Ключевые моменты от SpaceX с конференции ISSR&D

Отказ от посадки Dragon 2 на двигателях.

Пилотируемая версия корабля Dragon и грузовой Dragon следующего поколения будут иметь парашютную систему посадки. Грузовая, помимо этого, не будет иметь системы двигателей SuperDraco вообще. Слишком высоки риски, а реализация посадочных опор, выдвигающихся из теплового щита, оказалась неработоспособной.


Отмена миссий Red Dragon

Как следствие предыдущего пункта, а также того факта, что профиль входа в атмосферу RD отличается от Interplanetary Transport System, отменены и миссии Red Dragon по полету на Марс (прим. пер.: не означает отмену планов по полетам на Марс).


Для коммерческих миссий будет использоваться уменьшенная версия ITS


Демонстрационный полет Falcon Heavy имеет большие шансы на провал

Илон был бы рад, если стартовая площадка LC-39A окажется неповрежденной. "Велики шансы, что ракета вообще не выйдет на орбиту." (Прим.: демо-полет ожидается во второй половине 2017.)


Стартовый комплекс Boca Chica может использоваться как запасной для полетов на МКС

Если в результате урагана площадка на мысе Канаверал окажется выведенной из строя, SpaceX сможет использовать свой стартовый комплекс в Техасе.


Первый повторный запуск Dragon 1 оказался дороже, чем постройка и запуск нового.

Илон ожидает значительных улучшений, поскольку при первой подготовке к повторному полету пришлось справляться в том числе и с последствиями попадания воды в капсулу.


Работы по возврату обтекателя и последующему повторному использованию продолжаются

Первый успешный возврат планируется совершить в этом году; первое повторное использование - в конце 2017 или начале 2018. Стоимость обтекателя - $5-6 млн.


Возврат и повторное использование второй ступени все еще в планах

Впрочем, в приоритете сейчас Dragon 2 и оттачивание посадок первых ступеней. Вторая ступень - примерно 20% всей стоимости запуска.


В 2017 планируется еще 12 запусков

К последнему кварталу 2017 SpaceX надеется иметь в своем распоряжении 3 стартовые площадки.


Цель на 2018 год - 24ч от посадки первой ступени до запуска.

Без восстановительных работ, включая покраску.



Источник: https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6oax7b/official_dis...

Перевод мой.

Исследователи космоса

16.3K поста46.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже на то, что NASA кинули кирпич в планы SpaceX. Проблема с опорами в теплощите была не в том, что сложно, а в том, что они отказались сертифицировать эту систему. А так как они - заказчик для всех полётов Dragon, то проект был похоронен целиком.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как я понимаю - NASA хочет, чтобы при входе в атмосферу и первое время при торможении тепловой щит был целым(ножек не торчало). А вариант - сделать их выдвижными, чтобы пройти этот момент на сертификации -  у Маска получился неработоспособным.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Если они были бы не выдвижные, щиту точно пиздец, так что это единственный вариант. Так изначально планировалось. Но NASA боятся, что стыки и подвижные детали в теплощите тоже будут опасны - одна ошибка на этапе сборки, один неправильно подогнанный стык и мы получаем дырку, через которую адово пламя может забраться в капсулу и пожечь там груз или космонавтов.


Я уверен, что SpaceX могли это провернуть, у них и не такое работает. Но NASA ссыт на тему дефектов теплощита, что понятно. После всей той истории со Space Shuttle я не удивлён. Жаль только, что такой крутой проект похоронен из-за их ссыкливости.

6
Автор поста оценил этот комментарий
ты прав, неточно перевел. В оригинале было "were deemed unworkable" - т.е. реализация оказалась неработоспособной.

поправил в посте. Удивлен, что редактировать стало можно через 50+ минут - раньше вроде уже через 20 нельзя было.

спасибо
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку