Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
114
Автор поста оценил этот комментарий
Пфф, в моём городе один из бывших мэров просто закрыл трамвайное сообщение под каким-то предлогом, демонтировали рельсы, да и троллейбус еле дышал.
Когда у тебя фирма, занимающаяся автобусными перевозками, конкуренты не нужны.
Так что не удивлён, хотя у GM размах помасштабней конечно.
раскрыть ветку (33)
24
Автор поста оценил этот комментарий

В Алматы такая же фигня.

раскрыть ветку (4)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И в Караганде

Ну что, напишет кто-нибудь?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Конечно напишу, привет земляк!)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ае

10
Автор поста оценил этот комментарий

Архангельск? Да в принципе любой город подойдет, где убрали трамваи. В питере удобно на трамвае, много выделенных линий, частично новые трамваи, кондеи/юсб для зарядки/ много мест/вайфай/ и телики, но много и старых(

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати в Архангельске был самый северный трамвай в мире. Так гласит табличка в трамвае в Трондхейме, что в Норвегии, где теперь самый северный трамвай:)

раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо того, чтоб построить трамвайные пути ещё северней, они убили наши трамваи, чёртовы капиталисты.

3
Автор поста оценил этот комментарий
В Питере пытались убить трамваи, много линий демонтировали, но что-то пошло не так
Автор поста оценил этот комментарий

Питерское депо выпустило новые трамваи, в планах полная замена парка по городу. Главное дождаться =)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Астрахань?
раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, но судя по количеству плюсов моего комментария, твой вариант с Астраханью и Алма-Атой ниже - это далеко не единственный случай "конкуренции".
6
Автор поста оценил этот комментарий
В Архангельске ликвидировали и трамвай и троллейбус. Теперь в городе засилие пазиков.
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Во Владивостоке та же хрень. Наши "мудрые" руководители ликвидировали трамваи (на Чуркине только остались). Зато теперь решили что необходимо развивать электротранспорт (надо бы попилить ещё бабла), который сами и убили.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он уже и был почти мертв. Да и честно рельсы те пришлось бы менять, поэтому ничего от этого не поменялось
3
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже на Воронеж

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И на Омск :)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Прхоже на Архангельск
2
Автор поста оценил этот комментарий
По-любому Архангельск)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в России любой муниципальный транспорт убыточен( Не знаю, как в Москве и Питере, но в Н.Новгороде именно так.) А электротранспорт жутко убыточен - пустые трамваи и троллейбусы, кроме часа пик. Да и в час пик заполненность редко превышает 60-80%. Во-первых, сейчас половина людей на машинах ездит.А во-вторых, когда в СССР проектировали маршруты электротранспорта, эти маршруты проходили вдоль главных городских предприятий. Сейчас, если эти предприятия и работают, то народу там трудится гораздо меньше, чем в советское время.И опять же, личные авто у работников. А троллейбусы у нас в городе вообще стали бесполезной вещью - старые, ржавые, в комфорте проигрывают современным автобусам, дублируют их маршруты. Меня удивляет, почему троллейбусы еще не часть истории.

раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в России любой муниципальный транспорт убыточен

А кто сказал что транспорт должен приносить прибыль? Твоя кровеносная система не производит энергию. Жутко убыточная вещь. Прибыль, рентабельность, выгода... Убеждаюсь, что капитализм - это не только формация, но и тяжелое заболевание головного мозга.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не волнуйтесь, Автоваз никогда не закроют, несмотря ни на какие убытки.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я к тому, что исчезновение электротранспорта в наше время это...ну норма, как бы цинично это не звучало. Регионы могут не получать должного финансирования, чтобы субсидировать это. Я ни в коем случае не против транспорта как такового, просто немножко понимаю, что если весь город перевести на автобусное сообщение, это будет чуть выгоднее, чем софинансировать в дополнение к автобусам и трамваи, и троллейбусы.

Не надо вешать ярлыки, что является заболеванием мозга, а что нет. Действительность сложнее, чем мы думаем.

Автор поста оценил этот комментарий

В Воронеже похожее

Автор поста оценил этот комментарий

Воронеж? В России вообще еще есть полноценные трамвайные сети кроме Москвы и Питера?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Краснодар
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Самара

Автор поста оценил этот комментарий

Ну с учетом роста города - не особо-то и полноценная сеть.
Но это проблема другого характера.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вам везёт с мэром. В Питере эти памятники старины холют и лилеют. Особенно "мило" это ездящее 40ка тонное говно мамонта смотрится в историческом центре, где и так улицы не были спроектированы для массового потока "самодвижущихся повозок". Особенно колоритно это выглядит рядом с Финлядским вокзалом. Реально в часы пик просто экшен. И ладно бы из-за них страдали только автолюбы, но стоят из-за них все виды транспорта. Но надо понять чиновников из гортранса, отмыв бабла на трамвайчиках просто сказка - отдельная инфраструктура, обслуживающий и управляющий персонал, перекладка рельс, т.к около них трескается асфальт раз в неск лет итп красотища.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В питере как раз многие улицы проектировались под в основном рельсовое (конку и потом трамвай) движение, без учета личного автотранспорта
Если мы говорим о совсем старых кварталах, которые от невы до фонтантки, там да, нет места для трамваев, но он там и ходит только по садовой, которая не очень-то и узкая
а в районе финбана, той же петроградки и иже с ними улицы изначально застраивались с прицелом на рельсовый транспорт - посмотрите на ширину той же улицы ленина на петроградке или среднего проспекта на ваське
а у финбана такая жопа, потому что нет выделенки для трамваев
что мешает вынести трамвайные пути немного повыше и пустить по ним весь общественный транспорт, как на Лиговском проспекте - мне искренне непонятно
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку