15

Клиенты

Работаю в банке аналитиком. Пришла заявка от кредитного эксперта с описанием бизнеса потенциального клиента:

...У клиента заключены эксклюзивные договора с поставщиками, что даёт ему сильные конкурентные преимущества на рынке. Поэтому он имел, имеет и будет иметь клиентов...

Дубликаты не найдены

0

было же где то

0
Ох уж эти влажные фантазии
Похожие посты
83

Зассыха, но ответственная!

И снова туалетная история! Расскажу вам случай с моей работы.
В общем, картина такова — отделение нашего банка, обеденное время, то есть час-пик, многие в это время мчатся платить свои кредиты. На улице жара, кондер сломался, в кассе тупняк, тормозит программа (видимо, из-за жары)), на каждого клиента минут пять уходит точно, народу полный зал. На удивление все терпеливо, мирно ждут.
Так вот, в какой-то момент приходит ОНА. Признаться, я ее сразу не заметила, зато почти сразу ПОЧУЯЛА… как и все остальные. Воняло перегаром и мочей, не в каждом подъезде найдешь такую ядреную смесь. С виду дама лет 40, вполне стройная, в мини, но все не первой свежести, подошла к кассе и ждет пока оттуда выйдут. Очередью, конечно, даже не интересовалась, но люди притихли, переглядываются, явно решили с ней не связываться. Обычно внеочередников у нас четвертуют на месте. Я начала присматриваться к этой даме и вижу, что сзади на ее мини юбке огромное грязное мокрое пятно!
Тут касса освобождается и эта женщина туда заходит. Мужчина рядом наклоняется к моей коллеге и говорит: «Она чё, уссалась??» Если бы не лютая вонь на весь офис, мы бы посмеялись, а так не до смеха)
Выходит эта дама, половина клиентов на крыльце — дышат, дверь нараспашку — не помогает. Та, как ни в чем не бывало, продефилировала к выходу и всего хорошего, мы выдохнули. Казалось бы, всё и что тут такого? Но неожиданно из кассы выбегает следующий клиент, успевший зайти и объявляет: «Девчат, она там обоссалась!» И слышим на фоне ругань нашего кассира...) О, это была не лужа, а ЛУЖИЩА! На всю кассу. А вонища… в зале, в сравнении, была свежесть гор просто!
В общем, когда пришла бедная уборщица, из кассы доносилась уже двойная ругань)
Но и это не конец. Через месяц наша Дама (конечно, ее прозвали девочки зассыхой) пришла платить снова, в этой же юбке! С таким же пятном! Пока мы сообразили, кто перед нами, она уже сидела на текстильном стуле… И угадайте, чья была смена убирать в тот день? Конечно, той же уборщицы) бедная, как же она намучилась с этим стулом, который в итоге перекочевал в подсобку, так как все равно вонял( а позже начальством было принято решение закупить стулья из кожзама)
Вот к чему я это) Хоть бухая и зассыха, но ведь приходила платить кредит! Вовремя!) Такой ответственности можно только позавидовать!)) Не все приличные клиенты так регулярно платят свои долги. В последующем мы ее не замечали, наверное, вышла из запоя)
Всем адекватной работы и ответственных клиентов)))

556

Длиннопост. 5 занимательных фактов, о которых хочу рассказать после 5 лет работы в банке

Привет! Во времена длительной карантинной фрустрации у меня созрела мысль написать свой первый пост, который связан с моей работой. Какой-то определённой поучительной цели не несу - многое из того, что я написал, знает каждый. Но по опыту работы с клиентами оказалось, что для кого-то такие факты - целое открытие, особенно для старшего поколения. Возможно, у кого-то есть родители, бабушки/дедушки, которые пользуются услугами банка - некоторые моменты из этого поста помогут им сэкономить время, нервы, а иногда и деньги. :)

1. SIM-карту, которая привязана к вашему банковскому договору, можно заменить.

Длиннопост. 5 занимательных фактов, о которых хочу рассказать после 5 лет работы в банке Банк, Клиенты, Обман клиентов, Банковская карта, Длиннопост

С одной стороны - это очевидно, но, как оказалось, далеко не всем... ОЧЕНЬ много людей этого не знают. Часто обращаются примерно так: "Здравствуйте! Потерял мобильный. Как изменить номер телефона, который привязан к карте?". Тратят время, покупают новую симку и действительно меняют номер телефона. Как правило, у любого оператора, чтобы поменять SIM-карту, достаточно паспорта и 5 минут вашего свободного времени. Когда менял SIM-карту отцу, мама с грустным голосом спрашивала: "И что теперь делать со старым номером? :(".


Кстати, если поменяете SIM-ку, некоторые банки могут не отправлять SMS до тех пор, пока вы не позвоните им, и не поменяете IMEI. :) Также, если вы теряете паспорт, карту, телефон - не ленитесь сообщить об этом в банк.


2. Чем банковский перевод лучше перевода по номеру карты?

Длиннопост. 5 занимательных фактов, о которых хочу рассказать после 5 лет работы в банке Банк, Клиенты, Обман клиентов, Банковская карта, Длиннопост

Когда люди начинают пользоваться банковской картой, то, кроме перевода по номеру карты/телефона, если нужно перевести средства, ничем больше не пользуются. И это понятно: реквизитов много водить не надо, перевод, как правило, моментальный и многие банки дают переводить небольшие суммы без комиссии. Однако, когда речь заходит о какой-то крупной сумме, то перевод по номеру карты в другой банк может обойтись с внушительной комиссией. Конечно, тут всё зависит от условий тарифа вашего банка, но нужно помнить, что за такой перевод платёжная система берёт у вашего банка комиссию в % соотношении.


Когда лимит на бесплатные переводы израсходован (если он есть), на помощь может придти банковский перевод. Не все о нём знают. Комиссию за перевод с банка здесь берет ЦБ: с банка-отправителя и с банка-получателя по 3 рубля за переводы от 6000 до 600000 рублей, итого 6(шесть) рублей, почти бесплатно. Кто-то из банков принципиально не берет комиссию с клиентов за банковский перевод (знаю про Тинькофф, Совкомбанк, Открытие, Газпромбанк, но это не точно), у кого-то есть лимит на определённый период, а кто-то берёт без условий комиссию больше, чем за перевод по номеру карты.


Для перевода физ. лицу достаточно знать номер счёта, БИК и наименование получателя. Другие реквизиты нужно указывать, только, если об этом просит банк-получатель. Срок зачисления банковского перевода составляет 2 рабочих дня, не считая день перевода, но сейчас многие банки зачисляют их в будни (до 18:30) в течение часа. Тем не менее, если у вас есть кредит, помните, что перевод поступит только в рабочий день.


Если вы ошиблись в реквизитах и банк не смог определить получателя, средства вернутся обратно в течение 5 рабочих дней. Кстати, банковский счёт - это тоже целая система. Если вы резидент РФ и счёт открыт на физическое лицо, то у вас он начинаться будет так: 408 17 810...( ещё 12 цифр). 810 - это код валюты счёта, к нему я вернусь позже.


В общем рекомендую посмотреть тариф или обратиться в службу поддержки - возможно такой способ перевода поможет сэкономить вам или вашим близким. :)


3. Особенности номера банковской карты и как можно проверять мошенников.
Длиннопост. 5 занимательных фактов, о которых хочу рассказать после 5 лет работы в банке Банк, Клиенты, Обман клиентов, Банковская карта, Длиннопост

Тут никакой магии: с помощью первых 6 цифр вы можете узнать, какая платёжная система у карты и кто её эмитент. Первые 6 цифр ещё называют BIN карты (Bank Identification Number). Возможно, вы видели, что в некоторых квитанциях или чеках указаны только первые 6 и последние 4 цифры номера карты. Указывать таким образом реквизиты карты - безопасно, поэтому они общедоступны. Кто любит статьи на Вики, может почитать про [Алгоритм Луна] (https://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритм_Луна), но рассказать я хотел о другом.


Многие видели душераздирающие полотна текста о каком-нибудь больном ребёнке, которому нужна операция, но она стоит огромных денег. И просят любую помощь. Возможно, это реальное письмо от человека, который в отчаянии и пишет всем, кому попало, но, как правило, проверить это просто. В таких сообщениях обязательно указан номер карты и его название. Заходим в гугл и вбиваем "проверить BIN карты". Можно для частоты эксперимента проверить дополнительно на каком-нибудь банковском сайте, которые тоже определяет карту, после её ввода. На таких проверках такие письма сразу разбиваются, потому что, если карта оказалась другого банка, то доверять такой просьбе точно не стоит. Также такие ситуации касаются мошенничества в социальных сетях, когда взламывают друзей и просят перевести деньги, указывая номер карты и банк.


Такой приём делается для того, чтобы притормозить людей, которые находят время сообщить в банк указанный мошенником. Если банк не тот, то в поддержке ничего не сделают, поскольку сотрудник маловероятно сам проверит по BIN и подскажет, куда обратиться. Доходило до того, что мне в руки попал запрос полиции, где сотрудники запрашивали у нас информацию о карте банка, ссылаясь только на слова потерпевшего.


В таких ситуациях, если не лень, то надо проверить карту по BIN и обратиться в службу поддержки банка в чате или на почту, приложив скриншоты переписки/письма. Искать мошенника будет только полиция, но банк может заблокировать договор, да и в целом помешать злоумышленнику делать грязные делишки с помощью указанной карты.


4. Другие способы мошенничества, с которыми могут столкнуться клиенты банка.

Длиннопост. 5 занимательных фактов, о которых хочу рассказать после 5 лет работы в банке Банк, Клиенты, Обман клиентов, Банковская карта, Длиннопост

Сейчас участились случаи (прям беда), когда клиенты спешат пополнить карту и пользуются непроверенными сайтами. Вводят "погасить кредит онлайн без комиссии", и  паутина выдаёт целую кучу вариантов. Простой сайт даст ввести реквизиты карты и без лишних вопрос сделает перевод. Вроде все реквизиты правильные, СМС о переводе в нужный банк пришла, а денег на нужной карте нет. День ждут, два. Денег нет, пишут в банк-получатель. Он видит такую картину: перевод действительно был, при этом был сделан по форме банка-получателя, но сайт подменил реквизиты получателя и деньги ушли мошеннику.


Сделать тут банк ничего не может - такие переводы безотзывны и разбираться надо будет с полицией. Если у вас есть знакомые, которым сложно разобраться самостоятельно, и они регулярно пользуются переводами (например, погашают кредит), расскажите им, где лучше делать такие операции (сайт банка, проверенные сервисы для перевода), потому что вернуть деньги будет непросто.


Ещё один способ мошенничества, который бушует в нашей стране: когда звонят якобы из банка и представляются сотрудником безопасности. Они могут просто сделать перевод по звонку или даже заставить снять деньги и положить наличными на счёт другого банка через банкомат - звучит безумно, но таких случаев великое множество. Мне попадались записи таких диалогов. В одном из них клиент не растерялся, и на просьбу положить деньги через банкомат, чтобы "обезопасить их от мошенников", не растерялась и ответила: "А зачем? Они у меня и так на руках...". Придумывали какие-то штрафные санкции и пугали судом, если она так не переведет деньги. :D


Как работают такие мошенники известно, но что делать, если сами попали в такую ситуацию? Что посоветовать родным? В первую очередь - не паниковать: если вам позвонили из банка, из настоящего банка, потому что по вашему счету есть подозрительная операция, то она уже заблокирована. Вам не будут говорить: "По вашему счету проходят подозрительные операции, нужно срочно вывести деньги". Во-вторых, запишите номер горячей линии банка в контакты - не надо звонить по номеру, который вам сообщили, если нужно перезвонить или проверить личность сотрудника. Если сомневаетесь, что звонят из банка, смело вешайте трубку и звоните на горячую линию, там должны знать, если у вас заблокирована операция.


5. Антиколлекторы, просроченная задолженность, должники.

Длиннопост. 5 занимательных фактов, о которых хочу рассказать после 5 лет работы в банке Банк, Клиенты, Обман клиентов, Банковская карта, Длиннопост

Моя прямая деятельность не связана с взысканием задолженности, но мне всё равно попадаются обращения клиентов, которые "защищаются" с помощью антиколлекторов. Когда  клиентам нечем платить, а звонки достали, то они могут воспользоваться услугами таких организаций. Как правило, они предлагают юридическое сопровождение кредитного дела: будут отвечать на звонки, защищать законные интересы и так далее. Звучит заманчиво, учитывая, что многие не разбираются в нашем законодательстве, поэтому с радостью оплачивают услуги. Уверен, что есть серьёзные агенства, но сколько бы я ни работал с такими случаями - везде было одно и то же: с электронного адреса их агенства, представившись клиентом, приходит письмо, где, ссылаясь на 230-ФЗ, просят прекратить много звонить и выставляют другие требования. К сожалению, такие сообщения просто игнорируются, поскольку они противоречат договору или не могут быть исполнены без надлежащего оформления. Клиент думает, что за него всё решают, меняет контактные данные на контактные данные агенства, а на деле всё доходит до судебных разбирательств, где клиенту влетает сумма долга с процентами и издержками за судебный иск. Да, можно будет потом разбираться, отменять судебные приказы, оспаривать сумму долга, но такой вариант решения заберет много нервов. В данном случае рекомендую с осторожностью рассматривать предложения от таких организациях, ведь их деятельность тоже направлена на получение прибыли, и далеко не всегда их "помощь" приносит нужный результат.


Вообще клиенты с просроченной задолженностью самые запоминающиеся. Кто только ни писал: "живые" люди, граждане СССР, жители Российской Империи. Была волна клиентов, которая не хотела вносить оплату, потому что мы используем старый код валюты рубля 810 (RUR), а не 643 (RUB). Про код валюты разъяснено в положении 385 о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях на территории РФ, но объяснять таким людям позицию банка просто невозможно. :) Был клиент, который не хотел вносить оплату, потому что председатель правления - иностранный гражданин, и клиент получается спонсирует НАТО, оплачивая свой кредит, а это уголовная ответственность. :)


А так моя рекомендация следующая: если возникает ситуация, когда нет возможности платить, то не надо ждать, когда позвонят с требованием погасить просроченную задолженность. Если случилась реальная беда и платить нечем, то можно попросить банк о реструктуризации долга. Например, у вас кредитная карта и кредит наличными. Если у клиента финансовые сложности, банк может рассмотреть возможность объединить все кредиты в один и уменьшить платёж, чтобы снизить нагрузку. Кредитной картой уже не получится воспользоваться, но зато долг теперь будет проще погашать. Не всегда банк идёт навстречу, поэтому, если откажут, есть другой вариант - воспользоваться рефинансированием. Это новый кредит в другом банке, который выдают для погашения своих обязательств. Лучше начинать суетиться, когда нет просрочки, поскольку могут смотреть и на кредитную историю. Но в первую очередь, конечно, лучше договариваться с банком, чтобы он знал о вашей ситуации и мог сам предложить варианты погашения, если они будут.



Прошу строго не судить - мой первый пост, писал ночью. :) Комментариям и вопросам - рад. :) Если пост покажется интересным, возможно, смогу написать следующий. :)

Показать полностью 3
2177

Пришел за документами спустя 10 лет

Работаю в банке с кредитами.
Приходит ко мне мужик пару недель назад, уже в возрасте, просит документы на квартиру, мол кредит уже погашен давно. Займ погашен ещё в 2011 году, на вопрос "а почему раньше не забрали?", отвечает что был в местах не столь отдаленных, в 2010 году заехал, вот только в 2020 вышел. За это время банк уже 2 раза реорганизовался и поменял название.
Архивариус 10 дней искал его досье. Выяснилось что в 2011 году его супруга (ныне бывшая) погасила кредит и забрала документы. Клиент ушёл со словами : "эх, наверное придётся обратно домой ехать". Что для него "дом", я не знаю.

13483

Ипотека или любовница

Работаю в банке, с кредитами.
Приходит сегодня мужик, весь взъерошенный и на нервах, с женой. Обоим лет 50. Сели ко мне, и мужик показывая на меня говорит жене : "вот моя любовница, сюда я ношу деньги каждый месяц". Оказалось, мужик решил сделать жене сюрприз и закрыть ипотеку до лета, и последние три месяца стал приносить большие суммы. Его жена заметив что денег в семейном бюджете стало меньше, подумала что муж пошел на лево, и устроила ему скандал. А я совсем не похож на любовницу , 29 лет, 100 кг веса и уставший от таких вот клиентов вид, хорошо хоть пятница сегодня.

9647

Как мужик кредит закрыл

Работаю в банке, в отделе по работе с действующими займами (не коллектор!)
Мужик взял кредит полгода месяца назад, и сразу перестал платить. А за такое очень сильно спрашивают с менеджера, который выдал этот займ (объяснительные, лишения бонусов, премии), хоть сумма займа и не очень большая была. Звонки, письма не помогали, должник ни в какую не гасил просрочку, но всегда брал трубку, обещал вот-вот погасить. Сегодня приходит, гасит всю просрочку и весь оставшийся кредит. Мужик разговорчивый, рассказал свою историю. Оказалось у него есть кобель хаски, взял деньги на покупку суки той же породы, свёл их и ждал собака пока ощенится, потом их продал, и с этого погасил кредит. Обещал со следующего помёта подарить щенка за хлопоты.
Вот такой мамкин бизнесмен.

436

Где моя тачка???

То ли под Новый год обострение, то ли сегодня день просто такой.
В банке где я работаю, идёт акция, те кто взял беззалоговый кредит, участвуют в розыгрыше нового автомобиля Toyota Camry 70. Всего автомобилей 20 или может чуть больше выделено. Каждую неделю по ТВ идёт розыгрыш и одна машина уезжает счастливому обладателю.
Так вот приходит сегодня мужик лет 45, орет : "вы мошенники, я полгода каждую неделю жду, но до сих пор не выиграл. Я вообще не хотел брать кредит, но мне пообещали что я выиграю авто".
Вот как с такими разговаривать?

744

Офицеры

Я работаю на обслуживание клиентов в одном из банков страны. За годы трудовой деятельности разные случаи были: смешные, грустные, трогательные, возмутительные. Кто работает на потоке людей знает, как это бывает.
Мы отправляем денежные переводы, поэтому к нам часто приходят гости из ближнего зарубежья. По большей части постоянных клиентов мы уже сто лет знаем и привыкли к ним. Есть среди них таджик Саид. Пожилой уже человек работает на стройке, чтобы была возможность кормить семью на родине. Обычная, к сожалению, история. Саид всегда опрятно одет, чисто выбрит. Вещи у него старые, давно изношенные, но аккуратно зашитые и отглаженные.
Когда он заходит в банк, обязательно здоровается, улыбается. Уходя, благодарит, прощается и желает нам хорошего дня. Мелочи, вы скажите? Отнюдь нет.
Я никогда, НИКОГДА не видела Саида в плохом расположении духа. Порой он рассказывает немного о себе, ничего особенного, обычные случаи из жизни. Но на днях мы неожиданно узнали, что он прошел афганскую войну, получив звание лейтенанта по ее окончании. После он ввернулся в родной Таджикистан, там полностью отказался от военной жизни и много лет работал парикмахером. Говорил, что это было прекрасное время, он очень любил свою работу. А теперь, когда его единственный поздний сын служит на Памире и не может кормить семью, работать на родине ему стало негде. Вот он и отправился на русской стройку. Он мягко улыбался, пока мы слушали его историю, всем своим видом показывая, что не ради жалости это рассказывает, а просто делится эпизодами своей жизни с теми, кто готов его хотя бы немного послушать.
Вы, наверное, знаете это чувство стыда. Да, я не виновата в его бедах и вообще являюсь жителем другой страны, но мне невыносимо больно от того, что в мое время есть такие люди, как Саид. Что они, прошедшие страшную войну и с офицерским званием мирно работающие на родине, на старости лет вынуждены зарабатывать на жизнь тяжелым трудом в чужой стране. Ушел уже Саид, а мне все равно на душе плохо...
Вскоре за ним пришел следующий клиент, молодой симпатичный парень. Недалеко от нашего банка есть Академия связи, курсанты и военные оттуда обслуживаются у нас. Парень как раз был первокурсником академии и хотел получить карту по зарплатному проекту для выплаты стипендии. Мы, конечно же, принялись ее выдавать. Что тут началось! Молодой человек был недоволен всем происходящим вокруг него. Он не хотел давать паспорт, не хотел расписываться в документах. Он требовал показать ему законы, на основании которых написан каждый пункт договора на обслуживание. Он отметил, что у нас «нечеловеческая мусорка» (обычное ведро для бумаг). Он чуть ли не топал ногами от возмущения. Когда он начал откровенно кричать, операционист попросил его перейти в приемлемое русло общения, курсант ответил: «Слышь, я офицер, как хочу, так и буду разговаривать». А я смотрела на него и мне все больше становилось грустно...

6918

Юридические истории #161: Двойное взыскание

В далеком-далеком, очень далеком году девочка Таня взяла в Сбербанке кредит. Поручителями у нее выступили Антонина Петровна - родственница, и двое друзей - Петя и Вася. По причинам, которые в настоящий момент установить невозможно, девочка Таня не рассчиталась с банком... и в 2009 году Сбер вышел в суд и получил вполне предсказуемое решение - взыскать 1 000 000 рублей.


Как после этого изменилась жизнь Тани, история умалчивает. Достоверно известно лишь то, что приставы пытались взыскать задолженность с Пети. Исполнительное Производство прекращалось и возобновлялось, потому как установить доходы и имущество Пети приставы не могли...


До 2017 года, когда у Пети появилась официальная заработная плата. Вот тут ФССП проявила свою недюжинную способность взыскивать по половине зарплаты.


Наступил 2019 год. Петя рассчитался со Сбером и ему, вполне логично и обоснованно, показалось не вполне справедливым, что он, в одиночку, рассчитался по чужому долгу, хотя поручителей было еще двое. Не говоря уже о том, что была и сама заемщица, которая и подевала кредитные деньги в непонятном направлении.


Так мы с Петей и познакомились. Поскольку в исполнительном листе указано "солидарно", то Петя обладает правом взыскать в порядке регресса с других должников. И он воспользовался этим правом!


Однако на суд пришла представитель Антонины Петровны с кучей платежек, доказывающих, что Антонина Петровна, в гордом одиночестве, погасила задолженность еще в 2016 году!


Похоже на двойное взыскание. Т.е. приставы сначала забрали деньги у Антонины Петровны, а после - у Пети. Потому что 2 разных РОСП нихрена не общаются друг с другом. И Сбер не уведомил ФССП о том, что обязательство исполнено, получая удовольствие от получения той же суммы во второй раз!


Чем закончилась история - пока без понятия, ибо как она еще не закончилась. Суд направил запрос в банк, посмотрим, что ответит Сбер. Следующее заседание а июле.



*имена и суммы изменены

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: