https://pikabu.ru/story/kogda_roditeli_zapretili_igrat_v_myach_na_proezzhey_chasti_6107671?cid=120000412
Ну не факт. Поведение как у мальчика свойственно людям в принципе, похоже. Вот интересный эксперимент с детьми и обезьянами (вроде тоже детского возраста, насколько я помню):
Экспериментатор показывает обезьяне черный ящик. Ящик этот выглядит как некое сложное устройство. Вверху у него отверстие, прикрываемое двумя засовами, сбоку он также имеет отверстие с вставленной в него коробочкой.
Экспериментатор показывает обезьяне как извлечь из ящика пищу. Он берет палочку, стучит ей три раза по верхней крышке, отодвигает засовы, три раза тычет палочкой в верхнее отверстие, затем тычет палочкой в боковое и оттуда выпадает награда.
Обезьяна все понимает с первого раза и, проделав аналогичные действия, получает награду. Затем этот же эксперимент проводят с детьми - результаты аналогичны.
А вот потом начинается самое интересное. Тем же испытуемым вновь дают такой же ящик, только уже не черный а изготовленный из прозрачного материала. Благодаря этому теперь хорошо видно, что внутри ящика установлена панель, отделяющая верхнюю часть ящика от нижней, то есть все манипуляции с верхней частью ящика не нужны для извлечения приза - экспериментатор, обучая обезьян и детей, просто производил ненужные действия.
И знаете, как на это реагируют участвующие в эксперименте? Отказываются ли от лишних манипуляций обезьяны? А дети? Признаюсь, меня результат удивил.
Выясняется, что обезьяны отказываются - теперь они тычут палочкой сразу в боковое отверстие и тут же достают приз. Это умно и рационально. А вот дети ведут себя по-другому, они по прежнему продолжают совершать действия с верхней частью ящика, которым научил их экспериментатор, несмотря на всю их, ставшую теперь очевидной, ненужность. Вот так!
А все эти армейские традиции, от которых не отказываются даже, порой, во вред себе. Пленных в одном концлагере заставляли что-то там делать с обувью, то ли глиной чистить, то ли ещё какая дичь, отчего та становилась грубее и вообще теряла в качестве. Надсмотрщики делали это джаст фо лулз, потом они сменились, а пленные продолжили делать как их научили и ещё вновь прибывших заставляли делать также.
За то у родителей есть секрет внушения. Я бы взял мяч, даже зная что мне пропишут пиздюлей за это. Но вот ребенок, будто не может на проезжую часть ступить физически. Родители ребенка этого - гении.
Дорого. Каждый раз ошейник покупать.
А теперь задумайся о том, каково ему будет во взрослой жизнью, если у него такой уровень внушаемости с детства
класс....
то есть если ребенок в 3 года слушается родителей и не выбегает на проезжую часть, то он какой то дефективный?!
зато если он выбегает и попадает под машину, все вокруг орут - "Вот! не могут детеныша воспитать, объяснить, где нельзя играть! отобрать ребенка! где опека?!"
Две стороны одной медали, нет идеального решения. Но если привести к простоте, то надо сделать так, что бы в детстве уберечь детей от опасности, а во взрослой жизни они были самостоятельны. Главное, нужно не заиграться в воспитание, понять грань, когда ребенка надо учить самостоятельности и готовить отпустить его во взрослую жизнь... и вовремя выписывать мотивирующие пенделябры. )
Про то и речь! Как бы родители и их дети себя не вели, всегда найдутся те, кто этим недоволен. Или слишком шумно (мешает) или слишком тихо (больной наверно).
А воспитание - сложнейший процесс и, несмотря на тысячи книг, передач, психологов и прочих спецов, не существует никого, кто точно скажет, как воспитать счастливым конкретного человечка!
Воспитание не делает людей счастливым, а лишь закладывает некие нормы и учит общей морали. А про нынешнее воспитание можно говорить много и долго, но я склоняюсь к тому, что в целом оно стало немного, но хуже хуже. Книги могут быть еще полезны, так как их написание более трудоемкий процесс с меньшей выгодой, нежели чем телепередача, которая приносит большие деньги. Именно поэтому мне кажется, что на ТВ и кресла психоаналитиков массово заняли не хорошие детские психологи, а маркетологи.