7

Клиента Сбербанка столкнулись с мошенниками, которые звонят с официальных номеров. Будьте бдительны!

Сотрудники банка не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, система блокирует их автоматически, напомнили в кредитной организации.

Клиенты «Сбербанка» стали жертвами телефонных мошенников, которые звонят с номеров банка и знают многое о клиенте, в том числе информацию о последних операциях по счёту. Об этом пишет «Коммерсантъ», а также рассказывают пользователи соцсетей.

Как работают мошенники:
Злоумышленники звонят клиентам «Сбербанка» с номеров 900 или +7 (495) 500-55-50 и представляются сотрудниками банка. Оба номера указаны как контактные на обратной стороне карт «Сбербанка».

Лже-сотрудники звонят, чтобы якобы предупредить клиента о попытке несанкционированного списания денег с карты. При этом они знают полное имя и паспортные данные клиента и просят их подтвердить.

Для убедительности мошенники называют клиенту информацию об остатке на счетах и последних транзакциях. Если человек сомневается, ему также-присылают SMS-сообщение с короткого номера 900.

Мошенники могут звонить не один раз. Один клиент рассказал изданию, что звонки прекратились только после того, как он сам заблокировал карту через онлайн-банк.

Подделать официальный номер банка для звонков и SMS технически возможно, рассказал «Коммерсанту» руководитель лаборатории практического анализа защищённости «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов. Для этого есть специальные приложения, а один звонок с изменённого номера стоит несколько рублей.

Информацию о клиенте, по словам Сафонова, можно собрать через соцсети, а узнать паспортные данные — по номеру автомобиля. Однако точную информацию о счетах и операциях можно получить только через инсайдеров в самом банке, отметил эксперт.

Сейчас в интернете и Telegram-каналах можно легко купить базы данных клиентов «Сбербанка», «Альфа-банка», «Тинькофф банка», «Почта банка», «Авангарда», «Русского стандарта» и «МТС банка», рассказали изданию в компании DeviceLock, которая занимается борьбой с утечками.

«Сбербанк» внимательно изучает случаи мошенничества и постоянно совершенствует антифрод-систему, сообщил представитель банка. В банке напоминают, что не звонят клиентам с вопросами о сомнительных операциях, а сразу блокируют их. После этого клиент сам обращается в банк.

Вопросы по поводу подделки номеров телефонов представитель «Сбербанка» переадресовал к операторам связи.

Если позвонивший представился сотрудником банка и попросил назвать личные данные или кодовое слово, лучше прекратить разговор и обратиться в банк самостоятельно, добавили в «Сбербанке».

Дубликаты не найдены

+3

@moderator это баян, я эту новость опубликовал два часа назад

раскрыть ветку 1
0
Да как вы заебали уже, эту новость второй день копипастить..
Похожие посты
1257

Яндекс сливает персональные данные

Устроившись на новую работу, пришлось сделать сбербанковскую карту для з/п. Первые два месяца я только снимала с неё деньги и оплачивала покупки в супермаркете. И всё было замечательно. Но как только я привязала карту к сервису Яндекс.плюс и Яндекс.такси, мне опять стали звонить "из службы безопасности сбербанка". Буквально на следующий же день. И если до этого из личных данных называли только мои ФИО, (карты сбербанка у меня не было), то в этот раз мне уже назвали номер моей новой карты. Уже раза три звонили за последний месяц, хотя до этого полгода точно никто не беспокоил.
Яндекс, вы, *лядь, бесподобны!

230

Новый зашквар от сбербанка

Намедни ко мне в гости приехал отец, к слову он живет в другом городе, поэтому видимся раз в пол года примерно, а так как он уже в возрасте, то не так давно освоил для себя соц. сети и viber, общаться стали гораздо чаще!

К чему я все это пишу, так вот как то на днях взял его телефон в руки, посмотреть есть ли вирусы и прочий спам, сижу ковыряюсь, а он мне такой: - "Слушай, а посмотри у меня в vibere какой то Okko написал, чек какой-то!"

Новый зашквар от сбербанка Сбербанк, Негатив, Мошенничество, Okko, Без рейтинга, Длиннопост

Начал у него выпытывать информацию, явки, пароли! Вспомнил он, что недавно менял карту в сбербанке и сотрудница спрашивала хочет ли он оформить подписку на Окко. Естественно он сказал, что ему ничего не надо кроме карты, на мой вопрос давал ли он свой телефон в руки сотрудницы, ответил утвердительно!

Позвонил я значит в сбер, они мои претензии восприняли как обычное дело, судя по всему таких людей звонит не один десяток и 4й или 5й попытки нас перевели на сотрудницу Окко, которая отменила подписку и оформила возврат денег. (второй чек на картинке)


Но.... Это не конец! Оказывает и моя супруга стала жертвой сбера, она услышала мои возмущения и сказала, что ей как-то приходила смс на телефон с тем, что оформлена подписка, но она благополучно про это забыла и вот, сегодня , тададам!!!, у нее списали деньги за подписку.

Не так давно она тоже меняла карту, а на мой вопрос бывал ли в руках сотрудника сбера ее телефон, сказала что да, типо сотрудница попросила телефон чтобы включить систему быстрых платежей.

Новый зашквар от сбербанка Сбербанк, Негатив, Мошенничество, Okko, Без рейтинга, Длиннопост
Новый зашквар от сбербанка Сбербанк, Негатив, Мошенничество, Okko, Без рейтинга, Длиннопост

Браво @Sberbank, не хотите ничего сказать по этому поводу ?!

Показать полностью 2
173

Внимание! Очередной развод пенсионеров

Всем привет!


Моей бабушке 67 лет, последние несколько лет большую часть времени проводит дома, сидя перед телевизором. В обшем она очень добрый и довольно доверчивый человек, но с основым мерам безопасности в сети, а также информацией о том, что не стоит никому называть данные карты и коды из смс, была ознакомлена. Много раз его пытались развести на деньги, но она всегда понимала, что пытаются обмануть и заканчивала общение. Исключением стал вчерашний случай, далее со слов бабушки:

В шесть часов вечера позвонил неизвестный номер (номер был неопределен, при звонке так и было написано "Неизвестно", то есть номер был скрыт оператором), представился сотрудником службы безопасности сбербанка, начал очень быстро говорить о том, что в данный момент по вашей карте совершаются мошеннические действия, а именно кто-то неизвестный оформил на ваш паспорт кредит размером 100.000 рублей и теперь вы должны сбербанку эту сумму, в настоящее время в службе безопасности происходит расследование по вашему инциденту. Интересовался тем, совершала ли я какие-то покупки в последнее время, совершала ли какие-то иные операции по счету с денежными средствами. Далее сказал, что возможно в банке произошла утечка ваших данных и, что для подтверждения расследования необхидимо сообщить код, который только что должен был придти на ваш телефон с номера 900. Ну я и назвала код, так как доверилась этому человеку (Этот код был нужен для того, чтобы войти в систему Сбербанк Онлайн), затем он сказал, что все хорошо, сейчас переведу вас на другого оператора.

После чего секунд 5-10 поиграла музыка, а затем ответила приятная девушка, которая просто расспрашивала про последние действия со счетами, а именно как, где и зачем использовались денежные средства в последнее время, ну и я, конечно же, на все отвечала. Затем оператор сказала, что переведет меня обратно на прошлого оператора.

Что конкретно он начал говорить не помню, но что-то про то, что все подозрения подтвердились и с счетом действительно происходят мошеннические действия. Затем снова попросил назвать код, который пришел в смс с номера 900, а затем и еще раз назвать код, ну я и назвала все (Эти коды нужны были для оформления кредита через Сбербанк Онлайн). После чего опять сказал подождите и перевел на девушку, она опять же просто задавала какие-то вопросы, как я потом поняла, просто тянула время.

Через некоторое время меня снова перекинули на оператора службы безопасности, который сказал что да, уже все хорошо, почти разобрались в ситуации, и начал спрашивать данные карты (карта у бабушки всего одна, на нее и был зачислен кредит), а именно говорит данные ваши карты такие-то такие-то, я проверила и сказала, что нет, вот тут и тут ошибка и назвала настоящие данные карты (включая CVC-код). После чего оператор сказал, сейчас с вами будет говорить робот, он задаст два вопроса:

1. Вы совершали покупки? - Вы должны ответить "Да"

2. Вы хотите заблокировать карту? - Вы должны ответить "Нет"

И тут я не знаю, что во мне переклинило, так как я всю жизнь была очень исполнительной, но на первый вопрос я ответила "Нет", а на второй вопрос я ответила "Да", после чего оператор очень сильно разозлился и говорил, что ну как же так, я же вам говорил как надо, теперь ничего не получится исправить. Некоторое время он был недоволен, что-то пытался там у себя делать, в итоге сказал, что давайте завтра утром встретимся и дойдем до ближайшего отделения сбербанка, чтобы оформить перевыпуск карты и что-то сделать с мошенническими деньгами.

Далее я позвонила тебе (то есть мне). Далее уже мое повествование.

Звонит мне бабушка, часов в 9-10 вечера, рассказывает вкратце историю, без подробностей, о том, что мошенники с ее счетов пытаются снять деньги, а сотрудник сбербанка пытается помочь это уладить. В общем выслушиваю это все и решаю, что сейчас приеду к бабушке, чтобы на месте во всем разобраться.

Приезжаю, сразу зашел в сбербанк онлайн, включил отображение заблокированных карт, увидел, что все деньги на месте (на карта была небольшая сумма и еще сверху 100.000 рублей, которые поступили с оформленного кредита). Говорю, что все хорошо, ты молодец, что перепутала "Да" и "Нет", завтра с утра поедем в сбербанк и закроем этот кредит.

Собственно сегодня утром приехали в отделение сбербанка, благопалучно с заблокированной карты сняли 100.000 рублей и досрочно погасили кредит, получили бумаги о погашении кредита и узнали, что в последнее время несколько таких случаев, но увы, в тех случаях деньги уходили на сторону мошенников.

Сегодня утром он снова позвонил, но на этот раз телефон взял уже я, умолял передать трубку бабушке, но я включил дурачка, позадавал ему глупые вопросы, он злился, перешел на оскорбления, повышенный тон, после чего споконым голосом все-таки сказал, что необходимо перевыпустить заблокированную карту, а затем снова связаться с ним для проведения дальнейшего расследования. После чего я повесил трубку, а бабушку предупредил о возможных звонках снова.

Вот такой вот урок для бабушки. Как она говорит, мысль о том, что это были мошенники пришла только через полчаса-час после разговоров с ними, а до этого они просто не давали время отвлечься и осознать происходящее, и все время подгоняли, тем самым заставляя действовать так, как надо им.

Будьте осторожны и предупреждайте своих родственников.

Бабушка моя. Тег - моё.

Показать полностью
98

Мошенничество на новом уровне

Народ всем привет.


Сегодня произошло то, что заставило меня позавидовать тем счастливчикам, которым звонят "менеджеры банков". Но обо всем попорядку.


Начну с того, что нахожусь на обучении в Германии. Сегодня утром просыпаюсь от активных уведомлений на почту от сайта Амазон, что покупка не может быть совершена - "обновите данные карты". Ну думаю, в корзинке что-то валялось неоплаченное, они и попытались меня стимулировать к покупке.

Мошенничество на новом уровне Сбербанк, Сбербанк онлайн, Сбербанк-Сервис, Негатив, Мошенничество, Кража, Длиннопост

Спустя десять минут приходит уведомление о том, что я купил игру за 48 евро. И списано это с ПайПала. Вот это уже совсем не весело. Кто живет в Европе, знает, что через Палочку все легко оплачивается, а позже списывается с твоего giro-счета, к которому палочка и привязана. Бегу включать комп, что бы срочно менять все пароли и оформлять возврат.

Мошенничество на новом уровне Сбербанк, Сбербанк онлайн, Сбербанк-Сервис, Негатив, Мошенничество, Кража, Длиннопост

Пока включается, на айфон приходит уведомление, что выполнен вход в сбер. Тут же захожу в СберОнлайн и блокирую карту.  И тут, внимание, вижу, что какой то индивид успел перевести 15к с моей карты на Киви-банк.  15 штук. Без смс пароля, без каких либо подтверждений, просто зашел и спер.


Карт у меня в Сбере две, на одной было -50 рублей, а на второй 24к. Карточки я не использую пока живу в Европе, на них родители иногда закидывают деньги на праздничные даты. Вот и накопилось немного. Собственно смски и приходили маме, которая сама является сотрудницей сбера и что такое безопасность в отношении банковских карт знает не по наслышке. И мобильный банк подключен к ее телефону. У нее тоже айфон, не знаю, важно ли это упомянуть, но вроде там вирусов поменьше. Может я и не прав.


Самое веселое, что индивид пытался стянуть сначала все 24к с той карты, что была в минусе. Но не вышло. А с плюсовой карты вышло. И по минусовой карте смска пришла. В СМС был указан номер индивида и последние 4 цифры его карты. А по списанию с плюсовой нет. ъуъ.

Мошенничество на новом уровне Сбербанк, Сбербанк онлайн, Сбербанк-Сервис, Негатив, Мошенничество, Кража, Длиннопост

Сбер Поддержка меня, естесна, отправила в пешее увлекательное до мвд.ру - "требуй с них, мы ничо не знаем, ты сам наверное где то из аккаунта не вышел своего, вот и попался". Угу. 


Почта гугловская такую инфу о посещениях выдает:

Германия - это я. Россия - хитрый индивид.

Мошенничество на новом уровне Сбербанк, Сбербанк онлайн, Сбербанк-Сервис, Негатив, Мошенничество, Кража, Длиннопост

В МВД заявление написано, в киви поддержку тоже. Мама только что отправила обращение о несогласии с транзакцией. Но честно говоря, я не думаю, что мне вернут мои деньги.


Интересно, а если бы я был на работе в этот момент, то остался бы с голой задницей? Честно говоря, теперь задумываюсь о том, что бы хранить все деньги дома под матрасом.


Пикабу, допишите мораль сами. Пароли я юзал предложенные айфоном и гуглом. Но все равно как то индивид получил к ним доступ. Повторюсь, доступа к устройствам не было ни у кого. На каникулы в РФ я гоняю всегда только с мобилкой. Хацкерством со своего айфона и установкой сомнительных приложений не занимаюсь. Думаю, что индивид получил доступ к моим паролям, что лежат на гугловском аккаунте и таким образом залез во все мои "активы".


Как теперь вернуть свои средства и защитить их в дальнейшем от хитрецов, я не знаю. Честно говоря, очень расстроен сберовским равнодушием. Не хочу хвалить Германию, но тут такой финт ушами с чужим счетом бы не прошел. Да, доступ, наверное, можно получить, стырив пароль. Но списать деньги, а главное вывести их, оставаясь инкогнито, практически невозможно. Максимум - поглядеть, сколько денег у жертвы на счету.


За любые советы буду крайне признателен.

Показать полностью 3
56

Снова про "Службу безопасности"

Знаю историй куча уже, но этой просто не могу не поделиться.
Рассказал знакомый (З) как ему позвонили из "службы безопасности" (СБ)

Записано с его слов ))))))


З - Але

СБ - Добрый день, служба безопасности сбербанка бла бла бла....
С вашей карты сбербанка был совершен странный перевод, давай те проверим все данные
З -  Да совершен и совершен, ничего страшного, а вообще у меня нет карты Сбербанка.
СБ  - .................. (пауза) А какая есть ?
З - Альфа банк

СБ - А! тогда это служба безопасности Альфа Банка.


До сих пор ржу))))

816

Новый способ старого доброго мошенничества. Копипаста с пульса

"Пожалуйста, поделитесь этой информацией со знакомыми, особенно с родителями.


Итак, новый вид мошенничества.

👉Вам звонят и говорят:

- привет «имя», узнал(а)

- нет (ваш ответ)

- ну как же не узнал(а), мы же с тобой за одной партой сидели. Вспоминай как меня звали. Или «мы же с твоей собакой гуляли, не могу вспомнить кличку собаки, как же ее звали...»

📍МОШЕННИКИ ПЫТАЮТСЯ ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ НА ВАШ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС В БАНКЕ!

Это и было со мной! Два дня мне звонят с такими вопросами и задают именно те, которые у меня стоят контрольными. С первого раза я даже не поняла что происходит, подумала что это какой-то шутник, и повесила трубку. После второго вопроса я просто сопоставила факты и пробила номер входящий, который естественно помечен как «мошенники якобы из сбера».

Будьте внимательны!!!"

136

Отчёт по эксперименту со СДЭКом и "Службой безопасности сбербанка"

Уважаемые 5 человек, которые подписались на меня после этого поста Ответ на пост «Мошенники из "Сбербанка"»  Итак, прошло 10 дней с момента, как я решил доказать причинно-следственную связь между СДЕКом и мошенниками. Для этого я подключил новый, незасвеченный номер, и теперь для СДЕКа указываю только его. При этом, кроме как в СДЕКе его нигде не засвечиваю.

За это время сделал 3 отправки (корпоративные), но звонков не было, и я даже было подумал, что может зря я на эту компанию наговариваю. Но сегодня утром  служба финансового мониторинга наконец то позвонила! Единственный нюанс - звонок был на мой основной номер. Причём, при звонке меня назвали по имени, а не по имени и отчеству. Но, как выяснилось, недавно жена сделала заказ в одном интернет-магазине, указав меня получателем (по имени) и мой основной номер телефона, и вчера же его СДЕК принял для доставки! Оперативный слив, СДЭК!

Продолжаю эксперимент. Если смогу установить связь, то по работе разорвём договор со СДЕКом.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: