Kobieta from Poland

Она, появилась в нашем ресторане почти в середине лета, практически перед началом сезона, пришла вся такая красивая, по объявлению, когда в колледжах начались каникулы.

Девушка - подросток, такая в деловом дресс-коде, на собеседование с шефом, волосы длинной до начала бедра, со стороны просто глянец – совсем не уровень нашей забегаловки для туристов.

Клиентов почти нет, стояла в зале, шеф о чем-то спрашивал – она отвечала, и весь наш коллектив кухни, скромно, из-за бара, с интересом наблюдал за происходящим…

- Ей всего-то 16 лет, молодая совсем, скептически резюмировал шеф, после непродолжительной беседы, когда нереальная гостья уже покинула нашу обитель зла.

- Наверное не вернется, ведь нам нужна только посудомойка на сезон…

Весь облик странной незнакомки просто не вписывался в обыденную жизнь провинциального ресторана, в котором даже не было официантов, и всю, заказанную еду гости забирали сами со столешницы бара.

А живет она где? - поинтересовался кто-то из нашей «команды мечты»

- Да в соседнем городе, - без энтузиазма ответил шеф, думаю не вернется, - подытожил он, бессмысленно начинавшийся разговор.

Я так-то не верю в любовь с первого взгляда, хотя кому я вру, я поймал ее взгляд, когда она, заметив интерес к происходящему интервью, со стороны нашего не большого коллектива, стеснительно переминающегося за стойкой бара, на секунду в пол оборота повернула голову и оценила ситуацию. Вот тогда-то наши глаза впервые и встретились, для меня эта секунда показалась целой вечностью, в ее глазах плясали задорные искорки, а на губах, на мгновение появилась улыбка…

Я один тогда, после ее ухода, остался стоять у бара и видел, как она еще два раза прошла мимо окон нашей террасы, по улице, как будто искала какое-то другое место, внимательно рассматривая номера домов. Я слышал разговор о ней, который уже переместился в недра нашей кухни, и уже тогда понял, что она вернется, я хотел, чтобы она вернулась, вопреки прогнозам коллег, так и произошло, но об этом чуть позже…

Сейчас немного о нашем коллективе. Мне, как человеку с высшим образованием, всю свою жизнь, привыкшему управлять техническими исполнителями, самому при этом ничего не делая, совсем несложно было стать частью команды. Моя отличная память, пунктуальность и чувство прекрасного, делали меня на голову выше любого из них. А опыт на кухне – дело наживное, и уже спустя месяц, я привычно раздавал обязанности, нисколько не стесняясь своего не совершенного произношения по-польски. Если ты учился в Оксфорде, то писать с ошибками, да и говорить, калеча польский язык, ты можешь без проблем, это больше привилегия, чем безграмотность, да и польский в Оксфорде не каждый день услышишь – никто не скажет тебе, что ты безграмотный недоучка, если ты оттуда.

В общем с этим без проблем. Да и шеф меня знал раньше, по моему опыту работы в другом заведении, по соседству. Так-то это наш ресторан был, и я там крутился постоянно, товар, машины, персонал – со стороны сложно было скрыть свою принадлежность к топ-менеджерскому составу, но поскольку я не Поляк, и до недавнего времени, меня вообще не интересовал этот сегмент семейного бизнеса, он подумал, что я просто наемный менеджер с безлимитным статусом доверия. А меня накрывает иногда, могу пойти поработать к конкурентам, так просто в прикол, изучить обстановку изнутри, а еще с родственниками постоянно терки, они реально глупые, и меня слушать не хотят. Ну и хрен, что я не ресторатор, я MBA с почти оконченным Оксфордом, и пофиг, что диплома на руках нет, он меня ждет, да только я за ним не поеду сейчас, а институт высылать не может, там момент, один есть, не закрытый до конца – не хочу сейчас об этом. Вопрос не в том, суть дела, что я универсальный специалист, мне в принципе глубоко все равно, чем рулить. Хоть рестораном, хоть транспортной компанией, а хоть и крупным промышленным холдингом. Я же не все время спал в апартаментах, я еще и ходил на лекции. Да и по жизни я не глупый. А им пофиг – не тот профиль, не рассказывай нам, мы все знаем, у нас опыт, где ты раньше был такой умный. Достали короче, и вот я в очередной раз самоустранился.

А еще, из-за того, что у нас в рестике постоянные проблемы с персоналом, я научился, быть быстрым и рациональным – на полную используя всю мощь кухни – мог одновременно готовить до 12 заказов по меню и очень быстро выдавать продукцию. Надо же было как-то их спасать. В общем чувствовал себя как рыба в воде, и наслаждался процессом успешной работы, не обременяя себя рутиной подготовительных процессов. Все работало на меня и для меня…

И вот коллегами, на моей «новой работе», стали две поварихи лет под сорок, с одной из них мне довелось поработать в нашем ресторане, но она не знала о моем реальном статусе, а в силу своих умственных способностей, не могла сложить «два плюс два в отрицательной степени», и просто думала, что я какой-то космонавт, плюс приходящая помощница лет за сорок и паренек до 18, вот и вся команда. Конечно не сложно было стать номер один среди них, даже обидно для своего самолюбия, но побеждать никого не пришлось – все сдались без боя, и я мог их называть коллегами, как же я ошибся, иногда даже поломанные часы показывают правильное время, а личный интерес и природная хитрость умноженная на подлость – вообще дает нереальные результаты. Теперь я это знаю. Я и тогда не очень любил воевать с ветряными мельницами, я их просто ломал, но как оказалось, не всегда это работает…

Вернемся. Перед своими двумя выходными, а их у меня было именно два в неделю и подряд, я уже знал, что завтра нас осчастливит новая гостья, тогда просто подозвал к себе одну из двух «черных кардиналов», и не громко озвучил:

- Меня не будет пару дней, когда вернусь, очень хочу увидеть нашу новую сотрудницу, тебе все понятно, не обижайте ее здесь без меня, потому, что если она сбежит от вас, пока я на выходных, я спрошу с тебя…

Она поулыбалась мне кривыми зубами, а я уже знал, что через два дня я увижу девушку, которая меня заинтересовала с первого взгляда.

Спустя два дня, я зашел на кухню и задал простой вопрос – Где?

- Протирает столики на террасе - ответили мне.

- Ну и как?

- Да как-то не очень, - а другого ответа, зная их, я и не ждал…

И вот почему они всегда не объективно оценивают новых сотрудников, как будто это шоу Next, и через минуту будет новый кандидат, да ни фига не так, но эти тупые гоблины, готовы обосрать новичка и сожрать его, и когда он убежит из этого адового места, самим делать больше работы, за те же деньги, но продолжать не терпимо относиться к новым сотрудникам. Парадокс, но для них это религия.

Девочка побыла с ними уже целых два дня и почти привыкла к тому, что все делает неправильно и вокруг одни начальники. Она так-то с самого начала решила, что этот ад, всего лишь на месяц, а потом, можно начать забывать, как страшный сон. А он реально был страшным, все чем она занималась – это убирала, мыла посуду и таскала ее после клиентов со столиков, и повезло, что не могла оставаться до закрытия ресторана, последний автобус уезжал раньше, пропустив все «прелести» финальной уборки. Золушка тихо посмеялась бы в сторонке.

- Вика, - она протянула мне худую ладошку с длинными, холодными пальцами, - девушки в Польше, при знакомстве, могут по желанию, первыми протягивать руку, это норма, обратное категорически недопустимо.

- Очень приятно.

Улыбнулся ей в ответ.

Сразу заметил – каждое слово, каждый жест, в общении между нами, с особым интересом наблюдается без исключения всем коллективом, ну и решил не форсировать.

В течении следующих пары дней мы с Викой от случая к случаю оказывались рядом, в процессе кухонной рутины и довольно таки не плохо познакомились.

Я узнал ее второе имя, меня по-прежнему привлекают два имени в католических странах, в этом какая-то милая тайна, узнал от нее, что ей недавно исполнилось 16 лет, это ее вторая работа за всю жизнь, прошлая была год назад, так же, как и теперь на летних каникулах. Работать она решила по своей инициативе, чтобы купить себе лампу для гелиевого маникюра, так как решила не заканчивать школу до конца, и после необходимого минимума, стать косметичкой. Не предел мечтаний, но к такому уровню окружения я как-то привык за последнее время. Поинтересовался ее успехами в учебе – сказала, так не очень все гладко у неё идет, но в принципе – нормально. Дальше учится и поступать в ВУЗ не хочет, чувствует не потянет. Не знаю, зачем обманула – у нее красный диплом, после средней школы, я это позднее узнал…

Она была не похожа ни на одну из ранее встреченных мной девушек в этой стране, мне было интересно с ней общаться, приятно было слышать ее голосок, видеть улыбку и искорки в глубине ее бездонных синих глаз.

Вы давно, наверное, уже поняли – я влюбился…

От нее я просто физически ощущал заинтересованность, и мы продолжали наслаждаться общением друг с другом.

Все заметили это сразу, и как мы с Викой просто тянемся друг к другу, и наши взаимные, по капле начинающиеся отношения. И пошла черная зависть и ревность. Эти бабы всегда хотели меня прибрать к рукам, но я не двусмысленно дал им понять кто я и где они. А здесь – соперница живьем, и кто, 16 летняя соплячка, их просто разорвало…

Нет, я сразу прекратил все их обычные сплетни за спиной и рассказы шефу, что «молодая» не тянет работу, просто первый раз услышал и встрял сразу с вопросом, - А конкретно в чем? Ну они сразу поняли, в чем дело, и затаились.

А Вика продолжала мыть посуду, и было заметно, что не очень ей это по душе, но она мне не жаловалась, а от коллег я услышал, она высокая и тяжело ей стоять, согнувшись целый день над мойкой. Спросил у нее, как-то, хочешь, например, научу тебя пиццу делать?

- Да, - говорит – Хочу!

С того дня, я больше не сделал ни одной пиццы, а девочка больше не мыла посуды. Она стала моей помощницей – неприкасаемой, для всех. А быть моей личной помощницей, скажу вам, очень комфортно, мне-то и помощи особо не требуется, так просто быть всегда рядом. Я за двоих тяну уверенно. Так салатики по тарелочкам разложить или последить чтобы стейк не пригорел. Быть шефом-кухни, работы легче, в ресторане, сложнее найти. А она в один день стала су-шефом. Ну а пицца – это ее, но ей нравилось.

С тех пор, судьба наших отношений с Викторией-Юлией была уже предречена, ибо в игру вступили тихие и подлые убийцы, для меня всегда было непонятным, зачем вандалить чужой Бентли, только из-за того, что у тебя своего не будет никогда, но у них по-видимому своя логика, а я не ждал, что оттуда прилетит, я был уверен, что открыто никто не выступит против меня, а жечь то, что тебе никогда не достанется – не имеет смысла, не учел, наверное, психологию завистливых гоблинов.

Я просто наслаждался тем, что моя девочка рядом со мной, ее волосами на своем лице – от сквозняка, ее длинные кончики прядок, постоянно развевались в стороны, как она их не укладывала, и я постоянно чувствовал их на своем лице, когда она стояла возле меня, кухня там небольшая. На работе свободно общаться мы не очень могли, из-за постоянного к нам интереса, со стороны. После работы встречаться не было времени – ее возраст и разгар туристического сезона осложняли ситуацию. Но на телефоне висели мы плотно. Были уже и совместные планы, такие как Прага – осенью, Альпы – зимой…

Я что-то почувствовал в один из дней, какой-то холодок и иронию, но не придал этому значения. Важнее была неотвратимо надвигающаяся буря - этот страшный день, ее последний рабочий день, который приближался с быстротой реактивного самолета, конечно я поменял свой график и работал почти без выходных, чтобы побольше быть рядом с ней. Она, зная, когда у меня должны быть выходные, спрашивала буду ли я завтра на работе.

- Буду, - обещал я, и приходил.

Конечно я сделал ей подарок, еще задолго – маленькое сердечко на шейку и маленькие сердечки-точечки в ушки, она их постоянно носила, с тех пор. Мог бы конечно и более дорогой, но не хотел пугать ее, выбрал то, что на мой взгляд подходило ее нежному облику, и к чему бы не было вопросов в ее повседневной жизни.

В тот свой последний день она попрощалась со всеми, так легко и непринужденно, и все искренне пожалели о ее уходе. За месяц, благодаря моим стараниям она из просто очередного временного сотрудника стала персоной из команды, на которую рассчитывают и без которой реально будет трудно. Шеф, после долгой беседы с ней заручился обещанием, что через две недели она вернется, по крайней мере до конца лета, а потом еще на осенних и зимних каникулах. Карьера короче. Официальная легенда для всех была, что едет она на море с родителями, на две недели, а потом вернется к нам. Только я знал, в ее планах не было работать более одного месяца, но даже шеф, так настаивал, чтобы она вернулась, что все сразу забыли, как они к ней относились раньше, любимка шефа – по умолчанию звезда в коллективе. Она просто из вежливости не смогла ему сказать правду.

И вот попрощавшись со всеми, но только не со мной, мне просто кивнула - она направляется к выходу, а мы все стоим за баром и смотрим ей в след, а людей в ресторане полно и нет толком времени, все как-то так в спешке. И у самых дверей она оборачивается и уже только я один стою за баром, и опять наши глаза встретились, и время замерло, она улыбнулась мне и ушла.

Навсегда…

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

🐈 зеркалит лампу.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку