Дубликаты не найдены

+138
я бы на месте пилота очень сильно захотел бы посетить диспетчерскую вышку
раскрыть ветку 4
+19
Прилетел спокойно домой, зашёл на ЮТуб, увидел это, пошёл строить второй дом рядом со второй диспетчерской xD
+18
Пилот диспетчеру самолет этот в "ангар" загонит, когда доберется до вышки...
+5
тоже подумал что пары минут не хватает, как пилот вываливает спасательный трап, и бежит на вышку))
0
чую там вчетвером пилоты с с напарниками все диспетчерской темную устроили)))
+42
А диспетчер уже строит вторую диспетчерскую. Из кирпичей.
раскрыть ветку 1
+35
Седой диспетчер курит фильтр
+34
ВПП занята? лечу я отсюда
Иллюстрация к комментарию
+23
Автор, почитай книгу артура хейли "аэропорт". Там рассказывают, что у диспечеров такие ситуации -- обыденность. Как и у пилотов. Как и пилотов.
раскрыть ветку 16
+11
Хейли написал Аэропорт в 68-м, т.е. почти пол века назад. Я бы не стал его приводит в пример образцовой работы современного аэропорта :-)
+3
ну у пилотов это гораздо реже случается, тем более диспетчер на земле сидит, хотя это не умоляет его ответственности. А самолет выруливающий на полосу тоже странно себя повел, мог бы посмотреть по тикас'у, что на полосу борты заходят и переспросить деспетчера.
раскрыть ветку 12
+17
умОляет ответственность)
Иллюстрация к комментарию
+5
из-за ограниченного обзора в кабине пилот рулящего самолета не может видеть заходящий на посадку борт. TCAS работает только в воздухе, насколько я знаю, а все что происходит на полосе - зона ответственности диспетчера.
раскрыть ветку 9
+2
Может "умаляет"?)
+1
http://lenta.ru/news/2014/07/07/plane/
вроде как эта была не обыденностью
0
http://www.youtube.com/watch?v=Eld0i1BnQLU
у LifeNews сюжет выложили...пилот настроящий профессионал с холодной головой и стальными нервами
+13
В международном аэропорту Барселоны российский авиалайнер, принадлежащий компании «ЮТэйр», чуть не столкнулся с самолетом из Аргентины.
http://lenta.ru/news/2014/07/07/plane/
+11
Чуть не повторили катастрофу на Тенерифе, только там один взлетал а другой вырулил
ещё комментарии
+6
Наш самолет чуть не угробили.
+5
Подрезал)
+4
кирпичненько
+3
Что сказал диспетчер:
-Упс
Пилот
-Ну ебанытыврот
+3
Прям гордость за страну взяла, когда увидел, что самолет, который заходил на посадку оказался российским. От матов в кабине пилотов, наверное, потели даже окна... снаружи :D
раскрыть ветку 1
-1
В кабине пилотов было спокойно, а вот пассажирам было не до шуток, так стоял мат.
+2
Помните случай, когда на огромной высоте ночью столкнулись два пассажирских самолета лоб в лоб?
Бля ну как такое может только быть, я в душе не ебу!
Небо же такое огромное..
раскрыть ветку 11
+1
Воздушные коридоры не такие большие, да и примерно на одинаковой высоте летят, за высотой не уследили вот и все. Лоб в лоб это не странно, а вот когда между ними сотни км и один таранит в бок другого, вот это странно, казалось бы капелюшечку быстрее и успел бы, или медленнее, а нет, прям как в аптеке, строго в этом месте встретились :)
раскрыть ветку 5
0
Если вы про случай с российским самолетом,перевозившим детей, который столкнулся в небе с грузовым самолетом,то там неоднозначная ситуация.
0
Это где так было?
раскрыть ветку 3
0
Но курсы то до мелочей проработаны и прописаны.
раскрыть ветку 3
0
Типо как рельсы?
раскрыть ветку 2
0
бля,ну космос еще бля огромней бля. ,а какой -то бля сраный метеорит копеечный умудряется вЪипаться в многомиллионный спутник ,и как так ,я в душе не ебу
+1
кто то получит пиздюлей
+1
смотрела видео, а на фоне играл Rammstein... уже и не надеялась на счастливый финал О_о
0
Хорошо что пилот не спал, так бы не увидел и пиздец был бы
раскрыть ветку 2
0
Посадка всегда осуществляется в ручном режиме, о каком сне речь.
раскрыть ветку 1
0
если что это шутка
0
добавили бы в название или теги Барселона и/или ЮТэир, а то не сразу найдешь первопост

ЗЫ: а пилоты молодцы
0
надеюсь с диспетчерами разберутся в Испании, а то скоро лететь на Майорку, а я и так боюсь летать:(
0
Самолет на ручник забыли поставить, не успели показать как пилот за самолетом бежит и машет руками
0
и как только не рухнул от количества кирпичей....
0
А могла случиться беда
0
Летел как-то тем-же Ютэйром, садились во Внуково, так почти такая же ситуация была. Зима, темно, низкая облачность, идем на посадку и тут резко вверх и на второй круг. Пилот объявил, что на полосе находился другой самолет. Я вот сейчас думаю, может это заговор диспетчеров против Ютэйра?)
0
Для лиги медленного интернета: на 0:26 - ~0:40 само действо. Потом просто кадры самолетов, вышек, ничего интересного вроде бы... Да и в этот момент только то, что показано на картинке, если видео не запущено: спойлер. Самолет, совершающий посадку просто не сел, поднялся выше и полетел дальше.
-1
Как мне кажется, диспетчер ещё тех люлей от пилота отхватил: Utair - Тюмень, а уральские сибиряки - это просто так не оставят... А так пилоту - бурные аплодисменты. Профи!
-1
Санкции...
-2
Каждый год я при летаю в аэропорт и много моих знакомых приезжают навестить меня летом, теперь после этого видео буду путешествовать на поездах...
раскрыть ветку 2
+2
В этот аэропорт*
0
По идее самый безопасный вид транспорта это самолет, если верить статистике. А если по мнению людей, то поезда. Правда люди считают еще и авто на 50% безопасными, так что тут нечего обсуждать.
-2
Ох уж эти диспетчеры...
Иллюстрация к комментарию
-2
Диспетчер-Бог,
Им если кто то быть не смог
Или устал...
Он поползет на пьедестал,
И за пятак...
Он церкви плюнет
И за так...
Он всех продаст и никогда уже не даст
2000 баксов за сигарету!
-16
А все приземления самолетов так снимают? Чувствую господа, что нам попалась Утка
раскрыть ветку 12
+6
это хобби такое, споттинг - наблюдение за самолетами, поездами и тд
раскрыть ветку 5
0
Кстати, извиняюсь за 5 копеек. А можете чуть поподробнее рассказать о нём? Что из себя представляет, что делается?
раскрыть ветку 2
-8
получается кто-то постоянно следит за самолетами?
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+1
Снимают, у меня друг работает фотографом в Омском аэропорту.
раскрыть ветку 2
0
В его задачи входит целый день ездить по аэродрому и снимать? Но зачем так много фото?
раскрыть ветку 1
+1
Видеозапись инцидента была выложена в сообществе споттеров Barcelona-El Prat In'tl на YouTube. (Споттинг — вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолетами и ведении их реестра, который часто сопровождается фотографированием и видеосъемками).
раскрыть ветку 2
0
Благодарю за информацию. Возник такой вопрос, есть ли на аэродроме стационарные поворотные камеры камеры высокого разрешения, возможно ли сделать такую нарезку пользуям ими?
раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
1086

А зачем тогда нужен пилот?

Добрый день, дорогие пикабутяне!
Я являюсь пилотом одной из крупнейших авиакомпаний России. Время от времени я захожу в комментарии к различным постам, видео, блогам связанными с самолётами и после этого долго пребываю в состоянии шока от того, насколько мало пассажиры знают про авиацию.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Недавно я смотрел видео, где самолёт производит посадку в сложных метеоусловиях, а именно в густой туман, примерно, как на фото ниже. В комментариях люди писали какой пилот молодец, спрашивали, как он вообще что-то видит в таком тумане, хвалили как могли, а другие путали виды заходов. Пилот, то, конечно, молодец и, возможно, действительно очень хорош, но, к сожалению в такую погоду самолёты вручную (без автопилота) мы сажать не можем.Ну что, давайте разбираться?

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Долгое время люди искали решение как сделать полёты самолётов всепогодными и вот совсем недавно наконец-то смогли сделать это! Полёты в таких условиях называются LVO (Low visibility operation - полёты в условиях ограниченной видимости). Для решения этой проблемы потребовалось сделать наземное оборудование, а именно Курсо-Глиссадную систему - КГС (ILS - instrument landing system) и оборудование на самолёте (Автопилот) более точными.

Так вот, полёты в таких условиях выполняются по ILS. Это такая точная система которая ведет самолёт до полосы радиолучами различной частоты. Система разделяется на 5 категорий в зависимости от точности наземного оборудования.

Категория I. Посадка может выполняться при высоте облачности более 60 метров и видимости на взлётно посадочной полосе более 550 метров.
Категория II. Облачность 30-60 метров, видимость на полосе 350 метров.

Категория IIIa. Облачность менее 30 метров, видимость на полосе менее 200 метров.

Категория IIIb. Облачность менее 15 метров, видимость на полосе менее 200 метров, но более 50 метров.
И категория IIIc. Это когда мы даже своего носа не видим. 0 на 0.

95% полётов пилоты выполняют по первой категории, она имеется почти на всех аэродромах. Как правило, при выполнении посадки по первой категории пилоты сажают самолёт вручную.
Но если условия на аэродроме становятся хуже, чем условия необходимые для первой категории, аэродром вводит процедуру LVO в действие и тогда начинается самое интересное.
Если посадка выполняется по второй категории, то пилот ещё может посадить самолёт вручную при соблюдении определенных условий.
По IIIa - самолёт сажает только автопилот!
По III b - самолёт управляется автопилотом вплоть до полной остановки на полосе.
И IIIc пока нигде не применяется.
Чтобы выполнить посадку в плохую погоды должны соблюдаться несколько условий:
1) Аэродром должен иметь соответствующее оборудование и процедуру (категорию);
2) Самолёт тоже должен быть допущен к таким полётам;
3) Экипаж прошёл соответствующую тренировку на тренажере и имеет разрешение на посадку в таких условиях;
4) Соблюдаются все ограничения автопилота (высота аэродрома, ветер и т.д.).

Давайте развивать мифы касательно двух пунктов.
1. Люди считают, что аэродромы в России устарели и не имеют соответствующего оборудования. Заблуждение! Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов, Краснодар и многие-многие другие города имеют необходимое оборудование.
2. Считается, что наши самолёты не могут выполнять автоматическую посадку. Заблуждение! Все современные воздушные суда могут это делать и имеют допуск.

Зачем же тогда нужны пилоты, если самолёт сам выполняет посадку?
Во-первых необходимо тщательно проверить, что все необходимые условия соблюдены (а их, на самом деле, очень много).
Во-вторых необходимо тщательно запрограммировать компьютер.
И в третьих. Задайте себе вопрос. Часто ли ваш компьютер зависает? Так же как и ваш компьютер, компьютер в самолёте может зависнуть, конечно, они все несколько раз резервируются, но в каждую секунду может что-то пойти не так и, поэтому, мы тщательно следим за тем, как автопилот выполняет посадку. На самом деле посадка в условиях ограниченной видимости это тот ещё стресс. Когда ты видишь полосу только на высоте 15 метров - это очень напряженно.

А зачем тогда нужен пилот? Авиация, Самолет, Автопилот, Туман, Пилот, Посадка, Видео, Длиннопост

Давайте подытожим.
1. В густой туман самолёт выполняет посадку сам, пилот не имеет права этого делать.

2. Аэродромы в России имеют точную курсо-глиссадную систему.

3. Никакой другой тип захода (пока) не позволяет выполнять посадку при видимости менее 550 метров, кроме того самолёт может выполнять автоматическую посадку только по ILS.
4. Самолёты могут садиться на автопилоте. Более того, совсем недавно, Airbus A350 выполнил автоматический взлёт.
5. Пилот не является невероятным асом, если самолёт произвел посадку в таких условиях. Настоящими асами являются те, кто может посадить самолёт в условиях сильного, порывистого бокового ветра (как на видео ниже). Вот в таких условиях автопилот нам ничем не поможет (у автопилота очень жесткие ограничения на ветер).

Показать полностью 1 1
674

Плохой командир

Ночью, 25 марта 1979 года, из Красноярска вылетел Ан-26 компании Аэрофлот. Он направлялся в небольшое сибирское село Байкит. Рейс был грузовой, везли апельсины. Однако, с разрешения командира и в нарушение правил, на борт взяли четырёх пассажиров: двух авиатехников Байкитского аэропорта, а также жену и 2-летнего сына одного из них. Ещё на на борту находились двое сопровождающих груз и шесть членов экипажа. Всего 12 человек.

Плохой командир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, ЧСВ, Сибирь, Посадка, Длиннопост

Ан-26


42-летний командир Борис Иванович Калугин был очень самоуверенным. Даже слишком. В полётах он часто игнорировал мнение других членов экипажа, считая своё единственно верным. Особо высокомерно он вёл себя по отношению ко второму пилоту – 44-летнему Батыру Газзановичу Вильданову. Последний, за месяц до описываемых событий, сообщал об этом командиру авиаэскадрильи и просил перевода в другой экипаж. Однако его просьба осталась без удовлетворения.


Самолёт подходил к Байкиту глубокой ночью 26 марта. Небо было затянуто облаками, видимость далека от идеальной. При заходе на посадку самолёт сильно отклонился влево. Заметивший это диспетчер дал команду уходить на второй круг. К западу от аэропорта Байкита, в продолжении оси ВПП, находится сопка (так в Сибири и на дальнем востоке называют холмы и небольшие горы). Аэропорт считается горным и схема ухода на второй круг предусматривает набор высоты с резким отворотом влево, на курс 225°. Это необходимо чтобы обойти сопку.

Плохой командир Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, ЧСВ, Сибирь, Посадка, Длиннопост

Аэропорт Байкита


После указания диспетчера об уходе на второй круг, штурман скомандовал «курс 225 градусов!». Однако командир грубо ему ответил: «Подожди, закрылки еще не убрали!». Штурман ещё раз сказал про курс 225 градусов. В этот момент второй пилот попытался намекнуть капитану что нужно уходить влево, для чего слегка повернул штурвал. Но командир лишь молча с укором посмотрел на него и не стал менять курс.


Самолёт не успевал набрать высоту и летел прямо в сопку. На удалении 1 700 метров от торца ВПП на высоте около 160 метров над уровнем аэродрома самолет задел деревья. От ударов об их стволы он начал разрушаться. Ан рухнул на землю, проскользил, развалившись на три части, остановился через 300 метров и загорелся. Погибли 4 человека: командир, два неоформленных авиатехника и ребенок. Остальные получили ранения.


Комиссия посчитала что основной причиной катастрофы стало нарушение экипажем схемы ухода на второй круг в горном аэропорту Байкит. Также, были выявлены два сопутствующих фактора. Первый – неудовлетворительная подготовка экипажа к полетам и организация работы экипажа в отрыве от базы. Комиссия установила что экипаж готовился к полету в день вылета без участия специалистов. Кроме того, экипаж недостаточно хорошо знал район аэропорта. Второй фактор заключался в ненадлежащем взаимодействии командира с членами экипажа. Также была отмечена его медлительность при уходе на второй круг.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
2088

В Канаде пилот самолёта продемонстрировал высший пилотаж

Мужик умудрился посадить небольшой самолёт прямо на трассу с довольно таки бодрым трафиком. А причиной такой внезапной посадки стал вдруг отказавший двигатель.

https://twitter.com/ea_potapoff/status/1251156451147411456

331

Посадка в темноте

Практически все аэродромы оснащены светосигнальным оборудованием. Оно обеспечивает безопасную посадку в тёмное время суток, в сумерках и в условиях ограниченной видимости.

Посадка в темноте Самолет, Посадка, Аэропорт, Впп, Боинг, Авиакатастрофа, Длиннопост

14 сентября 1999 года приблизительно в полночь в испанском аэропорту Жирона заходил на посадку рейс Britannia Airways, следовавший из Британского Кардиффа. На метеорадаре Боинга 757 наблюдался шторм и проливной дождь. Первая попытка посадки оказалась неудачной. После установления визуального контакта с ВПП экипаж понял что самолёт не выровнен по отношению к ней должным образом и принял решение об уходе на второй круг.


Повторный заход на посадку осуществлялся командиром воздушного судна в ручном режиме. При подлёте он ориентировался на огни ВПП. Перед самой посадкой эти огни внезапно погасли на 15 секунд. Капитан был дезориентирован в пространстве. Учитывая высоту и большую вертикальную скорость он не стал прерывать посадку. В дальнейшем в ходе расследования пилот пояснил что в этот момент полагался только «на ощущения».


Первое касание ВПП произошло носовым шасси и оно было жёстким. Самолёт отскочил и снова ударился о полосу. Удар частично разрушил переднее шасси, стойку а также вызвал повреждения систем управления и торможения. Самолёт выкатился за пределы ВПП, подскочил на насыпи, ударился о деревья и забор. В итоге он остановился примерно в 1000 метров от точки второго касания.


Фюзеляж разломился в двух местах. Лайнер потерял шасси и оба двигателя. Аварийно-спасательные команды аэропорта сильно мешкали. Они прибыли к месту крушения спустя целых полчаса. Кроме того спасатели долго искали самолёт в начале ВПП, а потом ещё какое-то время не могли добраться до обломков. За это время как минимум один пассажир самостоятельно добежал до терминала по взлётному полю.

Посадка в темноте Самолет, Посадка, Аэропорт, Впп, Боинг, Авиакатастрофа, Длиннопост

После крушения

Экипаж самостоятельно эвакуировал всех пассажиров. Непосредственно в аварии никто не погиб, было ранено 44 человека. Однако пассажир, госпитализированный с незначительными травмами и впоследствии выписанный из больницы, скончался через пять дней из-за вовремя не выявленных внутренних повреждений.


Согласно отчёту по результатам расследования основной причиной происшествия стала потеря внешних визуальных ориентиров пилотом в результате дождя и отключения светосигнального оборудования ВПП. Всё случилось ниже высоты принятия решения об уходе на второй круг и привело к приземлению с опущенным носом и высокой вертикальной скоростью. Произошёл удар, спровоцировавший нарушение работы систем самолёта. Это вызвало увеличение тяги и другие последствия, усугубившие ситуацию.


Как показало расследование питание огней ВПП было восстановлено от резервной системы через 15 секунд после отключения. Причиной этого обесточивания стал шторм и проливной дождь.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
735

Расшифровка переговоров пилотов самолёта А321, севшего в поле с кукурузой

Утром 15 августа пилоты Аirbus 321 «Уральских авиалиний» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин посадили самолёт в кукурузном поле в Подмосковье буквально через несколько минут после вылета из аэропорта Жуковский. Причиной вынужденной посадки стал отказ двигателей, в которые попали стаи птиц.


Судя по переговорам с диспетчерами, которые мы публикуем ниже, пилоты подали сигнал аварийной ситуации и доложили об отказе одного двигателя практически сразу после взлёта. Диспетчеры, в свою очередь, несколько раз предупредили пилотов о перелётных птицах.

Расшифровка переговоров пилотов самолёта А321, севшего в поле с кукурузой Самолет, Airbus 321, Пилот, Диспетчер, Переговоры, Длиннопост, Baza

Обозначения:


Гордый — радиопозывной аэропорта Жуковский.


СЖР178 — позывной борта рейса U6178.


ПАН-ПАН — сигнал аварийной ситуации.


Переговоры с диспетчером аэропорта:


06:00:32 — 06:01:45


Пилот: Гордый руление, доброе утро, СЖР 178 на стоянке, разрешите погоду и условия выхода на Симферополь.


Диспетчер: Гордый, доброе утро. На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц. На вылет рассчитывайте 12-ю полосу. Разрешено согласно плану на Симферополь по курсу взлёта набирайте 900 метров, связь с Гордым 125,25. Сквок будет дополнительно.


Пилот: Информацию принял. Полоса в работе 12-я. По прямой набираем 900, работаем 125,25. Сквок дополнительно, СЖР178.


Диспетчер: Всё верно.


06:05:38 — 06:05:54


Пилот: Разрешите буксировку и запуск.


Диспетчер: Буксировку на вторую точку разрешаю, запуск по готовности.


Пилот: На вторую разрешили, запуск по готовности, СЖР 178.


06:09:25 — 06:09:46


Пилот: СЖР 178, Прошу руление.


Диспетчер: СЖР 178, предварительный ВПП 12 разрешаю. ВПП 12 за машиной сопровождения на В7.


Пилот: Предварительный полосы 12 разрешили, по В7 за машиной сопровождения.


06:11:20 — 06:11:38


Пилот: СЖР 178, предварительный полосы 12.


Диспетчер: СЖР 178, работайте. Счастливого пути!


Пилот: Работа. 125,250. Спасибо большое, и вам всего доброго!


Переговоры с авиадиспетчером:


06:11:39 — 06:11:57


Пилот: Гордый старт, СЖР 178, предварительный ВПП 12.


Диспетчер: СЖР 178, доброе утро! Занимайте исполнительный ВПП 12. Ветер у земли 110 градусов, 4 метра в секунду.


06:12:28 — 06:12:51


Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.


Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.


06:14:10 — 06:14:21


Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.


06:14:29 — 06:14:39


Диспетчер: СЖР 178.


Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.


Деспетчер: SVR 178, your decision.


06:14:55 — 06:15:09


Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.


Диспетчер: Разрешил обратным заход.


Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.


Но разворачивать самолёт обратно в аэропорт пилоты не стали. По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.


06:15:49 — 06:15:57


Диспетчер: СЖР 178 Гордому.


Пилот: Свердловский, просим скорую помощь и службу спасения.


Диспетчер: Ожидаем. Высота ваша и сколько пассажиров на борту?


Пилот: Высота. Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа.


Диспетчер: Ещё раз повторите.


Пилот: 226 и 7 членов экипажа.


Диспетчер: 226 пассажиров и 7 членов экипажа?


Пилот: 7 членов экипажа.


06:16:52 — 06:16:57


Диспетчер: СЖР 178, где находитесь?


Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?


Диспетчер: Ещё раз. Повторите.


Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?


Диспетчер: Нет, не сработал.


06:18:11 — 06:18:22


Диспетчер: Наблюдаю сию, СЖР 178.


Пилот: Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров.


06:19:18 — 06:19:45


Диспетчер: СЖР 178, доложите обстановку.


Пилот: Все пассажиры эвакуированы, СЖР 178.


Диспетчер: Пострадавшие, жертвы, подскажите.


Пилот: Жертв нет, пострадавших попозже.


Диспетчер: Понял, попозже.


06:25:36 — 06:27:31


Диспетчер: СЖР 178 Гордому.


Пилот: На приёме.


Диспетчер: СЖР 178, не подскажете количество пострадавших?


Пилот: Пострадавших нет.


Диспетчер: СЖР 178, вас понял, пострадавших нет. Все эвакуированы, правильно понимаю?


Пилот: Все эвакуированы. Вы нашли наше местонахождение? Мы маяк аварийный включили.


Диспетчер: Все аварийные службы оповещены.


Пилот: Спасибо.


06:48:10 — 06:48:29


Пилот: На приёме, СЖР 178. На приёме. На приёме.


Диспетчер: СЖР 178, а не подскажете ваше местоположение?


Пилот: Минуточку.


Пилот: СЖР 178.


Диспетчер: Ответил Гордый, СЖР 178.


Пилот: Координаты.


ЭВС: 30.46.55.7’ северной широты. 38̊15,7 восточной долготы.


Диспетчер: Широты ещё раз подскажите.


Пилот: 55̊30,6 северной широты, 38̊15,2 восточной долготы.


Диспетчер: СЖР 178, ещё раз широты подскажите, пожалуйста.


Пилот: Координаты 55̊.


Диспетчер: Есть.


Пилот: 6 северной широты.


Диспетчер: Есть 6.


Пилот: 15 точка 2 восточной долготы.


Диспетчер: Всё принял.


Переговоры диспетчера с наземными службами:

04:13:40


Диспетчер: 03, Гордому.


03: Ответил.


Д: Проедем, осмотрим полосу.


03: Понял, выезжаю.


Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки.


03: Выезжаю.


06:46:28


05: Гордый 05-му.


Д: Ответил Гордый.


05: Нам за пассажирами посылать автобус рампортовский или не нужно?


Д: Нужно, естественно, пассажиров эвакуировать чем-то.


05: Принял. Автобусы отправляем. Я правильно понял, ещё раз — в районе дальнего привода, где рыбаки?


Д: Примерно да.


05: Принял.


07:06.04


05: Гордый 05.


Д: Ответил.


05: Мы остаёмся здесь или по местам службы разъезжаемся, что у нас с готовностью?


Д: Ребят, вам координаты выдали, самолёт упал за полосой. Вы что, где вы остаётесь?! Выдвигайтесь туда. Пожарные машины стоят на месте. Остальные машины аварийно-спасательные все выдвигаются туда.


05: Аварийно-спасательная служба вся туда уже уехала.


Д: Ну все остальные стоят ждут на месте тогда.


05: Принял. Стоят на месте.


Источник База

Сайт

Показать полностью
2202

А что если...диспетчер?

"В данный момент самолет кружит над Щелковским районом, чтобы истратить топливо. В ближайшее время он пойдет на посадку с одним сломанным двигателем."


http://pikabu.ru/story/v_chkalovskom_bort_il62_gotovitsya_k_...

А что если...диспетчер? Авиация, Диспетчер, Комментарии на Пикабу, Самолет
1062

Байки авиадиспетчера

Работаю авиадиспетчером, работа довольно серьезная и до жути ответственная, но как и на любой другой работе, случаются всякие забавные истории и казусы. Решил поделиться одной из них. Было это очень давно, я тогда еще не работал, был самолет с интересным бортовым номером RA-11111, то есть пять единиц. Все диспетчера между собой называли его "пять палок", для удобства (вообще фразеология диспетчеров это отдельная история) и вот, когда говорили про "пять палок" все понимали о чем речь. Как то раз, решил этот самолет заночевать не на своей базировке, а в другом месте. И попросил диспетчера (Серёгу) уточнить, смогут ли его там принять (наличие стоянки, дозаправки и т.д. и т.п.). Серёга звонит туда и без задней мысли спрашивает: "Алло! Девушка, вы, на ночь пять палок примете?". "Ну чего там?", спрашивают у него. "Да я не понял!", отвечает Серёга, "На х*р послала и трубку бросила". Оказывается трубку сняла девушка-стажер, которая еще не освоила местный жаргон и приняла эту фразу на свой счет)) Ей потом конечно же объяснили это и больше она на "пять палок" не обижалась. А вот Серёгу стали называть Серёга-ловелас. Если интересно, в загашнике есть еще несколько интересных  баек, которыми с радостью поделюсь в следующем посте.

159

Форсаж 6. Самая длинная ВПП

Средняя взлетная скорость АН-124 - 274 км/ч. Сцена с самолетом занимает ровно 12 минут. Так как он не садился, можно опустить дельта V. Итого 12 минут - 0.2 часа. 274 * 0.2 = 54.8 км. Итого длинна ВПП - 55 км. Что в 5 раз длиннее, чем самая длинная в мире ВПП.
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: