Дубликаты не найдены

0

Джей Чжоу- Мужская мигрень?

О чём песня?

А, Евнух с головной болью.

Похожие посты
65

Китайский Колумб.Забытые странствия.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

614 лет назад, 11 июля 1405 года, началась первая великая океанская экспедиция Драгоценного флота под командованием самого выдающегося минского (китайского,если кто не понял...)адмирала Чжэна Хэ. Адмирал, которому ничего не мешало, поскольку его еще в детстве сделали кастратом, провел свои корабли под золотыми и алыми парусами по Тихому океану, обогнул Малайский полуостров, пересек Индийский океан, достигнув Цейлона и западного побережья Индии.


В своих дальнейших плаваниях он продвинулся еще дальше - до Персидского залива, Красного моря и экваториальной Африки, причем все это происходило за много десятилетий до первого путешествия Христофора Колумба. Но после смерти в 1435 году императора Сюаньдэ новые правители империи Мин не интересовались морскими походами и перестали выделять средства на строительство океанских судов. Ну а после того как в 1449 году монголы разгромили минскую армию и захватили в плен императора Цичженя, среди минчан начался разброд и им стало вовсе не до флота. О "хождениях три за моря" они постепенно забыли, утратив навыки мореплавания и кораблестроения, а жаль, ведь могли бы уже тогда сделать свою страну великой морской державой.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Флот Чжэн Хэ, направлявшийся в страны Западных морей, был весьма крупным. Он соответствовал требованиям мореплавания и был военным по своей организационной структуре. Тогда этот флот считали очень мощной маневренной армадой в мире. Многие иностранные ученые позднее называли его «флотом специального назначения», а Чжэн Хэ – «адмиралом» или «командующим». Доктор Джозеф Нидхэм из Великобритании – известный во всем мире ученый – пришел к такому выводу: «В истории человечества морской флот династии Мин, возможно, был более выдающимся, чем флоты других стран Азии, даже Европы. Если все армады европейских стран соединить вместе, то и тогда этот совместный флот не смог бы справиться с морским флотом династии Мин».

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Типовая трехмачтовая джонка империи Мин.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Главную силу минского океанского флота составляли построенные на Нанкинской судоверфи огромные по тем временам восьмимачтовые и девятимачтовые суда длиной свыше 100 метров, именуемые баоцюанями, в переводе - сокровищницами.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Восьмимачтовая баоцюань в разрезе.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Флотоводец Чжэн Хэ со своим штабом на палубе одной из сокровищниц.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Чжэн Хэ возвращается из Африки, везя в подарок императору жирафа, которого минчане сочли волшебным зверем ци-линем, олицетворявшим милость богов.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Корабли Чжэна Хэ у Аравийского побережья.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Баоцюань и джонки у берегов Индокитая.

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Стационарная полноразмерная модель "корабля-сокровищницы среднего размера" (63,25 м в длину), построенная ок. 2005 г. на месте бывшей судоверфи Лунцзян в Нанкине. Модель имеет железобетонные стены с деревянной обшивкой

Китайские кораблестроители понимали, что гигантский размер кораблей усложнит их маневренность, и поэтому они установили балансирный руль, который можно было поднимать и опускать для большей стабильности. Современные кораблестроители не знают как китайцы построили корпус корабля без использования железа, который смог бы нести судно в 400 футов, и некоторые вообще усомнились, что такие корабли в то время существовали вообще. Однако, в 1962 году в Нанкине в развалинах одной из судоверфей династии Мин был обнаружен рудерпост корабля сокровищ, который был тридцать шесть футов в длину. Используя пропорции типичной традиционной джонки (типичного китайского судна), произведя повторные просчеты, расчетный корпус для подобного руля составил пятьсот фут (152,5 метра).

Китайский Колумб.Забытые странствия. Китай, Средневековье, Длиннопост

Сравнивая экспедиции Васко да Гамы и экспедиции Чжэн Хэ, американский историк Роберт Финлэй (англ. Robert Finlay) пишет: «Экспедиция да Гамы знаменовала собой неоспоримую поворотную точку в мировой истории, став событием, символизирующим наступление Нового времени. Вслед за испанцами, голландцами и англичанами португальцы приступили к построению империи на Востоке… В противовес этому, минские экспедиции не повлекли за собой никаких изменений: ни колоний, ни новых маршрутов, ни монополий, ни культурного расцвета и никакого глобального единения… История Китая и мировая история, вероятно, не претерпели бы каких-либо изменений, если бы экспедиции Чжэн Хэ вообще никогда не состоялись».

Подробнее здесь:http://russian.china.org.cn/russian/176916.htm

Показать полностью 10
36

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии Путешественники, Марко Поло, Монголы, Средневековье, Китай, Индия, Монах, История, Длиннопост

Одорико Матиуш

Первые достоверные и достаточно обстоятельные сведения о странах и народах Центральной Азии и Дальнего Востока начали поступать в Европу лишь в эпоху монгольских завоеваний. Эти сведения приносили купцы и католические монахи, которые по поручению папы римского и европейских монархов отправлялись во главе дипломатических миссий в ставку монгольских ханов в Каракоруме или к императорскому двору в Пекине.
Эти миссии имели как политико-разведывательный, так и торговый характер, поскольку в руках монгольской феодальной верхушки находился контроль над важнейшими мировыми торговыми путями и, кроме того, накапливалась огромная военная добыча. В их ставки, превратившиеся в обширные рынки, спешили купцы-конкуренты со всех концов света, особенно из стран Ближнего и Среднего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.
Для монахов и купцов, как известно, двери легче открывались, чем для других путешественников, поэтому их странствия завершались более или менее успешно. Многие из этих первопроходцев благодаря собранным ими ценным географическим сведениям вошли в историю познания Земли. Ореолом величайшего путешественника до эпохи Великих географических открытий окружено имя венецианского купца Марко Поло, на которого ссылаются авторы, занимающиеся историей географического изучения Земли.
В их работах часто встречается и имя другого замечательного путешественника - Одорико Матиуша. Добытые им сведения о странах и народах Азии, очищенные от небылиц и неточностей, как и материалы Марко Поло, были использованы в последующем знаменитыми картографами, в том числе венецианцем Фра Мауро.

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии Путешественники, Марко Поло, Монголы, Средневековье, Китай, Индия, Монах, История, Длиннопост

Стамбул. Укрепления византийского времени

Одорико Матиуш (Одерих Матиусси) родом чех. Родился он около 1274 года (по другим данным, на 12 лет позже) в деревушке Вилла-Нова близ города Порденоне в исторической области Фриули (ныне входит в состав итальянской провинции Удине). От этих названий произошли и другие два имени, под которыми он известен: Одорико Порденоне и Одорико Фриульский.
Край, где родился Матиуш, в то время принадлежал Чешскому королевству и был больше связан со славянскими землями, чем с Италией. Отец будущего путешественника служил в местном гарнизоне, но сына привлекала деятельность проповедника христианства, и он вступил в ряды монашеского ордена францисканцев.
Свою миссию в качестве странствующего проповедника Матиуш начал в 1316 году или чуть позже. Он не получил образования. В какой-то мере этим, быть может, и объясняется, что он часто принимал на веру небылицы и легенды. Склонен он был и к преувеличениям. Впрочем, и то и другое в определенной степени свойственно многим путешественникам средневековья. Но сознательных вымыслов у Одорико нет. Известный английский историк географических исследований Бейкер пишет, что если Одорико и пересказывал чьи-то побасенки, то отмечал и важные реальные факты. Потому-то работы его стали важнейшим документом того периода сношений Европы с Востоком.
Маршрут Матиуша начался от стен Константинополя, тогдашней столицы Византийской империи, стоящей на трансперсидском торговом пути с конечным пунктом в Ормузе.
От Константинополя Матиуш прошел к Трапезунду (ныне Трабзон на северо-востоке современной Турции) Миновав затем Эрзурум, Одорико попал в Тавриз (Тебриз в Иранском Азербайджане). Этот крупнейший в средние века азербайджанский центр произвел на чешского путешественника большое впечатление богатством и красочностью базаров, роскошью странноприимных домов, великолепием мечетей и медресе. Одорико называет Тавриз "лучшим городом на свете". Отмечая выгодное положение города на большом торговом пути, он говорит, что "весь мир шлет ему товары".

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии Путешественники, Марко Поло, Монголы, Средневековье, Китай, Индия, Монах, История, Длиннопост

Городские ворота Тебриза (рисунок XIX в.)

Следующий пункт маршрута - город Кашан в центральной части Ирана, место, где изготовлялись удивительные по красоте изразцы, которыми до сих пор блещут самаркандские и бухарские памятники старины. От Кашана путешественник направился на юг Ирана к городу Персеполю (по-гречески "город персов"). Сооруженный в V-VI веках до н.э., он был когда-то известен роскошной царской резиденцией с многоколонными залами, великолепной парадной лестницей, на скульптурных рельефах которой были изображены народы, покоренные хеменидами.
Дальнейший путь Матиуша пролегал в Багдад, тогдашнюю столицу одного из уделов державы Хулагидов, а затем в Ормуз, находившийся на берегу пролива, соединяющего Персидский и Оманский заливы Аравийского моря. Ормуз был главным пунктом торговых связей стран Среднего и Ближнего Востока с Индией. Одорико обращает особое внимание в этом шумном и пестром восточном городе на конструкцию кораблей, отмечая, что скреплены они только бечевками. "На одном из этих судов, - говорит путешественник, - я плыл сам и не мог там найти ни кусочка железа".
Весной 1321 года Матиуш морским путем попадает в район Бомбея. "Индия, - записывает он, - оказалась не островом, а землей, сильно опустошенной татарами (монголами)". Попытка францисканца развернуть здесь проповедническую деятельность не увенчалась успехом. В Индии сосуществовали многие религии: мусульманство, активно поддерживаемое фанатичными правителями, брахманизм со свойственным ему жестоким ритуалом жертвоприношений и множество разных форм анимизма и идолопоклонства. Одорико поразил здесь обычай сожжения вдов с умершими мужьями. Местные христианские (несторианские) общины подвергались гонениям. Одорико вскоре покидает эти места, взяв направление на юг и затем вдоль Малабарского берега, известного своей торговлей перцем. Этот товар арабы вывозили отсюда в Аден. На Малабарском берегу Одорико опять встретил старые несторианские центры, но и здесь он убедился в бесполезности своей миссионерской деятельности.
Всегда интересуясь природными особенностями, он отметил, что в здешних лесах водится множество хищных зверей и обезьян.
Самую южную оконечность Индостанского полуострова путешественник обогнул на большом корабле, вмещавшем 700 человек. Заглянув попутно на Цейлон (Шри-Ланка), он направился затем к крупному индийскому портовому городу Мадрасу. Коромандельское побережье, где находится Мадрас, привлекало арабских, китайских и других торговцев, вывозивших отсюда ароматические травы, рубины, жемчуг. Местное население тоже находилось под властью монголов и с 70-х годов XIII века посылало им дань.
Одорико привлекал в Мадрас прах апостола Фомы, которому он, как ревностный христианин, хотел поклониться. Любопытен в связи с этим рассказ Матиуша, представляющий собой яркую картину жизни и обычаев того времени. Над останками христианского святого "...высился храм с множеством кумиров, из которых один, исполинского вида, весь в золоте и драгоценных камнях, с богатейшим ожерельем, был поставлен на не имеющем цены престоле". Далее путешественник пишет: "Язычники поклоняются этому богу, лежат перед ним в пыли, колются острым оружием, чтобы сделать ему угодное; иные на коленях ползут из дому к удивительному идолу, жертвуя ему все, что только дорого. Раз в году славного кумира возят на колеснице. Впереди шествуют девственницы, богомольцы, прибывшие издалека, больные, певцы. Изуверы бросаются под колеса повозки и гибнут".

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии Путешественники, Марко Поло, Монголы, Средневековье, Китай, Индия, Монах, История, Длиннопост

Храм Сыновей Почтительности в Гуанчжоу

Из Мадраса после 50-дневного плавания Матиуш прибыл на Большие Зондские острова. Он первым из европейцев упоминает Суматру. "Здесь я, - говорит Одорико, - начал терять из виду Полярную звезду, так как Земля ее заслоняла". Из этой фразы нетрудно понять, что нашу планету наблюдательный чешский путешественник средневековья представлял себе в виде шара.
Суматру он миновал морским путем с восточной стороны и оказался в порту Семаранг на острове Ява. Он отметил пышную тропическую природу острова, роскошь построек местных владык.
Далее на пути монаха-путешественника оказался Борнео (Калимантан), крупнейший из островов Большого Зондского архипелага. Рассказывая о нем, Одорико, в частности, подробно описывает саговую пальму, из густого клееобразного сока которой приготовляют "муку" и"другую пищу". Он говорит также о "духовых" ружьях, которыми пользуются на охоте жители острова (имеются в виду духовые трубки со стрелами).
С Борнео Матиуш направляется в Индокитай, но долго там не задерживается. Снова долгий морской переход. И вот, наконец, сын Средиземноморья ступил на китайскую землю, высадившись, очевидно, в Макао.
Уже с первых шагов на этой земле он обращает внимание на то, что она богата хлебом, вином, рисом, мясом, рыбой и другими продуктами. По широкой извилистой реке Жемчужной - рукаву дельты Сицзяна - он поднимается к Кантону (Гуанчжоу), одному из древнейших городов и важнейших портов страны. Долины Жемчужной и Сицзяна - густо заселенный сельскохозяйственный район.
Гость из далекой Европы, считавший Венецию образцом большого города, был поражен размерами Кантона, который, по его оценке, в три раза больше Венеции. Монах наблюдает кипучую жизнь города и среди прочего отмечает: "Во всей Италии нет такого количества кораблей, сколько их в одном этом городе".
Он сравнивает и другие города Южного Китая с итальянскими. "Величайшим городом в мире" называет Матиуш Ханчжоу (Катусай), подобно Венеции расположенный на берегу морского залива. "Город имеет 100 миль в окружности, - пишет Одорико, - и насчитывает более 12 тысяч мостов". В те времена этот крупнейший торговый и ремесленный центр Китая славился, в частности, шелками.

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии Путешественники, Марко Поло, Монголы, Средневековье, Китай, Индия, Монах, История, Длиннопост

Мраморный памятник на могиле Одорико

На побережье Южного Китая Матиуша заинтересовал любопытный способ рыбной ловли с помощью бакланов - больших водоплавающих птиц. Привязанного веревкой баклана спускают на воду; тот ныряет, хватает рыбу, но проглотить ее не может, так как на шею ему надето узкое кольцо. Когда птица появляется на поверхности, улов у нее в буквальном смысле вытаскивают из горла.
Озорико посетил ряд других больших городов Южного Китая, в том числе Нанкин. Отсюда по Великому каналу он добирается до Хуанхэ. "Река проходит через самую середину Китая, - пишет он, -и, когда разливается, производит громадные разрушения, подобно реке По у Феррары".
По Великому каналу Матиуш прибыл в конечный пункт своего путешествия - Пекин, тогдашний Ханбалык (город хана). В Пекине он прожил три года, много узнал о Китае и китайцах нового, о чем не пишет даже Марко Поло. Он рассказывает, например, о том, что "признаком знатности у мужчин служат длинные ногти, а у красивых женщин... маленькие ножки, по этой причине матери, как только у них рождаются девочки, так сильно перевязывают им ступни, что те более не растут". Впервые Матиуш описал и судоходство на Великом канале.
Вместе с другими католическими монахами, находившимися в Пекине, Матиуша по праздникам приглашали в императорский дворец. Наблюдая придворную жизнь, он отмечает, что у престола богдыхана, проявляющего большую веротерпимость, толпятся и молятся за него люди разных народностей и вероисповеданий - христиане, магометане, буддисты, даосисты, последователи Конфуция и другие. Но Одорико понимал, что дело не столько в веротерпимости хана, сколько в его хитрости. Окружая себя представителями покоренных народов, позволяя им молиться за "свыше данного владыку", формируя из них свою гвардию, делившуюся на подразделения по языку, происхождению и религии и тем самым разобщенную, великий хан обеспечивал прочность своего трона.
Любопытна картина тронного заседания. Одорико говорит и о порядке его ведения, и о степени близости каждого человека из окружения богдыхана к своему владыке. Необычен блеск их одежд, головных уборов. Четыре секретаря, сидящие у ног Хубилая, тщательно записывают каждое его слово. Раболепно склоняется перед владыкой тысячная придворная толпа. В столице богдыхан живет лишь зимой. Летом же весь двор переселяется на север, в его родную Монголию.
Есть у Одорико некоторые сведения об административном устройстве страны, средствах связи, организованной монгольскими правителями. Вся империя делится на 12 частей. Везде имеются подставы и гостиницы. Если донесение очень срочное, гонцы передвигаются на быстро бегающих верблюдах - дромадерах, а не на лошадях. Приближаясь к подставе, гонец трубит в рог, и из гостиницы сразу же выезжает следующий гонец. Таким образом, донесение доставлялось великому хану вместо месяца за один день. Приносили известия и скороходы Подставы для них располагались через каждые три мили. Скороходы носили пояса с колокольчиками, звон которых извещал об их приближении.
В обратный путь Одорико отправился через провинции Шаньси, Сычуань и через Тибет - самое высокое и обширное в мире нагорье, отличающееся крайней суровостью климата. "Жители этой страны живут в шатрах из черного войлока", - пишет он, имея в виду кочевников-скотоводов. Одорико интересуют своеобразный быт и религия тибетцев - ламаизм, то есть северная ветвь буддизма, приближенного к местным, сходным с шаманскими верованиям. Его многое удивляет, вызывает в душе различные чувства Он, например, не может спокойно смотреть на то, что людей в Тибете не хоронят, как принято у христиан, а, разрубив на части, оставляют на съедение священным птицам - грифам.

Одорико Матиуш (ок. 1274 - 1331) - монах-францисканец и путешественник по Азии Путешественники, Марко Поло, Монголы, Средневековье, Китай, Индия, Монах, История, Длиннопост

Предполагаемый маршрут Одорико (1316-1330)

Одорико, по-видимому, посетил Лхасу (у него - Гота) - столицу Тибета, и если не был первым европейцем, побывавшим в ней, как считает английский исследователь Бейкер, то, по крайней мере, первым ее описал. Обобщая свои наблюдения о Лхасе, Одорико говорит: "Их главный город очень красив и построен весь из белого камня, а его улицы хорошо вымощены".
Точных сведений о пути Одорико на родину из Тибета нет. Из-за преждевременной кончины он не успел ничего об этом рассказать. Предполагают, что он шел через Кабул (Афганистан), затем Хорасан (Северный Иран), Тебриз, а оттуда прежним маршрутом в Венецию. На родину он вернулся через четырнадцать с половиной лет "изнуренным и больным, человеком".
В мае 1330 года Одорико продиктовал в Падуе собрату-монаху рассказ о своих путевых наблюдениях и приключениях, а в самом начале 1331 года поехал с незаконченным отчетом к римскому папе. Однако на пути 14 января в Удинесском монастыре он скончался. Здесь же, в монастыре, в присутствии множества людей его похоронили под алтарем как святого, хотя приобщили к лику святых значительно позже, в 1775 году. Венецианский скульптор Филиппо де Санти изваял на его могиле мраморный памятник.
К сожалению, труды Одорико на русском языке не издавались. Есть только очень краткое изложение его рассказа в «Правительственном вестнике» за 1891 г. ("Славянин путешественник"), а также короткое извлечение в книге «Неведомые земли» немецкого автора Рихарда Хеннига, опубликованной издательством «Иностранная литература».

Показать полностью 5
163

Требушет в средневековом Китае

История европейской осадной техники чрезвычайно богата. Метательные орудия прошли долгий путь развития от небольших римских катапульт до гигантов, под ударами которых дрожали стены Иерусалима. Эта история достаточно известна. Однако, немногие имеют представление о развитии осадной техники на востоке. Сегодня я хочу рассказать о применении требушетов в средневековом Китае.


Прежде чем говорить об осадной машине, рассмотрим для чего она создавалась. Основным объектом осадной войны в Китае был укреплённый город. Чтобы лучше его представить себе, обратимся к свидетельству великого путешественника Марко Поло:


Ханчжоу без спору самый лучший, самый величавый город на свете. Живут тут подданные великого хана, народ торговый и промышленный, все идолопоклонники; деньги у них бумажные. Много здесь богатых купцов, и шибко они торгуют. Знатные люди собственными руками ничего не делают, живут в таком довольстве и так чисто, словно цари; и жены их тоже в довольстве и такие красавицы. Домов хороших в этом городе всюду много. Крепко стережет этот город великий хан, и много тут его войска; город этот самый главный в области Манзи. Богатства тут много, и доход великого хана большой; коль порассказать о нем, так и веры не дадут. Боится еще великий хан, что город взбунтуется, а потому и велит большому войску крепко сторожить его.
Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Крепостная стена города


Представьте, что вы защитник богатого китайского города. Стоите себе на башне и спокойно обозреваете окрестности. Вдруг, откуда ни возьмись, к городу подбегают пятьдесят злых килокитайцев с соседних провинций и грозят вам снизу кулаками. Окрестный лесок они распилили на лестницы и осадные башни и, судя по всему, замышляют что-то недоброе. Самое время задуматься над тем, как намекнуть непрошеным гостям, что им здесь не рады. Можно кинуть в них со стены что-нибудь тяжёлое. Но есть проблема: вручную далеко бросить не получится, так что нужно изобрести что-нибудь этакое.


И китайцы изобрели. Уже в IV веке до н.э. на основе пращи был создан тяговый требушет. Он состоял из четырёхметровой деревянной рамы, сверху, на оси, вращался метательный рычаг длиной 10 метров. Ось делила рычаг в пропорции 1:4. На длинном конце крепилась праща, а к короткому концу были привязаны верёвки, тянув которые воины приводили в движение рычаг, посылавший снаряд в сторону врага. Метательная машина стояла за крепостной стеной, а офицер на стене корректировал огонь. Дальность выстрела регулировалась числом людей тянущих за верёвки: чем их больше, тем дальше летел снаряд.

Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Передвижной требушет, стреляющий бомбами с расплавленным железом


Большие требушеты порой требовали усилий десятков человек. Они применялись для борьбы с осадными башнями и метательными орудиями противника. Лёгкие камнемёты использовались для борьбы с пехотой и нанесения ударов по офицерам противника. Достоинствами таких орудий были простота устройства, позволявшая осаждавшим изготавливать их прямо на месте осады, высокая скорострельность и возможность использовать пленников в качестве бесплатной рабочей силы. Требушеты быстро распространились по всей территории Китая, став обязательными участниками сражений, как в обороне, так и в наступлении. Их могли ставить на колёсное основание или вкапывать опоры в землю для большей устойчивости и даже устанавливать на крупных судах.


Тактика применения тягового требушета


При осаде города камнемёты устанавливались напротив стен в линию. Такое построение создавало одинаковые условия стрельбы для всех орудий и облегчало массированный обстрел цели. Камнемётчики ожидали сигнала и, по звуку барабана или гонга, производили выстрел. В результате такого подхода снаряды попадали сосредоточенно в одну цель или группу целей на одном участке поражения. При возможности камнеметы ставили перед наиболее уязвимыми участками обороны — перед крепостными воротами. После того как захватывали главный крепостной вал и открывали городские ворота, подвижные требушеты втаскивали в крепость и использовали их для борьбы со второй линией обороны. Во время осады крепости Хэлун в 1201 году, после захвата первой стены осаждавшие ввезли свои камнеметы внутрь. Как отмечают источники, их стрельба по малому городу каменными ядрами была настолько интенсивной, что все постройки «превратились в кашу».

Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Вэй Шэн или Генерал-Хрен-Попадешь, резкий, как удар кавалерией по флангам, и жесткий, как снаряд камнемёта. Живой китайский герб. Говорят, эту сволочь вообще невозможно убить.


Умелым использованием метательной артиллерии в полевых сражениях прославился китайский полководец Вэй Шэн. Готовясь к сражению, он устраивал из повозок оборонительную линию, окружая ею боевые порядки своих войск. Внутри войскового строя размещались лёгкие камнеметные орудия, а в воротах лагеря устанавливались арбалеты. Когда враг приближался, артиллерия открывала стрельбу, поражая первые ряды атакующих и внося в их ряды смятение. Внешний оборонительный пояс из повозок останавливал противника. В этот момент пешие китайские воины выходили из укрепления через боковые ворота, окружая противника с флангов. В ходе сражения воины могли возвращаться за повозки если сражение складывалась для них неудачно.


Нашлось применение требушету и в морских сражениях. До появления пушек главную роль в боевой мощи военных кораблей играла метательная артиллерия. В этих условиях обычным боевым порядком кораблей становился линейный строй. Такое построение открывало всю ширину бортов, предоставляя простор для действия метательного оружия. Обе линии кораблей сближались на расстояние выстрела, и осыпали друг друга снарядами из камнеметов. Такая тактика боя на расстоянии требовала возможно большей точности выстрела и сражение превращалось в состязание артиллерии, исход которого зависел от количества и мощи метательного оружия, а также от боевой выучки орудийных расчетов.

Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Морское сражение


После первых выстрелов линейный строй рассыпался, происходило дальнейшее сближение кораблей, однако в ближнем бою китайские адмиралы не стремились к абордажной схватке. На дистанции 20 – 30 м суда продолжали осыпать друг друга стрелами и каменными снарядами. На абордаж шли, только когда вражеские корабли практически прекращали сопротивление. Очень рано борта китайских военных кораблей начали усиливать медными и железными листами. Крупные боевые суда становились похожими на плавучие крепостные башни. Это было реакцией на увеличение разрушительной мощи метательной артиллерии в Х – XIII веках.


Боеприпасы


Чаще всего, с помощью требушета метали каменные ядра. Камни отбирали и обрабатывали соответственно возможностям орудия. С опытом приходило осознание некоторых принципов баллистики: если вес снарядов одинаков, то их удары будут точнее; если по форме они круглые, то будут лететь далеко. Каменные ядра обладали весьма существенным недостатком: противник мог запустить пущенные в него камни в обратном направлении. Для предотвращения такой неприятности метали глиняные снаряды, которые при ударе разлетались на осколки.


В качестве зажигательных снарядов могли выступать железные ядра, которые перед выстрелом раскаляли в мобильных горнах, перевозимых вдоль стен. Известны свидетельства использования нефтепродуктов для производства зажигательных бомб. При перегонке нефти китайцы получали горючую жидкость, которую невозможно было потушить водой. Эту жидкость наливали в кувшин и плотно закупоривали его пробкой. Пробку поджигали, и с помощью метательной машины, отправляли кувшин в полёт. Когда кувшин разбивался о цель, жидкость воспламенялась от горящей пробки, и огонь охватывал всё, на что попала хоть капля «огненной воды».


К XI веку в Китае начали активно использовать порох. Снаряд с пафосным названием «бамбуковый огненный ястреб» представлял собой бамбуковую корзину с пороховым зарядом и каменным балластом. Для стабилизации полёта к корзине прикрепляли хвост из длинных травяных стеблей. Снаряд поджигали, давали разгореться огню, а затем метали с помощью требушета. Часто зажигательные боеприпасы оснащались крючками для лучшего сцепления с крышами и деревянными конструкциями.

Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Зажигательные снаряды: «бамбуковый огненный ястреб» и «огневой шар с колючкой»


Порох часто использовали для изготовления дымовых отравляющих боеприпасов. Внутри такого снаряда находилась смесь пороха с различными ядами, а снаружи шар в несколько слоёв обматывался пенькой. Начинка снаряда при горении испускала клубы ядовитого дыма. У людей, попавших в это ядовитое облако, слезились глаза, затруднялось дыхание и шла носом кровь. Командам метательных орудий рекомендовалось жевать чернослив для защиты от возможной утечки яда.


Монгольские завоевания


Китайские тяговые требушеты были быстро переняты монголами, в полной мере оценившими их практичность. Во время монгольского вторжения в Корею в 1230-х годах тяговые требушеты массово применялись обеими сторонами, в том числе для контрбатарейной борьбы и разрушения укреплений из дерева и мелкого камня. Во время нашествия на Русь хана Батыя монгольская армия активно использовала требушеты китайского и персидского образца для разрушения зданий внутри крепостных стен и пробивания брешей в городских укреплениях. Обстрел Владимира с помощью камнемётов, которые на Руси называли пороками, упоминается в летописи:


«приступиша ко граду со все страны и начяша бити пороки по граду и внутри града, и сыпашася камение велие издалече… и выбиша стену у Златых врат, такоже и от Лыбеди у Орининых врат и у Медяных, такоже от Клязмы, у Воложьских врат, и прочее весь град разбиша, и внутрь камением насыпаша»
Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Штурм русского города монгольскими войсками с помощью китайских метательных машин


Преимущество, которое давали тяговые требушеты было велико, но не безгранично. Во время завоевания Китая в 1268 году войска хана Хубилая осадили крепость Сянъян. Обе стороны использовали тяговые требушеты и зажигательные снаряды, но мощные стены города выдерживали удары метательных машин. Осада затягивалась. Тогда Хубилай понял что для взятия этого города ему нужны по-настоящему большие шары. На пятый год осады из Персии хан привёз двух инженеров и под их руководством был построен требушет с противовесом. Вместо верёвок на коротком конце рычага крепился большой ящик с камнями. После каждого выстрела требушет нужно было взводить — поднимать ящик с камнями вверх и фиксировать его в этом положении. Такое орудие в разы уступало старым тяговым требушетам по скорострельности, но его преимущества с лихвой компенсировали это недостаток.


Внимание вопрос: Что нужно чтобы раздолбать толстую каменную стену? Желательно сделать это издалека, ибо на ней сидят злые Джеки Чаны и не дают подойти ближе. Ответ отыскать не трудно: нужно долго стрелять по одному месту как можно более тяжёлыми снарядами.

Требушет в средневековом Китае Cat_cat, Длиннопост, История, Средневековье, Китай, Оружие, Требушет

Требушет с противовесом


Дальность выстрела тягового требушета зависела от силы с которой люди тянули за верёвки, поэтому настроить орудие на стрельбу в одну точку было очень сложно, к тому же масса снаряда была ограничена той же самой силой людей, что не позволяло метать тяжёлые камни. Траектория полёта снаряда, пущенного из требушета с противовесом была более предсказуема. Он позволял достаточно точно настраивать область обстрела добавляя больше камней в ящик, или наоборот уменьшая их количество. К тому же новая машина могла метать в десять раз более тяжёлые снаряды . Пришедший в Китай с запада требушет с противовесом быстро вытеснил осадные тяговые машины и открыл новую страницу в осадном противостоянии.


Бонус для прочитавших до конца


Как мы видим, требушет в средневековом Китае вещь совершенно необходимая. О том, как собрать такую штуку в домашних условиях можно почитать тут.


Источник: Cat_Cat Автор: Владислав Петряков

Личный тег автора в ВК — #Горох@catx2


Оглавление Cat_Cat

Показать полностью 6
686

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы".

Ян-Гуайфей - сегодня имя знакомое практически каждому китайцу, японцу, тайцу, практически любому жителю Азии. Десятки фильмов, книг, опер, поэм написаны в честь её неувядающей красоты. Её интриги и любовные связи привели к войне, уничтожившей треть населения планеты, и погубившей величайшую империю мира, под предводительством китайских императоров. Она стала одной из 4 красивейших женщин, имена которых в китайском языке сложенные вместе являются идиомой и означают живое воплощение красоты.


Однажды, по одному из сохранившихся преданий, Ян Гуйфэй в саду любовалась цветами и скорбела о своей судьбе. Как только она прикасалась к цветам, цветки свёртывалась, а стебли склонялись вниз. Это увидела одна из прислужниц знатной женщины и тут же передала одной из супруг императора, что Ян-гуйфэй настолько красива, что перед ней смущённо склоняются цветы. Кем же была эта загадочная женщина и к чему привела красота, не предназначенная для простых смертных?

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Ян родилась в 719 году во времена династии Тан, в эпоху величайшего расцвета Китая, когда его границы простирались от Японского моря до Каспийского и от озера Байкал до середины Вьетнама. Да, да, представьте себе, это была эпоха когда Китай был величайшей империей мира. На территориях, под его началом проживала большая часть населения всей планеты, а экономическое могущество простиралось на весь известный мир.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

То было царство великого императора Сюаньцзуна. Ян имела знатную родословную, ещё её прапрадедушка Ян Ван (楊 汪) был ключевым должностным лицом во время правления императора Янг Суя, а после падения династии Суй служил одному из победителей - Ван Шичонгу. Но быстро сменяющиеся династии несли много опасностей для знати. Не все новоявленные императоры были готовы видеть подле себя команду старого лидера. Ян Ван был убит, когда его император Ван Шичхон был побежден войсками Тан в 621 году.


Отец Ян-Гуйфэй - Ян Сюанян (楊玄琰) служил писарем в префектуре Шу (蜀 州), в современном Чэнду, Сычуань. По месту службы за ним со временем переехала и его семья. На сколько известно, у Ян Сюаняна не было сыновей, но было четыре дочери, которые так или иначе вошли в историю Китая. Отец Ян умер, когда сестры были ещё маленькими, поэтому детство Ян прошло под опекой дядюшки Ян Сюаньцзяо (楊 玄 璬), низкопоставленного чиновника в муниципалитете Хэнань (河南 府), современный Лоян.


Внешность Ян была необычной, для своего времени, она была несколько полнее, чем стандарт красоты в Китае в то время. Из-за этого Ян часто сравнивают и с императрицей Чжао Фейян, которая известна как более хрупкая и стройная. Это, в свою очередь, привело к четырехсимвольной идиоме yanshou-huanfei (упрощенный китайский: 燕 瘦 环 肥). Или полностью: (形容女子体态不同而各擅其美), что можно перевести дословно как: "Ян Гуйфэй была полной, в то время как Чжао Фейян была худой". И что сейчас переводится литературно с китайского как: "Каждая женщина привлекательна по-своему".


Современники описывали её формы совсем по-разному от "полненькой", "хорошо округленной", "полной", "дородной" до "жирной". Сейчас возможно это назвали бы загадочным словом "боди-позитив". Но споры на счёт её фигуры не утихают. Есть мнение, что всему виной неправильный перевод древнекитайских текстов, а также неправильное толкование стандартов размера тела, описанных в её эпоху. Мне же лично кажется, что было бы справедливым остановится на "сложена лучше остальных". В пользу этого свидетельствует и то что ей приписывают изобретение традиционного китайского лифчика (и это за 4000 лет цивилизации к этом моменту). Так что оставим эти обзывательства из древних источников, как синонимы зависти и восхищения современников прекрасной Ян.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

В Далеком 733 году четырнадцатилетняя Ян выходит замуж за Ли Мао, принца Шоу и сына императора Сюаньцзуна и его фаворитки Ву. Номинально Ли Мао является бастардом, а история знаменитой фаворитки Ву, которая рожала императору Китая детей при живой жене оного, а после смерти жены, почиталась как полноценная императрица - достойны отдельного рассказа. Но так или иначе юная Ян получает титул принцессы Шоу. После того, как умрет и фаворитка Ву в 737 году, император Сюаньцзун впадает в глубокую печаль из-за смерти его любимых женщин. Однако какое то время спустя принцесса Ян входит в его круг общения.


Безутешный император при виде её красоты, влюбляется и теряет голову. Однако, принцесса Ян уже была женой его же собственного сына. Но мало что может сравниться с властью во главе с безрассудством Императора величайшей империи того времени. И Сюаньцзун под надуманным предлогом заставляет стать молодую принцессу даосской монахиней с постриженным именем Тайджен. Это отдаляет её от Ли Мао, которому император назначает новую жену - дочь генерала Вэй Чжаосуна (韋昭 訓). А даосская монахиня остаётся жить во дворце, постепенно сближаясь с Императором, пока не становится его женой, которую он полюбит больше всего во всей своей жизни.


В 745 году монашеская жизнь Ян сменяется на официальный титул Гуйфэй, под которым она и вошла в историю. Настоящее имя принцессы Ян Юйхуань. Ян - фамильный знак, или проще говоря фамилия, в буквальном переводе означает Тополь. Новый же титул Гуйфэй переводится как драгоценная жена, и является самым высоким, из тех что давали императоры своим женам. Наложница Ву имела ранг ниже - Уэйфей.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Вообще структура императорского гарема была необычайно сложной с множеством титулов, и восхождение по этой своеобразной лестнице - практически безвестной Ян, уже делало её фигуру весьма заметной. Представьте себе, на первом месте Императрица, официальное лицо. На втором - избранная фаворитка (Гуйфэй). На третьем месте - три лучшие фаворитки Уэйфэй, Лифэй и Уафэй. На четвертом месте - 6 церемониальных женщин, на 5ом - четыре с титулом красавица, на 6ом - 7 талантливых девушек. И так далее.


Таким образом, Ян стала практически второй после императора. Кроме того император даровал посмертные почести её отцу Ян Сюаньяну и предоставил ее матери титул Леди Лян, высокую должность её дяде Ян Сюанги (楊 玄 珪) и двоюродным братьям Ян Синь (楊 銛) и Ян Ци (楊 錡). Ее три старших сестры были награждены титулами дам Хань, Го и Цинь, и было сказано, что всякий раз, когда благородных женщин вызывали на имперские собрания, даже высокочтимая сестра императора Сюаньцзуна Ли Чиин (李 持 盈), принцесса Южен, не смела занять место более почетное, чем их.


Император Сюаньцзун также женил свою любимую дочь - принцессу Тайхуа (рожденную от фаворитки Ву) на двоюродном брате Ян-Гуйфэй - Ян Ци. Императорским указом пять родов Ян: Ян Сиань, Ян Ци и Дамы Хань, Го и Цинь - были возведены в ранг почетных и знатных. Что породило целый ряд дворцовых интриг и браков с целью попасть в благосклонность к приближенным императора. Нельзя не отметить, что во многом это стало заслугой самой Ян-Гуйфэй, так например примерно в то же время она представила своего второго двоюродного брата Ян Чжао (чье имя впоследствии было изменено на Янг Гуоджонг) императору Сюаньцзуну, который благодаря её лести начал продвигать его по службе.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Ян стала настолько признанной в своем влиянии на императора, что всякий раз, когда она выезжала на лошади, главный евнух Гао Лиши обязан был сопровождать её лично, более 700 слуг работали только над созданием её платьев. Должностные лица и генералы льстили ей, предлагая изысканные подарки, взятки и дары. В 746 году во время ссоры с императором, он отправил её за грубость в особняк её кузена Ян Сианя. Однако в тот же день, согласно записям, ему стало так плохо, что он не мог больше ни есть, ни пить, избивал своих слуг за мельчайшие правонарушения.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Его горе было так велико, что Гао Лиши не выдержал и упросил императора дать ему разрешение вернуть его фаворитку. Гао отправил множество драгоценных подарков и изысканной еды в резиденцию Ян, умоляя её вернуться к Императору, после чего она согласилась.


В 747 году, когда военный губернатор (дзедуши) Ан Лушань прибыл в столицу Чанъань, чтобы встретиться с императором Сюаньцзуном, император Сюаньцзун оказал ему большую услугу и великую честь позволив ему войти во дворец, сказав что его Почетная супруга будет ему как Мать, а её двоюродные братья и сестры будут ему как его родные братья и сестры.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

В 750 году Ян снова оскорбила императора Сюаньцзуна своими словами, и он отправил ее обратно в её семью, что называется "к маме". На что один из чиновников - Цзи Вэнь (吉 溫), понимая что за этим последует, ужаснулся и сказал императору Сюаньцзуну, что он слишком сильно её наказывает. Император Сюаньцзун тут же принялся жалеть о своих действиях и снова послал императорскую еду и драгоценности к возлюбленной, увидев всё это, Ян заплакала перед евнухами, заявив:


"Мое преступление заслуживает смерти, и ему повезло, что Его Императорское Величество не убило меня, а вместо этого вернуло меня в мою семью. Я навсегда покину дворец. Мое золото, нефрит и сокровища были даны мне Его Императорским Величеством, и мне было бы неуместно предлагать их ему вернуть. Только то, что дали мне родители, я бы осмелился предложить."


С этими словами она отрезала небольшую прядь своих волос и послала их во дворец Императору. Ну а дальше как полагается, ещё пуще бросился император упрашивать её вернуться, а когда она вернулась - любил ещё больше.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

В 751 году Ан Лушань снова посетил Чанъань. В день рождения его рождения - 20 февраля, Император Сюаньцзун и супруга Ян щедро одарили его одеждой, сокровищами и едой. 23 февраля, когда Ан был вызван во дворец, супруга Ян, чтобы угодить своему возлюбленному императору Сюаньцзуну устроила небольшое представление. Была изготовлена огромная подарочная упаковка. В неё завернули тучного Ан Лушаня, что уже вызвало бурное веселье среди придворных. Когда сам император Сюаньцзун спросил, что происходит, помощники Ян заявили, что его супруга родила три дня назад, и сейчас моет и пеленает своего ребёнка - Лушаня, чтобы представить императору.


Император посмеялся вместе со всеми, пожаловал подарки обоим. Но история оказалась темнее, чем кажется с первого взгляда. С того дня во дворцовых стенах устойчиво прижился слух, что между губернатором Ан и Ян был роман и любовная связь, которая прервалась так же внезапно как и возникла. Сам император слухи присекал, но у Лушаня осталась привилегия свободного входа во дворец, который он больше не посещал. За завесой веков остаются вопросы - что же произошло между молодым генералом и той, от вида которой смущались цветы. Но Лушань покинул дворец, а Ян осталась с императором, уверенным в её верности.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Это было беззаботное время в жизни Ян, когда она купалась в роскоши, поклонении, влиянии и богатствах. Её любимый фрукт - личи доставлялся для неё с юга Китая специальными отрядами всадников. Для них отбирались самые быстрые лошади империи, а всадники неслись в столицу и обратно и днем и ночью, чтобы у прекрасной Ян были самые свежие и спелые фрукты. Большинство историков полагают, что фрукты доставлялись из современного Гуандуна. Ян был предоставлен в личное использование бассеин Хуацин, бывший излюбленным местом отдыха предыдущих императоров династии Тан. Кроме того в Китае сохранился слепок её руки, сделанный в то время.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Но ни что хорошее не длится вечно. Отголоски битвы под Константинополем в 717 году, доносились эхом до Китая как гроза из-за далекого горизонта. Омейадский халифат потерпел поражение и один из величайших правителей Арабского халифата - Абу Джафар Аль-Мансур основал Багдад в 762, которому будет суждено стать крупнейшим городом средневекового мира, столицей арабской империи, ислама, науки и религии. Мир менялся независимо от счастья и процветания китайских императоров. Менялись и торговые пути, а с ними и доходы, конкуренция за власть.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Вскоре между государственными служащими Янг Гуоджонгом (двоюродный брат Ян) и Ан Лушанем разразился конфликт. История не может точно установить причину неприязни. Янг утверждал что Ан не проявлял должного уважения, не смотря на то что они занимали неравные должности. Лушань - военный губернатор провинции, Гуоджонг - фактически канцлер (хотя чтобы собрать эти полномочия воедино пришлось увязать более 15 должностей). Из-за этого Янг начал распускать слухи, что Ан замышляет восстание, собирая вокруг себя тех кому Лушань так же был неприятен. При этом до конца остается неясным, насколько Янг был реально осведомлен об этих планах, и что могло послужить причиной предательства Лушаня.


Сам Янг в это время жил роскошной жизнью, будучи женат на одной из сестер Ян-Гуйфэй. Весной 754 года Янг открыто обвинил Лушаня перед императором в измене, и заявил что дело зашло так далеко, что если император прикажет тому явится для выяснения, Ан - ослушается и косвенно подтвердит вину. Император незамедлительно послал за ним. Но Ан Лушань - явился и предпочел открыто выдвинуть встречные обвинения. Видя прямоту Лушаня, император безоговорочно начинает ему верить. Это событие так же приводит к ряду конфликтов с командой Янга, которая пыталась поспособствовать снятию с должности Лушаня. Вместо этого император становится благосклонен Ан Лушаню, постепенно изгоняя и понижая его аппонентов.


Апогея интрига предательства достигла в 755г., когда Ан направил петицию с просьбой заменить 32 генералов под его командованием на предложенных им, которую император тут же принял. Весной 755 года Ан Лушань собирает войска для приграничных операций и выписывает имперскую конницу. Янг (муж одной из сестры Ян-Гуйфэн, если забыли) пытается предложить императору чтобы Лушань занял ново созданный пост канцлера, но чтобы эти генералы, и соответственно подчиненная им, а теперь и Лушаню, армия была разделена на три части и подчинялась трем командирам, а не одному. Император наконец-то начинает разделять опасения своего служащего. Подписывает эдикт о назначении и отправляет его с евнухом Фу Циулином, с просьбой проследить за реакцией Лушаня. Но Лушань, опасаясь козней - подкупает евнуха и тот предоставляет положительный отчет. Между тем Янг начинает действовать тайно - арестовывая и убивая друзей Ан Лушаня, при поддержке своего друга мэра Джингзхао. Вместе они ищут доказательства вины Лушаня.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Позднее император получает донос и доказательства того что посланный им Фу был подкуплен и казнит его. Одновременно призывая Лушаня ко двору. Лушань понимает к чему всё идет и не является, больше не имея другого выхода - начинает восстание.


Разразившийся ад разрушил империю, в ходе последующей гражданской войны погибло 32 000 000 человек на территории подконтрольной Китаю. Что составило 1/3 населения планеты и стало крупнейшим конфликтом вплоть до Второй Мировой Войны. Империя пережила ряд интервенций, смуту. Император Суаньцзун отрекся от престола. В конфликт оказались втянуты народы Тибета, хотанцы, уйгуры, арабы, цяны (предки бирманцев).

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

Ан Лушань взял древнюю столицу с армией. Император к этому времени сбежал с преданными войсками в труднодоступный замок. Лушань был убит его слугой.


15 июля 756 года измученный кортеж Императора Сюаньцзуна дошел до перекладной станции Мавэй. Последние члены имперской гвардии мучились от голода и жажды, обвиняя в случившемся Янг Гуоджонга и госпожу Ян-Гуйфэй, её семью, развязавшую конфликт с полководцем Ан, и спровоцировав начало гражданской войны против императора. В ходе отступления Янг встречался с тибетскими эмиссарами, которые стали обвинять его в том что им не заплатили и им теперь тоже нечего есть. В конечном счёте отступающие солдаты не выдержали и провозгласили, что Янг Гуоджонг планировал измену вместе с тибетскими эмиссарами, и убили его вместе с сыном Ян Сюанем (楊 暄), дамами Хань и Цинь и Вэй Фанцзином.


Затем солдаты окружили шатер императора Сюаньцзуна и отказались уйти, даже после того, как сам император Сюаньцзун вышел, чтобы успокоить их и приказать им разойтись. Последовали публичные призывы к казни всех членов семьи Ян. Император отказался. Но после того как генералы Вэй Э (韋 諤) и Гао Лиши продолжили переговоры и отказались отступить, император Сюаньцзун, согласился. Ян и оставшихся членов семьи отвезли в буддийскую святыню и задушили шелковой нитью. После чего тело госпожи Ян было предъявлено Чену и другим генералам императорской гвардии, а солдаты согласились вновь служить императору. Драгоценная жена и фаворитка Ян был похоронен в Мавэй, без гроба, но с большим числом благовоний, завернутая в пурпурные одеяла.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

В 757 году принц Ли Хэн, захвативший трон под именем императора Сюзонг, отвоевал Чанъань и приветствовал экс-императора Сюаньцзуна, а затем и Тайшанг Хуаня (отставной император) пригласив их обратно в столицу. Император Сюаньцзун прошел через Мавэй на обратном пути в Чанъань. Он хотел найти тело возлюбленной и перезахоронить её со всеми почестями. Но Ли Куй выступил против этого, указав, что императорская гвардия снова может восстать, если он так поступит. Тем не менее, император Сюаньцзун тайно отправил евнухов, чтобы найти её тело. Когда они нашли тело, оно уже разложилось, и всё что можно было извлечь это саван с благовониями, погребенный вместе ней. Благовония остались свежими, несмотря на прошедшее время.


Слуги вернулись с ним, и представили его бывшему императору. Сюаньцзун горько заплакал. Когда он вернулся в Чанъань, он попросил своего художника воссоздать её портрет. Портрет разместили во вторичном дворце, куда он в последствии часто приходил, чтобы оплакать любовь всей своей жизни.

Женщина, погубившая величайшую империю. Ян-Гуайфей - "смущавшая цветы". История, Китай, Любовь, Отношения, Средневековье, Длиннопост

узнать больше об этой истории и об истории Китая можно тут:

https://www.ozon.ru/context/detail/id/140576905/?partner=Sci...

Показать полностью 15
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: