Классы автомобилей "Дакара". От мотоцикла до грузовика
Сегодня я коснусь такой интересной темы как ралли "Дакар", а именно - какие типы транспортных средств принимают участие в этом знаменитом марафоне, по какому принципу они классифицируются и что из себя представляют. Что ж, приступим!
1. Мотоциклы
Класс "Мотоциклы" разделен на три группы. К группе 1 (Marathon) относят практически не измененные серийные модели с объёмом двигателя не более 451 cc. К группе 2
(Super-Production) относят модифицированные и усовершенствованные мотоциклы объёмом двигателя более 451 cc. К группе 3 относят квадроциклы с объёмом двигателя не более
500 cc. Вот несколько представителей этой категории:
Сверху вниз: Yamaha WR450F rally, Honda CRF450 rally, Husqvarna 125 te
2. Легковые автомобили
К классу "Автомобилей" допускают транспортные средств массой менее 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий:
Т1 - модифицированные и усовершенствованные внедорожники
Т2 - серийные модели внедорожников
Первоначально автомобили европейских автомобильных марок, таких как Renault, Land Rover, Range Rover, Mercedes-Benz G, Volkswagen Iltis и Pinzgauer, а также японские - Toyota Land Cruiser, доминировали в ралли. Mitsubishi Pajero и Mitsubishi Montero являются наиболее успешными моделями за всю историю ралли, в том числе на протяжении 7 лет подряд в период 2001-2007 гг. Другие производители также представляли к ралли свои модифицированные серийные модели: Citroen, Peugeot (405 T16 и 205 T16) и Porsche. Ныне лидером признан Mini all4 racing. Mercedes Benz M, BMW X5 и BMW X3, Hummer H1 и Hummer H3 также были представлены среди участвующих моделей, но не появляются на позициях лидеров.
Вот типичные представители класса Т1 (сверху вниз): Mini all4 racing, Peugeot 2008 DKR16, Toyota hilux
А это типичные представители класса Т2 (сверху вниз): Toyota Land Cruiser 200,
Mitsubishi Montero, BMW X5
3. Грузовики
Класс "Грузовиков" представлен транспортными средствами массой более 3500 кг, которые подразделяются на несколько категорий:
Т4 - принимают участие в гонке. Подклассы: Т4-1 (серийные заводские модели),
Т4-2 (модифицированные и усовершенствованные модели) и Т4-3 ("быстрые технички"). Задача грузовиков класса Т4-3 не победа, а поддержка "своих" машин запчастями и ремонтом.
Т5 - грузовики этого класса не принимают участие в гонке и являются автомобилями технической поддержки соревнующихся команд
В гонках принимают участие грузовики следующих марок: DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, МАЗ, Mercedes-Benz, Renault Kerax, Scania, Tatra, и Unimog. В 1980-х годах, сильная конкуренция между DAF и Mercedes-Benz привела к появлению транспортных средств, которые были оснащены двумя двигателями общей мощностью более 1000 л.с. После 2000 года в зачете грузовиков лидируют КАМАЗ и Tatra.
Ниже представлены типичные представители класса грузовиков (сверху вниз): КАМАЗ 4326, МАЗ-5309РР, Tatra T815 Jamal, Iveco Powerstar
Разумеется, здесь представлены далеко не все представители своих классов. Уместить все не представляется возможным, потому я представил вам самых интересных, по моему скромному мнению, представителей. Напоследок представлю вашему вниманию две весьма интересные модели от отечественных разработчиков, которые, скорее всего, появятся на следующем "Дакаре": новый капотный КАМАЗ на шасси КамАЗ-4326 и прототип класса Т1 на базе ГАЗель Некст
Какой класс показался вам наиболее интересным и перспективным? Пишите свое мнение в комментариях. Благодарю за внимание!


















