Самолёт из Москвы во Владивосток летит 8 часов 15 минут и стоит условного 6 декабря 13 тысяч 200 рублей
Плацкарт из Москвы во Владивосток отправляется 6 декабря в районе полуночи и прибывает в 06:40 13 декабря на конечную станцию. Плацкарт и семь дней и шесть часов боли и унижений стоит 5600 рублей. Купе стоит дороже самолёта.
Кем нужно быть и как низко ценить своё время и 7 дней жизни, чтобы сэкономить 1057 рублей в день, не считая расходов на питание в поезде и все сопутствующие бытовые трудности?
1. Летом цены на самолёт взлетают до небес, потому что дальневосточникам государство компенсирует проезд и они купят по любой цене
2. Есть много категорий граждан, которым компенсируют на работе, но только поезд - например в этом поезде часто едет дохуя военных.
3. Из второго вытекает третье - кому надо везти овердохуя вещей на самолёте уже будет дорого
4. Дохуя народу боится летать
5. Ну и наконец инострашки - у них люто бешено популярно проехать через Россию поездом и охуеть. Шесть дней в поезде - это же круто.
Ну не надо тут выдумывать. НАМ государство ничего не компенсирует, компенсирует оно АВИАКОМПАНИЯМ. И у нас круглый год одна цена на эконом. В этом году в одну сторону - 12 тысяч, туда-обратно - 22 тысячи.
Ну расскажите тогда нам всем, дальневосточникам, каким образом это происходит. Мы пока за попкорном сбегаем.
Но всё равно самолёт летом ощутимо дороже.
А в этих поездах исчезающе мало народу на самом деле ездит из одной конечной точки в другую. Например есть поезд Москва-Новосибирск, но на нём можно сршенно спокойно доехать до Екатеринбурга, а не до конечной. Или есть вообще легендарный в своей упоротости поезд Махачкала-СПб, в нерезиновке притормаживающий у Курского, а не Ленинградского вокзала. Билет по такой схеме как правило получается немного дешевле, чем на "прямые" поезда до вашего пункта назначения.
Лично я поездами стараюсь ездить потому, что летать до усрачки боюсь (первый опыт полёта был крайне стрёмным, и с тех пор так и колбасит). Но и у меня есть свои лимиты, больше 3х дней в поезде я тоже перетерпеть не смогу.
Я в основном по рассказам сужу, сама ездила в нём один раз, и было относительно мирно, хоть и весело (мы тупанули, что поезд идёт с Курского и в итоге пришлось бегом бежать с трёх вокзалов на курок, и после такого приключения неработающая вот вообще вентиляция не воспринималась как что-то "из ряда вон"). Но из страшных сказок с чужих слов: проводники сажают "за бумажку" даже на багажную полку в купе, а при попытке возмутиться приходит нач.поезда и смотрит на тебя орлиным махачкалинским взглядом. Ещё одна моя знакомая везла этим поездом велик из мск в спб, и за него с неё отчаянно пытались стрясти доплату (хотя вроде как всё было "уплочено" на момент покупки билета, если я правильно помню). Третий случай: человек ехал в одном вагоне с батальоном едущих "поступать" в питерский вуз горцев. Проводница не разбудила его заблаговременно - в итоге парень очнулся уже на московском, без вещей, денег и документов.
Хз, если честно, насколько это всё соответствует действительности - как минимум один из моих "информаторов" имеет таки свойство приукрашивать свои байки, да и как-то в последние года народ оброс небольшим финансовым жирком и кататься на этом аттракционе перестал - может что и изменилось к лучшему. Но, что называется, образ у меня в голове сложился.
На Сапсане по времени не сильно дольше, а ценник ниже (если сравнивать эконом и эконом, что там с бизнесом фиг его знает).