Классное руководство. Вторая неделя

Если коротко - я работаю педагогом-организатором (массовик затейник, как обозвали меня в комментариях) в Петербурге. Неожиданно, мне, после трудоустройства, дали классное руководство. На все вопросы, и да, я никогда таким не занимался, сказали "вот, иди учись, всё у тебя получится". Как оказалось, класс один из самых проблемных в школе. Вот и я решил поделится своими похождениями в новом амплуа. А после первого поста ещё и толпа народа в подписки набежала, теперь точно придется рассказывать 😁


Подошла к концу вторая неделя моего первого классного руководства. Да и в целом работы на новом месте. Начало было вот в этом посте.

Событий произошло много, попробую связать это всё в более-менее связное повествование.

Начиналась неделя довольно тихо и спокойно. Дети ходили в школу, почти не опаздывали, да и в целом жалоб не было. Периодически приходил и успокаивал их на переменах, но ничего интересного.
Где-то во-вторник, были посиделки педагогов, в честь дня рождения, и там очередной раз услышал, как мне "повезло", а так же мнение, что они не исправимы и вообще, надо их разгонять по специальным школам. На мои комментарии, что я в них верю и постараюсь хоть как-то повлиять и привести к нормальному состоянию, все отнеслись мягко говоря, скептически. Если не сказать больше - просто усмехнулись.
Честно говоря, я немного взгрустнул из-за этого, "крылья" мне немного подрезали. Весь день и остаток вечера ходил, как по голове стукнутый:  не понимал, какой подход выбрать. Так как стандартные методы не работают.

Пообщавшись с женой (тоже педагог), мы придумали довольно затратную, но, возможно, рабочую стратегию.
И так, вот ход размышлений и сама идея.
С детьми мы разграничили зоны ответственности. На классном часу выделили направления деятельности класса:

1. Информация (какие-то новости, информация от меня или администрации школы);

2. Поведение (чтобы класс не разносил школу и не доводил до до белого каления учителей); 

3. Порядок (упразднили в конце недели и просто ввели дежурство по классу).


Ответственного за информацию выбрали путём анонимного голосования.

А вот ответственного за поведение выбрал уже самостоятельно. Самого непростого ученика. Кстати он сам согласился на эту должность. И нет, чуда не произошло, он не стал вести себя лучше (местами даже хуже, но об этом позже), но делал я это не просто так, прекрасно понимая, что ничего не поменяется.

Самой же основной идеей было следующее.

Мы разработали "Древо навыков", которое, по идее, должно нам помочь исправить учеников, а заодно провести занятный социальный эксперимент.

В чём суть "Древа"? Объясняю.

Детям было дано задание: выписать 5 проблем, как класса, так и своих личных. Мы договорились встретиться после уроков в один из дней.

Когда я поднимался к ним после звонка, сбежало около 5 человек (был готов к этому), ещё двоих поймал прямо на лестнице.

После короткого совещания было выявлено около 7 основных проблем.

Дальше, я им предложил следующую систему:

Мы делим их проблемы (и те проблемы, которые я выявлю с психологом и начальством) на уровни.

В 1 четверти мы должны решить первые 3 проблемы.

Во 2 четверти – 6.

В 3 – 12.

В 4, заключительной – 24.

По завершении каждого уровня детей будут ждать бонусы от меня.

Так же, если ни не справляются с любой проблемой - сбрасывают уровень. Если решили какую-то проблему, то эта проблема уже не возникает. Она решена, и мы к ней не возвращаемся.


Бонусы:

При достижении первого уровня (3 решенные проблемы) - чаепитие с вкусняшками.

При достижении второго уровня (6 решенных проблем) –  14 пицц.

При достижении третьего уровня (12 решенных проблем) – я арендую зал в кинотеатре.

При достижении четвёртого уровня (24 решенные проблемы) – либо это верёвочный парк,, либо аквапарк, либо аттракционы, в зависимости от ситуации с вирусом.

Сразу оговорюсь: да, я буду всё это оплачивать, если они справятся. Своё слово я сдержу. Да, это дорого, но мы с женой оба работаем и ради такого эксперимента почему бы и не раскошелится. И нет, нам не жалко денег.  Возможно подключу родителей, если захотят поучаствовать, но и без них справлюсь, если что. И да, за наивность можете меня распять и всё такое, но.... Мне всё равно 😁


Но всё было бы просто, если бы я не ввёл правила, которые очень сильно усложняют им жизнь.

1. Эти уровни делятся по четвертям (их 4).

2. В расчёт берётся ВСЯ четверть.

3. За выявление проблемы, которая уже была решена на ЛЮБОМ этапе - уровень сбрасывается на тот, откуда "выскочила" проблема.

4. Я опрашиваю учителей насчёт их поведения, но учителя не в курсе этой "игры" (чтобы специально не портили детям жизнь, мало ли, класс сложный и многим насолил)

5. Считается поведение и за территорией школы, и учебного процесса. (специально для тех, кто любит пакостить вне школы)


Дети отнеслись сначала скептически, а когда я рассказал про бонусы, "почему-то"  воодушевились. Когда же речь зашла про правила и ограничения - сникли.

После бурной реакции, когда все успокоились и были готовы меня слушать, я предложил проголосовать: кто за, а кто против. Все согласились, даже самые "проблемные", из тех, кто не сбежал, разумеется.

Вечером, я написал в общую беседу, что меня не устраивает такие убегания. И что буду относится к ним так, как они ведут себя со мной.

На следующий день, я снова пришёл к ним с вопросом, согласны ли они на такую движуху.

Как это не странно, согласились даже те, кто сбежал днём ранее. А ещё, самый проблемный ребёнок подошёл отдельно и лично извинился за то, что сбежал.
Маленькая победа, но ещё рано делать выводы.

Но мы не могли приступить, пока не будет какого-то способа визуализировать прогресс. Вечером накидал простенькую схему. К сожалению, в дизайнеры я не гожусь (если кто-то что-то посоветует - будь огонь), так что,  получилось следующее:

Классное руководство. Вторая неделя Педагогика, Классный руководитель, Первый опыт, Длиннопост

Пока я ждал возможности напечатать это, мои подопечные успели знатно накосячить. Ещё в начале недели мне сказали, что меня искала учительница по алгебре. И в конце недели, после классного часа, она меня нашла. И не просто нашла, а написала докладную на имя директора, что мой класс вёл себя отвратно и срывает урок. Ну как класс, всё те же лица. Директор же меня успокоила, объяснив, что данный учитель очень любит устраивать показные мероприятия и всерьёз воспринимать не обязательно, но было бы неплохо посидеть у неё на уроках, чтобы не галдела больше нужного. Но это меня ждёт только завтра.

Классный час же прошёл спокойно, НИКТО не сбежал, что уже прогресс, все СПОКОЙНО себя вели. Мы заполнили таблицу выше, официально начав "игру".

Потом я предложил тем, кто хочет идти - уходить, а остальным - остаться и поиграть. Ну а дальше были игры на сплочение и на "просто отдохнуть".


На этом сюжетная часть заканчивается, далее пара моментов и заключений.
За неделю, многие, кто показал себя "с лучшей стороны" раньше,  начали вести себя немного проще. В целом класс стал мной интересоваться и иногда даже слышать, что я говорю, а это уже круто.

Многие из класса записались на кружки, которые я веду (гитара и основы командообразования + выявили желание участвовать в творческом совете школы), причём почти все проблемные, кроме двух самых асоциальных и сложных.

"Древо навыков" же рассчитано на то, что дети начнут вести себя, как коллектив, начнут помогать себе и другим, и, в идеале, станут более сильными и лучшими версиями самих себя. Да, возможно всё обломается, но не ошибается тот, кто ничего не делает, верно?

Кстати, чтобы не было завышенных ожиданий и недопонимания: в образование меня занесло случайно (говорил об этом в разных постах, но лучше повторюсь), высшее образование у меня совершенно по другой специальности, просто так сложилось, что меня очень зацепила педагогика и понеслась. Да, я доучивался, но уже просто для интереса. Как бы пафосно это всё не звучало, мне кажется, что это моё призвание - работать с детьми. Дальше поглядим, конечно, но тем не менее, вернулся в педагогику, после 3 лет поиска в других профессиях. И я не строю из себя профессионала и не считаю себя таковым, мне ещё очень многому нужно учиться.

Ну а на данный момент получается кайфовать от работы, гореть и отдавать себя ей (не целиком, конечно, семья важнее), поэтому и придумываю все эти движухи для класса.


Фух, на этом всё, ждите следующей недели, расскажу, как прошли посиделки на уроке математики и будет ли прогресс по поведению.

Лига образования

4.4K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)