Когда стрелочник не виноват.

Вырезка из журнала "Вокруг света" рубрика "Пёстрый мир"

Когда стрелочник не виноват. Вырезки из газет и журналов, Листая пожелтевшие страницы, Вокруг света, Железная дорога, Стрелочник, Забытое

Предыдущая вырезка https://pikabu.ru/story/lzhechempion_5985233

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
122
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот кто от нехер делать стал придумывать эти дурацкие задачки с моральной дилеммой про стрелочника!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (78)
144
Автор поста оценил этот комментарий
1) хули эти долбоебы торчат на путях
2) какого хуя я делаю на ж.д. путях, я в другом районе живу?
раскрыть ветку (4)
58
Автор поста оценил этот комментарий

Да, в реальной жизни трудно представить себе такого злодея (типа Джокера), который прознает, что ты работаешь стрелочником, привяжет пару десятков левых людей на пути следования поезда и его лучшего друга на запасной путь. Нынче и стрелочников-то нет, только станционные диспетчера.


А стрелочник из поста всё равно бы действовал по инструкции (в интересах железнодорожного сообщения) и насрать бы ему было на жизни людей, раз он такой ответственный, что дежурил на нерабочей линии больше полугода.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Дежурные по станции, диспетчера сидят в одном здании и не переводят стрелки

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, "дежурные", вот оно слово правильное.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Трудно представить? Да наша жизнь сейчас течёт именно по таким правилам.

38
Автор поста оценил этот комментарий

Легко нужно переключить стрелку когда первая тележка уже проехали и устроить стрейф, и тогда будет страйк!

раскрыть ветку (3)
40
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

всегда было интересно откуда картинка)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

https://lurkmore.to/multitrack_drifting - указывают какую-то мангу/аниму.

54
Автор поста оценил этот комментарий

В связи с предстоящим внедрением автоматических автомобилей эти дилеммы внезапно обретают актуальность. Должен ли алгоритм автоматического автомобиля предусматривать спасение владельца любой ценой, даже если для этого придётся сбить несколько человек? А если нет - то будут ли покупать такие автомобили?

раскрыть ветку (35)
64
Автор поста оценил этот комментарий

Компания, строящая беспилотный автомобиль, должна по идее задать ИИ основной принцип "защищать находящихся внутри любой ценой". Хотя бы потому, что эти прохожие не платили ей денег, а находящиеся внутри платят и ожидают безопасность.

раскрыть ветку (33)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Так в этом дилемма и заключается. Потому что так мы решим проблему с покупкой автомобилей, но кто захочет, чтобы по улицам ездили терминаторы на колёсах, которые могут сбить целую толпу на остановке ради спасения одного человека? В итоге программу внедрения беспилотных авто могут зарубить.
раскрыть ветку (31)
63
Автор поста оценил этот комментарий
Нет никакой дилеммы. Есть пдд. И если в них написано "умирать на своей полосе путем экстренного торможения", то машина будет тормозить в своей полосе, а не прятаться от летящего камаза на тротуаре.
раскрыть ветку (18)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда ещё круче получается.
И от ПДД можно отступать для предотвращения аварии.
раскрыть ветку (9)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Что круче? Это именно так и работает, с уточнением что водителю ничто не мешает в любой момент перехватить управление простым поворотом руля, полностью автономных машин на дорогах сейчас нет. И где вы взяли что можно устроить аварию, отступив от пдд? Это ваши личные мечты.
раскрыть ветку (8)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Было же что-то вроде "совершить мелкое дтп, для предотвращения более серьёзного".

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И ты будешь отвечать за это мелкое ДТП, т.к. доказать, что предотвратил другое ДТП ты не сможешь (его же нет, и водитель фиг знает где). Но пока ты спааешь жизнь кошки/1 взрзлового/группы взрослых/1 ребенка/группы детей/бабуки и т.д., выбежавшей на дорогу, совершая "мелкое ДТП" ты рискуешь улететь в кювет/столб/встречку и сам умереть.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Логи машины, записи с видеорегистраторов?
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Какие логи? Если ты выезжаешь хер знает куда без удара и касания "патаму шо миня подрезали", то ты сам виноват в ДТП.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не везде разрешены видеорегистраторы

4
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда возвращаемся к первоначальному пункту: многие ли захотят покупать машину, в которой будут просто заложниками внешних факторов, бессильными что-либо предпринять для спасения собственной жизни?

Тут не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Потому что дилемма вовсе не в том заключается, по ПДД или не по ПДД ездить. Понятно, что по ПДД, но с этим никто и не спорит.

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Эээ. Чего? Покупая билет на самолёт ты много контролируешь?
Подобные вещи создаются в странах с верховенством закона. И если какая-то тесла начнёт пешеходов давить чтобы спасти пассажира, который за большие деньги купил, то закроется она просто мгновенно, с громадными долгами по искам и тюремными сроками
раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот отсюда и самолётобоязнь у многих - при том, что шанс попасть в авиакатастрофу намного меньше, чем в автомобильную аварию, человек подсознательно понимает, что в случае аварии его шансы повлиять на ситуацию самостоятельно минимальны.

Но самолётами летать приходится, потому что выбора нет. А если у человека будет выбор, рулить по старинке или покупать автоматический автомобиль, который в случае чего тебя не пожалеет (а "случаев чего" поначалу будет предостаточно, ведь не перейдут же все сразу на автоматические автомобили), то эта Тесла закроется ещё быстрее, потому что не найдётся достаточно покупателей.

Поэтому и говорю, что не всё так просто. И впереди нас наверняка ждут тонны юридического крючкотворства, чтобы справиться с вызовами новой эры, равных которым ещё не было.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А ничего, что людей, перемещающихся автотранспортом, в среднем в три раза больше, чем людей с правами? И ничего, знаешь, никто не нервничает от того, что не может во время езды на что-то повлиять, и автобоязнь не развивается...)
7
Автор поста оценил этот комментарий
На самолётах до состояния "никогда в жизни" боится летать стат погрешность. И то, учтите, что самолёт это ещё и скорость, высота и прочие радости. Короче, не играет эта прослойка никакой роли. Есть люди, которые вайфая боятся, но технологиям на них пох.
Всякие есть, конечно. Некоторые до сих пор в мегаполисах за механику топят. Это их личные проблемы. Я уверен что уже в ближайшем будущем в развитых мегаполисах будет ездить исключительно "ничей" автопилотный электротранспорт.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Потому и не буду брать автопилот, уж лучше самому принимать решения, чем за тебя его примет другой человек разработавший алгоритм
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Несомненно, теслу у нас именно поэтому и не берут 😂
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

На Тесла продвинутый криуз контроль.Слов Маска ,что только руки на руле и следить постоянно надо ,и автопилот никогда не виноват в авариях,недостаточно?))

19
Автор поста оценил этот комментарий

Есть довольно любопытный японский сериальчик на эту тему, называется "eX Driver".

Там все катаются на машинах с ИИ и никто не умеет водить, но машины иногда глючат и тогда на помощь приходят люди на страшных машинах с рулём, которые жгут грязное топливо, чтобы ехать!

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Предпросмотр
Предпросмотр
Предпросмотр
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

слишком маленькие сиськи у героинь

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Это немного другой жанр, тут ты должен смотреть на тачки главгероинь, а не на сиськи.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я ж нормальный, я хочу на сиськи, а не на тачки, Кроненберга мне в печень!
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сиськи нынче на любом порнотрекере в неограниченном количестве. 2018 год, как-никак. Уже можно смотреть сериалы исключительно ради того, для чего они предназначены )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
там сюжет не очень
12
Автор поста оценил этот комментарий

А все водители готовы прям пожертвовать собой и пассажирами ради спасения пешеходов.
Вообще ИИ должен работать по принципу минимизации потерь, просто каждый человек внутри будет расцениваться как несколько снаружи. Хотя современные системы безопасности серьезно сокращают риски для пассажиров (по крайней мере до тих пор, пока траспортное средство не теряет конструктивной целосности).

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не будет автомобиль сбивать всю остановку ради спасения водителя автомобиль должен будет минимизировать ущерб, и эсли на остановке будут 30шт людей, то, по логике, автомобиль должен будет все-таки убить водителя. Это все в теории, на практике же он просто затормозит в кустах, или найдет более безопасный способ. Зделать такую систему довольно просто-нужно дать всем некоторое количество баллов,и попросить машину набирать как можно меньше в экстремальных ситуациях. Например задавить собаку-20баллов,человека-50,водителя-150. Моральная проблема в том, чтобы расставить эти баллы....
раскрыть ветку (4)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Ни хуя вы сравнили, вместо 3 собак человека задавить 😂
раскрыть ветку (3)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И будут машины с ИИ соревноваться, кто больше очков наберёт. Кто-то будет собаками добирать, кто-то людьми.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А особо отчаянные отставашки пассажирами из салона 😂
1
Автор поста оценил этот комментарий
Собака 40 баллов, люди 50 баллов тогда)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Что то мне кажется, что все же будет спасена толпа людей, которые не платили. Так как иск от толпы родственников принесут компании больше убытков, чем от родственников умершего владельца авто.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Вот инженеру, который делает автомобили, заняться больше нечем, как выпустить в тираж автомобили, которые могут принять решение кого-то сбить. Потом ждать, пока одна из машин примет такое решение и придут за ним из прокуратуры.

Автоматические машины будут ездить строго по ПДД без моральных всяких хреновин. А там четко сказано - тормозить только прямо, а если маневрируешь, то убедись, что никого нет. Вообще, допустима минимизация ущерба, но машина не сможет принять такое решение без вероятности ошибки, значит делать они этого не будут. Лучше напихать еще подушек безопасности.

49
Автор поста оценил этот комментарий
Хех
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий
А что тут думать?
Давить долбаёбов. Они знали где находятся и значит осознавали риски.
Хотя единственный чувак, тоже молодец, без сигналиста работает...
8
Автор поста оценил этот комментарий

В первых двух- давить больше долбаёбов, которые на путях стоят.  В последней...ну ладно- одного.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и дарвинист подъехал.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда было интересно. А нельзя перевести стрелку не до конца? Дабы колёса сошли с рельс и поезд быстрее затормозил а то и ушёл под откос?

раскрыть ветку (10)
29
Автор поста оценил этот комментарий

И погибнет машинист и пассажиры. Ну или просто машинист

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... Условие стоит между спасением одного и нескольких.  В условии про команду не сказано ничего.

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Можно самому броситься вместо того человека и затормозить состав.


Вариантов много. И это не математика, где решение по формулам будет (и то есть много вариантов решения).

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вариант один. Действовать по инструкции)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или паниковать и бегать вокруг. Кому-нибудь это надоест и он сделает все сам.


Или кидать монетку.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
9
Автор поста оценил этот комментарий

По условиям задачи нельзя, что логично, потому что задача философская, а не на смекалку или на инженерный подход.

По этой же причине нельзя использовать пушку, чтобы сбить поезд с рельс, или машину времени, чтобы вернуться назад и предупредить людей об опасности.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Однако пушки и машины времени у меня нет. А рычаг стрелки вот он- в руках.  И я могу им пользоваться.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ноги и рот у тебя тоже есть и ты ими можешь пользоваться. Лучше тогда было бы побежать и предупредить людей на рельсах, но это тоже запрещено условиями философской задачи.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
они связаны ТОБОЙ!
7
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в таких тестах нет выбора прилечь рядом со всеми?

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Почему рычаг стрелки не поставили так чтобы её можно было переключить лёжа на рельсах чтобы устроить multitrack drift по обоим полосам в том числе там где лежишь ты?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что это слишком тупо даже для авторов таких задач?
3
Автор поста оценил этот комментарий

1) Тех, кто на путях, хер ли они там шляются, а рабочий свое дело делает

2) Оставить мужика в покое. Это же бред, бля, какой бы (в меру) толстый мужик не был, он не остановит поезд, так что смысла кидать его нет

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Во второй задаче - идея в том, чтобы заставить машиниста раньше нажать на экстренный тормоз. Там пофиг на толщину мужика. Как по мне - вторая задача интереснее звучит при "...на путях застрял автобус полный гениальных детей" и "сверху, на виадуке, твоя тёща"😎

...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

прыгни сам, если человеколюб

3
Автор поста оценил этот комментарий
То есть чувак 8/мемяцев получал зарплату за работу на закрытой ветке? Эх н хрена себе
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это точно не Россия !

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
на одном пути дядя Вова, на другом все депутаты. Ох тяжкий выбор, кого же спасти)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

кто более матери истории ценен ?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
из того нужно сделать мученника.))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот изящное решение делимы.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не понимал этой дилеммы, если честно. Ну либо я очень циничный

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дилемма в этих задачах решается просто. Ты либо бездействуешь, и умирает больше людей, либо убиваешь, но одного. Что лучше? Куда сам пойдёшь итд
раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мне всегда казалось, что в этой задаче лучше ничего не трогать в любом случае, потому что если поезд поедет не по тому пути, что планировалось, это может привести к аварии, в которой погибнет намного больше людей.

Автор поста оценил этот комментарий

Я в том смысле, что перевёл бы стрелку и ещё адски хохотал))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку