Китайский цирюльник. Уничтожат ли выходцы из Поднебесной сибирскую тайгу

Китайская компания получила в аренду на полвека 137 тыс. га леса в Томской области. За 1 га она будет платить 16 рублей в месяц. Пока допустивших это чиновников клеймят местные экологи и Никита Михалков, портал iz.ru попытался разобраться, так ли страшны китайцы для российской тайги.

Китайский цирюльник. Уничтожат ли выходцы из Поднебесной сибирскую тайгу Китай, Лес, Тайга, Ресурсы, Длиннопост

В феврале 2018 года «Международная инвестиционная компания Цзинье» выиграла право аренды в общей сложности 137 тыс. га леса в Томской области. Она была единственным участником аукциона, который был разбит на четыре лота.


Местные журналисты уверены: торги разделили, чтобы не привлекать внимание, как прошлым летом в Новосибирской области. Тогда договор аренды 258 тыс. га леса был расторгнут после требований местных депутатов отправить в отставку главу лесного департамента и губернатора.



В Томской же области подобные заявления со стороны депутатов не звучат. И, вероятно, китайская компания сможет выплатить по договору в течение 49 лет 1,26 млрд рублей. То есть около 16 рублей за 1 га леса в месяц.


Сколько стоит российский лес


— Если перевести эти деньги в доллары, то это $20 млн. Это десять высококлассных автомобилей Maybach или стоимость одной яхты Абрамовича. Как говорят специалисты, реальная стоимость этого объема леса — от 200 млрд до 300 млрд рублей. Но, конечно же, лучше синица в руке, чем журавль в небе. Срубили — и всё, — заявил кинорежиссер Никита Михалков, посвятивший ситуации в Томской области выпуск передачи «Бесогон ТВ» 22 июня.


Замгубернатора по агропромышленной политике и природопользованию Томской области Андрей Кнорр настаивает на том, что расчет «16 рублей за гектар» некорректен. Стоимость леса, утверждает он, нужно оценивать в кубометрах, а не гектарах. «Цена, по которой был заключен договор, для дальних участков 100 рублей, при стартовой цене в 8 рублей. В Верхнекетском районе стартовая цена 26−27, а цена реализации — 300 рублей», — сказал Кнорр.


Но, даже если рассматривать договор с точки зрения кубометров, цифры всё равно не слишком высокие. Местные экологи, опрошенные журналистами mk.ru, полагают, что со 137 га тайги можно получить 200 млн кубометров деловой древесины — ценных частей деревьев, используемых как полуфабрикаты для дальнейшей механической или химической переработки.


Цифру в 200 млн кубометров они называют потому, что выставленные на торги участки находятся в Асиновском, Каргасокском и Верхнекетском районах — на севере Томской области. Лес там особенно густой. К примеру, в Васюганском лесничестве, которое располагается в Каргасокском районе, постоянно не живет вообще ни одного человека. Только звери и деревья, растущие в полутора-трех метрах друг от друга. Таким образом на 137 тыс. га может расти примерно 200 млн деревьев, что в пересчете «один кубометр на одну взрослую сосну» составляет 200 млн кубометров деловой древесины. А, кроме сосен, там есть другие ценные породы дерева: кедры и ели.


Таким образом суммы, которые китайцы заплатят за вырубку леса, составляют 0,5% от реальной цены этой древесины, пишет mk.ru. Расчет базируется на заявлениях Рослесхоза 2011 года о том, что вырубка 1,5 млн кубометров леса «черными лесорубами» ежегодно приносит стране 12−14 млрд рублей экономического ущерба. Китайцы же могут «подвергнуть глубокой переработке» 200 млн кубометров за 1,26 млрд рублей. Сумма ничтожная в сравнении с оборотом финансово-промышленной группы «Цзинье Групп» (Jingye Group), в которую входит компания-победитель торгов, — 60 млрд юаней, или примерно 570 млрд рублей, в год.


Совершенно нормальной считает такую цену директор лесной программы Всемирного фонда дикой природы Николай Шматков. Потому что конкурировать с зарубежными лесными угодьями российские не могут.


https://news.mail.ru/economics/33963705/

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я правильно понимаю, что даже если китайцы за вырубку ничего совсем не заплатят, то при вывозе из страны кругляка им все равно придется оплатить экспортную пошлину, и тут все отобьется по деньгам, либо им придется строить перерабытвающие мощности в России и делать тут, скажем, мебель?

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да дохуя чего можно можно делать из дерева и это будет всяко профитней для страны чем тупо продавая сырье, причем это сырье даже не мы заготавливаем.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Просто люди которые пишут громкие статьи мало шарят в вопросе.

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку