Найдены дубликаты

0
Это кадры из фильма? Если нет, где твоя машина времени? :D
0
А что там теперь?
Похожие посты
437

Из прошлого в настоящее

Небольшое путешествие во времени.

На фото изображены улицы, люди и здания в первые годы строительства города (Ковдор, Мурманская область) и в настоящее время.

Первые попытки сделать фотоколлажи были лет 5 назад. Сначала было интересно искать места съемки, нужный ракурс. Затем с помощью местного краеведа Виктора Кузикова и музейных сотрудников старалась узнать людей с фото и их родственников.

Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Из прошлого в настоящее Фотография, Ковдор, Прошлое, Настоящее, История, Старое фото, Длиннопост, Мурманская область
Показать полностью 8
389

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Без чего не обходится строительство любой железной дороги? Первое, что приходит здесь на ум, это конечно же рельсы и шпалы. И вполне логичным себе будет предположить, что именно они и являются тем самым дорогим элементом. Кто-то возможно ещё припомнит проектные и изыскательские работы на местности, что тоже является довольно дорогостоящим мероприятием.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Отчасти это конечно же так, но на самом деле в практике строительства железных дорог наибольший удельный вес в составе расходов занимает… земляное полотно.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Оно представляет собой грунтовое сооружение, которое получается в результате обработки земной поверхности для приведения в такое состояние, чтобы затем можно было вести укладку рельс со шпалами с заданными уклонами на подъёмах и спусках. Это непрерывная опора для верхнего строения пути на всей протяженности дороги.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Непосредственно на землю рельсы и шпалы не укладывают, мешают возвышенности и впадины. Для устройства рельсового пути в пониженных и заболоченных местах приходится насыпать грунт (делать насыпи), а в холмистых — срезать (устраивать выемки).

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Наиболее устойчивый путь это тот, что проложен по прямой линии и на ровном месте. Но таких идеальных участков в природе бывает очень мало. Зато холмов, оврагов, водоёмов в виде рек, ручьёв и озёр, а также непроходимых болот — везде в избытке.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

На одно только осушение болот и проложение насыпи при строительстве потратится куча денег, которая потом, при недостатке загрузки дороги впоследствии поездами, вся в это самое болото может и уйти…

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Ведущая профессия на отсыпке земляного полотна — это путевые рабочие, которые во времена Российской Империи собирались по всей стране в целые артели, участвовавшие в строительстве железных дорог. Несмотря на адский труд и невыносимые условия, попасть простому человеку на заработки в артель было очень не просто. Нужно было пройти ряд серьёзных испытаний.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

В книге Алексея Вульфова «Повседневная жизнь российских железных дорог» процедура трудоустройства в рабочую артель очень ярко и жизненно описана:


«Мастеру или артельному старосте «замолвливали словечко», тот цедил сквозь зубы: «Пускай приходит, посмотрим». Тогда очередной кандидат в артель, встав ни свет ни заря, до смерти боясь опоздать к назначенному часу, бежал на стройку, порой верст за шесть — восемь, и нес деревенское подношение — яичек, лучку, картошки, мясца, курятинки. Поклонившись в пояс, вручал «грамотею» мешок.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

от принимал, и начиналось «профессиональное испытание»: нужно было поднять шпалу (это примерно 50 килограммов) и трижды пройти с нею на плечах вокруг указанного места. Если испытуемый не падал и не надсаживался, ему предлагалось в два удара забить небольшую сваю или выкопать столько-то кубометров земли за столько-то времени («грамотей» стоял рядом с песочными часами). Затем начиналось самое трудное: испытуемому наливали огромную миску горячего кулеша (кулеш у строителей состоял из кусков мяса, картофеля, моркови и хлебного крошева, иногда с добавкой пшена, перловки или гречки), которую он должен был съесть без запинки, не поперхнувшись».

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

«Если и после этого человек сохранял способность к активной деятельности, его прикрепляли к артели (что сопровождалось благодарными поклонами полуживого испытуемого) и отправляли на самые тяжелые работы — на выработку земли, отсыпку насыпи или на осушку болота. Артельный староста хмуро оглядывал его («у меня не балуй!»), давал в руки лопату или тачку и отправлял на работу — нередко на целый день в болотную воду по грудь, или на насыпь тачку возить, или крючником — тачки наверху насыпи подхватывать».

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Норма выработки лопатой — кубическая сажень (2,3 кубометра) в смену, а где и до двух саженей. Рабочий день длился 12-14 часов — правда, с двухчасовым перерывом на обед. Обед готовил артельный кашевар, которого освобождали от других работ, но в случае приготовления плохой еды артельщики могли его избить до полусмерти. За любого заболевшего или не выполнившего норму расплачивалась вся артель; например, за каждого больного вычитали 10-15 копеек на харчи и 5 копеек на лекарства в день — это огромные деньги для мастерового человека в середине XIX столетия.

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Непрерывный человеческий «муравейник» буквально полз по громадному склону свежей земли: тачка за тачкой, словно горсть за горстью. Внизу десятник палочки на бумажке ставит: кто сколько перевез. Сколько он их там не доставит? Сколько в карман себе положит мужицких черных копеек за день?

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

А работали от первых петухов (в контракте так и было написано «от рассвета» и до заката. И перелопатили при строительстве дороги от Петербурга до Москвы 97 миллионов кубометров земли — во все времена цифра эта будет невероятной!

Самый дорогостоящий элемент строительства любой железной дороги Железная Дорога, Строительство, Рабочие, История, Интересное, Прошлое, Длиннопост

Встречаются на железных дорогах насыпи до 50 метров высотой! По ним поезд не идет, а словно по небу летит. Строительство насыпи требовало большого инженерного мастерства. К слову сказать, во времена царской России, все железные дороги строились только под два пути или как это было на стратегической Бологое-Полоцкой линии: с земляным полотном и опорами постов под два пути, на случай резкого увеличения грузопотока, для возможности укладки в любой момент второго пути.


Какие бы железнодорожные «короли» или магнаты ни стояли во главе в любые времена, а строил то в конечном итоге все железные дороги простой русский народ. Как жаль, что до сих пор нигде у нас в стране так и нет памятника в скульптуре русской артели, запевающий, подобно бурлакам на Волге, знаменитую «Дубинушку». И это был бы не просто памятник материи, а настоящему непоколебимому русскому духу, как всякий серьёзный памятник прошлому.

источник

Показать полностью 12
825

Интересные давности

Запись любимой детской передачи «Спокойной ночи, малыши»,1978 год, Москва.

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше

Подарки близнецам. Магадан, 1980 год

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше

А вдруг лопнет?! Первомай, 1984 г.

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше

Ученики колхозной школы в Полтавской области. 1939 г.

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше

На Ленинских горах. 1958 год. Москва

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше

"Новые знакомые." Новоселье в Сталинском (после 1961 года - Первомайском) районе. 1954 год, Москва

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше

Совместная акция - "Поход за мир!". Советский мальчик с американским флагом, американская девочка с советским флагом. 1987 год.

Интересные давности Длиннопост, СССР, Ретроспектива, Ретро, Старое фото, Прошлое, Как жилось раньше
Показать полностью 6
56

Магнитогорск воспоминания прошлого, Вокзал.

Железнодорожный Вокзал города

Магнитогорск воспоминания прошлого, Вокзал. Вокзал, Старое фото, Люди, Железная дорога, Воспоминания, Магнитогорск, Прошлое, СССР, Длиннопост

Работники железной дороги с детьми.

Магнитогорск воспоминания прошлого, Вокзал. Вокзал, Старое фото, Люди, Железная дорога, Воспоминания, Магнитогорск, Прошлое, СССР, Длиннопост

Зал ожидания в вокзале

Магнитогорск воспоминания прошлого, Вокзал. Вокзал, Старое фото, Люди, Железная дорога, Воспоминания, Магнитогорск, Прошлое, СССР, Длиннопост

Комната отдыха

Магнитогорск воспоминания прошлого, Вокзал. Вокзал, Старое фото, Люди, Железная дорога, Воспоминания, Магнитогорск, Прошлое, СССР, Длиннопост

Общая фотография работников вокзала.

Магнитогорск воспоминания прошлого, Вокзал. Вокзал, Старое фото, Люди, Железная дорога, Воспоминания, Магнитогорск, Прошлое, СССР, Длиннопост

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska?w=wall-148569890_450...

Показать полностью 3
240

Магнитогорск воспоминания прошлого, "Ребята нашего двора".

Магнитогорск воспоминания прошлого, "Ребята нашего двора".

К.Маркса, д.102/1.

Возможно, кто-то себя узнает!

1964-1965г.

Фото из семейного архива прислал Тамара Ниязбаева (Игнатьева)

Магнитогорск воспоминания прошлого, "Ребята нашего двора". Дети, Прошлое, Архив, Магнитогорск, Воспоминания, Детство, СССР, Дружба

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska?w=wall-148569890_429...

35

Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту»

Монумент открыт 28—29 июня 1979 года. Авторы: скульптор — Лев Николаевич Головницкий, архитектор — Яков Борисович Белопольский.

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту» Магнитогорск, Монумент, Скульптура, Архитектор, Прошлое, Триптих, Воспоминания, Клуб история магнитогорска, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту» Магнитогорск, Монумент, Скульптура, Архитектор, Прошлое, Триптих, Воспоминания, Клуб история магнитогорска, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту» Магнитогорск, Монумент, Скульптура, Архитектор, Прошлое, Триптих, Воспоминания, Клуб история магнитогорска, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту» Магнитогорск, Монумент, Скульптура, Архитектор, Прошлое, Триптих, Воспоминания, Клуб история магнитогорска, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту» Магнитогорск, Монумент, Скульптура, Архитектор, Прошлое, Триптих, Воспоминания, Клуб история магнитогорска, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, установка монумента «Тыл — фронту» Магнитогорск, Монумент, Скульптура, Архитектор, Прошлое, Триптих, Воспоминания, Клуб история магнитогорска, Длиннопост

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Показать полностью 4
55

Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров.

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров. Магнитогорск, Пионеры, Клуб, Воспоминания, Старое фото, 20 век, Люди, Жизнь, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров. Магнитогорск, Пионеры, Клуб, Воспоминания, Старое фото, 20 век, Люди, Жизнь, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров. Магнитогорск, Пионеры, Клуб, Воспоминания, Старое фото, 20 век, Люди, Жизнь, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров. Магнитогорск, Пионеры, Клуб, Воспоминания, Старое фото, 20 век, Люди, Жизнь, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров. Магнитогорск, Пионеры, Клуб, Воспоминания, Старое фото, 20 век, Люди, Жизнь, Длиннопост
Магнитогорск воспоминания прошлого, дом пионеров. Магнитогорск, Пионеры, Клуб, Воспоминания, Старое фото, 20 век, Люди, Жизнь, Длиннопост

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Показать полностью 4
177

Магнитогорск  у мемориала "Тыл - фронту"

Магнитогорск  у мемориала "Тыл - фронту" Магнитогорск, Мемориал, Тыл, Архив, Прошлое, Воспоминания, Длиннопост, Скульпторы

Скульптор Л.Н. Головницкий У мемориала "Тыл - фронту"

Магнитогорск  у мемориала "Тыл - фронту" Магнитогорск, Мемориал, Тыл, Архив, Прошлое, Воспоминания, Длиннопост, Скульпторы

50-летие Магнитогорска. Авторы монумента "Тыл - фронту" архитектор Я.Б. Белопольский, скульптор Л.Н. Головницкий, архитекторы В.И. Хавин.

Магнитогорск  у мемориала "Тыл - фронту" Магнитогорск, Мемориал, Тыл, Архив, Прошлое, Воспоминания, Длиннопост, Скульпторы

Фото 1979 год.

Магнитогорск  у мемориала "Тыл - фронту" Магнитогорск, Мемориал, Тыл, Архив, Прошлое, Воспоминания, Длиннопост, Скульпторы

50-летие Магнитогорска. Герой Социалистического Труда А.Л. Шатилин и космонавт П.Р. Попович у монумента "Тыл - фронту"

Магнитогорск  у мемориала "Тыл - фронту" Магнитогорск, Мемориал, Тыл, Архив, Прошлое, Воспоминания, Длиннопост, Скульпторы

У Вечного огня замурована "капсула времени" с текстом письма-наказа к тем, кто будет жить в 2029 году.

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Показать полностью 4
864

Старые фото

Немецкая неразорвавшаяся парашютная бомба в Ливерпуле, Англия, 1940 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Очередь на показ кинофильма "Звёздные войны", 1977 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Сталин в 15 лет, 1894 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Немецкая поздравительная открытка времён Третьего Рейха, 1938 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Альберт Эйнштейн и Чарли Чаплин на премьере фильма "Огни большого города", 1931 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Вождь индейцев даёт интервью на диктофон, 1890 год. (б.м выдал фото, без подписи)

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Крушение поезда на вокзале Монпарнас в Париже, 1895 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Брижит Бардо с удачного ракурса.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Харви Болл — человек, придумавший «смайлик»

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное

Арестованный за уклонение от службы в королевской армии Италии 20-летний Бенито Муссолини. Швейцария, 1903 год.

Старые фото Прошлое, Старое фото, История, Длиннопост, Интересное
Показать полностью 9
31

Магнитогорск. Сталинский ампир 2 Часть.

Город Магнитогорск застраивался практически с нуля, в "чистом поле" если так можно выразиться про сложный предгорный рельеф. И в этом "поле" было где разгуляться фантазии сталинских архитекторов. Старой части Магнитогорска позавидуют даже столичные города, ведь сплошной ансамблевой неоклассики в Москве и Санкт-Петербурге не так много. В отличии от Москвы, где архитекторы должны были считаться с прошлой застройкой, градостроители Магнитки могли нарисовать город на чистом листе бумаги. Замечательные ансамбли Минска, Киева, Волгограда и некоторых других городов возникали на месте руин, а Магнитка возводилась на месте без истории.

Магнитогорск. Сталинский ампир 2 Часть. Магнитогорск, Сталинская архитектура, Прошлое, Старое фото, Клуб история магнитогорска, 20 век, Архивное фото, Длиннопост
Магнитогорск. Сталинский ампир 2 Часть. Магнитогорск, Сталинская архитектура, Прошлое, Старое фото, Клуб история магнитогорска, 20 век, Архивное фото, Длиннопост
Магнитогорск. Сталинский ампир 2 Часть. Магнитогорск, Сталинская архитектура, Прошлое, Старое фото, Клуб история магнитогорска, 20 век, Архивное фото, Длиннопост
Магнитогорск. Сталинский ампир 2 Часть. Магнитогорск, Сталинская архитектура, Прошлое, Старое фото, Клуб история магнитогорска, 20 век, Архивное фото, Длиннопост
Магнитогорск. Сталинский ампир 2 Часть. Магнитогорск, Сталинская архитектура, Прошлое, Старое фото, Клуб история магнитогорска, 20 век, Архивное фото, Длиннопост

Клуб История Магнитогорска. https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Показать полностью 3
45

Детский Сад СССР

Помните, как звали вашу воспитательницу в детском саду?

Клуб История Магнитогорска https://vk.com/clubistoriymagnitogorska

Детский Сад СССР Дети, Прошлое, Старое фото, Воспоминания, Вопрос, СССР, Клуб история магнитогорска
Детский Сад СССР Дети, Прошлое, Старое фото, Воспоминания, Вопрос, СССР, Клуб история магнитогорска
Детский Сад СССР Дети, Прошлое, Старое фото, Воспоминания, Вопрос, СССР, Клуб история магнитогорска
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: