-17

Когда мы "апнем" школьное образование

То чему нас учили, учили наших родителей, их родителей и учат наших детей - это практически один и тот же материал, за небольшим исключением. Кардинальных изменений нет. Да, львиная доля необходимого доставляется в юные головы. Базовые знания точных наук "ясен красен" обязаны туда вливаться.  Но ведь мы не стоим на месте, прогресс мчит Нас к будущему высокоскоростным интернетом). Сейчас Нам необходимо больше знаний в информатики, современной музыке и уже, как неотъемлемой части нашей жизни,  кинематографе, а главное психологии поведения в обществе (институт брака, этика, толерантность, расизм, поведение в соц.сетях и т.д.), то с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни и в чём мы все должны быть подкованы, хотя бы в азах.

Но мы упорно продолжаем изучать русских классиков 18 века, когда сейчас появилась масса современных деятелей культуры, снимающих фильмы или создающих музыку. Чайковский и Некрасов крутые чуваки, но мы уже о них не разговариваем. Зачем нам эти знания в таких объемах. Не лучше ли перераспределить часы в сторону чего-то более насущного.

Информатика - вообще отдельная тема. Этому надо максимальное внимание сейчас уделять, учитывая востребованность кадров в этой сфере.

И моё любимое, психология - произрастает поколение быдло ребят, которые не знают как себя вести в обществе. Сексизм или равноправие, толерантность или ненависть ко всему необычному, выражаться матом или вообще не произносить скверных слов. Сейчас нет четких границ и правил, что хорошо, а что плохо. Родители просто не занимаются детьми, как, вероятно, не занимались и ими.

Нужно уже сейчас сеять семена культуры, чтобы через десятки лет, через несколько поколений они порадовали Нас всходящими ростками, развивающимся обществом.

Обрывки мыслей. Недосказанность. Но есть над чем подумать!?

Дубликаты не найдены

+8

Вэлкам в частные школы и на внеклассные занятия. Образование ребёнка сейчас зависит от родителей. Ну и тебя беспокоит современная культура, а меня математика и критическое мышление.

+4

Еще один реформатор школьного образования, хотя  бы год без реформ, вам что Васильевых-фурсенко мало?

+3

"И моё любимое, психология - произрастает поколение быдло ребят"


Оно уже выросло и даже посты на пикабу пишет...

раскрыть ветку 1
0

Поколение быдлоребят - уже быдлодедушки, с быдловнуками :))

+7
Русский язык таким "авторам" учить надо. А то подобные высеры читать невозможно. Глаза кровят
+1

Для тех "кто в танке" - реформа образования уже прошла, если кто не заметил.. сейчас работает система образования "одаренных" детей, если вы прошли конкурс в 10 чел. на место или ребенок становится победителем олимпиад по различным дисциплинам - вас с радостью примут в "правильную" школу, где ребенок получит отличное образование и поступит в институт.. к сожалению, другим детям придется в дальнейшем конкурировать с выходцами из стран ближнего зарубежья..

+2
современной музыке и уже, как неотъемлемой части нашей жизни, кинематографе, а главное психологии поведения в обществе

Правильно, у нас ведь так катастрофически не хватает обслуги в макдаке.

институт брака, этика, толерантность, расизм, поведение в соц.сетях и т.д.

Правильно, дети с ранних лет должны знать, что нельзя называть черножопых черножопыми и что каждый в праве сам выбрать свой пол/гендер!

сейчас появилась масса современных деятелей культуры, снимающих фильмы или создающих музыку.

Даёшь книги Донцовой и Гарри Поттера в переводе Спивак (земля ей стекловатой)! А на музыке пускай изучают Монеточку и Егора Крида. А на искусстве можно смотреть бдсм-артхаусы, вроде 50 оттенков говна серого.

произрастает поколение быдло ребят, которые не знают как себя вести в обществе
И один ты здесь не ебаца в сраку какой Д'артаньян
Но есть над чем подумать!?
Например над тем, что думать - это не твоё от слова совсем.

+2

Система образования должна воспитывать грамотного потребителя, математика убивает креативность /Фурсенко

+1

Это не задача школы. Школа даёт общее среднее образование. Читать, писать, считать и вот это всё. Для спецпредметов придумали лицеи, а культура это больше наследственное.

+2

вместо классиков лучше ввести предмет "цитаты из вк", сдавать наизусть.

раскрыть ветку 4
+2

ну так классика она бессмертна:

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+1

Психология, этика, этикет и т д и т п как раз и изучаются в процессе изучения русской литературы, пусть и не 20 века. Нутро человека не меняется с техническим прогрессом. А все эти выдумщики-реформаторы должны учитывать, что в сутках 24 часа. А на практике - уроки плюс дом.задания отнимают много времени, отдыхать детям тоже необходимо.

раскрыть ветку 1
+1
вы удивитесь, но есть такие школы.. с "народным рейтингом" 8,5 и рейтингом егэ ниже плинтуса..
+1
Вообще, по хорошему, следует ввести финансовую грамотность. Многие люди понятия не имеют, как правильно поступить с деньгами.
раскрыть ветку 5
+1
Никто не будет учить, как правильно для человека. Это никому не нужно, кроме него самого.
раскрыть ветку 2
+2

Ну так и другие знания ребёнка никому не нужны, кроме него самого

раскрыть ветку 1
0

зарплата учителя в среднем 17т , какой финансовой грамотности он может научить? как экономить при нищенской заплате?

-2

и это, кстати, тоже.

0

В школе учатся все. Каждый через нее проходит. Этим хорошо бы воспользоваться во благо народа. Есть вещи необходимые нам всем в повседневной жизни чтобы быть достойными. Рус.яз, ин. яз, литература, арифметика, простые законы физики, основы химии. Это то, что преподают. И весь тот ворох, который я перечислил, ну согласитесь, мы с ним во взрослой жизни постоянно сталкиваемся. Я имею ввиду простых ребят, всех окружающих. Мы практически не связаны с новыми открытиями учёных. Это к нам доходит само собой, в применимых вещах. Новые открытия в каких-то областях это более углубленное и индивидуальное, чем массовая информатика или умение правильно говорить и быть адекватным человеком. Вон, пробуем наладить диалог с западом, международные соревнования проводим, а англ. яза никто толком не знает. Зато косинусы вычислять умеем. Ну, гордимся! Типо, пусть мы примитивные и нищие, зато у нас ракеты есть. Да, хорошо, что есть, но и в остальном надо быть достойными

0

По части изучения отечественного кинематографа - в осовремененную программу остро необходимо включить изучение такой современной классики как Яйца судьбы, Самый лучший фильм и т.д. Они наилучшим образом отражают интеллектуальный уровень работников, чьим повседневным лозунгом станет "Свободная касса!"

-1

я успела поучится в школе и на закате СССР и в 90-х. И русские классики мне и тогда были неинтересны. Эти книги были написаны взрослыми для взрослых того (прошлого) времени. Да, сочинения писали. И это была компиляция из критических статей))) Сказать, что читала я школьную программу запоем с интересом, не могу.

Я зачитывалась Ж. Верном, Сабатини, Хаггардом, Майн Ридом, Джеком Лондоном. О! Толкиен еще))) Причем читать я любила (и сейчас люблю), а уроки литературы ненавидела. А репертуар школьных уроков литературы может привить стойкое отвращение к чтению.

Гарри Поттера я прочитала во взрослом возрасте, и своим детям буду рекомендовать это как развлекательное чтиво.

раскрыть ветку 2
0

Видимо вы всё же не вникали в то, что читали. Человек за 200 лет никак не изменился. Классическая литература наполнена глубоким смыслом. Да, реалии, описываемые в ней, изменились. Но чувства человеческие, страсти, характеры, мораль - ничего не изменилось. А сочинения школьные бывают компиляциями тогда, когда у ученика не сыормировано собственное мнение по прочитанному, когда он не вникал и даже не пытался анализировать. А этому должен научить учитель литературы, а не все учителя этого добиваются. Кому-то лень, а кто-то не умеет. Перечитайте сегодня, во взрослом возрасте что-то из школьной программы. У вас изменится впечатление. Вы увидите, что не увидели тогда. Просто тогда вам увидеть помочь должен был учитель. А взрослый и сам всё разглядит, поймёт без посторонней помощи. Классика на то и классика - на все времена.

раскрыть ветку 1
+1

а я читала классику во взрослом возрасте.

Я говорю о том, что ребенку в девятом классе, например, абсолютно не интересно разглядывать в тексте евангельские тенденции в образе Платона Каратаева и его влияние на личность Пьера Безухова. Ему просто не хватит жизненного опыта и знания библейских текстов.

Уроки литературы скучны, а потом мы говорим о том, что дети не хотят читать.

-1

Ну хоть кто то поднял эту тему, а то сижу Некрасова читаю и думаю, что же меня беспокоит в современном образовании. А оказывается реформа нужна. Надеюсь министр образования наткнется на этот пост...

-8

Ты что, окоянный!!! Ишь чего удумал!!А ну пошел писать эссе о проблемах маленького человека, которые освящяли "элитные слои" того времени. И что б к четвергу было соченение почему Базаров весь такой не понятый герой, а не мудак невоспитанный! И Родииелей к директору.
в целом согласен, хотя с литературой у нас тухло, мало кого можно впихнуть

ещё комментарий
Похожие посты
36

ПРАТУСЕВИЧ. Двоечник — вина школы?

Обычно мы снимаем короткие 10-минутные научно-популярные, образовательные ролики, но в этот раз решили замахнуться на популярный жанр интервью.


ВедущийГеоргий Вольфсон, преподаватель высшей категории, учитель математики, заместитель председателя комиссии ЕГЭ по математике в СПб, автор цикла наупоп роликов «Реальная математика» на youtube канале QWERTY. 

Собеседник Максим Яковлевич Пратусевич, директор физико-математического Лицея № 239, кандидат физико-математических наук, заслуженный учитель РФ.


В этом ролике поговорим об образовании, о школьном обучении, о частных школах и дистанционке, о ЕГЭ и конечно же, о математике.

Содержание ролика:


01:03 Директор или учитель?

01:18 Как понять, стоит ли отдавать ребенка в топовую математическую школу?

03:07 Двоечник — вина школы? Распределяющая шляпа

05:41 Дистанционное образование

06:41 Что делать, если в твоем городе нет хорошего учителя по математике?

08:36 Можно ли дистанционно учиться у учителей Лицея 239?

09:29 Какие нешкольные задачи приходится решать директору?

10:45 Есть будущее у частных школ? Нехватка государственных школ в стране.

12:09 Школа «безграмотного профана» Грефа

13:38 За или против ЕГЭ?

16:26 Что плохого в ЕГЭ?

17:51 Какие предметы убрать из школьной программы?

18:53 Зачем химия в школьной программе?

21:42 Нужно ли учителю педагогическое образование?

23:07 Любимая задача по математике

24:12 Почему нужна именно математика?

27:28 Математическое образование как национальная идея

Показать полностью
4492

Я пожаловалась на поборы и мне вернули деньги

Чем закончилась история про поборы в школе 49 г. Краснодара.


Краткая история, кто не знает. Прессинг родителей в школе


В начале сентября родкомитет с подачи учителя стали собирать деньги на всё подряд, в том числе на кондиционер. Когда я возмутилась, то пошли оскорбления родителей, с подачи учителя была организована травля в соцсетях. Я написала в минобразования и прокуратуру.


Мне вернули деньги, которые я сдавала родкомитету: за майку, страховку, нужды классы и т.д. Деньги не вернули только за жилет 1400₽ и галстук 350₽, который обязали покупать строго в определенном ателье. Но зато теперь мы знаем, что форму можно купить, где угодно, а не там, где просит учитель.


Министерство образования по телефону дало следующий ответ, который будет полезен всем родителям:


1. Сдавать деньги на подарки учителям запрещено. Если вы не хотите сдавать, то жалуйтесь, это дело прокуратуры уже. Написать заявление можно онлайн в свободной форме.


2. Ни у одной школы нет мощностей, чтобы в каждом классе стоял кондиционер. Это запрещено. Впредь такие попытки сбора денег будут пресекаться.

244

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2

Всем привет, решил написать еще раз про проект интерактивных исторических карт https://chronocon.org/ru/.

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Предыдущий пост тут -Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры. (был 4 года назад)

В общем идея сделать интерактивную карту мира, наполняемую пользователями, не взлетела. Карты делать оказалось сложно, несколько человек пробовали сделать, но постепенно отвалились. Финансирование тоже не нашлось.

Тем не менее, несколько новых карт за это время появилось

Раняя история - https://chronocon.org/ru/map/Early_History

XIII век https://chronocon.org/ru/map/XIII_century

Игра престолов - https://chronocon.org/ru/map/Game_of_Thrones

XX век - https://chronocon.org/ru/map/XX_century

За это время пару раз менялся дизайн, не только визуально, но и функционально. Сейчас проект выглядит так:

Визуализация всемирной истории в виде стратегической игры 2 История, Карты, Образование, Стартап, ЕГЭ, Школа, Видео, Длиннопост

Еще снял видео, где попробовал в 10 минутах рассказать о проекте

Сейчас хочу предпринять вторую попытку. Новый гипотетический вариант такой - сделать на основе интерактивной карты пособие для подготовке к ЕГЭ по истории. Похоже что основная аудитория, кому вообще нужна история - это именно школьники.

Прежде чем делать думаю выяснить, насколько вообще нужна карта при подготовке. Есть ли проблема синхронизации отечественной истории и мировой, или может у школьников все хорошо и пособий хватает. Если кто-нибудь недавно сдавал ЕГЭ по истории или собирается сдавать - напишите впечатления, буду рад пообщаться.

Показать полностью 1 1
34

Инновационное образование от Сколково

Лучи добра и сочувствия учителям и детям в это нелегкое время.
Инновационный центр Сколково уже выехал в помощь со своим убийцей Coursera - "Якласс" и дальше будет только веселее.
Как вещает официальный сайт - 40 000 школ, 2 000 000 школьников и 100 000 детей счастливы, что им можно использовать данную платформу.

Возможности платформы


1. Приватность

Как вам возможность получения пофамильного списка класса и информации об "успеваемости" детей, без регистрации и смс? - а пожалуйста

Заходим, выбираем слева ТОП, выбираем город, школу из представленных, выбираем класс...Все, пользуйтесь списком класса
Последняя новость на их сайте от 17.11.20  - "Кибератаки в условиях дистанционного обучения: как обезопасить ребёнка"  Тут или верх цинизма или как обычно, по Сколковски...хай-так =D

Цитата из новости (по факту - из выступления Олега Седова на онлайн конференции по кибер-безопасности) 
"Жертвой кибератаки может стать как сам школьник, так и его родитель.Представьте ситуацию: злоумышленники отправляют авторитетному родителю от имени ребёнка срочное сообщение с пометкой «папа, срочно посмотри». В письме содержится вредоносная ссылка. Родитель кликает — получает троян — вся компания идёт крахом.

Также никто, к сожалению, не защищён от риска стать жертвой кибербуллинга — травли в интернете. Так что же с этим делать?
Пообщайтесь с ребёнком за чаем. Смоделируйте разные ситуации, с которыми он может столкнуться, обсудите, что делать, если вдруг что-то случилось. Например:
- что делать, если тебе пришло странное письмо от какого-то странного друга в интернете? Как ты будешь реагировать?

- Что делать, если тебя куда-то приглашают? Почему нельзя на это вестись? Ну откуда я знал(а)

- Кому ты пойдёшь жаловаться, кому и как ты будешь сообщать? Как ты будешь доказывать?"

А тут, знаем учительницу, одноклассников и успеваемость и уже можем влезать в доверие через соц.сети с левых аккаунтов.


"Привет Маша, а я от Пети и Васи, они сказали что ты в классе умнее всех, даже Анастасия Ивановна подтверждает, подскажи пожалуйста а как решать вот эту задачу... "

2. Синдром школьных уроков литературы

Что же хотел сказать автор? Правильно ли выбрано название?
И прочие вопросы...По замыслу - развивающие в ребятах умение мыслить, аргументировать свою позицию. Но в формате теста...Объясни монитору, что нужно было твой ответ подчеркнуть зеленым.

Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост
Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост

Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь... Тут синие шторы грусть автора обозначают, а не то, что ты понаписал. А аргументацию свою, можешь в портмоне сложить

3. Задачи

Вместо тысячи слов вот вам задача.

Инновационное образование от Сколково Школа, Дистанционное обучение, Текст, Негатив, Образование, Сколково, Длиннопост

Официальный ответ на задачу будет в комментариях.

Показать полностью 3
1152

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

Уверен, что многие дети хотели бы ходить на рисование, но у родителей свои планы.
Меня вот в детстве от художки "уберегли" - бабушка хотела, чтоб я на баяне в музыкалке учился (потому что дома у неё был древний свистящий баян её невернувшегося с войны отца, не пропадать же добру)...
В итоге поговорила с людьми в художке и меня трижды выгоняли со вступительных экзаменов под предлогом того, что я никогда не научусь рисовать...
Прошло 20 лет с окончания школы... На баяне я уже врядли быстро вспомню, как играть, а вот рисовать до сих пор люблю))) Кстати, кто считает, что это дорогое увлечение, то можно один раз затариться на 500 рублей и рисовать в своё удовольствие очень долго.
Вот за последние пару месяцев картинки:

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Немного поплагиатил Васю Ложкина))) (обрезок фанеры и акриловые краски за 200 рублей с вайлбериса)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

По работе часто помогает (уж всяко лучше, чем баян), чтоб определиться с заказчиком, правильно ли я понял с его слов, чего он от меня хочет.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Опробовал карандаши, которые купил дочке в фикс-прайсе)))

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Просто дочку развлекал на удалённом обучении (она-то в художку пошла, ей там нравится, а вот сын предпочёл футбол и спортивные танцы). Гуашь из того же фикс-прайса.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост

Котография моих родителей с их внуками))) Ну и на последок моя собаня, которая на аватарке))) (той же гуашью)

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
1041

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» 

У нас в маленьком городке, слава богу, пока все бесплатно. Сын также ходил сначала на бокс (бесплатно), потом на танцы ( тоже бесплатно). Вообщем,искали мы то, что ему, а не нам, надо. В конце концов-рисование. Их в группе 5 человек. Правда, речь идет о школе искусств. Но и в общеобразовательной школе все бесплатно. С ним учитель занимается  подготовкой к олимпиаде по литературе просто так (нравится ему литература). И напоследок его творчество.

Ответ на пост «Сын рисует. Нежданная радость» Отцовство, Дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын, Родители и дети, Ответ на пост
15683

Сын рисует. Нежданная радость

У меня растёт сын. Не бог весть, конечно, какое достижение, но всё же.
Он ходит на дополнительные (бесплатные!) занятия после уроков. На ИЗО. Прямо при школе. В том же здании.
Он занимается там один. Один, Карл!
Два раза в неделю педагог 45 минут объясняет ему, как нарисовать то, что он хочет. Или даёт ему упражнения для рисования.
Карандаш, гуаш, акварель. Срисовать что-то, придумать самому, она задаёт тему. Не важно.
Бесплатно!
Без "принесите бумагу/краски/кисти/на шторы" и т.д. Всё школа предоставляет.
Просто приходит и рисует. Постигает дзен.
Но один.
Ходил до того на футбол. За деньги. Не понравилось. Тренер (он же физрук) порекомендовал попробовать шахматы. Тоже бесплатно. Он же и ведёт. Никто не приходит.
Пообщался с другими родителями. За деньги "танцы/дзюдо/футбол".
-Почему не рисовашки?
-А на кой оно надо?

Сегодня припёр такого кота. Ну офигенный же!

Всем моим семи подписчикам - привет и здравствовать! Ребята, вы обалденные!

Сын рисует. Нежданная радость Отцовство, Дети, Родители и дети, Школа, Школьники, Рисование, Кружки, Образование, Сын
467

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом

Холодные, одинокие вечера на дистанте навевают воспоминания о днях, когда мы ещё могли свободно перемещаться и работать вне дома. Поэтому хотел бы рассказать вам сегодня о своей работе (*возможно кому-то будет интересно как нынче в России устроены частные общеобразовательные школы, а заодно расскажу о своей работе учителем биологии).


"Всё описанное ниже является субъективной позицией автора и не претендует на истинность"

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Найти работу по специальности в нашей стране тот ещё квест, особенно для молодых людей, поэтому зачастую единственным вариантом для профессий с научным уклоном (биология, химия, физика) становится работа в школе. Почему бы и нет подумал я и разместил резюме. Приглашение пришло практически сразу (сказывается огромный дефицит учителей в нашей стране, но я даже представить не мог, в каких условиях и в какой школе мне предстоит работать).

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Абсолютно новая школа, хорошее оборудование, много свободного места. Я помнил школу, в которой сам учился: обшарпанная мебель, парты с гвоздями и исписанные вдоль и поперек учебники. Тут же всё было новое, ещё буквально в заводской пленке, поэтому первым делом предстояло все это добро распаковать и установить. Как биолог я испытывал настоящий восторг, во времена моей учебы о таком даже нельзя было помыслить: микроскопы, микропрепараты, наглядные модели, заспиртованные животные, научное оборудование.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Некоторых образцов не было даже на моем родном биофаке, где я учился (у меня в профиле в старых постах можете посмотреть пару заметок об учебе в институте). С таким оборудованием и возможностями можно действительно заинтересовать детей наукой и проводить интересные и содержательные уроки, а не заставлять их переписывать параграф или составлять никому не нужные таблицы.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

В отдельном помещении есть даже установки для выращивания растений (гидропоника, аэропоника), когда дистант закончится можно будет выращивать зелень или реализовать различные детские проекты.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

В самом же кабинете есть проектор, большая доска и длинный стол с особым покрытием для демонстраций различных экспериментов и опытов.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

Теперь о главном, о детях. Они в восторге, хоть сейчас эмоции немного поутихли, но все занятия проходят легко, чувствуется интерес с их стороны, многие выбрали биологию как предмет для основного изучения и будут сдавать ОГЭ и ЕГЭ (надеюсь, что это заслуга не только оборудования школы, но и хотя бы немного моя). Надеюсь когда выйдем с дистанта они снова будут столь же радостными и заинтересованными на уроках.

Как я устроился работать в школу и даже не пожалел об этом Школа, Образование, Дети, Биология, Работа, Длиннопост

В завершении поста, хотелось бы сказать, что действительно образовании в России имеет множество проблем и качество его зачастую оставляет желать лучшего, но безусловно радует, что есть места, где дети могут учится в хороших условиях и с удовольствием.


P.S если есть вопросы можете задавать их в комментариях, по возможности постараюсь ответить

Показать полностью 5
58

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели Музыка, Классика, Филармония, Прямой эфир, Искусство, Образование, Культура

Съемка на пять камер, профессиональная запись звука, общение в чате со зрителями.


В программе будет много виолончельной музыки разных веков и стилей: Дебюсси, Чайковский, Пьяццолла, Вебер, Глазунов, Римский-Корсаков, Гендель, Маре, Тищенко, Хенрисон. Барокко, импрессионизм, танго.

А в антракте будет интервью с музыкантом. Это минут через 5 после первого отделения. Концертмейстер группы виолончелей Дмитрий Хрычев расскажет об особенностях музыки для виолончели, о своих сольных выступлениях  и о ключевых сочинениях, звучащих в концерте.

Это первая наша трансляция на ютубе. Заходите, если интересно :)

Посмотреть можно по ссылке: youtube.com/watch?v=00qY9dbVYrY&feature=emb_title

179

Система образования в Таиланде №2

Приветствую или sawatdee krap. Сегодня вы узнаете о школах Таиланда.


Первая часть о детских садах - тут. Чтобы дальше было чуть понятнее - наша школа, это практически деревенская частная школа (городок 8 тысяч человек).


Как я уже говорил раньше школа - это вещь обязательная. Хотя бы 9 классов отучиться должен каждый, будь ты сын фермера или бизнессмена. Но на практике выходит это далеко не у всех, однако всему своё время.


Вот наш маленький тайский гражданин закончил Анубан, ему исполнилось 7 и он переходит в школу. Важный плюс: школы и садики Таиланда часто совмещены (но имеют разные входы). Нашему гражданину не нужно привыкать к новому месту, он всего лишь идёт в другое здание на территории школы. И первое с чем ему придётся смириться - это то, что покинет он школу через 12 лет (если он хочет состоятся в будущем). Да, да в тайской системе среднего образования 12 классов!

Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост

Наша школа (у нас есть хороший фотограф, поэтому некоторые фотки от меня сделаны на тапок, а некоторые вот это вот)


Стоит оговорится у всех школьников обязательно нашение школьной формы, её как правило три комплекта - повседневная, спортивная и скаутская. Внешний вид школьной формы устанавливается школой. Школа же обычно и заказывает комплекты формы, обуви, рюкзаков и всякой мелочи вплоть до бантиков на косички с собственной символикой.


Итак, классы разделяются как-бы на ступени:


1) Prathom 1-3. Пратом 1-3 -это наши 1-3 классы, все очень симметрично. Дети тут уже не спят, никаких сюси-пуси. Наверное здесь преподавать сложнее всего, поскольку тут смешиваются дети, которые ходили в Анубан и которые не учились нигде до школы. А программа обучения одна для всех, они должны понимать английский язык (иногда не зная алфавита).

У этих малышей еще нет скаутской формы, но есть просто скаутский галстук и кепочка.

Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост
Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост

Скаут кемпинг для Пратом 1-3 проходит в школе (игры, воспитание, развитие полезных навыков)


2) Prathom 4-6. Пратом 4-6, как наши 4-6 классы.  носят немного другую  школьную форму, так же у них появляется скаутская форма, которую носят по четвергам (скаутский день) и на сборах. Женская и мужская форма отличаются цветами. У парней - аля ковбойская шляпа, у девочек - зеленая панамка как у наших бабушек.

Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост

Скаут кэмпинг в Пратом 4-6 тоже самое, только еще и ночёвка в школе


3) Mattayom 1-3. Матайом считается уже "high school", что скорее для нас просто следующая ступень средней школы (7-9 классы). В обычной школьной форме у девушек появляются рукава, что придает более деловой стиль. Скаутская форма становится более серъезной, в ней присутствуют эмблемы, нашивки и значки, видимо за какие-то достижения. У парней появляется красный берет - наверное символ крови убитых врагов чего-то, но я пока еще не знаю чего именно.

Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост

Скаутские сборы в Маттайом проходят в специальном тренировочном лагере в лесу  3 дня 2 ночи, для школьников это незабываемые эмоции


4) Mattayom 4-6. Это фактически 10-12 классы. В эти классы идут те, кто хочет получить в будущем высшее образование. Обучение тут необязательное. Альтернатива Матайом 4-6 - это средние специальные учебные заведения (рабочие профессии), либо идти работать.

...и да самым старшим  школьникам уже будет по 19 лет. Предвижу вопросы о беременностях... Все это конечно случается, но не часто. Насколько я понял, студент может продолжить обучение в школе, если ему пришлось остановиться. Есть специальные школы для тех, кто недоучился (вечерняя форма обучения или в выходные дни). Даже 30 летний дядя может доучиться и получить себе документ о полном среднем образовании.


Есть школы, в которых просто нет М 4-6, как у меня. В  нашей школе самые старшие - это Матайом 3. На семинаре нам показывали инфографику, согласно которой только около 60% учеников Таиланда заканчивали М3 (что обязательно) и только половина из них заканчивала М6 (что по желанию). То есть полное среднее образование есть всего у трети от общего количества детей, что как по мне слегка ทนзд๕ц. Куда же они деваются от обязательного образования?

Все просто, Таиланд - это очень сельскохозяйственная страна. В некоторых семьях родители не могут продолжать платить за образование, где-то ребенок сам не хочет учиться и начинает помогать семье. Здесь очень много малых бизнессов - начиная от рисового поля, заканчивая семейными магазинчиками. Поэтому в больших семьях многие дети недоучиваются в школах.


В предыдущем посту у многих полыхало из-за того что школа и религия взаимосвязаны. Объяснение - не стоит на это смотреть через призму российской или советской системы, Таиланд - монархия с государственной религией - буддизм. Все просто спокойно с этим живут испокон веков, как по мне это одна из самых мирных религий в мире.


И несколько интересных фактов о школах в Таиланде:

- в некоторых школах есть медитации. Дети собираются на некоторых переменах чтобы посидеть в позе лотоса и сконцентрироваться на учебе. Помогает не очень :С

Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост

Медитация на большой перемене


- при входе в помещение школы снимается обувь, у входов в классы находятся специальные полочки для обуви. Учителю снимать обувь не нужно


- быть учителем очень почётно, тебя многие узнают и обращаются к тебе, используя teacher *твоё имя*. Звучит это примерно как Доктор Учитель Ватсон. Так обращаются и взрослые друг к другу.


- учитель может бить ученика! Ну не прям фигачить его, но удары по рукам и мягкому месту часты и даже приветствуются многими родителями в качетсве воспитательной меры. Иностранцы такой привелегии лишены, рычагов влияния на непослушных ребят меньше.  В качестве наказаний бывают стояния в классе с поднятыми руками, групповые приседания, бег по стадиону.


- в некоторых школах мобильные телефоны под запретом. Как у меня например, считаю что это немного помогает концентрации


- ученики всегда делают "Wai" учителю до и после урока (небольшой поклон с соединенными ладонями) в знак благодарности и уважения.

Система образования в Таиланде №2 Образование, Школа, Учеба, Учитель, Таиланд, Культура, Длиннопост

Ученик Анубана делает Wai тайской учительнице, получая награду.



На этом на сегодня всё, в следующих постах могу показать классы (может даже в разных школах), более подробно рассказать об учебном процессе (дневники, домашнее задание, распорядок дня, каникулы и т.д.), о праздниках в школах, рассказать как это быть тут учителем, пояснить за деньги, трудностях с которыми мы сталкиваемся.

Показать полностью 7
183

Факты про Афганистан (продолжение-4). Система образования

Доруд бар шумо, уважаемые читатели. Продолжаю знакомить Вас с этой чудесной страной и людьми, основываясь исключительно на личном опыте и информации, полученной от сами афганцев, которых знаю лично. Это я к чему - если в тексте нет ссылок, то, значит, текст писался из головы. Фото, кроме двух, также мои. Старалась не повторять общеизвестных в рунете моментов, так что, возможно, опять что-то новое для себя узнаете. Итак, факт №... да не помню я уже. Короче, система образования Афганистана.


Школа

Современная система школьного образования в Афганистане выглядит следующим образом. Средняя школа является 12-летней. Большинство школ – государственные, обучение в них бесплатное и в 1 класс берут без экзаменов. Если это школа в захолустье, то, скорее всего, за оформлением документов и посещаемостью особо следить не будут класса до 9-го. Нет специальной службы, которая отслеживает детей, не поступивших в школу. Все на совести их родителей. В городских школах контроля больше. Если ребенок был, а потом надолго пропал - выйдут на родителей и спросят, в чем проблема. Если прогуливает - получит люлей от бати, если же родители решили больше в школу не отправлять - ну что ж, из списка вычеркнут и все.


В государственных школах до 6 класса идет совместное обучение мальчиков и девочек, потом – раздельное (ну а как же – пубертат таки). В частных школах мальчики и девочки учатся отдельно. В частных школах обучение платное и сумма зависит от географического положения (в столице – дороже), престижа конкретного учебного заведения и ряда иных факторов. Подавляющее большинство, естественно, учится в государственных школах. В частных – дети высокопоставленных чиновников, военных, медийных персон и прочих весьма обеспеченных граждан, для которых важно сохранять статус-кво и не париться про безопасность чада. Стоит отметить, что при талибах нападения на школы были нормой, особенно на те, где учили девочек – за такое учителей убивали-калечили, а родителей «провинившихся» девочек подвергали публичным наказаниям. Зачастую и современная школа может стать объектом атаки смертника. В частной школе все-таки уровень безопасности выше, ибо родители оплачивают услуги и охраны в том числе, а в обычной государственной школе вся ответственность ложится на учителей и директора.


На фото – класс, занимающийся на свежем воздухе. Нормальная практика при хорошей погоде, или когда здание школы оставляет желать лучшего. Так как это младшая школа, судя по всему, в кишлаке, требований к форме одежды не заметно (фото с просторов).
Факты про Афганистан (продолжение-4). Система образования Афганистан, Образование, Этнология, Культура, Страноведение, Наблюдение, Длиннопост

Кстати об учителях. Им может стать любой человек с законченным школьным образованием (бакалурия, 12 классов), но преподавать он сможет до 9 класса включительно. В старшей школе учителя должны иметь дополнительные курсы подготовки или отучиться в аналоге колледжа (13 и 14 год). Опять же, если школа малокомплектная и находится у черта на куличках, там уже не будут заморачиваться с уровнем образования «педагогов», берут всех желающих. Отсюда и качество обучения может скакать от весьма приличного до полного нуля, особенно по иностранным языкам типа английского. Бывает так, что они годами изучают алфавит, а с фонетикой вообще никто не работает. Оттуда всякие «футюрэ» и «натюрэ» появляются. Учителя бывают обоего пола, чаще женщины (зарплата маленькая, мужик-кормилец, у которого жена не работает и куча детей мал-мала, на учительскую зарплату их не прокормит; а в учителя идут те женщины, которым муж позволяет работать, или мужа нет вообще, а жрать хочется, тут уж сколько дали, столько и возьмет). Мужчины чаще привлекаются к обучению мальчиков-старшеклассников, и их стараются не ставить на старшие женские классы. Но если учитель один на всю школу, тогда ничего не поделаешь.


Школьная форма. Обязательная школьная форма с особым дизайном есть у частных школ, обычно это классический костюм-тройка, синяя рубашка, галстук – у мальчиков, синяя форма и белый платок у девочек (платье до полу). Городские школы требуют для мальчиков «белый верх, темный низ», нельзя ходить в национальной одежде, в спортивной одежде, в военной форме, в модных джинсах с кучей карманов и дырок. Галстук не обязателен, но белая рубашка – полюбому должна быть. У мальчиков еще обязательна короткая стрижка «как в армии». Девочки ходят в длинном черном платье и белом платке (фото ниже, опять с просторов). Потом, у вузе, к одежде не будет никаких требований, кроме соответствия шариату, можно ходить в национальной одежде и в украшениях, а мальчикам – отращивать любую длину волос, хоть вообще лохматыми ходить.

Факты про Афганистан (продолжение-4). Система образования Афганистан, Образование, Этнология, Культура, Страноведение, Наблюдение, Длиннопост

Предметы, изучаемые в школе. Начинается все с прописей: каллиграфия – это отдельный предмет. Там надо писать чернилами и пером («най» - на фото ниже), выточенным из палочки. Пучок таких «ручек» продается за 2 афгани, из более приличного материала – за 5 афгани. У кого нет най – макал палец в чернила и писал им. Современные дети пишут шариковыми ручками, но основы каллиграфии все равно требуют навыка писать чернилами.

Факты про Афганистан (продолжение-4). Система образования Афганистан, Образование, Этнология, Культура, Страноведение, Наблюдение, Длиннопост

Также изучаются оба государственных языка – дари и пушту. Собственно, все обучение идет на дари, а пушту учится как отдельный предмет. В столичных школах оба языка преподаются весьма прилично, а вот в районах, где преобладает пуштунское население, на дари могут и забить, причем капитально, и говорят на уроках не на дари, а на пушту. Лично общалась со студентами-афганцами, которые чудесно тупили даже при наличии качественного перевода на дари, ибо ни слова не понимали. Потом им переводили уже с дари на пушту их одногруппники-билингвы. Другими словами, пуштуны, не живущие в столице, не особо склонны к изучению других языков, так как считают себя пупом мира, что это остальные должны учить пушту.

Перечислю нерелигиозные предметы:

1-3 классы: математика, каллиграфия, махоратхои (я нифига не поняла, это что-то в кучу – знакомство со своей страной на простом уровне, здесь изучается административное деление страны, демография, основы культуры населяющих народов, зачатки патриотизма).

4 класс: все, что в предыдущих классах, плюс пушту, английский и обществознание.

5-6 класс: к предыдущим добавляется «сайенс» (это типа нашего курса КСЕ – все естественные науки в кучу).

7-9 класс: добавляются арабский язык (не коранический), отдельно биология, химия, физика, география, появляется история (в каждом классе разные разделы: история мира, история родины, история соседних стран и т.д.), домоводство (девочкам) и земледелие (мальчикам).

10-12 класс: добавляются общественные науки (в кучу, в основном упор на изучение общества), отдельно культура Афганистана, но называется «культурологией», и компьютерная грамотность как факультатив. Бывают и другие факультативы, логика или психология, к примеру.

Религиозные предметы:

1-6 класс: Коран (тафсир), «исламская наука» - громкое название, а по факту – этикет, немного исламской этики и культовой практики, то есть, как канонично мальчику подмыться, ежели по утру он обнаружит мокрые штаны, как кушать, поститься-молиться, одеваться и т.д. аналогично для девочек – что можно и что нельзя. Ясен пень, на этих уроках сидят отдельно.

7-9 класс: у всех – таджвид (как правильно читать Коран, произносить слова; переводить не учат – чтоб не знали истинного значения), у шиитов – фикх Джаффари.

10-12 класс: тафсир, таалимат ислами (следующая ступень исламских наук, где изучается теология, житие Пророка, столпы ислама и т.д., короче, теория), у шиитов продолжается «Джаффари».


На фото – учебник для 7 класса по «наукам». Зацените тематику. Думаю, картинки говорят сами за себя (это у них раздел «химия»). Кроме шуток, племяха скинула учебник в пдф. Ладно хоть потом написали, что наркомания - плохо, не делайте так, детишки.

Факты про Афганистан (продолжение-4). Система образования Афганистан, Образование, Этнология, Культура, Страноведение, Наблюдение, Длиннопост

Это еще что. При талибах были учебники, по словам мужа, еще веселее. В первом классе, когда изучался алфавит, на каждую букву было что-то или религиозное, или военное, например, алеф – аллах, джим – джихад, и т.д., и фразочки типа «у моего папы есть автомат, он с ним делает джихад». Жаль, картинок выцыганить не удалось, но книжка у родственников сохранена на память.


Система оценок. Она полностью срисована со старой американской системы. Всего – 100%, из них 10% за посещаемость, 10% за домашку, 60% работа в классе. Оставшиеся 20% сдаются в виде экзаменов и зачетов. Оценки идут по 100-балльной системе, дублируясь литерами A B C D E, аналогично всем учебным заведениям Европы и не только, вступившим в Болонский процесс.

Экзамены бывают в конце семестра обязательно, и в ряде школ еще есть что-то вроде промежуточных экзаменов в начале семестра. Каждый семестр – 4 месяца. Каникулы зимой 2 месяца обязательно, и летом набирается не меньше из-за «актированных» дней, когда из-за жары отменяют занятия. Поэтому по решению директора детей могут просто на 2 месяца распустить по домам. В конце семестра также подводятся итоги и определяется рейтинг каждого ученика в классе, в параллели и в школе. Тот, кто получает наивысший рейтинг, на полгода становится «учеником №1», это типа очень почетно и круто. Кстати, в рейтинге учитывается и посещаемость. Например, у одной из племянниц, несмотря на отличную учебу, сняли звание первой ученицы за то, что она 3 дня пропустила из-за свадьбы ее дяди (вся семья там тусила), но ее маман не предупредила руководство, и девчонке зачли 3 дня как прогул. Вот было горя… а мамаша неграмотная, ей не понять.

По окончанию 9 класса выдается аттестат с текущими оценками. По окончании 12 класса выдается еще один аттестат с оценками за 10-12 классы, а графы за предметы, пройденные по 9 класс включительно, остаются пустыми. Например, на фото – в аттестате не заполнена графа «арабский язык», так как экзамен был в 9 классе. Как видно, все надписи на английском языке, что весьма упрощает перевод. За качество извиняюсь, фоткала в прыжке на кота.

Факты про Афганистан (продолжение-4). Система образования Афганистан, Образование, Этнология, Культура, Страноведение, Наблюдение, Длиннопост

Канкур (Kankor) – это что-то типа наших ЕГЭ, но не выпускной из школы, а для поступления в колледжи и на вышку. Другими словами, это общий экзамен, сдается одновременно по всей стране в каждой области, а полученный балл дает возможность продолжить обучение дальше (те самые 13 и 14 годы, чтоб получить профессию). Можно и не сдавать, если дальше не планируешь никуда поступать или будешь учиться за границей за свой счет.


Всего есть 3 попытки, одна попытка в год. На соответствующем сайте или в местном отделе управления образования подается заявка на участие, в которой соискатель должен указать, на какие профессии он претендует (до 10). Для обучения по разным профессиям – разный проходной балл. Причем в разных областях, где есть учреждения профессионального образования, могут устанавливаться разные диапазоны минимума и максимума проходного балла. Конечно, в столичных вузах – самые высокие баллы. «Потолок» в разные годы – от 350 до 360 баллов. Тот, кто получит высший балл, может бесплатно учиться в любом вузе на любой специальности, но чаще всего, такого «шибко умного» студента отправят учиться за рубеж. Мол, мы тебя тут ничему путнему не научим, давай-ка, поучись у американцев.


Чтоб попасть в медицину, надо набрать от 331 до 348 баллов. Далее следует экономика, а третья строчка – за стоматологией. И так ранжируются все имеющиеся специальности. Когда соискатель получает свой балл и сертификат (а узнать это можно, имея регистрацию на сайте и номер своего заявления, ID), ему также выдается список профессий, на которые он может претендовать, и вузы, которые его готовы принять. Я выше говорила, что можно написать до 10 штук, что-то авось да выстрелит. Если же экзамен провален, то остается еще одна попытка на следующий год, и последняя – еще через год. Можно перерывы между попытками делать и больше, но не более чем на 10 лет с момента окончания школы. Тот, кто все 3 раза провалился, считается неспособным к дальнейшему обучению. И больше его не зарегистрируют в системе.


Высшее образование

Все, кто выдержал канкур и получил нужные баллы, подают документы в колледжи и университеты. В вузах реализуются программы бакалавриата, магистратуры и даже докторантуры, но чаще всего, соискатели PhD и прочих степеней предпочитают получать их в зарубежных докторантурах. Полный список вузов на русском языке не нашла, вот примерный перечень наиболее крупных вузов, имеющих свой сайт . А тут перечень побольше, но с орфографическими ошибками.


Обучение в вузах – смешанное, то есть на М и Ж группы не делятся. Единственное исключение – акушерство и гинекология. Туда берут только девушек. Так исторически сложилось, что у местных данная специальность не пользуется популярностью, и большинство акушерок – иранки по контракту. Прочие медицинские специальности получают и мужчины, и женщины, чтоб потом в больницах был прием сразу у двух врачей, например, терапевта для женщин – женщины, и терапевта для мужчин – мужчины. Педиатры тоже чаще всего женщины. А вот рентгенологу можно принимать пациентов независимо от пола. Все равно он вживую их не видит – все манипуляции по раздеванию и вставанию в аппарат контролирует медсестра/брат.

Стоит оговориться, что обучение медицине там достаточно неплохое (учатся 7 лет), несмотря на религиозные загоны и запрет на изучение эволюционизма вообще. Хирургов учат не хуже, чем в Индии. Очень крута ортопедия, но вот практикующие клиники – все «не местные» - американская, китайская и индийская. Тут, скорее, вопрос не подготовки, а финансирования. Как мне тут настойчиво подсказывают, самые «крутые» врачи – выходцы из Ниджраба, так как там полно династий, и в каждой семье по 2-4 человека имеют медицинское образование. А еще 8 самых топовых афганских врачей – тоже ниджрабцы.


mxclub спрашивала, почему афганцы стремятся получать ВО за границей. Отвечаю. Есть 2 основные причины: желание получить качественное НЕ религиозное образование и желание свалить из страны, а имея диплом приличного вуза это сделать проще, хотя бы оставшись в той стране, где учился. Что касается первой причины – тут речь идет о получении полноценных научных знаний, основанных на новейших научных исследованиях и разработках, а не физика, где вместо законов, по которым развивается мир, есть только воля божия. Понятия «развитие, эволюция, стохастический детерминизм, случайность» и т.д. там расцениваются как богохульство. Я уж не говорю про квантовую механику или синергетику. Философия – аналогично, только в рамках теологии, причем исламской, и никакого тут материализма - ишь, чего удумали, куффары и муртады, богохульники! Ясен пень, в ряде прикладных наук такой подход тупо не работает, а качество продукции стремится к нулю. Думаю, что все уже поняли, о чем речь, но на всякий случай – это когда вы пришли к врачу, а он вам предлагает молитвослов и пару свечек за здравие поставить, и рак пройдет! А нет – так на то воля божия. И те, кто понимает, что в робототехнике, или медицине, или в фармацевтике (список бесконечен) одним Кораном жив не будешь, стараются получить адекватное и полноценное научное образование где-нибудь еще, если есть деньги или иные возможности (в госпрограмму попасть, или сдать канкур на высший балл, или выиграть грант и т.д.).


Наиболее предпочтительным является получение американского ВО, так как там разрыв между наукой и содержанием предметов минимален, материальная база вузов весьма неплоха, все студенты и аспиранты обязаны заниматься исследовательской деятельностью и т.д, и т.п). Ну и потеряться там на годок-другой, а то и вовсе остаться весьма легко. Стоит только прийти в соответствующую правозащитную организацию, засветить там принятие христианства – профит! Вас обратно в исламскую страну уже не отправят на верную смерть за предательство религии.


Кстати, американский университет в Кабуле весьма котируется, ибо там преподают в том числе и американцы, а так как он полностью на американских дотациях, то материальная база там куда лучше того же политеха, который строили и создавали специалисты из СССР (вот что они после себя оставили, с тем до сих пор и работают, минус пара корпусов, взорванных при талибах).

Также котируется европейское образование (западное! Восточная Европа – для "неудачников").


В Россию едет все меньше студентов, так как затяжной кризис отечественной системы образования очевиден даже афганцам. В СССР был налажен процесс обучения военных, летчиков, инженеров и врачей. По гос. программам военного (МО, МВД) образования до сих пор ежегодно обучается куча народу в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах. В медицинские вузы поступает все меньше афганских студентов, ибо уровень обучения перестал устраивать их давно. Есть еще студенты разных гуманитарных направлений – филологи, журналисты и иже с ними, но они стараются поступить в Москву, а попадают в Уфу, например, и долго не въезжают, что случилось. Россия – не самое популярное место для учебы еще и потому, что тут редко где преподают на английском языке, и приходится дополнительно учить русский, а он, по словам страдальцев, «пипец какой трудный». Ну и погода тоже не радует афганцев, которые тут откровенно мерзнут (кроме Краснодарского края климат вообще не идет). Оставаться жить в России тоже мало кто хочет, так как уровень жизни (по сравнению с США или Швецией, да даже Германией) оставляет желать лучшего. Например, знакомая афганка без образования, работая фасовщицей деталей (гайки-болтики) в США, зарабатывает 4000 $ в месяц и потешается над нами, работниками интеллектуального труда, имеющими 2-4 работы и получающими в лучшем случае 400 $ на нос. Получить паспорт "бывшему" студенту сразу ко дню завершения обучения не получится, нужно будет еще получать РВП, потом ВНЖ, а потом только гражданство.А лицу без гражданства вообще нереально устроиться на высокооплачиваемую работу, даже с ВНЖ по ряду специальностей просто не возьмут, ибо законодательно запрещено.  Тема получения российского гражданства афганцами тоже весьма обширна, интересна и имеет много подводных камней. Но это уже выходит за рамки заявленной темы поста.


В комментариях под прошлыми постами был вопрос – сколько  в РФ афганцев. Согласно данным, опубликованным МВД, в 2019 году с января по сентябрь с целью обучения въехало 1522 афганца. В 2018 году – за весь год зарегистрирован 1961 гражданин Афганистана, получивший/продливший учебную визу. В среднем, не более 2000 афганских студентов в год за последние 5 лет. Более ранние данные мне лениво поднимать. Можете сами поизучать сайт МВД, кому любопытно. Там же можно посмотреть и остальные цифры.


Управление системой образования осуществляют 2 министерства: министерство школьного обучения и министерство высшего образования (это буквальный перевод). В каждом районе есть свое представительство, обладающее рядом полномочий, аналогичных главному министерству, но действующих только на территории данной провинции (области). Там же собирается и изучается статистика – сколько поступило в школы, какие баллы по канкуру, сколько продолжило обучение после школы и т.д.; потом эти данные передаются в Центр, и даже публикуются на официальном сайте Министерства.


Вот тут вполне адекватное описание системы образования ИРА, даже есть табличка с сопоставлением их документов об образовании с нашими, правда, времен СССР.  Если сопоставлять современные отечественные документы об образовании, получается следующее:

- 9 классов (афг) – наши 9 классов;

- 12 классов (афг) – 11 классов (РФ), среднее образование;

13-14 лет, ассоциированная степень (афг) – среднее профессиональное образование (училище, техникум, колледж).

С бакалавром и магистром, думаю, и так понятно, зато афганцы не понимают нашего «специалиста», поэтому те, кто учились в РФ, при переводе диплома очень просят написать им «магистр», потому что могут подумать, что это бакалавриат был или вообще техникум, а не вышка. Кандидата наук у них тоже нет, поэтому наши кандидаты и доктора наук в документах "туда" переводятся как «доктора».


Если еще будут вопросы по существу поста – с радостью отвечу в каментах (если квалификации хватит). Спасибо, что читаете!


БМ как обычно показывает всякую шляпу ))

Показать полностью 5
1189

Пенсионная реформа и реформа здравоохранения — две грани отказа государства от социальных гарантий

Пенсионная реформа ещё раз показала сущность протекающих процессов. Она показала, что государство взяло курс на отказ от своих социальных обязательств перед гражданами и гордо следует этим путём. Повышение пенсионного возраста – пожалуй, самый сильный и болезненный удар по социальным завоеваниям нашего народа. Но не единственный! Есть и другие – чудовищные реформы в образовании, в культуре, оптимизация здравоохранения. В каждой из сфер государство демонстрирует свой отказ от своих, прописанных в Конституции России, обязательств перед населением страны, навязывая этому населению культ денег.


Нам навязывают, что в театре нет зрителя, есть клиент. Не стало ученика, есть только потребитель образовательных (и даже воспитательных!) услуг. Нет страждущего выздоровления человека, есть – клиент, который «всегда прав»! Врачи и медсестры, лаборанты и эпидемиологи превратились не более чем в поставщиков услуг. Это – бизнес.


Происходит постепенное, планомерное уменьшение участия государства в системе здравоохранения и увеличение финансового влияния на эту сферу. В бизнес превращаются все части системы здравоохранения.


И этот процесс не отвечает ни сиюминутному политическому положению, ни стратегическим интересам нашей страны.

4630

Экзамен Сунын в Южной Корее

Добрый день!


Меня зовут Хеён. Я кореянка, говорю немного по-русски и пишу на русском языке. Я пишу посты на пикабу по разным темам о Корее, и это будет мой 7-ой пост. Сегодня я хотела бы рассказать о корейском экзамене «Сунын» (수능). Это как «ЕГЭ» в России. Он проводился несколько дней назад (15 ноября). Я сама сдавала этот экзамен 9 лет назад. В ностальгии я бы хотела написать пост про Сунын, а особенно об атмосфере и культуре в этот день.


Сунын является самым важным экзаменом в Корее. Потому что от оценки зависит поступление в университет. В Корее думают, что кто поступает в лучший университет, будет жить лучше (по тому, что вижу вокруг, это не так). Система оценки довольно запутанная, поэтому не буду рассказывать, но особенность экзамена заключается в том, оценка является относительной результатов других студентов. 4 обязательных предмета (Корейский язык, Математика , Английский язык, Корейская история) и 2 по выбору в зависимости от профиля.

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

Поддержка от младшекурсников

Обычно в этот день школьники-младшекурсники поддерживают своих старшекурсников, которые сдают Сунын. За несколько недель до начала теста сдающие распределяются по ближайшим к дому школам. Поэтому младшекурсники заранее планируют кто, сколько человек и в какую школу поедет. Стоя перед входом, они держат плакаты, на которых написано, например, «сдайте хорошо, чтобы не пересдавать!», «Мы верим в вас», и так далее и поют песни. Еще они дают старшекурсникам горячий чай с печеньем. И хотя экзаменующиеся распределены по разным школам, но мы отличаем своих по школьной форме (в каждой школе своя).

Я тоже помню, как в 2008 году мы организовались и поддерживали своих. Было очень приятно каким-нибудь образом поддерживать их и учувствовать в важном моменте жизни. Через год в 2009 году, когда я сдавала Сунын мне тоже младшекурсники давали шоколадки и чай и поддерживали: «Держитесь!».

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

Помощь полиции

В день Сунын на станциях метро и на остановках стоят полицейские, чтобы приводят в порядок дороги и помогать сдающим экзамены не опаздывать из-за пробок. Нередко можно увидеть как школьники получают помощь от полицейских машин и мотоциклов, чтобы вовремя приехать в аудиторию для экзамена

Экзаменующиеся, нуждающиеся в помощи, могут позвонить 112 или найти полицейских в ближайшей станции метро, чтобы добраться до места сдачи.

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

На работу на час позже

Хотя Вы не экзаменующийся, но Сунын влияет на повседневную жизнь обычных людей. Специально для удобства экзаменующихся большинство офисных работ и других работы откладываются на один час. В этот день многие компании начинают работу в 10 часов, а не в 9 утра.

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

Запрет на шум

На время экзамена по аудированию английского языка на 25 минут. (с 13:10 до 13:35) запрещены воздушные и вертолетные полеты и посадки, а также военная подготовка.

Вы сможете посмотреть на фото, что во время аудирования все самолеты, которым нужно приземляться, пролетают вдали от школ, а самолетам, которым нужно взлетать, задерживают взлет, чтобы не мешать экзаменующимся шумом.

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

"Запрещенные песни" перед Сунын

Может быть около 10 лет назад начали говорить о "запрещенных песнях" перед Сунын. Вам не следует слушать эти песни, когда готовитесь к экзаменам и опасно даже услышать их случайно, потому что песни продолжают вращаться в голове во время экзамена и мешают концентрироваться на решении задач :)

Даже ведущие радио, когда получают заявки на песни, до включения песни они иногда предупреждают, что лучше не слушать и поменять канал на минутку :)

Если Вам интересно послушать.... : https://www.youtube.com/watch?v=t_TRQfyoE7k

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

Скидка после экзамена

После экзаменов школьники много гуляют, ходят в магазины, рестораны, кинотеатры, и поэтому делают специальные скидки для них.

Например, KORAIL (это компания как РЖД) со следующей недели и до конца февраля следующего года предоставляет скидку для школьников 30% на проезд до 3 человек, включая себя, если подтвердить , что вы школьник :)

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

Фразы поддержки

Корецы часто желают: «Хорошо тыкай/руби!» перед экзаменами, делая ассоциацию с вилкой или топором. Когда человек рубит топором с размаха или протыкает вилкой, то он не особенно думает, куда именно рубить или протыкать, поэтому когда ученики пытаются угадать ответ, не зная правильный, говорят, что они тыкают вилкой или рубят топором.


Еще в корейском языке глагол «развязывать/разматывать» имеет другое значение «решать задачу» Также говорят и когда, например, туалетная бумага разматывается. Корейцы поддерживают «Разматывайте хорошо!», присылая картинку туалетной бумаги.

Экзамен Сунын в Южной Корее Корея, Южная Корея, Азиаты, Экзамен, ЕГЭ, Школа, Культура, Длиннопост

На этом все :)

Расскажите, пожалуйста, а какая у вас атмосфера и культура во время ЕГЭ?

Показать полностью 6
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: