Когда крестьяне считали интереснее, чем ты
Из книги «99 секретов математики»
Из книги «99 секретов математики»
Чересчур громоздкий метод. Да и складывать надо уметь большие числа. Умножать их на два опять же.
Уже проще методу сеткой научить. Там вообще только складывать надо уметь.
Метод более трудоемкий но требует меньше знаний и умений, потому вполне имеет право на существование.
Здесь действительно нужно лишь сложение двух чисел в столбик и деление на два. Умножение на два - тоже сложение в столбик, числа с самим собой. Даже если запоминать таблице деления на два - надо всего 10 значений запомнить, и это тоже можно сделать "в строчку", в отличие от более сложных делений, для которых уже нужно городить своё деление в столбик и знать всю таблицу умножения опять.
Оба процесса, и сложение двух чисел, и деление на два - выполняются последовательно по одной цифре, с переносом единички, если есть необходимость. Метод - действительно простой. Трудоемкий, но простой.
Я бы сравнил его с новичковой сборкой кубика Рубика. Надо всего 6-7 формул и ты умеешь честно собирать кубик из любого положения за пять минут. Ему можно обучить почти любого. Добавить ещё две формулы, и человек умеет собирать кубик Рубика любого размера. хоть 10х10х10. Более продвинутые методы сильно быстрее, требуют меньше ходов, но намного больше запоминания и понимания механики и закономерностей движения элементов кубика.
Ваш метод хуже масштабируется во многих измерениях. Вот например "-2*44" в вашем выражении - это не только добавляет операцию вычитания (в принципе терпимо), но и применимо только для 8-9. А для 7 - это уже умножение на три нужно. Умножение на десять, на сто - это уже манипуляции со сдвигами, очередное элементарное действие. Как будет выглядеть инструкция в общем виде? Как будет выглядеть 45678 * 456 в таком виде?
Для способа со всего двумя элементарными действиями (сложение двух чисел, деление на 2), описанный в посте способ очень хорош. Количество элементарных действий масштабируется с логарифмом наименьшего множителя.