Студент не тратит время на тупое записывание и перерисовывание. Он делает свои личные пометки на готовом материале. Объем даваемого на лекции материала возрастает в 3-4 раза.
У меня как раз такой был по матану. По 2 пары невнятного бубнежа, когда аудитория через силу пытается разобрать его речь. Успели записать, не успели ему похуй. В деканат даже жаловались на него, но нас послали, ибо он — заслуженный преподаватель, а мы — говно.
не помню как препода звали в нгту новосибирском. который не любил стирать с доски. вот в падлу ему было. исписывал каждый кусочек. а если все было исписано то отделял место выделял его так квадратиком что ли и писал дальше. еле помещалось очень мелкий шрифт но ему как-то было все равно. сейчас кто нибудь прибежит фамилию его скажет
схему нарисовал. надеюсь поймете
Был и у нас похожий. Писал всякую херню на доске, а потом потом сверху этого снова писал, потому, что, оказывается, следом за ним дежурный вытирать должен. В онлайн режиме.
И да... Нас тоже наебали в деканате.
И весь зал: кстати, мы криминалисты, и показывают диктофоны. Препод - кстати, юристы должны быть не только всегда готовыми, но и внимательными - я вынул батарейки из всех гаджетов.
Нет, деньги платятся за то что препод потом на экзамене будет определять степень знаний ребёнка.
Я хоть бесплатно училась. Но больше 15к за своё обучение не дала бы. Работу пока ищешь, половину предметов забудешь. Сейчас у меня работа есть в сфере науки, но со специальностью она мало связана.
У нас препод записал свои лекции на видео, врубал их через проектор и дохлые динамики, а потом периодически комментировал их.
Этот же препод, открывал методичку pdf через проектор и проходил по строчкам курсором, опять же бубня монотонным голосом о тонких инженерных понятиях. Надо ли говорить, что посещение лекций было обязательным?
Препод по философии у нас в академии...
Он читал лекции у аспирантов и вёл пары у нас же -_-
Дополнительные вопросы на экзамене я так и не узнал - говорил что-то общее по теме, но судя по «отл» в ведомости я угадал что он спрашивал :D
Если материал хороший, а препод может ответить на вопросы возникшие в процессе просмотра видео, то это вполне хороший вариант.
Всегда поражался этой способности, у представительниц прекрасного пола. Как можно успевать записывать длиннющие лекции, причем обычно в быстром темпе, при этом вырисовывая и обводя всё разными текстовыделителями...магия
Второй год ординатуры. Еженедельная лекция. Видимо, лектор не пришёл. Вместо того чтобы отпустить, включили на проектор Здравозахоронение Мура. Я как очень чуткий к морали, положил ещё камень на чашу не ехать заграницу. Возможностей больших не было, но шансы в принципе были, должна была быть сильная мотивация, а я вообще не знал, правильно оно или нет.
У нас был препод, который говорил: "Я уже написал прекрасную книжку, там все есть!". И уходил на всю сдвоенную пару в лаборантскую. А мы должны были конспектировать его книжку. Печаль в том, что его предмет один из главных по специальности.
Была такая мысль. У него была своя фирма по этому профилю, куда он приглашал на работу студентов (обычно одного за год), которые смогли разобраться в его предмете
У нас был препод по технике безопасности, который конспекты проверял дотошно, чтобы все было записано в полном объеме, а потом шилом протыкал в разных местах. Собственно, чтобы потом этот конспект не пытался слать второй раз.
Неплохо-неплохо. У нас один препод, тоже под 80, рассказывал, что спит всегда только голым, иначе не уснёт никак. И подобных "восхитительных" историй вместо лекций по теме было много...
В моем университете один преподаватель скидывал лекционный материал в начале семестра, перед лекцией необходимо было распечатать и изучить материал, а на лекции бОльшую часть времени тратили на разбор непонятных моментов
у нас преподы в первый день занятий давали методичку. Будут вопросы ищите меня где- нибудь по всему городу, номер не дам. Встретимся на экзамене, до свидания
Это , конечно, не то что ожидаешь от преподавателей в вузе, очень обидно за высшее образование из-за таких как ваши преподаватели.
спасибо за информацию с:
мне нравится такой подход
я на некоторых лекциях успеваю либо слушать, либо записывать
может, считается, что лучше запоминаешь, когда пишешь, но, по-моему, это не тот случай
было бы здорово иметь весь материал перед лекцией, чтобы на занятии только слушать, делать пометки и задавать вопросы, а писать и закреплять уже на семинарах
думаю, это намного эффективнее
Мы забили на запись лекций на первом же курсе - девчонки писали лекции, мы помогали им с лабами, а в конце семестра просто сканировались все тетради и выкладывались на специально созданный для этого сайт с разбивками по предметам, преподавателям и семестрам.
Слава богу, у нас такого никогда не было. Да и зачёты проводили преподы, которые вели практические занятия, а вопросы по лекциям - это на экзамен, к лектору. Многие преподы сами скидывали презентации, по которым лекции читали
А нам повезло, у нас старшие курсы об этом позаботились. В итоге у нас был многолетний схрон и с лекциями, и с лабами, и со всеми книжками и методичками в электронном варианте. Даже билеты прошлых лет были.
Ну и у нас немало преподов так делало, каких-то особых преимуществ в знаниях не давало, у студента сразу появляется логическая линия "раздают - значит не надо писать(халява) - значит можно вообще запить на лекции". Тут крайне важна заинтересованность студента в знаниях, у нас студенты ходят на лекции потому что "заставляют/отчислят/накажут" и тут требование записать материал хотя бы гарантирует минимум знаний у большинства.
Варианты с раздаточным материалом подходят тому, для кого высшее образование и знание, что-то желанное.
В итоге имеем обесценивание значимости высшего образования и толпу невостребованных хреновых специалистов, которые работают не по специальности.
Отчасти в этом виновата армия. Ведь кто захочет проводить год в рабстве, если можно посидеть в вузе?
Ага, и топовые вузы недалеко ушли. Ну узнаю я эту теорию по экомониторингу и лазерной абляции, а в вики я её сама разве не смогу найти? Лучше б научили микросхемы паять или в науке исследования проводить.
Ну в любом случае знаний будет больше, чем, например, когда препод тупо зачитывает справочник... Было и такое
В итоге треть группы у нас написала и успешно сдала дабы на Java, которую у нас за семестр до этого недоразумения вел отличный преподаватель. У преподши не возникло и тени сомнений, что перед ней код не на C#.
Чтобы была заинтересованность, нужно раскрыть применимость этих знаний. А не тупо требовать конспект.
На уровне "используется там-то" и так очевидно и все почти студенты и так это знают, это вообще не раскрытие и всем студентам глубоко плевать на такое, а нормальное раскрытие с примерами может в разы увеличить размеры лекции.
И если базовые ТерМех или Сопр можно относительно быстро раскрыть с примерами (да и то из-за того что так программа составлена), то какие-нибудь Ряды, Тензоры, Системы ДУ, УрМатФиз, УТС и прочие вещи без предварительного крайне занудного и долгого чтения лекций крайне сложно раскрыть на примерах (но можно, если есть на это время).
Да блин, даже просто рассказать как используется базовая диаграмма железо-углерод требует половину лекции минимум.
Практически любой учебник или курс лекций с этого начинается, за очень-очень редким исключением и АБСОЛЮТНО не работает. Потому что фраза типа - "дифференциальные уравнения используются для расчета эмм.., практически всего, что нас окружает" без указания "как" это делается вылетят из головы студентов за 5 минут после начала лекции.
Более менее у нас так проводили лекции по термеху и сопромату, где преподаватель после каждый крупной теоретической выкладки показывал задачи где используется эта теория. Но это по сути уже прикладные науки, на фундаментальных так же просто не получится. Да и чем дальше в науку, тем меньше там "примеров" и больше теории.
У вас какое образование?
У многих информация при записывании попадает не в мозг, а напрямую на бумагу "лишь бы успеть".)
Но если слушать и сокращать текст, который тебе дают, до сути, то да, лично мне запоминается лучше.
Ага, когда две пары подрят, со скоростью принтера тебе диктуют какой-то текст и главная цель просто успеть его записать как-то. Это прям охренеть как полезно для запоминания. Это писец как раздражало, бессмысленное копирование в 21 веке.
я так лекции по фарме писала. рука затекала, слезы рекой, 98 листовая тетрадь ушла за 2 месяца, потому что почерк был огромен и неуправляем. потом фоткала лекцию одногруппников с понятным почерком и дома из трех лекций печатала/находила отрывки/ диктовала приложению, чтобы он сам печатал текст, потом все редактировала в ворде, печатала на листочках А5 и в такую же маленькую папку все складывала. по таким лекциям училось во много раз быстрее, чем по моим каракулям, которые никто не мог прочитать, даже я.
после распечатки сидела до 3-4 утра и учила/зубрила. после 2-3 часа сна и к первой паре - сдавать по лекции устный опрос. Он проводился так: на столе ничего, все сидят и смотрят на препода. препод выбирает студента и задает вопрос. ответил отлично, еще 2-3 мелких уточнения по лекции или вообще никаких вопросов и отпускала домой. ответил плохо/вообще не ответил - гоняла по всей лекции, чтобы хоть что-то смогли ответить. чаще звучало мычание, потому что за ночь бОльшая часть нихера даже не прочитала. и они всей гурьбой отправлялись на пересдачу.
Меня обычно спрашивали самой первой, т.к. я до конца семестра все зубрила. обычно, даже спрашивали только теорию с самого начала лекции. препод считала, что это самое сложное, а я, как самая примерная студентка с потока, всем её объясняла. и так продолжалось недели 3. я ходила аки зомби, зато без долгов по фарме. только в последний день мои нервы не выдержали: нужно было к следующему утру выучить три новых темы - 20 листов А4. учитывая, что я практически не спала все предыдущие дни + все нервное напряжение, которое никуда не уходило, я не подготовилась. было жутко стыдно перед преподавателем. все три темы сдала через 2 дня на общей пересдаче (все сдавали свои долги, у кого какие накопились)
на последнем курсе я окончательно выдохлась и забила на учебу, все свободное время проводила на работе в аптеке, чтобы подработать. этот преподаватель выбила мне автомат на комплексном экзамене, к которому я даже не начинала готовится. узнала я об этом перед самим экзаменом. и сразу все мои (м)учения как-то быстро оправдали себя.
есть такое, часть лекций вообще сразу вылетали где действительно нужно было быстро писать не было времени подумать что пишешь. Но у нормальных преподов записывая ты закрепляешь знания письмом и еще дополнительно визуализируешь его. Я на физика учился и формулы вспоминал закрывая глаза и вспоминая как они у меня написаны в тетради
я разве что научилась быстро писать со слуха минуя голову полностью. Текст потом впервые видишь вообще, только свой почерк выдаёт.
Слушайте, ну приводить крайние примеры совсем не спортивно. А то можно дойти до крайностей:
- Пф, гитару вообще не нужно брать в руки, смотри ролики на ютубе.
+ На гитаре нужно учиться играть так, чтобы пальцы до костей разрезаны были на каждом занятии!
Во всем нужна мера.
Плюсану. Правда колледж был.
Знаешь, а я даже не вспомню, за кем можно было успевать, чтобы конспект не превращался в кардиограмму...
Ну может тогда дело не в способе конспектирования, а в хуевости материала ВУЗа? И его раздутости?
P.S.: Вообще это боль и печаль пикабу, что люди вообще не вчитываются, триггерясь на отдельные слова.
У меня была способность уметь помимо написания лекции спать на ней, есть, болтать и делать домашку. На качество конспекта вышеописанное не влияло.
Если материал малыми порциями дают. У нас в теор. физ. профессор с такой скоростью выстрачивала, что никто не успевал и лично я ни профессора не воспринимал, ни понимал что я вообще написал. После, скажем прямо, всратого семестра я отказался от записывания и восприятие материала улучшилось.
Говорят-то говорят, только когда пишешь, то в голове абсолютная пустота, чтобы на мысли не отвлекаться и успевать все записывать
Это так, но это не про лекции. Очень быстро дается материал, тупо не успеваешь записывать, а даже если успеваешь, то потом тупо не можешь разобрать собственный подчерк.
Лучше всего запоминаются вещи, которые понимаешь.
Ящитаю, если потратить пару на разбор материала, а не на его запись, то все что надо отложится сильно лучше
тут акцент на то что якобы письменно лучше запоминается чем только визуально
Очень понравилось в Финляндии обучение, и курсы себе выбираешь и сразу программу детально почитать можно, что будет на курсе, какие задания, книги и т.д. И уже сам решаешь - печатать тебе что-то, или с ноутом прийти.
В Германии тоже можно курсы себе выбирать, по крайней мере в магистратуре) и тоже есть информация о том, что в этом курсе содержится.
Мне очень нравятся у них экзамены, в билете вопросы по всему курсу, билеты у всех одинаковые, нет такого, что у кого-то рука счастливее и он вытянул то, что успел выучить))