Дубликаты не найдены

+3

Распиздатый фильм про него и второго гонщика the race кажется

+3

О, Ники Лауда, классный гонщик и дядька интересны, хоть и погорел в болиде, но таки дважды женился и имеет пятерых детей из которых четверо родились в браках и один внебрачный, ну а на гонках он творил чудеса.

раскрыть ветку 2
+2
хорошие гены надо оставить по максимуму
раскрыть ветку 1
0

Это навыки

+2

Фильм Гонка

https://www.ivi.ru/watch/131539

+1

Клей Регаццони звучит как какой-то итальянский кулинарный клей. Что-то вроде феттуччине под соусом болоньезе с клеем регаццони.  

-1

Это он что, клеится к нему, что ли?

-3

Так, Боярского узнал, а второй кто?

Похожие посты
174

Мерседес оставит часть знаков в память о Ники Лауде на ливреях своих болидов

Красный ореол вернётся в прежние командные цвета.

Мерседес оставит часть знаков в память о Ники Лауде на ливреях своих болидов Формула 1, Гонки, Память, Авто, Автоспорт, Ники Лауда, Чемпион, Мерседес

А вот одна из трёхлучевых звёздочек на капоте, которую покрасили в красный, останется навсегда.

Мерседес оставит часть знаков в память о Ники Лауде на ливреях своих болидов Формула 1, Гонки, Память, Авто, Автоспорт, Ники Лауда, Чемпион, Мерседес

Также как минимум на следующий гран-при останется автограф Ники Лауды на носовом обтекателе.

Мерседес оставит часть знаков в память о Ники Лауде на ливреях своих болидов Формула 1, Гонки, Память, Авто, Автоспорт, Ники Лауда, Чемпион, Мерседес
Показать полностью 1
65

Последнее большое интервью Ники Лауды

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

Перевод этого интервью Ники Лауды для F1 Racing впервые опубликован 20 января 2018 года – как теперь стало понятно, это был последний большой разговор в жизни австрийца. С августа прошлого года чемпион большую часть времени провел в больнице из-за пересадки легкого и диализа – его не видели в паддоке почти 9 месяцев. Ники часто возвращался после травм и побеждал болезни, но на этот раз он проиграл и скончался 20 мая в возрасте 70 лет.


–--------
Трехкратный чемпион «Ф-1» — всегда интересный объект для интервью, особенно когда не прячется за броней корпоративной этики и стерильных ответов. Андреас Николас «Ники» Лауда как раз такой: он не упускает ни единого шанса дать ядерный ответ на любой вопрос, и ему всегда есть что сказать. Жизнь мощно его приложила: он брал кредит в банке для покупки места в команде, называл «дерьмом» болид «Феррари» в лицо старику Энцо, дважды выигрывал чемпионат мира, чуть не сгорел заживо в аварии и спустя 40 дней снова отправился на гонки, покинул «Формулу-1» на два сезона и вернулся для завоевания очередного титула, основал две авиакомпании и помог в создании успешнейшей современной конюшни… Лауда испытал на себе все.
Сейчас австриец – неисполнительный директор команды «Мерседес», выигравшей четыре Кубка конструкторов подряд. Его правдорубные комментарии и по сей день запоминаются публике, и издание Autosport сделало с Ники большое честное интервью. Но авторами вопросов выступили не журналисты, а коллеги – бывшие и действующие пилоты, руководители команд и прочие известные в паддоке люди. Вот самые интересные вопросы и ответы.
- Как в прошлом гонщики общались друг с другом? (Стоффель Вандорн, «Макларен»).
– Дерьмовый вопрос, потому что мы никак не общались: между нами было непрекращающееся соперничество. В те времена мы рисковали в сотню раз больше, чем пилоты рискуют теперь.
Мы больше уважали жизнь друг друга и старались не пересекать тонкую черту между обычными глупостями и смертельным риском. В опасных ситуациях мы проявляли больше уважения, но в остальном были врагами.
- Можно мне повысить зарплату? (Льюис Хэмилтон, «Мерседес»).
– М-м-м, обсуди это с Тото (Вольффом, руководителем команды – прим. Sports.ru), я всего лишь неисполнительный председатель!

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Теперь, после очередного чемпионства, ты купишь жене «Рэйндж Ровер», который она хотела? (Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»).
– Нет! Вот идиот… Наш спор начался с того, что он [Кристиан] купил своей бывшей «Порше». Зачем он это сделал? Я не знаю. Я выполняю свою работу, выигрываем мы или нет. Короче говоря, она не получит «Рэйндж Ровер», ведь уже ездит на «Мерседесе»!
- Какими были проценты по тому кредиту, который ты взял для финансирования своей гоночной карьеры, и вернул ли ты его? (Алекс Вурц, бывший пилот «Формулы-1» и председатель Ассоциации пилотов Гран-при).
– Я все выплатил, а процентами была реклама. Я убедил их не назначать проценты по моему кредиту, обещая взамен поместить лого банка на шлем. В те дни кредит давали в основном под пять процентов в год — столько и стоила моя реклама. И я выплатил все вовремя.

- Ты лучше как гонщик или как пилот [самолета]? (Падди Лоу, глава технического штаба «Уильямса»).
– (Длинная пауза). Я выиграл три титула. Просто... Гонки и полеты — диаметрально противоположные вещи. За штурвалом нужно соблюдать все правила. Я летал на «Боинге 777» во всех модификациях и всегда соблюдал правила. Я не совершил ни единой глупости в небе, а в гонках творил их постоянно.
- Почему ты ненавидишь кошек? (Дэвид Култхард, победитель 13 Гран-при).
– Все очень просто: у меня аллергия. Я задыхаюсь.
- Кто из современных пилотов больше всего похож на твоего главного соперника, Джеймса Ханта? (Марио Изола, менеджер гоночного подразделения «Пирелли).
- Никто, они столько не пьют! В свое время Джеймс без вопросов был одним из быстрейших, вроде Хэмилтона. Но сейчас никто вообще больше не пьет.

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Когда прокатишь меня на своем «Глобальном экспрессе»? (Джеки Стюарт, трехкратный чемпион мира).
- Когда ты заплатишь за билет!
- Подбросите меня при следующем полете? (Паскаль Верляйн, пилот системы «Мерседеса» и бывший гонщик «Манора» и «Заубера»).
- Пусть назначит время. Он хороший парень, я возьму его на борт.
- Как вы думаете, в 80-х гонщики вроде вас, Проста и Сенны больше диктовали свои условия командам вроде «Макларена», чем нынешние пилоты? (Карун Чандок, бывший пилот «ХРТ» и «Лотуса»).
– В вопросах безопасности к нам прислушивались больше, но в остальном мы вели себя как прочие работники. Мы не были примадоннами.
Что касается развития машины, то у нас тоже было больше влияния на процесс, потому что в моем случае все зависело от реакции моей задницы на изменения в машине – затем я делился впечатлениями с инженерами. Сегодня все основано на телеметрии, но в те времена без нашей информации техника просто не смогла бы развиваться.

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Пару лет назад вы сказали, что даже обезьяну можно научить пилотировать современный болид. С новыми машинами мнение не изменилось? (Ланс Стролл, «Уильямс»).
- Меня тогда неверно поняли. Я сказал, что во время гонки по Монте-Карло приходилось переключать передачи 1800 раз, и даже одна ошибка привела бы ко взрыву двигателя и сходу. У нас не было усилителей руля, так что приходилось как следует трудиться.
С нынешними технологиями управлять машиной стало проще. Пилотировать на пределе всегда трудно, но сейчас для этого нужно прикладывать чуть меньше усилий.
- Почему ты не возвращаешься в гонки? (Берни Экклстоун, бывший генеральный промоутер «Формулы-1»).
- (Смеется). А почему ты не возвращаешься, Берни?
- Как бы изменилась твоя жизнь, если бы у тебя по-прежнему было два уха? (Отмар Сафнауэр, операционный директор «Форс-Индии).
– Люди бы не узнавали меня!- Ты хороший любовник? (Мартин Брандл, телекомментатор и бывший пилот «Формулы-1»).
– Не спрашивай меня — мне трудно судить. Следует спросить у моей жены, но она тоже не скажет (смеется).

Последнее большое интервью Ники Лауды Формула 1, Авто, Автоспорт, Гонки, Интервью, Ники Лауда, Чемпион, Гонщик, Длиннопост

- Ты хороший любовник? (Мартин Брандл, телекомментатор и бывший пилот «Формулы-1»).
– Не спрашивай меня — мне трудно судить. Следует спросить у моей жены, но она тоже не скажет (смеется).

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/wrongturn/1552035.html?u...

Показать полностью 4
275

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка"

20 мая умер трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда. Предлагаю вспомнить как снимался голливудский блокбастер "Гонка", вышедший на большие экраны в 2013 году, где роль Лауды великолепно сыграл немецкий актер Даниэль Брюль.

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

Фильм, снятый американским режиссером Роном Ховардом и вышедший в мировой прокат под названием "Гонка" ("Rush") в сентябре 2013 года, начинается с конца. Первая же сцена погружает нас в финальную гонку "Формулы-1", в которой за первенство борются легендарные гонщики Ники Лауда и Джеймс Хант.


Неискушенный зритель не заметит подмены, но, увы, мы не в Японии на треке Фудзи Спидвей, где в 1976 проходила эта гонка, а на бывшем военном аэродроме в Сарри, где этот трек воссоздали для съемок. Оператор Энтони Дод Мэнтл вспоминает, как нелегко давались кадры с вертолетом, ветродув не слушался, весеннее солнце было коварным, а иногда долгий и тяжелый съемочный день был посвящен единственному 3х-секундному кадру - взгляду Ники Лауды.

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

Думаю, фанатам "Формулы-1" не нужно объяснять, кто такие Хант и Лауда. Для остальных скажу: противостояние между австрийцем Ники Лаудой и британцем Джеймсом Хантом было, пожалуй, самым обсуждаемым в мире автогонок 80х. Необыкновенно драматическое соперничество и перенесло этих гонщиков из истории автоспорта на экраны кинотеатров.

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

"Сюжет был просто гениален. Даже странно, что за столько лет никто это не снял" - возмущенно, но гордо заявил Алистер Колдуэлл, менеджер команды «Макларен» в 70-х.


Режиссер "Гонки" Рон Ховард ездит на «Вольво». У него совсем не гоночный автомобиль, но, по словам мастера, ему это ничуть не помешало проникнуться духом автоспорта. Снимая фильм «Аполлон-13», который получил всемирное признание, Ховард о космонавтах тоже знал совсем немного. "Фильм о соперничестве. Эти двое - разные, и выражают себя по-разному. Я хочу, чтобы зритель понял, кем были эти люди, что они чувствовали, что вкладывали в понятие гонки и чем готовы были пожертвовать".


В середине 70-х “Формула-1” была весьма опасным занятием. Сценарист картины Питер Морган рассказывает, что близость смерти кардинально меняла отношение пилотов к жизни. Ники Лауда, наследник династии банкиров из Австрии, был очень расчетлив и руководствовался бесстрастной логикой, чего не скажешь о Ханте. Ходячий парадокс, неисправимый мизантроп, верный друг, герой-любовник (говорят, у него было 5000 женщин) и, конечно же, азартный гонщик, который расстался с “Формулой” по собственному желанию, не позволив ей погубить себя.

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

Перенести все это на экран было трудной задачей. Фильм снимали несколько небольших английских компаний. Интерес к теме автогонок и "Формуле-1" подогрел документальный фильм "Сенна”, снятый в 2010 году. Это история о жизни и гибели легендарного пилота "Формулы-1" Аэртона Сенны - очень хороший, я бы сказал, личный фильм. Рекомендую к просмотру и, возможно, скоро напишу и о нем.


Один из боссов Working Title Эрик Феллнер – продюсер обоих фильмов. Он большой фанат Ferrari и давно мечтал снять фильм об автогонках, но в кино этот жанр почему-то не жаловали. Процесс съемки таких фильмов очень кропотливый и дорогостоящий. Необходимо заинтересовать массового зрителя, чтобы собрать высокие кассовые сборы, но не забывать о том, что фаны “Формулы” углядят малейшую неточность.


Для съемок большого голливудского фильма необходимо в среднем 200 миллионов долларов. И всегда нужно понимать, что дело это рискованное, деньги можно и не отбить. Но, как известно, риск - дело благородное. Бюджет “Гонки” был в несколько раз меньше, но по размахам и результату на экранах этого не скажешь.


Фильм готовили тщательно, многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов были взяты архивные кадры гонок и тренировочных заездов. Часть кадров была снята в стиле “любопытная камера”, что стало своего рода экспериментом как для оператора, так и для режиссера Ховарда. “Я дал много свободы операторам, они искали то, что цепляет их взгляд. Конечно, мы ставили сцены, и я работал с актерами над каждым дублем. Но репетиций, как таковых, было мало, а иногда я даже не говорил операторам, чего хочу. Они работали по-партизански. Мне хотелось, чтобы картина была не снята, а подсмотрена”. Как результат - энергичный и сильный фильм.


А чего только стоили автомобили и пилоты в то время! Какими же безбашенными они были! Хант ездил за рулем «Макларен» M23, Лауда – на потрясной «Феррари» 312 T2. К сожалению, эти машины нельзя было взять для съемок. Два оригинальных болида были арендованы только для крупных планов с Крисом Хемсвортом (Хант) и Даниэлем Брюлем (Лауда). А для кадров самой гонки переделали одноместные «Формулы-Воксхолл», «Лотус» и «Форд» – как видим, в фильме из них получились почти идеальные копии реальных болидов.

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

Во время подготовительно процесса продюсеры пригласили Ники Фолкнера, опытного гонщика команды Driving Wizards. Вместе с координатором каскадеров Фолкнер и его команда рисовали раскадровки сцен с маленькими модельками болидов, гуляли по трассе, представляя кадр до того, как его снять. “Все продумывалось и прорабатывалось десятки раз, именно потому у нас не было ни единого прокола на съемках. Конечно, бюджет не позволял снимать на «Кьялами» или «Поль-Рикар», потому мы работали на английских трассах. Я-то знаю, что на экране Кэдуэлл-Парк, но догадаться со стороны сложно. Мы хотели рассказать историю этих невероятных парней в самом сильном, образном и кинематографическом стиле".


Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы в кадре телом как можно точнее передать движения пилотов. “Мы изучили много гонок и погонь из фильмов, – вспоминает Фолкнер. – Я помню, как был зажат в «Ронине» Роберт Де Ниро. Руль у него был фальшивым – рулил каскадер. Говорят, Де Ниро был в ужасе, и это видно”.


Но все же главное в “Гонке” – роли ключевых персонажей. Хемсворт – переменчивый и симпатичный. “Я мало ел и много тренировался. Жена понимала, поддерживала, но очень переживала, что я работал на износ. И такой стиль жизни, я вам скажу, удивительно меняет личность. Мне кажется, я хорошо понял гонщиков. Смерть была мрачной висячей тучей, которую ты иногда видел, но обычно не замечал. В этом и было их благородство. Мне нравится этот образ”.

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

Ники Лауду сыграл немецкий актер Даниэль Брюль. Я считаю, сделал он это просто превосходно. Фолкнер так долго работал с Лаудой-Брюлем, что, когда встретил настоящего Ники, чуть не потерял сознание. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает Лауду лично, уверены, что в фильме говорит он. В разговоре Брюль легко может переходить на австрийский акцент Лауды, как будто с детства говорил на такой манер: сухая пулеметная очередь слов. Гримеры, конечно, тоже очень постарались, сделать реалистичные шрамы - дело непростое. Это все магия перевоплощения, кино высшего уровня.


В интервью BBC Брюль расказал, что Ники Лауда - сложная личность. Человек исключительной дисциплины, превосходный бизнесмен и супер-ас. Когда они летели в Бразилию, Лауда предупредил Брюля, что если они не поладят, ему прийдется вернуться обратно. Но, к счастью, они подружились. Лауда оказался отличным собеседником, отвечал на любые вопросы, даже интимные. "На мне лежала огромная ответственность. Лауду знают и любят, особенно в Германии. Многие подшучивали: «Ну, не налажай там, ок? Фильм должен быть хорошим...»”

Умер чемпион Ф1 Ники Лауда. Вспоминаем как снималась "Гонка" Фильмы, Актеры, Гонка 2013, Рон Ховард, Ники Лауда, Джеймс Хант, Формула 1, Длиннопост

Фильм получился отличным и это признали даже кинокритики, а Даниэль Брюль был номинирован на премию "Золотой глобус-2014" в номинации за лучшую мужскую роль второго плана. И хоть трек и болиды были не теми, подлинными из гонки 1976 года, но актеры очень глубоко прочувствовали своих персонажей, что признал даже сам Ники Лауда. Режиссер Рон Ховард и вся его команда могут гордиться полученным результатом.


По материалам TopGear

Показать полностью 5
598

Умер Ники Лауда...

Трёхкратный чемпион мира, неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда скончался 20 мая в окружении членов семьи. Ему было 70 лет.

«С глубокой скорбью мы сообщаем, что горячо любимый Ники покинул нас в понедельник, 20 мая 2019 года. Его уникальные достижения в качестве спортсмена и предпринимателя останутся навсегда. Его неутомимый интерес к жизни, его прямолинейность и смелость остаются образцом для подражания для всех нас. Вдали от публичной жизни он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом – по нему будут скучать», - сказано в заявлении семьи Ники Лауды.

После серьезной аварии на Нюрбургринге в 1976 -м, у Лауды не раз возникали серьёзные проблемы со здоровьем, вызванные последствиями ожогов и других травм, полученных при нахождении в горящей машине. Тогда он вернулся на трассу всего через 42 дня после аварии, финишировав четвёртым в Монце.

После завершения в 1985-м карьеры гонщика, Ники остался в паддоке – в роли эксперта и журналиста, а потом и неисполнительного директора Mercedes AMG, завоевав с командой пять титулов на этом посту.

В 1997 и 2005-м Лауда перенёс операции по пересадке почек. Летом прошлого года ему провели трансплантацию лёгких. Ники позитивно оценивал состояние своего здоровья, но в начале 2019-го ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания, а на прошлой неделе возникли проблемы с почками, которые решить не удалось.

У Лауды остались двое сыновей от первого брака – Маттиас и Лукас, и восьмилетние двойняшки Макс и Миа, рождённые его супругой Биргит.

Источник: https://www.f1news.ru/news/f1-137213.html

Умер Ники Лауда... Ники Лауда, RIP, Формула 1, Гонки, Смерть, Некролог
175

Ники Лауда празднует юбилей.

Ники Лауда празднует юбилей. Формула 1, Ники Лауда, Юбилей, Длиннопост

Сегодня исполняется 70 лет Ники Лауде. 3х кратному Чемпиону Мира Формулы 1 из Австрии.
.......
1 августа 1976 года я разбился на Нюрбургринге.

Я хотел бы пояснить, какие отношения у меня сложились с Рингом. В средствах массовой информации все возвели до уровня личного противостояния и судьбоносной связи. Это полная чепуха, здесь пытаются присочинить то, чего никогда не было. Расскажу с самого начала.

Впервые я познакомился с Рингом в 1969 году, тогда мне было 20 лет, и я ездил в Формуле V. Нам всем очень понравилось там гоняться. Если ты вылетал, то перед тобой расступались кусты и проглатывали тебя. А потом снова смыкались у тебя за спиной, и никто не знал, где ты лежишь. Мы не считали, что это плохо, скорее, что интересно.

В начале семидесятых годов я все больше становился помешанным на Ринге — но без лишних эмоций. Я хотел ездить там как можно более идеально, и именно эта длинная трасса, больше чем любая другая, предоставляла многочисленные возможности работы над собой. Наступили годы кузовных гонок, в 1973 году я на двухклапанном BMW прошел круг за 8:17,4, о котором свидетели события еще сегодня слагают легенды. Были у меня и аварии, в 1973-м я на BRM пролетел 300 метров под откос, в 1974-м я выбил Джоди Шектера, но, в общем-то ничего необычного в этом не было.

Тогда погибало много людей, и на Ринге, и на других гоночных трассах по всему миру. Стало ясно, что если не предпринять меры по повышению безопасности, все более быстрые машины грозят истребить не только нас самих, но и весь спорт. Здравомыслящие гонщики, здравомыслящие журналисты, здравомыслящие функционеры начали работать над этой задачей, а лидером был Джеки Стюарт.

По самой своей конструкции Нюрбургринг был, конечно, наиболее проблемной гоночной трассой. 22,8 километров по лесу даже при всем желании невозможно сделать безопасными. В перспективе трассы такого типа были обречены. Но пока что в 1974 году была принята трехлетняя программа по улучшению, например, касательно отбойников. Было совершенно ясно, что по истечении этих трех лет FIA больше не выдала бы Рингу лицензии.

Потом наступил мой чемпионский 1975 год и с ним полное безумие — первый круг на Нюрбургринге быстрее, чем за семь минут. Это случилось на субботней тренировке и смогло стать возможным только под очень определенное настроение, второй раз я на такое усилие был бы не способен. Когда я проехал мимо боксов, то увидел в зеркало заднего вида, как механики замахали руками. Тут я понял, что семь минут пали — новый и окончательный (быстрее с тех пор проехать не удалось никому) рекорд гласил 6:58,6. Предыдущие минутные отметки были следующие: Херманн Ланг — быстрее десяти минут (Mercedes, 1939), Фил Хилл — быстрее девяти минут (Ferrari, 1961), Джеки Стюарт — быстрее восьми минут (Matra, 1968).

Я заставил себя сделать тот бросок в 1975 году — хотя мой мозг мне говорил: то, что ты делаешь — это безумие. По сравнению с нашими ставшими такими быстрыми машинами Ринг выглядел доисторическим, и я знал, что каждый из нас бессмысленно подвергает свою жизнь опасности.

Весной 1976 года на заседании комитета гонщиков Гран-при я предложил не ездить больше на Ринге в том году. Тогда мое предложение отклонили большинством голосов, и я согласился. Все же я видел, как много денег было потрачено на детальные улучшения. Но одного этого моего предложения хватило для того, чтобы породить легенду о вражде между мною и Рингом, хотя речь шла исключительно о целесообразности.

В 1976 году я попал в аварию, а в конце года автоматически истек срок лицензии FIA для гоночной трассы Нюрбургринг. Ко мне это не имело никакого отношения, просто случайно все так совпало.

Журналисты часто предлагали мне вернуться на место аварии, так сказать, для маленького богослужения. Не знаю, чего они при этом ожидали — что я не выдержу натиска эмоций и разрыдаюсь? Или что я вдруг резко вспомню, как все было? Когда же я действительно стою на том месте, в этом легком левом повороте, который мы всегда проходили на полном газу, и говорю: «Ага, вот площадка для гриля», то они думают: до чего хладнокровен этот Лауда.

Я не становлюсь сентиментальным только потому, что стою на этом месте. Могу придти еще пятьдесят раз, но уверен — во мне ничего не шевельнется.

Мои воспоминания о событиях до того и после — фрагментарны, а в промежутке — абсолютно ничего. Большая черная дыра.

До того. Прибыв в четверг, я ехал через паддок на своей личной машине. Из-за небольшого затора пришлось остановиться. Ко мне подошел человек и показал через окно машины фотографию могилы Йохена Риндта. Он был просто счастлив, что смог мне ее показать. Но что он имел в виду, зачем это? Я не знаю. Я только потому об этом вспомнил, что тогда удивительно много говорили о смерти, и казалось, что некоторым людям это доставляло удовольствие.

Потом я еще помню спортивную телепередачу в субботу вечером, которую я смотрел в гостинице в Аденау. Там кто-то с пеной у рта кричал, что этот трус Лауда виноват в компании против Нюрбургринга. Парень был явно не в себе, рассказывал одну ложь за другой и закончил примерно тем, что если Лауда струсил, то лучше ему совсем завязать с гонками. Я тогда чуть не лопнул от злости из-за беспомощности, с которой сидел перед телевизором. Этот тип и сейчас еще жив, в 1985 году на новом Нюрбургринге он хотел взять у меня интервью. Я ответил ему, что пусть поищет кого-то другого и, вероятно, он до сих пор не знает, почему.

Еще я помню, что первым человеком, которого встретил в воскресенье утром, был журналист Хельмут Цвикль. Он сказал: «Обрушился Имперский мост» и это конечно было просто поразительно. Самый большой мост нашей страны через Дунай обрушился, а потому, что это было в воскресенье и рано утром, то погибли не сотни людей, а только один-единственный человек. Новость была настолько гротескной, что я даже не нашелся что ответить. Я несколько растерялся и постарался больше об этом не думать.

Последнее воспоминание о гонке — это замена шин, с дождевых на слики, и то, как я выезжаю из боксов.

Следующее воспоминание: грохот вертолета. Потом: я лежу в кровати, устал, хочу спать, ничего не знаю, скоро конец.

Только на четвертый день выяснилось, что я буду жить. Из-за вдыхания паров бензина возникли серьезные повреждения легких и крови. Ожоги сами по себе: на лице, голове и на руках, не были опасны для жизни, но зато шрамы остались до сих пор.

Слава Богу, что я тогда не мог читать газет. «Bild» поместила заголовок: «У самого быстрого гонщика в мире Ники Лауды больше нет лица — только мясо, глаза вытекли». Когда я пошел на поправку и, к счастью, по-прежнему не мог читать газет, «Bild» обрадовал заголовком «Ники Лауда выживет… но как жить без лица?» Прогноз на мою дальнейшую жизнь выглядел так: «Как же жить без лица? Как бы жестоко это не звучало: даже если его тело полностью выздоровеет, он полгода не сможет показаться на людях. Только в начале 1979 года будет готово его новое лицо. Сформируются нос, веки, губы. Это лицо вряд ли будет похоже на прежнее. Лишь по мимике и речи друзья смогут опознать гонщика».

Так что надо честно признать, что я еще легко отделался.

Как только меня смогли перевезти из больницы в Маннхайме в Зальцбург, это было где-то через две недели, я дома посмотрел единственную видеозапись аварии. Один пятнадцатилетний паренек стоял совсем один в лесу и снимал на 8-миллиметровую камеру. Видно, как машина внезапно свернула вправо, пробила ограждение, врезалась в откос, и ее отшвырнуло на другую сторону. Все это произошло на скорости примерно 200 км/ч. В этот момент у машины оторвался бензобак. Потом можно было увидеть, как в лежащую поперек трассы Ferrari врезалась машина Бретта Лангера, и ее протащило еще сто метров дальше, потом вспыхнуло пламя. На фотографиях и других записях видно, насколько беспомощны были маршалы без огнеупорной одежды. Как другие гонщики — Ги Эдвардс, Бретт Лангер, Харальд Эртль — пытались меня спасти. И с каким презрением к смертельной опасности мой настоящий спаситель Артуро Мерцарио бросился в пламя и расстегнул ремни.

Когда я смотрел этот фильм в первый раз, то, конечно же, знал, что это происходит со мной, что это я. Однако по восприятию это была ужасная авария, которая произошла с кем-то другим. Я не мог отнести к себе происходящее на экране. Не осталось ни воспоминаний, ни какой-либо связи. Как будто речь идет о ком-то совершенно чужом. Поворот, удар, скольжение, огонь — «посмотри на него, посмотри на него!»

Не было никакого официального заявления по поводу причины аварии. Ferrari не высказались и мне, конечно, тоже нечего было добавить, так как мои воспоминания полностью стерлись. Сегодня я могу сказать, что послужило наиболее вероятной причиной аварии. Эта версия совпадает с той, которую с самого начала высказал мой тогдашний главный механик в Ferrari Эрманно Куоги. Он считает, что сзади у мотора вырвало правый продольный рычаг подвески. Двигатель является несущим элементом и соединен с подвеской колес магниевой деталью. Если эта деталь, продольный рычаг, сломается, то заднее колесо потеряет поддержку, вывернется и начнет влиять на управление машиной. В результате получится именно тот эффект, который приведет к неожиданному отклонению вправо. Подобные поломки у нас в Ferrari были и раньше, Куоги знал это совершенно точно.

Однако непосредственно перед тем я наехал левым передним колесом на поребрик. Так не было задумано, но ошибка очень незначительная и безобидная, так как поребрики на Нюрбургринге расположены под очень плоским углом. Но, возможно, машина при этом получила удар, который передался назад.

С тех пор я всегда утверждал, что авария не оставила длительных последствий на моей душе, характере или поведении. И это верно, хотя я и не совсем уверен, в какой степени этот фейерверк иногда действует на мое подсознание.

В сущности, мне очень помог мой талант управлять эмоциями с помощью трезвых рассуждений. Нет ни малейших причин комплексовать, если у тебя не хватает половины уха. Посмотри в зеркало — вот так ты выглядишь. Если кому-то ты поэтому не нравишься, тем хуже для него. Из моей лысины я даже сделал добродетель и получал деньги от Parlamat за постоянное ношение кепки. И после моего ухода из гонок кепка приносит мне тот же доход.

Авария не преследует меня, не бежит за мной, ни в мыслях, ни в снах. Поскольку, когда вспыхнул огонь, я был без сознания, то и не осталось никаких воспоминаний. Только один единственный раз высвободились ассоциации, связанные с тем, как я боролся за свою жизнь, это было в 1984 году на Ибице.

Один наш общий с Марлен друг оставил у нас дома сигарету с марихуаной. Для Ибицы это совершенно обычное дело, но не для нас. Я всегда держался на расстоянии от любых видов наркотиков, они меня не интересуют. Но по какой-то причине, просто под настроение, мы с Марлен тогда выкурили эту сигарету.

Мы сидели у нас в гостиной, и первые двадцать минут не происходило совсем ничего. А потом оно накатило и притом настолько интенсивно, что я понял — в этой сигарете было что-то более крепкое, чем просто в обычном для Ибицы косяке. Мы болтали о какой-то чепухе, глупо и все больше смеялись. Марлен вообще не могла больше сдерживаться. Я же лежал на диване, и мое тело казалось таким тяжелым, что я вообще не мог пошевелиться. Было чудесно так тупо лежать, вывалив язык изо рта.

На Марлен оно, похоже, меньше подействовало и, внезапно, придя в себя, она начала беспокоиться о моем состоянии. «Сконцентрируйся», — сказала она, — «сконцентрируйся, сделай что-нибудь»! Но я просто лежал и был счастлив. Единственное, что я смог сказать, было: «Надо отсюда выбираться!» Каким-то образом я тоже почувствовал, что что-то пошло не так, но мне было слишком приятно, чтобы сопротивляться.

Марлен не сдавалась: «Сделай что-нибудь, сделай что-нибудь! Давай, щелкни пальцами!» Я посмотрел на два своих пальца и попытался сложить их для щелчка, но все время промахивался. Марлен обеспокоилась еще больше, начала паниковать. «Давай поговорим о чем-нибудь», — сказала она, — «подумай о чем-нибудь! Кто изобрел пенициллин?» «Господин Пенициллин», — ответил я. Я совсем потерял контроль. Внезапно я понял, — Нюрбургринг, больница, вот так оно было: я падаю в дыру. Навзничь, переворачиваясь, я падаю в огромную дыру, и там будет очень хорошо, всему наступит конец. Я сказал Марлен: «пожалуйста, оставь меня умирать, это так прекрасно, хочу упасть в эту дыру.» Я почувствовал, что падение пройдет в полной невесомости, точно так же, как и тогда, в отделении интенсивной терапии.

«Прекрати эти глупости», — сказала Марлен. Я с трудом выбрался на поверхность, потом попытался изобразить движения одного чахоточника, которого мы оба знали, потому что он каждый день бегал по Ибице. Марлен на какое-то время оставила меня играться, потом сказала: «пойдем спать.» Я пошел в ванную и был просто поражен стоком раковины, снова дыра, я уставился в нее и… оооох… я снова падаю. Но теперь Марлен уже не оставляла меня одного и сразу же дала пинка под зад: «прекрати, идиот!» Мне ситуация совершенно не показалась смешной, все было совершенно серьезно: вот дыра и я хочу в нее упасть, так же, как тогда, после аварии. Тогда меня заставили снова думать обрывки разговоров врачей, Марлен, и я постепенно смог осознать ситуацию и собраться с силами. Я хотел жить, должен был занять чем-то свой мозг и не мог позволить захватить себя приятному желанию упасть в дыру. Вот то, как я смог ухватиться за связь с настоящим миром — это были разговоры между людьми — и помогло мне выжить.

Спал я отвратительно и на следующее утро был все еще не в себе. Я поехал в Санта Ойлалию, зашел в кафе и с тупой улыбкой начал рассматривать людей. Теперь мне было уже не так плохо, скорее удобно. Как бы то ни было, когда я полностью пришел в себя, то поклялся больше никогда не прикасаться к этому дерьму.

Однако я понял, что этот дурацкий косяк вызвал точную копию моего душевного состояния на Нюрбургринге. Так, впервые за девять лет, меня настигли нежелательные ассоциации с аварией.

Физические же последствия были несколько сложнее, не считая быстрого восстановления внутренних органов.

Сгорели оба века, и шесть врачей высказали шесть различных мнений о том, как следует делать операцию. Я выбрал глазного хирурга из Сан-Галлена. Он взял кожу с участка за ушами и использовал ее в качестве век. Пару лет все работало отлично, но в конце 1982 года начались проблемы с правым глазом. Нижнее веко закрывалось не полностью, ночью на глазу оставалась щелка, и он воспалился. Я выбрал самого знаменитого человека в этой области — Ива Питанжи, которого, как я слышал, называли «Микеланджело пластической хирургии». Живет он в Рио, но я поехал в Гштаад, чтобы покататься вместе с Микеланджело на лыжах. Его глаза загорелись при виде меня. На мою проблему? — правое нижнее веко? — он едва взглянул, зато все остальное понравилось ему намного больше: половина моего правого уха, мои брови, мои шрамы от ожогов. «Чудесно», — сказал он, — «для правого уха мы возьмем кусок ребра, с затылка волосы для бровей и заодно исправим лысину с правой стороны, туда мы сделаем трансплантацию отсюда вот сюда, и так далее.» Он был счастлив.

Мне понадобилось полчаса, чтобы объяснить ему, что через три месяца начинается гоночный сезон, и все, что я хочу, это привести в порядок мое правое веко. Это и так займет достаточно много времени, и мне не нужно новое ухо из куска ребра. Он был очень разочарован, что мне хотелось сделать не полный техосмотр, а всего лишь 500-километровую проверку, но все же мы договорились на январь 1983 года и мы с Марлен и Лукасом полетели в Рио. Для Лукаса это был первый полет вообще, и уже поэтому все прошло очень весело.

В клинике меня поместили под наркоз и, проснувшись четырьмя или пятью часами позже, я обнаружил, что оба моих глаза были перевязаны. Мне было плохо от наркоза. Через три дня мне разрешили вернуться в отель, непрооперированный глаз открыли, правый остался перевязанным. Полоску кожи примерно два сантиметра на пять миллиметров пересадили с затылка на веко и для обеспечения неподвижности сшили верхнее веко с нижним. Процесс выздоровления прошел хорошо, новый кусок кожи не был отторгнут, и через неделю швы убрали. Тут я испугался: я ничего не видел, совсем ничего. Глаз покраснел, загноился, и я обязательно хотел показать его окулисту. Проблема была в том, что впервые за много лет левое веко правильно закрывалось и глазное яблоко терлось о него. Но пару дней спустя все пришло в норму, и с тех пор у меня нет никаких проблем с глазами.

Остальные последствия аварии — ухо, на лбу и на голове — я не хочу оперировать. Пока все работает, пусть остается как есть....
( с ) Из книги "Моя Судьба", 1986.

Показать полностью
203

Ожидается, что Ники Лауду выведут из комы в пятницу.

Трёхкратный чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда приболел... Вначале сообщалось, что это не более чем грипп, но вдруг появилось официальное заявление из больницы Вены, что они успешно пересадили ему лёгкое.


Проблемы с дыханием австриец испытывал с той самой аварии на Нордшляйфе, когда чуть не сгорел и надышался токсичными парами бензина. Отказ лёгкого стал следствием этого. Ему срочно нашли донора и под эскортом доставили орган в больницу.


После операции Ники Лауда находится в тяжёлом состоянии, ибо такие операции тяжело переносятся людьми в возрасте (ему 69 лет). Тем более что за последние двадцать лет у него уже были две операции подобного характера - пересадка почек. Чем дальше, тем сложнее восстанавливаться, но врачи довольны его состоянием и уже в пятницу планируют вернуть его в сознание.


На восстановление после подобной операции молодым людям требуется две-три недели, Лауде наверняка потребуется больше. Надеюсь, мы увидим его уже на первых этапах после летних каникул

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: