Ключи Хель: Когда мертвые возвращаются мстить

Железные Руки, не в полной мере понимая кредо своего генетического отца, были одержимы идеей искоренить слабость из могучих, но несовершенных транс-человеческих тел. Медузийцы, впитавшие с молоком матерей постулаты машинного культа, верили, что железо – это закономерный этап эволюции плоти. Для них спроектированные Императором тела Астартес являлись не более, чем механизмами, которые требовалось чинить и модифицировать по необходимости.

Следование этой мировоззренческой концепции привело к тому, что Железные Руки стали тесно сотрудничать с Марсом. Многие воины X легиона проходили индивидуальное обучение у техножрецов Красной планеты. Еще одним следствие доктрины медузийцев стал отказ от трансплантационных технологий генорегенрации и клонирования, которые применялись в других легионах для восстановления воинов после тяжелых ранений. Железные Руки поступали проще – они использовали кибернетические импланты, передовые разработки в области аугметики. Это позволяло легионерам возвращаться в строй гораздо быстрее и зачастую делало их еще выносливее, сильнее, смертоноснее.

В легионе почти не было воинов без аугметики, которая стала считаться признаком опыта и статуса. Все свободное время легионеры Железного Десятого, великолепные кузнецы и талантливые инженеры с врожденным пониманием механики, использовали для улучшения уже имеющейся аугметики и разработки новой. Ветераны Железных Рук зачастую практически становились машинами, модернизируя свои тела значительно сильнее, чем даже Альфа-скитарии, Секуторы и Магосы-доминусы. Величайшей честью для воина Железных Рук было погребение в саркофаге дредноута и возможность вечно сражаться за Ферруса Мануса и Империум.

Ключи Хель: Когда мертвые возвращаются мстить Warhammer, Iron Hands, Ferrus Manus, Видео, Длиннопост

Однако существовали границы, которые легион запретил себе переступать. Границы, очерченные лично Горгоном Медузы. Во время Великого крестового похода Железные Руки, часто находясь на острие космической экспансии Человечества, не раз сталкивались с ужасающими изобретениями Темной Эры Технологий и научными разработками давно сгинувших ксенорас. Феррус Манус исследовал эти находки. Многие из них он приказал уничтожить, но другие… другие он сокрыл в потаенных глубинах изолированных инфогробниц самых древних кораблей своего флота и на спутниках одиноких безжизненных миров. Эти знания Манус не доверил даже Механикус, в его собственном легионе немногие знали о запретных технологиях. А из тех, кто знал, лишь единицы могли постичь их суть и осознать, почему примарх приказал их запечатать и никогда не снимать эти печати.

У нас нет никаких сведений о происхождении этих технологий и принципах их работы. Мы знаем лишь названия – Эгесинские протоколы, Восемь спящих, Саркосанская формула, Змеиная шкала, Прогрессия Седьмых Врат. Эти пять технологий Феррус Манус скрыл за многосложными кибернетическими печатями, назвав их Ключами Хель. Название он выбрал не случайно, ибо в пантеоне Медузы Хель была хтоническим божеством, хранительницей запретных знаний, к которым смертные не имели доступна. Говорят, что некоторые из запретных технологий примарх открыл на самой Медузе.

Почему же он не поделился ими с Механикус, если всегда уважал жречество Марса и часто посещал Красную планету? Вероятно, те тайны были столь ужасны, что Феррус не сомневался – техножрецы не смогут удержаться от соблазна, какие бы клятвы их не сковывали и как бы они не боялись повторения коллапса эры ТЭТ. Они неминуемо используют эти технологии, что приведет к катастрофическим последствиям. Тем не менее, Горгон не уничтожил страшные знания. Как в свое время Император запер темные тайны Терры в Хранилище Моравеца на Марсе.

Ключи Хель: Когда мертвые возвращаются мстить Warhammer, Iron Hands, Ferrus Manus, Видео, Длиннопост

Это может означать только одно – примарх Железного Десятого предполагал, что однажды наступит столь темный час, когда никакое оружие не будет под запретом. Когда зло и кошмары окутают Человечество такой плотной пеленой, прорвать которую смогут лишь зло и кошмары еще большие. Феррус Манус не ошибся. Темный час настал, когда совращенный Губительными Силами Хорус погрузил галактику в пламя гражданской войны, поставив на грань само существование человеческого вида.

По иронии судьбы, Горгон погиб в самом начале этой апокалиптической эпохи. Крупицы его легиона, чудом пережившие Истваан V, были расколоты, опустошены, сломлены. Они видели перед собой врага, с которым невозможно было сражаться, имея в распоряжении лишь горсту воинов. Против них выступила неодолимая сила. Но Железный Десятый не был бы собой, если бы просто сдался, перестал сопротивляться. Поэтому остатки легиона начали меняться. Они научились боевой доктрине Саламандр и Гвардии Ворона. Они отказались от своего прошлого, но не от своих традиций. В Зоне высадки на Истваане V они переродились.

Для этих доблестных воинов больше не существовало правил, которые нельзя было бы нарушить ради… Нет, они не верили в победу. Они знали, что впереди лишь тьма. А их цель заключалась в том, чтобы, отправляясь в эту тьму, забрать с собой как можно больше предателей. Мы не знаем, одобрил бы Феррус Манус то, что сделали командиры «Фетиды» и «Упорного». Учитывая его состояние на момент битвы на Истваане V, вполне возможно. Но, учитывая его обычное состояние, мы не можем этого гарантировать.

Так или иначе, но именно «Фетида» все изменила. Это был могучий боевой крейсер, построенный на верфях Марса под личным контролем Ферруса Мануса. Лишь одно живое существо, кроме самого примарха, знало о том, что к моменту Ереси Хоруса хранилось в инфоядре корабля. Это был командующий крейсером и его Хранитель Фидий. После Истваана V во всем легионе лишь Фидий и командующий Кастиган Улок не просто знали о Ключах Хель, но и могли их «повернуть». Фидий первым без раздумий сделал это, понимая, что иначе Хоруса не победить.

«Путь железа, логика машины – он должен был сделать нас сильнее, вознести над плотью, – сказал воин Железных Рук по имени Атанатос, которому на Истваане легионер Несущих Слово разорвал череп пополам. – Но это была ложь. Железо может расколоться, логика может быть ошибочной, а идеалы могут пасть. Вот что оставил нам отец. Ни логики, ни разума, лишь ненависть. Таков урок его смерти. Эта война станет последней, войной ради возмездия, а не цели. Не осталось больше ничего. Ни клятвы, ни приказы теперь не имеют смысла».

Ключи Хель: Когда мертвые возвращаются мстить Warhammer, Iron Hands, Ferrus Manus, Видео, Длиннопост

Фидий забрал с Истваана Vстолько Железных Рук, сколько смог. Живых он не нашел. Но он сумел перевезти на свой крейсер сотни тел. Мертвых тел. Он активировал Эгисинский протокол и использовал Саркосанскую формулу, чтобы провести полноценное кибервоскрешение. Он вернул своих мертвых братьев к жизни. Он не сделал их машинами или автоматонами. Да, он заменил многие их органы механизмами, но в их телах по-прежнему оставалась плоть. В их телах жил мозг. Вернувшись с той стороны, они изменились, но в тоже время остались собой. Это была настоящая некромантия. Но не магия и эзотерика, а жуткая противоестественная технология.

Согласно Эгисинскому протоколу, возвращенных легионеров звали Гхола, или попросту Призраками. Они сражались с не меньшей эффективностью, чем при жизни. Они сохранили свои боевые навыки и умения, но из чувств осталась только ненависть к предателям. Этого было достаточно, чтобы убивать примкнувших к Хорусу воинов. А когда Гхола погибал на поле боя, братья забирали его тело и в недрах «Фетиды» запретные технологии вновь возвращали его к жизни. Снова и снова.

Между битвами Гхола содержались в криокамерах. Многие из них забыли свое прошлое, многие нет. Но все они помнили имя своего отца, помнили, что он был сражен на Истваане рукой предателя. С возвращением воспоминаний ярость и гнев вновь закипали в их измененных телах и Железные Руки продолжили свою войну.

Помимо «Фетиды» был еще один корабль Железного Десятого, на котором повернули Ключи Хель. Он назывался «Упорный», им командовал уже упомянутый Железный Отец Кастиган Улок. Он сам стал Гхола и поднял сотни мертвых воинов своего легиона, чтобы бросить их в бой против предателей. Улок печально известен тем, что сумел отыскать мир Борон XIII, где находилась тайная оружейная Саламандр. Туда же прибыли сами Саламандры на одном из артефактов Вулкана – грандиозном корабле-кузнице «Чаша Огня».

Ключи Хель: Когда мертвые возвращаются мстить Warhammer, Iron Hands, Ferrus Manus, Видео, Длиннопост

Судьба сложилась так, что в это время на Бороне XIII находился контингент Сынов Хоруса и адепт Регул, тот самый, что вскрыл Хранилища Моравеца. Регул хотел вскрыть и тайную оружейную Саламандр, запечатанную кровью Вулкана (но не только его, как оказалось). В результате череды событий Кастиган Улок убивает Регула и намеревается использовать оружие Саламандр, чтобы убить Хоруса. К этому моменту Саламандры уже знают, что Железные Руки повернули Ключи Хель и они не одобряют кибервоскрешение. По итогам ожесточенного противостояния технология оказывается уничтожена вместе с Улоком, его Гхола и кораблем «Упорный». «Чаша Огня», сильно поврежденная, дрейфует в пустоту и ее история продолжается лишь спустя тысячи лет.

Относительно Гхола с «Фетиды» мы знаем, что они многие годы вели партизанскую войну против сил Хоруса, продолжая возвращать из мертвых своих братьев. Среди известных нам имен Железноруких Призраков – Атанатос, Азот, Крий, Сотер. Мы ничего не знаем об их дальнейшее судьбе. Вероятно, все они погибли во время Ереси. А может и нет… Может, воскрешенные мертвецы Железных Рук по сей день скитаются по проклятой галактике в поисках тех, кто однажды отвернулся от света Императора. И храни все боги мира предателей, которых выследят повернувшие Ключи Хель…


Источники:

«Ключи Хель» Джон Фрэнч;

«Расколотый» Джон Фрэнч;

«Сыны Кузни» Ник Кайм;

«Ересь Хоруса – Резня» Алан Блай.