Когда стрелочник не виноват.
Вырезка из журнала "Вокруг света" рубрика "Пёстрый мир"
Предыдущая вырезка https://pikabu.ru/story/lzhechempion_5985233
Вырезка из журнала "Вокруг света" рубрика "Пёстрый мир"
Предыдущая вырезка https://pikabu.ru/story/lzhechempion_5985233
Так вот кто от нехер делать стал придумывать эти дурацкие задачки с моральной дилеммой про стрелочника!
Да, в реальной жизни трудно представить себе такого злодея (типа Джокера), который прознает, что ты работаешь стрелочником, привяжет пару десятков левых людей на пути следования поезда и его лучшего друга на запасной путь. Нынче и стрелочников-то нет, только станционные диспетчера.
А стрелочник из поста всё равно бы действовал по инструкции (в интересах железнодорожного сообщения) и насрать бы ему было на жизни людей, раз он такой ответственный, что дежурил на нерабочей линии больше полугода.
Легко нужно переключить стрелку когда первая тележка уже проехали и устроить стрейф, и тогда будет страйк!
В связи с предстоящим внедрением автоматических автомобилей эти дилеммы внезапно обретают актуальность. Должен ли алгоритм автоматического автомобиля предусматривать спасение владельца любой ценой, даже если для этого придётся сбить несколько человек? А если нет - то будут ли покупать такие автомобили?
Компания, строящая беспилотный автомобиль, должна по идее задать ИИ основной принцип "защищать находящихся внутри любой ценой". Хотя бы потому, что эти прохожие не платили ей денег, а находящиеся внутри платят и ожидают безопасность.
И ты будешь отвечать за это мелкое ДТП, т.к. доказать, что предотвратил другое ДТП ты не сможешь (его же нет, и водитель фиг знает где). Но пока ты спааешь жизнь кошки/1 взрзлового/группы взрослых/1 ребенка/группы детей/бабуки и т.д., выбежавшей на дорогу, совершая "мелкое ДТП" ты рискуешь улететь в кювет/столб/встречку и сам умереть.
Тут не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Потому что дилемма вовсе не в том заключается, по ПДД или не по ПДД ездить. Понятно, что по ПДД, но с этим никто и не спорит.
Но самолётами летать приходится, потому что выбора нет. А если у человека будет выбор, рулить по старинке или покупать автоматический автомобиль, который в случае чего тебя не пожалеет (а "случаев чего" поначалу будет предостаточно, ведь не перейдут же все сразу на автоматические автомобили), то эта Тесла закроется ещё быстрее, потому что не найдётся достаточно покупателей.
Поэтому и говорю, что не всё так просто. И впереди нас наверняка ждут тонны юридического крючкотворства, чтобы справиться с вызовами новой эры, равных которым ещё не было.
На Тесла продвинутый криуз контроль.Слов Маска ,что только руки на руле и следить постоянно надо ,и автопилот никогда не виноват в авариях,недостаточно?))
Есть довольно любопытный японский сериальчик на эту тему, называется "eX Driver".
Там все катаются на машинах с ИИ и никто не умеет водить, но машины иногда глючат и тогда на помощь приходят люди на страшных машинах с рулём, которые жгут грязное топливо, чтобы ехать!
Сиськи нынче на любом порнотрекере в неограниченном количестве. 2018 год, как-никак. Уже можно смотреть сериалы исключительно ради того, для чего они предназначены )
А все водители готовы прям пожертвовать собой и пассажирами ради спасения пешеходов.
Вообще ИИ должен работать по принципу минимизации потерь, просто каждый человек внутри будет расцениваться как несколько снаружи. Хотя современные системы безопасности серьезно сокращают риски для пассажиров (по крайней мере до тих пор, пока траспортное средство не теряет конструктивной целосности).
И будут машины с ИИ соревноваться, кто больше очков наберёт. Кто-то будет собаками добирать, кто-то людьми.
Что то мне кажется, что все же будет спасена толпа людей, которые не платили. Так как иск от толпы родственников принесут компании больше убытков, чем от родственников умершего владельца авто.
Вот инженеру, который делает автомобили, заняться больше нечем, как выпустить в тираж автомобили, которые могут принять решение кого-то сбить. Потом ждать, пока одна из машин примет такое решение и придут за ним из прокуратуры.
Автоматические машины будут ездить строго по ПДД без моральных всяких хреновин. А там четко сказано - тормозить только прямо, а если маневрируешь, то убедись, что никого нет. Вообще, допустима минимизация ущерба, но машина не сможет принять такое решение без вероятности ошибки, значит делать они этого не будут. Лучше напихать еще подушек безопасности.
В первых двух- давить больше долбаёбов, которые на путях стоят. В последней...ну ладно- одного.
Всегда было интересно. А нельзя перевести стрелку не до конца? Дабы колёса сошли с рельс и поезд быстрее затормозил а то и ушёл под откос?
Ну... Условие стоит между спасением одного и нескольких. В условии про команду не сказано ничего.
Можно самому броситься вместо того человека и затормозить состав.
Вариантов много. И это не математика, где решение по формулам будет (и то есть много вариантов решения).
Ну или паниковать и бегать вокруг. Кому-нибудь это надоест и он сделает все сам.
Или кидать монетку.
По условиям задачи нельзя, что логично, потому что задача философская, а не на смекалку или на инженерный подход.
По этой же причине нельзя использовать пушку, чтобы сбить поезд с рельс, или машину времени, чтобы вернуться назад и предупредить людей об опасности.
Однако пушки и машины времени у меня нет. А рычаг стрелки вот он- в руках. И я могу им пользоваться.
Ноги и рот у тебя тоже есть и ты ими можешь пользоваться. Лучше тогда было бы побежать и предупредить людей на рельсах, но это тоже запрещено условиями философской задачи.
1) Тех, кто на путях, хер ли они там шляются, а рабочий свое дело делает
2) Оставить мужика в покое. Это же бред, бля, какой бы (в меру) толстый мужик не был, он не остановит поезд, так что смысла кидать его нет