Когда надо начинать учить "китайскую грамоту"?

Сперва позвонил родственник и спросил – что я порекомендую почитать пятилетнему ребенку. Потому что в Маршаке и Барто ребенок не понимает одну половину слов, а вторую не понимают уже родители.


Потом в ленте уважаемый человек саркастически интересуется – как можно во втором классе приводить детям в учебнике кусочки из «Евгения Онегина», ведь для детей это китайская грамота. Напрямую цитата не упоминается, но подозреваю, что бедные дети не смогли разобраться с жучками, салазками и дворовыми мальчиками, не говоря уж монструозном «преобразив».


Подруга прислала ссылку на старый но смешной баян, в котором мама пытается разучить со школьником лермонтовское «Выхожу один я на дорогу», и теперь эта мама желает Михаилу Юрьевичу особенно длинных и хорошо заточенных гвоздей в гробу за жуткое слово «кремнистый» .


Родственнику я попыталась объяснить, что ребенку для того и нужно читать, чтобы узнать побольше слов, которые он не знает. И так никогда и не узнает, если его бережно держать в формате негидальского языка, в котором лингвисты кое-как ухитрились наковырять две тысячи слов и междометий.


У меня таких негидальцев – полон дом. У некоторых уже законченное высшее. И они меня боятся. Я выскакиваю на них из-за угла и сразу иду в атаку.

«- Ну-ка быстро отвечай, что такое «пятнашки»? Нет, это «пятнышки», а ты мне ответь что такое «пятнашки»! Да, такое слово есть!

- Кто знает, что такое «креманка» - а ну-ка подняли руки? Что?? Никто??? Ага, Боря пытается думать, Боря считает, что это что-то для крема…не, Боря, мимо – это вовсе не тюбик!

- Ужинать пойдут только те, кто скажет мне, чем «навзничь» отличается от «плашмя»! А все остальные упадут навзничь и только в таком виде быстро поползут на кухню!

Что такое солнцеворот? Чем пачули не похожи на пикули? Нет, парубок - это не такой инструмент, а рикошет – это не такой старый пистолет! Да, рикошетом можно подстрелить кого-нибудь, но нет, это не огнестрельное оружие. И не лук! И не арбалет! В интернет не подглядываем!»


Не надо выбирать для детей негидальские книжки. Да, именно в пять лет им уже можно и нужно узнавать про кацавейки и про ухваты, и про антиподов, и про канталупы, и про горжетки и про кряковитые дубы. Вот про иррелевантность и гносеологию – можно чуток попозже, а про кибитки удалые и пушистые бразды –в самый раз.

Ведь богатый словарный запас, господа, - это не излишество. Это то, чем нам приходится думать, но это еще и то, что вообще создает вселенную вокруг нас. Она ведь не только из атомов состоит, но и из слов – по крайней мере, в нашей голове. И чем больше у нас там копошится этих самых ненужных, устаревших, непонятных слов – тем богаче и разнообразнее будет мир вокруг нас.

Украдено у нежно обожаемой Таты Олейник здесь:  https://tataole.livejournal.com/224886.html

Книжная лига

21.9K поста77.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.


ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:


«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;


«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;


«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».


Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.


ВНИМАНИЕ. Раздача и публикация ссылок на скачивание книг запрещены по требованию Роскомнадзора.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
Автор поста оценил этот комментарий

Весь пассаж дамочки сводится к неизменному "Ядартаньянству".

Зачем она доябывается до соседей со своим словарным запасом? Что за ярлык "негидальцы", который она лепит на всех окружающих её людей, но нигде в тексте не расшифровывает? 

раскрыть ветку (51)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Да,да!

Вот пусть она скажет что такое "лойс" и чем "кек" отличается от "азаза".

А то ишь, филолог нашлась!


P.S. Мне лично пришлось гуглить.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше пусть скажет с чем лучше употреблять пяни и какой эффект это даст

Автор поста оценил этот комментарий
Поделитесь своим сокровенным знанием со страждущими из лиги лени!
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты шо, есть гидальцы, а есть негидальцы, очевидно же. А гидальцы, в свою очередь, это те, кто гидают. Гидание - это такое занятие. Ну и негидальцы, значит, это те, кто этим занятием не занимается.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Андертальцы одобряют!

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

луговые марийцы пьют чай

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А горные марийцы пьют кофе
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть андертальцы, то получается, что аптальцы и просто тальцы тоже?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогичное впечатление сложилось. Образовательный процесс построен не так, или описанные дети жили в анабиозе и их сразу кинули на сложные тексты, или эти люди выдуманы автором, чтобы показать свою д’Артаньянистость или донести поучительную мысль. У самой племянники — в первом классе они читали простенькие тексты с вставками ‘трудных слов’ примерно на страничку/две размером сказка, где внизу обязательно есть а) вопросы по пониманию б)словарик. Поэтому такие слова как багряный, кушак вопросов не вызывают. Во втором классе тексты усложняются, ‘трудных’ слов становится больше, в третьем ещё сложнее и так далее по восходящей. Если же ещё и родители не забили болт на детей и минимально им читают какого-нибудь ‘Волшебника Изумрудного города’ или ‘Алису...’ на ночь, т.е. книги написанные в прошлом веке и ранее, то словарь ребёнка будет вполне богат. Как раз наша образовательная программа в школе очень уж насыщена историзмами, из-за чего часто страдает интересность материала, если брать вкусы малыша.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит интересы малыша?! Мне кажется, что уже достаточно мультиков, где малышу комфортно объясняют значения современных слов, так почему вы считаете, что ему будет сложно понять и выучить слова 19-20 века? Необходимо только внимание и объяснение взрослого.

Но если вы и сами половины слов не разбираетесь, то , конечно, малышу вы точно не сможете объяснить...

46
Автор поста оценил этот комментарий

Ну... учитывая, что "дамочка" вполне себе известный и успешный журналист, автор книг и вообще умничка, ей немножко можно подартаньянить своим словарным запасом.

негидальцы - малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье.
яндекс - поисковая система, с помощью которой можно узнать значение незнакомых слов.

раскрыть ветку (40)
53
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... учитывая, что "дамочка" вполне себе известный и успешный журналист, автор книг и вообще умничка, ей немножко можно подартаньянить своим словарным запасом.

Я вот программист. Как мне кажется успешный, но неизвестный, книги не пишу, но вроде бы умничка. Когда по всем пунктам стану соответствовать - я тоже могу доебывать всех словарным запасом из IT, удивляться, как люди в век информационных технологий таких слов не знают и не используют, а мне при этом будут умиляться на Пикабушечке?

ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий

Она живёт среди малочисленных тунгусов? Или она так "изящно" нарекает свое окружение "чурками неграмотными"?

раскрыть ветку (18)
11
Автор поста оценил этот комментарий

про Эллочку-людоедку слышали? так автор использовала похожую метафору, чтобы не упоминать заезженную. экивок ясен, как б-жий день!

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас будет вопрос про экивок... :-)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

настолка такая есть... посредственная.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ты так ничего и не понял. А ведь для этого и не нужно быть семи пядей во лбу и читать между строк, всего-то чуть внимательней прочитать представленный ТС текст и сложить 2+2.

раскрыть ветку (14)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал, сложил.. И понял, что даже смысла нет узнавать, что такое кацалупы и канавейки, т.к. это первый и единственный раз, когда я встретил эти слова. Зная их значения, использовать их в мышлении, я точно не стану, потому что не произношу их и в беседах, и как следствие, просто забуду через неделю или две, как значения, так и сами слова..

раскрыть ветку (13)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно. Зачем? Многие знания - многие печали.

раскрыть ветку (6)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Всё просто.. Мне значительно легче прийти на базар и сказать Ашоту "Дай мне вон ту дыню", чем выёбываться, непонятно зачем, фразой типа "Дайте мне пожалуйста свежую канталупу", а потом ещё огрести геморрой, объясняя, что это! Вы же не изучаете полтыщи эскимосских терминов для обозначения снега?! Хотя казалось бы, если есть слово, то имеется и объект или процесс который оно характеризует. Вот же оно, настоящее познание вселенной и мира вокруг себя! Или нет? Или может это все-таки специфическое знание, имеющее смысл, только в совсем узких кругах, или когда по-другому нельзя?!

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Просто... "это д-дубли у нас простые" (с)

Можно, конечно.

7
Автор поста оценил этот комментарий

подтверждаю. вычурность и академичность речи нарушает ее коммуникативную функцию.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Перевожу: с выебонистыми неохота общаться.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем мне математика? Калькулятор есть!
Зачем биологию учить? Это медикам надо.
Зачем география? Навигатор есть!
Зачем книги? Телевизор есть!

А потом лезут антипрививочники, плоскоземельцы и прочая нечисть)
раскрыть ветку (1)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Подмена понятий в чистом виде.

Вопрос должен быть подан так:

Зачем мне в силу отсутствия интереса и ограниченоости времени(жизнь коротка) изучать теорию множеств, этологию,гляциологию и читать книги об системном анализе если я строитель?

Зачем мне знать устаревшие или используемые только лингвистами слова если я не из их числа?

Расширение словарного запаса должно быть адекватным.

Знания приобретаемые для обшего развития на всей протежении жизни должны быть как полезными так и актуальными.

12
Автор поста оценил этот комментарий

Лапидарное оправдание.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен полностью. Нахрен мне эти кацалупы?) Я никогда их не увижу и не услышу, уж лучше потратить время на расширение кругозора в современном мире, сейчас огромное количество гораздо более актуальных терминов. Давайте еще заставим учить значения наскальных надписей, чего мелочиться.

7
Автор поста оценил этот комментарий

"Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов.


Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка..."

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы меня так завуалировано необразованным быдлом назвали, сравнивая с Эллочкой-людоедкой? На это я могу ответить лишь сочувствием, что у некоторых людей единственным мерилом интеллекта является количество вызубренных слов и терминов, которые уже лет сто, как утратили актуальность и никем не произносились.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Касательно Эллочки - у нас нет сведений о степени ее образованности.

Касательно мерила интеллекта - нет достоверного универсального способа измерить интеллект.

Касательно слов, которые не используются в повседневной речи - все зависит только от кругозора отдельно взятого человека и умения складывать слова в предложения.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в целесообразности использования подобных слов в кругах, в которых пользуются их обиходными синонимами

14
Автор поста оценил этот комментарий

А много эта дамочка знает негидалтских слов? Возможно что их язык очень богат. Если такая умная, что же строем не ходит и телевизор не носит? Да и знания у неё возможно лишь из-за любви к кроссвордам.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, вы не знаете не только негидальтского, но и своего собственного языка.

Но мешать иметь собственное мнение это вам как-то совсем не может, я смотрю. И унижать по признаку образованности тоже. А чегой-то она такая умная? А пусть будет тупой, как я. Мне ж абыдна. Я оскорбляюсь об неё, вапщем-то.

раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. она может оскорблять людей, за их уровень образования, а когда в ответ прилетело, сразу обидно стало? Удобненько. Язык свой знаю. Имею ученую степень. Что не мешает мне нормально общаться с людьми не имеющими образования. А автору видимо чего то не хватает в жизни, раз она так кичится своим словарным запасом. Больше нечем.

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, вы прочитали текст наискосок и через это не уловили основной посыл автора.

Я понял следующее: 1)что некоторые товарищи хотят найти ребёнку тексты попроще(хотя, как по мне, что может быть проще _Маршака_ и _Барто?_) 2)не надо держать ребёнка в лингвистическом вакууме 3)ребёнок сам по себе свой словарь не расширит, нужна помощь родителя.

Эмоциональное описание словесной игры, происходящей в семье автора не претендует на то, чтобы унизить кого-то или что-то. Это пример из частной жизни, у нас она вроде бы не запрещена. Это, скажем так, пояснение для взрослых, что именно ощущает ребёнок при чтении текста: вроде и знакомо, а вроде и непонятно. Движение к знаниям вообще происходит по принципу per aspera ad astrum.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня таких негидальцев – полон дом. У некоторых уже законченное высшее. И они меня боятся. Я выскакиваю на них из-за угла и сразу иду в атаку.


«- Ну-ка быстро отвечай, что такое «пятнашки»? Нет, это «пятнышки», а ты мне ответь что такое «пятнашки»! Да, такое слово есть!


- Кто знает, что такое «креманка» - а ну-ка подняли руки? Что?? Никто??? Ага, Боря пытается думать, Боря считает, что это что-то для крема…не, Боря, мимо – это вовсе не тюбик!


- Ужинать пойдут только те, кто скажет мне, чем «навзничь» отличается от «плашмя»! А все остальные упадут навзничь и только в таком виде быстро поползут на кухню!


Тоесть вы считаете что это адекватный человек? Человек, который считает себя образованным?

Ну пусть тогда на неё выскочят:

Моряк, со словами: что такое банка, линь, кошка и транец? Да, есть такое слово, транец! Не знаешь, мазута сухопутная!

Токарь: что такое бабка и патрон? Нет, не та бабка, которая партизанам патроны носит... пошла на х.й с кухни.

Мой друг не любит читать, закончил техникум. Работает дефектоскопистом. Знаете что это за специальность?

Кто то читает классику, кто то фэнтэзи. В итоге получают разный словарный запас. И то что автор знает что такое облучек и кушак, не делает её умнее. Пусть техническую литературу почитает и пойемёт хотя бы 10% от прочитанного.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, за годы что я читаю пикабу, я понял такие вещи: 1)шутить нельзя 2)играть словами нельзя 3)теорию сложнее 2+2 не давать 4)логические цепочки больше двух звеньев не строить 5)аналогии приводить с осторожностью.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тяжело Вам жить без чувства юмора, да?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Речь вроде идёт об уровне образования, достаточном всего лишь для восприятия детских сказок, в том числе народных, в различной обработке, не?) 

При чем тут Ваша ученая степень? Не так давно ещё кстати, были времена, когда степень получалась по принципу " учёным можешь ты не быть, но кандидатом - быть обязан".  Да и сейчас масса научных работ делается на заказ, и авторефераты.  И защищаются похоже. А сказки -это всего лишь сказки.  Непонятно, из-за чего так шуметь.  Но начинаю подозревать страшное))

6
Автор поста оценил этот комментарий

Успешный журналист тот, кого читают и хотят читать, остальные выебываются своим редким знанием и делиться им конечно же не будут, иначе толку от него больше не будет

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

а донцова - член союза писателей. а писатель-историк мединский вообще министр. что не мешает им быть заносчивыми неадекватами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку