Дубликаты не найдены

+131

Только что вы получили краткий мастер класс по написанию дипломной/курсовой работы с нужным количеством символов.

Но сначала нужно разобраться что есть дипломная работа и сколько символов принять за необходимый объем....

раскрыть ветку 8
+25
Но сначала нужно разобраться что есть дипломная работа и сколько символов принять за необходимый объем....
А вот и мой дипломный руководитель!
+15

Сначала всё детство говорят "краткость - сестра таланта" а потом просят диплом минимум 80 страниц. Вот про что там писать? А главное для чего? Диплом это чаще всего пример реальной работы, но реальности за такой "томик" тебя уволят нахуй, ведь никому не нужна эта сраная макулатура, нужны чертежи, спецификация и краткое понятное пояснение, в которое можно глянуть как в шпаргалку при выполнении работы. Фух... подгорело чёт

раскрыть ветку 6
+1
Зря горишь. Я писал диплом и еле влез в 80 страниц. Нас очень просили больше не делать. Пришлось все очень коротко и по смыслу писать. Естественно 80 это без приложений и чертежей
раскрыть ветку 5
+33

Ах вот почему я постоянно не высыпаюсь! Какой то современный м*дак сократил ночь до 6 часов!

раскрыть ветку 1
0
По трудовому кодексу вроде с 22 до 6 часов. Так что можно всё успеть
+22

Девушка устраивается на работу секретарем.

-Какая у вас скорость машинописи?

-3000 знаков в минуту

-Нифигасе

-Правда такая ерунда получается

+44

Баба конечно читает быстро, но не учли что переворачивание страниц тоже занимает время. Там можно только странички целый час переворачивать в этих томах.
да и 600слов в минуту это не чтение, а просматривание. реальная-то цифра куда меньше...

раскрыть ветку 5
0
Число*
-5

600 слов - вполне себе чтение.  Я читаю с такой скоростью простой художественный текст.

-6

А что по поводу рекорда, может она заучила текст до того и просто листала страницы и потом ответила на вопросы?

раскрыть ветку 2
+39

Да, ей дали листок с текстом и говорят: "Вот, это ваш текст на установку рекорда, не читайте пожалуйста, а то будет не честно". А она взяла, да не только прочла, а выучила! Мухахаха!

+1

ну, ну если это была какая нибудь книга рекордов-там могли дать ей и случайный текст, который она не видела раньше...

ещё комментарии
+40
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+34
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+38

60000 тысяч слов в минуту - это 60,000,000 (шестьдесят миллионов) слов в минуту

раскрыть ветку 4
+16

там 60000 тысяч знаков

раскрыть ветку 1
+4

60000к знаков=60кк знаков или 60 миллионов знаков в минуту

-9
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+11

довольно частая ошибка при написании больших чисел - "60 тысяч тысяч" (что равно 60 миллионам).

ещё комментарии
+13
За ночь маловероятно. Я по ней сочинение писал за ночь, пролистывал полностью, и это с учётом того, что уже читал дважды,и знал где искать нужные моменты.
Да и четвёртый том, концовку, особо не трогал.
раскрыть ветку 13
+4

дважды читал это? ты же не с земли, верно?

раскрыть ветку 12
+9

Уже раза четыре ) Два раза для себя, два раз - потому что нужно было.

раскрыть ветку 11
+149

я бы прочёл, если бы не французский и ебучие сноски.


сколько раз начинал читать, столько и заканчивал. заёбывает  туда сюда скакать изза сносок.

раскрыть ветку 51
+175

Я бы прочел, если бы это было хоть немного интересно.

раскрыть ветку 34
+93
Сейчас придут ценители и скажут, что классику нужно любить и читать обязательно
раскрыть ветку 32
+5

А я прочел, мне было даже интересно, особенно когда через тягомотину 1-го тома прорвался и персонажи уже были знакомые. Но, да, ебучие французкие сноски на пол-страницы и более тоже достали.

+19
Когда я в школе учился, мы читали по ролям, нас заставляли читать вслух в том числе и французские диалоги, и не дай бог неправильно произнесешь, не там ударение поставишь. Ор на весь урок обеспечен
раскрыть ветку 5
+58

В царскосельском лицее учился что ли,  барон Мстислав?

раскрыть ветку 1
+3

А мы в тот год слегка отстали по программе, поэтому "Война и мир" у нас попала на конец мая, поэтому нас тупо посадили на пару уроков в компьютерный класс, где мы на большом телевизоре смотрели фильм, а после даже разбирать его не стали, а тупо перескочили на следующее произведение.

+1

Но ведь ударение всегда в конце, хм

раскрыть ветку 1
+7

Там они только в начале в основном. Что как-бы символизирует смену отношения русской аристократии к французам по ходу войны.

+6

Спецом выучил Французский для этого.

Теперь Толстой выглядит как сегодня модные блогеры, что лепят англицизмы just for lulz only :D

+11
Алиса в стране чудес со сносками -- самая крутая книга со сносками в моей жизни. Там сносок больше чем самого произведения
раскрыть ветку 2
0

"Аннотированная Алиса" от Гарднера?

раскрыть ветку 1
+3

Меня больше нудные описания природы раздражают, я и так ее на улице вижу, зачем мне читать про неё

+4
Чем дальше, тем меньше этих сносок и французкого
раскрыть ветку 1
+2
Меня первая страница убила сразу. Дальше не читал
+1
Скачай на телефон в удобном формате. Там можно тыкнуть на сноску и информация выйдет в виде всплывающего окна.
раскрыть ветку 1
+12

Боже, нет! Сам тыкай пальцем в 2 пикселя этой сноски.

+4

Блин, даже интересно стало.

Скачал "Три мушкетера", ворд говорит что там 190 000 слов. В детстве я ее не напрягаясь прочитывал за день. Это получается примерно 190000 / (10*60) = 315 слов в минуту.


А Война и мир выходит не такая уж большая книга, всего 4.5 Мушкетера. Но читается гораздо тяжелее, я так всю и не осилил.

раскрыть ветку 2
0
Всё потому что Лев Толстой хорошо знал французский и в книге хотел это всем показать. Оно конечно атмосферно с вставками французских слов. Но сильно напряжно.
раскрыть ветку 1
+1

Французский там используется как приём для передачи отношения персонажей к французам. Заметьте, что сначала сносок много, но с ходом книги(с течением войны) их становится всё меньше и меньше.

+2
А можно взять рецензию критика и управиться за час.
Л - лень
раскрыть ветку 1
0

краткий пересказ

в моей брошюрке он занимал 30 страниц

+2

Вот по поводу примерно 8 часов на прочтение - интересно. Но вывод для себя я сделал другой) Для меня студенческая ночь, за которую все учится - это время которое я отнимают у сна, а это как раз 8 часов. Хотя конечно я знаю, что ночь это как раз тот промежуток который описал автор.

+2
Тобишь экзамены в начале лета не просто так. Они сделаны специально чтобы за ночь ничего не успеть. И даже не прочитать войну и мир
+2
Я прочитала за две недели без особых усилий. В школе было неинтересно читать, а сейчас, годам к сорока получила массу удовольствия. Всё-таки это шедевр!
+1

Помню в школе читала. Всю войну перематывала😂

+1

А еще есть краткое содержание..

раскрыть ветку 2
+5

Выжил только Пьер и Наташа и жили они долго и счастливо.

раскрыть ветку 1
+3

но потом тоже умерли

0

Может и возможно, вопрос - на хуя это делать? Читал в школе, хрен помню в каком классе, не дочитал. Пытался читать в более взрослом состоянии - то же фиаско. Не интересно. А интересную книгу на 600 листов за ночь прочитать легко, только потом спать охота на работе :)

0

L4ever подрабатывает?

0

зачем, когда можно взять готовую выжимку на 4 страницы и осилить за вечер?

0

По диагонали запросто. Но нынче молодёжь оболванена тырнетами, читать по диагонали не умеет

0

надо просто было написать

для ЛЛ что там в войне и мир?

0

Прочитал за пару дней в кратком изложении=)

Иллюстрация к комментарию
0
За полярную ночь можно !
раскрыть ветку 1
0

Я  зашел  написать  этот комментарий. А  ты меня  опередил. Гад.

-2
Осилил 2,5 тома этого унылого г... великого произведения за лето
-3

Если бы романов роман хоть немного бы умел вести реальный счёт он никогда бы не написал такую статью, так же и тот кто сделал данный пост умел бы читать никогда бы его не вставил сюда. У меня хорошее скоросчтение и за час я прочитываю порядка 30-и страниц (взрослой книги) и это не мало, кто сомневается пусть попробует, при такой скорости мне понадобится минимум пять ночей или 40 часов на одном дыхании и это реально.

P.S. люди пишут о вещах, в которых даже не смыслят. Всем доброй Пасхи!

раскрыть ветку 7
+3

А можно критерий взрослой книги?

А то например, у меня скорость чтения порядка 100-150 страниц в час. Так как на книги объёмом ~500 страниц, трачу от трех до 5 часов.

ещё комментарии
+1

Взрослая это без картинок?

раскрыть ветку 1
+1

Наоборот с картинками. Или вообще только картинки.

-1

Прочитала за сутки четыре тома, но только благодаря тому, что пропускала ненужную, лишенную всякого смысла, ахинею, типа простыни про могучий дуб

-2

"60000 тысяч" это 60 миллионов знаков в минуту, так-то. Пиздежь, короче.

-1
Я в сокращении читал, т. К. 2 по литре было и я на весенних каникулах сдавал. Сокращение было крутым. Основные моменты скопировав, а всякая шляпа в пересказе. Но читать никому не советую. Классика убога до нельзя
-2

Какого хера средняя скорость чтения 600 слов в минуту? Парень с дуба рухнул? У меня получилось около 220-230, думаю неужели я такой тормоз)) Я и себя проверил и Википедия подтвердила:

Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту (при разбросе значений от 60 до 378) при среднем проценте усвоения 52
раскрыть ветку 8
0

Скорее всего указана средняя скорость чтения вслух.

0

но парень-то не уточняет, что речь идёт о скорочтении. Более того, он противопоставляет это быстрому чтению рекордсменки. Следовательно, я понимаю, что он говорит о средней скорости обычного чтения

0

Очень нравится читать с Reedy - она подставляет текущее слово посередине экрана, скорость настраивается. С ней и 550-600 слов в минуту не предел.

0

Есть техники увеличения скорости чтения, в целом их называют скорочтением.


По сути для этого убивают привычку проговаривать про себя то, что читаешь, а также учат воспринимать текст не по словам, а по предложениям/абзацам.


Да, это работает, да, при правильном подходе прочитанное запоминаешь.

раскрыть ветку 4
+1

Это про художественный текст, или про любой? Ну, скажем, если этот скорочтец прочитает учебник по квантовой химии, или пособие по судебной психиатрии, или сводку об экономике Аргентины - ответит или нет на вопросы по тексту? А если не сразу опрашивать, а через 10 дней?

раскрыть ветку 2
0

Я проходил подобный курс (3 из 4). Действительно, скорость чтения увеличивается в разы. Однако, после прочтения, несмотря на то, что ты можешь ответить на вопросы, остаётся странное ощущение, как будто вспоминаешь сон утром лёжа в кровати.

Похожие посты
433

Как дикари Шекспира в гробу вертели

Как дикари Шекспира в гробу вертели Почти Шекспир, Литература, Интересное, Длиннопост

Жизнь устроена таким хитрым образом, что представители разных культур оценивают те же вещи, события и явления совершенно по-разному. И вот вам яркий тому пример: однажды антрополог Лора Бохенхен прочла неким туземцам Западной Африки Шекспировского «Гамлета». Как и ожидалось, вольный народ понял всё совершенно не так, как было задумано европейским автором. Но для начала всё же несколько кратких вводных для тех, кто болел во время изучения «Гамлета» на уроках зарубежной литературы.

Как дикари Шекспира в гробу вертели Почти Шекспир, Литература, Интересное, Длиннопост

«The Tragical Historie of Hamlet, Prince of Denmarke» или по-русски просто «Гамлет» – одно из известнейших творений Шекспира, датируемое 1600-1601 годами. Не вдаваясь в хитросплетения сюжета и моральную составляющую самой длинной пьесы классика, суть можно изложить примерно следующим образом.


Место действия: Датское королевство в характерное для Шекспира неопределённое время «здесь и всегда». Действующие лица и бесстыдно краткое содержание:

Гамлет, принц датский, чья мать – Гертруда – вышла замуж за действующего короля Клавдия вскоре после загадочной смерти мужа, короля предыдущего. Причину смерти оного халатный следователь объяснил укусом змеи, хотя на деле его прикончил родной брат, Клавдий, влив в ухо яд. Призрак – тень убиенного короля, отца Гамлета – однажды явился к сыночку и наябедничал на Клавдия, раскрыв тем самым истинную причину своей смерти.


Офелия, дочь мента Полония (главного придворного советника Клавдия). За ней волочится влюблённый Гамлет, однако Полоний такие отношения категорически не одобряет. Лаэрт – её брат. Узнав причину смерти отца, Гамлет прикидывается дурачком и собирается отомстить. В процессе нечаянно убивает Полония, спрятавшегося за ковром с целью прослушки разговора Гамлета и Гертруды. Узнав об этом, Офелия сходит с ума и в итоге топится в реке. Лаэрт клянётся отомстить Гамлету.


Клавдий, поняв, что разоблачён, решает отравить Гамлета вином, но его случайно выпивает мама Гертруда, после чего помирает.

Как дикари Шекспира в гробу вертели Почти Шекспир, Литература, Интересное, Длиннопост

В итоге Лаэрт забивает Гамлету «стрелку» на шпагах, одна из которых для пущей убойной силы отравлена. В процессе махача дуэлянтам довелось обменяться рапирами, вследствие чего оба оказываются отравленными и дают дуба. Но Гамлет перед смертью таки успевает прикончить Клавдия. Занавес.


А вот что вынесли из всего этого далёкие от наших обычаев и нравов туземцы…

Как дикари Шекспира в гробу вертели Почти Шекспир, Литература, Интересное, Длиннопост

- Клавдий, в целом, молодец, что взял в жёны вдову брата – именно так и должен поступать добропорядочный человек. Правда, зря он ждал целый месяц, а не сделал это сразу же после поминок.


- Что такое Призрак отца Гамлета они вообще не смогли понять. Ведь если человек помер, то как он может бродить по королевской резиденции и о чём-то там разглагольствовать?!


- Поведение Полония дикари не одобрили. Мол, с какого перепугу он мешал любимой дочурке стать любовницей принца, близкого родственника вождя и будущего наследника: это и почётно, и самое главное – сулит немало дорогих подарков.


- Гамлет – красава! Кокнул Полония абсолютно правильно и закономерно – в полном соответствии с кодексом охотника. Когда услышал шорох за ковром, сперва уточнил, не мышь ли это, а не услышав ответа мигом расправился с неизвестным невидимым врагом. Именно таким образом и поступает каждый грамотный африканский охотник: услышав шорох, окликает, и при отсутствии человеческого ответа приканчивает не идентифицированный источник шороха, иными словами – потенциальной опасности.


Такие вот дела...


Это интересно: Сводки с интим-полей и не только
Показать полностью 2
258

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери

Сто лет назад родился Рэй Брэдбери, который по праву считается одним из величайшим фантастов, да и вообще писателей XX века. Такие его произведения, как «451 градус по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков» или «Надвигается беда» едва ли нуждаются в представлении. А мы решили в честь юбилея писателя немного подробнее рассказать о нем самом, и подготовили перевод статьи с чертовой дюжиной интересных фактов о Брэдбери.

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

1. Мистер Электрико и энергия вечной жизни

Писательская жизнь Брэдбери началась со знакомства в 1932 году с карнавальным иллюзионистом — мистером Электрико. В конце выступления Электрико протянул руку к двенадцатилетнему Брэдбери, коснулся его заряженным энергией мечом и приказал: «Живи вечно!» Впоследствии Брэдбери рассказывал: «Я решил, что это самая замечательная идея из всех, что мне доводилось слышать. Я начал писать каждый день. И с тех пор никогда не останавливался».

2. Секретная панель

Брэдбери не только создавал фантастические миры с помощью ручки и бумаги, но и жил в сюрреалистическом мире, выдуманным им самим. Его офис в Беверли-Хиллз (как и домашний рабочий кабинет в подвале) был наполнен предметами, пробуждающими воображение: комиксами, статуэтками, мягкими игрушками, масками и волшебством. На самом деле Брэдбери так часто терялся в своем воображаемом мире, что забывал о реальных потребностях. Он регулярно забывал ключи от своего кабинета, однако разрешил это небольшое неудобство с помощью секретной раздвижной панели.

3. Роман с кино

В феврале 1924 года Брэдбери увидел свой первый фильм — ему было три года, когда мать взяла его посмотреть на Лона Чейни в «Горбуне из Нотр-Дама». Два года спустя он пришел, чтобы посмотреть следующую работу актера — «Призрак Оперы», причем дважды: один раз с матерью и еще раз с братом Скипом. С этих картин началась его любовь к кино на всю жизнь. Он часто смотрел один и тот же фильм по нескольку раз. В 1940 году он посмотрел Диснеевскую «Фантазию» столько раз, что даже невозможно вспомнить. Его любимые голливудские фильмы принадлежали к разным жанрам: «Кинг Конг», «Гражданин Кейн», «Поющие под дождем» и «Близкие контакты третьей степени», — а анимационные и немые фильмы, которые он смотрел в детстве, заняли особое место в его сердце на всю оставшуюся жизнь.

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

4. Рэй, Берни, Элтон и космонавт

Рассказ Брэдбери «Космонавт» из сборника «Человек в картинках» стал вдохновением для одноименного хита. Лирик Берни Топин говорил, что он был настолько очарован тем, как в истории описывалась работа астронавтов будто обычный повседневный труд, что он «взял идею и доработал ее». Его партнер по написанию песен, Элтон Джон, видимо, влюбился в текст, и мелодия родилась быстро: «Это была довольно простая песня, чтобы написать к ней мелодию, — рассказывал он. — Это песня о космосе, так что это довольно просторная песня».

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

5. Художник

Брэдбери был не только чрезвычайно творческим человеком в сфере литературы, но и выдающимся художником. Он использовал офис в подвале в качестве студии: рисовал дудлы, делал наброски, занимался живописью. В особенности он любил рисовать дьявольские лица, тыквы, кошек и монстров, и даже нарисовал Хэллоуинское дерево. Посмотрев вместе с дочерьми на Хэллоуин мультфильм «Это огромная тыква, Чарли Браун», он оказался полностью разочарован тем, как телешоу показывает его любимый праздник. Так, Брэдбери вспомнил о своей ранней картине «Хэллоуинское дерево» и решил написать собственную историю о Хэллоуине, используя эту концепцию. «Канун всех святых» стала одной из самых известных его книг.

6. Книжный воришка

Впервые Брэдбери встретил Маргарет «Мэгги» Макклюр — женщину, которая станет его женой, — в книжном магазине «Братья Фаулер» в центре Лос-Анджелеса, где она работала клерком. Она не могла отвести от него взгляд, но не из-за мгновенного влечения. Она думала, что он собирается что-нибудь украсть, что, конечно же, он и сделал — украл ее сердце.

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

7. Галстук на Хэллоуин

Даже когда дети подросли и перестали думать, как это круто играть в «кошелек или жизнь», Брэдбери по-прежнему наряжался на праздник и получал удовольствие от хеллоуинских развлечений. У него было несколько галстуков на Хэллоуин, а в последние годы — специальный самодельный оранжевый галстук, который он носил круглый год с белой рубашкой с воротником, белыми кроссовками, белыми носками, подтянутыми до голеней, белыми шортами и белой ветровкой.

8. Его технология

В 1932 году Брэдбери получил на Рождество игрушечную пишущую машинку. Пять лет спустя он за 10 долларов купил свою первую настоящую пишущую машинку. Несмотря на меткие прогнозы по поводу некоторых великих технологических достижений XX и XXI веков, пишущая машинка оставалась одной из немногих инноваций, которыми Брэдбери был по-настоящему доволен. В «451 градусе по Фаренгейту» и нескольких рассказах он предсказал радиотелефонные «ушные наперстки» — то, что мы сегодня называем Bluetooth-гарнитурами и наушниками, — которые он охарактеризовал как какофонию, изоляцию и социальную катастрофу. Он никогда не пользовался компьютером, а в 2009 году описал интернет как «в основном пустую трату времени».

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

9. Коллекционер игрушек

Брэдбери никогда не терял детского чувства игры, веселья и экспрессивности. Его внуки помнят, что у него было больше игрушек, чем у них: игрушечные лучевые пушки, роботы, чучела динозавров, огромные чучела Рокки и Буллвинкля, развалившиеся в мягких креслах, и даже голова, плавающая в стеклянной банке — дань уважения Альфреду Хичкоку. В последнем доме писателя были полки от стены до стены, заполненные книгами, а также картинами, фильмами, телепобрякушками и безделушками из путешествий по Мексике. Каждое Рождество Брэдбери просил жену дарить ему игрушки вместо любых других подарков. Одна из его внучек описала его дом и офис как «поле деятельности» с «барахлом повсюду», в то время как давний друг и коллега сказал: «Когда я думаю о Рэе, мне кажется, что его дом, переполненный книгами, документами, игрушками и кошками — какое-то физическое воплощение мозга американца в поперечном разрезе».

10. Волшебник

Будучи мальчиком, Брэдбери посетил несколько представлений фокусника Блэкстоуна, а в 1931 году на свой одиннадцатый день рождения получил книгу о магии. Вскоре он уже сам исполнял магические номера в различных клубах, а в канун Рождества был приглашен в Зал ветеранов иностранных войн. В дальнейшем Брэдбери любил показывать фокусы с картами и монетами своим внукам.

11. На колесах

Несмотря на удивительные способности выдумщика, Брэдбери так и не научился водить машину. Дело было в том, что у него было очень плохое зрение, а однажды он стал свидетелем серьезной дорожной аварии, которая сильно на него повлияла. Он выделялся в Лос-Анджелесе, когда ездил на велосипеде или останавливал такси. Однажды Кэтрин Хепберн отвезла его в Беверли-Хиллз и высадила у офиса. А Дорис Дэй весело помахала ему рукой, проезжая мимо на велосипеде.

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

12. Читатель

Любовь к чтению появилась у Брэдбери в раннем возрасте, благодаря его семье. Когда ему было четыре года, родители научили его читать комиксы в газетах. Год спустя, на Рождество, его тетя Нева (сокращенно от Невада) подарила Рэю его первую книгу сказок «Давным-давно...», а вскоре после этого она начала читать ему книги о Стране Оз Фрэнка Баума. Затем, в возрасте восьми лет, в его жизни появился комикс «Бак Роджерс». Брэдбери был настолько ярым фанатом, что «каждый вечер находился в состоянии, близком к истерии, ожидая, когда комикс шлепнется на крыльцо вместе с вечерней газетой». Вместе с «Баком Роджерсом» появились «Тарзан» и «Джон Картер: Владыка Марса» Эдгара Райса Берроуза. Позже он позаимствовал книги Берроуза у своего дяди Биона, который жил неподалеку. Брэдбери перечитал их множество раз и почти полностью выучил все тексты наизусть. Вот что он вспоминал: «Задолго до того, как я пошел в обычную библиотеку, я узнал о тех элементах фантастики, которые, как мне кажется, повлияли на меня и изменили мою жизнь».

13 фактов, которые вы не знали о Рэе Брэдбери Рэй Брэдбери, Что почитать?, Фантастика, Литература, Интересное, Факты, Длиннопост

13. Народный герой

Брэдбери часто с энтузиазмом говорил об образовании, библиотеках, городской жизни и важности свободы. Он увлекся городским планированием и участвовал в создании в Орландо, штат Флорида, Экспериментального сообщества прототипов завтрашнего дня (EPCOT), придуманного Уолтом Диснеем, а также торгового центра Horton Plaza в Сан-Диего, штат Калифорния. Он хотел, чтобы города создавались заново, чтобы они становились лучше для каждого, а не только для элиты. Брэдбери всегда хотел заниматься решениями, а не проблемами. Он также высказывался по общественным вопросам, таким как постановление Лос-Анджелеса о приоритете автострад над общественным транспортом. Он всегда стремился увлечь и вдохновить.

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 6
32

Выдержки из книги Никколо Макиавелли "История Флоренции"

Здравствуйте, я бы хотел с Вами поделиться очень любопытными мыслями и моментами из книги Никколо Макиавелли «История Флоренции»:

* И даже Антонио Медичи, долгое время открыто объявлявший себя его врагом, стал убеждать Вери взять власти. На это мессер Вери, однако, сказал: «Когда ты был моим врагом, твои угрозы меня не напугали, также и теперь, когда ты мой друг, не погубят меня и твои советы».

* И так как при заговорах часто случается, что недостаток участников препятствует успеху, а излишне большое число приводит к раскрытию замысла.

* Если же Филиппо поведет себя мирно, то ведь военные приготовления не означают войны, а только лучше обеспечивают мир.

* Но люди всегда недовольны достигнутым и, едва заполучив одно, требуют другое.

* Тогда вам не будет грозить ни зависть, ни опасность, ибо ненависть в людях возбуждает не то, что человеку дается, а то, что он присваивает.

* Воинская доблесть, обычно угасающая в других государствах из-за долгих лет мирной жизни, в Италии исчезла вследствие той низменной вялости, с которой в ней велись войны.

* Ибо лишь та родина заслуживает любви всех своих граждан, которой все они равно дороги, а не та, что лелеет немногих, отвергая всех остальных.

* Толпу не так-то легко направить по дурному пути, но, раз уж она к нему склоняется, для вспышки достаточно малейшего пустяка.

* Предложил наименование «приоры цехов» заменить наименованием «приоры свобод», чтобы, утратив свободу на деле, Флоренция, по крайне мере, сохранила ее по названию.

* Так государей вынуждают сдержать данное ими слово сила и необходимость, а не договоры и обещания.

* Плох тот государь, чьи подданные ищут свое спасение только в его смерти.

Это только малая часть тех глубоких и многогранных выражений, которые содержатся в книге такого умного и проницательного человека.

63

Редакторский разбор рассказа

Интересный редакторский разбор рассказа - будет полезно для начинающих авторов.


Источник


Далее представлен сам рассказ с разбором редактора.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Перед вами редакторский разбор рукописи.


Разбирать этот текст, если откровенно, не следовало бы. Можно с уверенностью сказать, что ни один редактор в мире не стал бы даже читать этот текст дальше первого предложения, но я опрометчиво пообещал разобраться, что и сделал. Мои замечания набраны жирным шрифтом.



Рассказ пера Ильи Темерева "Автор".

Редакторский разбор рассказа Литература, Писатель, Текст, Длиннопост, Теория, Рассказ, Автор, Редактор, Интересное

Дитмар Эльяшевич Розенталь


— А что, если мы всего лишь персонажи в чьей-то книге? — Том сделал большой глоток пива и ждал реакции от собеседника на вопрос. О, как всё плохо. Во-первых, «персонажи чьей-то книги». Во-вторых, вы перепутали времена в первом же предложении. Если «сделал», то «стал ждать». И это не сырая альфа, которую читает заглянувший на пивко приятель – вы отправили это редактору. Из-за чего мне безотрадно. В-третьих, у вас канцелярит. «Ждал реакции от собеседника на вопрос» это чудовищно. Можно ведь «и стал ждать ответа», «и замолчал, ожидая ответа» но – нет, казённое «ждал реакции на вопрос», вооружённое совершенно лишним уточнением. В-четвёртых, у нас тут Чарльз Иванович. В каком месте и при каких обстоятельствах могут болтать за пивком Том, который Томас, и… Впрочем, я забегаю.


Собеседника звали Василич. Двойная ошибка уровня троечника седьмого класса провинциальной школы. Во-первых, «Василичем». Во-вторых, его так всё-таки не звали. В том смысле, что это не его настоящее имя или отчество. Если же все его так называли или он сам так себя называл, то с этого и нужно начать, указав прозвище или коверканье как обстоятельство: «Собеседника звали Владимиром Васильевичем, но сам он предпочитал…». Точнее Владимир Васильевич, но при первом знакомстве с Томом он представился именно Василич. Бывает второе знакомство? Бывает, да. Условно. Если после первого кто-то кого-то забыл, как Гиляровский Чехова. Но тот ли это случай? Матерый мужик, возрастом ближе к пятидесяти. Инженер чего-то там. Том иногда с ним пересекался на работе. Помогал настраивать оборудование. С некоторых пор они стали общаться несколько чаще. В основном за кружкой пива после работы, при том, что Василич годился ему в отцы. Откройте словарь и посмотрите значения слова «матёрый» применительно к человеку. Первое значение: «неисправимый, отъявленный», второе: «опытный, знающий». Что конкретно вы имели в виду? Что Василич был опытным мужчиной, мужчиной отъявленным или, прости меня Довлатов – неисправимым? Матёрым может быть, например, сварщик. Это сверхсварщик, обладатель личного клейма, повидавший всё на свете и умеющий варить металл пальцем. Потому что заматерел со временем. Но что такое матёрый мужик, если сцена не постельная, я не знаю. Есть устойчивое выражение «матёрый человечище», означающее «человек большого жизненного опыта». Если же вы, в чём я сомневаюсь, имели в виду именно это – я не советую вам посылать этот рассказ в женские журналы. Не опубликуют, будьте уверены.


Ещё у вас беда бедовая в логике. Как же Том помогал настраивать какие-то там системы, когда он о них ничего не знает?


А теперь положите точки на землю и медленно отойдите! Подряд пять коротких как выстрелы предложений и шестое – словно пороховой дым. Так мог бы рапортовать недалёкий сержант. Не был. Не замечен. Не привлекался. Не имеет. Давайте я вам покажу, что такое нарратив, а вы мне за это пообещаете, что больше не будете стрелять, хорошо? «Тому он в отцы годился и, может быть, потому он охотно помогал старому инженеру с его станками на заводе, а с недавних пор и после работы любил посидеть с ним за пивом в баре».


Они сидели в небольшом баре за маленьким столиком друг напротив друга. Столик – это уже маленький стол. Том предложил Василичу посидеть за барной стойкой, но тот наотрез отказался. Наотрез? То есть так резко и категорично, что у предлагавшего желание упрашивать как отрезало? Говорит, некомфортно сидеть на этих высоких табуретках. Я, конечно, допускаю, что матёрый инженерище очень даже может сказать «некомфортно», но почему-то мне кажется, что вы об этом не думали. Том пил голое пиво, Василич закусывал жареными гренками из черного хлеба, обильно посыпанных тертым сыром. И вновь вытекают глаза. Гренка – это поджаренный ломтик хлеба. Он уже жаренный! Русский язык – ваш родной? Если нет – вы скажите, я буду вынужден просить прощения. Но что, Розенталь меня дери, такое «гренками посыпанных»?


— Интересное предположение, но неправдоподобное. Инженер-философ. Мне нравится. Вы просили сказать, если что-то будет хорошо? Это хорошо.


— Почему? — Том не хотел отступать от своей, только что пришедшей в голову гипотезе о нереальности этого мира. А гипотеза что, ведёт наступление? Может быть, отказываться не хотел или отступаться? Это разные слова, дорогой друг. И снова дислексия: «от своей… гипотезе».


— Ну как почему? Ты что, книг никогда не читал? Там динамика, события, приключения. Любовь, мать её, морковь. А, нет, показалось. Теперь я понимаю, что инженер у вас получился забубённый, хоть и могущий зайти в бар, а не выкушать бутылку «Путинки» за углом проходной, а вы и представления не имеете о такой мелочи как работа над персонажем. А у нас что? — Василич отхлебнул пару глотков своего тёмного, со звонким хрустом зажевал жареным хлебом и продолжил, — Работа, дом, работа, дом. Простите, не подавился? Из кружки действительно можно отхлебнуть больше, чем удастся проглотить. В зависимости от хлебальника, это вполне могут быть и два глотка. Но проглотить это безболезненно? Ладно, допустим герой отчего-то так и поступил, набрал в рот много пива и, стараясь не выпустить его наружу, корчась и щурясь стал его глотать. Вы мне скажите, зачем он это делает? Он испугался? Стреляли, может быть? Или его поразила внезапная мысль, от которой он напрочь забыл про то, что он пьёт из кружки? Видите ли, когда у Стругацких Симоне «набил рот картошкой» то нам сообщили, что сделал он это «чтобы не загоготать». А здесь что? Зачем вообще заострять на этом внимание? Вы велели оператору в голове читателя навести камеру крупным планом на «хлебало» Василича. Читатель наблюдает, как тот хлебает пиво. Для чего? Так в детских фильмах времён Советской Империи показывали «буржуев» – лоснящуюся жиром морду, пухлые щёки. Сразу после этого в кадре оказывался какой-то порядочный бедняк, конечно, худой как копьё папуаса. Ладно, давайте подождём, может что-то подобное и здесь. Иногда мы с тобой в этом баре пьём пиво, иногда я в гараже с машиной ковыряюсь. Тещу на дачу отвези, привези. Разве в книгах пишут о таком? Даже если кто-то пишет, никто не читает. Скучно это. Действительно, скучно. Не нашли мы причины крупного плана. Наверное, вы просто хотели оживить сцену и воткнули в текст какое-то действие, не чувствуя и не понимая, как это отрисуется в голове читателя.


— Да не, Василич. Мы просто в стазисе сейчас. А я в шоке. В каждой книге есть предыстория, вот и у нас так же. А скоро появиться триггер и бац, начнут события развиваться. И приключения, и чего там хочешь будет. Ну, точнее, чего там автор напридумывает. Вон, слышал, сын гендира теперь в отделе поставок? Наверняка он и есть триггер для начала событий в нашем мире, если это книга! Я обещал вам разбор, и я доведу работу до конца. Но если после этого у меня над головой не вспыхнет нимб, я перестану верить в чудо. Вы убиваете во мне веру в прекрасное.


Я больше даже не хочу указывать на удивительный сплав плебейской речи персонажей и произносимых ими слов. Не закрою документ, найдя стопроцентное швах-слово «появиться», безошибочно указывающее на то, что автор не то, что рассказы – он просто писать не готов. Но я не могу пройти мимо того, что триггером реальностей, точкой отсчёта новой жизни является такой вопиющий факт, что сын генерального директора работает в компании отца! Это же уму непостижимо – папа сына устроил в свою компанию, да ещё и в отдел поставок! Что это, кстати, такое? Это сбыт или снабжение? Странно. Обычно они в HR сидят, кофе пьют.


Владимир Васильевич посмотрел на почти допитую кружку пива Тома. Вроде всего вторая, а вон, как парня понесло. «…допитую кружку пива Тома». Без комментариев.


— Стазисы, триггеры. Если с сына генерального директора что и начнётся, это кто-то подлизываться будет к шефу через него. Так это «подлизывание»! Когда есть «если» – всегда должна быть комплементарная пара: «если что – то это»! Притираться в доверие, так сказать. Втираться же! Или вы намеренно вложили в уста героя исковерканную фразу? Зачем? С сыном-то проще, чем напрямую с шефом, — они оба некоторое время сидели молча. Каждый размышлял о своем и переваривал сказанное, затем Василич продолжил, — Молодой ты еще, Томас Сергеевич. Сам придумал себе сказку, и сам же начинаешь в нее верить. Почитайте о пунктуационном выделении диалогов, я прошу вас. У меня к вам личный вопрос, можно? Вы специально назвали героя Томасом Сергеевичем? Вы прислали мне этот рассказ в тот же день, в который я опубликовал статью о нейминге в литературе, где сказал, что «Чарльз Иванович – это глупо»…


Коллега Томаса поднялся из-за столика, оставил возле кружки несколько купюр.


— Мне пора, Том. И тебе советую на сегодня заканчивать. Лучше дома выспись хорошенько, чтобы дурь в голову не лезла. Видимо, Василич и впрямь испугался, если так заботится о младшем товарище после всего двух кружек пива.


Василич ушел, оставив Тома самому размышлять о новом, придуманном им «боге». «Оставив Тома самому»! Фраза года! Когда триггер стал богом? Ничего не понимаю. То есть, конечно, понимаю… А ведь действительно, у Тома даже имя не совсем обычное для страны его рождения. Шукров Томас Сергеевич. Прямо как в книге одного известного писателя фантаста. Писателя-фантаста. Там главного героя тоже звали зарубежным именем. Да, да. Эрнесто Полушкин и Мартин Дугин. Все, мать их, дети прочли «Спектр» и понаписали с него фанфиков!  Впрочем, скорее всего, Василич прав, — не надо выдумывать того, чего нет на самом деле. Аминь.


Том расплатился по счету и направился к выходу. На улице уже стемнело, накрапывал мелкий дождик. На мокром асфальте от включенных фар проезжающих машин отражался свет, неприятно бьющий в глаза. От фар отражался свет или свет фар отражался от? Помилуйте, это ведь неуважение просто, присылать невычитанную рукопись. Или это уже вычитанная? Скажите, что нет, умоляю! Через дорогу к остановке подъезжал автобус, на котором можно добраться до дома. Ну, это или и впрямь дислексия, или младший школьный возраст. Ошибки даже не смешные, они вопиющие. Не через дорогу подъезжал автобус, он подъезжал к остановке, которая была через дорогу от героя… Чтобы успеть на него, Том выскочил на проезжую часть. «Выскочил», возможно, нужно заменить. Это не идеальное слово здесь. Хотя, это не спасёт.


То ли потому что прикрылся ладонью от неприятного света, то ли потому что выпил немного лишнего, Томас не заметил стремительно приближающийся автомобиль. «Стремительно приближавшегося автомобиля». Да и это канцелярит. В таких ситуациях время идет намного медленнее, но это не помогло ему вовремя остановиться или проскочить вперед. Косноязычие. «Не помогло избежать, он не успел остановиться». Через мгновение Том уже лежал на асфальте. Если автомобиль был так стремителен, то, я думаю, это было не мгновение. А ещё я думаю, что он некоторое время кубарем катился по дороге, что был удар и, возможно, визг тормозов, звук осыпавшегося стекла, но мы этого уже не узнаем.


Свет фар больше не слепил. Темнота наступившей ночи отступила. Наступившей отступила. Нет, вокруг по-прежнему была ночь, только вот стало заметно светлее. К Тому подошел человек, в ярком берете, темном шерстяном пальто и толстым цветным шарфом, бережно обмотанным вокруг шеи. Как понять, что шарф обмотан бережно? Это вопрос ко всем читающим это сейчас. Попробуйте на него ответить.


Где Том? Ладно, вы проворонили возможность описать аварию, хотя бы одним предложением. Но такое событие совершенно точно много значило для того, кого сбили. Почему мы не видим его? Там кровь, наверное? Голова, наверное, разбита? Как он себя чувствует? Никаких подробностей.Он ступал босиком по мелким лужам на асфальте. Лица его было не видно, как будто оно оставалось в тени, при том, что на него попадал свет от рядом стоящего дорожного фонаря.

— Чего же ты по сторонам не смотришь? — незнакомец протянул Тому руку и помог подняться, — У меня на тебя такие планы были, а ты почти всё испортил.


Том огляделся вокруг. Весь мир словно поставили на паузу. Автобус так и не подъехал к остановке. Идущие по тротуарам люди замерли на полушаге. В полушаге. Как в прыжке, только в полушаге. Мелкие капли дождя остались висеть в воздухе. Словно маленькие стеклянные шарики, они слегка светились, отражая и преломляя попадающий на них свет фонарей и остановившихся на дороге машин.

— Я что умер?

— Умер, умер. А мне теперь исправлять, правда пока не придумал как.

Томас старался рассмотреть лицо собеседника, но ничего не выходило. Как не щурься, или как не открывай глаза шире, лицо незнакомца все также оставалось без деталей. Так же. Словно мутную пленку набросили поверх головы стоящего рядом человека. Вспомнил совсем недавний разговор со своим коллегой. Кто? Так, все-таки, это не выдумки?

— А вы, случайно, не автор?

— Автор?

— Ну, — Том немного замялся, потому что вопрос, мягко сказать, бредовый.  Выбранный вами стиль рассказчика не предполагает оценочных суждений, вы не чувствуете этого? «Вопрос показался ему нелепым». Особенно, если об этом говорить незнакомому человеку, — Я имею в виду, может быть, вы автор этого мира? «Если задавать его». Вопрос задают.


— В какой-то мере автор, но так меня еще никто не называл.

Нет, так не бывает. Наверное, после того, как Тома сбила машина, его мозг, в бессознательном состоянии воображает ситуацию, придуманную им же. В бессознательном состоянии (снова канцелярит) бывает человек, а не мозг. Тем более, Том только что на эту тему разговаривал с Василием. В общем бред. Или нет?— То есть я персонаж вашей книги? — никак не унимался Том.

— Важно то, что ты живешь. Для тебя все это, — автор развел руками, указывая на остановившийся мир вокруг, — твоя жизнь. Так что рано тебе еще умирать. У меня ведь на тебя свои планы. Логика: ты живёшь в мире, потому умирать тебе рано. Ясно.


— Планы?

В глаза Тома снова ударил свет. Яркий, словно кто-то, только что зажег Солнце рядом с ним. Ночью. Мы помним. Весь мир залился светом, который как будто растворял в себе все вокруг: дома, людей, ставших блеклыми силуэтами, машины, и даже тротуары и проезжую часть. Том прикрыл глаза рукой, но свет все равно до боли резал закрытые глаза.

— О, очнулся! — Резь в глазах постепенно проходила. Том лежал на больничной кровати, а перед ним теперь стоял мужчина в белом халате, накинутым на повседневную одежду, — Говорю, рано тебе еще умирать, наверняка у тебя еще много планов! В халате, накинутым. Ясно. Сильно болела голова. Томас протянул к ней руку, нащупал плотную тугую повязку.

— Каких планов?

— Ну что ты, как ребенок? Прожить до старости, как минимум! — Мужчина в халате подошел к пищащим приборам рядом с головой Тома. Что-то подкрутил, что-то нажал. Проверил катетер на сгибе локтя Тома, — Ничего, не так уж и сильно тебе досталось. Скоро поправишься.

Мужчина взял со стула свой шерстяной цветной шарф и, перед тем, как уйти, улыбнулся Тому.


Да, мы поняли про шарф. Вы так его выпятили, что не понять было невозможно.


Есть уверенность в том, что вы не знаете, как фиксируются пациенты травматологических отделений под капельницей. Но, возможно, дело было в глухой провинции? Я придираюсь, да. Знаете, почему? Потому, что количество ошибок в этом тексте и глубина их превышают критическую массу. Можно простить несколько неочевидных ошибок, можно. Мы ведь простили господину Дюма даже то, что у него героиня в разных главах имеет разного цвета глаза. Но прощение надо заслужить. Стилем, манерой повествования, интересным сюжетом, лихой интригой, яркими персонажами, красочными описаниями, острой мыслью, глубоким знанием. Ровно ничего из перечисленного здесь нет.


Я понимаю, что такого характера разбор больно ранит вас. Поверьте, я не жестокий человек, я не издеваюсь над слабыми, и не люблю бить по лицу. Но, прислав эту рукопись на разбор именно мне, вы ведь понимали, на что шли? Я смотрю на это так: если моя пощёчина заставит вас загореться, исполниться энтузиазмом и становиться лучше и лучше, значит, я выполнил свою работу, которая состоит в том, чтобы всеми способами делать литературу лучше. А если озлобитесь, разобидитесь и уйдёте в себя, так туда вам и дорога. В этом случае литература тоже станет значительно лучше.


Разбор выполнил Сергей Шрамов.

Показать полностью
1587

Когда мама умеет в троллинг

Наказание за расточительность: необычная посылка для Ивана Тургенева


Если при упоминании имени русского прозаика-реалиста Ивана Тургенева ты представляешь себе благообразного седовласого джентельмена с портрета в школьном кабинете литературы, этот материал тебя, как минимум, удивит. В годы беспечной юности будущий писатель-гуманист, отъявленный либерал и обладатель известного каждому читающему соотечественнику изящного слога слыл человеком весьма легкомысленным – строгой матери начинающего литератора приходилось идти на отчаянные меры, чтобы вразумить расточительного сына.

Когда мама умеет в троллинг Литература, Интересное, Иван Тургенев, Текст, Длиннопост

В 1838 году двадцатилетний выпускник философского факультета Санкт-Петербургского университета Иван Тургенев отправляется в Германию, чтобы изучать античную литературу в стенах старейшего учебного заведения страны – славящегося на всю Европу Берлинского университета. Учится будущий автор «Записок охотника» довольно прилежно, однако в перерывах между лекциями, первыми литературными опытами и самоподготовкой юный Тургенев находит время и для «светской жизни».


Вырвавшись из-под опеки деспотичной маменьки, богатой дворянки-помещицы Варвары Лутовиновой, молодой человек познает удовольствия, от которых она его предостерегала: игры в карты и рулетку, алкоголь, вечера в кругу «золотой молодежи». Еще до отъезда сына Варвара Петровна предупреждает его: «При первом же долге твоем публикую в газетах, что я долги за тебя платить не стану, что имение у вас не отцово» (мать намекала, что покойный отец Тургенева не завещал сыновьям имения, а собственное она готова была им передать лишь после своей смерти). Но беспечному Тургеневу-студенту вечно не хватает финансов – он снова и снова пишет слезные письма маменьке с просьбой выслать на содержание все большие суммы.


Не выдержав расточительности сына, Лутовинова сначала вовсе перестает посылать Ивану Сергеевичу деньги и продукты, а затем решает «проучить» легкомысленного отпрыска. Она отправляет в Германию огромную тяжелую посылку, будто бы «позабыв» оплатить ее пересылку из России. Тургенев на последние деньги оплачивает получение объемного груза, надеясь на щедрые подарки маменьки, однако находит в ящике...дюжину кирпичей.

Показать полностью 1
488

Ответ на пост «Лайфхак» 

Головосносящий способ, описанный в "Спутнике партизана", был в ходу не только у диверсантов и партизан СССР, им не брезговали вообще все участники конфликта: из всех затрат моток проволоки да немного терпения, почти как рыбалка. А вот последнее уже сильно расстраивало американских солдат, любящих с ветерком проехаться на джипах. Поэтому в многих частях на Виллисы и Форды кустарно ставилась вот такая фиговина, позволявшая доехать из точки А в точку Б и не потерять при этом голову:

Ответ на пост «Лайфхак» Партизаны, СССР, Литература, Диверсанты, Интересное, История, Великая отечественная война, США, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Лайфхак» Партизаны, СССР, Литература, Диверсанты, Интересное, История, Великая отечественная война, США, Ответ на пост, Длиннопост
Какой-либо унификации в этом вопросе не было, только свободный полёт мысли безымянных гениев-кустарей.
Ответ на пост «Лайфхак» Партизаны, СССР, Литература, Диверсанты, Интересное, История, Великая отечественная война, США, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Лайфхак» Партизаны, СССР, Литература, Диверсанты, Интересное, История, Великая отечественная война, США, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Лайфхак» Партизаны, СССР, Литература, Диверсанты, Интересное, История, Великая отечественная война, США, Ответ на пост, Длиннопост

Подобные переделки Виллисов были в ходу и в Корейскую, и во Вьетнамскую войну. Но каких-либо штатных решений так и не последовало.

Показать полностью 3
208

Ответ на пост «Лайфхак» 

Пост про инструкцию для партизан напомнил недавнее реально острое переживание. Я живу в Германии, мне уже не очень мало лет, и я помню и ветеранов еще нестарыми, и литературы, фильмов, игр, рассказов и прочего про ВОВ в моем детстве было примерно столько, что они заменяли одновременно нынешних супергероев Marwel, сагу ЗВ и еще пяток-десяток мультсериалов и аниме вместе взятые (не шучу, реально). В общем, это буквально впечаталось не только в память, но и, как я теперь понимаю, в подсознание.


Вокруг места, где я живу, есть пара-тройка воинских частей (естественно, немецких и американских). И вот пару лет назад я вижу обычную на улицах картину - обучение езде на мотоцикле. Надо сказать, что в Германии, как только ученик начинает относительно уверенно держаться в седле, ему дают яркий-преяркий здоровенный пояс с надписью Fahrschule ("Автошкола"), шлем с гарнитурой и выпускают на улицу. А инструктор едет за ним следом на машине, тоже с маркировкой учебной езды, и общается с ним по рации.


Так вот, вижу я такую картину, с одной изюминкой: и инструктор, и ученик - военные. То есть, вижу я человека в форме на мотоцикле.


Я ВИЖУ, БЛДЖАД, НЕМЕЦКОГО СОЛДАТА НА МОТОЦИКЛЕ!!!


ИЗ-ЗА КУСТОВ!


В общем, шутки шутками, а порыв упасть в эти кусты и передернуть затвор трехлинейки был абсолютно реальным - наваждение такое, как спросонья или еще чего. Где та трехлинейка, где тот трофейный автомат, какой год на дворе? Пофиг.


Я живу здесь много больше 20 лет, у меня здесь семья, работа и дом, у меня друзья из местных. Но вбитое в детстве не девается никуда, это был какой-то безумный рефлекс.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: