Когда папа — мастер по спецэффектам. Интервью с отцом, взорвавшим соцсети

В соцсетях и СМИ залайкали и бурно обсудили новый ролик, найденный на Vimeo. Его автор, Александр Кравченко из Иркутска, превратил прогулку с ребенком в боевик с помощью спецэффектов. Mail.ru Hi-Tech нашел талантливого отца и узнал, насколько сложно «взрывать» свою дочь.



Ролик под названием «Baby in Action» (в переводе — ребенок в бою) обнаружили пользователи Reddit. И запостили с подписью «Когда твой отец — художник по спецэффектам».


Сколько лет вы уже занимаетесь компьютерной графикой?


— Мне 34 года, из них графикой я занимаюсь больше 10 лет. Работаю в российской студии компьютерной графики UnitFive [на сайте указано, что студия делает проекты для Disney в России, ТНТ, СТС и др. — Прим. ред. ].


Сколько времени ушло на этот ролик?


— Его я делал в свободное от работы время в течение примерно двух месяцев. Чистого времени, пожалуй, дней 16.

Специально снимали прогулку, чтобы потом ее «дорисовать»?


— Нет, снимал не специально, само собой так получилось. Мы с дочкой гуляли в парке недалеко от дома — и вот.


В какую сумму можно оценить вашу работу?


— Если учесть потраченное время и софт, то это довольно дорого. Я бы не хотел называть конкретные суммы, но счет может идти на тысячи или даже десятки тысяч долларов.


А для чего вы сделали такое дорогостоящее видео?


— Просто так. Для собственной практики, ну, и для ребенка, конечно!


Отдыхая от работы, Александр «раскрашивает» спецэффектами Иркутск с его заводами и площадями, а походы в лес с дочкой трансформирует в фантазийные сюжеты.

Что вам нужно, чтобы сделать красивый ролик со спецэффектами?


— Смартфон, чтобы снять видео. Компьютер, конечно, а также программы и плагины: 3D Studio Max, Thinking Particles, FumeFx, After Effects.


У российских киноделов все это есть, включая деньги. Почему же графика не получается?


— Ну, не во всех фильмах плохие спецэффекты. Есть очень крутые примеры: «Притяжение», «Сталинград», «Экипаж», «Он — дракон». А в целом в России индустрия компьютерной графики сейчас только развивается, специалистов очень мало. Отсутствует нормальное образование в этой сфере. У большинства художников нет системных знаний о компьютерной графике, нет понимания основ.


Дочь вами гордится? Довольна результатом?


— Очень довольна, хочет продолжения. Мне и самому хотелось бы сделать вторую часть, но это требует довольно много времени. Что ж, все может быть.


Ссылка на оригинальный материал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
171
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не хотел называть конкретные суммы, но счет может идти на тысячи или даже десятки тысяч долларов.

фигасе, домашнее видео.

раскрыть ветку (78)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте подсчитаем, без всяких "йо-хо-хо и бутылка рома". Гуглим:

3ds Max- 52к рублей (подписка на год)

Thinking Particles- 44к рублей (подписка на год)

FumeFx- 47к рублей (permanent license)

After Effects- 15к рублей (подписка на год)

Итого, чтобы легально работать в этой сфере, используя только эти программы, требуется больше 111к рублей в год на ПО.

раскрыть ветку (31)
52
Автор поста оценил этот комментарий

Подозреваю, что там овер дохуя стоят как раз плагины к этой всей радости.

47
Автор поста оценил этот комментарий

все сделано пизженым софтом. потому он и не называет суммы

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

если он, как говорит, работает в филиале диснея, то софт рабочий, там лицензия позволяет ставить на несколько машин одного пользователя. так что мог тупо дома гонять рабочую лицуху.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вы ошибаетесь.

лицензия на 3д софт, продается на одно машиноместо.

корпоративные лицензии тоже продаются на количество компьютеров.

что такое филиал диснея в россии, это для меня вообще новость

5
Автор поста оценил этот комментарий

Итого около 10000 в месяц на софт. Даже фриласер такое потянет

раскрыть ветку (13)
29
Автор поста оценил этот комментарий

Там плагины и модели к этим прогам стоят как сами проги, некоторые даже дороже. А без плагинов там жизнь надо потратить на что то стоящее.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я более 10 лет в 3д визуализации. Какие именно плагины тут использовались помимо TP и ФФ? Может модели стоят свыше 50000? Давайте пруф, посмотрим. И какие модели или плагины стоят ДАЖЕ дороже? Чтобы реализовать подобное нужен макс, ае, тп и фф для макса и визуализатор, например корона. Более того, если умеете читать внимательно, я написал около 10000 в МЕСЯЦ на СОФТ. Причем тут модели? Модели покупаются под нужды. Под конкретный проект. Иногда вообще не покупаются ибо не надо/уже есть. Хотите опровергнуть - показываете свои данные, посчитаем. Выйдет как я и говорю, +- 10000

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потянет то - потянет, а сколько в итоге работа будет стоить, если допустим те же 16 рабочих дней + 10к чисто расходы на софт? (без покупки плагинов и моделей)

Так то и выйдет сумма в тысячах бачей, как и сказал автор.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Какие плагины нужно еще докупить и какие модели. Цена?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в душе не ебу. Сами скажите стоимость + итоговую цену на 16 рабочих дней

И чтобы получилось как у автора, а не по дешевле, но говно

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это вы же пишете "без покупки плагинов и моделей". Вот я и спрашиваю. Цену я уже написал за софт+плагины. Какие еще вы там плагины увидели и какие именно модели? Какая их стоимость?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Суммарную стоимость за почти месячный объем работы с учетом расходников на ваше усмотрение в студию плез


Вы похоже пытаетесь съехать с этой темы, цепляясь за мои слова, насчет которых я уже сказал, что я не разбираюсь от слова совсем

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если не разбираетесь, тогда зачем чтото утверждать. Автор указал софт. Стоимость уже подсчитана. В месяц выходит примерно 10000. Что не так? Вы же указываете на какието дополнительные плагины, модели.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что не так? Вы морозитесь и не даете ответ на вопрос, переспрашивая то НА ЧТО Я БЛЯТЬ ОТВЕТИЛ уже два раза!


Я не утверждаю, я блять спрашиваю

Итак третий раз. Какова итоговая цена на 16 рабочих дней, учитывая эти 10к


Вопрос был задан потому что "даже фрилансер потянет" это хуевое определение без указания денег,  которые этот "даже фрилансер" в итоге возьмет за работу

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос из разряда "сколько зарабатывает рабочий". Однозначного ответа не дать ибо тут смешаны разные виды, начиная от моделинга, заканчивая постом, ротоскопингом и пр. Обычно - это разные специальности. Средняя зп хорошего визера - от 15-20$ в час. Это только визер. За 16 дней выйдет около 2500$. Примерно 150000 рублей. Более того, визер средней руки, делающий тупо картинки жилых комплексов, за обычный частный дом берет около 15-20000. Срок - 3-4 дня. Дальше считайте сами.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Но в целом, я не понимаю зачем вы включаете дурака. На весь этот софт - примерно 10000 в месяц. Очевидно что такая работа будет стоить на порядок выше. Глупо думать, что человек тратит деньги и работает снбе в убыток

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Или освоить Houdini.  399$ на 2 года (indie версия). Возможность создавать эффекты без дополнительных плагинов

ещё комментарии
57
Автор поста оценил этот комментарий

ну а что, некоторые домашние видео тоже могут примерно столько собрать. И при чем без всяких спец эффектов.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

опа! а есть?

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Есть

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Друг просит ссылку

раскрыть ветку (1)
45
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пущай тогда едет, раз просит

Иллюстрация к комментарию
84
Автор поста оценил этот комментарий

Это если честно покупать спираченый софт. Там и сотни тысяч зелени может не хватить

раскрыть ветку (36)
80
Автор поста оценил этот комментарий

3DS MAX 2019 - 1k$ (хотя неплохую графику и в бесплатном Blender делают)

Thinking Particles - 660$ подписка на год

FumeFx - от 720$

After Effects - до 500$ подписка на год

Цены взяты из магазинов крупных ресселеров или на оф сайтах.


Скорее автор имел в виду стоимость человеко-часов. 16 суток - это два месяца работы по стандартному графику, и соответственно сколько должен получить ЗП специалист такого класса за два месяца.

раскрыть ветку (34)
26
Автор поста оценил этот комментарий

16 дней в свободное время, т.е. он максимум неделю рабочую наскребет. десятки тысяч долларов одному специалисту за неделю работы в рос компании...

Я думаю он всетаки отталкивался от расценок аутсорса его компании. Т.е. по факту он будет делать один, но цену назначает студия. Иначе я хз) Вроде пиксаровские лиды столько не получают

раскрыть ветку (25)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Вы тут все в ветке забываете о том, что рендеринг далеко не бесплатный, и его нужно очень много. Да и железо для рабочей станции тоже недешевое.

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу простить за невежество, а что там такого невероятно в рендеринге в этом ролике? Графика на первый взгляд на уровне игрушки начала 2000х, дум-3 какого-нибудь.

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Графика на первый взгляд на уровне игрушки начала 2000х, дум-3 какого-нибудь.

Нет, графика фотореалистичная (более-менее). Игры рендерят по совсем другим принципам.


Прошу простить за невежество, а что там такого невероятно в рендеринге в этом ролике?

Фотореалистичный рендеринг, просчет физики, просчет частиц (которых в видео много). Вот, нагуглил вопрос "сколько занимает фотореалистичный рендеринг одного кадра на обычном компьютере": https://www.quora.com/How-much-time-does-it-take-to-render-a...


Hi, by a normal PC you mean a 3rd Gen i5, 4G Ram and A decent GPU. It will take from 30 minutes to 3 days. Depends on how complex your scene is. The more polygons/objects there will be, the more calculation computer has to do hence, will take longer to produce final image.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да, современная графическая станция ОДИН кадр будет рендерить несколько минут (в зависимости от сложности).

У меня родственник профессионально занимается графикой. Часто для рекламных роликов они рисуют объекты и вставляют в уже отснятый материал. Так рендер сутками у них идёт. Вот такой 11-минутный ролик может рендериться неделю, или больше.

А для современных фильмов типа Аватара и прочих Трансформеров целые фермы из сотен и тысяч компьютеров ренедерят кадры. И занимает это очень много времени.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы такие вещи на i5 не делают.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну... На core i5 3го поколения (который скорее всего хуже современных i3) и 4 gb далеко не уедешь. Сейчас вполне себе нормально иметь 6-8ядерник и 8-16gb оперативки, т. е время можно делить на 3-5. Но всё равно долго)
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Раз там все так просто, заибень такую же)
раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Странный у вас способ оценки сложности процесса - предложить его повторить человеку, совершенно в этом деле не разбирающемуся.

Тем более речь о рендеринге (этот процесс полностью выполняется компьютером) шла, а не о сборке сцены, моделировании или наложении эффектов.

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий
В свободное время 2 месяца, чистыми 16 дней. Когда же вы начнёте запоминать прочитанное прежде чем начинать комментировать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

да, был не прав, как-то мимо прошло "чистыми" и 2 месяца свободного времени, Но все равно сомневаюсь что 16 дней он имел ввиду сутки, а не рабочие часы. А это месяц работы, а не 2. Но цифры уже не звучат так нереально(особенно если это сутки всетаки). Хотя для спеца в рос компании, как мне кажется, сумма не превышает 5к у.е.(в месяц) даже в топовых компаниях, самый максимум, как я и написал, это учитывается его работа, как работа аутсорсинговой компании, а не как одного человека. Но бывает всякое, особенно в нашей стране

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так в 2 месяца и свободное время не каждый день))
5
Автор поста оценил этот комментарий
Два месяца в свободное время. Чистое время 16 дней. Вероятно, имелось ввиду 16 рабочих дней или 16 суток работы, но не одна неделя рабочего времени.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё как получают, мой брательник этим занимается, если сутками ебашить можно и по 10 к зелени вытаскивать. Паренек с Питера в топах продаж на видеохиве на этом по 50 к зелени делает. Вопрос в твоей пряморукости и фантазии, я пробовал браться, не вышло у меня ибо криворук да и с визуальной фантазией плохо у меня.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ктож спорит, в некоторых отраслях при должном портфолио работа сама находит тебя, а при готовых ассетах ты за работу за 2 дня получаешь как за месяц, потому что у тебя есть заготовки из которых ты все сделал быстро и опыт, который позволил обойтись без правок и сделать как хотел клиент сразу. Думаю те кто эффектами занимают имеют достаточную базу взрывов, волн рассыпаний и тому подобное. И если вначале они хуярили месяц чтобы заебенить красивый взрыв, то сейчас ему достаточно поправить под сцену параметры и кликнуть конвертировать в заебись.(но это уникумы обычно, куча людей имея опыт в 10-20 лет остаются посредственными специалистами, которые не додумались оптимизировать свою работу и продолжают начинать сначала каждый раз и лишь немного быстрее новичков справляются, зато нос могут задирать)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня просто терпения банально не хватает. И сука волосы на жопе рву, когда что то коряво рендерится или вообще идёт не так как задуманно было. Короче зла не хватило на такого рода тонкую работу.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня всегда все идет через жопу, я слишком невнимателен для всего этого, потому как ахуенно когда ты все заскульптил, экспортнул куданить для рендера, настроил вроде все, рендеришь час, а потом, бляяяяять сабдивы включить забыл нахуй, в след раз....

Но больше всего горит когда берешь уроки делаешь прям 1 в 1 все, а все равно не работает.... Бесишься возишься полдня, в итоге забиваешь, а потом просто через какое-то время заходишь и всё нормально работает....

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати с видеоуроками жиза 1 в 1 и ничерта через задницу получается. Либо смотришь а он раз какой нибудь плагин заюзал начинаешь гугл переворачивать в поисках этого плагина. И уже жопа потихоньку дымит.

Автор поста оценил этот комментарий

Ага только вот на компанию работает не только 1 человек)

+ тут нужен оператор, режиссер, сценарист, монтажник, звукооператор.

дофига народу.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Еще массажистка и буфетчица.
1
Автор поста оценил этот комментарий

— Если учесть потраченное время и софт.


и софт. Это самое дорогое

Автор поста оценил этот комментарий

В вместо TP можно купить бокс версию rayfire за 385$ без всяких подписок. Дешевле, плюс поддержать отечественного производителя. К тому же превосходит TP.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где вы там увидели слово "cутки"?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну наверняка под 16 днями чистого времени имелось ввиду 16 суток растянутые на два месяца труда.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мб по 8 рабочих часов ежедневных?

4
Автор поста оценил этот комментарий

а сколько тогда часов должно быть в "16 дней чистого времени" ?

Автор поста оценил этот комментарий

За подписку платить надо. Теперь посчитай стоимость офлайновых версий данного ПО, именно они и скачиваются с торрентов.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот офлайновых я что-то не нашел на эти наименования.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, он работал на софте компании.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, бюджет. Никто не будет делать бесплатно же. Амортизация техники, стоимость редактора и человекочасы.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку