52

Классификация игровой 3D графики

Привет, Пикабу)
Продолжаем изучать мир CG игровой индустрии)
Сегодня я хочу поговорить с вами о видах графики в играх. Их очень много. Я постарался как-то сгруппировать их и классифицировать. Возможно многое забыл, не вспомнил, не знал. Дополняйте, это будет полезно и мне и другим читателям) Приступим...

Графика на мобильных устройствах по стилю не отличается от графики на ПК или консолях. Просто на более мощных платформах преобладет стиль реализма, а в мобильных играх мультяшный стиль. По очевидным причинам) Поэтому я не буду разделять игры по этим группам.

Я бы начал с реализма. В реализме выходят почти все трипл-А проекты. Причем сеттинг может быть какой угодно, будь то sci-fi, вестерн или наше время. Градостроители, шутеры, симуляторы и т.д.

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

Реализация может быть различна. Portal bridge constructor спорный момент) там человечки не очень то реальны, но остальные материалы довольно реалистичны.

"Low Poly Art"
Это целая религия. Люди любят low poly. Года два назад был бум лоу поли. Но и сейчас выходят проекты в этом стиле, довольно высокого качества. Правда часто его смешивают с другими стилями или как-то видоизменяют.

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

Лоу поли характеризуется чаще всего низкополигональными моделями без сглаживания. То есть отчетливо видно каждый полигон. Текстуры не используют. Каждый полигон имеет один цвет. Так и красят. Ну это как правило. Бывает и текстуры и много чего. Разработчики импровизируют и часто получаются прекрасные визуальные сочетания. Сложность моделей варьируется. Но преобладает минимализм, "чистота" моделей.

"Hand Painted"
Еще одна религия. Чаще всего этот стиль используют в фэнтези. Дота, варкрафт и т.д. Но не только этими играми характеризуется данный стиль. Он может быть с уклоном в комиксы, мультики или даже реализм.

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

Характеризуется он рисованием текстур от руки. Все тени, блики, а иногда и мелкие детали рисуются на текстуре без геометрии. Хэнд Пэйнтед может быть разный) Мы его еще вспомним дальше) Здесь я скорее привел "классику".

"Cartoon" или мультяшная (казуальная)

По сути и лоу поли и хэнд пэйнтед может быть отнесен к этой группе. Бывает текстуры для такой графики рисуют от руки, бывает не используют текстуры совсем) Но я решил сделать казуальную графику отдельной группой.

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev
Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev
Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

Отличительными чертами будет красочность, относительная простота, преувеличение акцентов и нестандартные пропорции) Да, грань очень тонкая, но все таки такие игры отличаются и от лоу поли и от хэнд пэйнтед. Тут уж кто какие цвета подберет, кто сколько полигонов вложит и т.д.)) У каждого автора свой собственный стиль. И игры в такой стилизации приобретают неповторимый стиль автора) И этим они прекрасны)
Как мультики: рик и морти по стилю отличаются от микки мауса или зверополиса) Но по сути все является мультфильмами)

Но все же в казуальной графике можно выделить отдельные подстили с ярко-выраженными отличичтельными чертами) Например...

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

Воксельный стиль - некий пиксель арт в 3D) Все состоит из вокселей (трехмерный куб одного цвета). Тоже есть вариации, когда воксели имеют текстуру, как в майнкрафт)

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

Пластилиновый стиль) Тут все просто для восприятия) Все сделано из пластилина)

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

3D pixel art. Как правило низкополигональные модели с пиксельной тектсурой)

Классификация игровой 3D графики Длиннопост, Графика, Компьютерные игры, Gamedev

А это little big planet) Как мы все хорошо знаем, там картонные и тканевые фигуры)

Ну вот это все, что я смог вспомнить)
Оригинальный визуальный стиль всегда находится в выйгрышном положении по сравнению с тысячами одинаковых игр. Оригинальность может выражаться в необычной рисовке текстур, в необычных чертах персонажей, в необычной геометрии моделей и так далее)

И немного общения...)
Давно я не делал постов) Занят не был, просто не знал о чем) Но вот для себя структурировал всю графику и поделился с вами. Полезна ли такая информация? Для меня да. Я хочу составить план своего дальнейшего развития. Посмотрел что есть на рынке, а чего совсем мало. На мобильном рынке преобладает 2D. А в 3D это простая казуальная графика по типу clash of clans (в бесплатном сегменте). В платном же все больше выходит игр со стилизованной графикой. Необычной. Благодаря инди-разработчикам, которые не боятся рисковать) Реализм только у крупных компаний и редко у инди. Далее хочу разложить по полочкам все профессии в CG. Аниматоры, vfx-художники и т.д.) Попробую завтра, тогда и запилю пост) тоже будет полезно для профориентирования)
Оставлю группу в вк, где всего чуть больше, чем здесь): https://vk.com/monti_blog
Всем осьминожек и енотов)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.1K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Подробнее