Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год.

Кладбище трамваев, убитых General Motors, o. Терминал, Калифорния, 1956 год. Трамвай, General Motors, Кладбище, Конкуренция, Монополисты, История, США, Копипаста

К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте. 

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто. 

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $5000, а каждый из руководителей компании на $1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
324
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (198)
120
Автор поста оценил этот комментарий

В 300%

раскрыть ветку (11)
65
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню полным прайсом:

"Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы"

ещё комментарии
71
Автор поста оценил этот комментарий

Это на загнивающем Западе) На родных просторах за рваные 5000 полстраны сожгут нахер.

раскрыть ветку (5)
29
Автор поста оценил этот комментарий
5000р? Как-то дорого для зеркала заднего вида. За зеркало ведь вообще прирезать запросто
раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий
Это в Казахстане.
раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Надеюсь за понтовое зеркало?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Фигуриста, бронзового призёра олимпиады, за зеркало там зарезали.
3
Автор поста оценил этот комментарий
А вот в Абхазии их даже в банке не примут
24
Автор поста оценил этот комментарий
Это Даннинг, а не Маркс.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как будто экономическая система, не заточенная на прибыль, не совершает преступлений.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку