470

Когда надо начинать учить "китайскую грамоту"?

Сперва позвонил родственник и спросил – что я порекомендую почитать пятилетнему ребенку. Потому что в Маршаке и Барто ребенок не понимает одну половину слов, а вторую не понимают уже родители.


Потом в ленте уважаемый человек саркастически интересуется – как можно во втором классе приводить детям в учебнике кусочки из «Евгения Онегина», ведь для детей это китайская грамота. Напрямую цитата не упоминается, но подозреваю, что бедные дети не смогли разобраться с жучками, салазками и дворовыми мальчиками, не говоря уж монструозном «преобразив».


Подруга прислала ссылку на старый но смешной баян, в котором мама пытается разучить со школьником лермонтовское «Выхожу один я на дорогу», и теперь эта мама желает Михаилу Юрьевичу особенно длинных и хорошо заточенных гвоздей в гробу за жуткое слово «кремнистый» .


Родственнику я попыталась объяснить, что ребенку для того и нужно читать, чтобы узнать побольше слов, которые он не знает. И так никогда и не узнает, если его бережно держать в формате негидальского языка, в котором лингвисты кое-как ухитрились наковырять две тысячи слов и междометий.


У меня таких негидальцев – полон дом. У некоторых уже законченное высшее. И они меня боятся. Я выскакиваю на них из-за угла и сразу иду в атаку.

«- Ну-ка быстро отвечай, что такое «пятнашки»? Нет, это «пятнышки», а ты мне ответь что такое «пятнашки»! Да, такое слово есть!

- Кто знает, что такое «креманка» - а ну-ка подняли руки? Что?? Никто??? Ага, Боря пытается думать, Боря считает, что это что-то для крема…не, Боря, мимо – это вовсе не тюбик!

- Ужинать пойдут только те, кто скажет мне, чем «навзничь» отличается от «плашмя»! А все остальные упадут навзничь и только в таком виде быстро поползут на кухню!

Что такое солнцеворот? Чем пачули не похожи на пикули? Нет, парубок - это не такой инструмент, а рикошет – это не такой старый пистолет! Да, рикошетом можно подстрелить кого-нибудь, но нет, это не огнестрельное оружие. И не лук! И не арбалет! В интернет не подглядываем!»


Не надо выбирать для детей негидальские книжки. Да, именно в пять лет им уже можно и нужно узнавать про кацавейки и про ухваты, и про антиподов, и про канталупы, и про горжетки и про кряковитые дубы. Вот про иррелевантность и гносеологию – можно чуток попозже, а про кибитки удалые и пушистые бразды –в самый раз.

Ведь богатый словарный запас, господа, - это не излишество. Это то, чем нам приходится думать, но это еще и то, что вообще создает вселенную вокруг нас. Она ведь не только из атомов состоит, но и из слов – по крайней мере, в нашей голове. И чем больше у нас там копошится этих самых ненужных, устаревших, непонятных слов – тем богаче и разнообразнее будет мир вокруг нас.

Украдено у нежно обожаемой Таты Олейник здесь:  https://tataole.livejournal.com/224886.html

Дубликаты не найдены

+19
Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая.
раскрыть ветку 16
+40
Однажды современных детей-первоклашек попросили нарисовать картинку по четверостишию Пушкина:
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
В результате получилось...
Ну, начнем с того, что из всех слов самыми понятными оказались «тулуп» и «кушак». Кибитка в представлении детишек оказалась летательным аппаратом. Почему? Ну как, написано же «летит кибитка удалая». У некоторых она оказалась еще и похожей на кубик (КУБитка).
Летающая удалая ки(у)битка занимается весьма воинственным делом — она взрывает.
Что, или, вернее, кого? Бразды пушистые. Это зверьки такие (пушистые же!), помесь бобра с дроздом. То, что по правилам тогда должно было быть «браздов», детей не смутило — и на бедных пушистых браздов посыпались с кибитки гранаты и бомбы.
За геноцидом браздов наблюдает некая личность в тулупе и красном кушаке и с лопатой. Это ямщик. Носитель тулупа и кушака, по мнению детей, никакого отношения не имеет к кибитке и творимым ей безобразиям.
Рожденный копать — летать (на кибитке) не может!
Самым трудным словом оказался облучок. Часть детей вообще не поняла, что это такое и с чем его едят, в результате ямщик с лопатой (а чем ему еще ямы копать, он же ямщик!) оказался сидящим на «пятой точке».
В другом варианте ему предлагалось сесть на маленький обруч (обр(л)учок) и, балансируя лопатой, наблюдать за взрыванием браздов.
В результате нету несущейся в облаке искрящегося под солнцем снега кибитки с веселым бородатым дядькой в тулупе и кушаке на козлах.
Вместо этого над землей несется кубическая летающая хреновина, под ее смертоносными ударами летят кровавые ошметки несчастных пушистых браздов, а за всем этим, балансируя на обруче на краю вырытой ямы, наблюдает люмпенская личность в тулупе и красном кушаке, с лопатой.
Источник: http://izbrannoe.com/news/yumor/brazdy-pushistye-vzryvaya-le...
раскрыть ветку 13
+11
Иллюстрация к комментарию
+11

Гыгыгы, животики надорвешь. Налицо абсолютная закрытость того, кто дал задание, что никто даже не стал спрашивать уточнения, чтобы сделать правильно, и не обратил на это внимание в процессе, но очень смешно когда кто то не знает как делать, но каким то способом его заставляют

раскрыть ветку 7
0

Смешно 😂 ну прелесть же, как развита фантазия у детей)) а мне мама всегда говорила, когда я спрашивала про незнакомое слово "посмотри в словаре". Детство кончилось, а привычка осталась)

0

перечитал несколько раз, откуда лопата взялась, никак не въеду ?

раскрыть ветку 2
+4
Я провела такой эксперимент с сыном 8 лет. Бразды пушистые взрывая - ответ был это angry bird. Почему? Потому что летит и взрывает. Что такое кибитка? Не знаю. А представь. Что квадратное и коричневое. 😦? Ладно давай дальше. Ямщик сидит на облучке. Гробовщик в яме на стуле.😦? Почему гробовщик?ну он же ямы копает. А облучок? Ну стул, ну как каблук. Ладно дальше. В тулупе в красном кушаке? В коричневом халате. У меня все.
раскрыть ветку 1
+2
Ну насчёт кибитки и тулупа он в общем был прав )))))
+10
Иллюстрация к комментарию
+23
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+14
"Ребенок подруги прочитав "Сын полка" задал вопрос, а что, Путин уже тогда был? Мы зависли. Он принес книгу с текстом "...взял сигареты "Путина"...
+1

Ох, плачу от смеха! ))) Спасибо!!

+8

Итак, поздравляю, этот текст меня зацепил и я решил высказаться по этому поводу. Правда, пришлось минут двадцать курить, слушать музыку и сидеть на мягком диване, чтобы найти в себе силы выражаться культурным языком.


С чего бы начать, чтоб не сматериться? Давайте представим себе описанную в посте ситуацию, только изменим действующие лица. Вместо неуважаемой Таты Олейник терроризировать окружающих буду я, а в роли терроризируемых выступит сама Тата и все, кто ее поддержали. Напрягите воображение и приступим.


Я выскакиваю из-за угла и сразу иду в атаку:

- А ну-ка, скажите мне, кто лучшая девочка в Коносубе? Нет, это не бордель! Вот ведь необразованные неардентальцы!

- Сколько ударов от тавера нужно миньону-кастеру, чтобы гарантированно добить его за Джинкс на 1 уровне? И какая коронная фраза Хашиншина? В интернете не подглядывать!

- Чем дредноут отличается от Машины Покаяния? Нет, это не церковь на колесах! Нет, у нее вообще нет колес! Думайте, а кто не ответит, ужинать пойдет в этой самой Машине!

- Что лучше: Миракл рога или Н'Зот рога? Нет, я не про корову! Ну хоть в каких колодах играет Дрыжеглот вы мне можете ответить? Эх, чернь тупорылая...


Думаю, многие согласятся, что с такой точки зрения ситуация выглядит невероятно тупо, и так и хочется повесить на "гипотетического меня" ярлык "псевжоинтеллектуал с претензией на элитарность".


Так вот, неуважаемая Тата-как-вас-там, примерно вот так выглядят ваши нападки для всех людей, кому нахер не упали креманки, пачули и прочие слова, вышедшие из употребления еще до их рождения. Знаете их - молодцы, возьмите с полки пирожок. Хотите поделиться знанием с окружаеющими? Да почему нет, благое дело. Но если я всем видом показываю, что мне это неинтересно, то пожалуйста, держите свои пачули при себе, иначе я начну вам рассказывать про Дрыжеглота.


А ее регалии, достижения и известность мне до лампочки, потому что находятся вне зоны моих интересов. Я вот в узких кругах известен как модератор парочки мелких каналов на твиче, но это не значит, что мое слово должно что-то значить для окружающих только благодаря этому факту.


Украдено у нежно обожаемого меня.

раскрыть ветку 7
+1
А вы можете теперь перевести то, что написали в первой части комментария? Я там только предлоги и союзы поняла.
раскрыть ветку 4
+4

Подозреваю, вы имеете ввиду среднюю часть комментария, поскольку первая часть, на мой взгляд, вполне понятна. Впрочем, это демагогия, а вас ведь интересует другое, так ведь?) Ну и да, я специально выбирал такие примеры, которые для любого человека вне определенного круга звучат как "аааааыыыа абырвалг но гладиолус".


Итак, приступим:


1) Коносуба - короткое название японского комедийного мультипликационного сериала (также известны как "аниме"), полное название которого звучит как "Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!", либо "Богиня благословляет этот прекрасный мир" на русском. В данном сериале высмеиваются штампы ставших в последнее время чрезвычайно популярными аниме-сериалов жанра "Isekai" (в переводе с японского - "другой мир", жанр аниме, где главный герой попадает в параллельный мир (компьютерную игру, как вариант). Характерной особенностью этого жанра является невероятная "крутость" главного героя и наличие вокруг него толпы влюбленных в него девушек (отчего такие аниме также называют "гаремниками"), с которыми он, впрочем, не зайдет дальше поцелуев в щечку из-за возрастного ограничения. Также, в большинстве случаев, в своем родном мире главный герой является обычным непримечательным задротом без друзей, так как целевая аудитория таких аниме в Японии - это именно такие задроты). Главный герой "Коносубы" по имени Казума - типичный японский школьник, фанат аниме и манги, без друзей и каких-либо социальных навыков, вышел из дома, чтобы, если мне не изменяет память, купить новый выпуск любимой манги. По пути в магазин он замечает грузовик и девушку, которая идет прямо ему под колеса. Собрав волю в кулак, он отталкивает девушку в сторону, но погибает сам, после чего попадает в загробный мир, где его встречает богиня Аква. Он спрашивает у нее, сумел ли он спасти ту девушку перед смертью, на что Аква, заливаясь смехом, объясняет ему, что тот принял за грузовик обычный тихоходный трактор и девушке ничего не угрожало, а сам Казума умер от страха (а также кучу других обидных обстоятельств его смерти, которые я расписывать не буду). Впрочем, ему дают еще один шанс: вместо отправления в Рай (который Аква охарактеризовала как "ужасно скучное место") Казума может отправиться в параллельный мир в классическом фэнтези-сеттинге, с эльфами, магией, гильдией приключенцев и борьбой бобра с ослом. Его задачей будет победить местного "темного властелина", а чтобы Казума справился с этой задачей, он может взять с собой что пожелает, но только одну вещь. После долгого и тяжкого выбора между всякими "колыбахами разрушения" и "шляпами могущества" Казума решает взять с собой саму богиню. Несмотря на ее ярые протесты, правила есть правила, и Акве приходится отправиться в другой мир вместе с главным героем. После череды комичных сцен, где выясняется, что быть хилым подростком в фэнтези-мире не так уж и круто и что богиня Аква мало того что почти полностью бесполезна, так еще и невероятно тупа, главный герой принимает решение собрать свою группу приключенцев и отправиться на поиски, собственно, приключений. В итоге в группу попадают маг Мегумин, которая может использовать одно невероятно мощное заклинание взрыва, но только один раз в сутки, а также рыцарь Даркнесс (в переводе с английского - "Тьма", настоящее имя - Лалатина), которая может сдержать любой удар, но не может попасть ни в одну цель, даже если она стоит на месте, и к тому же являющаяся гиперболизированной извращенкой-мазохисткой. Так вот, эти три персонажа, Аква, Мегумин и Даркнесс, и являются этими "девочками из Коносубы". Так как все три являются достаточно милыми, красивыми и приятными персонажами, среди фанатов часто возникает спор, какая же из этих девочек все-таки лучшая. Подобные дискуссии характерны для аудитории аниме.


2) Этот пример относится к компьютерной игре "League of legends" жанра "Multiplayer online battle arena", либо просто MOBA. Геймплей данной игры представляет из себя сражения двух команд по пять игроков в каждой на квадратной карте с тремя линиями (нижняя и верхняя, идущие вдоль правой и нижней и левой и верхней сторон квадрата соответственно, и средней, проходящей от левого нижнего угла карты в правый верхний). На каждой линии стоят башни (таверы, Tower), которые нужно сломать, чтобы добраться до главного строения каждой команды - Нексуса. Команда, первая сломавшая вражеский Нексус, побеждает в матче. Во время игры каждый игрок управляет одним из 145 чемпионов, выбранным до начала матча. Упомянутая мной Джинкс также является одной из них. По каждой из трех линий через определенные промежутки времени проходят так называемые миньоны, за убийство которых игрокам дается опыт и золото. Всего бывает четыре типа миньонов - воины, обладающие слабой атакой ближнего боя, но большим количеством здоровья, кастеры (или маги), обладающие более сильной атакой дальнего боя, но очень маленьким запасом здоровья, пушки, большие миньоны с сильной атакой с большого расстояния и очень большим запасом здоровья, и осадные миньоны с чрезвычайно мощной атакой ближнего боя и огромным запасом здоровья (вплоть до того, что некоторые чемпионы не в состоянии победить осадного миньона один на один, в отличие от их более слабых собратьев). Первые два типа являются рядовыми и появляются в каждой волне в количестве трех штук тех и других. Пушки появляются каждые несколько волн и являются лакомым кусочком для игроков, потому что дают куда больше ресурсов за свое убийство, чем обычные миньоны. Осадные начинают появляться только после сноса определенного здания на базе противников и сопровождают каждую волну до того момента, пока здание не восстановится. Поскольку механика игры подразумевает, что все золото за убийство миньона достается тому, кто нанес последний удар, добивший его, то игроки обязаны следить за здоровьем вражеских миньонов и вовремя их добивать. В случае, если они оказываются под дружественной вышкой, та начинает их атаковать. Поскольку вышки обладают чрезвычайно мощными атаками, важно знать, как правильно добивать миньонов во время ее атак. Ответом на мой вопрос является следующее: "Чтобы Джинкс на первом уровне добила миньона-кастера, она должна нанести ему одну атаку, после чего дождаться, пока вышка ударит его, и нанести еще одну атаку".

Хашиншин (Hashinshin) - зарубежный стример, проводящий трансляции данной игры. Его коронной фразой является "UNSTOPPABLE BTW". История этой фразы такова: основной персонаж, которым играет Хашиншин, по имени Aatrox, до своей переработки имел способность, описание которой звучало примерно так: "Aatrox совершает прыжок в выбранную область, и во время приземления наносит урон. Aatrox неостановим (unstoppable) во время прыжка", что означало, что его невозможно оглушить, привязать к месту либо сдвинуть с него, короче говоря, как либо воздействовать на его перемещение, пока тот не закончит прыжок. Однако, из-за не самого качественного программного кода, Aatrox'у частенько прерывали его прыжок различными умениями других чемпионов, отчего Hashinshin возмущенно восклицал: "UNSTOPPABLE BTW!", что означает "НЕОСТАНОВИМ, МЕЖДУ ПРОЧИМ!". Эта фраза стала локальным мемом среди аудитории League of legends.


3) Этот пример относится ко вселенной "Warhammer 40000", состоящей из настольной игры, книг, комиксов и компьютерных игр. Согласно лору этой вселенной, у фракции "Империум Человечества" имеются, кроме прочих, такие устройства, как дредноут и Машина Покаяния. Дредноуты - это большие боевые шагоходы, которыми управляют помещенные внутрь космические десантники, проявившие честь и отвагу на поле боя, но получившие ранения, несовместимые с жизнью. Дредноут - это билет в один конец, это великая честь, но также и постоянные мучения для заключенного внутри человека. Служба в качестве дредноута заканчивается только с уничтожением этого самого дредноута.

Машина Покаяния в чем-то схожа с дредноутами, но имеет кардинальные отличия. Внутрь такой машины помещаются, в качестве жестокого наказания, еретики, предатели и прочие личности подобного толку. От тела бедняги остаются только мозг и жизненно-важные органы, которые извлекают во время операции и подключают к машине. Остальное вывешивается снаружи машины в качестве устрашения. Пилот машины испытывает постоянную ужасную боль, если не сражается во имя Бога-Императора. Кроме того, ему в голову постоянно транслируются псалмы, литании и молитвы, полностью ломая его психику и превращая любого еретика в безумного фанатика.

Хоть эти две машины чем-то схожи, но если помещение в дредноут - это честь и награда для самых доблестных воинов, а мучения являются побочным эффектом, то пилотирование Машины Покаяния - это наказание для еретиков, а мучения - это дорога к его покаянию.


4) Четвертый пример относится к коллекционной карточной игре "Hearthstone". В игре на выбор предоставляются девять героев разных классов, каждый из которых обладает своими классовыми картами. Также есть некоторое количество карт, доступных любому классу. Н'Зот рога и Миракл рога - это два разных архетипа колод для класса "рога" (rogue, разбойник, плут). Н'Зот-архетип основывается на карте "Н'Зот", которая, при разыгрывании из руки, воскрешает всех погибших в течение мачта существ с атрибутом "Предсмертный хрип" (карты с этим атрибутом имеют особый эффект при смерти, например, взять карту из колоды или убить вражеское существо). Миракл-архетип основан на быстрой прокрутке колоды и завязанных на этом эффектах вроде карты существа "Ван Клифф", которая увеличивает свои характеристики за каждую карту, разыгранную с ним в один ход перед его призывом.

Дрыжеглот - это классовая легендарная карта существа, относящаяся к классу "Шаман". Она обладает атрибутом "Боевой клич" (работает по аналогии с "предсмертным хрипом", но эффект срабатывает при розыгрыше карты существа из руки, а не при его смерти). Если конкретнее, то Дрыжеглот делает следующее: "Боевой клич: повторить все "Боевые кличи", разыгранные вами в течение этого матча. Цели выбираются случайно.". Эту карту имеет смысл ложить в колоды шамана, имеющие большое количество карт с атрибутом "Боевой клич".

раскрыть ветку 2
+1

Ограничение на количество символов ):


Надеюсь, что сумел разъяснить вам смысл приведенных мною примеров. Объяснял я, по большей части, своими словами, к тому же, у меня немного болит голова, отчего все получилось довольно сумбурно. Если что, задавайте вопросы, я постараюсь объяснить непонятные вещи.

0

сколько пафоса и агрессии, а на деле-то просто задрот))))

раскрыть ветку 1
0

Зато я могу выражать свою агрессию, используя более одного предложения. А еще умею пользоваться кнопкой "shift" на клавиатуре.


Если уж мы перешли к перебрасыванию какашками и нормального диалога не намечается...


1) Пафос. Это плохо? Точнее не так. Когда пафос стал чем-то плохим? Если, конечно, использовать это слово в значении "обращение к эмоциям читателей", а не просто бросаться этим словом как оскорблением, не имея ни малейшего понятия, что вообще оно значит.

А был ли мой текст пафосным или нет, судить не мне.


2) Агрессия. Мысли, изложенные автором, мне не нравятся, являются раздражителем для меня, я проявляю агрессию в ответ. Что не так? Я должен был проявить скромность и сдержанность, когда автор статьи, по сути, назвала меня неардентальцем, опираясь только на тезис, что все "образованные" люди должны разбираться во всех бесконечных пачулях и прочих сепульках, присутствующих в нашем языке? Ну тут уж простите, не я это начал.


3) Задрот. Ох уж эти диагнозы через комментарии. Давай-ка разберемся. Из написанного мной можно понять, что я: интересуюсь аниме, играю (или играл) в пару онлайн-игр и знаком со вселенной "Warhammer 40k". При этом я нигде не упомянул, что еще входит в круг моих интересов, и даже наоборот, чуть ниже в комментариях писал, что я много чем занимаюсь, а игры выбрал только потому, что геймерский сленг обычно непонятен окружающим в той же мере, что и "пачули" автора статьи.

И да, если интересно, у меня за окном сейчас -20°С, и из развлечений в моем городе остались только кинотеатр и бар. Поскольку целый день в кинотеатре не просидишь, а нажираться не хочется, то я уделяю часть свободного времени играм. Это делает меня задротом? Как скажешь.


Ну, я свои какашки бросил, теперь твой ход. Кстати, ты в прошлом комментарии забыл добавить "лол кек азаза лалка затралил)))0)" ( ͡° ͜ʖ ͡°)

+32

Браво!

Я начала детям потихоньку включать наши старые советские фильмы (то, что интересно 4-5леткам) - "Илья Муромец", "Иван Грозный", "Александр Невский". Постоянно ставлю паузу и объясняю все эти незнакомые слова, их там просто завались! И словарные конструкции зубодробительные попадаются..

"Бегите, окаянные, по своим местам, да чините везде такову славу: Русь-земля не пуста стоит."

"Прости, мать, что супротив тебя говорить стану: не взводи на Гаврилу напраслину!"

"Негоже царю с земщиной якшаться!"

"Опять бранитесь, богатые-родовитые?"


К тому моменту, когда будем читать Онегина по школьной программе, надеюсь, белых пятен почти не останется :-)

+7
Ввзывают меня в школу. (сыну было 7 лет, начало 1 класса) Объясните, а почему у вас ребенок плохие слова говорит. Я в панике, мой? Сын? Какие слова?... Да вот, говорят, подходит к однокласснику и вещает "будешь драться, я тебя каак трахну". Вы что, его ничему хорошему не учите? Вот как раз говорю и учу. Накануне только сказку читали, а там такие слова "трахнул рогами, да в новые ворота". Так что сын предупредить хотел, что боднет его, а не вот то, о чем вы подумали.
раскрыть ветку 2
+6

Представляете, как мы развиваемся?

Слова трахнуть, голубой, петух, киска уже нельзя произнести без того, чтоб не раздалось дыбильное гыгыканье.

Или вот такое вот "возмущение". От учителя.

+1
Напомнило анекдот. Сын спрашивает у родителей "Что это: слово из трех букв, о нем еще все время думают женщины"? Мама краснеет и залепляет ребенку подзатыльник. "За что? Ведь это слово Дом!" Папа залепляет маме подзатыльник: "О доме надо думать!"
+28

есть маленькая проблема, сам факт чтения ничего не дает. если из контекста нельзя узнать значение слова, его надо узнать откуда-то еще. причем не факт что учитель объяснит. а в интернет на уроке не пустят

раскрыть ветку 18
+27

ну вот для этого как раз есть родитель, читающий Маршака и Чуковского) После объяснения ребенку, почему из маминой спальни выходил Мойдодыр, мне вообще ничего не страшно! Зато теперь деть знает про особенности петербургской архитектуры и отсутствие центрального водоснабжения))

раскрыть ветку 16
+26

угу, а для этого нужны читающие родители. а процент читающего населения мягко говоря маленький. поэтому все это довольно тупо. нужны нормальные учебники литературы, с нормальными сносками для всех устаревших слов. но это нафиг никому не нужно, какая польза от образованных людей? лучше ввести уроки православия в школы)

раскрыть ветку 7
+2
Детям! Я взрослым это регулярно рассказываю!
+1

Чем «навзничь» отличается от «плашмя»?

Учитывая что в современном языке это практически синонимы.

раскрыть ветку 2
0

И про какую же "особенность петербургской архитектуры" повествует Мойдодыр?

раскрыть ветку 3
+2

Плюсую. Знал я таких образованных людей. Слова умные произносят, смысла их не понимают.

+4

Как же правильно.

Потом играешь в Эрудита, и некоторые на говно исходят с истериками, что " нет таких слов, ты придумываешь!" )))))

Не смешно, конечно...

+4

Толково написано!

+10

Что такое канталупа - гуглила, хотя скудным словарным запасом не страдаю) на нашем севере такое не растет)))

Кстати, мне написади, что возможно комментарий оскорбителен, это Пикабу тоже не знает, что такое канталупа)

раскрыть ветку 7
+8

Для ЛЛ: Канталупа (Cucumis melo var. cantalupensis) — растение семейства Тыквенные (Cucurbitaceae), разновидность дыни. Отсюда: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%...

раскрыть ветку 2
0
Ллгс
0
Я это сохраню
+1

К меня в классе петунией обзывались, и "петушкой" от слова "петуния", а не что можно подумать.


Кстати, мне написади, что возможно комментарий оскорбителен, это Пикабу тоже не знает, что такое канталупа)

У меня тоже самое:

Иллюстрация к комментарию
0

наверное вроде кукадобы

раскрыть ветку 2
+2

Блин, ну нафига??? Я же любопытная, погуглила, почитала об этом странном фрукте, растущем в Дебрях)))) Но канталупа—реальна)

-2

куколды

+15

Не узнал пару слов, оказались растения. Автор помимо прочего оказалась огородницей... Интересно, она все термины из IT сферы объяснить может?

раскрыть ветку 1
-1

не надо путать богатство языка и термины какой-либо узкой профессиональной сферы. Это принципиально разные вещи.

Вы тоже не знаете медицинскую терминологию, и ничего. А вот знать родной  язык на уровне Эллочки-Людоедки - да, позорно!

+3

Так то оно так. Тогда уж надо чтобы все знали как понимать "не лепо ли ны бяшеть братия", и чтобы все родители могли это детям объяснить. Время идёт, язык меняется. И Пушкин для своего времени был супер новатором и язык его был свежий, простой и понятный всем на тот момент. И даже уже от Маршака с Чуковским и Барто нас отделяет век. Когда нибудь и они будут звучать для нас все равно что " яки паки вельми понеже". Можно сколько угодно корить людей за утрату бесценных сокровищь языка и за засор его новыми, но через 200 лет наш слэнг окажется устаревшим. Не летают больше кибитки, исчезло и слово. Изобретут телепорт, исчезнут автомобили, и все забудут что это такое. Только филологи будут помнить. Их для этого общество и содержит.

+41

Весь пассаж дамочки сводится к неизменному "Ядартаньянству".

Зачем она доябывается до соседей со своим словарным запасом? Что за ярлык "негидальцы", который она лепит на всех окружающих её людей, но нигде в тексте не расшифровывает? 

раскрыть ветку 51
+15

Да,да!

Вот пусть она скажет что такое "лойс" и чем "кек" отличается от "азаза".

А то ишь, филолог нашлась!


P.S. Мне лично пришлось гуглить.

раскрыть ветку 2
+2

Лучше пусть скажет с чем лучше употреблять пяни и какой эффект это даст

0
Поделитесь своим сокровенным знанием со страждущими из лиги лени!
+12

Ну ты шо, есть гидальцы, а есть негидальцы, очевидно же. А гидальцы, в свою очередь, это те, кто гидают. Гидание - это такое занятие. Ну и негидальцы, значит, это те, кто этим занятием не занимается.

раскрыть ветку 4
+9

Андертальцы одобряют!

раскрыть ветку 3
+2

Аналогичное впечатление сложилось. Образовательный процесс построен не так, или описанные дети жили в анабиозе и их сразу кинули на сложные тексты, или эти люди выдуманы автором, чтобы показать свою д’Артаньянистость или донести поучительную мысль. У самой племянники — в первом классе они читали простенькие тексты с вставками ‘трудных слов’ примерно на страничку/две размером сказка, где внизу обязательно есть а) вопросы по пониманию б)словарик. Поэтому такие слова как багряный, кушак вопросов не вызывают. Во втором классе тексты усложняются, ‘трудных’ слов становится больше, в третьем ещё сложнее и так далее по восходящей. Если же ещё и родители не забили болт на детей и минимально им читают какого-нибудь ‘Волшебника Изумрудного города’ или ‘Алису...’ на ночь, т.е. книги написанные в прошлом веке и ранее, то словарь ребёнка будет вполне богат. Как раз наша образовательная программа в школе очень уж насыщена историзмами, из-за чего часто страдает интересность материала, если брать вкусы малыша.

раскрыть ветку 1
0

Что значит интересы малыша?! Мне кажется, что уже достаточно мультиков, где малышу комфортно объясняют значения современных слов, так почему вы считаете, что ему будет сложно понять и выучить слова 19-20 века? Необходимо только внимание и объяснение взрослого.

Но если вы и сами половины слов не разбираетесь, то , конечно, малышу вы точно не сможете объяснить...

+2

Ну... учитывая, что "дамочка" вполне себе известный и успешный журналист, автор книг и вообще умничка, ей немножко можно подартаньянить своим словарным запасом.

негидальцы - малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье.
яндекс - поисковая система, с помощью которой можно узнать значение незнакомых слов.

раскрыть ветку 40
+43
Ну... учитывая, что "дамочка" вполне себе известный и успешный журналист, автор книг и вообще умничка, ей немножко можно подартаньянить своим словарным запасом.

Я вот программист. Как мне кажется успешный, но неизвестный, книги не пишу, но вроде бы умничка. Когда по всем пунктам стану соответствовать - я тоже могу доебывать всех словарным запасом из IT, удивляться, как люди в век информационных технологий таких слов не знают и не используют, а мне при этом будут умиляться на Пикабушечке?

ещё комментарии
+13

Она живёт среди малочисленных тунгусов? Или она так "изящно" нарекает свое окружение "чурками неграмотными"?

раскрыть ветку 18
+5

А много эта дамочка знает негидалтских слов? Возможно что их язык очень богат. Если такая умная, что же строем не ходит и телевизор не носит? Да и знания у неё возможно лишь из-за любви к кроссвордам.

раскрыть ветку 9
+2

Успешный журналист тот, кого читают и хотят читать, остальные выебываются своим редким знанием и делиться им конечно же не будут, иначе толку от него больше не будет

-1

а донцова - член союза писателей. а писатель-историк мединский вообще министр. что не мешает им быть заносчивыми неадекватами.

-9

То есть этим словом она пытается сказать, что... Что? Я нихуя ге понимаю. Зачем обычному пятилетнему ребенку знать это? Для развития? Нет. Просто чтобы знать? Лучше английский с китацским изучать, толку больше будет.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+9
Племяха мелкая, 9 лет, читает сказку о Коньке-горбунке. Подходит и грит - мне вот непонятно, как это: сивка-бурка, вещая каурка. Я с умным видом начинаю рассуждать, мол, вещий, от слова вещать, значит, говорить, то есть, конь говорящий. Ребенок смотрит на меня как на идиота. Я, грит, знаю, что такое "'вещая". Как понять сивка-бурка-каурка, это же три разные масти! Такого не бывает! То есть, длинные уши, два горба и человеческая речь её не смутили. Всё на сказку списала. А за масти зацепилась. А что поделать, ребенок ходит заниматься в пони-клуб. И читает много, да...
раскрыть ветку 9
+3
Класс ) я только 5 лет назад узнала, что такое каурка, до этого, в детстве, это было для меня просто набором слов. Ваша племяшка крута )
раскрыть ветку 2
+1
Она мне кажется иногда знает больше меня) сидит, штудирует книги по животным, всё масти лошадей знает, их породы, породы собак, кошек. Любимая книга - Даррел. На новый год требует ящерицу с террариумом. Натуралист растет, весь в тетку!
раскрыть ветку 1
0

А разве в Коньке Горбункн есть слова " сивка бурка вещий (вещая ) каурка?

Это вроде как совсем из другой сказки.


Кстати, читала что сивый- бурый это не про коня, а про волка. Про его смешанного цвета шкуру.

То есть герою помогает волк, дух помощник. Как и волк помогающий Ивану- царевичу.

А потом заменили на коня.

раскрыть ветку 3
+1
Погуглила, а ведь и правда, не оттуда. Прямо стыдно стало, вроде как начитанный человек и вот так вот промахнуться. Похоже, эту книгу мне надо сесть перечитать, а не девятилетке:(
раскрыть ветку 1
0
Если честно, не подумала даже. Видела, что книгу сказок читает. У нас огромная такая подарочная книга, всяких русских сказок и былин, а на обложке как раз этот конек нарисован, и почему то решила что читала её.
0
пони-клуб... сколько все же удивительного в мире))
раскрыть ветку 1
0
Мелкая она по росту, худенькая, до большой лошади ещё не доросла, а ездить хочется. И это ещё не самая младшач, там детки от 5 лет вовсю на пони скачут)))
+12

Всем кто не понимает зачем расширять словарный запас детям (да, в том числе и архаичными словами). Вы попробуй прочитать пару толстых книжек Толстого, хотя бы одну - "Анну Каренину". Там уже столько устаревших слов и построений фраз, что есть шанс ваши дети уже не смогут читать Толстого в оригинале. Вы просто представьте себе эту ситуацию.

С другой стороны, если вам не преодолеть даже Каренину, то просто не парьтесь по поводу этого поста. Он не про вас.


Я однажды простой вопрос водителю маршрутки задала. И у нас состоялся примерно такой диалог:

- Автобус каким маршрутом следует далее?

- Чё?

- Куда автобус дальше едет?

- на Марьину Рощу


(Водитель был русским. Это было давно: когда за рулём автобусов были в основном русские, а я только выпустилась с института.)


Человек не смог понять слово "следует". Я могу понять незнание англицизмов "перманентный", хотя он прочно и давно вошёл в язык, но глагол который крепостное право видел??


Ребят, если ваши дети будут маршрутчиками или продавцами в магазине, им будет необременительно жить с маленьким запасом слов. Но разговор с более образованным человеком им будет закрыт. И тогда у него будут вопросы в духе "что ж ты, тятя, не учил меня уму разуму?"

Или не будут.

раскрыть ветку 8
+2

Вопрос не в знании/незнании, а в уместности знаний для определенного возраста. В детстве я любила детскую беллетристику вроде книг Волкова, Брайтон, Лагерлеф, Конан Дойля и т.д., потом пришло время приключенческой литературы и фантастики, мукой за исключением ряда писателей (Булгаков, Гоголь, Фонвизин, О’Генри) стало изучение школьной классики, Александр наш Сергеевич лучей ненависти получал сильно больше других за свои сказки, которые надо было учить, неинтересные современному дитенку по сравнению с Гарри Поттером, Властелином колец или Приключениями Алисы из-под пера Булычева, некая реабилитация наступила лишь в повестях Белкина. Достоевский был вторым по нелюбви, но в отличие от Пушкина, отравлявшего младшую школу, его я не переваривала в старшем возрасте, как и Толстого, Лескова. Много их.

В свои почти тридцать я больше всего люблю Достоевского, а из поэтов клятого Пушкина, которого удобно читать в любых обстоятельствах, когда нужно успокоиться и потерпеть. Но взялась за того же Достоевского по новой со скуки, потому что было совсем нечего больше читать кроме ‘Бесов’ и бралась с сильной неохотой, памятуя годы школы и психологические портреты Сонечки, Раскольникова и т.д.. ‘Анна Каренина’ — тоже перечитала, актуальность на сегодняшний день спорна, так как социальная ситуация практически невозможна, если ты не королева, да и среди королевишн последней пострадалицей была леди Диана больше двадцати лет назад. Что ей обязательно делать в школьной программе, чтобы так на неё дрочить неясно, это максимум исторический очерк о нравах. Возможно, современные дети вырастают позже мозгами, чем советские под которых строилась программа, возможно, мы более инфантильные, но подобная ситуация наблюдается почти у всех моих одногодок с поправкой на вкусы. Им начинает нравится Достоевский, Куприн и иже с ними, но не в восемнадцать (что логично, так как писали люди а)взрослые писалось для людей б) взрослых, а не подростков, которые в большинстве своём под крылом мамы/папы живут, и знать не знают с точки зрения морального осознания дилемм Раскольниковых, Катерин и иже с ними. Школа от чтения классики отторгает многих и многих детей на годы именно непонятностью, большими объемами неинтересного и чуждого действительности материала. Значения слов узнать не сложно, но логичнее это делать не в шесть лет.

+2

Водитель на дороге концентрируется. Вопрос нестандартно сформулирован, вот он и переспросил. Конечно, если усадить его в мягкое, удобное кресло возле камина, дать плед и чашечку какао, то он без проблем поддержит беседу.
А по поводу чтения архаичных книг классиков, школьникам это та ещё каторга на самом деле. Ну не интересно в этом возрасте анализировать язык, которым писал тот или другой. Да и обширный словарный запас должен быть ПОЛЕЗНЫМ, а не состоящим на 40% из архаизмов.

+2
Всё прекрасно в вашем комментарии, я всячески разделяю и поддерживаю вашу точку зрения, но..."с института"? Серьёзно?
раскрыть ветку 3
+1

Я ещё и не так могу :)) вы же не заподозрили во мне того самого образованного человека?

раскрыть ветку 2
+7

Какие-то понты для бедных, прости госпидя.  Я тоже люблю троллить неприятных людей нарочито витиевато правильными фразами.


От прочтения Анны Карениной жизнь автоматом не налаживается. Я проверяла трижды.

И что плохого в профессии маршрутчика? Главное - научить детей, исключительно собственным примером, порядочности и правильным жизненным ориентирам. Все остальное - вторично.

А люди, которые напоказ выпячивают свою образованность, в последнее время у меня вызывают большее отторжение, чем люди с недостатком оного. Так как за вторым часто скрываются неудачные жизненные обстоятельства, тогда как в первом случае - внутренняя пустота и высокомерие.

раскрыть ветку 1
0

Да я уже скучаю по тем русским маршрутчикам, глядя на этих горных и степных детей, что гоняют теперь.  А прочтение книжки ничего не даёт, конечно. И на просторах русских городков роются в мусорных баках бомжи, чей словарный запас и уровень образования нам с вами не достичь пусть и десять раз мы прочитаем почему все смешалось в доме Облонских.

+12
да! как поставить сто плюсов?
раскрыть ветку 5
+3
Тысячу плюсов!!!!
раскрыть ветку 3
+17

Пуд крестов сему опусу!

раскрыть ветку 2
0

жалко, нельзя! Надо в комментарии подгрузить!+++++

+4
У моего младшего сейчас начался период "почему?". Вот идём с садика, а он рассказывает что-нибудь и потом начинается, пап, а почему то или почему это. А что это такое, а это в жизни есть или только в мультиках. Так дорого от садика иди до садика и проходит в вопросах и ответах. Стараюсь честно отвечать. Но последний его вопрос поставил меня в тупик. Он спросил кто такой бог и где он сидит, и правда, что он все видит. Вот блин совсем растерялся, что ответить. Сказал, что люди думают, что бог на небе сидит. Посмотрели вместе на небо, я бога не увидел, сын сказал, что увидел самолёт. Предложил ему поговорить про бога потом, когда он подрастёт.
раскрыть ветку 2
+1

Меня дочь однажды поставила в тупик вопросом: "Почему варёную картошку можно пожарить, а жареную нельзя сварить?"

раскрыть ветку 1
+4

чего это нельзя? Бери да делай...

+5
Браво! Дочке год и 8, читаю ей колобка по памяти, с сусеками и амбарами, потому что из современных книг эти архаизмы уже вымели.
раскрыть ветку 31
+12

И правильно, что вымели. Язык постоянно развивается. Неиспользуемые слова исчезают, новые появляются. Смысл держаться за старое и детей своих этому целенаправленно учить? Просто потому что вы так привыкли? Если им эти слова встретятся - сами найдут значение.

раскрыть ветку 24
+8

а вы уверены, что развивается, а не деградирует?
А то будем мы говорить на смеси английского и русского, как предрекают фантасты. Рунглиш в узкой сфере уже давно не узок)

раскрыть ветку 18
+1
Однажды смотрела по телевизору игру, там одно из заданий - объяснить другому игроку слово. Так вот парень лет 20-25 не смог объяснить слово "повеса", он просто не знал, что это такое. Даже мне, школьнице, стало очевидно, что он не читал даже школьную программу. И что теперь, переписывать Пушкина из-за таких невежд?
раскрыть ветку 4
0
А в современных книжках что? Не сусеки скребут? О_о
раскрыть ветку 5
+1
Да. В одной книге вот так нашла, в других и этого нету.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Кстати любопытно. Вы без словаря и гугла опишете, что такое сусек?

раскрыть ветку 2
+3

А зачем нужно знать эти слова? Я их знаю но они мне пригодились лишь для того чтоб понять о чем речь в этом посте

раскрыть ветку 1
+1
Образованный и эрудированный человек именно этим и отличается, в разных ситуациях понимает редко используемые слова, может их применить. Не в ежедневном обиходе, само собой.
+3
Куча ненужных слов. Нигде не используются, услышишь и забудешь. Пустая трата времени, лучше б что то нужное учили, а не архаизмы. У меня мать время от времени использует некоторые и удивляется, почему я не знаю что это. А зачем мне знать и держать в памяти значение не используемых слов? Или тех, что использует полтора человека.
+2

Видела по телевизору краем глаза. Какой-то поп трындел, что мол классика была написана дворянами и для дворян и поэтому она воспитывает достойных людей, а современная молодежь, такая-сякая, читает чертечто.


О да. Но почему-то приключения пацана из Британии для мелких интереснее, чем почти вся классика. Хотя в Британии и язык другой, и менталитет,  традиции, даже кухня. Но и то оно ближе и понятнее, чем жизнь 18 века.



Вот автор пишет - принесли на стол "мера объема". То ли это самовар и они сейчас чаю выпьют, то ли бухло и сейчас будет безобразная пьянка.


На столе было "название блюда". И понимаешь, что ну черт знает что это. То ли деликатес, то ли наоборот, попытка сэкономить на угощении, то ли это роскошь несусветная, то ли хозяин самодур и жрет всякую хрень, то ли автору за его полстраницы графоманства больше заплатят.


И таких моментов, когда непонятна, полно.

+1

Хороший пост. Судя по обилию обиженных комментаторов, наступили многим на больную мозоль!

Умиляют высказывания вроде "а вы тоже термины IT не знаете", или, еще дурнее, "а вы в японских мультиках не разбираетесь". Ура, молодцы, всё доказали!


Только есть разница в том, чтобы знать РОДНОЙ язык на уровне выше примитивного, и в том, чтобы разбираться в своей УЗКОЙ профессиональной сфере, или вовсе, в собственных не слишком-то интеллектуальных хобби. Ну не надо рассказывать, что Эллочки-Людоедки, не знающие родной язык, сплошь Личности и Интеллектуалы. Ну нет.

+1

Сколько лет прошло со времени написания "Недоросля", а "митрофанушки" так никуда и не делись, что само по себе печально. Но мало того, они ещё стали злобными и агрессивными, гордо неся знамя невежества в "интернетах", что ещё печальнее и наводит на грустные мысли о будущем человечества. "Идиократия" побеждает?

+1
Фуф. Пока читал думал все, кирдык но %85 таки вспомнил) Не все потеряно!
0
Ваш пост показывать ребёнку не буду
0

Все понял, кроме "креманка"- это что то типа пиалы?, где подвох?

раскрыть ветку 2
0

Серьезно? Во всех магазинах, продающих посуду, стоит на прилавках. Емкость на ножке для мороженого, конфет или десертов.

раскрыть ветку 1
0

Это вопрос, ответ, подъеб или объяснение?

0
Единственно что про пачули не понял. А вообще странно, каким дегенератом надо быть, чтоб не знать про рикошет и плашмя?
раскрыть ветку 2
0

Вон в комментариях народ сознается, что слово «повеса» им незнакомо(( и крайне кичится отсутствием подобных «ненужных» знаний.

раскрыть ветку 1
0

Если этот народ учился в школе и читал Евгения Онегина (как минимум), то он врет либо представитель люмпенов. Если не русскоязычный и в школе не учился, то все норм. Но ребёнок маленький слово ‘повеса’ знать не обязан.

0

Дайте ссылку на упомянутое видео С учением Лермонтова, а то в ютубе только малолетний долбоёб учит "ласточка весною"

0
Самое интересное: зачем знать эти редкие слова, если их 99% людей не знает и не использует ? В чем смысл? Разве что пошутить над кем то
0

Слова - это еще что... герменевтический подход только недавно начали применять и объяснить. почему кот ученый, когда идет налево - сказку говорит, не каждый сможет. 

0

Блеск! :)

-1

Эта гадкая тварь заставляла ползать детей в положении навзничь? Извращуга.

-1
Мне знания "древних" слов необходимо, только чтобы детям их объяснить!
-1

песня в тему

-2

Ахуеть. Канталупа и пачули. Почему я не знал этого раньше? Как я жил до сего дня, не вникая в садово-огородные тонкости? Насчёт "парубок" - какие ещё иностранные словеса мне надо выучить по мнению автора? Текст писан кичливой дурындой, что засирает своим детям мозги и думает, что так и надо.

раскрыть ветку 4
+2

Парубок иностранное?????

Что с вами, люди...

раскрыть ветку 3
+1

Да, оно заимствовано из украинского. В русской литературе я только у Гоголя его встречал, больше нигде, вроде бы, не светилось.

раскрыть ветку 1
0

Просто не всех покусали хохлы и древние классики. Слово было, слово сплыло - не прижилось, в отличии от девчат.

-2

Это-то конечно все правильно, но думается мне что человек (если ему будет нужно) в свое время сам найдет и выучит что ему требуется. Конечно надо с детьми заниматься, и не сетовать на разных авторов и школьные программы, но и пытаться вбить как можно больше слов в их головы совсем необязательно. Половина этих слов и не пригодится скорее всего. Напоминает паблики в вк со всякими "словарными запасами" и "говорим правильно".

-2
У меня всего один вопрос. Что такое канталупы?
раскрыть ветку 1
0

Жители Канталупа.

-4
Мне индифферентно, но автор имбицильно развитый олигофрен, в стадии инфантилии, не имеющий точной концепции в жизни.
Такие обычно настолько кичатся своим "знаниями", что и до даунов доебутся что бы свое ЧСВ потешить и показать кто здесь на самом деле "самый умный,красивый и любимчик мамочки".
Обычно такие ущербы пишут книги о себе. А в книге подробно рассказано о том каким сложным путем они шли к написанию этой книги, и какие все вокруг тупые.
-7

Бляяя! Какой адовый феерический пиздец.

Следуя этой тупорылой логике детям в обязательном порядке надо (НАДО!)  прививать умение взнуздывать лошадей, прядить пряжу, правильно носить кокошник и вязать лапти. Иначе они потеряют корни и связь со скрепами.

Вместо того что бы учить слова которые им действительно пригодятся и изучать навыки которые помогут в жизни эти мамкины лингвисты в строгой традиции дедовщины и десяти обезьян в клетке ОБЯЗЫВАЮТ изучать детей то что им понадобится только когда они вырастут, родят детей и будут обьяснять ненужные слова.

раскрыть ветку 9
+4

"ребенку для того и нужно читать, чтобы узнать побольше слов, которые он не знает". Ну вот где вы нашли "тупорылую логику", что только устаревшие и слова надо (НАДО!) учить?

раскрыть ветку 7
0

В тексте который ты и твоя журналистка тыкаете детям.

Я то обьяснил сыну что значат эти слова. Только обьясни мне нафига эти слова детям? Что бы бравировать бесполезным знанием? Какой смысл в ваших потугах родить ненужное?

раскрыть ветку 6
0

Ну и попонтоваться, вестимо)

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: