Дубликаты не найдены

+3

+ за ностальжи)

Похожие посты
62

Еще раз о родстве орков и двемеров

Оригинал найден в сообществе Elder Scrolls Club


Нет, это не очередное обсасывание идеи о том, что двемеры каким-то образом стали орками. Опровержению этой идеи я в свое время посвятил весьма объемный текст, и не намерен к ней возвращаться.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Должен сказать, что все нижеследующее представляет собой спекулятивную гипотезу, основа которой, в то же время, показалась мне настолько изящной, что я дал себе труд поддержать ее несколькими другими свидетельствами. Результат — перед вами.

В то время как все крайне озабочены исчезновением двемеров, мало кто задается вопросом откуда они взялись. А ведь это тоже загадка.

Нет никаких сведений о том, как этот народ отделился от рода альдмеров. Мы не можем указать на культурные мотивы, общие для альдмеров и двемеров, за исключением нескольких принципов законности, да, пожалуй, алфавита.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Данмерские источники утверждают, что гномы были обособленным племенем темных эльфов, образовавшим впоследствии Великий Дом Двемер.

Первые поселения двемеров возникли в горах Велоти, откуда двемеры распространились по Морровинду, и, видимо, по Скайриму (судя по дате построек, это были не беженцы из Морровинда, а параллельная ветвь, о чем, впрочем, тоже уже писалось).

История же двемеров по большей части состоит из записей об их конфликтах с другими расами и между собой, хотя точные даты этих событий зачастую неизвестны.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Собственно, и все. Мы знаем, что двемеры откололись от альдмеров, и мы знаем, где они жили. Нам неизвестны ни причины раскола, ни даты миграции. На самом деле, это довольно странно: мы прекрасно знаем, как возникли все прочие эльфийские расы. Непостижимым кажется, что самая развитая из них каким-то образом не оставила никаких свидетельств своего происхождения. Как будто бы его и не было. Или, как будто бы им очень не хотелось о нем разговаривать.

Здесь я должен оговориться: я не случайно назвал свою гипотезу спекулятивной. В смысле, то, о чем пойдет речь дальше, могло иметь место в действительности, этому ничего не препятствует. Но это никак не отменяет того, что может существовать и другое объяснение. Ну, не знаю, например, что двемеры при исчезновении угодили во временную петлю, и потому Думак был не только последним, но и первым королем двемеров. Подобное тоже будет не лишено толики интереса, но обсуждать тут решительно нечего за неимением свидетельств.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Я же, со своей стороны, все-таки стараюсь опираться на существующие источники.

Первый из них внутриигровая книга «Изменившиеся». Я приведу ее текст полностью, к счастью, он невелик:


«Из всех эт'Ада, путешествовавших по раннему Нирну, Тринимак был сильнейшим. Он долгое время вводил в заблуждение альдмеров, убеждая их в том, что слезы - наилучший ответ Разделению. Они плакали и клеймили наших предков, особенно женоподобные альтмеры. Они даже поминали имя Пропавшего Бога всуе, подвергая сомнению Его речи. Тогда, в один прекрасный день, Боэтия, Принц Интриг, преисполненный сил юности, заманил Тринимака и проглотил его. Боэтия стал подобен Тринимаку и собрал достаточное число слушателей. Боэтия рассказал о лжи эт'Ада, аэдра, и о том, что Тринимак и есть самый большой лжец из всех, и говорил это голосом Тринимака! Боэтия поведал народу Триангулярную Истину. Вместе с Мефалой он показал ему правила Стремлений Псиджи. Он научил его, как строить Дома, и какие предметы понадобятся для захоронений в Углах. Он продемонстрировал истинный способ быть собой. Он указал путь достижения Исхода. Затем Боэтия освободился от Тринимака, извергнув того на землю перед ними, дабы доказать, что сказанное им правда. И его народу легко было стать Изменившимися».


Слово «кимер» (или как сейчас модно говорить, «каймер») и означает «изменившийся». В то же время мы знаем, что альдмеры-последователи Тринимака тоже изменились, стали орками, после того, как тот стал Малакатом.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Кроме того, нам известно, что весь эпизод с поеданием Тринимака произошел во время погони Тринимака и его последователей за кимерами, которых вел Велот. Спрашивается: а зачем, собственно, Боэтии потребовалось убеждать кимеров в том, что Тринимак лжец, если они уже были даэдрапоклонниками и стремились как можно скорее покинуть Саммерсет? Очевидно, проповедь Князя Даэдра предназначалась ушам последователей Тринимака, орсимерам.

Зачем это Князю – понятно: чем больше почитателей – тем лучше. Вопрос в другом: были ли среди орсимеров те, кто поверил речам Боэтии? И если такие были, то постигла ли и их судьба собратьев, стали ли они орками?

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Предположим, что народ орсимеров разделился. Часть осталась оплакивать Тринимака (и вскорости получила занятный сюрприз в лице Малаката и отросших клыков), а часть …последовала за Велотом и кимерами. В конце концов, что им еще оставалось? Их бог был убит у них на глазах, сами они от него отреклись, а значит, возвращаться в общество альдмеров смысла точно не было.

Здесь уместно привести второй письменный источник, Проповедь Десять из Тридцати Шести Уроков Вивека:


«Вивек говорит Наставнику помнить слова Боэт-и-а:

<…>

Изменитесь в своей коже, говорю я Поедателям Тринимака. Доведите свои голоса до цвета ушиба. Идите туда, куда мысль вела вас. Разделитесь, подобно врагам вашим, на Дома, и в центр заложите ваши законы, как враг Углов Дома Тревог, и увидите, себя как древесину, или грязь, или смолу. Тогда, не разделяйтесь, ибо СИТИСИТ быстрее врагов, и Он разделит целое, ради одного».


Кто такие поедатели Тринимака? Казалось бы, очевидный ответ – «орки». Но нет, орки-то как раз Тринимака не ели. Более того, зачем бы Вивеку стараться чему-то научить орков?

В оригинале это слова не Вивека, а Боэтии. И обращены они, судя по всему, как раз к орсимерам еще до их превращения в орков. Очень вероятно, что это как раз цитата из той речи, которую Боэтия произносил, проглотив Тринимака: просто сравните два отрывка. «Поедатели Тринимака», в таком случае – прислушавшиеся к Боэтии, отрекшиеся от идей самого Тринимака, символически повторив деяние Боэтии.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Но зачем бы Вивеку повторять эти слова спустя столько лет? Взглянем на них пристальнее. Он говорит их Наставнику, то есть Неревару. Зачем?

Проповедь Десять начинается со слов:


«Вы обнаружили десятую Проповедь Вивека, скрытую в словах, которые впоследствии услышал Наставник».


Обычно, когда в Тридцати Шести Уроках появляется эта фраза, это значит, что последующая Проповедь будет как-то раскрывать или подсвечивать события, произошедшие в предыдущей Проповеди.

Что же, заглянем в Проповедь Девять. В ней идет речь о войне с северянами. А начинается она так:


«И наступила война с северянами, и вразумил Вивек Провозвестника, чтобы вступил он в быстрый и хитроумный союз с двемерами».


Провозвестник и наставник – одно лицо, Неревар. И больше в этой Прроповеди ни о каких вразумлениях речи не идет, описываются только военные действия.

Я считаю, весьма разумно считать, что Проповедь Десять – это, помимо метафизического урока, еще и инструкция, в которой Неревара обучают, как именно вести себя с двемерами.

Ну-ка, какая фраза в ней вторая?


«Призывающий должен поднять раскрытую левую руку, чтобы показать ненадобность оружия».


Ну да, а то еще чего доброго, убьют посла.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

То есть, Вивеку было прекрасно известно, откуда взялись двемеры (но не куда они исчезли). Вполне возможно, в конце концов, ему еще до его рождения читали «запретные (!) учения Тринимака». Нас здесь, впрочем, интересует иное. Как вы уже поняли, вся эта гипотеза строится на предположении, что двемеры – альтернативная ветвь развития орсимеров. И это предположение, подкрепленное тем, что уже сказано выше, очень хорошо объясняет последующие события.

Несмотря на желание кимеров, которые в ряде источников упоминают Дом Двемер как один из своих Великих Домов, ассимиляции двух народов так и не произошло. В первую очередь это связано с религиозными взглядами. Если кимеры были даэдрапоклонниками, то двемеры упорно придерживались антитеизма, отрицая всех (объективно существующих) в Нирне божеств. Если следовать моей гипотезе, то это вполне логично: их бога и предводителя убили у них на глазах. То есть проверку на божественность он не прошел. А начать поклоняться даэдра, роду убийцы их бога, который, к тому же, превратил их братьев в клыкастых вонючих варваров было для них уж как-то чересчур. И двемеры находят свой, особый путь.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Как стало понятно после выхода TES: Online Orsinium, орки – не просто умелые кузнецы. Инженерные достижения древних орков продолжают удивлять спустя тысячелетия.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост
Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

При этом, в отличие от двемеров, орки являлись (и являются) заложниками мракобесного культа даэдра и народом-изгоем. Чего бы они добились, отказавшись от почитания даэдра, посвятив себя Разуму и Логике, и не будучи на ножах с половиной Тамриэля? Что ж, вполне вероятно, что двемерские руины, полные невероятных механизмов – полноценный на то ответ.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

При этом нельзя сказать, что мировоззрение двемеров поменялось кардинально. Они по-прежнему продолжали ненавидеть Нирн и стремиться вернуться в мир первоначальных духов – вековая парадигма всего альдмерского племени.

Но если их предки, орсимеры, только плакали о том, что Лорхан обманом заточил их в Материальную тюрьму, она же План Смертных, Нирн, и слезно просили Ануиэля вернуть их обратно, то двемеры решили добиться освобождения своею собственной рукой.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

И стало это возможным после обнаружения ими Сердца Лорхана. В то время двемерами правил король Думак, а «верховным жрецом двемеров» (как его называли кимеры, в действительности он был, надо думать, главным инженером или министром науки) – Кагренак. (Кстати, обратите внимания на имена, кстати. Кагренак, Думак, Тринимак… Еще можно вспомнить Радака, призрак которого мы встречаем под Морнхолдом).

Упомянутый Кагренак создает инструменты. В русском переводе они именуются Разделитель, Разрубатель и Призрачный Страж. В оригинале – Sunder, Keening и Wraithguard.

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Почему это важно? Вернемся к первому тексту, «Изменившимся»:

«Он долгое время вводил в заблуждение альдмеров, убеждая их в том, что слезы - наилучший ответ Разделению».

В оригинале:

«He, for a very long time, fooled the Aldmeri into thinking that tears were the best response to the Sundering».

Sunder и Sundering, Разделитель и разделение. Но причем тут слезы?

Keening – жаловаться, причитать, голосить.

Как видно, за прошедшие столетия орсимеры (то есть, уже двемеры) посуровели не меньше, чем их кузены – орки. Вряд ли названия Инструментов были выбраны случайно, скорее, это серьезное возражение учению Тринимака: «Мы ответим Лорхану не слезами, а клинком и молотом».

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Последнее свидетельство, которое мне бы хотелось упомянуть, тоже касается этого текста. Один из разработчиков TES III, Дуглас Гудалл комментируя его, обмолвился:

«Only Boethiah can change a race's skin. Only the Dwarves can cover it in tin foil».

«Только Боэтия может изменить кожу расы. Только гномы могут спрятать это под фольгой».

Почему гномы (они же двемеры) скрывали свое происхождение? Ну а кому хотелось бы, чтобы им лишний раз напоминали о том, что они отреклись от собственного бога? Кому хотелось бы признавать свое родство с орками?

Еще раз о родстве орков и двемеров Орки, Двемеры, The Elder Scrolls, Morrowind, Skyrim, The Elder Scrolls Online, Длиннопост

Впрочем, то, что Думака называли Гномоорком наводит на мысли, что возможно, некоторые контакты между навсегда разделившимися ветвями народа орсимером все же существовали и поддерживались. Но если орки цеплялись за существование клыками и когтями, двемеры хотели прекратить его как можно скорее.

Что ж, им это удалось.


Арты принадлежат Ognevka Fenella, Digital Inanna, coupleofkooks

Показать полностью 15
239

Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind)

Масштаб: 1:1.

Длина: 60cm

Высота: 63cm

Материалы: фанера, дерево, камень, полимерная глина, ПВХ, пеноплэкс, шпатлёвка, силикон, ткань,люминофор, мох, клей "Титан", клей ПВА, песок, металл, акрил, лак.

Автор: Deloto ( https://vk.com/deloto_51 )

Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Диорама, Грибы, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Ручная работа, Длиннопост
Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Диорама, Грибы, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Ручная работа, Длиннопост
Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Диорама, Грибы, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Ручная работа, Длиннопост
Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Диорама, Грибы, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Ручная работа, Длиннопост
Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Диорама, Грибы, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Ручная работа, Длиннопост
Диорама "Кусочек горького берега". (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Диорама, Грибы, Рукоделие без процесса, Игры, Компьютерные игры, Ручная работа, Длиннопост
Показать полностью 6
99

Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda

Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост
Атмосферные арты к Скайриму и TESO от Fykyda Игры, Арт, Фан-Арт, Фэнтези, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, The Elder Scrolls V: Skyrim, Данмер, Длиннопост

Группа в вк от автора, где можно найти еще больше таких же замечательных работ по серии TES и другим играм

Показать полностью 14
307

Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind)

Огромный гриб в горшке и немного грибов поменьше. (Остальное на заднем и переднем плане тоже моих рук дело. Всё по мотивам TES III: Morowind)

Высота: 94см.


Материалы: дерево, пеноплэкс, шпатлёвка, бумага, камень, клей, пластик, акрил, силикон.


Автор: Deloto (https://vk.com/deloto_51)

Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост

Сам гриб в игре:

Грибы в горшке (по мотивам TES III:Morrowind) Грибы, Ручная работа, Рукоделие без процесса, The Elder Scrolls, Morrowind, Крафт, Игры, Компьютерные игры, Длиннопост
Показать полностью 7
345

Когда захотелось немного мазохизма

Когда захотелось немного мазохизма Игры, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, MMORPG, Комиксы, Elvenbacon
Когда захотелось немного мазохизма Игры, The Elder Scrolls, The Elder Scrolls Online, MMORPG, Комиксы, Elvenbacon

Для несведущих: есть ветеранские групповые длс данжи - они сложные. На последнем боссе можно активировать хардмод - тогда станет ещё сложнее, но взамен будет двойная награда за ежедневный квест.  Обычно такое не по силам группам с рандомными и неопытными игроками.

Оригинал

https://m.vk.com/elvenbacon?from=groups

774

Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind)

Тот самый город, в который приплываешь и получаешь бумаги, находишь кольцо в бочке, топор в дереве и откуда начинаются незабываемые приключения

Материалы: пеноплэкс, картон, дерево, камень, сухая трава, шпатлёвка, ПВА, клей «Титан», полимерная глина, люминофор, песок, ткань, акрил, акварель, лак.

Макет целиком. Размеры составляют 1000х600 мм.


Автор: Deloto (https://vk.com/deloto_51)

Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Сейда Нин. Работа длиною в пол года. (по мотивам TES III:Morrowind) The Elder Scrolls, Morrowind, Игры, Компьютерные игры, Рукоделие без процесса, Диорама, Ручная работа, Ретро-Игры, Длиннопост
Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: