался.


Идем дальше Вверх по ценовому сигменту, Это стекла Китайского производства, Золотая середина в формате цена/качество, хотя на данный момент, цена китайских стекол очень быстро стремится вверх, догоняя более качественные европейские марки, а иногда даже и обгоняя их.


Выделим несколько наиболее крупных из представленных на европейской части России: Fuyao они же FYG, XYG, Benson, SAT. Отнесение марки SAT к Китаю чисто территориальное, т.к. SAT, работает только по заказам "Дешевого" сигмента на территории СНГ.


Они все более ни менее одинаковые, Если у вас есть бюджет примерно 10 000 рублей за замену стекла, и вы не хотите рисковать это Ваш вариант. Они работают практически без косяков, часто бывает, что вся дополнительная шелуха, такое как, крепления датчиков, зеркал, молдинги идут уже с завода, вам и сервису меньше головной боли, но и ценник соответственно выше. не могу сказать ничего плохого, про данные стекла, так как моя фирма торгует ими крайне мало, в ввиду того, что часто можно добавит 20-30 процентов стоимости стекла и купить уже Европу. но и хорошего сказать тоже нечего, т.к. местные дистрибьютеры в большинстве своем творят откровенную дичь, часто стекла не соответствуют заявленным образцам, имеют незначительные косяки или вообще отсутствуют на складах. В общем, брать можно даже на машины младше 10 лет, но опять же, если у Вас большое количество дополнительных опций лучше отказать от данного стекла.

p.s. Если у кого то есть более значительный опыт работы с данными стеклами, жду в комментариях отзывы).


Теперь давайте поговорим о стеклах "СКОЛЬКО? ВЫ ЧО ОФИГЕЛИ?"  премиального ценового сигмента, она же "Европа". Таких можно выделить 4 производителя на территории РФ AGC Automotive, Nordglass, Pilkington, Saint-Gobain Sekurit.


Среди них можно выделить AGC Automotive(Далее просто AGC или Asahi) И NordGlass, т.к. NordGlass был выкуплен компанией AGC целиком и полностью где-то в 2012-2015 годах, точно не помню и теперь это по сути один бренд, только NordGlass немного подешевле, процентов так на 10.


Так же Борский стекольный завод принадлежит Asahi Glass Company, так что все что он тоже, по большей части иномарок это AGC. Наши же стекла идут под старым добрым штампом "БОР" 


Вот самый распространенный штамп AGC Automotive на вторичном рынке на территории РФ, СНГ и ЕС

Автомобильные лобовые стекла. Что это такое и с чем их едят? Длиннопост, Автомобильное стекло, Автомобилисты, Лига автомобилистов, Автозапчасти, Автосервис

Еще Раз повторюсь, САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ НА РЫНКЕ ARG т.е. вторичном рынке. т.к. все что касается рынков Северной и Южной Америк, а так же Японии и Африки, там штампы свои. Так же на ОЕМ Стеклах т.е. оригиналах(о них еще ниже) обозначение может быть другое и касается это только конкретно AGC. Вы спросите к чему такие заморочки со штампами, да дело в том, что Asahi Glass Company, это пожалуй самый крупный на сегодня производитель стекла к мире, это касается не только, Автомобильного стекла, но и обычного листового, из которого потом режутся стекла, которые у вас дома, в стеклопакетах стоят, увы проверить на домашних стеклах, это ни как нельзя, да и пост не об этом.


Преимущества:

1. Дополнительное Оборудование: (Обогрев всех видов, датчики, окошки под VIN, камеры, экраны, проекции). Если у вас есть дополнительные опции на стекле, советую обратить внимание на данные стекла. Так как, все крепления будут установлены с завода( не касается исключительных "геморройных" моделей таких, как Mazda CX-5 2012-2017 г.в. так как скоба датчика дождя отваливалась в 100% случаев, и было легче ее приклеивать самим на месте). Работают они по электронным моделям ОЕМ (На большинстве моделей). т.е. все будет там, где и должно быть. (Корректировка нужна будет только датчику контроля полосы, но этого ни кто не делает, т.к. полный комплект оборудования на сегодня стоит 12000 долларов, и должен обновятся с каждой новой моделью, а это еще примерно 100 Долларов.)

2. Качество, твердость, геометрия. Эти три слова казалось бы абсолютно не связаны между собой, но не в мире автостекла, это три столпа на которые нужно опираться при выборе. Т.к. чем стекло качественней и крепче, тем реже вам придется к нам обращаться.


Минусы:

1. Цена: Ценник данных стекол, часто не оправданно высок, вызывает сердечные приступы, и гнев даже у поставщиков, часто стоимость стекла приближается даже к шестизначным числам, и это касается не только премиум автомобилей, но и просто редких экземпляров.

2. Наличие: Чаще такие стекла идут под заказ, так как нет смысла держать на складе весь ассортимент, когда лист стекла даже в закупи стоит несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Ведь стекло это не металл, оно имеет свойство биться, если у вас конечно не мертвый склад, куда даже ветер не заходит. 

3. Выход новых позиций: Иногда растягивается на года, по абсолютно не объяснимым причинам.

4. Подделка: Их очень, ну прям ОЧЕНЬ часто подделывают, так что не покупайте стекла где попало, лучше проверьте наличие у продавца разрешение на продаже данных видов стекол.


Ну и на сладкое Стекла OEM они же оригиналы, чаще всего это стекла производителей премиум сегмента, они же Европа, или в некоторых случаях FYG, по сути это тоже самое стекло, только с символикой бренда автомобиля, который прибавляет до 100% от стоимости, так что если у Вас не каско, то лучше выбрать просто премиальный сегмент.


Спасибо за прочтение, пост получился довольно сумбурный, но это мой первый подобный опыт, да и чукча не писатель, чукча стекла продает.


P.s. Все картинки из интернетов.

P.P.S.  если Пост зайдет в следующих расскажу как правильно выбрать сервис для замены стекла и о способах мошенничества в сфере автомобильных стекол.

Показать полностью 2
305

Из жизни автоэлектрика и о работе на автосервисе (сто) в целом

Доброго времени суток, уважаемые пикабушники. Проснувшись сегодня утром я решил что, возможно, вам будет интересно то чем я занимаюсь. С малого возраста я замечал за собой что у меня есть непреодолимое желание быть людям полезным. Возможно поэтому судьба привела меня к тому что сейчас я занимаюсь ремонтом авто. Причем моя стихия это электрика. Современные авто настолько напичканы ею, что простой обыватель даже и не догадывается что у него только под жопой может быть спрятано столько "штучек" что смартфон порой кажется калькулятором. И все это со временем ломается... портится...выходит из строя. Словом если раньше авто можно было описать словосочетанием "ведро с болтами", то сейчас можно смело сказать - "ведро с болтами и микросхемами".

Так вот зачем я все это задумал? Думаю мои посты будут интересны начинающим автовладельцам да и просто людям которым интересна сфера авто. Своей задачей я считаю максимально просто и на пальцах подать суть процессов происходящих в современном авто.

Так как я не только работаю на сервисе, но и являюсь владельцем своего СТО, все истории будут рассказаны из первых уст. Буду стараться максимально информативно подавать разбор интересных случаев а так же делиться опытом в работе с оборудованием. Вот кстати на этом я хотел бы заострять внимание.
Самой главной сутью своих постов я бы хотел уделять процессу работы с оборудованием для автодиагностики. Начиная от самых простых известных людям ELM327 и к-лайнов... и заканчивая серьезными мультимарочными сканерами и дилерскими устройствами.

Не могу сказать что я профессионал в своем деле и суперпупермега специалист. Я всего лишь молодой парень :) который всегда открыт критике и новым знаниям. С момента когда я начал заниматься сферой авто я стал замечать что люди порой при отсутствии простой информации о работе своего авто неправильно его обслуживают. Начиная от неправильного подбора масла и заканчивая пофигизмом по отношению к постоянным сигналам своего авто типа:

Из жизни автоэлектрика и о работе на автосервисе (сто) в целом Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Автозапчасти, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Запчасти, Длиннопост

Так что своим объемом опыта я знаний я честно обладаю и хочу делиться с Вами :)


Повторюсь. Если не буду заминусован, посты буду пилить чисто информативного характера, доступные каждому автовладельцу. Научу не бояться своего авто и принимать правильные решения, аля :
-ААА!!! Сделай что нибудь!!! Лампочка сажевого фильтра мигает!!!! Вычитал вчера что нужно вырезать его.
Ага. Вырезать. Пробег 40к. Авто просто решило сделать активную регенерацию судя по параметрам которые я увидел при тестовой езде. А владелец уже резать хочет ;)

Да и буду подробно объяснять азы обслуживания авто, его диагностику, просмотры параметров. Так как некоторые лайфхаки я черпаю с просторов интернета, то буду делиться ими с вами. Чтобы злые люди не опустошали ваш кошелек.
Если честно то я не знаю будет ли интересно все это вам. Увидим :) В следующем посте я расскажу подробно о средствах диагностики которыми я пользуюсь для ремонта, о программах, о приборчиках. Если кому будет интересно, каждому прибору в будущем выделю отдельный пост.
Если кратко, посты будут напоминать такие же как о ремонте смартфонов и всякой техники, только с запашком топлива, пятнами моторного масла и пылюкой из моторного отсека :Р

Вот вам в догонку мой главный коллега, без его взора ни один ремонт не обходится.

Из жизни автоэлектрика и о работе на автосервисе (сто) в целом Автодиагностика, Автосервис, Автоэлектрика, Автозапчасти, Ремонт авто, СТО, Andreydiag, Запчасти, Длиннопост
Показать полностью 1
373

Будни магазина автозапчастей

Работаю в магазине автозапчастей. Пришел только что тожероссиянин возвращать гофру глушителя, типо не подошла. Сказать, что я был удивлен, это ничего не сказать. Жаль. что я не догадался сфотографировать, что бы было понятнее, но суть такова, что ее поставили (а она приваривается если кто не знает) и теперь хотят вернуть, предварительно отрезав болгаркой. Выясняется, что тожероссиянин - это работник хачсервиса, клиенту которого они согласились любезно поменять гофру. Человек оставил авто в сервисе на время проведения работ, наш гость быстренько съездил купил гофру у нас в магазине. Коммерческую сторону вопроса, и личный интерес сервиса мы опустим. И они, кое как поставили эту гофру на авто, т.е приварили, предварительно срезали старую.

Суть претензии была в том, что якобы гофра не по размеру, длиннее чем была старая, т.е. не подходит. Людям, которые не знают, я поясню, что каждая новая гофра, должна быть немного длинее старой, т.к. по технологии установки, гофра должна одеться на трубу, и уже потом обвариться.

Будни магазина автозапчастей Автосервис, Автозапчасти

Соответственно, мы продали чуть длиннее по размеру. Но в этом чудо сервисе видимо никогда не меняли гофры, и поэтому они срезали старую, а новую приварили встык, чем нарушили геометрию глушителя. Глушитель стал длиннее на несколько сантиметров. Они кое как поставили глушитель на авто, стрясли с клиента деньги за хорошо проделанную работу, и отпустили.

Через несколько дней, клиент видимо заехал в другой сервис с жалобой на посторонние звуки от задевающего кузов глушителя, где ему срезали гофру, и приварили новую. Эту уже не приварить по другому, т.к. следы от сварки просто не дадут гофре одеться на трубу.

Эту гофру он на каких то условиях воткнул сервисменам, а они уже попытались воткнуть ее нам. Но человек был послан нами. Про угрозы роспотребнадзором и просто "большими" проблемами рассказывать не буду.


Всем добра, и хороших автосервисов. А лучше вообще не ломаться


Показать полностью
554

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти

Внимание, длиннопост, много ссылок и текста. Кто зашел деградировать, не читайте =)

Живу я в Руанде... упс, не то.

Работаю шиномонтажником... блин, все равно не то, ща, погодите, соберусь с мозгами...


Работаю я снабженцем на сервисе, и иногда пишу про машины и всякие ситуации, связанные с их ремонтом и запчастями.

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка

Хочу поделиться с вами своей подборкой годных постов про запчасти а то мало ли, вдруг пропустили, плюсик не поставили... Особенно пригодится тем, кто спрашивал, что нужно знать, чтобы работать в сфере запчастей и просто разбираться в запчастях, чтобы не попасть в ситуацию, как девушка на картинке.

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка

О запчастях подробно:

Какой взять аналог оригинала кузовных запчастей - автор Autorobot (кстати, по этой теме меньше всего написано, все пишут, в основном, о слесарке, а не о кузовщине)

Выбор поставщика аналогов запчастей - автор whitecrow7 (это как раз об основных принципах выбора аналогов по слесарке)

Об автомобильных подшипниках 1 - автор Biomehanoid

Об автомобильных подшипниках 2 - автор Biomehanoid

О поставщиках конвейера на французов - автор cecotto

Немного о запчастях - что брать? - автор Enote23

Оригинал или аналог? Обзор рынка автозапчастей 2017 - авто glhf

О запчастях - спорное мнение - автор whitecrow7


Истории про запчасти и клиентов:

"Покупатель всегда прав" - автор ncix666666

"Заклинили тормоза" - автор ncix666666

"Запчасти: скупой платит дважды. Или трижды" - автор Seromy

О ценах и клиентах - автор MAJIblLLI

Менять масло? Зачем? - автор MAJIblLLI

Покупатели - автор Naytly

Типы клиентов магазина запчастей - автор avtoberg

3 типа клиентов автосервиса - авто LordStudio


Посты про работу автоснабженцем:

Как подбирать запчасти по каталогам - автор whitecrow7

Курс юного барыги: торгуем запчастями - автор Aufwiegler

О работе в магазине автозапчастей - автор TopClans

Маркетинговые фишки магазина автозапчастей - автор TopClans

Как избавляться от неликвида? - автор LepeSean96


Полезная информация:

Инфографика про размеры шин и Про изменение размеров шин и дисков от MazaiMushroom

Серия постов про моторные масла от zzbanks

Всё о моторных маслах. Группы базовых масел

Всё о моторных маслах. Синтетика. Полусинтетика. Минералка

Всё о моторных маслах. Изготовление масла

Все о моторных маслах. Введение


Рубрика "Пикабу против мошенников":

автор umklaidet "Про поддельное масло"


Интересные профили по теме:

Enote23 - не устаю благодарить этого человека за то, что именно с него я и начал писать о запчастях на Пикабу сам. Читайте его подборку постов - Есть такая профессия - запчасти подбирать. Их там более десятка, все выкладывать не буду, ссылка на один из свежих. Пишет смешно =)

LordStudio - интересно и смешно пишет про автосервис, прям как alekseev77

Kazak70Rus - тоже про автосервис, тоже смешно, читать можно все


Мы создали сообщество автоснабженцев Пикабу, кто хочет, подписывайтесь


Баянометр показывал сиськи, комиксы и фрица, пруф

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка

В комментах будут посты для минусов, пост не топите, пожалуйста.

По традиции - вот вам котик в конце поста

Гайд по запчастям на Пикабу - подборка статей по теме Автозапчасти Запчасти, Автозапчасти, Длиннопост, Азбука, Автосервис, Подборка
Показать полностью 3
92

Трудности владельца старой иномарки

Попала мне в руки старая добрая Ауди 100 середины 80-х. Карбюраторная, уже Солекс, все дела. В процессе освоения "новой" техники у меня возникло прямо таки неудержимое внутреннее желание привести в порядок её динамические характеристики, так как тупость и вялость машинки, трудности с запуском - ну уж очень подбешивать стало это всё.

Я не являюсь сторонником того, чтобы решать самостоятельно решаемые вопросы в сервисах, особенно в случае с такими древними машинами, потому что там всё резко становится неисправным. Тем более сервисов, где не косячат я не знаю, а тратить деньги на то чтоб узнать - это дело такое... Ну а косячить я могу и сам, только бесплатно.


Начал поиски гармонии во всех этих системах с замера компрессии и настройки карбюратора. Компрессия чудная, одинаково хорошая на всех 4-х цилиндрах (движок недавно делался вроде как), и с карбом вышло не очень сложно - советы дядюшки Наиля Порошина сделали 70 процентов полезной работы, остальные 30 - уже непосредственно моих рук дело. В принципе, с подачей топлива и образованием топливовоздушной смеси проблем много то и не было. Но вот в поиске нормального режима работы зажигания черти и попросыпАлись. Мелочи, типа установленной мимо на зуб метки ГРМ на коленвале, замены свечей, чистки контактных поверхностей везде где только можно и нельзя (ну и замена помпы и термостата параллельно), я не считаю. Трудно было с тем, что как ни крути распределитель зажигания - если появлялась динамика, то вместе с ней появлялись адские металлические звуки откуда то из недр мотора. Но если выставлять обратно овощной режим, то и адские звуки исчезали. Хорошо, что машина карбюраторная и в ней ломаться нечему, кроме распределителя зажигания, разумеется. Тем более ранее замененного китайского. Принимая во внимание тот факт, что в наше время на 30-летнюю машину можно купить или же такую же по возрасту оригинальную запчасть, или новую китайскую, я выбрал второй вариант. Тем более продавец-молодец в местечковом магазинчике автозапчастей уверил меня, что я покупаю хоть и Китай-деталь, но датского производства, потому что так на коробке написано, и прослужит сей агрегат точно больше трёх месяцев. Последнее меня особенно удовлетворило, и при установке новой запчасти, машина таки поменялась, она стала лучше! Я начал быть счатливым!) В тот момент я подумал, что хотя бы на время, пока карбюратор снова не начнёт изгибаться в подкову и сосать из под себя лишний воздух, пока не развалится распределитель и не начнёт давать искру как зря, пока живые свечи, я почувствую себя за рулём как человек... Этот момент продлился ровно пару часов. Потому что через два часа машина перестала заводиться в принципе. Ну не беда - подумал я - прозвоню\проверю всё, наверняка какая нибудь мелочь вышла из строя и не даёт искре явиться. Но ни мелочь, ни катушка, ни коммутатор, ни провода - ничего из этого не вышло из строя. Грешить на свежекупленную деталь мне не позволяла уверенность, которую вселил в меня продавец. Ведь прошло явно меньше трёх месяцев с начала эксплуатации этого трамблера. Но правды не избежать -какая-то неведомая сила остановила мой взгляд на одном из поисковых запросов в гугле, и я прочитал о простейшем способе проверки датчика Холла, который играет важнейшую роль в системе зажигания, и он как раз является составным элементом конструкции этого печального трамблера. Виноват оказался он! Окрылённый успехом хотя бы в диагностическом деле, я побежал в магазин менять эту неисправную датско-китайскую балалайку на другую, менее неисправную, но мой дипломатический навык оказался недостаточно прокачен для такого дела.. Для замены "дорогой" запчасти за 2250 рублей, меня попросили принести сертификаты, лицензии, заключения мастеров СТО, экспертов из модного приговора, скептиков из шоу экстрасенсов, флюорографию и общий анализ крови, хотя сами продали товар без инструкции, без гарантии, без информации о ней на русском языке. И вообще это машина у меня такая неисправная, что вывела из строя новую железку, упасибог чтоб китайцы брак сделали, такого же не было никогда!! И только после того как я за всеми этими документами на коленях приползу к ним, они произведут возврат или обмен (в переводе на просторусский - идинах лохпидр). У меня конечно пригорело от такого мягкого посыла, и ради приличия я на словах им сказал, что думаю что с ними надо совершить половой акт. Но ситуация от этого не поменялась, теперь курение интернетов на технические темы сменились темами о способах вернуть бракованную запчасть по закону. В общем, со старой машиной никогда не соскучишься)))

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: