Найдены возможные дубликаты

0

@moderator, видео ссылкой

раскрыть ветку 2
+1

это ссылка на комментарий.

+1

там ссылка на сам комментарий.

0

Простите, не хочу задеть чьи-то чувства, но вы видите в Москве иконы? А Тамерлана?

раскрыть ветку 3
0
Вау. Шикарный пример)
а тс походу не знает что такое сарказм
-1

Ага, да и мусульман в Москве нет.

раскрыть ветку 1
+1

А тенгриане есть?

-1
Но постойте! Ведь Иисус Христос не был богом? Или что, по новым канонам РПЦ, он им стал? Просто, когда ты во всё это не веришь, ты не следишь за всеми их нововведениями.
раскрыть ветку 8
+3

Нововведениями? А говорят атеисты, лучше верунов в религии разбираются...

раскрыть ветку 4
+1

вранье

-1
Говорят, у нас в стране тоже всё хорошо. Эххх... получается что, я лже атеист? Ну а если на самом деле, вы что думаете каждый уважающий себя атеист сидит вечерами над священным писанием и штудирует его? Мне это нахрен не надо, что помнил из детства то и знаю, а большего и не надо
раскрыть ветку 2
+1

вообще был, бог триедин - отец, сын и святой дух , как это - не спрашивайте, они сами не знают.

раскрыть ветку 2
-1
Не, ну грубо говоря, его можно классифицировать как младшего бога, я просто имел ввиду что не он был творцом всего сущего, как сказано в последнем предложении поста.
раскрыть ветку 1
-1

Так. А что не так?

раскрыть ветку 1
+2

Едет в автобусе мужик. Отрывает от газеты маленькие кусочки и бросает их в окно. Соседу стало интересно, он спрашивает:

— Зачем вы рвете газету, и бросаете обрывки в окно?

— Это отпугивает слонов:

— Но там нет слонов!!!

— Эффективное средство, не правда ли?

:)

-1

Что же это за бог такой, что мучения на свой народ насылает?

раскрыть ветку 22
+4

ну строго говоря - это правильно.

Родители, которые хотят чтобы дети чего-то достигли обычно их держат в строгости.

А детям, которым потакают во всем, вырастают безвольными, эгоистичными  и думающие, что все им должны.

Ничего не могут довести до конца. Вот я например такой.

Ставь мне плюс.

раскрыть ветку 17
-1
Ну держать в строгости и быть садистом для своего чада, вещи все таки разные
раскрыть ветку 8
-1

Ты не путай, одно дело - ремнём по попе и совсем другое- сжигание городов с жителями и война при которой погибает лучшая часть народа.

Хотя может для бога лучшая часть народа, это та для кого «война - мать родна». И не нужны богу пассионарии, а лишь спекулянты и дезертиры.

Неисповедимы его пути, короче.

раскрыть ветку 7
-1
Стандартная божья политика, живёте в раболепстве, я вас не трону, начнёте ерепениться, писос вам.
раскрыть ветку 3
-1

Так вроде не ерепенились. Храмы строили, монастыри.

раскрыть ветку 2
Похожие посты
807

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец."

10 июля 1925 года, 95 лет назад, в американском городке Дейтон (штат Теннесси) начался так называемый «Обезьяний процесс» – суд над учителем Джоном Скоупсом. Учителя обвиняли в нарушении закона, запрещавшего преподавать теорию эволюции Дарвина, который к 1925 году был введен в 15 штатах.

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец." США, История, Право, Наука, Религия, Теория эволюции, Познавательно, Длиннопост

Джон Скоупс на суде

Судебный процесс был начат по инициативе бизнесмена Джорджа Раппелье (в соавторстве с местным аптекарем Фредом Робинсоном). В то время экономика Дейтона находилась в упадке, численность населения постоянно сокращалась. У Раппелье, Робинсон и несколько их товарищей появилась мысль, что какое-нибудь шумное судебное дело привлечет внимание общественности, туристов и инвесторов.


24-летний Джон Скоупс, тренер школьной футбольной команды, иногда замещающий учителя биологии, согласился участвовать в процессе. Был подан иск по поводу правомерности закона, запрещавшего «преподавать любую теорию, которая отрицает историю божественного создания человека, которая описана в Библии, и учить вместо этого тому, что человек произошел от более низкого класса животных».


К процессу были привлечены известные адвокаты и журналисты того времени. Накануне суда в Дейтоне царила атмосфера карнавала. Улицы украсили плакаты, шимпанзе, которые по слухам должны были свидетельствовать в ходе судебного процесса, участвовали в представлениях на главной улице. В день суда в зале собралась почти тысяча человек, журналисты установили аппаратуру, чтобы передавать радиослушателям новости в прямом эфире из зала суда.


Если изначально защита планировала делать ставку на поддержку принципа академической свободы, то в ходе процесса стратегия изменилась. Адвокаты Скоупса доказывали, что теория эволюции в принципе не противоречит Библии. Защита пригласила к участию в суде учёных, а затем привлекла обвинителя учителя Дженнингса Брайана в качестве свидетеля, у которого спрашивали, стоит ли понимать текст Библии исключительно буквально. В результате допрос превратился в соревнование в остроумии: у Брайана спрашивали, откуда взялась жена Каина, а он в ответ призывал привлечь к её поискам агностиков. Впрочем, судья быстро прекратил разозлившие его дебаты.


Уильям Дженнингс Брайан выступал за запрещение преподавания теории эволюции в школах. Когда его пригласили участвовать в качестве обвинителя в суде над Джоном Скоупсом, он с радостью согласился, несмотря на то, что прошло уже 30 лет с тех пор как Брайан перестал заниматься юридической практикой. Он говорил: "Если мне хочется почитать сказки, я не берусь за книги про Шахерезаду, а читаю труды по биологии. Теория сама по себе абсурдна: она приравнивает розу к луку, лилию к чертополоху, орла к комару, соловья к гремучей змее, волка к ягненку, королевскую пальму к кустарнику и человека ко всему этому".

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец." США, История, Право, Наука, Религия, Теория эволюции, Познавательно, Длиннопост

Дженнингс Брайан

Под конец процесса адвокат Дэрроу заявил, что верит в невиновность своего подзащитного, но призвал суд поддержать позицию прокуроров — чтобы у адвокатов была возможность развалить обвинения в судах более высокой инстанции.


Кроме того, защита прибегла ещё к одной уловке, отказавшись от последнего слова: в таком случае по закону этого права автоматически лишалась и сторона обвинения, тогда как Брайан подготовил блестящее с точки зрения риторики официальное заявление, в результате попавшее в прессу значительно позже. В своём выступлении он намеревался заявить суду, что наука прекрасна, но без учёта морально-этических аспектов даже самые выдающиеся теории могут привести к "чудовищным последствиям".

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец." США, История, Право, Наука, Религия, Теория эволюции, Познавательно, Длиннопост

Председатель суда предложил перенести заседания на открытый воздух, под тент, под которым умещалось около 20 тыс. человек.

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец." США, История, Право, Наука, Религия, Теория эволюции, Познавательно, Длиннопост

В итоге Джон Скоупс был признан виновным и приговорён к штрафу в размере $100 (деньги он, впрочем, так и не заплатил, потому что адвокат смог оспорить выплату штрафа, так как он был назначен судьёй, а не присяжными, как того требовал закон).


Дженнингс Брайан скончался спустя пять дней. Он давно был болен. По мнению части историков, косвенной причиной смерти Брайана мог стать стресс из-за того, что ему так и не дали произнести ту самую финальную антиэволюционную речь.

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец." США, История, Право, Наука, Религия, Теория эволюции, Познавательно, Длиннопост

Джон Скоупс в 1925 году

Три человека, проигравшие "Обезьянний процесс": сторонник эволюционной теории, бизнесмен Джордж Раппелье (бывший прокурор Дейтона и главный инициатор дела), учитель Джон Т. Скоупс и адвокат д-р Дж. Р. Дин, старший защитник Скоупса, профессор права, защитник прогресса и гражданских свобод, ярый противник религиозной нетерпимости.


Из этих троих мужчин только Скоупс доживёт до отмены антинаучного "закона Батлера" 18 мая 1967 года (Джон Скоупс скончался в 1970-м году, Джон Рэндольф Нил-младший умер в 1959 году, а Джордж Раппелье в 1966 году).


По словам Джона Скоупса: "После процесса я не смог преподавать ни дня, меня травили в прессе, преследовали в частной жизни. Я был вынужден покинуть Теннесси и сменить профессию. Это был вопрос не преподавания. Это был вопрос конституционных прав. Права личности против диктата религиозной группы. Мир не безнадёжен, господа, мир не безнадёжен".

"Это процесс века, господа. Наступают последние дни. Если теория эволюции верна, то христианству наступает конец." США, История, Право, Наука, Религия, Теория эволюции, Познавательно, Длиннопост
Показать полностью 5
348

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

Баварский фотограф Markus Brunetti недавно провел выставку под названием «Фасады», в которой познакомил зрителей с деталями фасадов европейских готических соборов. Для того, чтобы собрать коллекцию снимков, Markus объездил всю Европу. Свою серию «Фасады», посвящённую европейским церквям и соборам, он начал создавать в 2005 году. На одну работу у него уходит по 2–3 года, потому что он тщательно снимает фасад здания, чтобы потом создать идеальную картинку.


В реальности мы не в состоянии увидеть весь фасад большого храма — мешают и его огромные размеры, и погода, и сам ракурс. Но Brunetti задался целью показать, как выглядят великие произведения европейского зодчества в идеале — будто глазами архитектора. Для этого он путешествует по всему континенту, всё время находя для себя что-то новое. 50-летний фотограф поясняет: «В первый год путешествия у меня сформировалось точное визуальное представление о том, какую серию я хочу создать, — очень чёткое, минимальное, упрощённое изображение фасадов, эдакую идеализированную картинку. Я изучал оригинальные чертежи и эскизы интересующих меня фасадов. Техническое решение развивалось со временем, и с каждой новой работой я его оттачиваю и совершенствую».


Brunetti говорит, что был поражён разнообразием европейских культур: «Культовые сооружения представляют культуру эпохи, в которую они были построены, что и привлекает меня в фасадах европейских церквей. Самые масштабные из них были спроектированы архитекторами, которым не суждено было увидеть воплощения своих идей, ведь они строились сотни лет. Узоры, скульптуры и камни делались лучшими ремесленниками своего времени, чтобы создать то, чем будут вдохновляться будущие поколения».


Смотрите подборку работ Markus Brunetti:


20. Бельгия, Брюссель, St. Mishael and St. Gudula Cathesral

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

21. Франция, Реймс,Cathedral Notre-Dame de Reims

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

22. Франция, Париж, Notre-Dame de Paris

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

23. Англия, Уэлс, Wells Cathedral (Собор Андрея Первозванного)

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

24. Испания, Асторга, La Cathedral de Senta Maria de Astorga

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

25. Германия, Ульм, Ulmer Münster

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

26.Англия, Беверли, Beverley Minster

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

27. Англия, Солсбери, Salisbury Cathedral

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

28. Норвегия, Тронхейм, Nidaros Cathedral

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

29. Англия, Личфилд, Lichfield Cathedral

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

30. Франция, Л’Эпин, Basilique Notre-Dame de l'Épine

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

31. Германия, Нюрнберг, Kirche St. Lorenz

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

32. Германия, Магдебург, Magdeburg Cathedral

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

33.Франция,Тур, Cathédrale Saint-Gatien de Tours

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

34. Италия, Милан, Duomo di Milano

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

35. Италия, Сиена, Duomo di Siena

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

36. Италия, Орвието, Duomo di Orvieto

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

37. Франция, Ангулем, Cathedrale Saint-Pierre d'Angouleme

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть II Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

В будущем Markus Brunetti собирается значительно расширить серию своих работ. Он планирует посетить и другие континенты, а также включить в свой фотопроект синагоги, мечети и храмы. Так что, этому фотографу еще предстоит необъятный фронт работ.


Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I


Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 18
107

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

Баварский фотограф Markus Brunetti недавно провел выставку под названием «Фасады», в которой познакомил зрителей с деталями фасадов европейских готических соборов. Для того, чтобы собрать коллекцию снимков, Markus объездил всю Европу. Свою серию «Фасады», посвящённую европейским церквям и соборам, он начал создавать в 2005 году. На одну работу у него уходит по 2–3 года, потому что он тщательно снимает фасад здания, чтобы потом создать идеальную картинку.


В реальности мы не в состоянии увидеть весь фасад большого храма — мешают и его огромные размеры, и погода, и сам ракурс. Но Brunetti задался целью показать, как выглядят великие произведения европейского зодчества в идеале — будто глазами архитектора. Для этого он путешествует по всему континенту, всё время находя для себя что-то новое. 50-летний фотограф поясняет: «В первый год путешествия у меня сформировалось точное визуальное представление о том, какую серию я хочу создать, — очень чёткое, минимальное, упрощённое изображение фасадов, эдакую идеализированную картинку. Я изучал оригинальные чертежи и эскизы интересующих меня фасадов. Техническое решение развивалось со временем, и с каждой новой работой я его оттачиваю и совершенствую».


Brunetti говорит, что был поражён разнообразием европейских культур: «Культовые сооружения представляют культуру эпохи, в которую они были построены, что и привлекает меня в фасадах европейских церквей. Самые масштабные из них были спроектированы архитекторами, которым не суждено было увидеть воплощения своих идей, ведь они строились сотни лет. Узоры, скульптуры и камни делались лучшими ремесленниками своего времени, чтобы создать то, чем будут вдохновляться будущие поколения».


Смотрите подборку работ Markus Brunetti:


1. Норвегия, Боргунн, Borgund Stave Church

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

2. Литва, Друскининкай, Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

3. Германия, Потсдам, Православная церковь Александра Невского

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

4. Польша, Свента-Липка, Holy Linden

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

5. Сицилия, Кассибиле, Borgo Vecchio di Cassibile

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

6. Франция, Арль, Cathedrale Saint-Trophime

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

7. Сицилия, Катания, Chiesa di San Nicolo All'Arena,

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

8. Испания, Кордоба, The Mosque-Cathedral of Cordoba

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

9. Франция, Конк, Abbatiale Sainte-Foy de Conques

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

10. Португалия, Валега, Igreja Martriz de Snta Maria de Valega

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

11. Португалия, Кортегаса, Igreja de Cortegaca

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

12. Португалия, Порту, Church of Saint Ildefonso

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

13. Италия, Венеция, Chiesa di San Zaccaria

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

14. Сицилия, Сиракуза, Duomo di Siracusa

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

15. Италия, Л’Акуила, Basilica di Santa Maria di Collemaggio

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

16. Испания, Херес-де-ла-Фронтера, Catedral de Jerez de la Frontera

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

17. Германия, Дрезден, Frauenkirche

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

18. Испания, Саламанка, Convent ofSan Esteban

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

19. Италия, Феррара, Cathedral of Ferrara

Уникальная серия работ "Фасады" Markus Brunetti - Часть I Архитектура, Фотография, Строительство, Дизайн, Страны, История, Религия, Путешествия, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных статей по дизайну,архитектуре и строительству на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 19
506

Несколько штрихов к известной картине

Несколько штрихов к известной картине Картина, Живопись, История России, Художник, Религия, История, Длиннопост
Несколько штрихов к известной картине Картина, Живопись, История России, Художник, Религия, История, Длиннопост
Несколько штрихов к известной картине Картина, Живопись, История России, Художник, Религия, История, Длиннопост

Добавлю еще один пост про живопись. На этот раз об истории моей если не самой любимой картины, то точно одной из наиболее впечатливших меня. "Боярыня Морозова" Василия Сурикова. Считается, что художник решил написать эту картину, потому что в его родном Красноярске было много старообрядцев и были популярны «жития» мучеников, включая «Повесть о боярыне Морозовой». Сам Суриков вспоминал, что на образ главной героини его натолкнула ворона, которая билась о снег.  Он долго работал над лицом боярыни, искал нужный типаж. В итоге случайно встретил старообрядку у кладбища и написал портретный этюд всего за пару часов.  Юродивый срисован с московского нищего, который торговал огурцами, сидя на снегу. Всего сохранилось более сотни  этюдов к картине, в основном портретных. Художник прикреплял зарисовки к картине кнопками, от которых остались отверстия, найденные при реставрации. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший диакон Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев. До этого он позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске . Странник с посохом справа написан  с переселенца, которого Суриков встретил по дороге в Сухобузимское.
Впервые картина была представлена публике на передвижной выставке 1887 года и затем приобретена за 25 тысяч рублей для Третьяковской галереи. Воспринята она была неоднозначно. Некоторые хвалили за смелость, некоторые сравнивали с пестрым персидским ковром.
На картине изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню и ее сестру княгиню Урусову вывезли из ее дома, где она фактически была под домашним арестом,и отправили  в Чудов монастырь. Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня Феодосия Морозова показала "двуперстие" как символ старой веры и незыблемости своих убеждений. До  того момента она  была одной из самых богатых и влиятельных женщин Москвы.
В 17 лет будущая героиня картины вышла замуж за Глеба Ивановича Морозова, родственника царя Алексея Михайловича. После смерти мужа его огромное состояние перешло формально к малолетнему сыну, но  фактически всем распоряжалась вдова. Феодосия была тесно связана с протопопом Аввакумом, символом раскольничества. Изначально тот входил  в "Кружок ревнителей благочестия" при царе Алексее Михайловиче. Там же состоял и патриарх Никон. Все члены кружка сходились во мнении, что за многие годы в богослужебных книгах накопились ошибки и неточности, и надо их исправить. Одни, в том числе Аввакум, выступали за исправление церковных книг по древнерусским православным рукописям, а Никон хотел сделать это, опираясь на более поздние греческие богослужебные книги. Формально изменения были не такие уж серьезные. Креститься не двумя перстами, а тремя, аллилуя  повторять тоже три раза, а не два. Земные поклоны сменились поясными поклонами. Крестный ход стал двигаться против солнца, а не наоборот. Исус и Девица стали в именоваться Иисусом и Девой. Появились новые правила иконописи. Вполне возможно, что эти изменения могли бы пройти безболезненно, если бы проводились постепенно, а Никон и Аввакум не были бы настроены настолько радикально. Аввакум и до этого считался неоднозначной фигурой. Одни его ценили за честность, неподкупность, непримиримое отношение к любому беззаконию. Другие критиковали за фанатизм. Той же боярыне Морозовой он на полном серьезе предлагал по примеру преподобной Мастридии выколоть свои глаза, чтобы избежать искушений. До этого он убедил ее для усмирения плоти носить власяницу. Это была рубаха из жесткой козьей шерсти, которая вызывала дискомфорт, зуд и могла натирать кожу до язв.
Феодосия активно занималась благотворительностью. С одной стороны в ее доме всегда могли найти приют странники, юродивые. С другой стороны этот дом постепенно превратился в центр старообрядчества, да и оппозиции власти вообще. В 1670 году Феодосия тайно приняла монашеский постриг и категорически отказывалась принимать участия в официальных  религиозных мероприятиях. В 1671 году она отказалась присутствовать на свадьбе царя и Натальи Нарышкиной. За это боярыня попала под домашний арест, затем ее перевезли в Чудов монастырь. Этот момент и показан на картине. Чтобы ее унизить, перевозили ее в крестьянских санях. Несколько лет ее и сестру пытались переубедить и даже пытали, но безрезультатно. После этого сначала хотели сжечь на костре, но побоялись резонанса. В итоге обоих сестер заточили в земляную тюрьму в Пафнутьево-Боровском монастыре, где их по-тихому в прямом смысле заморили голодом.
Картина Сурикова стала для одних символом мужества, для других религиозного фанатизма. Многие усматривали в сюжете связь с народовольцами, которые также как и боярыня Морозова готовы отказаться от своего социального положения и страдать за свои идеи.


Информацию частично взяла тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/Боярыня_Морозова
https://www.tretyakovgallery.ru/collection/boyarynya-morozov...

Показать полностью 1
181

Живой бог-император

Живой бог-император История, Религия, Карго-Культ, Неожиданно, Принц, Филипп, Длиннопост

Десятого июня 2020 года исполнилось 99 лет человеку, находящемуся в тени своей известной супруги и потому не очень знаменитому. Речь о принце Филиппе Маунтбеттене, герцоге Эдинбургском, супруге британской королевы Елизаветы II и, кстати, праправнуке российского императора Николая I.


Принц Филипп является, наверное, единственным живущим ныне на планете человеком, которого целый народ считает своим богом. Племя яохнанен с тихоокеанского острова Танту поклоняется заморскому принцу. Узнав о карго-культе имени себя, Филипп отправил его последователям несколько своих фотографий с автографами, которые по сей день хранятся в племени и почитаются как святыни.


Согласно древним сказаниям Яохнанена, сын горного духа путешествовал по морям в далекую страну. Там он женится на могущественной женщине и в определенное время вернется к ним. Про него иногда говорили, что он брат Джона Фрума (он центральное лицо в культе карго на острове Танна (Вануату).

Живой бог-император История, Религия, Карго-Культ, Неожиданно, Принц, Филипп, Длиннопост

Жители района Яохнанен считают, что принц Филипп, герцог Эдинбургский, супруг королевы Елизаветы II, является божественным существом. Они увидели уважение к королеве Елизавете II со стороны колониальных чиновников и пришли к выводу, что ее муж, принц Филипп, должен быть сыном, упомянутым в их легендах.


Неясно, когда именно возникла эта вера, но, вероятно, это было в 1950-х или 1960-х годах. Он был усилен официальным визитом королевской пары в Вануату в 1974 году, когда несколько жителей деревни имели возможность увидеть принца Филиппа на расстоянии.

Живой бог-император История, Религия, Карго-Культ, Неожиданно, Принц, Филипп, Длиннопост

https://masterok.livejournal.com/6307770.html

Показать полностью 1
36

"Веселые старты" по-римски, или Как правильно проводить выборы

Взято у https://besshardwick.livejournal.com

"Веселые старты" по-римски, или Как правильно проводить выборы История, Религия, Папа Римский, Юмор, Длиннопост

"В сентябре 1159 года предположительно тридцать кардиналов должны были выбрать достойную кандидатуру на папский престол, вакантный после смерти Адриана IV. То есть сначала их было тридцать, а к моменту голосования один отправился пожрать в местную столовую. Его, конечно, хватали за мантию, когда он между рядами пробирался, шипели: «Сядь на место! У нас тут конклав!» На что этот гордый представитель высшего духовенства решительно отвечал: «Конклав конклавом, а обед по расписанию!» И ушел. Надо было его папой выбрать: с таким практичным товарищем нигде не пропадешь.

Но выбрали, к сожалению, не его, а некого Орландо (Роландо) Бандинелли, главу антиимператорской фракции кардиналов. Такой был политический расклад в конклаве: почти все кардиналы, за исключением трех, негативно относились к императорским ставленникам. А кардинал Орландо - тот вообще отмороженный был: в свое время прямо в физиономию императору Фридриху Барбароссе заявлял, что у того вся власть от Рима и поэтому пусть не выеживается. Папе Адриану даже пришлось потом примирительное письмо императору писать: мол, это наш новый сотрудник, он у нас недавно работает, погорячился, не обращайте на него внимания, мы его квартальной премии лишим. Но оказалась, что позиция Орландо очень даже близка церковным иерархам.

Выбор собратьев по партийной работе чрезвычайно обидел кардинала Оттавиано ди Монтичелли, на которого свои надежды возлагал сам Барбаросса. Когда объявляли имя нового папы, Оттавиано еще как-то держался. Зато когда принесли церемониальную алую мантию и Орландо, по традиции сначала отказавшись, а потом согласившись, готовился надеть ее на себя, к нему молнией метнулся обиженный Оттавиано и ловким движением вырвал мантию у него из рук. И попытался напялить ее на себя. Участники конклава, конечно, офонарели от такого хамства и демонстративного пренебрежения их свободным волеизъявлением, но через несколько секунд вновь обрели способность двигаться и общими усилиями вытряхнули нахала из незаконно приватизированного папского атрибута. И, видимо, пригрозили «начистить рыло лично энтим кулаком» (Л. Филатов), если такое еще раз повторится.

Повторилось оно в следующую же секунду. Скорее всего, вся эта суматоха была не импровизацией, а заранее спланированной акцией. Потому что подбежал капеллан кардинала ди Монтичелли и подал своему господину точно такую же мантию, запасную. Оттавиано в нее быстренько облачился. Правда, надел ее задом наперед - а русская народная примета, между прочим, так прямо и указывает: наденешь одежду задом наперед - битым будешь. «Может быть, даже ногами» (с) Несмотря на то, что в мероприятии участвовали римские кардиналы, русская народная примета подтвердилась, пусть и не на все сто процентов. Кардиналы погнались за своим ненормальным коллегой с целью отобрать у него мантию. Кто-то тянул за край, ткань обмоталась вокруг шеи Оттавиано, а он, не обращая на это внимания и рискуя удавиться прямо в двух шагах от власти, рвался к папскому престолу. И таки дорвался. Взгромоздился на престол и стал оттуда кричать, что он в домике папа Виктор IV, разрешите представиться. Видимо, по принципу «Кто первый встал сел, того и тапки папские туфли».

Потом, поняв, что сейчас, наверное, подбежавшие кардиналы будут с престола стаскивать за ноги, самопровозглашенной папа таким же веселым огоньком метнулся в противоположный конец зала, по дороге, как утверждает Норвич, успев потребовать у группы перепуганных клириков быстренько официально провозгласить его папой. А тут и группа поддержки подоспела: толпа накачанных вооруженных мужиков с недобрыми лицами и на раз-два угадываемыми намерениями. Они, вероятно, специально за дверью дожидались удобного момента, а теперь вошли и дали понять всем сомневавшимся: Витек - наш папа. И ваш тоже. А кто не согласен, с тем будет разговор особый, но короткий. Орландо и его сторонники почли за лучшее по стеночке выбраться из зала и укрыться в башне Святого Петра. А на новоявленного Виктора IV под внимательным взглядом накачанных парней персонал собора нахлобучил папские атрибуты. От греха подальше.

Правда, римлянам почему-то не понравился инновационный способ выборов нового понтифика. Они выходили на митинги и требовали освободить кардинала Орландо из башни, а когда так называемый папа Виктор неосторожно проезжал по улицам, местное население его радостно встречало нецензурной бранью и издевательским свистом. Наконец, тонкая душевная организация Виктора не выдержала такого неодобрения, и однажды темной ночью он бежал из Рима. Орландо быстренько перебрался во дворец и прошел обряд инаугурации, назвавшись Александром III. И первым делом, конечно, отлучил от церкви своего зарвавшегося соперника. Тот ответил строго симметрично: отлучил Александра.

"Веселые старты" по-римски, или Как правильно проводить выборы История, Религия, Папа Римский, Юмор, Длиннопост

Потом долгие годы уважаемые взаимно отлученные понтифики разбирались, кто из них папа, а кто антипапа. Было много всего интересного: и жизнь в изгнании обоих пап, и отлучение Барбароссы, и взаимоотношения с различными европейскими государями, и возвращение Александра в Рим после смерти Виктора в изгнании (хотя Барбаросса был резко против). Потом опять изгнания и возвращения. Нескучная, полная приключений жизнь была у папы Александра. А ведь началось все сразу после избрания. Как говорится, как в должность вступишь, так весь срок полномочий и проведешь.

Вот как люди раньше за божью благодать бились: весело, задорно, спортивно. Прятки, догонялки, драки и прочие «Веселые старты» по-ватикански. Есть что вспомнить. А сейчас что? Скукотень.

Папа Франциск призывает к миру во всем мире, к взаимной терпимости, к дружбе и сотрудничеству, к пониманию и прощению, а также к позитивным изменениям в католической церкви. Говорит тихо, без крика и надрыва. Что сказать, интеллигентный человек. И кардиналы вокруг него все как на подбор интеллигентные, воспитанные люди. Правильный имидж католической церкви создают. Правильный, но какой-то незажигательный. Вот если бы кто-то из них с ноги заехал другому, или там мантии бросились друг на друге рвать прямо на площади Святого Петра… Тогда да, была бы преемственность традиций со времен средневековья. И это означало бы, что со времен средневековья церковь так ничему и не научилась."


(С) besshardwick (Мария Гаранина)

Показать полностью 1
478

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Человеческие жертвоприношения, капища богини Смерти, отрубленные головы и черепа жертв, выставленные напоказ, — всё это религиозная изнанка мексиканской «войны с наркотиками». К чему привело усиление картелей в одной из самых католических стран мира — в нашем материале.


Наркосатанисты сеньора Адольфо


Это были мексиканские полицейские — их уже ничего не могло удивить. В апреле 1989 года на ранчо рядом с городком Матаморос они обнаружили изуродованные останки 15 человек и какой-то странный котёл. В нём, посреди железа, крови и трупов животных, находились обрубки человеческого тела.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Как после выяснилось, на ранчо проводились ритуалы синкретического культа Пало Майомбе. Культ зародился среди конголезских рабов, которых сотнями тысяч вывозили на острова Карибского моря для работы на плантациях. Формально все они принимали католицизм, но на самом деле втайне пытались исповедовать веру предков. А чтобы это было проще делать, африканцы замаскировали традиционных стихийных и хтонических божеств (огня, земли и подземного мира) под не то христианских святых, не то демонов.


Так, повелителем подземного мира у последователей этой религии стал Эль Кристо Негро — распятый чёрный Иисус. Это самый могущественный дух (энкиси) культа. К нему и другим энкиси взывают, чтобы решить какую-нибудь проблему: проклясть человека, приманить удачу, вылечиться от болезни. Или просто приносят жертву.


Духи Пало мстительны и злобны и могут жестоко покарать недостаточно рьяного культиста, просто чтобы продемонстрировать своё могущество.


В жертву духам обычно приносили животных. Части их тел вместе с деревянными палочками («Пало»), железными гвоздями, жертвенной кровью и черепами помещали в жертвенный котёл — нгангу.


Слухи настойчиво связывали поклонников культа Пало с человеческими жертвоприношениями. Стало ясно, что надо искать колдуна, который настолько зазвездился, что стал приносить в жертву людей. Такой обнаружился очень быстро. Им оказался американец Адольфо Констанцо.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

В 1984 году в возрасте 22 лет молодой колдун решил уехать из бездуховных Штатов в Мексику и начать всё с чистого листа. Он обосновался в городке Матаморос в штате Тамаулипас и быстро завоевал популярность у местного криминалитета.


Постоянно ходившие под пулями, рисковые, ни во что не верившие наркоторговцы буквально влюбились в вуду-гуру. Казалось, его гадания на картах Таро всегда точно предсказывали будущее, а таинственные заклинания, сопровождавшиеся оргиями и кровавыми жертвоприношениями петухов, змей и собак, даровали успех. Братья Фернандес — крупнейшая ОПГ в регионе — делились с волшебником половиной доходов от продажи наркоты в штате, лишь бы Адольфо обслуживал только их.


За три-четыре года Констанцо вырос в нарколорда. Он сколотил банду из фанатов и организовал собственный культ.


Во время церемоний он появлялся в алой мантии и с короной на голове, восседая на троне, который несли на своих плечах его приверженцы (или рабы). Культисты выполняли распоряжения нарковолшебника безоговорочно — и не рассуждая.


Размах криминальный деятельности Адольфо и его партнёров за эти годы резко вырос. Для гарантии успеха требовались более серьёзные жертвы — человеческие.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

С человеческим материалом проблем не было. Наркотрафик — такое дело: всегда кого-нибудь убьют. Провинившихся или оказавшихся не в то время и не в том месте слишком много, чтобы на них обращала внимание купленная с потрохами полиция. Картель исправно поставлял жертвы Констанцо. С помощью мачете им отрубали конечности, а потом помещали в жертвенный котёл-нгангу. Разложившиеся трупы жертв зачастую выкапывали, чтобы сделать из костей амулеты. Считалось, что они обладают огромной силой.


Пока Адольфо и его подельники похищали мексиканцев, всем было плевать. Север Мексики в конце 1980-х годов стал зоной контрабанды наркотиков в США. Убийства были частым делом, и повязанные с ОПГ власти запросто закрывали глаза на пропажу людей.


Мало ли, что там не поделили банды — главное, чтобы бабло вовремя занесли.


Но тут у Констанцо закружилась голова от успехов — и ему понадобился белый американец. Тринадцатого марта 1989 года культисты похитили студента Марка Килроя.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Жизнь гражданина США обошлась им очень дорого. Американские власти прессанули Мексику, и полиция за месяц вычислила ранчо, где Адольфо Констанцо приносил жертвы.


Пятерых культистов, включая нескольких братьев Фернандес, схватили. Они указали полиции места захоронения, где были обнаружены 15 изуродованных тел, включая Килроя. Адольфо с четырьмя культистами пустился в бега. Полиция обнаружила его 6 мая в Мехико. Во время штурма здания Адольфо Констанцо самоубился вместе с ещё одним членом культа. Остальных посадили очень надолго (хотя одна из культисток недавно вышла из тюрьмы).

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Американская пресса сделала из Адольфо и его культа «сатанистов», хотя на самом деле Адольфо практиковал свою версию афро-карибских верований. И не он один. Во время «войны с наркотиками» обращение к языческим ритуалам, лежащим за пределами официального католицизма, приобрело характер эпидемии.


Любовь и убийства во имя Святой Смерти


Начавшаяся в 2006 году «война с наркотиками» унесла жизнь около 200 тысяч мексиканцев, более полутора миллиона были ранены. Её официальное окончание в 2019 году не принесло облегчения стране.


Миллионы семей пострадали, мексиканцы толпами бежали из страны в США, где было спокойно и людей не отстреливали посреди белого дня, как скотину.


Приватизировав общественную безопасность, картели нанесли удар не только по мексиканскому государству, но и по его культурным основаниям. Официальный католицизм оказался в кризисе — его святые и покровительница страны святая Дева Гваделупская не могли помочь мексиканцам. И тогда на свет вышли они — архаичные подпольные культы, тесно связанные с жутковатым языческим прошлым страны.


Самым массовым и популярным оказался культ Santa Muerte — Святой Смерти.


Официальный католицизм считает его сатанизмом и запрещает верующим ему поклоняться. Однако культ, отсылающий к ацтекской богине Коатликуэ и Жнецу — классическому образу смерти, стал мегапопулярным. К 2015 году у него насчитывалось около пяти миллионов последователей.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Все 2000-е и 2010-е годы в Мексике царило царство смерти (и вряд ли 2020-е будут сильно лучше). Насилие пропитало общество сверху донизу. Его выражением и стала Святая Смерть. В отличие от шутливого, пусть и жутковатого Дня всех святых, с этой Смертью не шутят. Она требует обязательных жертвоприношений, а в ответ дарует то, что попросит её аколит.


Как ни странно, но основными последователями Святой Смерти стали женщины. Ещё в колониальные времена, когда культ был в глубочайшем подполье, Смерть считалась лучшим лекарем в любовных делах. Толпы сеньор и сеньорит зажигали красные свечи у тайных алтарей, взывая к Смерти, дабы она примирила их с возлюбленными или приворожила конкретного мужчину.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

В 2000-е годы возможности Её Смертейшества резко увеличились. Ей молились матери убийц и криминальных авторитетов, чтобы она даровала им удачу в делах. Полицейские и сотрудники спецслужб приносили жертвы (часто в виде купюр или зажженных сигарет), лишь бы Смерть отвела от них лихую бандитскую пулю. Мошенники зажигали пред ней золотые свечи, умоляя об удаче в их делишках. А тюремная братия упрашивала Святейшую Смертюшку о благосклонности судей, дабы приговор был минимальный и сиделось бандюгану легко.


Параллельно никто не мешал последователям культа молиться Деве Марии и католическим святым. Впрочем, вряд ли на них рассчитывали — смерть в мексиканском обществе была более действенным фактором. Святые не посодействуют убийству конкурента по наркорынку, а вот Святая Смерть — очень даже. И чем серьёзнее были жертвоприношения, тем охотнее Смерть выполняла свою основную работу — отнимала чью-то жизнь.


Логика культа вела к человеческим жертвоприношениям, и они быстро последовали.


В 2008 году в Нуэво Ларедо боевики «Картель Дель Гольфо» захватили членов картеля Синалоа и поубивали их перед алтарями Святой Смерти. Ни у кого не возникло сомнений, что это было жертвоприношение.


В 2010 году в Камарго Лос Зетас, у которых Святая Смерть была верховным покровителем, принесли ей в жертву несколько человек. В июне 2011 года ситуация повторилась в Канкуне, где Лос Зетас принесли в жертву шестерых боевиков из конкурирующей организации.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Жертвоприношениями не брезговали и простые граждане. В штате Сонора, крупном перевалочном пункте для контрабанды наркотиков в США, 31 марта 2012 года арестовали Сильвию Мерас. Она принесла в жертву Смерти трёх человек, включая двух десятилетних мальчишек. Один из них был её внуком, а другой — приёмным сыном. Женщина и её семья всего лишь хотели богато жить. В убийствах кроме сеньоры Сильвии принимали участие ещё семь человек, включая её дочерей-подростков. Всем в итоге дали огромные сроки, Мерас осудили на 180 лет тюрьмы, а её дочерей отправили в центр спецзаключения.


Сколько людей на самом деле принесли в жертву на алтарях Святой Смерти, никто не знает.

Целые районы Мексики превратились в её капища.


Покровитель картелей и тамплиеров


В атмосфере массовых убийств и расцвета подпольных культов кто-то должен был соединить веру и насилие, породив собственного эрзац-бога. Таким путём пошёл картель Рыцарей‑тамплиеров.


Картель считался самым кровавым и отмороженным из всех мексиканских. Всему виной была квазирелигиозная составляющая, исходя из которой он действовал. Его безумная жестокость в штате Мичоакан, одном из центров наркопроизводства в Мексике, в итоге породила движение аутодефенсас, которое уничтожило преступную организацию.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

В целях своего продвижения картель отгрохал целый Кодекс чести. По нему боевикам картеля нельзя было убивать женщин и детей, похищать и пытать мирных жителей, продавать им наркоту и вести греховный образ жизни. Себя картель объявлял защитником всех мичоаканцев.


На продажные власти, которые с картелем были на ты, Кодекс наезжал так же, как и на бездуховных наркоконкурентов.


Всё это не мешало картелю направо и налево убивать гражданских — а также насиловать, похищать и просто терроризировать окрестное население. Фактически целью картеля стало создание собственного наркогосударства с религиозным культом своего лидера во главе. Ради этого преступники были готовы пойти на всё.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

За идеологией картеля, которой беспощадно обрабатывались все его члены, стоял лидер — Назарио Морено. Усилиями последователей он превратился в «святого Назарио», покровителя картеля. Сеньора Назарио якобы убили в декабре 2010 года — хотя на самом деле его грохнули только в марте 2014-го. До этого времени он рулил картелем со своего ранчо рядом со столицей штата, городом Апацинган.


Внешне это выглядело довольно жутко. Живой Назарио, скрытый на ранчо, отдавал приказы боевикам картеля. Но для непосвящённых всё обставлялось так, будто бы мёртвый «святой» подсказывает своим криминальным последователям, как действовать. И, поскольку картель поначалу действовал успешно, в силу Назарио верили очень многие.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

Ещё когда Назарио возглавлял предшественников Тамплиеров — картель Мичоаканская семья — его помощники официально назывались «12 апостолов». Один из них, Сервандо Гомес, стал главой новой организации.


В декабре 2010 года по интернету распространилось послание Тамплиеров президенту страны Фелипе Кальдерону. Мол, пусть он помолится своему богу, потому как у картеля есть благословение его бога — бога Назарио.


В том же месяце картель издал биографию Назарио под названием «Меня называют „самый безумный“». Товарищи по убийствам заходили с козырей. Дескать, Назарио с детства умел разговаривать с животными и птицами. Он ходил чуть ли не в самой простой одежде, потому что всё, что имел, отдавал беднякам. Бывало видит — идёт простой крестьянин, так Назарио подбежит к нему, догонит и одарит его крестом или рубашкой прямо со своего тела.


Воистину святой человек!


А чтобы закрепить статус народного то ли святого, то ли бога, пропагандисты картеля утверждали, что цели Назарио совпадали с целями индейцев-сапатистов. Только сеньор Назарио был благороден и свят, в отличие от язычников-атеистов из штата Чьяпас.

Мексиканские наркокульты: когда христианство отступает перед мощью картелей Мексика, Религия, История, Бандиты, Длиннопост

При этом среди местных жителей носились слухи, что Назарио жив. Такие слухи усиливали настойчивость картеля сделать из своего живого-мёртвого лидера местную инкарнацию не то святого Франциска Ассизского, не то Иисуса Христа.


По всему штату боевики возводили мелкие часовни с изображением Назарио Морено в виде христианского святого с мечом. Когда аутодефенсас принялись за картель всерьёз, наглядная пропаганда святого Назарио (или бога Назарио) — его часовни и статуи — стали массово оскверняться или разрушаться.


В 2014 году Назарио таки убили. А через полгода аутодефенсас в ожесточённой борьбе уничтожили и сам картель. Несостоявшееся государство нарко-тамплиеров со «святым Назарио» во главе кануло в Лету — к великой радости всех мичоаканцев.


Источник

Показать полностью 11
234

Божественный юрист или адвокат дьявола?

И так, теперь, когда я привлек Ваше внимание столь пафосным названием поста :) , я бы хотел попытаться пролить свет на новый виток в судебных делах ( Я даже не побоюсь этого слова - Мейнстрим ) а именно иски о Нарушении права на свободу совести и вероисповеданий (ст. 148 УК РФ).

Оговорюсь сразу, да бы избежать лишних вопросов - я являюсь противником публичного осквернения мест паломничества ( это легкий намек на Pussy Riot), в конце концов если я не разделаю чью-то точку зрения, я не обязан ее кому-то высказывать или доказывать, если меня не спрашивают. Хотя бы потому что хрен его знает как оно все повернется ( не менее легкий намек на XI—XV вв. н.э.)

Но тем не менее, в силу особенностей геомагнитного поля Земли, а также воздействия гравитации спутника планеты, появляются люди, страждущие до чужих денег, прикрываясь частью 1 ст. 148 УК РФ.

Я ничего не имею против религии и веры людей, в каком-то смысле это и правда помогает расти духовно и развиваться, но как только человек начинает ссылаться на эту статью, говоря что его чувства верующего были затронуты и он бедный и несчастный - для меня этот человек мошенник.

Я не рассматриваю в данном посте п.2,3,4 ст. 148 УК РФ, так как на мой взгляд случайно нарушить их нельзя,а вот п. 1 - вполне.


ВНИМАНИЕ! ДЛИННОПОСТ!


Давайте теперь разбираться в этой забавной ситуации.

1) Вас нельзя привлечь к ответственности, если вы ничего не делаете. (С, Кэп)

Божественный юрист или адвокат дьявола? Длиннопост, Религия, Лига юристов, Религиозные споры, Холивар, Теги никто не читает

Чем меньше вы с этим связываетесь, тем меньше к вам вопросов. Не пытайтесь убедить религиозного человека, что Дарвин был прав и теория эволюции истина. Это глупо. Именно вера и является основным постулатом любой религии. Попробуйте вытащить из под своей попы стул, на котором сидите не вставая с него. Эффект тот же.

Однако, истинно верующий человек не будет связываться с вами и скорее воспримет это как испытание его веры, чем будет доказывать вашу не правоту.


Собственно с моей точки зрения, это вполне нормальные ребята, которые не пытаются навязать вам свое мнение. Однако, есть другой тип людей - религиозные фанатики, и вот они как раз и представляют основную угрозу не только для верующих людей, но и для остального населения.


2) Что ж, давайте рассмотрим ситуацию, когда вы (не смотря на п 1.) по неосторожности опубликовали крайне неоднозначный пост/высказывание в микроблоге/странице соц сети/своем сайте и к вам прилетели вначале угрозы, а потом и вызов к следователю.


Я сейчас объясняю общий алгоритм на примере православия (прим.автора)

Прежде всего, вам потребуется написать объяснительную. НЕ спрашивайте как Вас найдут. Работа у следователей такая, искать. Анонимности не существует. Забудьте это слово.


Возможно вы думаете, что от вас отстанут,если укажите в объяснительной, что в ваших действиях отсутствует состав преступления так как согласно Главы 2 Конституции РФ вам гарантируются права и свободы в т.ч. свобода совести.

( СОВЕСТЬ - Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Википедия)

Божественный юрист или адвокат дьявола? Длиннопост, Религия, Лига юристов, Религиозные споры, Холивар, Теги никто не читает

Текст объяснительной будет приблизительно такой (может варьироваться в зависимости от вашего желания, подхода и творчества):

Я (ФИО) считаю, что мои действия не могут подпадать под п.1 ст. 148 УК РФ, так как согласно Главы 2 Конституции РФ вам гарантируются права и свободы в т.ч. свобода совести.

Так же, в соответствии с Основам социальной концепции Русской Православной Церкви, опубликованной на сайте http://www.patriarchia.ru/db/document/anchored_docs/ (не является рекламой), а именно согласно Главе III.2. Права человека не могут быть выше ценностей духовного мира. Христианин ставит свою веру в Бога и свое общение с Ним выше собственной земной жизни. Поэтому недопустимым и опасным является истолкование прав человека как высшего и универсального основания общественной жизни, которому должны подчиняться религиозные взгляды и практика.

Согласно  Главе V.3. Свобода совести. Дар свободы выбора опознается человеком прежде всего в возможности выбирать мировоззренческие ориентиры своей жизни. Как пишет святитель Ириней Лионский, «Бог сотворил его (человека) свободным, имеющим свою власть <…> добровольно исполнять волю Божию, а не по принуждению от Бога» («Против ересей», гл. XXXVI, 1,4). Принцип свободы совести находится в гармонии с волей Божией, если защищает человека от произвола по отношению к его внутреннему миру, от навязывания ему силой тех или иных убеждений.

Учитывая выше изложенное, считаю, что обвинения, которые мне были выдвинуты со стороны (ФИО), утверждающего что моей публикацией были задеты его религиозные чувства, не могут быть подпадать по ч.1 ст 148 УК РФ, так как выдвинуты не религиозным человеком.

Ибо (<-- обязательное слово, оно придает определенную патетику) согласно п. 1.5. Основным принципам отношения Русской Православной Церкви к инославию:" В Церкви преодолевается враждебность и отчужденность, совершается единение в любви разделенного грехом человечества по образу Единосущной Троицы", а раз он обратился в государственные органы, а не в Церковь и своему духовному наставнику, то целью является получение материальной выгоды, а значит не имеет отношении к религии.


Как вы можете заметить из текста, задача состоит в том, чтобы доказать, что перед нами не религиозный человек, а именно мошенник. Нет смысла ссылаться на кодексы и конституции, когда ты имеешь дело в такого рода заявлениями. А вот ссылаться на соотвествующие писания - почему нет? Ведь он должен знать их, ИБО какой же тогда он верующий, если не знает своих же канонов?


3) Учитывая вашу объяснительную, почти наверняка дело закроют. Если, конечно, у вас реально крайне спорная и не однозначная ситуация. Однако если уж вас угораздило вляпаться по самое не балуйся... Ну не знание законов, не освобождает от ответственности...


4) Однако человек ведь может не успокоится и обратится уже в гражданский суд.

И вот тут дело принимает совсем другой поворот.

Божественный юрист или адвокат дьявола? Длиннопост, Религия, Лига юристов, Религиозные споры, Холивар, Теги никто не читает

Теперь Вам потребуется не только доказать снова (и скорее всего еще не один раз), что перед вами человек не верующий, а именно мошенник, но и что опубликованный пост является нейтральным и не затрагивает чувств верующих.


Второе доказывается при помощи лингвистической экспертизы, она даст точную оценку вашей публикации. Увы, но на это вы сильно не повлияете и оплачивать придется самостоятельно, правда если решение будет в вашу пользу - вы сможете взыскать расходы с этого "религиозного" человека. Хотя есть ли у него деньги, это еще тот вопрос....


А вот с первым придется повозиться...


Когда не знаешь, что делать — подожди, когда противник ошибется первым.(Стальная Крыса (Гарри Гаррисон)


Главной ошибкой мошенника является отсутствие информации. Ловите его на не стыковках.

Куда он ходит молится? К какому приходу относится? (Для меня кстати было откровением, что хоть и церковь одна и религия одна, но приходы разные. По сути несколько церквей с разными приходами это самостоятельные обособленные подразделения. Как они разграничивают прихожан, для меня загадка). Когда происходило последнее служение? Какие молитвы знает? Пусть зачитает в конце концов, а вы сверитесь с оригиналом и т.п.

Любой отказ Истца в удовлетворении вашего ходатайства - требуйте чтобы занесли под запись в протокол судебного заседания. Если проиграете 1 инстанцию, сможете подать апелляцию и ссылаться как раз будете на этот самый протокол.


К сожалению единственный способ доказать вашу невиновность о данной статье, это как раз доказав, что перед вами не верующий человек, а значит его чувства не затрагиваются.


Возможно вам будет смешно это читать, но в подавляющем большинстве если человек действительно верующий и постоянно ходит на проповеди/молитвы/служения, он спокойно сможет сказать где, когда, как часто происходит сие действие, кто духовный у него настоятель и т.п.

Хотя нормальный верующий и не пойдет судиться по такой мелочи, ведь что это как не очередное испытание? :)


Но есть во всем этом и положительный момент. После выигрыша дела, смело подавайте на данного субъекта в суд по статье 128.1 УК РФ (Клевета). В качестве доказательств, у вас уже будет и решение суда, и протокол и все, что сможете добыть в процессе. И взыскивайте заодно моральный вред, который доказывается тем же решением суда.

И вот вы уже поменялись ролями. :)


В завершении хотелось бы поделится древней индийской мудростью: "Не тронь крокодила, вонять не будет."

Помните, что гастроли крестоносцев XI—XV вв. н.э, зажигательные вечеринки инквизиторов XII - XIX вв. н.э., а также массовые гулянья с охотой на ведьм XV—XVII вв. н.э. - никто не отменял и не забывал, а история имеет свойство повторяться.

Так что очень сложно сказать куда на текущий момент дует "ветер истории", другими словами - а хрен его знает как все повернется :)


p.s. Я надеюсь вам понравился пост, вы почерпнули из него что-то новое и интересное и теперь будете более осведомлены по такому неоднозначному вопросу.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: