11

Клали болт мы на ваше IATA

Расскажу вам интересную поучительную историю, интересную в первую очередь для курильщиков. Летели с женой в отпуск и самый экономичный вариант выходил чартером из Домодедово, Москву я посещал обычно на ночном поезде (пока они цены не задрали), так что с особенностями аэропортов я был не знаком. Абстрагируясь от истории - мне аэропорт понравился: с учетом немаленького пассажиропотока все было очень шустро - сдача багажа, прохождение паспортного контроля, безопасники, путь до гейта - все заняло буквально 40 минут (цены конечно в кафешках конские).

Так вот переходя к самой истории: есть у меня чудесная Zippo, подаренная женой, которая пережила со мной десяток командировок в разные места Европы и пару раз в США, так что, как вы понимаете, если бы у меня хоть когда-нибудь были проблемы - я бы ее с собой не таскал. Поскольку летать приходится довольно часто - все правила перевозки багажа я вызубрил наизусть и перед каждым полетом проверяю все карманы рюкзака на предмет запрещенных вещей вроде перочинных ножей, маникюрных ножниц и т.д. )

Итак этим чудесным днем ничто не предвещало беды, я как обычно проходил последний кордон безопасности перед чистой зоной, когда безопасник встал в стойку, примерно как охотничья собака, напавшая на след дичи, и поинтересовался:

- А зажигалка бензиновая?

- Это же Зиппо - конечно.

- А рабочая?

- Обижаете! - продемонстрировал я

- Не порядок - вынимайте вату - не положено

Поскольку поднимать срач в аэропорту со службой безопасности - это верная дорога к тому, чтобы отправиться на пристальный личный досмотр или пешком по всем известному адресу, а я не отношусь к любителям подробного досмотра внутренних полостей и настолько далеких пеших прогулок - было принято стратегически верное решение - не выебываться. Я с болью в сердце принялся расковыривать нутрянку своего верного друга, ключами вынимая вату. В принципе этого оказалось достаточно, я довольно легко отделался - на обратной дороге меня чуть не заставили ее по запчастям разобрать, но тоже обошлось.


Так вот отдохнув после отпуска ) решил я проставить все точки на ё и залез в правила IATA - если кто не в курсе это такие пацаны, которые говорят всем как жить, правильно летать и возить пассажиров. Мне стало интересно - неужто во всех международных аэропортах, где я был, служба безопасности хлебает щи лаптями и только в Домодедово храбрые сотрудники предотвратили теракт, когда я мог нанюхаться бенза с ватки, обратиться в берсерка и творить бесчинства на борту, и вот что я нашел (если кто не верит и хочет пруфов - www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/DGR-59-EN-2...):

Клали болт мы на ваше IATA Домодедово, Аэропорт, Курение, Zippo, Длиннопост

Смотреть надо на последний абзац, - из этой таблицы следует, что зажигалки можно провозить исключительно 2 типов:

- газовые, с жидким сжиженным газом

- содержащие абсорбированное горючее вещество - например как пропитку ваты

При этом провозятся они исключительно пассажиром на себе - в карманах и т.д., а не в ручной клади.


В принципе из этого следует 3 вывода:

- мне не почудилось, что я все делал правильно и аэропорты Европы и США подчиняются правилам IATA

- в Домодедово класть хотели на правила IATA - выдумаем свои, судя по гуглу в Шереметьево тоже самое

- не берите бензиновые зажигалки в российские аэропорты если не хотите, чтобы их заставили сломать или разобрать


Всем спасибо, кто дочитал - возможно кого-то это спасет от геморроя ;)

Дубликаты не найдены

+4
Классика хуле... Прохожу регулярно досмотр, в егда есть до чего доебаться. То сумка не той формы, то ещё че нить...
раскрыть ветку 1
+1
То на труханах дырку скотчем забыл залепить.
+2
Просто у них нет зиппо, вот и бесятся!)
раскрыть ветку 4
0

Так это давно не понты, просто самая популярная марка заправляемых зажигалок, покупается самая дешевая, гравируется под себя как личная вещь, легко чинится-разбирается и в отличие от газовой гораздо живучей на природе по сырости в лесу в походе.

раскрыть ветку 3
+1
Я был счастливым обладателем серебряной классической модели... Привозил в подарок браельник из японии в 90-х годах. И она была тоньше, чем продавали на всяких рынках... Хорошая штука, служила долго! Спёрли!)
0

Вообщем, из-за Зиппо заправленной меня также не пустили в самолет из Германии....пришлось 6 часов ждать следующего рейса и отвалить еще 40к за билет.....больше я этими зажигалками не связываюсь(

0

То есть вы летаете куда-то чтобы там ходить в походы на природу?

+2

В России каждый сурок в поле агроном.

+1

Чет как-то нелепо воду в бутылке нельзя, а зажигалку можно.

0

Понимаю Ваше негодование, но IATA публикует стандарты для авиакомпаний- членов клуба (не для аэропортов, пусть даже стандарты касаются наземного обслуживания), причём стандарты минимальные. Это не законы, не правила, а именно стандарты. Авиакомпании часто и с радостью вводят более жесткие правила. В Пособие IATA по перевозке опасных грузов, из которого табличка 2.3.а есть большой раздел Operator Variations, который полностью состоит из списка исключений, которые приняли для себя эксплуатанты (далеко не все перевозчики вообще считают нужным уведомлять IATA, так что исключений гораздо больше). Поверх этого слоя исключений есть ещё авиационное законодательство стран вылета и назначения, правила аэропорта итд. Я к чему - стандарты IATA - не библия

-3

Еб@ные курильщики!

-4

Сам же написал - главное не выебываться. Нахуй тебе зажигалка в ручной клади, если курить на борту нельзя?!

раскрыть ветку 16
+4

На борту нельзя, но в нормальных аэропортах есть курилки в чистой зоне. В которых, о ужас, курить можно.

раскрыть ветку 2
0
Прикурить можно и попросить в курилке.
0

Так если там курить можно, то и прикурить наверное не проблема.

+2

Здрасьте, я ж написал: в сдаваемом багаже по правилам IATA все зажигалки (и литий-ионные батареи) в принципе запрещены к провозу - только с собой.

раскрыть ветку 12
0
Задай этот вопрос официально, аэропорту.
скажу в пример, в Израиле плевать хотели на эти правила, и правильно делают.
раскрыть ветку 11
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: