Когда надо начинать учить "китайскую грамоту"?

Сперва позвонил родственник и спросил – что я порекомендую почитать пятилетнему ребенку. Потому что в Маршаке и Барто ребенок не понимает одну половину слов, а вторую не понимают уже родители.


Потом в ленте уважаемый человек саркастически интересуется – как можно во втором классе приводить детям в учебнике кусочки из «Евгения Онегина», ведь для детей это китайская грамота. Напрямую цитата не упоминается, но подозреваю, что бедные дети не смогли разобраться с жучками, салазками и дворовыми мальчиками, не говоря уж монструозном «преобразив».


Подруга прислала ссылку на старый но смешной баян, в котором мама пытается разучить со школьником лермонтовское «Выхожу один я на дорогу», и теперь эта мама желает Михаилу Юрьевичу особенно длинных и хорошо заточенных гвоздей в гробу за жуткое слово «кремнистый» .


Родственнику я попыталась объяснить, что ребенку для того и нужно читать, чтобы узнать побольше слов, которые он не знает. И так никогда и не узнает, если его бережно держать в формате негидальского языка, в котором лингвисты кое-как ухитрились наковырять две тысячи слов и междометий.


У меня таких негидальцев – полон дом. У некоторых уже законченное высшее. И они меня боятся. Я выскакиваю на них из-за угла и сразу иду в атаку.

«- Ну-ка быстро отвечай, что такое «пятнашки»? Нет, это «пятнышки», а ты мне ответь что такое «пятнашки»! Да, такое слово есть!

- Кто знает, что такое «креманка» - а ну-ка подняли руки? Что?? Никто??? Ага, Боря пытается думать, Боря считает, что это что-то для крема…не, Боря, мимо – это вовсе не тюбик!

- Ужинать пойдут только те, кто скажет мне, чем «навзничь» отличается от «плашмя»! А все остальные упадут навзничь и только в таком виде быстро поползут на кухню!

Что такое солнцеворот? Чем пачули не похожи на пикули? Нет, парубок - это не такой инструмент, а рикошет – это не такой старый пистолет! Да, рикошетом можно подстрелить кого-нибудь, но нет, это не огнестрельное оружие. И не лук! И не арбалет! В интернет не подглядываем!»


Не надо выбирать для детей негидальские книжки. Да, именно в пять лет им уже можно и нужно узнавать про кацавейки и про ухваты, и про антиподов, и про канталупы, и про горжетки и про кряковитые дубы. Вот про иррелевантность и гносеологию – можно чуток попозже, а про кибитки удалые и пушистые бразды –в самый раз.

Ведь богатый словарный запас, господа, - это не излишество. Это то, чем нам приходится думать, но это еще и то, что вообще создает вселенную вокруг нас. Она ведь не только из атомов состоит, но и из слов – по крайней мере, в нашей голове. И чем больше у нас там копошится этих самых ненужных, устаревших, непонятных слов – тем богаче и разнообразнее будет мир вокруг нас.

Украдено у нежно обожаемой Таты Олейник здесь:  https://tataole.livejournal.com/224886.html

Книжная лига

21.6K постов77.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Это-то конечно все правильно, но думается мне что человек (если ему будет нужно) в свое время сам найдет и выучит что ему требуется. Конечно надо с детьми заниматься, и не сетовать на разных авторов и школьные программы, но и пытаться вбить как можно больше слов в их головы совсем необязательно. Половина этих слов и не пригодится скорее всего. Напоминает паблики в вк со всякими "словарными запасами" и "говорим правильно".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку