Когда остановилось сердце.

Зашла в парфюмерный магазин недавно и черт меня дёрнул пойти понюхать новые духи за 15тыс. Ставлю флакон на место( на край полочки) и в следующую секунду вся эта полочка (на которой было флаконов 7) падает мне под ноги, духи разбиваются и растекаются ароматной лужей! Ко мне подошла консультант, спросила, как у меня дела. Я ответила " я стою в луже, которая стоит как моя зарплата". Та улыбнулась и сказала- полка плохо закреплена была, иди домой спокойно. Клиент всегда прав, конечно, но в шоке!
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
105
Автор поста оценил этот комментарий

Виновен покупатель


- если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

- если к порче товара привело ваше «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

- если вы намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену);


В этих случаях вы причинили магазину ущерб по своей вине и обязаны его возместить в полном объеме; после оплаты этот товар становится вашей собственностью.


Виновен магазин


- если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;

- если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

- если товар разбился, упав с ленты на кассе;


В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать с вас возмещения ущерба.



Регулируется это статьей 459 ГК РФ "Переход риска случайной гибели товара": "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."

раскрыть ветку (41)
174
Автор поста оценил этот комментарий

"Вот вам, буржуи" и со всего размаху аккуратно положил бутылку на край ленты

раскрыть ветку (3)
27
Автор поста оценил этот комментарий

,поскользнувшись в узком проходе между касс и сбив попутно стоящую рядом горку хенесси.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Надо подумать.

Автор поста оценил этот комментарий

Хороший пример для практических семинаров на юр. факе.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то раз покупал торт, перевязанный ленточкой. Нес за перекрестие этой ленточки и посреди магазина ленточка развязывается и торт растекается по полу. Торт поменяли без оплаты испорченного. На удивление, это произошло в обычном подмосковном не сетевом магазине самообслуживания.

раскрыть ветку (11)
15
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в пятерочке их пакет порвался, когла туда начала продукты складывать. Сука кассирша не поменяла пакет, а заставила купить новый
раскрыть ветку (8)
6
Автор поста оценил этот комментарий

ты купил бракованный товар, нахер согласился покупать ещё один? надо было администратора звать

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не факт, что бракованный. Нас там не было. Мог просто порвать товаром.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

конечно, 60 килограмм туда пытаться засунуть

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да еще и гвоздей! А потом ходют на Пикабу и пакости пишут, ироды!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я был. Пакет бракованный!!!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну брак с пакетом обычно объективно понятен и виден для всех. Странно, что не поменяли.
1
Автор поста оценил этот комментарий

И полицию. И доказывать вину в суде. Это ж пятерочка.

Автор поста оценил этот комментарий
Да не хотелось ругаться. Я этого не умею, но больше в этот магаз не хожу
1
Автор поста оценил этот комментарий

Даже если вина твоя, хороший магазин может пойти на уступки. Торт стоит недорого, а из за одной такой неприятной ситуации они могут потерять постоянного клиента. Нормальные руководители всё это понимают и на мелочи не скупятся.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего удивительного, товар-то застрахован от порчи и уничтожения.

4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была такая ситуация: купила бутылку вина в магазине, мне выдали бесплатный пакет - тоненький такой. Я иду на выход, через минуту пакет рвется и бутылка разбилась. Иду обратно к продавцу и обьясняю ситуацию. Она зовет то ли директора, то ли владельца ( магазинчик маленький, частный). Мне продали вторую бутылку за полцены. Я до сих пор не знаю: это по закону была их вина или моя?
раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны, как только Вы товар оплатили и взяли в руки - все, сделка завершена. Товар уже Ваш, и магазин не обязан компенсировать стоимость. С другой стороны, пакет мог оказаться бракованным, и в этом случае, после проведения экспертизы, был бы виновен магазин. Так как возиться с экспертизой желания не возникло ни у них, ни у Вас, они продали аналогичный товар за пол-цены, разбитую бутылку Вы оплатили, а они проведут ее в испорченный товар, и половину от нее еще и покроет страховка. Все, они полностью получили деньги за обе бутылки вина.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В случае приобретения именно бракованного пакета, если магазину поставлялся пакет, соответствующий определенным стандартам, которые заявляет производитель (а это именно так), то магазин будет ненадлежащим ответчиком в суде, претензия ваша должна быть адресована производителю пакетов.

Другое дело, что пакет мог быть не бракованным, а поврежден до продажи его покупателю. Если вы это имели ввиду, но неправильно выразились, то да, тогда отвечает магазин, и да, это должна будет показать экспертиза.

Кстати, довольно сложно будет однозначно определить в большом числе случаев, что пакет был бракованным или продан поврежденным, а не порван товаром, острой гранью упаковки, например — в этом случае, вина на покупателе, повреждение вызвано ненадлежащей эксплуатацией, пакет не должен выдерживать абсолютно все. Но тут мы уже гадаем, каждый случай будет индивидуальным, так что извините за этот оффтоп.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А магазин виновен в случае материального убытка из-за брака? По идеи тут претензия к производителю пакета.  

Автор поста оценил этот комментарий
Больше всего интересует, как они Ее в полцены по кассе пробили
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если магазин маленький, то легко. Либо мимо кассы, либо кассовый аппарат пробивает цену без наименования товара, либо сделали скидку на кассе... Короче, способов много.
3
Автор поста оценил этот комментарий
- если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

сами же пишете про "риск случайной гибели"

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В случае рукожопия вина полностью на покупателе. Если он взял товар с полки, а полка упала - вина техников, взял товар с пирамиды, а все попадало - вина мерчандайзеров, подскользнулся на мокром полу и упал - вина бабы Нюры с тряпкой. А тут только покупатель кривой. Другое дело, что если магазин предъявит претензию, а покупатель откажется платить и сошлется на неудобное расположение товара, то нужно поднимать записи с видеокамеры, созывать комиссию, писать кучу бумаг, а это обычно никому не нужно. В случае с тем же самым пакетом молока например. Но случайно ронять бутылку вискаря за 20к я сильно не рекомендую. Товар застрахован, но страховка покрывает лишь часть товара.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет в законе понятия рукожопости. Есть понятие случайного или умышленного. И это магазину нужно доказывать, что гибель товара была вызвана умышленными действиями покупателя. Доказывать это нужно будет в суде. Магазин должен будет доказывать, что невозможно случайно выронить из рук бутылку, ответчик-покупатель, напротив, что очень даже возможно. Решение примет суд исходя из того, доказана ли умышленность или нет.

Покупателю не нужно ссылаться на неудобное расположение товара (тем более, на неудобное расположение... где — руках у него?)), ему нужно лишь не совершать действий, которые можно будет однозначно трактовать как умышленно направленные на гибель или повреждение товара. Все остальное — от лукавого, лишь усложняет подобные памятки покупателю, ИМХО.

Речь о том, что вы ссылаетесь на верную статью (459 ГК), но при этом выше текстом пишете то, что ее положениям противоречит.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Пока Вы не оплатили товар, Вы не являетесь покупателем и при причинении Вами ущерба магазину против Вас действует совсем другая статья — 1064 Гражданского кодекса РФ, которая говорит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».


-об этом же нам говорят Федеральные правила розничной торговли («О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети«).Пункт 42 этих правил гласит:«В соответствии с гражданским законодательством, нормативными актами при выборе и покупке товара покупатель обязан: возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары»

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Раз уж сослались на 1064 ГК РФ, то уж цитируйте её полностью дальше:

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
...
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине

А в данном случае причину и следствие надо еще установить. Может бутылка была слишком скользкая, чтобы её можно было удержать? Или её форма была неудобна. А может там по громкой связи что-то заговорили внезапно и человек банально дернулся от испуга? Является ли в данном случае выронивший её причинителем ущерба? Нет. Поэтому в данном случае возникает именно случайная гибель товара, ответственность за которую несет её владелец (магазин).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы гражданский процесс с уголовным не путаете?

Уважаемый суд, вот видео чувака с бутылкой в руках. Ииии...она падает. Все. А уже потом ты можешь заезжать на своей кривой кобыле неудобной испуганной скользкой бутылки.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Во блин. Я как-то в "Магните" уронил молоко в картонной коробке и пачка расхуячилась. Подошел к продавцу, рассказал что произошло. Сказали, что все уберут. Денег лишних с меня никто не взял, хотя косяк явно мой.

Или ...

Если человек - рукожоп, то кто виноват?

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рукожоп виноват, просто проще списать молоко, чем заниматься возмещением убытка.В случае, если товар не куплен, а уничтожен, то не нужно платить ндс, и вроде наценка продавца тоже убирается, нужно возместить только стоимость товара для магазина.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Эх блин. Опять я виноват...
1
Автор поста оценил этот комментарий
 «неестественное» поведение
нахождение в состоянии алкогольного опьянения

А если алкогольное опьянение это моё естественное состояние?



Автор поста оценил этот комментарий

Вот тоже не совсем правы, если что происходит до расчёта за товар ( вы же ссылаетесь на статью о купли-продажи) магазин должен в судебном порядке доказать, что вы преднамеренно разбили товар. То-есть вот взяли бутылку и кинули её на пол, а если вы набрали кучу товара без корзинки и у вас выпал один товар и разбился, вы не обязаны платить- "бутылка была какая то скользкая ", этого достаточно.

Автор поста оценил этот комментарий

Нужно «неестественное» поведение в обратном порядке расположить - т.п., нахождение в состоянии алкогольного опьянения, драки, бег

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Виновен покупатель

- если вы взяли в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбили;

Обоснуйте, пожалуйста, этот пункт. С остальными согласен.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Одно дело если ты коснулся товара любой частью тела или тыльной стороной ладони случайно и он упал и другое дело, если ты взял товар в ладонь и выронил его. Тут только твое рукожопие виновато.
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А я считаю, что магазин, т.к. покупатель это сделал случайно, товар ещё не куплен, и в ГК прописана ответственность магазина.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В ГК прописана ответственность покупателя Статья 1064. http://www.gk-rf.ru/statia1064


1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.


Поэтому, если вы взяли бутылку и случайно ее разбили, то обязаны оплатить ее стоимость магазину.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обратите внимание на 459 ГК РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Риск случайной гибели или повреждения это о другом: если товар при перевозке разбился, а ты договор уже подписал. Либо ты попросил отложить духи, их отложили, пока ходил за деньгами разбили.


Читай комментарии к статье. http://www.gk-rf.ru/statia459


Применительно к договору купли-продажи риском признаются утрата или повреждение проданного товара, произошедшие по не зависящим от продавца и покупателя причинам вследствие обстоятельств, за которые они в соответствии с действующим законодательством не отвечают. Потери товаров при перевозке, связанные со свойствами товара (стекло, овощи и т.д.), ее условиями (например, перевозка насыпных товаров - грунта, гравия и т.д. - на открытых транспортных средствах) и продолжительностью транспортировки, практика признает разновидностью случайной утраты или повреждения товара. Ранее нормы таких потерь (естественной убыли) конкретных видов товаров определялись государственными органами управления материально-техническим снабжением и торговлей.


Если ты взял бутылку в руки и выронил - это Статья 1064.

1
Автор поста оценил этот комментарий

- если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;


https://www.facebook.com/video/video.php?v=975837949171142

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку