Когда папа — мастер по спецэффектам. Интервью с отцом, взорвавшим соцсети

В соцсетях и СМИ залайкали и бурно обсудили новый ролик, найденный на Vimeo. Его автор, Александр Кравченко из Иркутска, превратил прогулку с ребенком в боевик с помощью спецэффектов. Mail.ru Hi-Tech нашел талантливого отца и узнал, насколько сложно «взрывать» свою дочь.



Ролик под названием «Baby in Action» (в переводе — ребенок в бою) обнаружили пользователи Reddit. И запостили с подписью «Когда твой отец — художник по спецэффектам».


Сколько лет вы уже занимаетесь компьютерной графикой?


— Мне 34 года, из них графикой я занимаюсь больше 10 лет. Работаю в российской студии компьютерной графики UnitFive [на сайте указано, что студия делает проекты для Disney в России, ТНТ, СТС и др. — Прим. ред. ].


Сколько времени ушло на этот ролик?


— Его я делал в свободное от работы время в течение примерно двух месяцев. Чистого времени, пожалуй, дней 16.

Специально снимали прогулку, чтобы потом ее «дорисовать»?


— Нет, снимал не специально, само собой так получилось. Мы с дочкой гуляли в парке недалеко от дома — и вот.


В какую сумму можно оценить вашу работу?


— Если учесть потраченное время и софт, то это довольно дорого. Я бы не хотел называть конкретные суммы, но счет может идти на тысячи или даже десятки тысяч долларов.


А для чего вы сделали такое дорогостоящее видео?


— Просто так. Для собственной практики, ну, и для ребенка, конечно!


Отдыхая от работы, Александр «раскрашивает» спецэффектами Иркутск с его заводами и площадями, а походы в лес с дочкой трансформирует в фантазийные сюжеты.

Что вам нужно, чтобы сделать красивый ролик со спецэффектами?


— Смартфон, чтобы снять видео. Компьютер, конечно, а также программы и плагины: 3D Studio Max, Thinking Particles, FumeFx, After Effects.


У российских киноделов все это есть, включая деньги. Почему же графика не получается?