Найдены возможные дубликаты

+95

В Ростовской области была лет 5 назад губернаторская программа - переход для детей у каждой школы.
Понаставили пешеходных светофоров с питанием от солнечных батарей или от электросети в каждом городе, в посёлке, в деревне или хуторе, где есть школа.
Вы скажете расточительно - а я скажу офигенно, что в глухомани у школы теперь нормальный переход.

раскрыть ветку 21
+32
Да это не то
раскрыть ветку 4
+54

Это другое

раскрыть ветку 3
+7

Переход это хорошо, только был я деревнях, где лежачий полицейский перед переходом возле школы или клуба это самый ровный участок дороги в деревне. Сначала бы дороги сделали, как на фото.

раскрыть ветку 7
+3

В хуторе, в котором я ставил светофор, центральная улица к тому моменту уже была в старом, но хорошем асфальте. И пока мы там колупались со светофором - застелили уже новым асфальтом ещё одну улицу. Т.е. однозначно вот так говорить, что дорог нет - мне сложно. Но это Ростовская область и нормальный глава хутора.

+3

Думаете, в Польше во всех деревнях дороги "как на фото"?

раскрыть ветку 3
0
Сейчас уже почти везде напихали такие. И на трассе все знаки с подсветкой стоят.
0

"пенсионерам раздали"

+1
Идея то может и хорошая, но исполнение пиздец полный(Оренбургская обл. Тоже возле всех школ поставили), часто возвращаюсь ночью на машине улица не освещена, впереди зебра возле школы и вместо хоть какого то освещения пешеходного перехода этот ебаный страбоскоп жёлтого цвета прям в глаза.
раскрыть ветку 2
0

У нас делали только освещённые переходы. И стробоскоп.

раскрыть ветку 1
0
В соседнем посёлке открыли садик и забабахали переходник со знаками,с полицаями в......кусты через дорогу!
Круто!
раскрыть ветку 4
0

Желающим поливать соточку по хорошему асфальту около школы: в США нарушения около школ относятся к самым дорогим в смысле штрафов.

раскрыть ветку 3
+16
Скорее всего,там на ферме живут дети,которые ходят в школу. И-да!)-даже ради двух-трёх детей по заявлению родителей могли принять решение сделать переход.
раскрыть ветку 11
+3
Может быть и другой вариант - много сезонных работников работают на полях и переходят туда-сюда (к примеру, собрали урожай на одном поле, перешли на соседнее. А на первом надо ботву собрать и т.д.).
-7

нет.

https://www.fakt.pl/wydarzenia/polska/lublin/powstalo-pierws...

гугл-перевод:

Этот готовый сценарий комедии написал сама жизнь. Декорации тоже готовы. Просто приезжайте в Слупец в провинции. Люблино и снимаю фильм. Недавно это был, вероятно, первый пешеходный переход с поля на ... поле.
Там нет обочин или тротуаров вдоль дороги. Существует четко видимый порог выброса бетона, сигнальная лампа, питаемая от солнечных батарей, несколько знаков, информирующих водителей о приближении к проезду. Отсутствуют только те, кто хочет уйти ...
- Никто не использует этот переход. Ну, может, иногда бежит какой-то бродячий кабан, - смеются жители люблинской деревни из-за того, что зебра посреди глуши переживает вторжение гостей.
- Вместе с нашими соседями мы собираемся установить барьер и начать взимать плату. Наконец, у нас есть туристическая достопримечательность - подмигивает Томаш Стемпень. - Приятно, что наш Слупецно стал таким знаменитым. Но если быть серьезным, благодаря присутствию зебры, наша дорога наконец-то была отремонтирована. Без этого мы бы все равно проехали через дыры, - добавляет сельчанин.
Но почему произошел этот абсурдный переход? Что ж, условием получения инвестиционной субсидии было создание двух пешеходных переходов! Согласно планам, они должны быть на расстоянии нескольких сотен метров. И вот как это случилось. Один проход находится в деревне, и поскольку он крошечный, другой должен быть расположен в поле, чтобы соответствовать требованиям ...

раскрыть ветку 9
+17

Это очень странное заявление. Видно, что на небольшом расстоянии после перехода расположена автобусная остановка. Я вижу вполне нормальным формальное требование, что около автобусной остановки должен быть пешеходный переход.

раскрыть ветку 6
0

Интересно, почему вас заминусовали?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+4
Там в конце трамплин?
раскрыть ветку 5
0
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+2
Ох е, я никогда так не ошибался.....
раскрыть ветку 3
+9
Остановка же рядом. Как дорогу то переходить?)
раскрыть ветку 1
+1

Перелетать. Ты что, не умеешь? Автор вон умеет.

+19

Ну уж не надо надо в плане дорог на Польшу катить.

Приезжайте,посмотрите.

Поучитесь строить.

А такого говна в интернете - вагон и маленькая тележка прицепом.

раскрыть ветку 12
-3

И чем они лучше Калининградских?

раскрыть ветку 4
+1

Поддержу. В Польше в целом хуже дороги чем в Калининграде, но лучше чем в какой-нибудь глубинке в России.

раскрыть ветку 3
-36

гастарбайтер из украины пишет с польских грядок?

раскрыть ветку 4
+22

Пост о Польше. Не об Украине и даже не о России. Ты совсем ебобо, если приплетаешь сюда Украину?

раскрыть ветку 2
+3

Нет,я живу в Калининграде.

И до карантина пару раз в неделю выезжал в поляндию или по делам или отдохнуть.(как и большинство калининградцев).

Плюс несколько разв год - Германия,Чехия, летом-Хорватия,Италия на своём микрике.

Поэтому сужу о дорогах в Польше по личному опыту, а не по картинкам из интернета пользователя из зажопинска.

-6

Обиделись за новую родину? Не надо. Мы не со зла :)

раскрыть ветку 1
-2

Я из Калининграда.

ещё комментарии
+2

Трамплин в лучших традициях ГТА

+5

на фото видна дальше остановка, вот и переход поставили

а то что "ну там народ не ходит", так это снимает все вопросы - вот переход, переходи по нему

ведь если есть остановка, значит сюда что то ходит

+3

Ахаха, классика.

Поставили переход в чистом поле в РФ.

Коментаторы: пиздец, всегда так в рашке, кому он там нужон?


Поставили переход в чистом поле в Польше.

Коментаторы: молодцы поляки, ни одного евро не спиздили, все вложили в дело.

раскрыть ветку 1
-3

тут не чистое поле

впереди видна остановка

+1

У нас полно таких. На юге видел, в Забайкалье, в Башкирии, да много где. Причем, в реально глухих деревнях.

+2

Дальше видна остановка. И с левой стороны наверняка дома есть.

+1

Когда то тут видели как кто то переходил, а то и два раза

0
Я больше угораю с заготовок под въезды на участок. Да куча приколов там таких которые дома не увидишь. Например отсутствие обочин или ограждённые дороги забором от животных.
0
А почему зебра поперёк дороги? Вдоль же должна быть🤔
0

В Польше злотые. На евро они переходить пока не собираются, впрочем как и чехи.

раскрыть ветку 1
0

А и правда. Что это я? Лоханулся...

@moderator исправьте, пожалуйста, в названии "еврика" на "злотого"

0
Вконце дороги виду трюк на 520 баксов
-4

Врете вы все, в Европе все ангелы и не воруют и не тупят

раскрыть ветку 1
+1

Там рядом остановка. Фотка сделана  весной, когда трава еще не выросла. Скорей всего, там тропинка через поле, по которому идут дети в школу, выходят из травы - и их сбивает водятел т.к не ожидает что кто-то выйдет с поля. В РФ на это всем похуй, как видно по твоему примеру - ты даже не рассматриваешь вариант, что для безопасности небольшого кол-ва людей можно установить светофор.

0

То пше не так?

раскрыть ветку 1
0

Гжегож, не начинай...

-2

Как меня бесят эти ебучие мигающие желтые светофоры и нерегулируемые переходы, ну сделали А, сделайте Б, почему не поставить светофор по требованию, сдается мне, по цене будет однохуйственно. А так больше на издевательство похоже, и бабло освоили и результат никакой.

Похожие посты
89

ДТП. (решение)

https://pikabu.ru/story/dtp_7626658?utm_source=ioslinkshare&utm_medium=sharing

Всем привет. В общем сегодня в е решилось, запись с регистратора произвела ошеломляющий эффект на сотрудников ГАИ. Ждал звонка и вызова 7 часов, в итоге вечером приехал, были добрые и отзывчивые, все оформили, сотрудник который говорил что я купил свои права и что я слепой отсутствовал. Решение таково, что он не выдержал боковой интервал штраф ему 750 рублей, дело на меня прекратили, на него завели. Страховая завтра посмотрим что скажет, но у меня кроме переднего крыла и зеркала все не значительно максимум перекрас. Всем спасибо за поддержку и советы, вы очень помогли в итоге, Пикабу помогает закону быть законным, всем еще раз спасибо!!!

238

Будьте внимательны на дороге

Приветствую граждане. Сегодня случился у меня не очень интересный для окружающих водителей день. Утром ехал на работу и прямо передо мной водитель Рено Логан вспомнил что едет не туда и решил свернуть прямо под маршрутку.

Потом вечером, возвращаясь с работы, поставив авто в гараж, я стал свидетелем еще одной аварии.

Будьте внимательны на дороге ДТП, Маршрутка, Авария, Травма, Дорога, Авто, Мотоциклист, Видео

Сам момент аварии я не видел из-за кустов и деревьев вдоль дороги. Мотоцикл прилетел на обочину в трёх метрах от меня, а мотоциклист пролетел метров пять по дороге. Выглядело очень жутко. Сначала я подумал, что мотоциклист после такого не встанет, но он оказался крепким парнем и самостоятельно доковылял до обочины. Первым делом я спросил у него про травмы и нужна ли скорая. Скорая ему все-таки понадобилась, обнаружилась тяжелая травма левой голени. Вызвал скорую. Помощь подоспела в кратчайшее время. Уважаемые автомобилисты, мотоциклисты и пешеходы будьте внимательны на дороге и берегите себя.

Показать полностью 1
1009

Осторожно! Новая опасность для пешеходов

Новый тип особо одарённых велосипедистов.

Дважды был свидетелем как велосипедист, двигаясь на скоростном велосипеде со скоростью 30-40 км/ч по дороге общего пользования (вместе с машинами) проезжал на красный свет через пешеходный переход, когда там проходят пешеходы. В одном из случаев велосипедист, чуть не сбив пешехода, еще обматерил его за невнимательность. Это у меня вызвало огромное чувство гнева!


Когда пешеход переходит через переход для мозга важна скорость машин и наличие/отсутствие всяких там спец машин с включенными сигналами, все остальное переходит в фон. В картине мира многих людей нет 100 кг тушки, которая несётся наперекор правилам, да еще которая плохо отличима для зрения при беглом взгляде вдаль.


Уважаемые велосипедисты, пожалуйста, будьте вежливы. И если уж вы едете по общим дорогам, то красный свет для вас это как минимум призыв проявить уважение и к другим участникам движения.


Спасибо за внимание. Берегите себя!

283

Удивляйте

Еду сегодня вдоль пляжной линии черноморского побережья.

На дороге полный ад.

Все паркуются, отъезжают, стоят в три ряда, сигналя, отдыхающие бегают через дорогу наискосок.


Передо мной перебегает дорогу семья с отцом во главе, прямо под колёсами.

Притомаживаю, сигналю.


Мужик активно машет руками тыча в сторону.

Проехал несколько метров и вижу что за деревьями был знак пешеходного перехода. На дороге разметки не было.

Останавливаюсь и сдаю назад.


Мужик приготовился к конфликту.  Набычился.


Открываю окно и говорю: "Извините. Не заметил знака!"


Мужик улыбается и в хорошем настроении расходимся)

8850

Поинтересоваться невзначай

Luke Howson:

Полиция Ланкашира, а будут проблемы, если пересечь полностью белую линию перед светофором на красный свет?

Полиция Ланкашира:

Привет, Люк! Запрещается, чтобы даже часть автомобиля пересекала ограничительную линию, если цвет светофора поменялся на красный. Спасибо.

Luke Howson:

Отлично, я так и думал :)

Поинтересоваться невзначай Авто, Светофор, Twitter, Троллинг, Великобритания
2257

Битва за светофор

Переехали мы, в общем. Летом начали строить дом в населённом пункте рядом с городом. Действительно рядом - одна остановка до цивилизации, десять минут быстрым шагом, двадцать минут прогулочным. На дороге общественный транспорт: маршрутка раз в пятнадцать минут, автобус раз в двадцать-двадцать пять.


Но вот дорога... Это ж не просто дорога, это Окружная, трасса федерального значения. Гоняют по ней и местные и иногородние, и, разумеется здоровучие фуры.

Ещё до переезда в новый дом нам довелось узнать об особенностях этой дороги.

При переходе погибло двое жителей посёлка, отец и сын. Переходили вечером дорогу, стояли на разделительной. Там-то их в асфальт и укатали.

Кто укатал - до сих пор не известно. Урод уехал с места ДТП, его так и не нашли.


Когда мы переехали, не было ещё ни зебры, ни остановки. Их поставили много позже.

Мы очень долго просили о такой милости и ГИБДД, и областное правительство и городское. Ребятки отпинывали нас друг к другу, отказываясь признать этот участок дороги в своём ведении. Я помню, как хохотала после разговора с областным начальством, рассказывая им о давно принятом постановлении, которое закрепляет Окружную за ними. Они там не знали об этом. Но мы их убедили, и (ура!) остановку нам начали делать.


Раскатали карманы под остановку, завезли бордюрный камень...

Мы всем посёлком радовались и, практически, народные гулянья устраивали.

И вот иду я с утра на работу, а бордюрный камень грузят в машину.


Когда я испытываю сильные эмоции, я становлюсь исключительно наглой и агрессивной. После применения матов и угроз насилия, господа гастрабайтеры признались, что уволакивают камень к деревне в трёх ста метрах от нас, мол, там решили остановку делать (и это уже при заасфальтированных карманах). В ступоре я добралась до работы и засела за телефон. Департамент дорожного хозяйства испытал удивление не меньше моего, узнав о переносе остановки. Зам начальника долго не мог понять, что за бред я несу, потом так же долго молчал, потом обещал разобраться.

Дальнейшему свидетелем была моя мама. Зам начальника примчался на нашу блудную остановку к обеду и посыпал перцем всё, что двигалось. Оказалось, что хозяин деревенского автосервиса решил, что ему там возле сервиса остановка нужнее и элементарно проплатил гастрабайтерам. С тем прицелом, что не будут же власти потом бордюрный камень выкапывать.

Ушлый тип, до сих пор им восхищаюсь.

Когда я возвращалась с работы, бордюры нам уже вернули. И вкопали. И зацементировали.


И началась у нас сказочная жизнь. Нормальная остановка, нарисованная "зебра", знаки красивые...


Первый же труп последовал почти через месяц. Девушка шла в гости к соседям. По обочине.


Мне сейчас уже не вспомнить точно всю последовательность трагедий. Но в каждом доме, за исключением вновь прибывших, есть один-два трупа. Или наезд с чуть меньшими последствиями. Это на двадцать-то домов. Поскольку остановка одна на два населённых пункта, то в соседней деревне ситуация аналогичная. До установки зебры, помню, собирала статистику, там было восемнадцать трупов за полтора года.

Мы-то, идиоты наивные, думали, что зебра нас спасёт, что водители будут нас пропускать, как в ПДД заповедано.

Ага, щаззз.

Водители - птицы гордые.


Самая жуткая судьба, пожалуй, у жительницы нашего посёлка. Зимой у неё насмерть сбили мать, когда та по зебре переходила. Через пару месяцев её сожителю какой-то ... проехал по ноге. Мужчина стоял на обочине, перед зеброй, ждал просвета. Ещё через пару месяцев этого мужчину сбили насмерть. Жуткое стечение обстоятельств, после которого невольно начинаешь верить в карму, судьбу и прочую аномальщину.


И наш посёлок и соседняя деревня снова пошли на поклон в высшие инстанции с просьбой поставить светофор с кнопочкой и пару фонарей, чтоб хоть немного осветить переход и обочину возле. Нам отказали, сославшись на какие-то нормативы.

Я тогда много общалась и с дорожниками и с ГИБДД по поводу этих нормативов, доказывала им, что они не правильно их к нам применили, делала расчёты... Параллельно соседями писались многочисленные письма во все верха, снимались сюжеты на ТВ, умирали на зебре люди.


Летом к нам в посёлок въехал батюшка с супругой и тремя детьми. Он сразу включился в светофорную кампанию. Ну и помимо использования своих связей, он решил освятить наш переход. Божий человек, что уж тут, свои методы.

Случай показательный, потому что водители любят апеллировать к тому, что пешеходов, мол, не видно на дороге.

На освящение мы вышли всем посёлком. Батюшка в парадной форме, с Библией и кадилом шёл во главе. Нас за ним человек тридцать тогда шло, с детьми. Прошли по посёлку, обрызгав все ворота, подошли к Окружной. Днём, тридцать человек с детьми, батюшка внушительный с кадилом. Возле зебры.

Водителя нас "не видели", не тормозили.

Сосед в зелёном светоотражающем жилете вышел на дорогу, приостановить поток. Сперва его чуть не сбили, потом двое обматерили, объехав по встречке. Остальные, наконец, пропустили людей.

Освящение "действовало" с месяц. Потом насмерть сбили дачника.

Верхи, наконец, пообещали нам светофор с фонарями через год.


И почти сразу, осенью, на зебре насмерть сбивают женщину. Один летун решил объехать остановившихся перед зеброй водителей по встречной полосе.

Вскорости в аналогичной же ситуации чуть не сбили моего сына, бабушка успела выдернуть его из-под колёс, обошлось касательным ударом бампера по ноге.

Жаль, бабушка не записала ни номер, ни телефон того водителя.

Впрочем, возможно оно и к лучшему, а то сидеть бы мне сейчас в местах не весёлых за запихивание ПДД с пояснениями в анальное отверстие того человека.


Шум той осенью мы подняли фееричный. С привлечением прессы, с личными визитами в ГИББД и прочие места. Я сама, помню, на следующий день после происшествия с сыном, орала матом по телефону на зам начальника областного ГАИ (начальник был в отъезде).


Не знаю, что помогло.

Но почти сразу и целых два года ежедневно (за исключением летних каникул) на нашей зебре каждый день утром дежурил экипаж ДПС с включённой мигалкой - работали светофором.


И с ними было несколько забавных (благо без пострадавших, так что можно с юморком вспомнить) моментов.


Когда ДПС только начали свои дежурства, они были ещё наивны и верили в совесть водителей.


Утро, детки соседские в школу идут, застывают у зебры в ожидании разрыва в потоках. Доблестный сотрудник, помахивая палочкой, шагает перед ними на проезжую часть. Одна полоса останавливается, гаишник зовёт детей за собой. Но дети умные, точнее, пуганные. Они не столь наивны и знают, как надо выживать в наших условиях. Они нерешительно мнутся на обочине перед зеброй.

Гаишник делает следующий шаг и оказывается на капоте героя, объезжающего остановившихся по встречке (это у нас самая распространённая забава). Легковушка "ссаживает" с себя сотрудника уже возле остановки (метров десять). Отряхнувшийся полицейский слегка заикаясь орёт на водителя, мол, какого... не остановился перед зеброй?! Ответ водителя был шедеврален: "ну вы же не пешеход!".

А дети спокойно перешли, ибо после наезда на гаишника машины на окружной замерли в ожидании репрессий.


И на той же неделе в аналогичной ситуации чуть не сбили другого сотрудника.

После этого ребята с мигалками озверело штрафовали всех, без разбору на блатные номера. Постепенно приучили к порядку. У меня в тот период состоялся замечательный разговор с младшим лейтенантом. Я дитё в садик вела, а юноша в погонах к нам подошёл спросить, будем ли мы переходить дорогу. А мы с утра не переходили. Парнишка искренне обрадовался и пожаловался, что не видел ещё подобного беспредела, что тут даже не тормозит никто. Я утешила мальчика как могла и пожелала крепких нервов.


Следующим летом дорогу нам расширили. Она стала полноценной четырёхполосной. Правда, правые полосы разметкой обозначили как обочины, в бессмысленной надежде, что водители разметку будут соблюдать.

Ха-ха.

И даже бугага.

Уж если знаки игнорируют, то кто ж разметку будет принимать всерьёз? Да и на кой бес делать такую широкую обочину при неслабом потоке? Я даже с пешеходной позиции не понимаю этого.


Водители очень часто обвиняют сбитых людей. Пешеходы должны быть заметны, должны предугадывать отсутствие мозга в голове водителя и его готовность выехать на встречную полосу, должны быть быстры и вообще эволюционировать в летающих.

Из собственного опыта теперь:)

Про предугадывание.


Две полосы останавливаются. Выхожу на проезжую часть, замираю перед крайней легковушкой, поскольку встречный поток ни разу не тормозит (пропустить пешехода на зебре? вот ещё, подождёт -  лозунг наших водителей). Дожидаюсь просвета и начинаю движение. Одновременно со мной движение начинает баран, стоящий за прикрывающей меня легковушкой. Он в тот же разрыв решил по встречке обогнать стоящую впереди машину, не дожидаясь, пока пешеход пройдёт.

Прыгаю я хорошо, увернулась. А тот "водитель" так и умчался в даль.


Почти перешла уже дорогу, три ряда позади, прохожу четвёртый. Машины за моей спиной начинают движения. И тут сюрпризом джипяра, объезжающий поток справа по обочине.

Предскажи вот появление такого запредельного таланта.

Шарахнулась назад, благо машина сзади только тронулась и ей затормозить было проще, чем одарённому на джипе.


Про видимость пешеходов.

Да, в межсезонье человека заметить сложно. Поэтому мы ходили с фонариками. Эффективно, но не всегда. Но в большинстве случаев народ тормозил, возможно, просто не понимая, что это за фигня там светится у дороги с такой кривой амплитудой.

Но вот иду я ночером с фонариком. Машин, как ни странно, почти нет, так что иду спокойно. И, посреди дороги, в правом ряду, на расстоянии дай бог в метре от меня, из темноты выныривает УАЗик-грузовичок. Ни одна фара на нём не горела. Да и мозг, вероятно, отсутствовал в водительской голове. Попытки затормозить с его стороны не было. А я моментально эволюционировала в летающую, в миг преодолев полторы полосы, обочину и оказавшись в сугробе.


Днём водители нас тоже не видели. Ну в упор.

Подумаешь, стоит человек перед зеброй, корни пускает. Постоит ещё. Мой личный рекорд стояния - сорок три минуты. Счастье, что я простаивала после рабочего дня. На другую работу, на которую я стояла у зебры по утрам, я регулярно опаздывала. А вечерами мне спешить некуда. Я подожду.


Отец, кстати, для облегчения перехода нашёл тогда оригинальный способ: широкий замах сумкой с продуктами, и невидимый пешеход сразу становиться видимым.

Я обнаружила ещё один способ прочистки водительского зрения. Никакие светоотражайки и рядом не стоят.

Простой фотоаппарат, приготовленный к съёмке творит чудеса. В прицеле объектива чудо-водители сразу становятся водителями примерным.


И вот так мы веселились два года. Утром ежедневно машина с мигалками, вечером непойми что. Потом нам, наконец, поставили фонари и светофор с кнопочкой.

Как по мне, так основное достижение человечества - светофоры с кнопочкой.

Жаль, что добиваться их надо по десять лет.

Но мы добились.

Десятки жизней стоят за этим достижением. И десять лет.


P.S. Дождавшись своего зелёного, обязательно мониторю все четыре полосы. И каждый второй день кто-то пролетает с ветерком на красный свет. Даже установленные год назад камеры от таких уникумов не спасают. А я всё ещё не хочу быть правой, умирая на переходе, поэтому туплю, выглядывая из-за каждой машины.

Сейчас действительно всё в порядке, нашу Окружную хорошо облагородили и осветили фонарями. В посте - путь к этому светофору.

https://76.ru/text/gorod/61552951/

https://1yar.tv/article/doroga_smerti/

Показать полностью
50

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p

Польский Fiat 125p выпускался на заводе в Варшаве более 30 лет и за это время не только завоевал популярность среди польских автолюбителей, но и долгое время был признаком престижа.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Первый экземпляр был выпущен 28 ноября 1967 года. А двумя годами ранее было подписано лицензионное соглашение, согласно которому польская сторона приобретала право на выпуск этого автомобиля. Договорённости были заключены 22 декабря 1965 года между концерном "Фиат" и управлением внешней торговли "Мотоимпорт", которое представляло польскую автомобильную отрасль.


Подразумевалось, что в Польше должен был начаться выпуск современных автомобилей среднего класса, которые заменят "Варшавы" и "Сирены".


Польский Фиат 125p отличался от итальянского сородича рядом особенностей. Собственно говоря, в такой вариации он производился только в Польше - и больше нигде.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Если говорить о внешнем виде авто, то у польской версии были четыре круглые фары вместо четырёх квадратных, видоизменённые бампера и другая, более простая, решётка радиатора. Интерьер он унаследовал от Fiat 1300/1500.


По сути этот автомобиль представлял собой объединение двух автомобилей: более нового Fiat 125 и уже несколько устаревшего на тот момент Fiat 1300/1500.


От первого "Большой Фиат" позаимствовал современную форму кузова, и такие решения как дисковые тормоза, независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

А вот мотор "Большому Фиату" достался от устаревшего по тем временам Fiat 1300/1500. Это был двигатель типа OHV объёмом 1300 см3, впоследствии увеличенный до 1500. Современные двигатели DOHC с двумя валами в версиях 1600 см3 и 1800 см3 устанавливались лишь на специальные версии Монте-Карло и Акрополис.


Именно с этими версиями связаны спортивные успехи модели. В 1972 году в заезде в Монте-Карло авто заняло первое место в своём классе. Следующим успехом стало участие в ралли в Акрополисе, где польская команда также стала первой в своём классе.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Фиат 125p успел отметиться и в культуре времён Польской Народной республики. Поручик Боревич из одного из самых популярных сериалов своего времени «Доложи, 07» ездил на коричневом "Большом Фиате". А жёлтый Фиат 125p был одним из героев сериала "Предупреждения".


Автолюбители дали этому автомобили самые разные "народные" наименования. Его называли Kredens (комод), Kant (кант) или Bandyta/Bandzior (бандит/головорез). Но самым распространённым стало название Duży Fiat (большой Фиат) - в противовес "Малюху" - небольшому Фиату 126.


Авто активно продавалось не только в Польше, но и в Англии, Франции, Греции, даже в Панаме и Сенегале.


С 1967 по 1991 гг. было выпущено 1 445 699 экземпляров в версиях седан, универсал, пикап и другие.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

К началу 1983 года закончились лицензионные права на использовании слова "Фиат" в названии авто. А потому с начала 1983 года машина выпускалась под названием FSO 125p. Постепенно продажи стали падать.

А последний, сошедший с конвейера 29 апреля 1991 года автомобиль до сих пор можно увидеть в качестве музейного экспоната на временных выставках и в Музее техники в Варшаве.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Сегодня на дорогах Польши встретить Fiat 125p почти невозможно. Однако вызывающий ностальгию автомобиль является желанной покупкой для коллекционеров. Владельцы Больших Фиатов встречаются на съездах любителей марки.

Многие авто стали экспонатами музеев. И почти все из них имеют не обычные, а жёлтые регистрационные знаки, которые выдаются в Польше ретро-автомобилям.

Комод, кант, Большой Фиат... Всё это - про Fiat 125p Польша, Авто, История, Интересное, Интересно узнать, Длиннопост

Источник

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: