18

Кофейня с контейнеров

Японский архитектор Кэнго Кума использовал 29 грузовых контейнеров для создания кофейни на Тайване. Контейнеры, составленные в многоэтажную структуру, покрасили в белый цвет и вырезали в них полноразмерные и мансардные окна. Общая площадь заведения — 320 м².

Кофейня с контейнеров Кофе, Кофейня, Тайвань, Кофеман, Архитектура

Дубликаты не найдены

+8

срочно меняй своё"С", а то сейчас закидают.

+7
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+6

За изнасилование русского языка попадут на Адъ, и их там черти будут при сковороде жарить и на жопу шишкой сосновой ебать.

+4
Пффф,у нас тут торговый центр из них,родимых,открыли
Иллюстрация к комментарию
0

Нуу, в Питере на этажах тоже неплохие павильоны). Смотрю, много новых на Пикабушечке зарегилось??))

0

Я думал дачку из двух контейнеров запиздячить ) была возможность по 100к купить два сорокафутовых. А проектов домика из двух-трёх контейнеров херова пропасть. Но чет не нашёл поддержки в своей идее...

раскрыть ветку 4
+1

Жить в коробке хорошо лет в 15, когда против мамки протестуешь.

0
И правильно. Идейка то так себе
0

Все хорошо, но высоты не хватает

раскрыть ветку 1
0

Ну да, там полюбас надо было на блоки ставить или заливать стаканы, а то и целый фундамент. Так-то у 40-футовика потолки не низкие. Хуй знает, на пенсии нехер делать будет, заебеню в два этажа два контейнера )

Похожие посты
260

Из педагогов в бариста - падение или взлёт?

Из педагогов в бариста - падение или взлёт? Кофе, Кофейня, Бариста, Призвание, Преподаватель, Мысли вслух, Длиннопост

Сначала мечталось о высшем образовании. Путь был долгим, но учёба была в радость. После магистратуры позвали преподавать в техникум. Работа нравилась частично потому, что к муторной бумажной работе, странным требованиям руководства и необходимости выполнять ремонт "своего" кабинета в ВУЗе не готовили. А всем известные "пары" со студентами, за которыми я шла в педагоги, занимают меньше половины всей работы. Пришло понимание, что я далеко не на всё готова за деньги. Работа - мой способ самореализации и огромная часть жизни и мне важно её качество.


Прошло несколько лет, прежде чем нашёлся ответ на вопрос: чем бы я занималась, если бы мне не нужны были деньги? Пробовались разные направления, творческие и не очень, был эксперимент одного года жизни в селе с возделыванием огорода и разведением куриц. Этот вариант отложен до пенсии, ибо определенный кайф в нём есть.


В конце концов ответ был найден - в этой жизни одно из наибольших удовольствий мне приносит вкусный кофе. Приготовить себе турку поутру - важный ритуал. Я помню всех, кто готовил мне вкусный кофе - будь то бывший мужчина или случайный бариста в кофейне.  Будучи беременной, я заваривала любимую турку, наслаждалась ароматом горячей чашки кофе и выливала остывшую жидкость в раковину - беременным женщинам кофеин не особо рекомендуют.


За полгода работы журналистом я облюбовала одну кофейню, куда ноги несли меня сами практически каждый день. И тут в соцсети выскочила реклама - работа ищет человека. Это была МОЯ любимая кофейня и туда требовался бариста. Два месяца владелец кофейни стажировал поток желающих, пытаясь подобрать нужного человека. Отсеялся не один кандидат на разных этапах. Я наблюдала за поиском работника, мне было интересно, кто будет варить мой любимый кофе в будущем.


В качестве эксперимента напросилась на стажировку и я. Была почти уверена, что мне просто откажут и я закрою для себя этот гештальт - мечту о работе бариста. Мне почти 30, у меня нет тюнинга на лице, я ношу старые джинсы, хлопковые майки и стёртые кеды. Вид непрезентабельный, мягко говоря. Отягчает ситуацию преподавание и журналистика в анамнезе. Город маленький, ко мне на "вы" обращались довольно важные "шишки", пока я работала в самой важной "газете" района. А теперь я собираюсь в "обслуги".


Владелец кофейни согласился. Сказал, что у меня есть потенциал и мои почти 30 лет вообще не помеха. Ну ок, приступим. Учиться новому всегда интересно. Стажировка шла три недели и после неё я получила работу бариста. Я свыкаюсь с этой мыслью все два месяца работы и мне всё в ней нравится ☕


Были казусы, которые могли бы огорчить кого угодно. Например, директор местного учебного заведения с пренебрежением спросила: "вы стажируетесь?" Я счастливо улыбалась и говорила: "да!". А недавно на кофе заглянул старый знакомый. И затянул песню: "до чего ты докатилась? Преподавала, а теперь кофе подаёшь!"


..а я ему шёпотом: "у бариста зарплата больше, чем у директора училища".

"Да? А можно я тогда тоже буду кофе подавать?"


Спасибо комментатору из предыдущего поста, что вдохновил рассказать "как это было". Адептам веры "хватит работать на дядю" отвечу на опережение - в работе по найму я не подвержена практически никаким рабочим рискам. Я могу встать и уволиться, могу поменять сферу деятельности, могу позвонить за полчаса до начала рабочего дня и сказать "у меня болит жопа" и моя больная жопа - это проблема моего работодателя. На нём все риски, все заботы и опасности. А я просто хочу хорошо делать свою работу и получать за неё деньги и удовольствие.

Из педагогов в бариста - падение или взлёт? Кофе, Кофейня, Бариста, Призвание, Преподаватель, Мысли вслух, Длиннопост
Показать полностью 1
116

Шаг 11. Эффект синергии

Чтобы понять, о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Разговор с арендодателем состоялся. Вообще директор сети в нашем городе недавно сменился, и, почему-то, персонал магазинов был жутко недоволен новым руководством. Сказали, что идут перебои с поставками, заказывается неходовой товар, а ходового вечно нет, а любую проблему решают одним способом – поднимают цены, которые и так задраны в потолок! Мда… супер-методы

И вот теперь он, Директор магазина, увидел корень проблем в нашей кофейне. Логика его была следующая. Человек готов потратить на обед, например, 200руб. Из них раньше он приходил и тратил все 200р у них в магазине, а теперь (представьте себе!) , он 100 руб тратит на кофе, а потом, только оставшиеся 100 тратит уже непосредственно в магазине. Т.е. таким образом он теряет прибыль!

Супер-логика конечно. Только вот очень маловероятно что я «наемся кофе». К тому же, мы создавали поток «кофеманов» ему в магазин. Т.е. создавали дополнительный трафик. Но это все его не интересовало. Итог очень простой. Он решил поднять нам аренду до 20 тыс. При том что все помещение стоило тысяч 25. Шикарный вариант. Магазин без аренды.

Опять же, уважаемые читатели, вы скажете что 8 тыс в месяц не такая уж и сумма чтобы из-за нее горевать. Но давайте рассмотрим экономику «точки с собой»

Итак,


ДОХОДЫ.

Мы работаем в офисном здании, и имеем обороты порядка 8 тыс в день. Таким образом выручка в мес = 21 х 8 = 168 000 руб. Округлим до 170 тыс руб.


РАСХОДЫ.

Фудкост (себестоимость) на нашем опыте составлял порядка 40 процентов от оборота. Т.о. 170 х 0,4 = 68 тыс руб

У нас всего 1 бариста, который получает среднем 22 тыс руб

Аренда (до этого момента) 12 тыс руб

Эквайринг 2 тыс руб

СРМ-ка 3 тыс руб

Интернет 0,5 тыс руб

Налоги 3 тыс (а эта точка на налоговом учете еще стояла вовсе но для полноты картины учтем)

ИТОГО порядка 60 тыс чистыми деньгами.


Вы скажите, что это за хрень - бизнес, который приносит 60 тыщ...

Если нанять ответственного человека, то такую точку можно держать, тратя в день по часу рабочего времени. Итого примерно 20 часов в месяц.

Ну ладно возьмем даже цифру ВТРОЕ БОЛЬШЕ, с учетом рисков, подмен и тд. Тогда получится примерно 1000 рублей в час.

А теперь посчитайте сколько зарабатываете вы, взяв формулу из моего поста "Шаг 9".
А таких точек может быть 3, 5, 10....

Ну как вам бизнес?


И вот повышение аренды на 8 тыс приводит к потере порядка 14 процентов прибыли! Что очень существенно! Однако, отказываться не хотелось, ведь точка работала всего несколько месяцев и имела потенциал раскачаться сильнее, даже с условием того, что нельзя было торговать едой.

Соглашаться тоже не хотелось, потому что раз он повысил аренду сейчас, может он еще также поднимет ее через месяц, потом еще через месяц и т.д. И, таким образом, рассчитывать на долгосрочное сотрудничество смысла не имело.

Я решил, что нужно действовать– открыл интернет и начал шерстить объявление об аренде в этом БЦ – вдруг сдается маленькое помещение. Желательно, чтобы на том же, четвертом этаже, где находились «всё для своих». Но нет – глухо.


Что же делать…


И тут приходит самая простая, банальная и поэтому гениальная мысль – пройтись по этажу ногами! И посмотреть, может что-то сдается в аренду. Погнали! И…. удача! Действительно, рядом сдается помещение чуть больше 30 кв метров. Объявление приклеено бумажкой А4 на скотч, прямо на двери. В интернете его конечно же не было. Ну чтож, была не была, звоню!


- Добрый день! Помещение на 4м этаже еще сдается?

- Добрый, да.

- Скажите а какая стоимость?

- 26 тыс в мес!

- Отлично! Мы берем!


Решение было однозначным. Стоять на 4 кв метрах за 20 тысяч или на 32 кв метрах за 26? Конечно вариант 2! Теперь мы могли поставить 4 небольших столика, что позволяло людям спокойно присесть и расслабиться, а также мы не зависели от магазина и могли спокойно расширять ассортимент.

Здесь будет оговорка. Т.к. в принципе мы не стремились торговать обедами, а скорее хотели сделать из нашей точки мини-кофейню, мы НА СЛОВАХ договорились с Директором Магазина, что мол, раз вам не нравится наше присутствие на территории вашего магазина, мы съедем в соседнее помещение, и готовы не торговать конкурирующей продукции при условии, что вы не будете ставить себе профессиональную кофемашину (поскольку ходили слухи, что этот Директор увидел наши успехи и хотел их повторить).

На том и порешали. Теперь мы были не просто маленькой точкой с собой, а какой-никакой КОФЕЙНЕЙ! К тому же этот переезд позволил окончательно закрыть точку на Химмаше, поскольку большая барная стойка с холодильником легко вмещалась в новое, просторное помещение. Двух зайцев одним выстрелом!


Начался процесс переезда. Соседнее помещение было офисным, поэтому пришлось делать какой-никакой ремонт. Заказали панели «под кирпич», приклеили их на стены. Сверху на них повесили картины, нарисованные вручную нашим дизайнером. Поставили 4 столика с диванчиками. Стало вполне себе уютно. Не супер-круто, но явно значительно лучше, чем было.

Результат оказался примерно тем, что мы и рассчитывали. Несмотря на то, что ассортимент мы расширили минимально (из-за договоренностей с «магазинчиком»), поток гостей вырос на 20-30 процентов! Теперь в день мы делали 10+ тысяч рублей, что легко покрывало разницу 6 тыс в аренде. Еще одна маленькая победа. Еще один шажок как предпринимателя.


Но, как всегда бывает в нашей стране, договоренности это всего лишь слова, и вот спустя буквально месяц нашей работы как отдельно-стоящего заведения, мы увидели, что наши конкуренты по «кофе с собой» монтируют свою стойку в «магазинчике»!

ТВОЮ ЖЕ МАТЬ!

КАКОГО ХРЕНА!?

Мы очень хорошо работали, нам все нравилось, но появление точно такой же точки в магазине означало деление потока гостей ПОПОЛАМ. Т.в. деление выручки ПОПОЛАМ! Т.е. теоретически наш успех становился провалом. Ведь если мы будем делать 5 тысяч в месяц, мы уйдем в минус!


Ну уж нет. На тот момент жизнь уже достаточно пошвыряла пой предпринимательский зад. Хватит провалов. Хватит! е хотите по-хорошему, будет по плохому! Но, для начала, нужно сделать предупредительный выстрел – вдруг одумаются?


Мы написали большое длинное письмо на красивом бланке с подписью и печатью, и направили его на электронный адрес этого самого, хренова, директора. Текст был, упрощенно, примерно следующий:


«Добрый день

Согласно нашим договоренностям, мы не торгуем конкурирующими товарами. Взамен, Вы, не ставите у себя профессинальное кофейное оборудование и/или аналогичных арендаторов.

Судя по всему, вы планируете нарушить наши договоренности, поэтому мы будет вынуждены нарушить их также. Просим вас НЕ СДАВАТЬ площади магазина под «кофе с собой»

Ждем вашего ответа»


Я честно говоря, не помню точный ответ этого Директора. По-моему что-то вроде «нам пофиг, делайте что хотите».


Ок, я предупредил. Война дак война.

По опыты работы в «Восточке» у нас уже были поставщики готовых обедом, сэндвичей и других «съедобностей». Мы не стали тянуть, тут же заключили договор поставки на новую точку и начали работать «на полную».

И здесь я расскажу вам о такой штуке в бизнесе, как СИНЕРГИЯ.

О ней очень любит говорить Аяз. Но я тоже скажу пару слов

Если кратко, это когда 1+1 не равно 2, а равно 3, 4 или 10. Т.е. когда ты делаешь некое действие, которое само по себе не так уж и весомо, но в результате оно запускает/усиляет какие-то другие процессы, что в итоге приводит к более мощному росту, чем ожидалось. У меня, как выпускника физико-технического факультета, это напоминает катализатор в химии или эффект резонанса в физике.

Итак, то что случилось дальше, было синергией и превзошло наши ожидания.

Мы ввели еду. Продажи еды составляли немного-немало, порядка 3-4 тысяч в день. При этом наценка была значительно ниже чем на кофе. И, если бы этой самой синергии не возникло, мы должны были делать оборот 13-14 тысяч в день. Но вот что вышло:

К нам не заходили ВОВСЕ люди, которые хотели в первую очередь ЕСТЬ. И даже если они любят кофе, они шли туда, где в первую очередь можно поесть, а потом уже залить это все каким-никаким кофе.

Или предположим, что в каком-то есть 2 подруги, которые вместе ходят на обед. Одна из них любит кофе, вторая нет. Но есть хотят обе. Поэтому они, опять же, пойдут туда где есть еда, а не где есть кофе.

И таким образом, вскоре после введения обедов, выручка подскочила НЕ на 4 тысячи, а на 8 (ВОСЕМЬ!). Мы стали прокручивать в день примерно 18 тысяч рублей, а топовые дни переваливали за 20. И, конечно, средняя наценка была ниже, плюс были списания, часть обедов не продавалась. Но мы УДВОИЛИСЬ по выручке. Люди стали ходить за едой и ЕЩЕ брать кофе. Или те самые «предположительные» 2 подруги, теперь ОБЕ шли к нам. Пришлось даже нанять второго, а потом и третьего бариста в смену. Но точка работала отлично. Все затраты окупались с лихвой. И даже открытие конкурентов в «магазинчике» толком не повиляло на наш успех. Ведь куда приятнее взять кофе и сесть за столик, спокойно его выпить, чем брать его в магазине и нести с собой.

Директор магазина написал нам потом что-то вроде «ребят, мы что-то погорячились», но никакого конструктива в его словах не было, да и к тому же новое положение дел у нас в любом случае было лучше прежнего, так что ничего мы менять не стали.

Вот так мы, салаги с несколькими точками с собой, утерли нос федеральной сети магазинчиков.

Шевелите лапками, друзья, и тогда молоко станет маслом, и сможете выпрыгнуть из кувшина!


Продолжение следует!

Показать полностью
182

Когдабариста: вот и открытие

Когдабариста: вот и открытие Когдабариста, Кофе, Кофейня, Бизнес, Длиннопост

Приношу извинения своим подписчикам за отсутствие, впервые за три месяца появились силы подвести итоги работы, и наконец-то написать пост, в котором кратко опишу события этого периода.

Спустя примерно неделю-две после последнего поста откликнулся на вакансию. На момент первого собеседования с собственником ситуация в общих чертах была такая:

В наличии: бюджет на открытие нескольких точек; производитель и поставщик зерна/чая, под чьим брендом будет работать сеть; несколько намеченных мест для аренды под кофейни; посильная помощь со стороны производителя.

В отсутствии: опыт в данной сфере; предварительные консультации с независимыми специалистами; свой специалист.

После собеседования взяли паузу на подумать, и в итоге через неделю собственник принял решение взять меня как шеф-бариста и помощника руководителя. Дальше я начал погружаться в происходящее и тихо выпадать в осадок:

- Отсутствовали ключевые поставщики расходников;
- Для точек, по которым еще не был подписан договор аренды, уже были заказаны работы по ремонту и мебель «под ключ»;
- Не была проведена разведка на местности со стороны независимого спеца, который мог бы заранее указать на откровенно слабые в потенциале точки;
- Не было заранее намеченного плана по маркетингу и рекламе;
- Работа по найму персонала производилась собственником (без опыта в сфере), а не брендом. Помимо этого, обучение для сотрудников, которое было организовано на территории производителя, оказалось довольно слабым, но при этом обошлось суммарно в неплохую цифру.

Все это вылилось в то, что на первых порах приходилось успевать контролировать одновременно огромное количество задач по разным направлениям, помимо вышеописанного встала так же проблема с оформлением деятельности согласно ЗоЗПП и прочему.

За последние три месяца в ходе работы жопа в мыле, язык наружу организовано:
- Обучение сотрудников своими силами до среднего/выше среднего уровня по рынку;
- Сокращение раздутого штата сотрудников до необходимого для работы;
- Ведение первичной документации а так же налажен учет ТМЦ по всем точкам;

На данный момент остались нерешенными:
- Окончательное оформление точек согласно ЗоЗПП;
- Организация логистики между точками - на данный момент за это отвечает сам собственник;
- Организация опосредованного контроля работы сотрудников (тайники);
- Реклама в соц.сетях.
- Куча мелких дел, которые были и будут.

В сухом остатке после трех месяцев работы в наличии 4 точки, чей выход в операционный плюс ожидается согласно рассчитанных сроков, большинство проблем уже решены и осталось не так уж много, уже видны перспективы насчет следующей точки в течение ближайших месяцев.

Фффухх, с выжимкой закончил, теперь о прям наболевшем: если вы хотите вложить свои деньги в кофейную историю, то пожалуйста, забудьте видосики с ютуба о том, как «это все просто, легко и вообще справится с этим любой, кто посмотрит наш канал». Нихрена это не так. Блин, да хоть найдите в сети или лично кого-то со стороны с опытом управления в этой сфере, заплатите денег за консультацию в пару-тройку часов. Это даст возможность сэкономить намного больше в будущем, заранее узнать об острых углах и избежать самых распространенных ошибок.

Плани….кхм…ПЛАНИРУЙТЕ заранее, при этом учитывая, что чем больше внимания уделено этому моменту, тем выше шанс того, что все действительно пойдет по плану. Какие-то задержки и косяки безусловно будут, но преодолеть это и подготовиться будет значительно проще.

Никогда не начинайте каких-либо действий, связанных с оборудованием и мебелью, не подписав договор аренды. Без оформления бумаг никаких денег, никому, никогда, крылатое выражение Мавроди «Лох не мамонт, он не вымрет» все еще актуально, кинуть могут в любой момент. Нам повезло, мы отделались малой кровью – 50к.

Не запускайте производство мебели без проекта, который бы утвердил специалист в сфере вашего бизнеса, для нас это пара неудачных решений по организации рабочего места, но даже мелочь может повлиять на эффективность работы. По мебели отдельная заслуга ребят, делавших ее, откровенно плохие решения они завернули сами, просто из опыта работы с похожими проектами. Хотя удалось бы и этого избежать с помощью одной консультации.

Заранее обговаривайте все условия сотрудничества с брендом, если все-таки открываетесь по франшизе. Не все будут предоставлять вам помощь с оформлением документации.

Подготовьтесь к открытию: купите все для уголка потребителя, уточните насчет того, как будут работать касса и ОФД, подберите поставщиков и заключите договоры поставок, не забудьте при этом запросить документацию о продукте (сертификаты, результаты лабораторных исследований), если она требуется. Не забывайте про пожарную безопасность и документацию для налоговой, это может закончится приостановкой деятельности на неопределенный срок и неприятными санкциями.

Обзаведитесь складом для хранения расходников и продукции, если непосредственно на рабочих местах это невозможно, заранее продумайте ВСЮ, мать ее, логистику, какая придет в голову, иначе проблемы начнут выскакивать в самые неожиданные и неудобные моменты.

Всего предусмотреть на практике невозможно, но многих ошибок легко избежать, просто заранее подстелив под ягодицы подушку из теории.

Я знаю, что многое из этого поста является прописными истинами, но до сих пор большое число людей, с которыми я сталкиваюсь по работе, влезают в одни и те же ошибки.

Следующий пост будет о том, какие ошибки допустил за это время лично я и какие выводы сделал.

Когдабариста: вот и открытие Когдабариста, Кофе, Кофейня, Бизнес, Длиннопост
Показать полностью 1
75

Шаг 7. Удар исподтишка

Шаг 7. Удар исподтишка Кофе, Факап, Стартап, Длиннопост, Кофейня

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Мы взялись за работу всеми силами, в итоге за несколько первых месяцев управления объединенной компанией, удалось сделать следующее:


1. Мы сделали собственный бренд, перевели все точки к единому стилю

2. Перешли на новую СРМ-систему (ЕРП, кому не как нравится, так и называйте)

3. Закрыли неприбыльный «буфет»

4. Уволили и наняли заново примерно половину персонала

5. Наладили контроль и промежуточные ревизии на точках

6. Смогли поднять «СуперБЦ» с 6 до 10-12 тыс руб в день! (т,е. УДВОИТЬСЯ!)

7. Отрыли из «остатков», практически задаром, маленькую точку в БЦ на ул. Карла Либкнехта, прямо на территории минимаркета в самом Бизнес центре.


Как всегда, делюсь пойманным ДЗЕНом:

По поводу 7го пункта. Кажется нелогичным, что только что «хапнув проблем» с большим количеством кофеен, открывать новую – безумие. Но это не так. Дело в том, мы наконец-то уловили общую суть бизнеса «кофе с собой». Это примерно как игра в рулетку, но здесь ты хоть как-то можешь предсказать, куда упадет шарик (т.е. оценить место). Расклад «игры» примерно такой:

1. Ты ищешь место (выбираешь число на рулетка)

2. Вкладываешь деньги, (делаешь ставку). «втыкаешь» туда точку, как угодно, «из говна и палок» и тд. Главное – чтобы она выглядела прилично и там был адекватный бариста. *Думаю многие читатели ос мной не согласятся, мол, надо делать «дорого и богато» сразу. Но вы должны понимать, что можно сделать точку, которая выглядит прилично за небольшие деньги, и если она будет работать хотя бы чуть-чуть в плюс, уже вкладывать в развитие. Если она прогорит – выйти практически без потерь. Место и качество(в т.ч. сервис) – главное. Остальное -мишура и фантики, которые принципиально не изменят ситуацию.

3. Смотришь 2-3 месяца (пока вращается барабан) приносит ли точка прибыль (выиграла ли ставка)

4. Если да – ура, ты победил. Теперь это эта точка будет стабильно приносить доход, с которого можно провести модернизацию. Если нет, «делайте ваши ставки снова, господа»

Весь смысл в том, что приличная «точка с собой» приносит тысяч 40 прибыли. А открыть ее стоит тысяч 150. Т.о. окупаемость месяца 4. Это позволяет сделать вывод, что если одна из трех твоих «ставок» выиграет, то в годовом интервале ты «обыграл казино»!

Поэтому опять же, все упиралось в деньги. Нужно делать как можно больше ставок, чтобы в итоге понять какие выигрывают, а какие нет. И на нашем опыте мы уже понимали, что не всегда получалось корректно оценить место. Ведь когда мы начинали, мы думали что киоск на Ленина будет крут, а точка на Восточной – нет. А получилось все наоборот.

Именно поэтому ждать было нельзя. Приходилось всю прибыль пускать обратно, чтобы как можно скорее сделать новую ставку и прощупать место…..

Ну разве круто? А?

Но это только на первый взгляд…

Беда была только одна, типичная для любого стартапа Денег не хватало катастрофически. Новенькая точка на Карла Либкнехта работала на грани рентабельности, купленные точки начали приносить доход, но в это же время полученная прибыль уходила на выше озвученные пункты. Ведь рост прибыли в СУПЕРБЦ был связан в том числе с покупкой холодильника, а другие точки требовали модернизации и визуально переоформления… А еще хотелось расти и занимать новые места, а еще у нас был кредит, а еще хотелось что-то вменяемое изымать на себя, а еще….а еще… а еще…

В общем хотелок было много, а денег было мало. Да и изымать деньги из бизнеса на таком этапе, все равно что еду у ребенка.

В итоге в связи со всеми этими обстоятельствами, я даже устроился в Агентство Недвижимости, чтобы снова подрабатывать и получать доп доход, Я решил, что подработка риэлтором это отличная идея, т.к.

1. У тебя свободный график

2. Закрыв хотя бы 1 сделку, можно было получить вменяемые деньги, не «дергая» их из бизнеса

3. Вращение в кругу «недвижки» могло помочь найти хорошие места для кофеен.

Однако «проработав» (в кавычках, т.к. работал я там одно слово, бизнес требовал моего участия и уделять толком время новостройкам не получалась), всего 2-3 месяца и потом ушел, совсем ничего не заработав.

При этом совокупная выручка компании особенно не изменилась за это время, Закрытый «Буфет» компенсировался такой же точкой на Карла Либкнехта, прирост по остальным точкам был, но не такой значительный как хотелось бы….

Единственная точка, которая радовала глаз был «СУПЕРБЦ». До 12 тыс в день! Это наша лучшая точка, НАШ ФЛАГМАН! Жаль конечно, что тот поход в Управляющую Компанию в начале года по поводу снижения аренды не завершился успехом, поэтому плата за место была очень высокой - 47 тысяч в месяц! Но даже это не огорчало! Зона роста была по-прежнему большой. Можем прибавить до 15 в день, а может и до 20? Вперед!!!

Мы решили, что нужно нанимать второго бариста в смену, один уже не справлялся с потоком. К тому же, к лету 2015г , спустя несколько месяцев после покупки, мы все еще «висели» на старом Юр Лице (том, которое мы купили вместе с точкой). В итоге прекрасным солнечным днем мы отправились в Управляющую компанию снова, чтобы подать документы на переоформление договора, а также заявить о планах по модернизации стойки, т.к. по "правилу рулетки", наша ставка выиграла, теперь можно вкладываться!

И вот…. Мы с партнером приходим к Директору УК. Садимся в кресло и с улыбкой в 32 зуба каждый, сообщаем, что «у нас дела хорошо, и мы хотели бы переоформить ЮЛ на новое, а потом…..»

«Ничего не нужно» - Отвечает нам товарищ Директор. «Вот бумаги. Просим Вас освободить арендуемую площадь в течение 30 календарных дней, согласно условиям нашего договора…»

Показать полностью
62

Шаг 6  Неуправляемая махина

Шаг 6  Неуправляемая махина Кофе, Длиннопост, Стартап, Кофейня, Ошибка

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Итак, Я КРАСАВЧИК! Новый год встретил в бодром настроении, уверенный, что 2015 будет НАААММНОООГООО лучше 2014. Будем расти и развиваться! И, конечно, деньгу зарабатывать!


Мы наняли на 2ую точку (ЯВУ) новую девочку по имени Маша. Она стала работать вместо меня и давала примерно те же небольшие обороты, но которых было достаточно, чтобы окупалась точка.

Теперь я был СВОБОДЕН, был ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ. Я мог ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. Это было приятно, но в то же время что конкретно делать, я не знал. Общую стратегию развития объеденной компании мы выстроили следующую:

1. Нужно было выбрать СРМ-систему. Та, что была от франшизы, была частью этой франшизы, а т.к. к этому моменту мы окончательно объявили о том, что «мы слазим», пользоваться ей было нельзя. Первое время мы пытались «допиливать» СРМ-систему от «Д». Но ее делал студент, который то и дело тянул со сроками и вообще ему уже не интересен был этот проект. А мы были не готовы платить ему ежемесячно по 30 тыс, за «доработки». (Эххх, как жаль, что я тогда еще не читал про Федю Овчинникова…). Но в итоге удача повернулась к нам передом. От нашей франшизы «отпочковалась» компания-разработчик, точнее говоря я не знаю что там было, но почему-то они выкатили на рынок СРМ-систему под названием «ИДЕАЛИСТ», которая по сути была той же самой что в франшизе, даже обновленной и более удобной. При этом цена этой СРМ-ка была порядка 1000-1500 в мес за каждую точку, что значительно дешевле чем платить за это роялти. На ней и остановились. Единственное, что обучить «буфетчицу» пользоваться планшетом с андроидом было почти невозможно, поэтому наша точка «аля СССР» в эту срм-систему не входила. Однако эта точка работала на удивление стабильно, поэтому выручку на ней можно было принять за константу. В таком случае я в режиме реального времени видел выручку по сети прямо с телефона. Очень удобно.

2. Нужен был новый бренд. У нас часть точек были с логотипом франшизы, а часть - с брендом РЕД. Однако ни то ни другое нам не нравилось и не подходило. Мы долго думали над новой концепцией, и в итоге взяли простое название. В данный момент это название мне не принадлежит, поэтому я скромно назову его L. В основе логотипа была идея энергии дня, а сам лого был похож на линию пульса))) Слава богу у моего партнера девушка-дизайнер, поэтому она быстро и качественно отрисовала нам брендбук и мы стали его потихоньку переклеивать на всех точках

3. Нужно было раскачать все точки за счет работы с персоналам, введения хотя бы базового учета, внедрения СРМки (см п.1). В этом пункте самой потенциально-выигрышной точкой однозначно была та, что с конской (простите) арендой в «СУПЕР БЦ». Во-первых она одна работали в минус изначально, а во вторых по «крутизне» и трафику она была лучшей.

Но кроме красивой стратегии, на меня навалилось куча и куча проблем, которые пришлось разгребать:

Оххххх ребята, читайте здесь внимательно, и не повторяйте моих косяков

ПЕРВОЕ. В Районном ТЦ работали парни, доставшиеся мне от товарища «Д», Но буквально через несколько недель один из них (тот кстати, что работал больше) заявил, что уходит, но у него есть товарищ с опытом, который его заменит. У меня было дел по горло в момент «слияния» и такой парень «с рекомендацией» сразу был отличным вариантом. Мы взяли его на работу, он прошел обучение у своего товарища и вроде бы все хорошо, но… Спустя некоторое время, точка начала делать обороты даже ниже, чем было при правлении «Д». Здесь скажу правду. Я лоханулся. Я показал свою слабость и несостоятельность как руководитель. Никакого практически контроля у нас не было, а танцы с СРМ-системами не давали толковой картины для просчета и… парни это быстро поняли. Особенно «новенький». «Зачем продавать по кассе и получать 100р в час, если можно продавать МИМО кассы и получать 100р в минуту?».

Чтобы узнать нет ли «левака», мы решили сделать «ревизию за смену». Сначала мы приехали до открытия, пересчитали все молоко, затем уже после закрытия пересчитали снова и сверили результаты с СРМ-кой.

Почему молоко? В «кофе с собой» 2 основных ингредиента – кофе и молоко. Однако за день кофе уходило не очень то и много, буквально килограмм и было много погрешностей

- мы не взвешивали каждую порцию до грамма

- кофемолка была ручной и давала не точные порции кофе в принципе

- часть кофе просыпается мимо

поэтому было сложно по расхождению кофе, скажем, в 200 грамм за смену, определить был ли это «левак» или это погрешность измерений. С молоком же все проще, оно уходило десятками литров в день, а лили мы стаканы до краев, поэтому погрешность была не такой большой.

Итак, расхождения были сильными, но не катастрофическими. Я встретился с ребятами, и сказал, что так и так, есть расхождения, будет в след раз – будут санкции посерьезнее, чем выговор. Честно, как я уже сказал, что как начальник я был слаб, и скорее эьл быдл ге твердое указание руководителя, а скорее просьба «по-пацански не делать дерьма и жить дружно». Парни кивнули. Через неделю мы снова провели тест по молоку, все совпало, даже немного был плюс относительно СРМ-ки, но в пределах погрешности измерений. Однако тот факт, что точка работала «так себе», оставался неизменным. К тому же сильно проседало именно утро. Смена открыта, звоню ребятам …«голяк», «ни одного чека»…. Да что, блин, такое…

В итоге выяснилось следующее. После общения с охраной магазина, я узнал, что ребята мягко говоря, надували меня сразу по нескольким пунктам.

1. Они могли прийти, открыть смену в СРМ-ке и уехать на часик-другой по своим делам. Т.к. я был в запаре по 5 точкам, ездить к ним часто я не мог, а камеры не было, что и позволяло вести себя так вальяжно.

2. Они ходили и ДОКУПАЛИ МОЛОКО той же марки, что и была у нас в основном закупе. Этого молока не продавалось в супермаркете рядом, и они СПЕЦИАЛЬНО притаскивали его из другого магазина, чтобы «левачить» без «палева»…


Ну и наверно было что-то еще, просто я об этом так и не узнал…

Вот тебе и «по-пацански»….

Вывод простой. Если вы что то не контролируете у себя в бизнесе, значит это работает НЕ ТАК, как хотелось бы, и зависит в первую очередь только от такого параметра как СОВЕСТЬ ваших работников, а кроме него еще их знаний, навыков, понимания процессов и тд… КОНТРОЛИРУЙТЕ ПРОЦЕССЫ И ПРОПИСЫВАЙТЕ КАЖДЫЙ ШАГ

ЛИРИКА! Ваш сотрудник может очень хотеть работать хорошо, но просто не знать как правильно это делать, и если вы этот момент не прописали, то получите даже от самого преданного сотрудника не тот результат. Тоже самое с инструкциями для клиентов. Особенно это касается казалось бы, очевидных вещей. Вершиной такой очевидности, стала табличке в туалете фитнес клуба, который я посещаю. На ней было написано «чтобы выйти из туалета, поверните ручку по часовой стрелке на 1 оборот, чтобы запереть туалет поверните ручку против часовой стрелки на 1 оборот. Спасибо». Если вы считаете что это бред этого конкретного фитнес-клуба, то уточню, что это самая мощная сеть в нашем регионе, а значит, они знают что делают)))

_____________________________________________________________________________

Что же, это было для меня уроком, тогда я впервые уволил человека, на что он ответил мне, что он вообще золотой, не то что его напарник… И на следующий день я уволил и напарника… быстро пришлось учиться увольнять людей. Дальше мы подошли к подбору и обучению персонала уже более тщательно, Часть смен в ТЦ взял на себя снова Я, но меня подменяли (или я их?) ребята с других точек, так что в принципе это было не так уж тяжко.

ВТОРОЕ. В «буфете» меня напрягала удивительная стабильность продаж. Изо дня в день расхождения были максимум 10 процентов, а на других точках 20 и более.

Вообще с этой точкой я толком не работал, т.к. она была максимально автономной за счет нашей «буфетчицы». Я видел ее вживую раза 3. В выходные, когда ее не было я привозил продукты, смотрел «журнал продаж» и забирал выручку. Она даже зарплату брала сама. 5 тыс в неделю. Наученный горьким опытом из текста выше, и просмотрев несколько сезонов Доктора Хауса, я уже был стопроцентно уверен что «ВСЕ ЛГУТ». Поэтому в «журнале» я написал послание нашей буфетчице, что мол, «Клавдия Ивановна (но помню как ее звали по правде), поступила информация, что вы часть выручки проводите не пробивая чек. Прошу исправиться, или буду вынужден принять меры.».

Принимать меры не пришлось, через день она просто не вышла на смену. Самое забавное в этой истории это то, что поиски бариста заняли почти полтора месяца (но т.к. аренда была всего 5 тыс в мес, мы не так чтобы потеряли много), когда я приехал на точку с новой стажеркой, наша «буфетчица» уже работала в соседнем помещении, где за это время успели отрыть буфет от управляющей компании…. Т.е. эта БАБУЛЯ, увидев что ее «поймали» не растерялась, а сразу пошла в УК, чтобы СДЕЛАТЬ себе новое место работы! Она даже поставщикам кофе НАШИМ звонила и налаживала поставки…..Ну чтож, это Россия, детка….Пришлось отправить «стажерку» домой, а точку закрыть вовсе….

ТРЕТЬЕ. Супер-БЦ был в убытке и мы начали думать как его поднимать. Пошли той же стратегией что и в Восточке, начали возить еду и сэндвичи (их даже пытались делать сами). Наняли милую девушку Катю, а затем и ее молодого человека Сергея. Эти ребята оказались очень ответственными и хорошими сотрудниками. Выручка медленно, но верно, поползла вверх.

ЧЕТВЕРТОЕ. В конце 14г случился кризис, после которого курс доллара и евро примерно удвоился. В связи с этим выросли цены на зерно, а также на некоторые другие товары, которые, казалось бы не были связаны с импортом. В итоге в целом рентабельность точек снизилась. Выросли постоянных расходы. В связи с этим по совету одного моего знакомого мы пошли во все управляющие компании и попросили сделать нам небольшую скидку на аренду, в связи с вышеописанным. Удалось выбить только 2 тыс в «Восточке», а в «СуперБЦ» нам вежливо намекнули, что мол, нам звонят из кофеен и хотят арендовать это место, а вы еще скидку просите»… Пришлось сказать, что мы не только скидку не хотим, но и если ставка вырастет, то мы рассмотрим вариант платить больше, чтобы сохранить место

В общем суматоха и бессистемность. 5 точек, все «разношерстные», везде не налажена работа, нет толкового учета и контроля. Где-то не хватает рабочих рук. Короче БАРДАК.

Хлебнул я конечно всякого навоза в этот период… Тонну…, Но опыт хороший.

Стали прописывать систему обучения, сделали брендбук, ввели единую СРМ-ку, стали делать ревизии, дела понемногу пошли на лад…..

Показать полностью
104

Шаг 5. Шаг на полумиллион)

Шаг 5. Шаг на полумиллион) Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Франшиза

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Итак, как я уже писал, мы стали работать с 2 точками. Обороты в месяц приближались к 200 тыс руб. Это было конечно уже что-то, но хотелось большего. И тут подвернулась возможность выкупить фирму-конкурента…

Но отшагнем немного назад, чтобы понять «откуда растут ноги»….

Как я уже говорил, изначально франшиза не давала нам толкового обучения. Кроме пары видео-роликов, мы вообще не знали с какой стороны подойти к кофемашине.

Повезло, что в нашем городу уже был 1 франчайзи по имени «Д». (позволю себе взять «фишку» у Пушкина, вроде город «Н»). Он купил франшизу на пол года раньше нас (и вдвое дешевле) . И при этом был «передовиком», т.е. буквально десятым франчайзи в сети, поэтому к нему относились более внимательно и помогали активнее. Ведь, если у него все получится, он станет ярким примером «КАК ЖЕ КРУТО У НАС РАБОАЕТ ФРАНШИЗА!»

Мы с «Д». познакомились, когда открывали первую точку. Ездили к нему в кофейню. Он со своей девушкой (которая помогала ему в этом нелегком деле) научили нас базовым навыкам работы и особенностям управления кофе-точками, за что я ему до сих пор благодарен)

К конце 2014г у него уже было 3 кофе-точки. При этом, он, как и мы, начал «слазить» с той самой франшизы, переклеил наклейку на лицевой стороне (взял простое и яркое название RED), даже нанял студента-программиста чтобы сделать свою СРМ-ку.

Шаг 5. Шаг на полумиллион) Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Франшиза

Но, что-то ему «не зашло», да и ипотеку хотелось побыстрее закрыть, да и работать тянуло в строительство) В общем решил наш товарищ «Д» продать свой бизнес. Продавать ему хотелось кому-то, кто "в теме", чтобы его дело не пропало. Поэтому он как раз и пришел к нам. На продажу выставлялось 3 точки, с мебелью и частично, с оборудованием.

1. Точка в районом ТЦ, которая имела обороты порядка 6-7 тыс в день. Но раз это был ТЦ, работать можно было не только в будни, но и в выходные, причем как раз выходные были как раз самыми кассовыми. Т.о . эта одна точка в месяц «прокручивала» порядка 200 тысяч, работая 30 дней! При аренде в 20, это было отличным результатом.

2. Точка в крупном бизнес-центре высокого класса. Она была открыта (а точнее также перекуплена у других ребят) совсем недавно, и поэтому еще не была «раскручена». Оборот был как у нас в «Восточке», тысяч 5-6 и только по будням. Но здесь была довольно-таки красивая барная стойка и 3 плетеных столика со стульчиками. Главный недостаток, непомерная по тем временам аренда, 47 (СОРОК СЕМЬ!!!) тысяч рублей! Это почти вдвое больше, чем с 2х наших точек вместе. Прибыли там не было. Точка была где-то плюс-минус в нуле, даже скорее в небольшом минусе, но потенциал был хороший. Мы уже могли это оценить, т.к. наша «Восточка» была намного слабее по трафику.. а работала также.

3. Точка в маленьком Бизнес центре среднего класса. Эта точка была вообще слабо похожа на кофейню. Если бы не наклейка «RED, Кофе бар». Я бы назвал это «буфет советского периода». И работала там типичная «буфетчица» предпенсионного возраста (в общем-то тоже, сделано в СССР!). Учет велся в бумажном журнале, продажи кофе были небольшими (но кстати «буфетчица» СПРАВЛЯЛАСЬ с приготовлением капучино!), но зато хорошо продавались прочие товары: печенье, сэндвичи и тд. Эта точка была больше похожа на Яву, маленькая, в скромном БЦ, но зато аренда 5 тыс, так что можно работать!

За все это «счастье», «Д» попросил с нас 700 тысяч рублей. У нас таких денег само собой не было. С точки зрения официальных документов, я вообще уже пол года числился как безработный, так что кредит мне тоже дать не могли. Здесь вся надежда была на Партнера - найти деньги для сделки.

В итоге ему удалось их достать. Но самой собой потом эти деньги нужно было еше и возвращать. Срок возврата 24 месяца, платеж порядка 30 тысяч рублей. Рискованное мероприятие, но справиться можно, ведь только 1 точка из списка способна покрывать эти расходы, а 2 и 3 имеют неплохой потенциал, что дает основание рассчитывать, что будет и дополнительная прибыль.

В итоге в декабре 2014г, сделка состоялась. мы выкупили точки у «Д» и можно сказать, что новый год я встретил как совладелец компании, с оборотами около ПОЛУМИЛЛИОНА рублей в месяц (эээхххх, как звучит, думал я.…). Самому не верилось что происходит. В хороший день моя «объединенная компания» делала оборот по 30 тысяч! Это на тот момент была средняя зарплата в нашем города, а я «крутил» таким деньгами за день! Вот это даааа….

Но новые точки – новые вызовы, новые проблемы. До сих пор я работал больше бариста, чем был предпринимателем. Имея 5 точек, такое уже нельзя было позволить. Нужно было перестраиваться, но, как говорится, «первый блин комом»…

Показать полностью 1
102

Первый шаг в предпринимательство

Приветствую!

Я Юрий Хлапов. Предприниматель. Директор сети кофеен. И пусть у нас сейчас всего 2 кофейни и 3тья в процессе открытия, я гордо называю это СЕТЬ)

До 2014г я работал в банке и был типичным офисным сотрудником. Дресскод: ботинки, брюки, рубашка и вперед! выдавать кредиты малому бизнесу! Но затем я принял очень тяжелое на тот момент решение — выйти из «зоны комфорта» и пойти в такое манящие, но в то же время страшное, «свое дело». В итоге этим делом стала сеть кофеен

Сейчас мой бизнес уже крепко стоит на ногах. Каждый месяц мы дарим бодрость и хорошее настроение более 6000 наших гостей. Но мы не останавливаемся на достигнутом, мы развиваемся и совершенствуемся каждый день.

Наши кофейни наполнены теплом и уютом. Мы хотим чтобы каждый человек, после визита к нам, стал хотя бы на маленькую долю более счастливым.

В моем блоге вы сможете сами увидеть каждый мой шаг на этом пути. Т.к. я только сейчас начинаю путь “блогерства”, первые статьи будут о прошлых моих успехах и неудачах. О том как из жестких корпоративных стандартов перестроиться на “свободу мысли” и жить без указаний руководства, а затем построить что-то СВОЕ…. что-то, что несет благо для посетителей. дает работу для сотрудников и даже платит налоги государству )))


Итак, начну свою историю....


На дворе был 2014 год. Мне самому тогда было 24 года. На тот момент я работал андеррайтером 4 категории в самом большом банке страны. Если слово «андеррайтер» вам не знакомо, то озвучу, что это специалист по оценке рисков.

Моей работой изо дня в день было анализировать риски малого бизнеса (в том числе финансовую отчетность, юридические, административные и тд). Подпись андеррайтера была финальной (или почти финальным) в цепочке выдачи кредита. Для того, кто запросил кредит уже были пройдены все инстанции: служба безопасности ничего не нашла, залогова служба оценила недвижимость и осталась довольна;  команда юристов — предложила добавить что-то в итоговый договор.... И вот теперь моя очередь, все взвесить, проверить «финашку» и принять решение. Впоследствии, если андеррайтер дает отрицательное решение, то заемщик (бизнесмен) деньги не получает….

Но если все хорошо, то деньги улетали на указанный в реквизитах расчетный счет.

В моей работе был жесткий стандарт — 8 рабочих часов на заявку. Или иными словами — рабочий день. Т.о. если заявка пришла сегодня в 14:27, завтра до 14:26 я должен принять решение. Иногда все было просто, но иногда кредитовались целые группы предприятий. И хоть они формально и укладывались в рамки «малого бизнеса» — рассмотреть такую заявку за 8 часов — непростая задача.


Так каждый день я видел предпринимателей. Точнее самих их я не видел, но получал о них всю необходимую информацию: финансовые показатели, юридически связи, кредитная история, описание схемы ведения бизнеса и т.д. И честно, каждый день приходя на работу, я все больше думал о том, что нахожусь «не с той стороны баррикады«. ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ — они же свободны! Они сами создают свой мир! И в то же время — они же обычные люди. Вот девушка открыла магазин одежды, затем 2ой и 3ий и пришла для развития и расширения. Вот мужчина занимается арендой недвижимости и также хочет приобрести новое и сдавать его. Вот заявка от председателя колхоза (крестьянско-фермерского хозяйства) — закупает новые тракторы… И т.д. Их жизнь бьет ключом и кипит! А у меня день сурка…. И какие цифры во всей этой отчетности! Миллионы в месяц! А я сижу здесь и зарабатываю разы меньше….


Эти мысли все сильнее разрывали мне голову. Карьера шла вверх, я рос рекордными для своего подразделения темпами.3 повышения за 2 года в крупном банке — это прорыв! Но я понимал, что сейчас мне 24 года. У меня нет жены, детей, ипотеки — в общем каких то обязательств перед кем то. Я еще молод и смогу наверстать все. А если пройдет лет 5? Я получу еще повышение…. будет неплохая зарплата, жена, квартира в ипотеке, еще быть может и дети? И как тогда я скажу всем »я увольняюсь, теперь я буду предпринимателем!«? Как шагнуть в »никуда« со стабильного насиженного места, где белая зарплата как часы приходит 5го числа каждого месяца? Нееет. потом я такую роскошь себе позволить не смогу. И тогда я решил — я уволюсь и стану предпринимателем! БИЗНЕСМЕНОМ! У меня будет СВОЕ ДЕЛО! Либо сейчас — либо никогда!

Правда тогда я еще не знал, каким оно будет…

Первый шаг в предпринимательство Стартап, Бизнес, Предпринимательство, Кофейня, Кофе, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: