Ко дню энергетика. Топливо из канавы.

Всех работников отрасли душевно с праздником! Расскажу свою историю о том чего стоит порой "освещение в массы".
В начале 90-х довелось мне заведовать электростанцией дизельной в Коми ССР. Кругом тайга, до ближайшей железки 250 км. бетонки с кривоположенными плитами. Поселок занимается лесоповалом, контингент сами знаете из кого. Зеки да менты, несколько человек вольнонаёмных. Колючки нет ибо колония- поселение, да и бежать то по-сути некуда. Зимой околеешь или съедят ( бывало) летом тоже далеко не убежишь - болота, буреломы, дорога одна, на ней перехватят по-любому да и расстояния... Условия такие,что по сути сидят все и осуждённые, и администрация. Естественно тащить туда электричество не рентабельно, поэтому повсеместно строятся электростанции. В большинстве случаев это не ДнепроГЭС ни фига, а просто сарай где круглосуточно молотит тракторный движок с генератором. На нашем поселке, на зависть всей округе ( в радиусе 350 км) станция была роскошная! Три корабельных турбодизеля с генераторами на 400 киловатт. Работал постоянно конечно только один, раз в полгода переходили на соседний, а на предыдущем делали профилактику. Жрали эти твари по 700кг. в сутки. От потребления электричества расход почти не зависел так как поселок потреблял в холода не более 150kw. Но 700кг отдай, ибо частота 50 Hz требует поддержания соответствующих оборотов. Физика, мать её. Времена были непростые. Не хватало всего. Запчасти, топливо, еда... Всего. Летом попроще, днём можно и глушить пока народ на повале, а вот зимой не забалуешь, отопление водяное и поверху, земля-то плывет постоянно. Болота там. Остановка станции зимой это значит через два часа размерзшиеся трубы. Циркуляция ведь электрическая. Туши свет, сливай воду, как в поговорке. Воду слил - отопления лишился. Эвакуация поселка за исключением нескольких домов где свои печи. Январь. -37' . Ночь глубокая. Станция работает на последней 200 л. бочке. Я на бензовозе с водителем везу солярку. Как добывал - отдельная песня. Достать удалось только две с половиной тонны, а вместимость бензовоза три с чем-то. А это значит что? А это значит свободная поверхность жидкости, самая опасная на зимней дороге штука. Дороги там вообще жуткие, зимой получше, но скользко очень. Третий час пути, до поселка ещё часа полтора. Проезжая отметились на промежуточной рации. С поселка сообщили что зарядили в бак последнюю бочку. Вроде должны успеть. Но... Тряхнуло, погас свет, водитель в тормоза и почти получилось, но в этот момент мягкий такой толчок сзади и.... Машина идёт юзом, изгиб дороги, отвал от грейдера... Мелькает потолок,что то сыпется на голову. Бряк, стук, БУХ... Тишина... Темно. Кое-как растопыриваюсь, пытаюсь понять где верх где низ. Валяемся на боку в канаве, водила надо мной, застрял в руле и без сознания. Моя дверь вниз и в снег. Откручивают стекло, рою снег, как нору кротовую. Бульканье. Снизу как то мокро становится и лужа прямо. Пробивает понимание, что это ТОПЛИВО! Мои две тонны!! Поселок! Твою мать! Там бочка последняя! Делать то что?! Рою быстрее, намокаю, да нет - пропитываюсь соляркой! Вылез... Залез на кабину сверху, тяну водителя, тот чего то мычит, оклемывается вроде. Кое-как выскреблись, стоим на дороге судорожно соображаем что дальше. Перспектива не веселая ни фига. Холодно, ветер, одежда насквозь мокрая. Кажется конечно чего там, тайга ведь, возьми дров, разведи костер... Два раза облом, промороженное дерево не особо- то горит, да и солярку без тряпки не подожжешь особо. Зажигалка в кармане мокрая. Хана..б... Кое как подожгли ватник старый, в кабине был. Водиле проще, он сухой, а мне и к огню не подойти... Лезу к цистерне сугробами и ВАУ!! Из хороших новостей только то, что литров пятьсот в цистерне все же осталось, другое дело нафига оно мне тут... Руки уже скрючило, колотит как собаку, уже и стоять тяжело. Начинаю бегать туда- сюда, прикидываю хватит ли здоровья добежать до рации. 10 км или около того... Внезапно! Фары! Едет! Кто-то то едет! Шанс минимальный, но случилось! На соседнем повале слушали рацию. Услыхали что мы едем с топливом и послали в догонку машину чтоб у нас одолжиться. Машину с четырьмя бочками и ручным насосом!!! Господь велик, воистину! ЗИЛ 157 старый рыдван 6*6, как я ему был рад! Мёрзнуть уже было некогда. Как мы качали! Две бочки сразу отправили на поселок. Две продолжили качать. Ребята оставили сухой свитер и телогрейку. Через два часа вернулись уже две машины, а мне удалось дальше в канаве выкопать яму куда под естественным уклоном стекло то что вылилось из цистерны. Пусть с водой и снегом, черт с ним! Отфильтруем, не в первый раз поди. Спасли почти полторашку, вручную, бочками. Восемь! Восемь бочек. Два дня работы станции. Не пересказать с каким чувством я глядел на светящиеся окошки поселка, когда мы уже подъезжали! Стоял на горке, слушал неторопливое "Чух-чух" электростанции... Не забуду, никогда не забуду...
Истории со счастливым концом рассказывают те, кому повезло. Простые казалось бы вещи ценишь больше, побывав на краю. Ещё раз с праздником коллеги. Да будет свет!)))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
36
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо Вам, коллега, на таких как Вы держится отрасль. Земной поклон!
раскрыть ветку (16)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, приятно очень!
раскрыть ветку (14)
16
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Именно так друг мой(счас буду петь дифирамбы,но все из личных наблюдений)Вот что бы сделал иностранец попади он в такую ситуацию максимум орал бы в рацию хелп ми,и чем отличаются наши СССРовские не думая не о чем похуй на себя,лезут спасать все что можно спасти.О себе думают в последнюю очередь.Знаю о чем говорю ибо работал в различных иностранных компаниях,их любая нестандартная ситуация ставит в тупик.С праздником тебя.
раскрыть ветку (11)
8
Автор поста оценил этот комментарий
И да, мне было с кого брать пример и не Ютуб это был))
5
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю!
13
Автор поста оценил этот комментарий
Блять, снова этот великорусский шовинизм. Но автор - молодца, не теряется.
раскрыть ветку (8)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да не какой нахуй шовинизм?Не по наслышке пишу,работал и у амеров,у турков,у сербов,у испанцев.Нет у них такого ,бля как обьяснить то точнее короче они живут инструкциями полностью,вот смотри такая тема шла работа по отсыпке дороги на наш участок, от карьера до участка 180 км примерно,водилам платят за рейсы,пробил ты колесо ,казалось бы подомкрать и поставь запаску че проще то?Нихуя.....Ты будешь сидеть и ждать слесарей .Так в чем и дело русские меняли,амеры нет не потому что нельзя он НЕ УМЕЕТ!ПОСТАВИТЬ КОЛЕСО!блять представь окажись он на месте автора?Пиздец поселку.Дохуя случаев всяких разных,не скажу что все тупые,но без инициативы точно.Хотя ай-тишники у них уровень бох))
раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Прошлым летом наблюдал, как 4ро уже взрослых парней сидели у костра и 3е суток ели доширак с тушенкой. Хотя жратвы было - немеряно , но надо готовить самому. А в данном случае - подозреваю, что если инструкция выполнялась бы, то и проблем не возникло.

"Героизм одних - это распиздяйство других" (с) хз кто

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С цитатой согласен полностью)))
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно если бы все было по инструкции никто бы из канавы не качко ничего
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вот скажи мне, дорогой, почему у амеров в любом случае зарплаты выше в несколько раз (а то и на порядок)? Если они такие некомпетентные и колесо поменять не могут?

Культура труда - каждый делает то что умеет. А не как у нас - на все руки мастер-ломастер.

Я умею, к примеру, перематывать статоры. Но делать этого на работе не буду, потому что

1) Мне за это не заплатят сколько я хочу,

2)Я не могу дать гарантию, а если что-то случится, то ебать будут меня и без вазелина.

3)Это не входит в мою должностную инструкцию.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть разница все же, уважаемый Макс, можно ходить на работу за деньги и делать её хорошо, а можно воспринимать работу как личное и тогда делается то иногда что деньгами не оценивается. Мы умеем и так и так. Кто-то только так. А кто-то вырос со знанием, что ТОЛЬКО так. В нашей стране людям чаще приходилось выживать. И мы действительно иначе воспитаны? Вам ведь приходилось выручать близких, Макс? Ночью, в ущерб отдыху или неся затраты? Наверняка. Ну а дальше вопрос только в том, скольких людей вы близкими считаете. Иррациональность? Да. Правильно? Тоже да.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Айтишники просто потому, что большая часть из индусов, японцев, украинцев и русских (ну и прочих неозначенных тут понаехавших). =)

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

индусы великолепные сварщики.Но такие вонючие=) че они жрут такое  хз.....после них на дальняк ходить по тб.б.надо маску кислородную одевать=)) дабы твои глаза не лопнули...о кстати картинка в тему

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
С днём Энергетика!!!!!
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо))
5
Автор поста оценил этот комментарий
Скажу немного пафосно, но на таких людях и держится не только отрасль энергетическая, а любая.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку