Как раз противовес и нарушен.
Скорее всего без жертв, если в поднимаемом тракторе не было кандидата на премию.
У этих кранов (на наш ДЭК похож) грузоподъемность зависит от угла подъема стрелы а не от поворота, возможно он и так поднимал на пределе своих возможностей, а что бы обойти бровку котлована немного опустил стрелу и жопа. Арматурину из стены загнул бы как нечего делать.
зависит от угла подъема стрелы а не от поворота
Таких видео в сети как грязи. То катера поднимают, то тракторы, то машины. И все от большого ума, вероятно, роняют.
Одно дело не хватило массы противовеса. В видосе явно хватало.Другое дело - не правильно был выбран угол подъема. Там нет дополнительных упоров в землю.
Где база (гусеницы) и где противовес со стрелой?
Открываем перепись «правильных» ребят, которые бы точно подняли, если бы "не"...
"Я так каждый день делал"...
"Видел, так все работают"...
"Смогу лучше"...
"Смотри как я умею"...
Хорошо, даже замечательно!
Ваша же жизнь - что мне о ней печалиться? ;)
Я не тракторист, но знаю законы физики еще со школы (еще до ЕГЭ и перестройки).
То, что на видео - форменный пиз##ц. Иначе это и не назвать.
Я не удивлен результатом этого подъема абсолютно.
Скажу более. Я бываю на строящихся объектах время от времени. О технике безопасности там и не слышали. Вообще. Творят непостижимые вещи для нормального человека.
Поднимают бульдога краном. В чем форменный пиздец? Надо было вертолет заказывать, или там его похоронить?
Или по сравнению с Лего?
Диванный спец фшоке
Например в том, что этот кран явно не рассчитан на такой груз и под таким углом.
Как ни странно, если работать по тб и в соответствии со всеми регламентами - такого не будет
Понятия и тб ровно противоположные термины. По понятиям происходит обычно пиздец, по тб его обычно не происходит.
По вашим словам у нас все ДОЛЖНЫ работать по понятиям, раз все и так по ним работают?
Вам 3D что-ли смоделировать по видео?
Не видите очевидного?
На стройке то бывал, малец? А в институте не прогуливал?
Да где я это написал-то?
Когда увел стрелу влево рычаг противовеса уменьшился
В кавычках в конце - это типа обывательская формулировка. Как вес в килограммах.
Я имел в виду про "скорее точке опоры". Непонятно, к чему это. Вроде во втором предложении я пояснил про смену точки опоры.
Существует непустое множество людей, которые в моем комментарии читают "противовес уменьшился". Мне интересно - почему? Я хочу писать текст так, чтобы не было разночтений, поэтому и допытываю.
Чет нежные инженеры пошли. А если так напишу:
Пока центр масс проецируется внутрь опоры, кран устойчив. При повороте проекция ушла за пределы гусеничной базы (она прямоугольная), поэтому он упал. А произошло потому, что либо противовес был мал, либо расстояние до него было недостаточно большое.
Он гусеничный, предполагает работу в определенном положении с определенным грузом и углом стрелы, есть специальные таблицы или графики этих зависимостей, иногда прям на теле корпуса висят. В данном случае стал поворачивать и упора не хватило, ибо вдоль гусеницы имеют больший рычаг, чем поперёк.
Вы имеете ввиду выносные аутриггеры которыми кран упирается в землю? Ну да, они равномернее распределяют нагрузку и меньше шансов у крана перевернуться на бок.
Аутриггеры особо не помогут при несоблюдении грузовой характеристики. Аутриггеры вывешивают подвеску, т.е. чтобы рама жестко опиралась на грунт. Поэтому у гусеничных кранов их нет.
У меня в эксплуатации был только один гусеничный кран - КТЭ, и у него были аутригеры. Не настоящие, винтовые, но были
Он базе Т-130, но, по-моему, на один каток длиннее. Короче это 130-ка, но с генератором и кран электрический, рабочее название - уебище.
Крановщик выставлял лапы на опоры и выкручивал до упора. Когда он у нас очередной раз наебнулся с грузом на стреле (электрика мозги ебала), то, не помню зачем, мы хотели чуть приотпустить лапы, но лишь согнули все воротки.
Из хорошего в том кране - опускание груза в такой аварийной ситуации досточно простое, нетривиальное и мягкое. Все, плюсы закончились.
короче, плод какого-то сумрачного гения. =)
как видно, у законодателя моды на гусенечных кранах нет аутриггеров.
Если не соблюдать грузовую характеристику (ну пускай в этом контексте называется так), то ничего не поможет.
причем, ибо нехуй поднимать грузы тяжелее, чем те, на которые рассчитан ГПМ.
Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533
(ред. от 12.04.2016)
глава VI. Эксплуатация ПС ОПО
пункт 117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:
не перемещать груз при нахождении под ним людей. НАРУШЕН
не начинать подъем груза, масса которого неизвестна; НАРУШЕН
выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов; НАРУШЕН
в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр; НАРУШЕН
ПУНКТ 118. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается:
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза; НАРУШЕН
При желании, можно еще больше нарушений наковырять, глядя только на эту гифку, а зная реалии, то нести сразу флюгегехаймен.
ещё и в ЧС закинул.