Когда честь важнее генов. Лояльные Пожиратели Миров. Скраал

Статус: брат-капитан Пожирателей Миров, сохранил верность клятвам, погиб на «Яростной Бездне», спасая Макрагг.

Где появляется: «Битва за бездну» Бен Каунтер.


Мы практически ничего не знаем о боевом пути Скраала до Ереси Хоруса. Он являлся ветераном и одним из старейших воинов в легионе, потому что участвовал в кампании, известной как Схолаграмский мешок, которая датируется 907.М30. В том же году Скраал принял участие в сожжении Этеллионского флота. В обоих случаях Пожирателям Миров пришлось проливать кровь невинных. Кому-то пришлось, а кто-то делал это ради удовольствия. Сам Скраал едва ли в полной мере сожалел о том, что делал во время тех сражений, однако он понимал, что поступал ужасно.

Брат-капитан не носил каких-то особых знаков на доспехе, выкрашенном в цвета его легиона. Только на наплечниках было нанесено несколько имен – судя по всему, то были имена воинов, победой над которыми он гордился. Также у него были зарубки на рукояти топора и на болт-пистолете. Заметивший это Лисимах Цест справедливо предположил, что таким образом Скраал отмечал какие-то особые убийства.

И доспех и сам Пожиратель Миров повидали тысячи битв и не скрывали этого. Все лицо Скраала было изрезано рубцами и шрамами. Из-за Гвоздей Мясника у него развился нервный тик, выраженный в подергивании правого глаза. Это придавало Скраалу вид безумца, но те, кто сражался рядом с ним, отлично знали, что Пожиратель Миров – умелый воин, для которого понятие о чести значит больше, чем для большинства его братьев. Так или иначе, Скраал был не тем Сыном Ангрона, которого стоило недооценивать, обвиняя в бездумной кровожадности.

Скраал бился цепным топором и штормовым щитом, однако он признавал, что рукопашный бой не всегда тактически выгоден. Поэтому также капитан часто использовал болт-пистолет, однако позволял воинам под своим началом бесконтрольно бросаться в рукопашную и даже истреблять смертных. По всей видимости, он стал капитаном именно за то, что хорошо понимал потребности своих бойцов, чья психика была изуродована Гвоздями Мясника. Сам он был импульсивен, как все сыновья Ангрона, но умел контролировать ярость в своих венах, выпуская ее лишь при необходимости. Это сделало его грозным бойцом ближнего боя.

В период Ереси мы встречаем капитана Скраала и его отряд на станции Вангелис, которая служила перевалочным хабом для флотов Астартес. В тот же момент на Вангелис прибыла группа Ультрамаринов под командованием Лисимаха Цестра, Космические Волки, которых возглавлял Бриннгар, и корабль Тысячи Сынов, которым командовал Мхотеп. Ультрамарин должен был дожидаться на Вангелисе «Кулак Макрагга», чтобы взойти на него со своим отрядом. Но судно не пришло, вместо этого Цест получил обрывочное астропатическое сообщение, из которого следовало, что корабль атакован.

Лисимах намеревался отправиться по последним координатам «Кулака Макрагга», но понимал, что его собственных сил недостаточно для битвы с потенциальным противником, который рискнул атаковать и возможно уничтожил крейсер с пятью полными ротами Астартес. Поэтому он попросил помощи у легионеров, которых встретил на Вангелисе. Скраал высказался от лица своего отряда, который насчитывал двадцать воинов:

Ярость Пожирателей Миров на твоей стороне.

Остальные тоже присоединились к Цесту. Отправившись на поиски «Кулака Макрагга», они встретили линкор класса «Бездна», которым командовал капитан Задкиил из Несущих Слово. В пустотном сражении были уничтожены практически все корабли, которые Лисимах реквизировал на Вангелисе. Тем не менее, он отказался отступить к Терре, чтобы предупредить Тронный мир. Ультрамарин понимал, что «Бездна» движется к Макраггу и ее необходимо остановить. Поэтому два оставшихся у него корабля – «Гневный» и «Огненный клинок» – вошли в варп следом за Несущими Слово.

Тут стоит отметить, что Бриннгар и Скраал без вопросов согласились с позицией Цеста. Вот фрагмент их диалога:

– Когда сыны Русса вступают в войну, они не останавливаются, пока сражение не закончится, – решительно заявил Бриннгар. – Если потребуется, мы будем преследовать этих псов до самых глубин варпа – и тогда вырвем их предательские сердца.
– Пожиратели Миров не имеют привычки бегать от врагов, – продолжил Скраал, кровожадно сверкая глазами. – Таков обычай нашего Легиона.
Цест кивнул, с величайшим уважением глядя на отважных воинов.
– Но пусть никто не заблуждается, это настоящая война, – напоследок предупредил их Ультрамарин. – Мы вступили в битву со своими братьями и должны проявить всю свою силу и решительность, чтобы защитить человечество от врагов. Мы идем на это во имя Императора.
– Во имя Императора! – громогласно взревел Скраал.
– За Трон, – согласился Бриннгар.

Мы знаем, что большинство Пожирателей Миров были преданы своему генетическому отцу и братьям, а не Императору и Империуму. Меньшинство, вроде капитана Эрлена, погибшего на Исставане III, хранили свои старые клятвы. Скраал тоже их хранил. По всей видимости, он все же был терранцем и хотя принял Гвозди Мясника, воин навсегда остался Псом Войны, так и не превратившись в Пожирателя Миров. Тем не менее, позже в бою он вместе со своими братьями выкрикивает имя Ангрона.

Так или иначе, поле Геллера «Огненного клинка» оказалось повреждено и его атаковал демон. Цест состыковал «Гневный» с погибающим судном и Астартес вступили в бой с одержимыми смертными на посадочной палубе. Скраал возглавил своих Пожирателей Миров, плечом к плечу с ними бились Космические Волки и Ультрамарины. Интересно отметить, что Скраал и Бриннгар не любезничали друг с другом и напрямую почти не общались, но в бою воины действовали как одно целое, каждый из них при одном взгляде на другого понимал, что тот будет делать дальше.

Когда честь важнее генов. Лояльные Пожиратели Миров. Скраал Warhammer, World Eaters, Видео, YouTube, Длиннопост, Skraal

Тем не менее, когда они сражались со смертными, которых подчинила и изменила демоническая сущность, их отвага и цепные мечи почти ничего не могли противопоставить такому врагу. Тогда Мхотеп решил остаться в доке, чтобы якобы активировать цепь самоуничтожения. В действительности он намеревался использовать психические силы, чтобы одолеть демона, но не хотел делать это при остальных, особенно при Бриннгаре. Космический Волк скомандовал общее отступление. В этот момент Скраал воспротивился, сказав, что его легион не бежит от опасности. Волку пришлось ударить Пожирателя Миров в грудь, чтобы выбросить его из дока и закрыть за ним дверь.

Когда оказалось, что Мхотеп все-таки выжил, Цесту и остальным пришлось решать, что с ним делать. Бриннгар был уверен, что Сын Магнуса нарушил Никейский Эдикт, тогда как Ультрамарин призывал сначала разобраться в ситуации. Скраал не понимал, как Мхотеп мог выжить, но его это мало волновало. Интересно, что Волк не пытался склонить Пожирателя Миров на свою сторону и вообще предпочитал не лезть к нему, «решив не испытывать гнев Скраала на собственной шкуре».

Любопытен эпизод, когда Бриннгар напал на Мхотепа. Ультрамарины естественно попытались унять Волка. Что касается Сына Ангрона:

Рука Скраала метнулась к цепному мечу, но через мгновение он презрительно фыркнул и расслабился. Пожирателя Миров привлекали другие битвы.

Это в очередной раз говорит нам о том, что он вовсе не берсерк, который жаждет лишь крови. При всей своей импульсивности Скраал не собирался драться с боевыми братьями. Кстати, во время атаки демона капитан потерял один из трех своих отрядов.

После этого Цест принял решение перехватить «Бездну» на Бакке Триумверон XIV, где она обязательно остановилась бы для пополнения запасов. Засадная группа была разделена на три отряда – Кровавыми Когтями командовал Бриннгар, первым отрядом Пожирателей Миров – Скраал, другим отрядом Двенадцатого – Антиг из Ультрамаринов.

Интересны рассуждения Скраала, пока он и его воины пробирались к «Бездне», стоявшей в одном из доков Бакки:

Боевая ярость уже начала разгораться в крови Скраала, и он знал, что его братья испытывают то же самое чувство. Они ведь были сынами Ангрона и, подобно своему примарху, подверглись нейронной модификации, раскрывающей могучий потенциал.
В разгар битвы эти воины были способны обратиться к своему бурлящему гневу и использовать его в качестве оружия для уничтожения врагов. После нескольких случайных кровопролитий Император запретил использование данного приема, ошибочно полагая, что эта черта характера превращает Пожирателей Миров в неудержимых убийц.
Ангрон же в мудрости своей пренебрег указом Повелителя Человечества и продолжал действовать вопреки ему. Ведь они и были машинами для убийства. Скраал ощущал это всей своей закипавшей кровью и спинным мозгом. Разве это не высочайшая похвала для Астартес, вечных воинов?

Не вполне понятно, о чем здесь думает Скраал. Ведь нам не известно об официальных порицаниях со стороны Императора в отношении Гвоздей Мясника. И либо Каунтер ошибся, либо здесь подразумевается Ночь Волка. А это значит, что Леман Русс действительно пришел тогда на Генну по приказу Императора. Но выполнил ли он этот приказ? Что на самом деле Повелитель Человечества поручил Волчьему Королю?

Возможно, он и правда просил Русса вразумить Ангрона. Либо же попытка показать все недостатки Гвоздей Мясника была инициативой Волка. В любом случае со стороны Лемана тогда не звучало никаких официальных слов. Он не приказывал от имени Императора прекратить использовать Гвозди Мясника. Правда, само предположение об этом звучит глупо. Ведь Император знал, как работают Гвозди. Соответственно, он не мог не знать, что если имплант уже в голове воина, ему нельзя не подчиняться.

Другой вопрос в том, что Скраал формулирует мысль как «Император запретил использование этого приема». Довольно странная формулировка, так что я полагаю, имеет место авторская ошибка.

Но в этом эпизоде есть другой важный момент. Пока Пожиратели Миров движутся к своей цели, воины Скраала начинают сходить с ума от жажды крови. Поэтому капитан позволяет им убивать смертных – рабочих дока, которые ни в чем не виноваты. Скраал полагает, что это обострит чувства воинов. Однако одновременно он призывает контролировать кровожадные порывы, чтобы легионеры не превратили все это в тотальную бойню и не выдали себя.

Тем не менее, вскоре Несущие Слово обнаружили лоялистов. Они позволили Пожирателям Миров зайти в ловушку меж двух топливных цистерн и тогда атаковали. Скраал оставил там половину своего отряда. Однако он не только сразил воинов Семнадцатого, но также успел придти на помощь группе Ультрамарина, которого тоже обнаружили. Скраал достал Антига буквально из-под груды тел. Вскоре Пожиратель Миров спас Ультрамарина во второй раз, превратив Несущего Слово, с которым тот сражался, в груду порубленного мяса. Со словами «Что, Ультрамарин, для тебя слишком жарко?» Скраал продолжил пробиваться к «Бездне».

К тому моменту, когда лоялисты достигли машинного отделения линкора, их поредевшая группа сразился уже десятки Несущих Слово. В этот момент между Антигом и Скраалом произошло некоторое недопонимание. Пожиратель Миров хотел просто разрушить все вокруг, но Ультрамарин считал, что выгоднее найти когитатор или какую-то критически важную точку. Скраал на удивление быстро согласился, признав разумность доводов боевого брата. Однако вскоре они снова попали в засаду и остатки отряда спасла только жертва Рортага, Пожирателя Миров, который остался один против трех отделений Несущих Слово прикрывать отход своих братьев.

Когда честь важнее генов. Лояльные Пожиратели Миров. Скраал Warhammer, World Eaters, Видео, YouTube, Длиннопост, Skraal

Вскоре Скраал и Антиг остались одни. Они оказались в храме Несущих Слово и сержант Рескиил попытался переманить их на свою сторону. Ответ Пожирателя Миров и Ультрамарина нетрудно предугадать. Вот один из эпизодов этой битвы, где двум лояльным легионером противостояло несколько отделений Семнадцатого:

Скраал вдруг выскочил из укрытия и, взревев, метнул цепной топор. Он нажал кнопку активации в момент броска, и оружие, загудев, пронеслось в воздухе. В следующее мгновение раздался скрежет металла по керамиту и пронзительный крик. Топор, минуя охранников, начисто отсек кисть Рескиила и вонзился в алтарь. Пожиратель Миров поднял щит и с боевым кличем ринулся в атаку. В соборе воцарился хаос. Скраал так быстро пронесся к своей цели, что его не задел ни один заряд…
– Это священное место! – закричал Рескиил, зажимая обрубок руки, из которого хлестала кровь.
Скраал, растолкав ошеломленных Несущих Слово, добрался до сержант-командира и ответил ему сильнейшим ударом щита по лицу. Одновременно он выдернул свой топор и нанес удар по голове ближайшему воину. Несущий Слово с разбитым лицом опрокинулся на спину и прокатился по каменным плитам.
Преследователи двух Астартес оцепенели.
В Скраала словно вселился дух Ангрона, и он, поддавшись ярости, сыпал ударами направо и налево. Пожиратель Миров дал выход бурлящему океану ненависти, что таилась в его душе, он уже не чувствовал боли, а одну лишь страсть – убивать. Учиненная им резня вселила ужас в Несущих Слово, и они попятились к выходу из собора. Тот, кто назвался Рескиилом, продолжал сыпать проклятиями, размахивая окровавленным обрубком, и один из боевых братьев, отступая, утащил его за собой.

Несмотря на то, что Скраал в одиночку сразил не меньше отделения Несущих Слово, численный перевес был подавляющим. Неистовая ярость Пожирателя Миров отрезала его от Ультрамарина. Когда рядом с Антигом взорвалась граната, Скраал прикрылся щитом и отступил, полагая, что Сын Жиллимана погиб.

В это время группе Бриннгара удалось вырваться из западни и они вернулись на «Гневный». «Бездна» закончила заправку и ушла из доков Бакки Триумверон. Лисимах Цест последовал за кораблем предателей. Преследование длилось несколько недель и все это время Скраал в одиночку бродил по колоссальному линкору, наводненному его врагами. Он убивал и прятался в тени, чтобы через некоторое время убивать снова. Пожиратель Миров видел храмы и жертвоприношения Несущих Слово, которые окончательно убедили его в их безумии.

Что интересно, когда Скраал вспомнил об Антиге, он почтил Ультрамарина условной минутой молчания и поклялся отомстить за него. Но дальше происходит еще более любопытная вещь. С Пожирателем Миров связывается Задкиил. Несущий Слово рассказывает Скраалу о том, что Ангрон и Лоргар сражаются на одной стороне. Тут нужно отметить, что Скраал, Цест, Бриннгар и остальная команда «Гневного» в тот момент еще ничего не знали о Ереси. Им не было известно о масштабах предательства, они поняли лишь то, что Несущие Слово отвернулись от Императора.

Козырем Задкиила в этой беседе стал Бронзовый Зуб – легендарный цепной топор Ангрона, которым тот сражался, пока не были созданы Отец Кровопролития и Дитя Кровопролития. По словам Задкиила, Ангрон подарил Бронзовый Зуб Лоргару в знак братских уз между двумя примархами.

Видя перед собой топор, Скраал не мог привести никаких контрдоводов. Он понял, что его отец тоже предатель. Но также он понял, что ему не обязательно следовать за генетическим предком. Тогда Скраал взял топор, который для него был слишком тяжелым, и метнул в икону с изображением Лоргара, пообещав Задкиилу, что Император обо всем узнает и пошлет за Лоргаром Воителя. После этого Пожиратель Миров снова скрылся и уже не слышал смеха Задкиила.

Скраал пришел в настоящее оцепенение, увидев, как Несущие Слово использовали части тела погибшего Антига для отвратительного ритуала. Но у Пожирателя Миров хватило выдержки, чтобы сразу не броситься на них из теней. Это позволило ему узнать о Калте и дальнейших планах Семнадцатого легиона. Информация была бесценной, но Скраал никак не мог передать ее за пределы «Бездны». Поэтому он снова ушел в тени и стал вести себя осторожнее.

Когда «Бездна» вынырнула в реальное пространство в систем Макрагга, «Гневному» удалось приблизиться к ней и Цест со всеми оставшимися воинами проник на линкор (кроме Мхотепа, он остался на «Гневном» и сразился с демоном по имени Всорик, эту историю я рассказывал на другом стриме). Когда лоялисты пробивались через палубы линкора, Бриннгар в какой-то момент сошелся с дредноутом Баэланом. Тяжелораненый и безоружный Волк не имел никаких шансов, но его спас Скраал.

Когда честь важнее генов. Лояльные Пожиратели Миров. Скраал Warhammer, World Eaters, Видео, YouTube, Длиннопост, Skraal

В итоге их осталось трое – Скраал, Бриннгар и Цест. Им на руку играл тот факт, что Мхотеп вложил в разум Ультрамарина план линкора, а Пожиратель Миров за недели скитаний по демоническому кораблю хоть и едва не сошел с ума, зато хорошо изучил его. Они убили множество Несущих Слово, пока пробирались к реакторному отсеку, где планировали заложить взрывчатку, чтобы уничтожить корабль. На последнем отрезке пути их ждала большая группа предателей во главе с Задкиилом, который стоял на вершине лестницы.

Скраал двинулся вверх, стреляя из болт-пистолета. Пока Несущие Слово отвлеклись на него, Цест и Бриннгар смогли подобраться к служебному проходу в реакторный отсек. Когда у Пожирателя Миров кончились патроны, он взял в руки топор. Шторм болтов обрушился на него. Снаряды били по плечам, груди и ногам воина, они разрывали керамит и плоть под ним. Но Скраал не останавливался и убивал каждого, кто имел глупость приблизиться к нему на расстояние удара.

Скраал убил всех Несущих Слово, которые стояли между ним и Задкиилом. Но когда он добрался до адмирала, его раны оказались слишком множественными и серьезными. Последним взмахом топора Пожиратель Миров отрубил Задкиилу несколько пальцев на руке, но тот выстрелил Скраалу в шею, а затем пробил его голову мечом. Однако жертва берсерка не была напрасной. Она позволила Бриннгару взорвать реактор, запустив цепную реакцию. Космический Волк при этом тоже погиб. Цест в финальной дуэли убил Задкиила, а «Яростная Бездна» была уничтожена.

Так Сын Ангрона несколько раз спас Ультрамаринов и Космического Волка, а своим последним деянием в жизни он защитил Макрагг. Я уверен, что при других обстоятельствах Скраал мог бы тоже стать Странствующим Рыцарем, как Мейсер Варрен. По крайней мере, они оба – плоть от плоти своего легиона, но отнюдь не плоть от плоти своего безумного отца. Оба сохранили верность и не предали клятвы. Оба ушли с честью, как и подобает воинам. Они исполнили свой долг, ради которого были созданы. Они защитили.


Предыдущая статья серии:
Когда честь важнее генов. Лояльные Пожиратели Миров. Мейсер Варрен


На сегодня все. С лоялиста – лайк, с хаосита – коммент, с обоих – подписка. Император защищает, Аве Доминус Нокс и Славьте Солнце!


Ютуб-канал

Группа ВК

Телега с анонсами и чатом