Китайский метрополитен (краткий обзор).
Всем нихао! С момента публикации моего первого поста прошло всего 11 дней, а количество моих подписчиков уже перевалило за 1000 (!) Всем спасибо, что остаётесь со мной! Буду и дальше пытаться раскрывать Вам Китай с другой стороны.
В моём предыдущем посте я рассказал о китайских скоростных поездах. Кому интересно:
http://pikabu.ru/story/kratkiy_obzor_kitayskikh_skorostnyikh...
А сегодня, как и обещал, расскажу о китайском метрополитене. А именно в провинции Гуандун. В основном в городе Гуанчжоу (вместе с Фошанем), так как здесь проживаю. И немног о соседнем Шэньчжэне. О Гонконгском метрополитене расскажу в следующих постах. Там тоже много интересного!
Для сравнения:
🇨🇳Протяженность метро в 4 городах провинции Гуандун: Гуанчжоу, Шэньчжэне, Фошане и Дунгуане на конец 2016 года составляет 631 км. на которых расположены 411 станций. (Не считая метрополитена Гонконга, который фактически соединяется с Шэньчжэньским, это ещё плюс 222 км. путей и 104 станции метро).
В конце 2016 года в провинции были открыты 83 новые станции.
🇷🇺Общая протяженность линий всех 7 российских метрополитенов, на конец 2016 года составляет - 527 км. путей, на которых расположены 326 станций.
В общих чертах, чтобы было понятно, на картах внизу я обозначил сравнение крошечного Гуандуна с Россией. Пропорции немного искажены. Размеры провинции, чуть больше Кольского полуострова. А население 120 млн. чел. Почти половина населения проживает в дельте Жемчужной реки - самый густонаселённый регион мира. На площади 27 тыс.кв.км. проживает около 55 млн. человек, и по сути составляют одну огромную агломерацию, или конурбацию.
Метро здесь открылось относительно недавно, в 1997 году. Всего 20 лет назад. И уже насчитывает 199 станций на 10 линиях. Общая протяжённость всех линий 307 км. (Включая фошаньский метрополитен)
Метрополитен Гуанчжоу на конец 2016 года занимает 10 место в мире по длине линий, и 5 в мире по загруженности, уступая лишь Токио, Пекину, Шанхаю и Сеулу.
К 2020 году запланировано значительное развитие системы метро Гуанчжоу. Ведётся строительство пяти новых линий (линия 9, линия 11, линия 13, линия 14 и линия 21), а также новых участков линий 4, 7, 8 и Гуанфо. Таким образом, на конец 2016 года в стадии строительства находятся участки метро суммарной длиной около 275 км со 125 станциями. после чего общая протяжённость 15-ти линий метрополитена превысит 582 км.
В декабре 2016 года, были открыты 23 новые станции.
Особо хочется выделить 2 линии:
Линия Guangfo (GUANGzhou-FOshan)
Первая линия в стране, которая соединяет два города: Фошань и Гуанчжоу. Пересекается с 1 и 8 линиями. (Салатовая линия в левом нижнем углу).
Эта линия метро полностью автоматизирована, и управляется компьютером, без участия машиниста. Обслуживает коммерческий район города "Zhujiang New Town".
С точки зрения стоимости строительства на километр, это самая дорогая линия метро в мире!
На этой линии, протяжённостью всего 3,5 км. располагаются 9 станций.
Все станции достаточно однообразные, в России стараются придавать им как можно больше индивидуальности. Хоть этоти значительно удорожает проект и строительство. В Китае, как и практически во всех странах Европы и США, подошли к этому более практично. Минимум излишеств. За то это экономит время и деньги, и позволяет быстрее вводить новые станции.
Станции очень чистые и приятные. Везде работают кондиционеры. Так же как и везде в Азии и кое-где в Европе платформы отгорожены и жд путей стеклянной стеной и раздвижными дверьми.
Один раз я оказался в очень палевной ситуации, в час пик, на одной из станций метро. Люди бесконечным потоком спускались на станцию, и поезда просто не успевали всех забирать. И народу накопилось столько, что все были буквально вжаты в эти стеклянные перегородки (благо выдержали!). Если бы их не было, люди свпались бы прямо на рельсы. Уехать мне всё таки удалось, хоть и не в свою сторону))
Примечательно, что эскалаторные наклонные ходы и имеют всего по 1-2 экалатора, и лестницу. В то время как в России по 3-4 эскалатора.
Возможно, такая низкая пропускная способность это компенсируется за счёт множества дополнительных выходов из подземного вестибюля (на крупных пересадочных узлах, их число достигает 12 )
Все надписи дублируются на английском языке. Все объвления и станции объявляет приятный женский голос на кантонском (местный диалект), путунхуа (официальный китайский язык) и на английском языках. Персонал весь молодой, и вполне сносно говорит по английски.
Оплата проезда.
Стоимость проезда в метрополитене зависит от расстояния. Для оплаты используются многоразовые пластиковые карты, брелоки и браслеты, которыми так же можно расплачиваться в любом городском транспорте, и даже в такси (так же эти карты принимают к оплате во всех сетях магазинов: 7-Eleven, Family Mart, C-Store, и многих других), или жетоны с программируемым бесконтактным чипом на одну поездку (предъявляемые при входе и собираемые при выходе). Жетоны можно купить за наличку в специальных аппаратах, или через электронные платежи WeChat или Ali Pay. Стоимость одной поездки составляет от 2 до 14 юаней (17-120 руб.)
Аппараты для продажи жетонов с сенсорным экраном и один из многочисленных брелоков.
Будни метрополитена ;)
Метро здесь открылось буквально "вчера", в 2004 году. Всего 13 лет назад. Но уже насчитывает 197 станций (+15 станцй дуньгуаньский метрополитен) на 8 линиях. Общая протяжённость всех линий 286 км. + 38 км. Дуньгуаньский метрополитен.
Планируются ещё несколько линий. В 2018 году откроется 20 линия метро, от Северного аэропорта, в 2020 году намечено открытие линии 6 с 26 станциями, линий 8 и 10, а также новые участки ещё пяти линий, после чего общая протяжённость 11-ти линий метрополитена превысит 430 км. + 70 км. метро в Дунгуане.
Здесь нет смысла описывать, так как всё примерно идентично с Гуанчжоу.
Спасибо, что дочитали мой пост.
В следующих постах расскажу о китайском такси, прокате велосипедов, полиции, ассортименте и ценах в магазинах и многом другом.
Тэг моё. Текст мой. Фото мои.