Клочки по закоулочкам-2
Далее у нас - музей Грушевского, расположенный во флигеле его разрушенного дома. Когда большевики заходили в Киев, у армии Муравьева был приказ уничтожить все ростки зарождающейся украинской государственности, дом Грушевского прицельно разрушили арт-обстрелом с бронепоезда.
Там с исподу — очень красивая деревянная веранда.
Фотографии, которые здесь представлены, сделаны в 2016 году, дома по ул. Никольско-Ботанической 11а больше нет. В нем жил Григорий Павлуцкий, историк и искусствовед, учавствовавший в создании большого и малого гербов Украины, разрабатывавший рисунки денежных знаков... Местные жители поговаривали, что дом построен на участке с плохой энергетикой, потому и расползся по швам. Вот только к нему стена в стену прилегает детский садик. То еще было зрелище - разрушенная, деформированная стена нависает над песочницей с детишками.
Выходя со двора через арку, сразу видим местный диснейленд - бело-розовый домик в неоготическом стиле, с башенками и стрельчатыми окошками. Особняку 120 лет, 1897 года постройки.
Выходим на улицу Тарасовская 9а - к дому тысячи окон. Сейчас заброшен и загорожен очередным БЦ-уродом. Ранее представлял из себя огромный замкнутый жилой комплекс с двором-колодцем.
Есть мнение, что жизнь в домах-колодцах не айс. Якобы накапливается негативная энергия по углам и концентрируется внутри, люди часто болеют и ругаются. Фиг знает, я не эзотерик.
Второе неофициальное название заброса - дом с падающими балконами.
Свернув в арку дома по ул. Тарасовской 20, можно увидеть свежий новострой, похожий на средневековый замок. С грифонами за выскоким глухим забором и разноцветной мозаикой под крышей, где смешались в кучу кони/люди, козаки, святые и кораблики.
Переходим дорогу на Саксаганского и сворачиваем во дворы. Там находим домик архитектурной конторы, которая на фасаде разместила знаковые здания и памятники Киева (только у Богдана почему-то булавы нет).
По Саксаганского 61 есть мурал с конем, авторства художника из ЮАР, Рики ли Гордона. Подпись под муралом - "Каждая река впадает в море". Картинка простенькая, а смысла, разумеется, мешками.
Конь - взят с памятника Богдану Хмельницкому, только гетмана с него струсили. Волны внизу - речка Днепр, которая, собственно, впадает. Желтый квадрат - одновременно аналогия с человеческим геометричным жилищем, как попыткой обуздать природу и хаос, и отсылка/дань уважения Казимиру нашему Малевичу, который жил, между прочим, в Киеве.
Знаете почем его картины торгуют? По 20-60 лямов долларов! А мы можем и дальше безграмотно хихикать над супрематизмом. Только никто нам 60 миллионов баксов не даст.
Спустившись в глубину двориков и немного поплутав, можно найти "Стену Героев" - это спортивная школа наняла художников и те изобразили этапы великого пути мордобоя - от антической борьбы до Поддубного и Кличко.
Поднимаемся на улицу Саксаганского. Дом номер 45 - экспериментальный проект. Окна нежилых помещений выведены на проезжую улицу и обнесены шумозащитными рамами, квартиры же выходят окнами в тихий двор.
Поднимаемся по Владимирской в крутую горку, главное - не проворонить арку между 73 и 77 домом, там прячется один из первых муралов в городе - розовые жирафы Игоря Новаковского, 2004 года создания. Раньше здесь было архитектурное бюро и некрасивая кирпичная стена, теперь жирафики, якобы символизирующие вечную любовь. Ну что же, пусть символизируют, нам не жалко.
Во дворе дома по Владимирской 65 есть стена славы Земфиры). Трогательно-самодельная выставка бумажных плакатов на стене гаража.
Выходим к площади Льва Толстого, проходим вглубь дворов, там художественная школа для детей, украшенная советской мозаикой, где пионэры грезят о космосе и рисуют радугу, еще не вызывающую лютый баттхёрт у сильно озабоченных чужой половой жизнью граждан.