28

Клайв Баркер «Восставший из ада»

Клайв Баркер «Восставший из ада» Длиннопост, Отзыв, Что почитать?, Ужас, Триллер

Внимание, спойлеры


Главный герой рассказа – парень по имени Фрэнк, который в свои молодые годы уже успел ПРЕСЫТИТЬСЯ ЖИЗНЬЮ. Ничто не радовало его глаз и прочих органов чувств: «…он знал, что там, за окном, не осталось ничего такого, что могло бы по-настоящему возбудить его. Сплошная тщета, все суета…» и предприняв множество напрасных попыток КАЙФАНУТЬ, он решается на крайние меры – обращение к ЧЁРНОЙ МАГИИ. Фрэнк, как следует из повествования, - человек пустой и неумный.


Он вообще видит смысл жизни в получении удовольствий, и по своей недалёкости предполагает, что высшие из них – удовольствия плотские, сексуальные. В своих влажных мечтах он представляет себя эдаким маркизом Де Садом во дворце, полным прекрасных девиц, которые с рабской покорностью хотят только одного – всячески удовлетворять своего единственного господина. Этого он и жаждет получить от потусторонних сил, которые по слухам могут окунуть с головой в неземное наслаждение. Он проводит обряд призыва, говорит с кем надо и дает согласие на наслаждение, но, как это часто бывает при делах смертных со всякой чертовщиной, у Фрэнка случился ОБЛОМ и он отправляется прямиком в ад.


Обряд произошел в комнате пустого дома, в который спустя время заселяется его родной брат с супругой по имени Джулия. Посреди милой суеты переезда, Джулия попадает в эту самую комнату, из которой Фрэнк отъехал на АДСКУЮ КИЧУ. Тут она вспоминает Фрэнка с самыми нежными чувствами, потому что он, как бы это сказать, СТРАСТНО ОВЛАДЕЛ ею за неделю до свадьбы. Она тогда, конечно, СОПРОТИВЛЯЛАСЬ, её мучила совесть, позже она с дрожью вспоминала этот «первый раз, когда потеряла контроль над собой…» и т.д., сами знаете (ох уж эти женщины). Теперь же это воспоминание греет её душу, она вдруг понимает, что её муженёк – размазня, который стонет как водевильная принцесса, от того, что ПОРЕЗАЛ ПАЛЬЧИК, что он не так уж хорош в постели, и вообще НЕВЫНОСИМЫЙ БОЛВАН.


Осознав, что на самом-то деле она ЛЮБИТ ФРЭНКА (только из-за его ЦАРСКИХ СКИЛЛОВ в постели, других оснований автор не даёт) и, поняв, что вернуть его в этот мир можно пролив кровь на пол той комнаты, наша слабая на передок героиня пускается ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ. Чего не сделаешь во имя высокой любви? Находя жертв-мужиков по барам, легко соблазняя их выстрелами своих глаз, как , как счастливая обладательница прекрасных глаз, и убивая их в комнате она постепенно материализует любимого.


Но любимый особо не разделяет чувств Джулии. Он помнил её «как вполне заурядную, любящую вертеться перед зеркалом женщину, чье воспитание напрочь лишило её способности испытывать страсть…» и что «при других обстоятельствах он непременно увёл бы её из-под носа будущего мужа, но все же это было бы как-то не очень по-братски. И потом, через неделю или две она неизбежно наскучила бы ему…». Постойте. С «неизбежно наскучила бы» всё понятно, но… «НЕ ОЧЕНЬ ПО-БРАТСКИ?» То есть ПРИШВАРТОВАТЬСЯ к невесте родного брата с простотой случки дворовых собак – это нормально, это по-братски, а вот окончательно отбить у него женщину это всё-таки уже ПЕРЕБОР? Однако! Но я даже не буду комментировать это. Познакомив нас еще с кое-какими высокими моральными принципами Фрэнка, автор продолжает свою историю, а вот я, пожалуй, буду заканчивать.


Но, коль скоро, это УЖАСТИК, нельзя не коснуться ОСНОВНОГО ПРИКОЛА произведения, т.е. собственно УЖАСОВ! Я не исключаю, что может кто-то (литература все-таки ДЕЛО ВКУСА) и насладится самим наличием в книге страшных демонов, крови, отходящей от плоти кожи, сценами убийства и т.д. без оглядки на то, как это преподносится. Но я от всех этих «нож прошел в миллиметре от её лица», «в последний момент она, уже полная отчаяния, успела увернуться от окровавленной руки» и прочих «еще бы чуть-чуть и…», «вдруг он споткнулся…», как-то не ужаснулся. А со всех этих сцен «смертельной борьбы», происходящих на площади грубо говоря три на три метра, и при этом размазанных страницы на четыре (убийца все жертву поймать не мог), я только прыскал как барсук. Думаю тут дело в подаче. Ну или во вкусе.


Не знаю, что еще можно сказать о книге. Отмечу только для людей, у которых щечки краснеют от прочитанного мата или всякого рода пошлостей, мерзостей и т.п. – в книжке все это есть и много.


Всем привет


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Прочитал и написал отзыв участник нашей группы.


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


https://vk.com/urwelcom2

Найдены возможные дубликаты

+9
Да норм книга, по крайней мере в аудио варианте. Ну и адские чуваки из фильма прикольные, не то что всякая марвеловская ебота для дебилов
раскрыть ветку 5
+7

Книги не читал, но 1 и 2 части Хеллрайзера - это как одно целое. Отличные фильмы, атмосферные и зрелищные. А с экранизациями ссаныых гомиксов их даже сравнивать нельзя.

0
по крайней мере в аудио варианте.
Читал Олег Булдаков
раскрыть ветку 3
0
Вроде Владимир Князев
раскрыть ветку 2
+1

Книгу читала, но ИМХО, по сравнению с фильмом она слишком затянутая и до отвращения пошлая. Нет, я не ханжа, но читать было очень тяжело. А вот фильм просто потрясающий.

0

Плотских удовольствий с девушками не изведал, богатством и деньгами не насладился. Но жизнью уже пресытился. Чем он пресытился тогда, интересно?

"Не осталось ничего, что могло бы возбудить" - но при этом возбуждается до истерики во влажных мечтах и при мыслях о богатстве и девушках. Это как??

Л - логика. О - её отсутствие.

0

Восставший из зада.

-3
@moderator, отправьте пж эту рекламу группы вк в АД!
раскрыть ветку 1
0

@moderator тут нет рекламы, все согласовано с саппортом

-4
НАХРЕНА столько КАПСА!?
Похожие посты
297

После гибели богов

После гибели богов Что почитать?, Фэнтези, Обзор, Книги, Отзыв, Обзор книг, Рецензия

В прошлом посте упоминал «Божественные города» Роберта Джексона Беннета, и подумал, что стоит рассказать об этой трилогии подробнее. На мой взгляд, один из самых недооцененных и оригинальных фэнтезийных циклов современности.

Во-первых, трилогия подкупает необычным сеттингом. Некогда в этом мире существовали боги, которые активно вмешивались в дела смертных и делали возможными практически любые чудеса. Вот только у островного государства Сайпур своих богов не было, что сделало его жертвой других держав. Но в Сайпуре нашелся тот, кто отыскал способ убивать богов. И к моменту действия трилогии все они уже мертвы — или, по крайней мере, считаются таковыми. Их наследие находится под строгим контролем. А Сайпур, выбравший технологический путь развития, превратился в самую могущественную державу.

Во-вторых, книги Беннета сочетают в себе элементы самых разных жанров — детектива, политического триллера, боевика — причем все составляющие реализованы автором на отлично.

В-третьих, цикл отличается необычной манерой повествования, которая у англоязычных фантастов в последние годы набрала популярность. Рассказ ведется в настоящем времени, что я обычно очень не люблю, но конкретно в случае с «Божественными городами» такая манера повествования не помешала получить удовольствие от цикла.

Наконец, любопытно, что в каждом романе трилогии рассказ ведется от лица трех разных персонажей, благодаря чему читатель может взглянуть на события с различных точек зрения.

Тем, кто хочет почитать нетривиальное и динамичное фэнтези с лихо закрученной интригой, колоритными персонажами и оригинальным миром, очень рекомендую трилогию Беннета.

486

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года

Джо Аберкромби на максималках или лучшее фэнтези года Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Обзор книг, Рецензия

Прочитал новый роман Джо Аберкромби «Немного ненависти» едва он появился на английском, но с отзывом на него решил повременить до выхода на русском языке. Прежде уже писал о своем отношении к автору, которого считаю одним из самых выдающихся представителей современного фэнтези. Но также отмечал, что трилогия «Море осколков», хотя и сохранила львиную долю фирменных козырей Аберкромби, все-таки в силу ориентированности на YA-аудиторию проигрывала предшествующим книгам автора.

И вот теперь Джо вернулся во вселенную Земного круга и это именно тот самый старый Аберкромби, которого я полюбил изначально. Безжалостно подвергающий героев по-настоящему жестоким испытаниям, постоянно удивляющий читателя, ловко обыгрывающий жанровые штампы. При этом, что очень приятно, хотя у писателя уже давно сформировался узнаваемый стиль и манера повествования, «Немного ненависти» это не «те же яйца только в профиль», как часто бывает, когда авторы фэнтези возвращаются к своим популярным циклам. Аберкромби один из немногих авторов фэнтези, не побоявшихся показать в своем мире социальный и научный прогресс. Навскидку кроме него вспоминается разве что Сандерсон с циклом «Двурожденные», но там автор просто показывает мир, уже знакомый по «Рожденному туманом» в другую эпоху. У Аберкромби же в фокусе внимания непосредственно слом эпох — когда научно-техническая революция меняет мир, а следом за ней грозит прийти и полноценная революция с бунтами и кровавыми расправами. История достаточно необычна для фэнтези, и очень хороша — как сама по себе, так и в качестве продолжения «Первого закона». И, конечно, присутствуют все неизменные атрибуты книг Аберкромби вроде черного юмора, неоднозначных персонажей и динамичного экшена.

В этом году удалось прочесть немало отличных фэнтезийных романов. На русском вышли «Корона из ведьминого дерева» Тэда Уильямса, «Кровавая Роза» Николаса Имса, второй и третий ромны цикла «Божественные города» Роберта Джексона Беннета и «Опиумная война» Ребекки Куанг, а на английском были прочитаны, например, великолепные A Brightness Long Ago Гая Гэвриэла Кея и Jade War Фонды Ли. Но ни одна из этих примечательны книг не произвела такого сильного впечатления, как «Немного ненависти». Так что для меня, видимо, это будет лучший фэнтезийный роман года.

Показать полностью
689

Тэд Уильямс — между Толкином и Мартином

Тэд Уильямс — между Толкином и Мартином Что почитать?, Фэнтези, Эпическое фэнтези, Отзыв, Обзор книг, Длиннопост

На мой взгляд, Тэд Уильямс — один из лучших современных авторов фэнтези (да и фантастики, его «Иноземье» великолепно). Его «Орден манускрипта», написанный на рубеже 80-х и 90-х был настоящей жемчужиной жанра тех лет, да и до сих пор его смело можно отнести к числу наиболее ярких эпических циклов. С одной стороны в книгах Уильямса хватало элементов, присущих пост-Толкиновскому фэнтези вроде юного сироты-героя с таинственным происхождением, квестов в поисках магических артефактов или злобного народа, мечтающего уничтожить человечество. Но цикл Уильямса отличался от других представителей жанра редкой глубиной — тут были сложные и неоднозначные персонажи, богатые и продуманные история мира и мифология, множество искусно переплетенных между собой сюжетных линий и хитроумные придворные интриги.

В общем, с одной стороны Уильямс работал в русле пост-Толкиновской традиции, а с другой стороны сформировал новый образ фэнтези с неоднозначными персонажами, глубокой проработкой мира и акцентом на политику — всем тем, что обретет оглушительную популярность чуть позже, благодаря Джорджу Мартину. Отсюда и заголовок статьи.

Теперь Уильямс написал продолжение «Ордена». У него был совершенно завершенный сюжет, так что формально трилогия, начинающаяся с «Короны из ведьминого дерева» — просто новая история, действие которой разворачивается в том же мире спустя примерно тридцать лет, и автор старался сделать ее самодостаточной, чтобы ее можно было читать без знакомства с «Орденом». По факту, не уверен, что «Корону» будет легко читать новичку — здесь появляется много старых героев, а сюжет в значительной степени отталкивается от событий предыдущего цикла. Но вот с позиции человека, который очень любит «Орден» скажу, что Уильямсу удалось то, что редко удается авторам фэнтези (хотя пытаются многие). А именно — после долгого перерыва вернуться в свой самый известный мир, и написать историю, которая не только не уступает оригинальной, но по глубине и многогранности, пожалуй, даже превосходит ее. Если «Орден» был написан очень талантливым и самобытным, но все-таки начинающим автором, то «Корона» вышла из-под пера зрелого мастера — одного из лучших современных авторов эпического фэнтези. Так что, если вы любите жанр, то очень рекомендую весь его сериал о Светлом Арда. Это — одна из жемчужин жанра.

Тэд Уильямс — между Толкином и Мартином Что почитать?, Фэнтези, Эпическое фэнтези, Отзыв, Обзор книг, Длиннопост
Показать полностью 1
554

Два интересных фантастических детектива

Два интересных фантастических детектива Что почитать?, Фантастика, Научная фантастика, Детектив, Отзыв, Рецензия, Обзор книг

Решил рассказать разом о двух фантастических романах, которые несмотря на различия в сеттингах, допущениях, лежащих в основе сюжетов, и историях, имеют ключевое сходство. Оба начинаются просто как детективы в фантастическом антураже, но оказываются чем-то большим, чем кажутся поначалу.

В «Исчезающем мире» правительственный агент Шеннон Мосс должна расследовать жестокое убийство семьи морпеха и попытаться отыскать его исчезнувшую дочь. И вот метод расследования весьма любопытен — благодаря путешествию в будущее, технология которого была создана еще в XX веке. Отправившись на пару десятилетий вперед, героиня может узнать, что в итоге раскопала полиция за годы работы, и основываясь на этой информации в настоящем времени быстро раскрыть дело. Но детективная загадка здесь служит только отправной точкой для более сложной и глубокой истории. Будущее не предопределено, и при каждом путешествии Шеннон и ее коллеги оказываются в разных его вариантах — порой отличия в мелочах, а иногда разительные. Но каждое будущее сулит человечеству неминуемую гибель, и с каждым путешествием конец света оказывается все ближе к современности. Таким образом, начинаясь как детектив, «Исчезнувший мир» на деле оказывается интригующим триллером о грядущем конце света с нетривиальным подходом к теме путешествий во времени.

В «Шести пробуждениях» действие происходит на космическом корабле, который везет колонистов, находящихся в анабиозе, к планете, что станет их новым домом. Весь экипаж состоит из клонов — в романе так называют не просто чьи-то копии, а людей, чьи оригинальные тела умерли, а сознания были перенесены в новые. Роман начинается с того, что все шесть членов экипажа разом пробуждаются без воспоминаний о годах полета и находят свои предыдущие тела со следами насильственной смерти. Конечно, в основе сюжета романа лежит загадка, кто же убийца. Но попутно автор рассказывает о прошлом героев в многочисленных флэшбеках, и через них автор достаточно убедительно показывает какие возможности и проблемы ждут человечество, если появятся технологии, позволяющие переносить сознания в клонированные тела, почти до бесконечности продляя срок жизни человека.

87

Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019)

«Высшее общество» (2019) — фильм режиссера Клер Дени в жанре космической фантастики, который балансирует на грани камерного триллера, драмы и арт-хауса. В нем есть: тягучее медленное повествование, стильный, хоть и бюджетный визуал, неплохие актерские работы Роберта Паттинсона и Жюльет Бинош, откровенные сцены, смерть и жестокость, вопросы греховности и чистоты, и много чего еще.

Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост
В российском прокате фильм стартует 11 апреля 2019.

По сюжету экипаж из бывших преступников отправлен куда-то за пределы Солнечной системы с необычной миссией, но один из членов экипажа имеет другую, тайную цель.

_________________________

В целом это ожидаемо авторское кино, в котором символизм преобладает над сюжетом, а основную информацию зритель получит скорее через образы и эмоции, показанные через призму восприятия режиссера. Но помимо долгих эстетических кадров тут есть и неплохая история, которая имеет завязку и интригу, вот только концовка может не дать ответов.

Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост
Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост
Добрую треть фильма мы наблюдаем за тем, как герой Паттинсона ухаживает за ребенком.

Главным минусом, на мой взгляд, является то, что фильм начинает множество интересных тем, но ни одну из них не развивает достаточно. Например, любопытно было показано восприятие женщинами своего тела и его изменений с очень личной и субъективной стороны (нечасто увидишь столь откровенное авторское кино от режиссера-женщины). Но все как-то вскользь.

Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост
Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост
Можно заметить на скафандрах стандартную мебельную фурнитуру.

Посмотреть стоит пожалуй, любителям поразмышлять и тем, кого не пугает перспектива наблюдать за тем, как Паттинсон ухаживает за ребенком добрую треть фильма. Космоса и научной фантастики тут практически нет, это скорее фон, так что для развлекательного просмотра фильм точно не подходит.


Итог: 6,5 из 10

Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост
Паттинсон, космос и арт-хаус. Коротко о новом фильме "Высшее общество" (2019) Отзыв, Светское общество, Фантастика, Триллер, Артхаус, Роберт Паттинсон, Новинки кино, Киноновинки недели, Длиннопост

Больше моих отзывов тут: https://vk.com/skalkino

Показать полностью 5
88

Крутые Рассказы Фантастики - 3.

Крутые рассказы буржуйской фантастики.


Номер 1 тут.

Номер 2 тут.


Конверт 1.


Уильям Тенн Лимонно-зеленый, громкий как спагетти, моросящий динамитом день

Для Нью-Йорка это был очень странный день. Люди высыпали на улицы, сидели на тротуарах, бегали нагишом и прыгали из окон.


Роберт Шекли Травмированный

Главного героя этого рассказа Джека Масрина ждут невероятные приключения в прошлом и будущем Земли.


Урсула Ле Гуин Девять жизней

Мартин и Пью уже слишком долго находились в обществе друг друга на негостеприимной планете Либра. Каково же было удивление Мартина и Пью, когда им в помощь прислали 5 мужчин и 5 женщин на одно лицо.


Рэй Бредбери Ревун

Маяк. Двое людей. И на сотню миль ни одного селения.

Двое людей. И — тайны моря.

Одиночество — страшная штука...


Лиро Альдани Онирофильм

Включив проекционный аппарат, человек с полной достоверностью оказывается «внутри» фильма.


Гарри Гаррисон Преступление

Какие законы могут быть изобретены под гнетом перенаселенности, от которой уже невозможно избавиться?


Харлан Эллисон «Покайся, Арлекин!» - сказал Тиктакщик.

«Покайся, пользователь!» - сказал модератор.


Теодор Старджон Музыка

Он не может уйти из больницы. Зато он может настроиться на свою музыку, музыку жизни и смерти...


Джон Уиндем Я в это не верю!

Если человек верит достаточно сильно — он может очень, очень многое.


Джек Вэнс Когда восходят пять лун

Когда на странной планете восходят одновременно пять лун - ничему нельзя верить...


Айзек Азимов Приход ночи

На планете Лагаш, обращающейся вокруг одной из звёзд шестикомпонентной системы, ночь наступает один раз за 2049 лет. Цивилизация за одну эту ночь погибает - все сходят с ума.


Конверт 2.


Джон Уиндем Колесо

Немного пост-апа, мракобесие, колесо.


Роберт Шекли Запах мысли

Маленький почтовый корабль терпит крушение на неизведанной планете. Наблюдая за далеко не дружелюбными животными пилот вдруг замечает, что у них нет ни глаз, ни ушей, но они видят и слышат телепатически...


Альфред Бестер Старик

Один пожилой человек недоволен тем, что раньше было лучше.


Гарри Гаррисон У водопада

Любопытный репортёр и красная вода.


Харлан Эллисон Странное вино

Вино чужого мира. Le pi***c edition.


Роберт Шекли Премия за риск

Известное, но опасное телешоу «Премия за риск». Гавная задача - продержаться живым семь дней.


Сирил Корнблат Чёрный чемоданчик

В руки спившегося доктора попадает чёрный чемоданчик, позволяющий хорошо выполнять лечение.


Дональд Уэстлейк Победитель

В этой тюрьме нет крепких стен и охраны. Только вживлённый приемник-передатчик импульсов боли.


Рэй Брэдбери Синяя бутылка

Чего на самом деле ищут охотники за сокровищами, авантюристы, любители приключений? К чему они стремятся?


Роберт Хайнлайн Все вы зомби

История о парадоксах человека и машины времени, по причине которой получается истинная сумятица...


Кейт Лаумер Проверка на прочность

Джони Малори прочищают мозги. В дело вмешиваются инопланетяне.


Фриц Лейбер Мариана

Мариана живёт в прекрасном доме, но недовольна видом деревьев за окном. Однажды она обнаруживает, что эти деревья можно... выключить.


«Мариана» _настоятельно_ рекомендую читать последним, а также при чтении включить (/мысленно) вашу любимую музыкальную композицию, напоминающую о бесконечных просторах Вселенной и ехидном майндфаке где-то на заднем плане :3

Показать полностью
34

Прочитанные книги - Томас Лиготти - Антологии и сборники

Прочитанные книги - Томас Лиготти - Антологии и сборники Что почитать?, Ужасы, Томас Лиготти, Антология рассказов, Отзыв
Если ты можешь о чем-то писать, значит не так уж сильно оно тебя и пугает. Я придумывал истории слишком пугающие и тревожные, чтобы их записать. А даже если бы и мог, никто бы не захотел такое читать. В конце концов, писательство - способ развлечься, и для автора и для читателя. Мне плевать, кто автор - текст либо развлекает, либо он ничто.

С автором этой цитаты можно поспорить, но мне кажется - он знает о чем говорит. Томас Лиготти - один из немногих современных творцов в жанре ужасов, который действительно пугает меня. При этом, он никогда не скатывается до подмены чувства тревоги сопереживанием или омерзением, как очень любят делать другие жанровые писатели.

Будем откровенны - Кинг не страшный. Да, он по-своему велик, но действительно напугать, а не просто увлечь может разве что впечатлительного ребенка.


Лавкрафт не страшный. Он завораживающий, интересный, мистический, философский - но не страшный. И не только потому, что многие низводят его наследие до извивающихся морепродуктов и расизма.


Лиготти - страшный. "Хороший ужастик - когда по зеленой солнечной лужайке весело бежит ежик, а ты обделываешься от страха" - про него. В самом рассказе может даже не произойти ничего такого, но ты уже закрываешь книжку со словами "знаешь что, дядя, иди-ка ты на фиг со своими историями в час ночи".


Его ужасы пугают обыденностью. Монстры из других измерений и человеческие злодеи не упиваются своей мерзостью, они просто делают то, что делают. Будь это неведомый черт, похищающий детей или художник, убивающий девушек, не оценивших его полотна с внеземными джунглями. Обычные сны, а на самом деле, паразиты, загнавшие людей в зависимость. Да хотя бы простой работяга, обретший суперсилы и мстящий группе эффективных менеджеров. Все творят зло с необычайной, прагматичной легкостью.


Последнему можно посочувствовать издалека, но не обольщайтесь, в той истории нормальных людей нет вообще.


Лиготти выкручивает космический ужас и пессимизм на максимум, но отстраненно. Будучи человеком нервным и болезненным, он рисует тусклую, безразличную вселенную в которой живет.  Он презирает нас всех одинаково, вне зависимости от пола, цвета кожи и отношения к кошкам - ведь если в человечестве в целом нет смысла, то такой ерундой заморачиваться вообще не стоит.


Именно он - новый Лавкрафт, только еще более уставший, злой и циничный. Но при этом осознающий, что слишком серьезно даже к мрачным безысходным ужасам относиться нельзя.

Показать полностью
83

Джо Аберкромби на минималках или Young adult не для подростков

Джо Аберкромби на минималках или Young adult не для подростков Что почитать?, Фэнтези, Книги, Отзыв, Обзор, Рецензия, Текст

Джо Аберкромби, на мой взгляд, один из самых сильных современных авторов фэнтези. Тем не менее на его трилогию «Море осколков» («Полкороля», «Полмира», «Полвойны) я поначалу смотрел с изрядным скепсисом и долго сомневался, стоит ли вообще за нее браться. Для писателя, чьи книги насыщены черным юмором, неоднозначными персонажами, и натуралистичными сценами сражений и секса, решение взяться за цикл для подростков казалось… странным, мягко говоря. Это выглядело желанием подзаработать на моде на Young adult-литературу.

Преодолев недоверие, я все-таки взялся за «Море осколков» и в целом оказался приятно удивлен. Сочиняя книги для более молодых читателей, Аберкромби, конечно, пошел на ряд компромиссов, но их оказалось не так много, как я опасался. Описания батальных и сексуальных сцен тут помягче, книги поменьше объемом, да главные герои — подростки. В остальном это тот же Аберкромби, которого я полюбил за «Первый закон» — автор, чьи книги подкупают изящным обыгрыванием жанровых штампов, динамичными и интригующим сюжетом, искрометными диалогами и вышеупомянутыми едким юмором, противоречивыми героями и первоклассным экшеном. В общем, цикл куда более мрачный и жесткий, чем почти все YA-фэнтези, зато имеет все шансы прийтись по вкусу и читателям старшего возраста.

Магии в мирах Аберкромби мало, набивших оскомину эльфов, орков и прочих драконов нет вовсе. Конкретно сеттинг «Моря осколков» навеян скандинавскими сагами. У трилогии сквозной сюжет, но центральные действующие лица меняются от книги к книге. Например, в первом романе главным героем выступает принц Ярви, который родился калекой, внезапно унаследовал отцовский трон, столь же быстро его лишился и поклялся отомстить… Завязка банальная, но, как уже говорил, Аберкромби прекрасно умеет обыгрывать клише и удивлять, и «Полкороля», как и другие книги, будет регулярно преподносить сюрпризы. Так вот в первой книге повествование ведется от лица Ярви, а в втором и третьем романе он по-прежнему выступает одним из центральных персонажей, но история рассказывается уже с точки зрения других героев.

Цикл «Море осколков» послабее «Первого закона», но все-равно значительно сильнее львиной доли современного фэнтези, не говоря уж про YA.

Показать полностью
624

Лучшая фантастика и фэнтези 2018

Небольшой субъективный топ фантастических и фэнтезийных книг, которые удалось прочитать в минувшем году.


7. Роман, о котором недавно рассказывал«Латунный город». Книга заслуживает звания сюрприза года, ведь ничего особенного от нее не ожидал, а получил очень самобытный и захватывающий роман. Приключенческое фэнтези с весьма оригинальным миром, навеянным ближневосточными легендами и фокусом на интригах и конфликтах, раздирающих тайных город джиннов.

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

6. Второй роман от автора «Марсианина». На сей раз местом действия стала Луна, а на смену робинозонаде пришел авантюрный сюжет о мошеннице, которая ввязывается в незамысловатую на первый взгляд аферу, на самом деле способную изменить экономику всего мира. Роман получился увлекательным и динамичным, а рисуя мир будущего автор, как и в первом своем романе, стремится к реалистичности.

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

5. Продолжение одного из лучших фэнтезийных циклов XX века, выходившего в России под названием «Орден Манускрипта». После длительного перерыва Тэд Уильямс вернулся в мир Остен Арда с романом, в котором основное внимание уделяется не людям, а их смертельным врагам норнам — местным темным эльфам. Они проиграли войну, лишились своего лидера и теперь их народу грозит полное уничтожение. Роман, конечно, несамостоятельный, но это отличное дополнение к замечательному циклу и одновременно пролог к новой трилогии об Остен Арде, которую автор сейчас пишет.

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

4. За последний год слышал много положительных отзывов о книгах Брома, но долгое время сомневался, действительно лир художник (без сомнения выдающийся) смог ярко проявить себя на писательской ниве. Наконец, решил проверить и начал с «Крампуса» — весьма мрачного фэнтези с переосмыслением новогодних и скандинавских легенд в духе «Американских богов». Сравнение с последними, думаю, дает понять, что сомнения по поводу Брома оказались напрасными — писателем он оказался столь же сильным, как и художником. Это первая, но явно не последняя книга Брома, прочитанная мной.

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

3. Еще одна книга, о которой писал отдельно — победитель Всемирной премии фэнтези 2018, «Нефритовый город». С большой симпатией отношусь к книгам жанра, которые используют нестандартные декорации, и роман Фонды Ли принадлежит именно к их числу — здесь антураж навеян Китаем середины XX века. Страна оправляется от иноземной оккупации, и в это время вспыхивает противостояния между двумя криминальными кланами, бойцы которых —единственные во всем мире — могут использовать магический нефрит, получая за счет него сверхчеловеческие силы. Редкий антураж и сочетание фэнтези с криминальным боевиком сделали для меня «Нефритовый город» одним из самых интересных романов года.

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

2. Цитата на обложке «Королей жути» сравнивает роман с работами Мартина и Пратчетта. На деле здесь нет почти ничего от первого, зато очень много от второго. Николас Имс написал ироничное героическое фэнтези с обилием забавных диалогов и ситуаций, и очень колоритными персонажами. Очарования им и роману в целом предает то, что он навеян рок-музыкой, и полон отсылок к ней. Герои — банда прославленных искателей приключений — словно звезды музыкальной сцены, чьи подвиги превращают их в кумиров толпы. Спустя много лет после развала команды, ее постаревшие и изрядно подрастерявшие удали члены собираются снова для одного последнего турне… вернее подвига.

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

1. Пожалуй, самая впечатляющая боевая фантастика, что я читал за последнее время. «Гамбит девятихвостого лиса» подкупает двумя составляющими. Во-первых, автор создал очень необычный с несколько безумным принципом работы футуристических технологий. Но принцип этот продуман детально, так что в рамках заданных координат Юн Ха Ли очень здорово прописывает стратегию, тактику и непосредственно процесс ведения космических сражений. Во-вторых, роман запоминается и цепляет благодаря тандему главных героев, чем-то напоминающих доктора Ватсона и Шерлока Холмса. В качестве первого выступает девушка-офицер, получающая почти невыполнимую миссию. Роль второго отводится сознанию давно умершего полководца, который считается одновременно величайшим флотоводцем и величайшим предателем в истории. Словосочетание «эксцентричный гений», пожалуй, слишком слабо, чтобы в полной мере описать этого крайне интересного персонажа, который то ли помогает своей временной напарнице, то ли использует ее для достижения своих неизвестных до поры целей. 

Лучшая фантастика и фэнтези 2018 Книги, Фантастика, Фэнтези, Топ, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост
Показать полностью 7
52

Секретные лаборатории, сбежавшие животные и злобные военные 80х.

"Ангелы хранители" Дина Кунца


это круто замешанный триллер, хотя сюжет слегка простоват и принадлежит к жанру 80х. когда было принято фантазировать о том как из секретных лабораторий сбегают роботы или подопытные обезьяны, их скрывают дети влюблённые в своих симпатичных питомцев, а злобные агенты идут по следу и только какой-нибудь учёный заламывая руки постоянно напоминает военным, что это ценный экземпляр, но военные конечно же полны решимости применить оружие! но у Дина Кунца всё не так)) хах лол хз зачем я ваще это всё написал)) ну наверное потому что сложно передать впечатление от триллера не раскрывая его сюжет.

Секретные лаборатории, сбежавшие животные и злобные военные 80х. Что почитать?, Дин Кунц, Триллер, Видео, Длиннопост

Главного героя мы встречаем в походе, бывший спецназовец в глубокой депрессии и в лесу он то ли для того чтобы поубивать парочку змей то ли для того чтобы покончить с собой, не совсем понятно, но вот он встречает золотистого ретривера, который необычно себя ведёт предупреждая об опасности, как будто очень опасный дикий зверь гонится за ним и действительно весь лес подозрительно затих. Ну какой там может быть зверь? возможно медведь думает Тревис, у него есть оружие и чуть что он справится с ним, но ретривер как будто заражает его своим страхом и паникой и Тревис решает убраться подобру поздорову. Мне очень понравилась эта сцена, как Кунц описывает страх, смолкший лес, загадочное поведение собаки))


Совершенно очевидно, что она сознательно не позволяла Тревису ступить на темную оленью тропу, потому что там что-то было. Что-то опасное. Теперь же она хотела побыстрее увести его с этого места, поскольку это опасное «что-то» приближалось, двигалось на них. Но что?<__>

Вдруг разом замолкли все цикады, будто невидимая рука сняла пластинку с проигрывателя. В лесу наступила небывалая тишина. И в этой тишине Тревис услышал, как по погруженной во тьму тропе на него что-то движется. Он уловил звук отлетавших в сторону камешков, еле слышное шуршание сухого кустарника. Существо, которое передвигалось там, по тропе, находилось не так близко от Тревиса, как ему казалось: в тоннеле, образованном кронами деревьев, звук обманчиво усиливался. Тем не менее было ясно: существо это перемещается быстро, очень быстро.<__>

По спине Тревиса, как мелкий дождь по оконному стеклу, пробежали мурашки.

Ему не терпелось узнать, кто же двигался там, в чаще, но одновременно он холодел от чисто животного страха.

На верхней тропе ретривер заходился тревожным лаем.

Тревис повернулся и побежал.

Секретные лаборатории, сбежавшие животные и злобные военные 80х. Что почитать?, Дин Кунц, Триллер, Видео, Длиннопост

но на этом чудеса с удивительной собакой не заканчиваются и конечно же она демонстрирует необычайный интеллект и понимание человеческой речи!


— Ладно, тут я тебе помогу. По-моему, в отделении для перчаток лежит плитка «Херши»,[2] а недалеко отсюда есть «Макдональдс», где для тебя найдется пара бутербродов. Ну, а потом… либо я должен буду отпустить тебя, либо сдать собачникам.

Тревис еще не закончил говорить, а пес уже поднял переднюю лапу и нажал на кнопку, отпирающую отделение для перчаток. Крышка откинулась.

— Что за черт…

Собака просунула морду в открытое углубление и вытащила шоколадку зубами, держа ее так нежно, что даже не порвала обертку.

Тревис заморгал от удивления.

Ретривер протянул ему шоколадку, как бы требуя, чтобы Тревис развернул лакомство.

Пораженный, Тревис взял из пасти пса шоколадку и снял с нее обертку.

Собака наблюдала за его действиями и облизывалась. Тревис начал отламывать от плитки маленькие кусочки и скармливать псу. Тот благодарно брал их у него из рук и ел почти изящно.

Тревис со смятением наблюдал за ним, не зная, было ли происшедшее с ним чем-то экстраординарным или имело разумное объяснение. Неужели собака поняла его слова о том, что в отделении для перчаток лежит шоколадка? Или она просто учуяла запах шоколада? Определенно, последнее.

Обращаясь к псу, он спросил:

— Но как ты узнал, что надо нажать на кнопку, чтобы открылась крышка?

Ретривер уставился на него, облизнулся и взял еще кусочек.

Тревис казал:

— О'ке, о'кей, тебя, наверное, научили этому фокусу. Хотя обычно собак учат другим вещам, так ведь? Переворачиваться, притворяться мертвыми, подавать голос на еду, даже на задних лапах ходить… — всему такому прочему… но их не учат открывать замки и задвижки.

Собака жадно смотрела на оставшийся кусочек шоколада, но Тревис убрал ладонь.

По времени получалось странно. Через две секунды после того, как Тревис упомянул о шоколадке, пес полез ее доставать.

— Ты понял мои слова? — спросил Тревис, чувствуя, что глупо подозревать в собаке лингвистические способности. — Ты понял? Ты понял, что я говорил?

Нехотя ретривер перевел взгляд с кусочка шоколада на Тревиса. Их глаза встретились. И опять у Тревиса возникло ощущение необычности происходящего — его опять пробила дрожь, но уже не так неприятно, как в прошлый раз.

Он немного помолчал, затем откашлялся и спросил:

— М-м… ты не обидишься, если я съем последний кусочек?

Пес взглянул на шоколадный квадратик на ладони у Тревиса. Он фыркнул как бы с сожалением и стал смотреть сквозь лобовое стекло.

— Будь я проклят, — произнес Тревис.

Собака зевнула.

Стараясь не двигать рукой, чтобы не привлекать внимание пса к шоколаду, Тревис опять обратился к нему:

— Может быть, конечно, тебе больше необходим шоколад, чем мне. Если хочешь, можешь съесть этот кусочек.

Ретривер посмотрел на него.

Все ее не двигая рукой, прижав ее к телу, сделав вид, что оставил шоколад для себя, он сказал:

— Бери, если хочешь, или я просто выброшу его.

Ретривер заерзал на сиденье, придвинулся к Тревису и аккуратно взял шоколад у него с ладони.

— Будь я дважды проклят, — сказал Тревис.

Секретные лаборатории, сбежавшие животные и злобные военные 80х. Что почитать?, Дин Кунц, Триллер, Видео, Длиннопост

параллельно Тревису с собакой развиваются ещё две линии: девушки в беде и наёмного убийцы. Девушка в беде ну прям классическая из тех что всю жизнь себя считают серыми мышками, вся их беда конечно же в том что они носят уродующие их очки и старомодные платья в ромашку но как только они открывают существование линз вся жизнь их круто меняется!)) ладно-ладно у Кунца снова не так))) Нора всю жизнь жила с тёткой которая была одинокой, ненавидела мужчин и рассказывала что снаружи злые люди и лучше сидеть дома взаперти, но вот тётка умерла, Нора начала потихоньку справляться самостоятельно но вот незадача однажды на неё положил глаз маньяк-телемастер!


-Я всего лишь хотел пить. Вы же не думаете, что я хотел чего-то другого, а?

Каков наглец. Невероятно нахальный, развязный и агрессивный тип. Ей хотелось ударить его по физиономии, но она боялась последствий. Дать ему пощечину — и тем самым признать его оскорбительные двусмысленности — означало поощрить его к еще более наглым действиям.

Стрек смотрел на нее пугающим плотоядным взглядом. Его улыбка была улыбкой хищника.

Инстинктивно Нора поняла, что лучший способ отделаться от Стрека — это притвориться непонимающей дурочкой, до которой якобы не доходят его противные сексуальные намеки. Короче говоря, необходимо было вести себя так, как ведет мышь, оказавшись в опасности. Притворись, что не видишь кошки, притворись, что ее просто здесь нет, и, возможно, она будет разочарована отсутствием реакции и начнет искать более пугливую жертву в другом месте.

Ну а убийца у Кунца не просто убийца! он поглощает жизненную энергию)) и планирует стать бессмертным!


Оно конечно опытный читатель в состоянии предсказать дальнейшее развитие сюжета. Но на самом деле Кунц умеет нагнетать атмосферу и славабогу это книга 80х не то бы я не выдержал финал! Как вы понимаете когда есть убийца и няшка ретривер финал может быть только один!)))


Пока писал узнал что оказывается есть фильм по книге, судя по трейлеру со слегка изменённым сюжетом, ближе к голливудским штампам)) убрали сурового спецназовца, ну оно и понятно, спецназовцы не тискают ретриверов! заменили его подростком, насчёт учёного хз, по законам жанра должен быть, хотя в книге его нету)) В общем фильм, судя по оценкам,средней паршивости, но вроде как сняли продолжение... лучше читайте книжку))

Показать полностью 2 1
170

О детях: подборка книг

А теперь книги про детей – в основном психология, но не только. В основном – попса, для быстрого поглощения информации родителями, у которых вечно нет времени, но не только. Enjoy.


Сначала самая попса, не вся супер-полезная, но в основном краткая и en masse создает в голове определенный настрой, позитивный фон и адекватный образ мыслей:


Когда ваш ребёнок сводит вас с ума (Эда Ле Шан) – вода и полторы полезные рекомендации. Дзен для родителей, понимание возрастных ограничений и ступеней развития, несколько полезных советов, в целом – можно пропустить, есть нагляднее и лучше. Такая иностранная «Петрановская», только менее наглядно и более сухо, суть советов – схожая, но намного менее увлекательно. 6/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Что делать, чтобы дети (Юлия Гиппенрейтер) – у суперпопулярного психолога не так много приемов (в основном они крутятся вокруг активного слушания), но очень доходчивый стиль, читается легко и интересно. Почти вся книга – живые диалоги детей с родителями, где-то у них есть маркетингово-постановочный душок, но не критичный. Есть привычка загонять в сборники «повторы» - привычка весьма раздражающая для тех, кто зачем-то покупает бумажные книги. Ха-ха. 7/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Тайная опора (Людмила Петрановская) – большая и полезная книга о привязанности – что и в каком возрасте происходит, какие бывают особенности, как поддержать, не обидеть ненароком и всё такое. Один из немногих прям мастридов для молодых родителей – просто, понятно, в хорошем стиле, советы не вместить на полторы страницы (редкость для авторов книг по психологии). Много примеров, много конкретики, немало внятной теории. Забавные примеры (С Пандорой, например), понятные идеи (вроде того, что потребности, блин удовлетворять надо перед муштрой, особенно лет до 3). Аналогии – хорошие, а-ля «можно ударом кулака заставить телевизор недолго работать. Починить – нельзя». Или «быть взрослым – поступать так, как считаешь нужным, даже если родители советуют то же самое». Дети еще не умеют лет до 6 делать назло и не понимают эмпатии. Воспитание – процесс не приказов и руководства, а мягкого и тонкого подталкивания в нужном направлении. 8/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Если с ребёнком трудно (Людмила Петрановская) – здесь тот же стиль, еще больше конкретики, и в целом очень наглядно и даже можно сказать, что отрезвляюще. Много отменных примеров и «стоп-слов», которое постсоветское поколение отлично помнит («как в армию пойдет», «что из тебя вырастет» и прочее дерьмо), очень внятно и очень полезно. Родилеям надо помнить, что дети не слишком воспринимают концепцию будущего – «что будет через N лет». Что от плохих привычек избавляются постепенно, уважать личные границы, быть примером, ведь «дети будут слышать слова, но копировать поступки». Не пытаться торопить развитие, уважать чувства (особенно негативные), не манипулировать. 8/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Целуйте меня (Карлос Гонсалес) – отличный автор, типа «испанский Комаровский», гг. Книга в противовес авторам-сторонникам авторитарного воспитания – может, их много, но я не встречал, сейчас тренды прямо противоположные. В целом же – центральная мысль очень наглядна и понятна: когда общаетесь с ребёнком, представьте, что на его месте – супруг(а). Если ей/ему скажете «ешь, а то получишь» или что-то в этом роде, то вы – идиот, хехе. Там есть несколько страниц с описанием ситуации, а-ля диалога на повышенных тонах с запретами и проч, и последовательная попытка представить, что речь о ребенке 3 лет, о ребенке 10 лет, о девушке 18 лет или о жене. Брр. Ну и так далее, и тому подобное. Типа «младенцы ко всему настроены негативно, ведут себя неразумно и полностью лишены представления о правах других людей». Заменить «младенцев» на «черных» или «женщин» и SJW вас сожжёт на костре. Надо помнить, что у детей иное мышление, но уважать их чувства, их особенности и не быть долбозвоном. Это вообще полезно помнить всем. 8/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Что делать, если (I, II) (Людмила Петрановская) – книги для чтения детьми/с детьми. «что делать, если тебя берут на «слабо», что делать, если звонят в дверь незнакомцы, что делать, если ЧП, и все в таком духе. Очень качественно, наглядно, полезно, но мой пока мелкий, оценил не в полной мере. 7/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Далее – любопытные книги с особенностями, которые можно рекомендовать не каждому, но своя аудитория найдётся. В своих сферах – наверняка архиважные, и упомянуть надо обязательно.


Мой ребёнок не хочет есть (Карлос Гонсалес) – для всех, кто переживает за «малоежек» - мастрид. Если кажется, что ребенок не есть, ну например: вы – бабушка-пикабушница, то читать обязательно. Рекомендаций мало – в основном крутятся вокруг «не заставляйте, блин», много юмора и убедительных доказательств, все остальное, по признанию автора, чтобы книга была потолще, а то брошюра в несколько страниц доверия не вызывает. Но это кокетство, объем полезный и интересный – с ВОЗ, приколами, художественными байками и всем таким. 8/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Подарок на всю жизнь (Карлос Гонсалес) – «мужик, да про ГВ? Ну и что, что педиатр!» По идее подумают мамашки. Фиг знает, может, им понятнее, когда интерфейс «Ж-Ж», но эту можно смело рекомендовать папам. Так, чтобы понимали, что, зачем и почему происходит, и могли с холодной головой что-то посоветовать или объяснить. Тем более отдельные главы имеют классные интригующие названия («Что такое грудь и зачем она нужна?». Прелесть же). Прочитал поздновато, но в любом случае небесполезно. 7/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Как любить ребёнка (Януш Корчак) – воспринимать вне контекста тяжело, эффект гало потрясающий. Корчак – человек удивительно героической судьбы, директор дома сирот во времена фашистов, погиб в газовой камере, отказавшись оставить подопечных. Но и сама книга очень крутая – у воспитателя, понятно, масштаб не тот, что у родителя, но много очень классных идей, очень классных примеров терпения и терпимости, внимания и любви. Читается, как художественная литература – увлекательно и здорово. 9/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост

Мышление и речь (Лев Выготский) – классика начала прошлого века, до сих пор актуальная. Чтение тяжелое – научная книга, полная зубодробительных описаний методологии и чуть ли не научного словоблудия, но когда голова пухнет от практических советов психологов, на уровне «попсы», научный талмуд, объясняющий особенности детского развития помогает всё утрясти и разложить по полочкам. Вопросов остаётся мало, да еще параллельно исключает из обязательного чтения коллег (например, Пиаже: убедительно критикуя и разнося). Последовательно описывает, как именно развивается детское мышление, когда ребенок начинает мыслить понятиями, как речь переходит во «внутренний голос» и так далее. Не увлекательно, но очень и очень полезно. 8/10

О детях: подборка книг Книги, Психология, Дети, Что почитать?, Подборка, Отзыв, Длиннопост
Показать полностью 9
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: