Кофе

Один очень дорогой (дорогой?) мне человек очень любит кофе. Этот человек хлещет его в невероятных количествах. Я никогда не понимал его. Нет, я и сам не дурак взбодриться чашечкой по утру. Этот же человек с подъемом бодрится примерно литром.

Я пью кофе со сливками и двумя ложками сахара. Этот человек пьет отвратительно крепкий кофе. До кислоты горький. Пару раз я пробовал пить кофе, что он заваривал для меня. Никогда не допивал и до половины. На мои вопросы был всегда один и тот же ответ: «Кофе – это ведь как жизнь. Все секреты глубоко. И свои я храню». Для меня это всегда было несусветной глупостью. Если твоя жизнь настолько тошнотворно горькая, не значит, что у меня такая же. Заваривай мне так, как я люблю. Со сливками и двумя ложками сахара!

Год (год? два?) назад настал день, когда я видел этого человека последний раз. Нет, он не погиб, с ним все в полном порядке. Живет, насколько я знаю, учится в университете. Просто так получилось, что наши пути разошлись. К счастью или сожалению, но тем не менее. Однажды я проснулся, а на столе стоял тот самый до конвульсий крепкий кофе и записка.

«Пообещай, что допьешь этот бокал. Мы больше не увидимся. Так надо. А кофе – это ведь как жизнь! Все секреты глубоко».

Не знаю как, но я сразу понял, что это не розыгрыш, не какой-то весенний бзик. Это был хорошо обдуманный шаг. Почему-то я не расстроился. Просто не осознал, вот и все. Я сел за стол, закурил сигарету и начал кривя мину пить кофе.

Это были худшие десять (десять? сорок?) минут моей жизни. Нет, серьезно. Было тяжело. Примерно на половине бокала я встал и собирался уже вылить чудо напиток в раковину. Что-то меня остановило. Я сел на место и смиренно продолжал пить.

В какой-то момент я почувствовал, что что-то не так. Я почувствовал сладковатый привкус. Приглядевшись, я понял, что на дне бокала минимум четыре ложки сахара. Его просто высыпали туда и не размешивали. После бокала дёгтя эти четыре ложки меда были просто жизненно необходимы. Выпив все, что осталось, я почувствовал облегчение. И какую-то странную радость. Как будто бы понял что-то очень важное. Что этот человек пил кофе с нерастворенным сахаром? Или что до всего сладкого нужно добираться через горечь (все секреты на дне)? Или то, что наконец понял эту странную фразу: «Кофе – это ведь как жизнь». Не знаю, что именно я тогда почувствовал. Но с тех пор уже как год (год? два?) я пью кофе только так.

А ты думал, что в конце будет какая-то глубокая мысль? Нет, глупый. Это просто история о том, как я полюбил кофе.

© Макс Абдулин

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Голубизной отдает эта нудятина.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего не имею против голубизны. Но эта голубизна отдает нудятиной, и это намного хуже.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку